Fill in a suitable word or phrase practising present or past forms

1.
I won’t be … if he gets a «five», he is a very bright
boy. 2. We
were … by the contrasts between wealth and poverty in Delhi. 3.
His question … me. I didn’t know how to answer it. 4. I was … to
meet him in town, I was sure he had not come back yet. 5. His
cruelty… us. We
always thought that be was kind and sympathetic.

b)
piece, lamp, slice:

1.
Pick up the … of the broken cup and throw them out. 2. Give
me a… of paper. I’ll
show you how to make a boat for the child. 3. I’d like to take one
more … of cake. May I? 4. I never put more than two … of sugar
into my tea. 5. I
need a short … of string to tie the parcel with. 6.
I’d like to have a … of lemon with my tea.

c)
historic or historical:

1.
Red Square is a … spot: many … events took place in it. 2. In
his … novels Walter Scott gave a wonderful description not only of
… events, but of whole … epochs. 3.
The ninth of May is one of our most important… dates: we celebrate
our … victory in World War II. 4. There
are many … monuments in Moscow.

X. Retell the Text Use the map of London on pp. 114-115.

XI. A) Fill in preposition» wherever necessary:

Please
remember: traffic
… Britain keeps
the
left
!
So when crossing
a street look right
first
then left.
If possible cross
zebra
crossings
,
sometimes indicated
flashing
orange

lights
either
side … the road.

Speed
limit

Britain is 70 mph (= miles per hour); … built-up
areas

30 mph. Careful
riding
is
essential as there are many narrow
and
winding
roads.

Roads
… fast long-distance driving
are
called
motorways.
The
best known is the motorway … London
and Leeds. Road
signs
are
mostly the same as those used … the continent. The same goes …
traffic
lights.

b)
Speak about the traffic in this country using the word combinations
in bold type.

ХII.
a) Explain the meaning of these proverbs. Translate them. Give their
Russian equivalents:

A
bird in the hand is worth two in the bush. The game is not worth the
candle. An hour in the morning is worth two in the evening. Between
two evils ’tis not worth while choosing.

b)
Say whether you agree with Lord Goring’s opinion that «It is
always worth while asking a question, though it is not always worth
while answering one.» (O. Wilde. «An Ideal Husband»)

ХIII.
Translate the sentences into English, using a)
be
well worth +
ger/n
or b) j
ust
as… so:

1.
He стоит кататься сегодня по Темзе, ветер
слишком сильный. 2. Стоит прислушаться
к его совету. 3. Не стоит тратить время
на вещи, которыми вы не интересуетесь.
4. Стоит посетить Музей науки в Лондоне
и посмотреть, как дети занимаются
моделированием. 5. Подобно тому как
Вестминстер часто обозначает парламент
Великобритании, так Сити — ее финансовый
центр. 6. Подобно тому как под «гуманитарными»
науками подразумевают историю, литературу,
иностранные языки, так под «естественными»
науками — физику, химию, ботанику и др.

XIV. Arrange micro-dialogues on the following topics:

1.
How old Moscow is. Where and how it started. 2. What money is in
circulation in this country. 3. What the most popular papers in
Moscow are. 4. Why Muscovites like their underground railway. 5. What
the most popular museums in Moscow are. What is exhibited-there? 6.
What you know about parks in Moscow. 7. The traffic in the capital.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

10 klass ForwardВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 10 класса. Unit 9 A fresh start — Новое начало

Read, listen and talk about new experiences. — Читайте, слушайте и говорите о новых впечатлениях.
Practise present and past tenses, articles; collocations, phrasal verbs and expressions with start. — Практика настоящего и прошедшего времени, артиклей; словосочетания, фразовые глаголы и выражения с глаголом start.
Focus on reading more efficiently; making formal phone calls. — Сосредоточьтесь на эффективном чтении; официальные телефонные звонки.
Write a CV. — Напишите резюме.

GRAMMAR AND LISTENING

Ex. 1 Look at the photos. How different are the two people? In pairs, talk about them using the adjectives in the box. — Посмотрите на фотографии. Насколько различны эти два человека? В парах расскажите о них, используя прилагательные в рамке.
Appearance — Внешность: sporty — спортивный, cute — милый, untidy — неопрятный, slim — худой, plain — обычный, sloppy — неряшливый, well-groomed — ухоженный

Clothes — Одежда: professional — профессиональная, casual — повседневная, smart — опрятная, trendy — модная, scruffy — неряшливая, unfashionable — немодная, elegant — элегантная
Personality — Личность: good-natured — добродушный, serious — серьезный, ambitious — амбициозный, fun-loving — веселый, self-conscious — застенчивый, reserved — сдержанный, outgoing — общительный

Ex. 2 Read about Colin and complete the texts with possible time expressions. Then answer the questions. – Прочитайте о Колине и заполните тексты возможными выражениями времени. Затем ответьте на вопросы.
1. How has he changed? Give specific examples. — Как он изменился? Приведите конкретные примеры.
2. Why do you think he decided to make these changes? — Как вы думаете, почему он решил внести эти изменения?

BEFORE — ДО
1) In May, Colin was studying business administration at college. He was outgoing with a laid-back attitude to life — and a motorbike and clothes to match. He 2) was dressed casually, with a black leather biker’s jacket being the number one item in his wardrobe. He hadn’t been to the hairdresser’s 3) for two years, and because of his hectic social life in the house he shared with college friends, he’d stopped playing football and wasn’t feeling very fit.
В мае Колин изучал деловое администрирование в колледже. Он ходил с непринужденным отношением к жизни — мотоциклом и соответствующей одеждой. Он был одет небрежно, в черную кожаную куртку байкера, являющейся номером один в его гардеробе. Он не был в парикмахерской в течение двух лет, и из-за своей беспокойной общественной жизни в доме, который он делил с друзьями по колледжу, он прекратил играть в футбол и не чувствовал себя в хорошей физической форме.

AFTER — SIX MONTHS LATER — ПОСЛЕ — ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ ПОЗЖЕ
Colin’s worked for a large company 4) for three months and has changed dramatically both in terms of his appearance and personality. He’s bought some smart clothes and is sporting a new hairstyle to go with his new professional look. He doesn’t go out very 5) often but he’s been working out a lot 6) since he graduated, and the effects are already beginning to show. He 7) now shares a flat with a friend but is thinking of buying his own. He sold his motorbike two months 8) ago and bought a small car — but he still loves his biker’s jacket.
Колин работал в большой компании в течение трех месяцев и резко изменился как с точки зрения его внешности, так и индивидуальности. Он купил опрятную одежду и сделал новую прическу, чтобы соответствовать новому профессиональному виду. Он не выходит очень часто, но с тех пор, как закончил колледж, он много работает, и эффекты уже начинают проявляться. Сейчас он делит квартиру с другом, но думает о покупке своей собственной. Он продал свой мотоцикл два месяца назад и купил маленький автомобиль, но он все еще любит свою байкерскую куртку.

Work it out

Ex. 3 Find an example for each meaning of these tenses in the texts about Colin. Which two meanings are there no examples of? — Найдите пример для каждого значения этих времен в текстах о Колине. В каких двух смыслах нет примеров?
Present Simple – простое настоящее
1. routines and habits — рутина и привычки
2. permanent situations or facts — постоянные ситуации или факты
3. states — состояния

Present Continuous – настоящее продолженное
1. actions in progress now — текущие действия
2. temporary actions around now — временные действия в настоящее время
3. change and development — изменение и развитие

Past Simple – простое прошедшее
actions completed at a specific time in the past — действия, выполненные в определенное время в прошлом

Past Continuous – прошедшее длительное
1. actions in progress in the past – действия в процессе в прошлом
2. actions in progress when something else happened — действия в процессе, когда что-то еще произошло

Present Perfect Simple – настоящее завершенное
1. actions and states that began in the past and continue up to now — действия и состояния, начатые в прошлом и продолжающиеся до сих пор
2. actions completed at an unspecified time in the past — действия, выполненные в неустановленное время в прошлом

Present Perfect Continuous — настоящее совершенно-длительное время
actions in progress over a period of time up to now — действия в процессе в течение определенного периода времени

Past Perfect – прошедшее совершенное
the earlier of two past actions — раннее из двух прошлых действий

Ex. 4 Look at these sentences. In which can the Present Perfect Continuous replace the Present Perfect? Why? Use Check it out on page 120. — Взгляните на эти предложения. В каком настоящее совершенно-длительное время может быть заменено настоящим совершенным? Почему? Используйте справочник на стр. 120.

1. Colin has always wanted to work in business. — Колин всегда хотел работать в бизнесе.
2. Colin has worked for a large company for three months. — Колин работал в крупной компании в течение трех месяцев.
3. Colin has been with the company for three months. — Колин был с компанией в течение трех месяцев.

Ex. 5 Match sentences a and b to the sentences above them. Explain your decisions. — Сопоставьте предложения a и b с предложениями над ними. Объясните свои решения.

1. I was getting up when I heard a crash. — b I’d just turned the alarm clock off. — Я вставал, когда я услышал аварию. — Я только что выключил будильник.
2. I got up when I heard a crash. — a The noise woke me up. — Я встал, когда услышал аварию. — Шум разбудил меня.
3. We lived in London for five years. — a But then we left and came to live here. — Мы жили в Лондоне пять лет. — Но затем мы уехали и приехали сюда жить.
4. We’ve lived in London for five years. — b But we’re thinking of moving now. — Мы прожили в Лондоне пять лет. — Но мы думаем о переезде сейчас.
5. She’s seen him twice recently. — b Once in a club, and the second time in a shop. — Недавно она видела его дважды. – Один раз в клубе, а второй раз в магазине.
6. She’s been seeing him a lot recently. — a Their relationship is getting serious. – В последнее время она видела его много раз. — Их отношения становятся серьезными.
7. The concert started when we arrived. — a So we didn’t miss anything. — Концерт начался, когда мы приехали. — Итак, мы ничего не пропустили.
8. The concert had started when we arrived. — b So we missed the first part. — Концерт начался, когда мы приехали. — Итак, мы пропустили первую часть.

Ex. 6 Complete the text with the best forms of the verbs in brackets. — Дополните текст с помощью лучших форм глаголов в скобках.

It’s been the worst day of my life. Everything went wrong from the start. First I woke up late because I 1) had set my alarm clock for 7 p.m. instead of 7 a.m. When I ran out of the house, it 2) was raining hard and I 3) did not have an umbrella. I finally arrived at the office, very wet and thirty minutes late. My boss 4) was standing by my desk. ‘What 5) have you been doing, Smith? Swimming?’ he said. I apologised and sat down. Things went from bad to worse. First I 6) broke the photocopier and then came back late from lunch because I got lost. ‘We 7) aren’t doing very well, are we, Smith?’ said my boss. Then I crashed the office computer system. That was it. My boss 8) appeared and said: ‘You 9) have not made a very good start, Smith. I 10) do not think this is the right place for you.’ That was the end of my first day in my first job. Back to the Job Centre tomorrow.

Это был худший день в моей жизни. С самого начала все пошло не так. Сначала я проснулся поздно, потому что я установил будильник на 7 часов вечера. Вместо 7 утра. Когда я выбежал из дома, шел сильный дождь, и у меня не было зонтика. Наконец я приехал в офис, очень мокрый и опоздал на тридцать минут. Мой босс стоял у моего стола. «Что ты делал, Смит? Плавал? »- сказал он. Я извинился и сел. Все шло от плохого к худшему. Сначала я сломал ксерокс, а потом вернулся поздно с обеда, потому что потерялся. «Тебе не очень хорошо, не так ли, Смит?» — сказал мой босс. Затем я сломал офисную компьютерную систему. Вот и все. Мой босс появился и сказал: «Вы не очень хорошо начали, Смит. Я не думаю, что это подходящее место для вас». Это был конец моего первого дня на моей первой работе. Вернусь в Центр трудоустройства завтра.

Ex. 7 Listen to two conversations about Colin and answer the questions. — Прослушайте две беседы о Колине и ответьте на вопросы.

1. Who are the people and what’s their relationship to Colin? — Кто эти люди и каково их отношение к Колину?
2. Who is/isn’t impressed by Colin’s appearance? Why? — Кто не впечатлен внешностью Колина? Почему?
3. Why do they think he has changed? — Почему они думают, что он изменился?
4. Whose opinion do you agree with more? Why? — С кем вы согласны? Почему?

Ex. 8 Listen to a conversation between Colin and his friends, Jack and Dave. Correct five facts in the summary and complete the last sentence. — Послушайте разговор между Колином и его друзьями, Джеком и Дейвом. Исправьте пять фактов в резюме и заполните последнее предложение.

After Dave had called him, Colin met his two old friends and explained why he’d changed his look. He’d been for a job interview the week before, and later, had heard the three interviewers talking about him in a cafe. One of the women was criticising his hairstyle. But that wasn’t what made him change his appearance.
It was because he saw himself on the TV monitor on the wall in the supermarket and thought what a looser and decided to buy new clothes and make new haircut to get a job.

После того, как Дейв позвонил ему, Колин встретил двух своих старых друзей и объяснил, почему он изменил свой имидж. Он был на собеседовании за неделю до этого, и позже услышал, как три интервьюера говорили о нем в кафе. Одна из женщин критиковала его прическу. Но это не помогло ему изменить его внешность.
Это было потому, что он увидел себя на телевизионном мониторе на стене в супермаркете и подумал, что за неудачник, и решил купить новую одежду и сделать новую стрижку, чтобы устроиться на работу.

Ex. 9 In groups, discuss the questions. — В группах обсудите вопросы.

• Do you think Colin did the right thing? Why? — Как вы думаете, Колин поступил правильно? Почему?
• What other reasons are there for having a makeover? — Какие еще причины для смены образа?
• Would you ever change your image? Why?/Why not? — Вы когда-нибудь изменяли бы свой образ? Почему, почему нет?
• If so, what would you change? — Если да, что бы вы изменили?

Project idea — Идея проекта
Prepare a quiz ‘Do you know the history of Russia?’ — Подготовьте викторину «Знаете ли вы историю России?»

Life Changing Days — Дни изменения жизни
If you want to have a thrilling adventure, explore a new direction or learn new skills with the help of the experts, why not try one of our Life Changing Days? Go to lifechangingdays.com for more information.
Если вы хотите заняться захватывающим приключением, изучить новое направление или узнать новые навыки с помощью экспертов, почему бы не попробовать один из наших Дней изменения жизни? Для получения дополнительной информации перейдите на страницу lifechangingdays.com.

Face Your Fears
A) 3. Do you scream when you see a spider or faint if you see a snake? The best way to get over your ‘creepy-crawly’ phobia is to face it! Come to Sandstone Wildlife Park where our experienced trainers can provide the support you need. You don’t have to do anything you don’t want to, but when you’re ready, the keepers help you handle harmless snakes and other friendly reptiles. And if you want a real sense of achievement, you can even hold a tarantula!

Встреться со своими страхами
Вы кричите, когда видите паука или падаете в обморок, если видите змею? Лучший способ преодолеть свою «жуткую» фобию — это посмотреть ей в лицо! Приходите в парк дикой природы Сэндстоун, где наши опытные тренеры могут предоставить необходимую вам поддержку. Вам не нужно делать то, что вы не хотите, но когда вы будете готовы, хранители помогут вам справиться с безвредными змеями и другими дружелюбными рептилиями. И если вам нужно испытать настоящее чувство, вы даже можете подержать тарантула!

There’s No Business Like Show Business
В) 1. Have you ever dreamt of winning Pop Idol or writing a Top Ten hit? If so, come and learn all about the music business from our expert, Tony Bellamy, who has worked with EMI, MTV and dozens of top musicians. You learn all about the business, from making a demo CD to developing an image and signing a contract. He also gives advice about performing live, music publishing, PR and marketing. And if you already have a demo CD, bring it with you and get his professional opinion.

Нет такого бизнеса, как шоу-бизнес
Вы когда-нибудь мечтали выиграть поп-идол или попасть в десятку хитов? Если да, приходите и узнайте все о музыкальном бизнесе от нашего эксперта Тони Беллами, который работал с EMI, MTV и десятками лучших музыкантов. Вы узнаете все о бизнесе, от создания демонстрационного компакт-диска до разработки образа и подписания контракта. Он также дает советы о проведении концертов, музыке, PR и маркетинге. И если у вас уже есть демо-диск, принесите его с собой и услышите его профессиональное мнение.

The 007 Experience
C) 4. Why not go on a mission and learn what it takes to be a secret agent? Our highly-trained ex-MI5 instructors will teach you all the essential ‘spying’ skills. After a brief introduction to the course, you learn how to fire automatic pistols and rifles. You then try your hand at unarmed combat and escape techniques. After lunch, we show you how to hide surveillance cameras and use listening devices. Finally, you take part in a shoot-out with the other double agents, using high-tech laser guns!

Опыт 007
Почему бы не пойти на миссию и не узнать, что нужно, чтобы стать секретным агентом? Наши высококвалифицированные инструкторы из MI5 научат вас всем необходимым навыкам «шпионажа». После краткого введения в курс вы узнаете, как стрелять автоматическими пистолетами и винтовками. Затем вы попробуете свои силы в невооруженных боях и техниках побега. После обеда мы покажем вам, как скрыть камеры наблюдения и использовать прослушивающие устройства. Наконец, вы принимаете участие в перестрелке с другими двойными агентами, используя высокотехнологичные лазерные пушки!

Change Your Image
D) 5. Do you want to find a new look that’s just right for you? Come for a consultation with us, and we promise to give you a fantastic new image. Ladies, are you an Aphrodite or an Athena? Gentlemen, are you a Hercules or an Apollo? Get key advice about clothes that flatter your shape and colours that suit you. We also analyse your face and tell you what hairstyles and accessories to use. We guarantee to give you more confidence — and save you money on future shopping trips, too!

Сменить свой имидж
Вы хотите найти новый вид, который подходит именно вам? Приходите на консультацию к нам, и мы обещаем дать вам фантастический новый образ. Дамы, вы Афродита или Афина? Господа, вы Геркулес или Аполлон? Получить ключевые советы об одежде, которая подходит вашей форме и цветам, которые вам идут. Мы также анализируем ваше лицо и рассказываем вам, какие прически и аксессуары использовать. Мы гарантируем вам больше уверенности — и экономию денег на будущих торговых походах!

The Chopper Experience
E) 2. Would you like to fly like a bird? If so, take our helicopter flight and get hands-on experience of the only flying machine that goes backwards and sideways, as well as forwards! Your pilot is a CAA qualified instructor and the flight counts towards a helicopter pilot’s licence. During the flight, you wear headphones so you can talk to your pilot and hear his conversations with air traffic control. Finally you take the controls yourself — but don’t worry, your instructor does the take-off and landing!

Опыт на вертолете
Хотели бы вы летать как птица? Если да, то возьмите наш полет на вертолете и получите практический опыт управления единственным летательным аппаратом, который движется назад и боком, а также вперед! Ваш пилот — квалифицированный инструктор в CAA, а полет — по лицензии пилота вертолета. Во время полета вы надеваете наушники, чтобы вы могли поговорить с вашим пилотом и услышать его разговоры с управлением воздушным движением. Наконец, вы сами берете управление, но не беспокойтесь, ваш инструктор совершает взлет и посадку!

READING AND LISTENING

Ex. 1 Which words in the box describe you most closely? In pairs, explain why. — Какие слова в рамке лучше всего описывают вас? В парах объясните, почему.

risk taker – рисковый,
smart dresser – франт,
loner – одиночка,
free spirit — свободный дух,
outdoor person человек, любящий проводить время в прогулках, походах
home lover — домосед
chatterbox — болтун
daredevil — смельчак
thrill seeker — искатель острых ощущений
partygoer — завсегдатай вечеринок
wimp — зануда

Ex. 2 Look at the layout, headings and photos in the text and answer the questions. — Посмотрите на макет, заголовки и фотографии в тексте и ответьте на вопросы.

1. What kind of text is it, e.g. an article, an advert, a brochure? Why? — Какой это текст, например: статья, реклама, брошюра? Почему?
2. What do you think it will be about? — Как вы думаете, о чем он будет?

Ex. 3 The sentences below begin each paragraph of the text. In pairs, guess what the paragraphs will be about. — Приведенные ниже предложения являются началом каждого абзаца текста. В парах, угадайте, о чем будут абзацы.

B-1. Have you ever dreamt of winning Pop Idol or writing a Top Ten hit? — Вы когда-нибудь мечтали выиграть поп-идол или написать хит?
E-2. Would you like to fly like a bird? — Хочешь летать как птица?
A-3. Do you scream when you see a spider or faint if you see a snake? — Вы кричите, когда видите паука или падаете в обморок, если видите змею?
C-4. Why not go on a mission and learn what it takes to be a secret agent? — Почему бы не пойти на миссию и не узнать, что нужно, чтобы стать секретным агентом?
D-5. Do you want to find a new look that’s just right for you? — Вы хотите найти новый вид, который подходит именно вам?

Ex. 4 Match two of the phrases in the box to each topic sentence in Exercise 3. What more can you say about each paragraph now? — Сопоставьте две фразы в рамке с каждой темой в упражнении 3. Что еще вы можете сказать о каждом абзаце сейчас?

A – phobia — фобия, creepy crawly — ползучая тварь
B – demo CD — демонстрационный компакт-диск, performing live — выступать вживую
C – unarmed combat — невооруженный бой, surveillance cameras — камеры наблюдения
D – flatter your shape — подходить вашей форме, accessories — аксессуары
E – air traffic control — управление воздушным движением, hands-on experience — практический опыт

Ex. 5 Read the text and complete it with topic sentences from Exercise 3. How much did you guess about each paragraph? Listen and check. — Прочитайте текст и заполните его предложениями из упражнения 3. Насколько вы догадывались о каждом абзаце? Послушай и проверь.

Ex. 6 Find acronyms 1-3 in the text. What do they stand for? Use the context and match them to a-с. Then check on page 118. — Найти аббревиатуры 1-3 в тексте. Для чего они? Используйте контекст и сопоставьте их с a-с. Затем проверьте на стр. 118.

1. EMI — с a recording company — записывающая компания
2. CAA — b an aviation association — авиационная ассоциация
3. MI5 — a a government intelligence agency — агентство правительственной разведки

EMI — Electrical & Music Industries, a recording company — Электрическая и музыкальная индустрия, звукозаписывающая компания
CAA — Civil Aviation Authority, the British aviation association — Управление гражданской авиации, Британская авиационная ассоциация
MI5 — Military Intelligence, section five, a government intelligence agency — военная разведка, пятое подразделение, правительственное разведывательное управление

Ex. 7 Read Train Your Brain and decide how each point helps you to read more efficiently. Match the points to Exercises 2-6. — Прочитайте раздел Тренируйте ваш мозг и решите, как каждый пункт помогает вам более эффективно читать. Сопоставьте пункты с упражнениями 2-6.

TRAIN YOUR BRAIN | Reading skills – Тренируйте свой мозг | Навыки чтения
Reading more efficiently — Чтение более эффективно
a Use the layout, headings, etc to identify the text type and predict the content, — Используйте макет, заголовки и т. д., чтобы определить тип текста и предсказать содержание,
b Read the topic sentences and try to predict the main ideas, — Прочитайте предложения темы и попытайтесь предсказать основные идеи,
с Use the context to cope with cultural references such as acronyms. Guess the general area they refer to, e.g. the type of company, etc. — Используйте содержание, чтобы справиться с культурными ссылками, такими как аббревиатуры. Угадайте общую область, к которой они относятся, например тип компании и т. д.

PROFILE
Ginny is 21 – The Chopper Experience
She organises conferences for multinationals like IBM. She’s self-assured, sociable and a risk taker. After she left school, she did voluntary work with a UN organisation and then travelled around Africa, doing as many new and exciting things as possible. She now has ‘itchy feet’ and has started looking for a new challenge.
Она организует конференции для многонациональных корпораций, таких как IBM. Она самоуверенная, общительная и рисковая. После того, как она окончила школу, она добровольно работала с организацией ООН, а затем путешествовала по Африке, делая как можно больше новых и интересных вещей. У нее теперь «зудящие ноги», и она начала искать новую задачу.

PROFILE
Hugo’s 20 – Face Your Fears
Unfortunately he got the sack because he paid more attention to the music than the customers. He’s been thinking of going travelling but is very undecided about where to. He likes the outdoor life as long as he doesn’t have to sleep under canvas, though nobody knows why. On the whole, he prefers to play his guitar and write songs.
К сожалению, его уволили, потому что уделял больше внимания музыке, чем покупателям. Он подумывал о путешествии, но не знал, куда. Ему нравится жизнь на открытом воздухе, пока ему не нужно спать под холстом, хотя никто не знает, почему. В целом, он предпочитает играть на своей гитаре и писать песни.

Ex. 8 Read the profiles. Use the advice in Train Your Brain and follow the instructions in points 1 and 2. — Прочитайте профили. Используйте совет в разделе Тренируйте свой мозг и следуйте инструкциям в пунктах 1 и 2.
1. Finish the topic sentences with your ideas and read them to the class. Decide whose sentence is the best and why. — Закончите тематические предложения своими идеями и прочитайте их в классе. Решите, какое предложение является лучшим и почему.
2. Look at the acronyms in bold and guess what they refer to. — Посмотрите на аббревиатуры жирным шрифтом и угадайте, о чем они говорят.

Ex. 9 Ginny and Hugo each did a Life Changing Day. Use their profiles in Exercise 8 and discuss which ones they did. Think about the points below. Then listen and check. — Джинни и Хьюго каждый попробовали Дни изменения жизни. Используйте их профили в Упражнении 8 и обсудите, что они делали. Подумайте о нижеследующих пунктах. Затем послушайте и проверьте.

• their strengths, weaknesses, skills, qualities, problems — их сильные и слабые стороны, навыки, качества, проблемы
• the courses they would enjoy and/or learn from — курсы, которым они будут наслаждаться и / или учиться

Ex. 10 Listen again. Are the statements true, false or is there no information? — Послушайте еще раз. Являются ли утверждения истинными, ложными или нет информации?

F-1. Ginny paid for the experience herself. — Джинни заплатила за свой опыт сама.
T-2. It was exactly how she’d imagined it. — Именно так она и представляла.
T-3. She was very good at handling the controls. — Она отлично справлялась с управлением.
T-4. Hugo went to live in Africa when he was five. — Хьюго отправился жить в Африку, когда ему было пять лет.
F-5. He clearly remembers how he was traumatised. — Он ясно помнит, как он был травмирован.
F-6. He didn’t overcome his fear immediately. — Он не сразу преодолел свой страх.

Ex. 11 In groups, discuss these questions. — В группах обсудите эти вопросы.
• Which Life Changing Day would you like to do? Why? — Какой день изменения жизни вы хотели бы выбрать? Почему?
• Think of four people you know well. Which experience would you recommend to each friend? Why? — Подумайте о четырех людях, которых вы хорошо знаете. Какой опыт вы бы порекомендовали каждому другу? Почему?

GRAMMAR

Ex. 1 Look at the title of the quiz and the photos. In pairs, discuss the questions. — Посмотрите название викторины и фотографии. В парах обсудите вопросы.

• What do you know about the events shown? — Что вы знаете о показанных событиях?
• When and where do you think they happened? — Когда и где вы думаете, они произошли?

Ex. 2 Listen to three people talking about their family history. Complete the table. — Прослушайте трех человек, рассказывающих о своей семейной истории. Заполните таблицу.

Patricia — Патриция
1. family originally from – Ireland — семья из Ирландии
2. emigrated to – Argentina — эмигрировала в Аргентину
3. date of emigration – 1850s — дата эмиграции — 1850-е годы
4. reason – life was hard, no work, no food — причина — жизнь была тяжелой, никакой работы, никакой еды
5. life now – live on a farm breeding cows and horses, observe Irish customs — жизнь сейчас — живут на ферме, разводят коров и лошадей, соблюдают ирландские обычаи

David — Дэвид
1. family originally from – Poland — семья из Польши
2. emigrated to — the USA — эмигрировала в США
3. date of emigration – 1930s — дата эмиграции — 1930-е годы
4. reason – emigrated after World War I — причина — эмигрировали после Первой мировой войны
5. life now – observe Polish customs , grandmother is a head of the family — жизнь сейчас — соблюдают польские обычаи, бабушка — глава семьи

James — Джеймс
1. family originally from – father from England and mother from Barcelona – Отец из Англии и мать из Барселоны
2. emigrated to – Barcelona — эмигрировали в Барселону
3. date of emigration – 1991 — дата эмиграции — 1991 год
4. reason – holiday romance — причина — курортный роман
5. life now – quality of life is better than in England, they enjoy their life and it is more relaxed — жизнь в настоящее время — качество жизни лучше, чем в Англии, они наслаждаются жизнью и более расслаблены

Work it out

Ex. 3 Look at the underlined phrases in sentences a-g and answer questions 1-4. — Посмотрите на подчеркнутые фразы в предложениях a-g и ответьте на вопросы 1-4.

a But we still observe Polish customs at home. — Но мы по-прежнему соблюдаем польские обычаи дома.
b Life was very hard and over one million people left Ireland then. — Жизнь была очень тяжелой, и более миллиона человек покинули Ирландию.
с More than half of the population live in the capital, Buenos Aires. — Более половины населения проживает в столице, Буэнос-Айресе.
d Mum was working in a local restaurant. — Мама работала в местном ресторане.
e The restaurant belonged to her family. — Ресторан принадлежал ее семье.
f I am a descendant of an Irish family. — Я являюсь потомком ирландской семьи.
g My grandmother is still the head of the family. — Моя бабушка по-прежнему остается главой семьи.

Which article (a/an, the or zero article — 0) do we use – Какой артикль (неопределенный, определенный или нулевой) мы используем:
a/an — 1. when something is one of many? — когда что-то одно из многих?
a/an — 2. when we mention something for the first time? — когда мы упоминаем что-то впервые?
zero article — 3. in general statements with — в общих утверждениях с
a plural countable nouns? – множественным числом исчисляемых существительных?
b uncountable nouns? – неисчисляемыми существительными?
the — 4. when we know which thing or person it is because — когда мы знаем, что это за вещь или человек, потому что
a it is mentioned for the second time? — это упоминается во второй раз?
b it is unique? — это уникально?
с it refers to something specific? — это относится к чему-то конкретному?

Ex. 4 Decide which sentence in each pair is a general statement and which refers to something specific and complete them with the or 0. — Определите, какое предложение в каждой паре является общим утверждением и которое ссылается на что-то конкретное и завершает их с помощью the или 0.

1. a The life of an immigrant is often very hard. — Жизнь иммигранта часто бывает очень тяжелой.
b Life in the 21st century is changing fast. — Жизнь в 21 веке быстро меняется.
2. a Children grow up faster nowadays. — Дети растут быстрее в наши дни.
b The children in my street are very noisy. — Дети на моей улице очень шумные.
3. a Love makes the world go round. — Любовь заставляет мир вращаться.
b He never lost the love he had for his country. — Он никогда не терял любви к своей стране.

Ex. 5 Complete the quiz with a/an, the or 0 and choose the correct answers. Then listen and check. — Завершите викторину с помощью артиклей и выберите правильные ответы. Затем слушайте и проверяйте.

The great emigration quiz — Великая викторина эмиграции

Millions of people throughout history have migrated from one country or continent to another and created the world we know today. How much do you know about them? — Миллионы людей на протяжении всей истории мигрировали из одной страны или континента в другую и создали мир, который мы знаем сегодня. Сколько вы о них знаете?

1. Over forty percent of the population of Argentina are — descendants of — immigrants from Italy. — Более сорока процентов населения Аргентины потомки иммигрантов из Италии.
2. British people who emigrated to Australia in the 1950s are called £10 poms. Pom stands for Prisoner of Her Majesty because the original eighteenth century immigrants had been transported convicts. — Британские люди, эмигрировавшие в Австралию в 1950-х годах, называются 10 помы. Пом — заключенный Ее Величества, потому что первоначальные иммигранты восемнадцатого века были высылаемыми осужденным.
3. The Gold Rush in 1849 attracted 100,000 immigrants to the state of California. — Золотая лихорадка в 1849 году привлекла 100 000 иммигрантов в штат Калифорния.
4. The largest Japanese population in the world outside Japan lives in Sao Paulo. — Крупнейшее японское население в мире за пределами Японии живет в Сан-Паулу.
5. In August 1620, the Pilgrim Fathers sailed from Plymouth, England to the coast of North America, where they founded the town of Plymouth. — В августе 1620 года отцы основатели отплыли из Плимута, Англия, к побережью Северной Америки, где они основали город Плимут.
6. In the eighteenth century, a thief who stole — bread or an apple in England could be transported for life to Australia. — В восемнадцатом веке вор, который украл хлеб или яблоко в Англии, мог быть выслан на всю жизнь в Австралию.
7. In the last few years, immigration to Britain has averaged 158,000 people a year. — В последние несколько лет иммиграция в Великобританию составляла в среднем 158 000 человек в год.
8. The second largest Oktoberfest worldwide takes place in Blumenau, a small city in the south of Brazil. The city was founded by immigrants from Germany. — Второй по величине Октоберфест во всем мире проходит в небольшом городе Блуменау на юге Бразилии. Город был основан иммигрантами из Германии.

Work it out

Ex. 6 Find an example in the quiz for each category in the list below. Which categories use a/an, which the and which zero article — 0? Use Check it out on page 120. — Найдите пример в викторине для каждой категории в списке ниже. Какие категории используются с неопределенным, определенным или нулевым артиклями.

0 — 1. most place names (cities, countries, continents) — названия большинства мест (городов, стран, континентов)
the — 2. Superlatives — превосходная степень
the — 3. ordinal numbers – порядковые числительные
0 — 4. months, years – месяцы, годы
the — 5. decades, centuries — десятилетия, столетия
0 — 6. phrases to show number with month/day/year — фразы, показывающие число с месяц / день / год

Ex. 7 Complete the text with a, the or 0. – Дополните текст неопределенным, определенным и нулевым артиклями.

The first Europeans to settle in 1) — Australia were 2) — prisoners from Britain. In 3) — 1788, the ships of 4) the First Fleet took around 1,000 convicts to Botany Bay. Twenty percent of them were 5) — women. More than 162,000 prisoners were transported over the next eighty years.
Life in 6) a new colony was extremely hard for 7) the convicts but they were not usually put in prison. Instead, they built towns and worked on 8) the farms to feed 9) a new nation. A hundred years later, in 10) the 1950s and 60s, Britons once again emigrated to Australia, but this time as free men and women. There was a shortage of labour so 11) — Australian government offered 12) a migration papers, temporary housing and 13) a sea passage for the price of £10 14) a ticket. Around one million people accepted 15) the offer, and became ‘10 poms’.

Первые европейцы, поселившиеся в Австралии, были заключенные из Великобритании. В 1788, корабли Первого флота привезли около 1000 осужденных в Ботани-Бэй. Двадцать процентов из них были женщины. В течение следующих восьмидесяти лет было перевезено более 162 000 заключенных.
Жизнь в новой колонии была чрезвычайно тяжелой для осужденных, но их обычно не сажали в тюрьму. Вместо этого они строили города и работали на фермах, чтобы прокормить новую нацию. Спустя сто лет, в 1950-х и 60-х годах, британцы снова эмигрировали в Австралию, но на этот раз это стали свободные мужчины и женщины. Был дефицит рабочей силы, так что австралийское правительство предложило миграционные документы, временное жилье и морской проход по цене 10 фунтов стерлингов за билет. Около миллиона человек приняли предложение и стали «10 помпами» (англичанин, иммигрировавший в Австралию).

Mind the trap! – Избегайте ловушки!
We don’t use an article with nouns like prison, hospital, school when we talk about their purpose as an institution. — Мы не используем артикль с существительными, такими как тюрьма, больница, школа, когда мы говорим об их назначении как об учреждении.
They were sent to prison, (purpose) — Их отправили в тюрьму (цель)
He works in the prison on the hill, (building) — Он работает в тюрьме на холме (здание)

Ex. 8 Complete the sentences with the or 0. — Дополните предложения с помощью артиклей.

1. They had beautiful flowers in the church for their wedding. — У них были красивые цветы в церкви для их свадьбы.
2. He’s been in — hospital for nearly a week. — Он находился в больнице почти неделю.
3. Can I meet you in front of the school at four? — Могу ли я встретиться с вами в школе в четыре?
4. I went to — church every Sunday when I was a child. — Я ходил в церковь каждое воскресенье, когда был ребенком.
5. After I left — school, I got a job. — После того, как я окончил школу, я устроился на работу.
6. She works in the hospital near her house. — Она работает в больнице возле своего дома.

Ex. 9 In groups, discuss these questions. — В группах обсудите эти вопросы.
• Why do people give up everything to start a new life in another country? (e.g. to get rich, for adventure) — Почему люди отказываются от всего, чтобы начать новую жизнь в другой стране? (Например, чтобы разбогатеть, для приключений)
• Do you know any people who emigrated to Russia? Why did they do it? — Знаете ли вы людей, которые эмигрировали в Россию? Почему они это сделали?

VOCABULARY AND SPEAKING

Ex. 1 In pairs, finish the sentence in the cartoon. Read your sentence to the class. — В парах закончите предложение в мультфильме. Прочтите предложение в классе.
Did he just say ‘Yahoo’? Maybe he can start … — Он просто сказал «Yahoo»? Может быть, он может начать …

Ex. 2 Find five nouns that don’t collocate with the verb start. Which verbs do you use them with? — Найдите пять существительных, которые не сочетаются с глаголом начинать. С какими глаголами вы их используете?

start a computer — запустить компьютер
start a career — начать карьеру
start an argument — начать спор
start a rumour – пустить слух
start a business — начать бизнес
start university — начать университет
start a journey — начать путешествие
start classes — начать занятия
start a course — начать курс
start a fire – зажечь огонь
start a race — начать гонку
start a fight — начать бой
start a band – создать группу
start school — начать учиться в школе
start work – приступить к работе

a noise — шум
a radio — радио
a bicycle — велосипед
a hairdryer — фен
a fashion — мода

Ex. 4 What do the underlined phrasal verbs have in common? — Что общего имеют подчеркнутые фразовые глаголы?

1. We set off early for the airport as we wanted to miss the rush hour. — Мы отправились рано в аэропорт, поскольку мы хотели пропустить час пик.
2. She always bursts into tears at the end of romantic movies. — Она всегда плачет в конце романтических фильмов.
3. They need to take up some kind of sport to get more exercise. — Им нужно заняться каким-то видом спорта, чтобы получить больше упражнений.
4. He’s set up an online company and is doing very well. — Он создал интернет-компанию и работает очень хорошо.
5. I burst out laughing when I saw his new haircut. He looked awful! — Я рассмеялся, увидев его новую стрижку. Он выглядел ужасно!
6. Once the plane had taken off, she began to relax. — Как только самолет взлетел, она начала расслабляться.

Mind the trap! – избегайте ловушки!
Verbs burst out and burst into mean the same but are followed by different forms. — Глаголы burst out и burst into имеют одно и то же значение, но за ними следуют разные формы.
She burst into tears/song/laughter. — Она расплакалась / запела / рассмеялась.
She burst out laughing/crying. — Она рассмеялась / заплакала.

Ex. 5 Complete the sentences with the correct forms of phrasal verbs from Exercise 4. — Дополните предложения правильными формами фразовых глаголов из упражнения 4.

1. She burst out crying when she got her exam results. — Она расплакалась, когда получила результаты экзамена.
2. I’ve been feeling much better since I took up swimming. — Я чувствую себя намного лучше с тех пор, как занялся плаванием.
3. They set off before lunch so they should be there by now. — Они отправились на обед, так что они должны быть там до сих пор.
4. The plane took off two hours late because of engine trouble. — Самолет взлетел на два часа позже из-за проблем с двигателем.
5. When he started the chorus of his Number One hit, the audience burst into song. — Когда он начал хор своего хита номер один, публика запела.
6. They moved to the countryside and set up home in a caravan! — Они переехали в деревню и создали дом в караване!

Ex. 6 Match the two parts of the sentences and find the expressions with start. — Сопоставьте две части предложений и найдите выражения с глаголом начинать.

1. I lost my project on the computer, с so I had to start from scratch. — Я потерял свой проект на компьютере, поэтому мне пришлось начинать с нуля.
2. He lived in Paris when he was younger, e so he had a head start in our French classes. — Он жил в Париже, когда был моложе, поэтому у него была фора на наших уроках французского.
3. Jack and I started off on the wrong foot, a but we’re quite good friends now. — Мы с Джеком начали с неправильной ноги, но теперь мы неплохие друзья.
4. Let’s make a start, d because we’ve got a lot of work to do. — Давайте начнем, потому что у нас есть много работы.
5. They emigrated to Canada, b because they wanted to make a fresh start. — Они эмигрировали в Канаду, потому что они хотели начать заново.

Ex. 7 Finish the sentences using a suitable expression from Exercise 6. — Завершите предложения, используя подходящее выражение из упражнения 6.

1. Rob and Jane decided to stop arguing and to start from scratch. — Роб и Джейн решили прекратить спорить и начать с нуля.
2. He burnt the dinner he’d cooked and had to make a fresh start. — Он сжег обед, который приготовил, и должен был начать все сначала.
3. They left half an hour before us so they had a head start. — Они ушли за полчаса до нас, поэтому у них есть фора.
4. When I said that he looked like his brother, I knew I’d started off on the wrong foot. — Когда я сказал, что он похож на своего брата, я знал, что начал с неправильной ноги.
5. We have to finish this job by 5 p.m., so why don’t we make a start? — Мы должны закончить эту работу до 5 вечера, так почему бы нам не начать?

Ex. 8 In groups, ask and answer the questions. — В группах задайте вопросы и ответьте на них.

1. When did you last start an argument with someone? — Когда вы в последний раз начали с кем-то спорить?
2. Would you like to start your own business one day? What kind? — Хотели бы вы начать свой бизнес в один прекрасный день? Какой?
3. When did you last take up a new hobby or activity? Why? — Когда вы в последний раз занимались новым хобби или деятельностью? Почему?
4. Have you ever started off on the wrong foot with someone? How? — С кем-то вы когда-нибудь начинали с неправильной ноги? Как?
5. When did you last burst out laughing or crying? Why? — Когда вы последний раз смеялись или плакали? Почему?

SPEAKING AND LISTENING

Ex. 1 What skills and qualities do you need to work on a yacht? Think of three more for each column. — Какие навыки и качества необходимы для работы на яхте? Придумайте еще три в каждый столбец.

Ex. 2 Listen and answer the questions. — Слушайте и отвечайте на вопросы.
1. Who are the people? — Кто эти люди? – Friends Emma and Ben – Друзья Эмма и Бен
2. What are they talking about? — О чем они говорят? – about job advertisement — о вакансии
3. Is the conversation formal or informal? Why? — Является ли разговор формальным или неформальным? Почему? – informal — неформальный
4. What skills and qualities are mentioned? — Какие навыки и качества упоминаются? – experience of sailing, fit, strong swimmer, good team player, ability to cook, good sense of humor — Опыт парусного спорта, хорошая физическая форма, сильный пловец, хороший командный игрок, умение готовить, хорошее чувство юмора
5. What does Ben need to prepare before the interview? — Что Бен должен подготовить перед интервью? – CV and covering letter – резюме и сопроводительное письмо

Ex. 3 Listen again and complete the Informal column with corresponding sentences from the conversation. — Послушайте снова и заполните столбец Неофициальный соответствующими предложениями из разговора.

SPEAK OUT | Formal phone call — Выскажитесь | Формальный телефонный звонок
Starting a call – начать вызов
1. Hello, this is Emma speaking. — Привет, это Эмма говорит.
Hi, it’s Emma. – Привет, это Эмма.
2. I wonder if I could speak to Ben, please. — Интересно, могу ли я поговорить с Беном, пожалуйста.
Is Ben at home? – Бен дома?
3. I’m calling about the job advertisement. – Я звоню по поводу объявления о работе.
It’s about a job ad. – Это по поводу рекламы о работе.

Asking for information — Запрашивая информацию
4. Would you mind telling me what the job is, please? — Не могли бы вы сказать мне, что это за работа, пожалуйста?
What is the job? – Что за работа?
5. I’d like to know/Could you tell me what it says? — Я хотел бы знать / Не могли бы вы сказать мне, что он говорит?
What is it say? – Что там говорится?
6. I was wondering what qualifications I need. — Мне было интересно, какие квалификации нужны.
What qualifications do I need? — Какая квалификация мне нужна?
7. Would it be possible for you to tell me what the salary is, please? — Не могли бы вы рассказать мне, какая зарплата, пожалуйста?
What’s the salary by the way? — Какая зарплата кстати?
8. Do you think you could help me? — Считаете ли вы, что можете мне помочь?
Can you help me? – Ты можешь мне помочь?

Ending a call — Завершение вызова
9. Thank you very much for your help. I really appreciate it. — Большое спасибо за вашу помощь. Я очень ценю это.
Thanks a lot. – Спасибо большое.
10. Please call again if you need any further information. — Пожалуйста, позвоните еще раз, если вам нужна дополнительная информация.
Call me if you need anything else. — Позвони мне, если тебе нужно что-нибудь еще.

Ex. 4 Complete the dialogue using Speak Out. Then listen to Ben’s conversation and check. — Завершите диалог, используя раздел Выскажитесь. Затем послушайте разговор Бена и проверьте.

1. A I wonder if I could speak to the recruitment manager, please. — Интересно, могу ли я поговорить с менеджером по найму, пожалуйста.
В I’m sorry, I’m afraid he’s not in the office at the moment. — Извините, я боюсь, что он сейчас не в офисе.
2. В But I’m his assistant. Can I help you? — Но я его помощник. Я могу вам помочь?
A I’m not sure. I’m calling about the advertisement for the job on a yacht. — Я не уверен. Я звоню о рекламе на работу на яхте.
3. В What would you like to know? — Что бы вы хотели знать?
A I was wondering if you’d received my CV. — Мне интересно, вы получили мое резюме.
4. В First of all, would you mind telling me your name, please? — В первую очередь, не могли бы вы сказать мне свое имя, пожалуйста?
A No, of course not. It’s Ben Harris. — Конечно. Это Бен Харрис.
5. В We ’ve written to invite you to an interview on Friday. — Мы написали, чтобы пригласить вас на собеседование в пятницу.
A I’m sorry, I have to work then. Would it be possible for you to change it? — Простите, я должен работать. Можно ли это изменить?
6. A One last thing. Do you think you could tell me what the salary is, please? — Одна последняя вещь. Как вы думаете, вы могли бы рассказать мне, какая зарплата, пожалуйста?
В I’m afraid I don’t know. Sorry. — Боюсь, я не знаю. Сожалею.
7. A Thank you very much for your help. I really appreciate it. — Благодарю вас за помощь. Я очень ценю это.
В It’s a pleasure. Goodbye, Benjamin. — В это удовольствие. До свидания, Бенджамин.

Ex. 5 Correct the two mistakes in each sentence. Use Speak Out to help you. — Исправьте две ошибки в каждом предложении. Используйте раздел Выскажитесь, чтобы помочь вам.

1. Could you tell me what time it would be convenient, please? — Не могли бы вы рассказать мне, в какое время это было бы удобно, пожалуйста?
2. I wonder if you could tell me when the job starts. — Интересно, можете ли вы рассказать мне, когда начнется работа.
3. I’d like to know how much it is. — Я хотел бы знать, сколько это стоит.
4. Would you mind contacting me when you know the interview dates? — Не могли бы вы связаться со мной, когда узнаете даты интервью?
5. Would it be possible to give me more information? — Можно ли предоставить мне больше информации?
6. I wonder what kind of promotion prospects there are. — Интересно, какие существуют перспективы продвижения по службе.

Ex. 6 Work in pairs and roleplay the conversations. Student A, look below. Student B, look at page 119. — Работайте в парах и разыгрывайте беседы. Студент А, смотрите ниже. Студент B, смотрите на стр. 119.
Student A
1. You saw an ad for a job with a package holiday company. Phone and ask for the information below. — Вы видели объявление о работе в туристической компании. Позвоните и спросите информацию ниже.
• length of contract — продолжительность контракта
• country/location — страна / место
• working hours — рабочее время
• interview date — дата интервью
2. You work for a department store and advertised for trainee managers. Answer Student B’s questions using the prompts below. — Вы работаете в универмаге и ищите менеджеров-стажеров. Ответьте на вопросы студента B, используя подсказки ниже.
• interview: July 11th — интервью: 11 июля
• start 3rd August — начать 3 августа
• working hours: 9.30-5.30, five days a week — рабочее время: 9.30-5.30, пять дней в неделю
• training period: six months — период обучения: шесть месяцев
• salary/holidays: £14,000 a year/four weeks — зарплата / отпуск: 14 000 фунтов стерлингов в год / четыре недели

Student В
1. You work for a package holiday company and advertised for representatives in Greece. — Вы работаете в туристической компании и ищите представителей в Греции.
Answer Student A’s questions using the prompts below. — Ответьте на вопросы студента A, используя подсказки ниже.
• contract: June 1st — September 31st — контракт: с 1 июня по 31 сентября
• location: on Corfu, a Greek island — место: на острове Корфу, греческом острове
• working hours: mornings/evenings/six days a week — рабочее время: утро / вечер / шесть дней в неделю
• interview date: April 14th — дата собеседования: 14 апреля
2. You saw an ad for a trainee manager in a department store. Phone the recruitment manager and ask for the information below. — Вы видели объявление для менеджера стажера в универмаге. Свяжитесь с менеджером по найму и запросите информацию ниже.
• interview and start dates — интервью и даты начала
• working hours/days off — рабочее время / выходные дни
• length of training — продолжительность обучения
• salary/holidays — зарплата / отпуск

WRITING

Ex. 1 Ryan is finishing a course in Sports Science and is looking for his first job. How should he do this? Put steps a-f into a logical order. — Райан заканчивает курс в спортивной науке и ищет свою первую работу. Как он должен это делать? Расставьте шаги a-f в логическом порядке.
He should — Ему следует
e look at job advertisements — посмотреть объявления о работе
с find a job that he is qualified for — найдите работу, на которую способен
a research the company and the job as fully as possible — изучите компанию и работу как можно полнее
d write a CV — напишите резюме
f send in his CV and a covering letter — отправьте резюме и сопроводительное письмо
b attend an interview – посетите интервью

Ex. 2 Match 1-7 with a-g to make phrases commonly used in job advertisements and CVs. — Сопоставьте 1-7 с a-g, чтобы сделать фразы, обычно используемые в рекламных объявлениях и резюме.

1. highly b motivated — высоко мотивированный
2. work flexible d hours — гибкие часы работы
3. good communication f skills — хорошие навыки общения
4. a competent a user of — компетентный пользователь
5. a proven g ability to — доказанная способность
6. practical с experience of — практический опыт
7. a sound e knowledge of — хорошее знание

Ex. 3 Read the job ad and find key words or phrases that Ryan should consider when he applies for the job. Justify your choices. — Прочтите объявление о работе и найдите ключевые слова или фразы, которые должен рассмотреть Райан, когда он подает заявку на работу. Обоснуйте свой выбор.

HEALTH Fitness Instructor
Are you highly motivated, fit and outgoing? Have you got a sound knowledge of the principles of exercise? Are you a good communicator who can work flexible hours? Then we want you to join our enthusiastic team.
Fitness For All is looking for an additional instructor with fitness-related qualifications. The work involves using computerised fitness equipment, so IT skills are desirable. The ability to motivate individuals, create personal exercise programmes and work unsupervised with customers is essential.
Does this sound like you? Then send your CV, including details of two referees to:
Serena Timms, Fitness For All, Lakeside Road, Banktown BT2 5MS

Инструктор по фитнесу
Вы очень мотивированы, в хорошей физической форме и общительны? У вас есть хорошее знание принципов упражнений? Вы хороший коммуникатор, который может работать гибкими часами? Тогда мы хотим, чтобы вы присоединились к нашей увлеченной команде.
Фитнес для всех ищет дополнительного инструктора с квалификацией, связанной с фитнесом. Работа связана с использованием компьютеризированного фитнес-оборудования, поэтому желательно ИТ-навыки. Важна способность мотивировать людей, создавать личные программы упражнений и бесконтрольно работать с клиентами.
Это похоже на вас? Тогда отправьте свое резюме, включая сведения о двух судьях:
Серена Тиммс, Фитнес для всех, Лейксайд Роуд, Бэнктаун BT2 5MS

Ex. 4 Choose three items below which you don’t need to include in a CV. Explain why. — Выберите три элемента ниже которые вам не нужно включать в резюме. Объяснить, почему.
• education and qualifications — образование и квалификации
• interests — интересы
• marital status — семейное положение
• employment history – история трудоустройства (трудовая книжка)
• information about your health — информация о вашем здоровье
• key skills and achievements — ключевые навыки и достижения
• a personal profile — личные данные
• name and contact details — имя и контактные данные
• date of birth — дата рождения
• names of referees and their contact details — имена судей и их контактные данные
• expected salary — ожидаемая зарплата

Ex. 5 Look at Ryan’s CV and number the items from Exercise 4 in the order that they appear in the CV. — Посмотрите на резюме Райана и расставьте пункты из упражнения 4 в порядке их появления в резюме.

Ex. 6 Put these pieces of information into correct gaps 1-6 in the CV. — Поместите эти части информации в правильные промежутки 1-6 в резюме.

a National Diploma in Sports Science, completion date July 2007 — Национальный диплом по спортивной науке, дата завершения Июль 2007 г.
b Established and coordinated college self-defence classes — Установленные и скоординированные уроки самообороны в колледже
с Part-time post, from 5 to 15 hours per week – работа на неполный рабочий день, от 5 до 15 часов в неделю
d Worked in reception, dealing with money and answering phone enquiries — Работал на стойке администратора, имел дело с деньгами и отвечал на телефонные запросы
e Biology (A) – Биология (5)
f Royal Society of Arts Exercise to Music Teachers’ Award — Королевское общество художественных упражнений награда учителей музыки

Ex. 7 In pairs, discuss these questions about Ryan’s CV. — В парах обсудите эти вопросы о резюме Райана.
1. Why did he put the section on education and qualifications before the one on employment? — Почему он поставил раздел об образовании и квалификации перед разделом о занятости?
2. What effect do the following verbs have on Ryan’s ‘image’? — Какое влияние оказывают следующие глаголы на «образ» Райана?
motivated — мотивированный, established — установленный, coordinated — скоординированный, trained — обученный, supervised контролируемые
3. Why does he avoid using ‘I’, e.g. Established and coordinated, Trained, etc? — Почему он избегает использования «я», например. установлен и скоординирован, обучен и т. Д.?
4. Are his interests relevant to the job? — Являются ли его интересы соответствующими для работы?
5. Why has he chosen Mr Wells and Ms Sween as his referees? — Почему он выбрал мистера Уэллса и мисс Суин в качестве своих судей?
6. How has he made his CV suit the job advertised? Circle key words and phrases that match those you underlined in the advertisement. — Как он сделал свое резюме подходящим для рекламируемой работы? Обведите ключевые слова и фразы, соответствующие тем, которые вы подчеркнули в рекламе.

Project idea — Идея проекта
Prepare a presentation or a quiz ‘Russian names on the world map’. — Подготовьте презентацию или викторину «Русские имена на карте мира».

Ryan Clarke
15 Moorlands Close, Banktown, BT2 KLH. Telephone: 01321 455622 Email: ryanc100@yahoo.co.uk Date of birth: 21/08/1987
PERSONAL PROFILE – личные данные
Enthusiastic and outgoing college leaver with excellent communication skills, practical experience of teaching sport and fitness and a proven ability to work without supervision. – Увлеченный и общительный выпускник колледжа с отличными коммуникативными навыками, практическим опытом обучения спорту и фитнесу и проверенной способностью работать без присмотра.
KEY SKILLS AND ACHIEVEMENTS — ОСНОВНЫЕ НАВЫКИ И ДОСТИЖЕНИЯ:
Motivated others to share my passion for sport and fitness — Мотивировал других разделить мою страсть к спорту и фитнесу
Competent user of Microsoft Office — Компетентный пользователь Microsoft Office
Trained school netball team to reach finals of county championship – тренировал школьную команду по нетболу, которая дошла до финала чемпионата округа
1) b Established and coordinated college self-defence classes — проводил и координировал уроки самообороны в колледже
EDUCATION AND QUALIFICATIONS — ОБРАЗОВАНИЕ И КВАЛИФИКАЦИИ:
2005-2007 Banktown Community College — Общественный колледж Банктауна
2) a National Diploma in Sports Science, completion date July 2007 — Национальный диплом по спортивной науке, дата завершения Июль 2007 г.
Subjects studied — изучаемые предметы:
• Core Science — Основная наука
• Supervision and Management — Надзор и управление
• Diet and Nutrition — Диета и питание
• Sports Psychology — Спортивная психология
• Practical Sports — Практические занятия
• Safety and Sports Injuries – Безопасность и спортивные травмы
• Organisation and Administration — Организация и администрирование
• Human Physiology — Физиология человека

Qualifications gained — Полученные квалификации:
• Computer Literacy Certificate Level 3 — Сертификат компьютерной грамотности уровень 3
3) d Worked in reception, dealing with money and answering phone enquiries — Работал на стойке администратора, имел дело с деньгами и отвечал на телефонные запросы

1998-2005 King George’s School, Banktown — Школа короля Георга, Банктаун
GCSEs with grades – ЕГЭ с оценками:
• Physical Education (A) — Физическое воспитание
4) e Biology (A) – Биология (5)
• Chemistry (B) — Химия
• Maths (C) — Математика
• English Language (B) — Английский язык
• English Literature (B) — Английская литература
• Art (B) — Искусство
• French (D) — Французский

EMPLOYMENT — ЗАНЯТОСТЬ:
2005 to present. Banktown Swimming Pool. Pool Attendant. — С 2005 года по настоящее время. Бассейн Банктауна. Помощник по бассейну.
5) с Part-time post, from 5 to 15 hours per week – работа на неполный рабочий день, от 5 до 15 часов в неделю
Supervised swimmers – контролирую пловцов
6) f Royal Society of Arts Exercise to Music Teachers’ Award — Королевское общество художественных упражнений награда учителей музыки
Working towards National Swimming Association Swimming Teacher’s Award — Работа в Национальной академии плавания учительская награда
INTERESTS — ИНТЕРЕСЫ:
Circuit training, netball, cross-country running — Круговые тренировки, нетбол, бег по пересеченной местности

Ex. 8 Read Train Your Brain. Are the statements true or false? – Прочитайте раздел Тренируйте свой мозг. Являются ли утверждения истинными или ложными?

TRAIN YOUR BRAIN | Writing skills – Тренируйте свой мозг | Навыки письма
Writing a CV — Написание резюме
T-1. Include contact details, education, qualifications and employment history. — Укажите контактную информацию, образование, квалификацию и историю занятости.
F-2. Do not write about your personality. — Не пишите о своей личности.
T-3. If you do not have much work experience, list your education and qualifications first. — Если у вас мало опыта работы, сначала укажите свое образование и квалификацию.
F-4. Make the CV sound personal by using ‘I’ as much as you can. – Пусть ваше резюме будет личным, используйте «я» как можно больше.
T-5. Make yourself sound positive by using verbs like motivate, train, establish, coordinate, supervise. – Говорите о себе позитивно используя глаголы, такие как мотивировать, тренировать, устанавливать, координировать, контролировать.
F-6. List all your interests, even if they are not relevant to the job. — Перечислите все ваши интересы, даже если они не имеют отношения к работе.
F-7. Use friends and family members as referees. — Используйте друзей и членов семьи в качестве судей.
T-8. Adapt your CV to suit the job that you apply for. – адаптируйте свое резюме к работе, на которую вы подаете заявку.

Ex. 9 Practise writing a personal profile. — Практика написания личного профиля.
1. How did Ryan combine these sentences for his personal profile? — Как Райан объединил эти предложения для своего личного профиля?
I am a college leaver. I am enthusiastic and outgoing. I have excellent communication skills. I have practical experience of teaching sport and fitness. I can work without supervision. — Я — выпускник колледжа. Я увлечен и общителен. У меня отличные коммуникативные навыки. У меня есть практический опыт обучения спорту и фитнесу. Я могу работать без присмотра.
2. Write personal profiles using the sentences in a and b. What jobs do you think the people are applying for? — Напишите личные профили, используя предложения в пунктах a и b. На какие рабочие места претендуют люди?
a I am a school leaver. I am highly motivated and responsible. I have experience of working with young children. I have a working knowledge of Italian, — Я выпускник школы. Я очень мотивирован и ответственен. У меня есть опыт работы с маленькими детьми. У меня есть знание итальянского языка,
b I am a graduate. I am hard working and energetic. I have very good administrative skills. I can work under pressure. — Я выпускник. Я трудолюбив и энергичен. У меня очень хорошие управленческие навыки. Я могу работать под давлением.
3. Write your personal profile. — Напишите свой личный профиль.

Ex. 10 Write your CV for the job advertised on page 118. Use Train Your Brain to help you. — Напишите свое резюме для работы, указанной на странице 118. Используйте раздел Тренируйте свой мозг, чтобы помочь вам.

Summer/Seasonal Jobs Overseas
We are one of Europe’s leading tour operators and the market leader in self-drive, self-catering family holidays, offering a wide range of positions to suit all our overseas employees.
Operating in 10 countries throughout Europe on over 230 holiday parks and campsites, we employ around 2,000 campsite staff every year.
We have requirements for a wide range of skills, whether you have experience with working with children, coordinating activities, leading a team or you’re just committed to working hard and enjoy helping people make the most of their holiday experience.
All employees are provided with:
Accommodation
Uniform
Subsidised insurance
Training
Travel to resort
If you think you have the qualities to provide our customers with the ‘perfect family holiday’ we want to hear from you.
Ref No 104344-NETSU001

Летние / сезонные рабочие места за рубежом
Мы являемся одним из ведущих туроператоров Европы и лидером на рынке семейных праздников с самообслуживанием и самостоятельным вождением, предлагая широкий диапазон позиций для всех наших зарубежных сотрудников.
Работая в 10 странах по всей Европе на более чем 230 парках отдыха и кемпингах, мы ежегодно используем около 2000 сотрудников лагеря.
У нас есть требования к широкому спектру навыков, независимо от того, имеете ли вы опыт работы с детьми, координируете действия, возглавляете команду, или вы просто стараетесь упорно трудиться и помогаете людям максимально использовать свой отпуск.
Все сотрудники обеспечены:
Жильем
Формой
Субсидированным страхованием
Обучение
Путешествие к курорту
Если вы считаете, что у вас есть качества, чтобы предоставить нашим клиентам «идеальный семейный отдых», мы хотим услышать о вас.

01.-Read the following sentences, then identify the use of each verb in bold.(ability, obligation, requests, possibility, necessity, prohibition/duty, criticism, logical assumptions, probability, permission, offers/suggestions, advice)

1 They can’t have lied. (example: logical assumption – negative)

2 You must tell them the truth _________

3 He was able to run the Marathon __________

4 Can you help me with my homework? ____________

5 He should have seen a doctor ___________

6 You’d better admit to your guilt ___________

7 They don’t have to employ more staff ____________

8 Shall I speak to the Manager about my problem? ___________

9 People ought to treat animals with respect __________

10 She isn’t at home. She may be at the supermarket _________

11 He had to wear glasses _________

12 She could at least have told me in advance __________

prettyface01.gif

02.-Identify the use of the verbs in bold, then say the same sentence in as many ways as possible .

1 She can cook Chinese food. (ability/ She has to cook Chinese food)
2 Tim may come over today.
3 He should be at the party tonight.
4 They must have gone out; the lights are off.
5 I need to call my mother.
6 You ought to take an umbrella; it’s raining.
7 You could at least have driven her to work.
8 I have to help Mum clean the house.
9 Can I have a look at your newspaper?
10 Would you like me to carry that for you?
11 We can go to the beach tomorrow.
12 You may not smoke in the hospital.
13 All employees must attend the meeting.
14 The dogs need to be fed at 12:00
15 You should go to Pam’s party.
16 Shall we go out tonight?
17 People ought to drive more carefully.
18 She can’t be feeling well.

prettyface02.gif

03.-Complete the sentences using the words in bold. Use two to five words.


1 I’m sure she lost the race.

have
She … must have lost … the race.

2 Perhaps she will phone us sometime today.

may
She ……………………………………….. sometime today.

3 I don’t think the Rogers have been living here long.

been
The Rogers …………………………………… here long.

4 I’m sure he has spent all his money.

have
He …………………………………. all his money

5 I’m sure James won’t be seeing the boss tomorrow.

be
James …………………………………… the boss tomorrow.

6 Perhaps he is feeling ill.

be
He ………………………………………………..ill.

7 I’m sure Alan wasn’t driving carelessly.

been
Alan ……………………………………………. carelessly.

8 Perhaps he had left before you called.

have
He ………………………………………….. before you called.

9 I’m sure she is considering your offer.

be
She ……………………………………………… your offer.

10 Perhaps they rented the flat.

may
They ………………………………………………. the flat.

prettyface03.gif

04.- Complete the sentences using the words in bold. Use two to fwe words.

1 It’s forbidden to feed the animals.

not
You … must not feed … the animals.

2 It isn’t necessary to cut the grass; it’s still quite short.

have
You …………………………………..the grass; it’s still quite short.

3 It’s prohibited to take dogs into the restaurant.

not
You …………………………………..into the restaurant.

4 It isn’t necessary to dust the furniture; I’ll do it later.

need
You ………………………………….the furniture; I’ll do it later.

5 Children aren’t allowed to run in the corridor.

not
Children ………………………………………….in the corridor.

6 Sixth formers needn’t wear school uniforms.

have
Sixth formers …………………………… school uniforms.

prettyface04.gif

05.-Complete the sentences using the words in bold. Use two to five words.

1 Tim went on a two-day trip. He took more clothes than necessary.

have
Tim … needn’t have taken. .. so many clothes on a two-day trip.

2 He decided not to take his passport because it wasn’t necessary.

need
He ……………………………………..his passport.

3 We bought more food than was necessary for the party.

have
We …………………………so much food for the party.

4 It wasn’t necessary for Gloria to iron the clothes because Sue had already done it.

have
Gloria ……………….the clothes because Sue had already done it.

5 It isn’t necessary to have a visa to visit Australia.

need
You …………………………a visa to visit Australia.

6 It wasn’t necessary for Jim to accept the offer.

have
Jim ………………………………………the offer.

prettyface05.gif

06.-Read the following sentences and explain their meaning.

1 You were supposed to eat your salad. … (Your mother wanted you to eat your salad)… .

2 You should clean your room . …………………………….

3 You are to finish your homework . ………………………..

4 All students are supposed to do their homework . ……………..

5 You are supposed to wear running shoes . ……………………..

6 You should wear running shoes . ………………………….

7 I was to walk the dog twice a day . …………………………

8 I was supposed to walk the dog twice a day . …………………

prettyface06.gif

07.-Rewrite the sentences using the words in brackets.

1 Let’s go jogging. (shall) … Shall we go jogging? ..

2 Please turn the TV off. (could) . ………………………

3 Am I allowed to sit here? (may) . …………………………..

4 Please answer the phone. (will) . ………………………………..

5 Don’t bite your nails. (must) . ………………………………..

6 Do you mind if I use your pen? (can) . ……………………….

7 I wish I had checked the tyres. (ought) ………………………..

8 These curtains don’t have to be ironed. (need) . …………….

9 It’s not polite to speak with your mouth full. (should) . …………

10 Why don’t we visit Mark and Jane? (shall) . …………………..

11 Is there any chance that he’ll phone? (likely) . ……………….

12 It’s advisable to brush your teeth after meals. (should) . ……..

13 There’s a possibility that he’ll arrive a little late. (might) ……..

14 Do you know how to ice-skate? (can) . ……………………

15 It wasn’t necessary to show any identification but he did. (need) ………………..

16 Why didn’t you tell me there was no one in? (could) . ………..

17 It wasn’t necessary for us to wait because there was no queue. (need) . ……………………….

18 Let’s go to the cinema tonight. (shall) . . ………………………

19 It’s important that you be here at 9.00. (must) . ……………

20 I’m sure he is a millionaire. (must) . …………………………

21 Perhaps he’ll change his mind. (may) . ……………………

22 Please, help me carry these! (could) . ……………………..

23 I don’t believe she paid so much for that dress. (can) . ………

24 It’s a good idea to lock the door at night. (should) . …………..

25 Is there any chance we’ll get a pay rise? (likely) . …………….

26 Why didn’t they inform us of the delay? (could) . ……………..

27 We could try to mend it ourselves. (Let’s) . ………………..

28 It wasn’t necessary for you to go to so much trouble. (need) . ………………

29 It’s a good idea to show more respect. (ought to) . ……….

30 You have to inform the bank of any change of address. (must) . ………………………..

prettyface07.gif

08.-Fill in the blanks with a suitable word or phrase practising modals. Identify the use of the modal verb and/or the expressions used.

1 She … must have worked … (work) late last night; she looks exhausted. (…logical assumption… )

2 When we emigrated to Australia, we (leave) ………….our pets behind.

3 (we/go)?………………….. It’s getting late.

4 You (start) ………..learning Spanish if you’re going to live in Madrid.

5 You (be) ……………..kinder to her; she’s only a baby.

6 (you/collect) ………………….my parcel for me?

7 You (not/smoke) ………………cigars on an aeroplane.

8 You (not/pay) ……………by cheque without a cheque guarantee card.

9 The doctor says I (lose) …………… weight before my operation.

10 (I/paint) …………………..my room a different colour, please?

11 You really (not/eat) ……………. so much red meat.

12 He (take) …………………your car since he had the keys.

13 I’m sorry to bother you but …………………….(you/help) me?

14 Call them later; they………………………. (sleep) now.

15 You (write) …………………. to your grandfather more often.

16 She types very fast. Actually she (type) ……………150 words per minute.

17 You (confirm) ……………………….your resignation in writing.

18 Ian (tell) ……………..her the truth; she now feels betrayed.

19 Ann (play) …………………the piano at the age of six.

20 They (sell) ………………….their flat and buy a bigger one.

prettyface08.gif

09.-Read the following situations, then write how you would respond to each using modals.

1 Your friend has won £10,000 in the lottery. What do you advise her to do?

… “You should go to Venice.’ / “Why don’t you go to Venice?” …

2 Your friend cannot sleep at night. What do you suggest he does? .

3 It is snowing. Tom said he would be home early and he still hasn’t arrived. What do you think? .

4 Some children are playing football in the flower beds. What do you say to them? .

5 It is your birthday. Your friend gives you a very expensive present. What do you say? .

6 You are at a train station. An old lady is carrying a heavy suitcase. How do you offer to help her?

7 You are in a train. The window is open and you are cold. What do you say to the other passengers?

8 You see your windowcleaner with a broken arm. What do you say to your friend?

9 You are looking after your young cousin. It is after midnight and he is still running around the house. What do you say to him?

10 Your friend hurt her leg a week ago. She still hasn’t seen her doctor. What do you tell her to do? .

11 Your friends are late for your dinner party. What do you say as you impatiently look at your watch?

12 Your friends arrive three hours late for the dinner party. They say they were delayed by an unexpected visitor. How do you reply?

prettyface09.gif

10.-Complete the sentences using the words in bold. Use two to fwe words.

1 Perhaps the car needs a new engine.

need
The car … may/might need … a new engine.

2 Why don’t you go to Canada for a holiday?

could
You …………………………………… for a holiday.

3 Shall I get you a cup of tea?

me
Would you ………………………………..a cup of tea?

4 Sue will probably go to see her aunt.

is
Sue ………………………..to see her aunt.

5 It wasn’t necessary for them to buy such a big car as they did.

have
They ………………………………….such a big car.

6 It’s forbidden to smoke in this building.

not
You ……………………………………..in this building.

7 It would be a good idea to change your hairstyle.

better
You ……………………………………..your hairstyle.

8 Why didn’t anybody warn me about the bus strike?

have
You ……………………………..about the bus strike.

9 It isn’t necessary for you to attend the meeting.

need
You …………………………………… the meeting.

10 Let’s go to the cinema.

going
What ……………………………………the cinema?

11 I’m sure he is seeing Ruth.

be
He ………………………………….Ruth.

12 It isn’t necessary for you to come early tonight.

have
You …………………………………..early tonight.

13 I’m sure he didn’t send you this letter.

sent
He …………………………………………this letter.

14 May I read your newspaper?

mind
Would …………………………………your newspaper?

15 I’m sure she wasn’t lying to you.

been
She …………………………………………to you.

16 She is likely to fail her exams.

that
It is …………………………………………..her exams.

17 It’s forbidden to talk to the driver while he is driving.

must
You …………………………. the driver while he is driving.

18 It wasn’t necessary for him to give me the money back so soon.

given
He …………………………….the money back so soon.

19 Perhaps she went to her uncle’s.

have
She ………………………………… to her uncle’s.

20 Shall I help you lengthen your dress?

me
Would ………………………………you lengthen your dress?

prettyface10.gif

11.-Find the word which should not be in the sentence.

1 You needn’t to repeat the course. (to)
2 Mick was being able to change the faulty fuse on his own.
3 Maeve might have been helped you if you had asked her.
4 Fortunately, we didn’t have needed to walk the whole distance.
5 Would it you like me to pick up the laundry?
6 He should have must known better than to trust her.
7 Jeremy would like that to study nuclear physics.
8 She had has to work overtime every day last month.
9 They ought to have had given us more instructions.
10 Let’s not to argue about this any more.
11 The Prime Minister is being supposed to leave for the USA tonight.
12 Were you allowed it to take photos inside the museum?
13 They can’t have had spent all that money in just one week. 14 Children are may not to be left unattended at any time.
15 Would they mind if my bringing a friend along?
16 They must have pack all their things before noon.
17 You should have try to treat customers more politely.
18 Might I to ask you for a favour?
19 You needn’t have to invited so many people.
20 Let’s we go to Ann’s.

Помогите пожалуйста.
1.      Choose the correct
word for each sentence.
1)   
In most countries policemen carry ______ .
a)    
guns      b)
swords     c) masks
 
2)   
Members of Criminal Investigation department are
______ .
a)    
officers    b)
volunteers    c) detectives
 
3)   
 A police
officer can stop and search people if he ______ 
them of committing a crime.
a)    
prevents     b)
suspects    c) provides
 
4)   
The head of Scotland Yard is appointed by the Crown on
the ________ of Home Secretary.
a)     recommendation   b) provision   c) opinion
 
5)   
Courts decide both criminal and civil ____ .
a)    
 crimes    b) cases   
c)  procedures
6)   
The jury traditionally ____ of 12 ordinary people.
a)    
includes     b)
consists    c)   covers
 
7)   
The jurors discuss their ____ in a special room.                           
a)    
interrogation  
b)  situation    c) decision
 
8)    
If a person committed a_____, he/she cannot be a
juror.
a)    
crime   b)
mistake    c) disease
 
9)   
The jury reaches the verdict, but the ____   passes the sentence.
a)    
clerk    b)  judge  
c) police officer
 
10)         
 The verdict of
the jury must be ______ in cases of murder.  
a)    
unanimous    
b)  similar   c) different    

Автор: Гость

Put the verbs in brackets into a suitable form.

EXAMPLE: This {be) the first time I’ve had to work all through the night. This is tht first time I’ve had to work all through the night.

a Most of us have been salesmen since we (leave) university.

b I (stay) with friends for the last few weeks while I try to find a flat.

c That’s the first time I (ever get) really angry with him.

d We’ll make the final decision when we (all finish) reading the report.

e I’ve yet (see) a better player than Michael Owen in this competition.

Click the card to flip 👆

Profile Picture

Put the verbs in brackets into a suitable form.

EXAMPLE: This {be) the first time I’ve had to work all through the night. This is tht first time I’ve had to work all through the night.

a Most of us have been salesmen since we (leave) university.

b I (stay) with friends for the last few weeks while I try to find a flat.

c That’s the first time I (ever get) really angry with him.

d We’ll make the final decision when we (all finish) reading the report.

e I’ve yet (see) a better player than Michael Owen in this competition.

2 Fill each of the blanks with a suitable word or phrase.

EXAMPLE: As soon as he saw what had happened, he switched off the electricity.

a When I started working for this company, I ……. an architect for six years.

b She’d ………studying marine biology but she finally decided on geography.

c They . .. .. .. . on the road for a mere five minutes when they had a puncture.

d I don’t recall in such a situation before. e My intention is .. ..finished my studies by June.

3 Fill each of the blanks with a suitable word or phrase. EXAMPLE: I have been writing this composition all evening.

a What .. .. ….. doing with yourself over the last couple of days?

b I to fix the engine all morning, but finally had to admit defeat.

c Next summer, I living here for ten years.

d He claimed to meaning to tell me about it but somehow forgot.

e I was asking her if she’d like to come to the races on Saturday.

Fill each of the blanks with a suitable word or phrase. EXAMPLE: Look out! We’re gomg to hit the car in front!

a At this rate, we’re …….exhausted by the time we finish.

b The minute the train …….standstill, get on and try to find a seat.

c By next December, he …….working there for eighteen months.

d They claim to be on……. of achieving everything they set out to do.

e We were just about ……… the house when Sue called.

Present Perfect We use Present Perfect to talk about things that took place:

• during a period that includes past and present: They’ve been waiting here for an hour.

• in the past, but we’re not saying exactly when: Don’t tell me he’s bought another new car! • in the past with an effect or result in the present: I’m afraid I’ve forgotten my key. Can you let me in?

• meaning ‘a short time ago’, especially with just (American English uses Past Simple here): She’s just gone out

For, since, already, yet, still, often, etc. We often use Perfect tenses with these time words.

• Note important variations in their position: We still haven’t heard from Olga. We’ve still not heard from her. I haven’t heard a convincing explanation of her absence yet. She’s phoned already. She’s already phoned.

2 USES OF CONTINUOUS TENSES We use Continuous tenses t0 talk about activities:

• that are temporary and continuing over a period. Continuous tenses show that we either view the event as incomplete, or that we don’t know or don’t need to say when it started or finished: We’re studying Shakespeare at school at the moment. (= temporary activity during these weeks) It was raining when we left the building. (= we don’t know or aren’t interested in when the rain started or when it will finish)

• that are in the process of changing: William’s piano playing was improving every day. I think I’m getting more forgetful as I grow older.

• that describe a short action, e.g. hit, knock, blink, the action is repeated rather than continuous: I’ve been ringing him all morning but he never seems to be in.

• We often use Past Continuous and Past Perfect Continuous to set the background to narrative events. Because it may not be clear when the activity begins or ends, they give the impression you are arriving in the middle of a scene: Jo had been working all morning and was now spending a happy half hour doing nothing more taxing than staring into space. She was looking forward to her holiday in Scotland in a Jew days’ time.

Students also viewed

Sets found in the same folder

Other sets by this creator

Verified questions

literature

Verified answer

vocabulary

Verified answer

Recommended textbook solutions

Other Quizlet sets

Like this post? Please share to your friends:
  • Fill each of the numbered blanks with one suitable word
  • Fill each of the blanks with a suitable word or phrase
  • Fill each gap with one word i always ask
  • Fill each gap with a suitable word from the box
  • Fill colors in word