Ученик Глеб Афанасьев, 11 лет, время занятий в Fast ForWord — 13 недель
Какую проблему/проблемы решали при помощи программы?
— Хотелось улучшить восприятие и понимание обращенной речи (главным образом), развить внимание, память, знания в английском языке.
Проводили ли какие-то методики/занятия параллельно с программой? Какие?
— Занятия по АВА, начали до начала занятий в программе
— Обучение в школе начали до начала занятий в программе
Были ли сомнения перед покупкой доступа, какие?
— Сомнения были по сопровождению. В центре с сыном занимался подготовленный специалист, а дома сопровождать занятия и оказывать необходимую помощь нужно было нам. Из-за англоязычного интерфейса программы казалось, что можем сделать что-то неправильно. Но опасения оказались напрасными.
Какие результаты получили от занятий в программе?
— Занятия у нас получились довольно интенсивными, более полутора часов в день в общей сложности, семь дней в неделю. Но сыну они очень нравились, и мотивация была очень высокая, как у него, так и у нас. В процессе занятий, кроме успехов в прохождении программы, ярко выраженных эффектов мы не наблюдали. Но! После окончания коррекционного курса эффект стал очевиден. Прошло некоторое время без занятий, и стало понятно, что Глебу стали гораздо легче даваться устные предметы (литературное чтение, окружающий мир), намного легче стало работать с текстами, отвечать на вопросы по ним, пересказ перестал быть самым тяжелым моментом в приготовлении уроков. Не могу сказать, что все проблемы решены, так легко и быстро это невозможно, но учебный год сын закончил на «отлично». А по английскому языку Глеб лучший в классе! В конце курса была заметна усталость и некоторая перегрузка, ведь параллельно нужно было учиться в школе. Но сейчас он уже скучает по занятиям в «Космосе», как он их называет, и просит снова подключить программу.
Чтобы бы Вы могли сказать родителям, которые до сих пор сомневаются приобретать доступ к занятиям в программе?
— Сомневаться не стоит, надо пробовать. Занятия очень интересны для ребенка и однозначно полезны. Развитие внимания, памяти, интенсивная тренировка мозга в слушании и обработке звуков — это гарантированный результат использования программы. Все эти навыки — очень весомые кирпичики в процессе коррекции развития. И очень приятный бонус — занимательное изучения английского языка.
Что бы Вы могли сказать о нашей работе и что мы могли бы улучшить в нашей работе по онлайн сопровождению тренировок в программе?
— Сопровождение отличное, очень быстрое реагирование на любые вопросы и качественные отчеты.
Кроме нашей большой благодарности, ничего высказать не могу.
Этот отзыв был любезно предоставлен мамой Глеба, Татьяной Афанасьевой
8 октября 2014 22:06
Девочки, может быть кто-то проходил с ребенком данную программу. Инфа с сайта центра, который проводит курс:
Fast ForWord назначается детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами, а также с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия).
И вот кажется речевой центр в описании программы охватил весь наш спектр, и кажется, что вот она таблетка от наших «болячек». И логопед в центре конечно же рекомендует пройти курс. А он не дешевый. А аналогов нет. И блаблабла… На что мы мамочки только не пойдем, лишь бы помочь нашим деткам.
НО: я жуткий паранноик в плане отзывов и рекомендаций. И даже к врачу не пойду, пока не накопаю на него что-нибудь.
В общем — в интернете практически нет отзывов реальных родителей, чтобы данная программа кому-то помогла. Плохих тоже нет. Просто нет.
Я пошла дальше. Нашла производителя сего чуда, списалась с разработчиками, установила демо-версию. Но в ней не было первой базисной программы, которой якобы пользуются в центре как раз для неречевых деток. Снова списалась, попросила выслать доп модуль, тк ребенку 3-и года и нам очень интересна программа. Ответ покорил — программа направлена для улучшения чтения, письма, памяти у деток с 6 лет. Занавес!
Если есть кто-то что-то слышал или читал или сам проходил — буду рада информации. Но пока она вот такая. Дурят нашего брата, зарабатывая на наших детка(
ПС: еще до Томатиса доберусь)))
Интересные разделы сообщества
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Загрузка… Внимание! Про помощь нашему Импульсу — обращение! Форум — неотъемлемая часть сайта — Для размещения сообщений необходима регистрация. Администраторы
Важные темы: — Проблемы с регистрацией или логином — О новичках на форуме и для новичков — О правописании на форуме — Форумские ЧАВО — Желающим поменять ник
|
|
5 октября, 2010 в 12:55 пп
#28213
Вот мы и съездили на лечение в Московский «Логомед Прогноз» — филиал Питерского «Прогноза»: http://www.logomedprognoz.ru/
Хочу написать отзыв.
Курс лечения занимает 14 дней, но у нас получилось сделать 12 дней. Мы брали только программу мозжечковой стимуляции (http://www.learningbreakthrough.com/what-is-the-program) и компьютерную программу Fast for Word (http://www.scilearn.com/products/).
Как в любом деле, я нашла свои плюсы и свои минусы (или, по-другому: то, что можно улучшить)
Сначала о плюсах:
— небольшое помещение в жилом доме в Марьино, нет толкотни, суеты… Все детки приходят в свое время, что очень удобно. Все по-домашнему.
— всегда можно договориться об удобном времени и прочих мелочах:
* моему сыну удобно было работать на компьютере только со своей «мышкой», мы привозили свою «мышку» из дома без каких-либо проблем
* сыну неудобно было сначала заниматься босиком на доске при мозжечковой стимуляции, так мы поначалу занимались в ортопедических сандалях
* мы несколько раз опаздывали на занятия по причине непредсказуемых пробок в Москве, так девушки-инструкторы сами предложили нам и приходили на полчаса раньше на работу, чтобы у нас был запас по времени, учитывая пробки…
— девушки-инструкторы внимательные и добросовестные, честно отрабатывают время занятий
— руководитель центра НЕ настаивает на обследованиях именно в этом центре, что очень удобно, когда уже все обследования сделаны в другом месте
— я очень благодарна Ольге Ивановне -руководителю центра и логопеду в одном лице — за грамотную консультацию моего ребенка, в результате которой я изменила методику логопедических занятий с ребенком и сразу появились результаты по речи.
— Главный бухгалтер Евгений Модестович предоставил без каких-либо проблем все необходимые для налоговой службы (для налогового вычета) документы и даже подвез мне их в удобное для меня место. Просто пришлось закончить курс лечения на два дня раньше, поэтому документы я брала не в офисе Логомед Прогноза.
Минусы (куда же без них):
— оооооочень далеко ездить. И не только мне. Было бы гораздо лучше, если бы офис находился где-нибудь поближе к центру Москвы. Понятно, что и аренда офиса тогда была бы гораздо больше. Но и народ охотнее бы ездил в центр. Несколько моих знакомых именно по этой причине отвергли идею поездок в Марьино. Так, наше время занятий по двум программам занимало 1 час 10 минут в день, а дорога туда и обратно занимала от 4-х часов в день. Вот и почувствуйте разницу.
Понятно, что, если есть возможность (деньги), то лучше брать весь комплекс программы реабилитации.
— Было бы гораздо лучше, если бы в центре были предусмотрены две консультации для ребенка: одна в первый день реабилитации, а другая — в последний день, для оценки динамики и эффективности проводимых программ реабилитации.
5 октября, 2010 в 1:04 пп
#30296
У вас еще есть вопросы ? — спрашивайте! 🙂
5 октября, 2010 в 3:26 пп
#30297
Вопрос есть:) Результаты есть?
5 октября, 2010 в 3:50 пп
#30298
Летом проходили 13-дневную реабилитацию в Прогнозе в Марьино. Тоже брали только FFW и мозжечок. Могу присоединиться к отзыву Тимы. И, к сож, на дорогу у нас тоже уходило 4 часа (туда-обратно).
Результаты есть. Но не речевые, а координационные — очень заметно, понимание речи устной и письменной — заметно, взросление — заметно, ответственность — повысилась.
Хотелось бы повторить в зимние каникулы с упором на логопедические занятия + мозжечок.
Люди работают хорошо и сами хорошие.
5 октября, 2010 в 4:56 пп
#30299
А вот с налоговой поясните, пожалуйста. Что за вычеты?
5 октября, 2010 в 4:57 пп
#30300
Сколько выходит по деньгам? И что такое FFW , это реально помогает? Ребенок сам должен мышкой управлять?
Я про » прогноз» и не узнавала, думала что это там делают микрополяризацию.
5 октября, 2010 в 5:10 пп
#30301
Результаты…
Мой сынуля один из самых сложных на этом форуме: нам сейчас 5 лет 3 месяца и при этом моторная алалия, ОНР-1, апраксия, дизартрия… Заниматься с логопедом мы начали, когда Тиме было 1,5 года (он только-только сел). И до 4,5 лет Тима молчал вообще. Несмотря на беспрерывные курсы всевозможного лечения (традиционного и нетрадиционного). При этом, мы также беспрерывно занимались с логопедами.
Поэтому сейчас мы радуемся любым, даже самым незначительным результатам.
По МРТ у моего сына недоразвитие двух ножек мозжечка. Поэтому я очень-очень заинтересовалась мозжечковой стимуляцией, как вы понимаете. К тому же, и книга «Сенсорная интеграция» Айрис тоже на многое открыла глаза.
Так вот, в первые два дня мозжечковой стимуляции мой Тима даже выпрямиться на качающейся доске не мог (в ортопедической обуви), не говоря уже про то, чтобы что-то делать. А на последних двух занятиях он уже выполнял упражнения, стоя босиком на ней. Конечно, иногда мне приходилось его ловить. Но прогресс был просто очевидным.
То же касается и Fast for Word. Когда я в первый раз увидела, как Тима выполняет самые простые упражнения на компьютере, я подумала, что наверное он никогда не пройдет
эту программу. А на последних днях занятий Тима уже выполнял одни из самых сложных упражнений на различие фонем. Причем ошибался раза 2-3 из 20.
И у нас только-только началась строится фразовая речь. Ольга Ивановна посоветовала пособия и направление занятий. Я на последних нескольких днях реабилитации стала заниматься и у нас пошло. т-т-т.
Конечно, результаты очень скромные: раньше Тима говорил только «мама, дай» и «мама, на». А теперь стали подключаться и другие глаголы: идет, спит, едет, сидит. Предложения типа «у мамы чашка», «на столе чайник» (правда, слова мама и стол идут без согласования в нужном падеже)…. Но, повторюсь, мы занимаемся с 1,5 лет с логопедами.
Толчок в речи был после Томатиса со Светланой, после дельфинов из Одессы, и после Прогноза в Москве.
5 октября, 2010 в 5:31 пп
#30302
Тима, какие вы молодцы!!! Успехов вам.
5 октября, 2010 в 6:08 пп
#30303
Тима, Вы умница, что без устали работаете на результат. Достижения совсем не малые, поздравляю от души! Удачи во всем 🙂
5 октября, 2010 в 6:26 пп
#30304
svetlana, juli — Спасибо за поддержку!!!!!!!!!! 🙂
Лена Ваня — меня тоже зовут Лена. 🙂
Guta — 13% возмещается от суммы, потраченной на лечение ребенка (или Ваше лечение), которое проводилось в Российском медицинском учреждении. Для этого нужно иметь договор на оказание медицинской помощи, кассовый чек, копию лицензии фирмы на осуществление медицинской деятельности и заполненную форму А5. Потом заполняете налоговую декларацию, прикладываете эти документы, номер счета. И в течение месяца вам перечисляется на крточку 13%. Например, мы сейчас за лечение 12 дней в Прогнозе заплатили 16200 рублей. Соответственно, нам должны вернуть 2106 рублей (13% от 16200 рублей).
5 октября, 2010 в 6:34 пп
#30305
svetlanson на сайте Прогноза указаны все цены. Все зависит от того, сколько и каких программ Вы возьмете.
На ссылке выше ( http://www.scilearn.com/products) рассказывается про американскую программу по развитию фонематического слуха Fast for Word.
По-моему мнению, на начальном этапе лучше Томатис проходить, чем эту программу. Т.к. нужно сосредоточенно за компьютером 35 минут выполнять с помощью «мышки» разные упражнения на развитие фонематического слуха. До 4-5 лет вообще не подходит эта программа, т.к. ребенок просто не поймет, что от него ходят, и не высидит такое время в напряжении, сосредоточенно слушая и реагирую на едва различимые звуки.
5 октября, 2010 в 8:29 пп
#30306
Я хочу присоединиться к Лениным отзывам о Прогнозе, т.к. посещали мы его вместе.
Если кто-то не знает что такое «Прогноз» и какая там методика занятий и лечения можно прочитать вот эту книгу : Pro РЕЧЬ. Современная нейрофизиология речи и слуха , написал ее руководитель питерского «Прогноза» Игорь Ефимов. К книге прилагается CD-диск с примерами упражнений по программе «Fast ForWord».
Теперь про Центр:
Центр находится в районе Марьино и делает его комфортно доступным только для жителей данного микрорайона.Для меня же эти две недели были «пыткой»,еще как назло в эти две недели Москва погрязла в невероятных пробках.
Мы тоже брали FFW и Мозжечковую стимуляцию. Как я уже писала, FFW для нас было рановато. Я так и не смогла понять, то ли Антон не понимает задание, то ли он не может с ним справиться, в связи со снижением фонематического слуха.
Мозжечковая стимуляция мне очень понравилась. Хотя опять же, если понимания речи нет, занятия будут затруднены.У нас понимание где-то 50 %.
У нас тоже ,как и у Вани, результаты не речевые, а координационные.На самокате стал кататься просто виртуозно.
Может быть для речевых результатов надо брать полный комплекс?!Буду думать про зимние каникулы, в это время в Москве практически нет пробок!
5 октября, 2010 в 8:31 пп
#30307
А понимание речи улучшается?
5 октября, 2010 в 8:34 пп
#30308
Guta
А понимание речи улучшается?
Я бы не сказала, или оно не так явно.
5 октября, 2010 в 8:41 пп
#30309
В общем всё равно поеду туда наверное. Я в этом районе прописана, пенсию оформляю. Маринка со мной однажды каталась туда в собес. Так что не зайти туда глупо. Всё равно там болтаемся часто, хоть и живём на Ленинском.
Но вот у Мариши основная проблема то, что она не понимает развёрнутую речь. Мало того, такая речь в исполнении родителей, приводит её в бешенство, последнее время. И никто не может нам подсказать куда с этим пойти. Что сделать. Какой-то тупик в этом плане.
Термин дислексия – это целый спектр нарушений речи, частичное нарушение чтения, которое выражается в постоянных одинаковых ошибках. Человек, болеющий дислексией, не понимает значения последовательности букв или слов, испытывает сложности с подбором фонем, путает похожие по звучанию слова. То есть, дислексик может определить объект, но не в состоянии подобрать слово для его обозначения. По мнению науки, это обусловлено несформированностью высших психических функций.
Дети с дислексией подвергаются трудностям при освоении навыка чтения, не смотря на стандартный, а иногда и высокий уровень умственного развития. Она проявляется в непреодолимой неспособности достигать нормального развития навыков чтения и письма, соответствующих их умственным способностям. При этом ошибки чтения и письма бывают у всех деток на начальном этапе развития, но они преодолимы и быстро исправляются. При дислексии же ошибки постоянны и сохраняются длительное время.
Формы дислексии:
- Фонематическая дислексия наиболее часто выявляется у школьников младших классов. Ребенок смешивает на слух звуки, которые различаются одним признаком: ц-с, с-ш, ж-ш. При этом типе заболевания возможно побуквенное чтение или пропуски букв.
- Семантическая выражается в отсутствии понимания сути читаемого при технически грамотном прочтении.
- Аграмматическая выражается в неверном употреблении окончаний существительных и глаголов, а также неверном согласовании.
- Оптическая форма заключается в трудности усвоения графически похожих В-З, Т-Г, П-Н-И.
- Мнестическая форма выражается в сложности усвоения букв.
Разница между дислексией и дисграфией
Дисграфия – это аналогичное нарушение процесса письма. Дети с дисграфией часто путают Р и Ь, З и Э, в диктантах допускают большое количество ошибок. При дисграфии человеку сложно разобраться с последовательностью расстановки букв. Страдающие заболеванием либо пишут быстро, но с большим количеством ошибок, либо медленно, но тщательно контролируя процесс письма. Как правило, дисграфия и дислексия присутствуют одновременно, но иногда они наблюдаются и отдельно друг от друга. Принято такое научное мнение, что дисграфия – это один из симптомов дислексии, которое возникает при овладении навыками правописания.
Анатомические системы, имеющие отношение к письму:
- Затылочные зоны.
Затылочная доля имеет отношение к зрению, преимущественно левая часть, в зоне стыка Затылочной Доли и Височной Доли несет ответственность за восприятие букв как символов, при функциональном повреждении или недоразвитии этой зоны буква перестает быть знаком, а становится обычным рисунком, который формально может быть скопирован, но не понимается как буква. Из-за этого в письме появляются ошибки – могут путаться буквы похожие по начертанию, буква может поворачиваться или переворачиваться зеркально.
- Зона Вернике. (перемещаясь от Затылочной Доли к Лобной Доле)
Зона Вернике имеет отношение к фонематическому слуху, и основная его функция – преобразование слуховых сигналов в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия, т.е. дети не понимают обращенную к ним речь, потому что не выделяют фонемы, что нарушает понимание значения слова, это больше расстройство речи, но в данном случае расстройство письменной речи, ребенок пишет с теми, же ошибками которые он воспринимает на слух.
- Переднетеменные зоны мозга. (выше Зоны Вернике)
Это зона ответственности кожно-кинестетического анализатора, в частности нижние участки этого анализатора несут ответственность за афферентацию получаемую со стороны артикуляторного аппарата. Такие дети упрощенно произносят сложные по артикуляции слова, проглатывают какие-то сложные акустические сочетания, и примерно такие же ошибки они начинают делать при письме.
- Заднетеменная кора.
Заднетеменная Кора имеет отношение к пространственному фактору, что может влиять на зеркальное написание букв – Я, Г, Е и т.д.
- Лобные доли.
Лобная Доля подразделяется на три отдела: префронтальная, которая обеспечивает общее целеполагание, общую мотивацию и общий энергетический потенциал, закладываемый в любой вид деятельности, в т.ч. и письмо. Премоторная и моторная кора.
В речевой функции участвуют несколько областей левого полушария. Это центр Вернике и центр (зона) Брока. Дугообразный пучок соединяет зону Брока и зону Вернике, образуя систему, отвечающую за речь.
В нижней лобной доле головного мозга находится участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей – зона Брока, являющеся зоной речедвигательных органов – моторики речи. Этот участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей находится в нижней лобной доле головного мозга, в задней части нижней лобной извилины вблизи от лицевого представительства двигательной коры.
Основная его функция – преобразование нейронных кодов слов в последовательность артикуляций. Моторный центр речи обеспечивает также правильный порядок слов и их допустимые сочетания – то есть синтаксис (или грамматику) высказываний. В верхнезаднем участке височной доли находится зона Вернике, отвечающая за понимание речи.
Подкорковые структуры нашей речи.
Таламус — это ключевая структура, находящаяся на входе в кору больших полушарий. Кора больших полушарий — это самые высшие центры, которые занимаются самыми сложными функциями. Для того чтобы они эффективно работали, нужно, чтобы к ним поступали правильные информационные потоки в правильном количестве. Этими функциями занимается таламус, поэтому его еще называют «секретарем» коры больших полушарий.
В коре больших полушарий есть зрительные, слуховые, двигательные центры, а также центры, связанные с эмоциями. В таламусе есть тот же самый набор центров, но только в уменьшенном размере. Есть группа «секретарей», которые помогают коре больших полушарий правильно и эффективно функционировать. Таламус можно сравнить с информационной воронкой, пропускающей часть сигналов в кору больших полушарий, а остальные сигналы либо вообще блокирует, либо пропускает в ослабленном виде. Проблема состоит в том, что кора больших полушарий не может обработать то огромное количество информационных потоков, которое все время движется по нашему мозгу.
Если таламус работает плохо, то, например, у младших школьников возникает довольно типичное изменение поведения, которое называется СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности). Проанализируйте название: дефицит внимания – мозг не может долго удерживать информационный канал, то есть таламус не может долго блокировать сигналы от тела, движения, происходящего за окном. Поэтому школьник не может долго слушать учителя, и его внимание быстро рассеивается. Гиперактивность — это неспособность долго сдерживать те двигательные предложения, которые поступают от мозжечка и базальных ганглиев. Ученик вас только что слушал, а вот он уже крутится, полез в портфель, схватил учебник и бросил в соседа — сложно все это контролировать. Поэтому по-настоящему зрелый таламус формируется годам к 8–10.
В задней части таламуса находится зона, называющаяся медиальное коленчатое тело. Там происходит подготовка слуховой информации для передачи в кору больших полушарий, где находятся основные слуховые центры. Медиальное коленчатое тело, как обычно это делает таламус, контрастирует поднимающийся сигнал. Что в данном случае обозначает контрастирование? Для слуховой системы контрастирование — это фактически подчеркивание пиков на спектре звука. Когда мы слышим некий звуковой сигнал — скрип двери, плеск воды, голос человека, — то это, как правило, смесь многих частотных составляющих. И если мы построим спектр, то на этом спектре будет несколько вершин и несколько впадин между этими вершинами. И для того, чтобы в дальнейшем детектировать слуховой образ, очень важно, чтобы вершины были в явном виде подчеркнуты. Нужно сделать вершины повыше, а впадинки пониже, улучшить соотношение «сигнал — шум». Этим занимается таламус.
Кроме того, таламус способен ограничивать частотные диапазоны: при помощи таламуса мы можем прислушаться, например, только к низким звукам или только к высоким. Представьте: играет симфонический оркестр, вы можете слушать только скрипичные или только духовые инструменты. Это и есть функция таламуса. Или, например, вокруг вас говорит несколько человек, и вы хотите настроиться на голос соседки справа. Это тоже таламическая функция — работать только с определенным частотным диапазоном и подтормаживать те диапазоны, которые в данный момент мешают и являются, по сути дела, шумом.
После таламуса слуховая информация поднимается в кору больших полушарий. Слуховая кора — это наша височная доля, и внутри нее выделяют первичную, вторичную и третичную слуховую кору. Первичная слуховая кора располагается прямо по краю боковой борозды. Височная доля отделяется от теменной боковой бороздой, очень глубокой. Внутри борозды находятся вкусовые центры, вестибулярные центры. А на том крае, который повернут в сторону височной доли, находится первичная слуховая кора. И в ней мы видим детальную тонотопическую карту. Нервные клетки, которые расположены в первичной слуховой коре, вытянуты в линию, и каждая клетка, каждая группа клеток занимается своей частотой, своей тональностью. Те клетки, которые ближе всего к носу, реагируют на самые низкие частоты, а те, которые ближе всего к затылку, — на самые высокие частоты, и точность различения здесь очень высока. Можно обнаружить нейроны, которые реагируют, скажем, на 100 герц, 101 герц или на 102 герца, то есть очень точно различаются разные тональности.
Итак, первичная слуховая кора отвечает за различение тональностей. Ниже от нее находится вторичная слуховая кора, где начинается опознавание слуховых образов. Слуховой образ — это совокупность разных тональностей, когда там есть сигнал условно 100 герц, и еще 200 герц, и еще 500 герц, а мы все это осознаем как некий музыкальный аккорд. По такому же принципу осознается и опознается то, что мы относим к звукам природы: плеск воды, шум ветра. Всему этому мы обучаемся. Узнавание слуховых образов как суммы тональностей — это уже результат обучения, результат настройки наших нейросетей. В детстве нам говорят, что собачка лает, кошечка мяукает, а вот это скрипит дверь, а вот это дует ветер и так далее. Мы учимся различать почти все слуховые образы. Хотя известно, что есть такие слуховые образы, которые наша вторичная слуховая кора узнает все-таки врожденно, — это так называемая видоспецифическая коммуникация. Речь идет о звуках, которые обозначают базовые эмоции: смех, плач, крик боли. Их наша слуховая кора умеет узнавать врожденно. И это можно показать, работая со слуховой корой младенца. Есть даже технологии, которые позволяют понять, как работает слуховая кора еще не рожденного ребенка. В утробе мамы ребенок уже в восемь месяцев довольно неплохо слышит, и идея поговорить с ним о чем-то, чтобы он настроился на мамин или папин голос, на стук маминого сердца, очень позитивная.
Итак, вторичная слуховая кора узнает простые слуховые образы как сумму тональностей. Если мы пойдем по височной доле назад, в сторону затылочной доли, мы попадем в третичную слуховую кору, которая опознает сложные слуховые образы. Сложный слуховой образ — это не просто сумма тональностей, а это уже так называемое соотношение тональностей. С помощью этой системы мы узнаем слова, узнаем музыку, музыкальную мелодию. В чем здесь проблема? Мы должны узнать мелодию — неважно, сыграли ее на скрипке или на контрабасе. Мы должны узнать слово «вода», и неважно, сказано это слово мужским голосом или женским. Поэтому в данном случае имеет значение уже не спектр и не расположение конкретных вершин на этом спектре, а соотношение. В одной пропорции на этой кривой расположены данные вершины, и неважно, попала кривая в низкочастотную область — скажем, если мужской голос — или в высокочастотную. Задача различения звуковых спектров вне зависимости от конкретной тональности — это очень сложная вычислительная задача. На уровне компьютерного моделирования она решается с большим трудом, требует огромных вычислительных ресурсов. И эта одна из тех задач, которую наш мозг до сих пор выполняет не хуже, чем компьютеры.
«Fast ForWord».
Среди специалистов по нейропластичности, имеющих серьезный послужной список в мире естественных наук, именно Майклу Мерцениху – неврологу, профессору Калифорнийского университета Сан-Франциско, принадлежат наиболее смелые заявления в данной области. Он полагает, что при лечении серьезных заболеваний, таких как шизофрения, упражнения для мозга могут быть так же эффективны, как лекарственные препараты: что пластичность мозга существует с момента рождения человека до его смерти; и что радикальное улучшение когнитивного функционирования: того, как мы учимся, думаем, воспринимаем и запоминаем, — возможно даже в пожилом возрасте.
Мерцених уверен: когда обучение проходит в соответствии с законами, управляющими пластичностью мозга, его умственные функции совершенствуются, что позволяет нам познавать и воспринимать информацию с большей точностью, скоростью и степенью запоминания.
Кроме того, Мерцених и его коллега Дженкинс выяснили, что по мере обучения нейронов и повышения их эффективности у них появляется способность и к более быстрой обработке информации. Это означает, что скорость нашего мышления тоже может меняться. Скорость мысли крайне важна для нашего выживания. События нередко происходят очень быстро, и если мозг обрабатывает информацию медленно, то он может упустить что-то важное. В ходе одного из экспериментов Мерцених и Дженкинс учили обезьян различать звуки за все более и более короткие промежутки времени. В ответ на звуки обученные нейроны активировались быстрее, обрабатывали их за более короткое время и затрачивали меньше времени на «отдых» между моментами активации. Появление более быстрых нейронов обеспечивает увеличение скорости мышления, что немаловажно, так как скорость мысли — значимая составляющая ума. Тесты для оценки коэффициента интеллектуальности (IQ) определяют не только вашу способность найти правильный ответ на вопрос, но и то, сколько времени вам для этого требуется.
Ученые обнаружили еще один интересный факт. При обучении животного какому-либо навыку нейроны не только становятся более быстрыми, но и из-за увеличения скорости их активации возрастает ясность передаваемых ими сигналов. У более быстрых нейронов повышается способность к одновременной активации — что делает их лучшими командными игроками, — установлению связей и формированию групп нейронов, испускающих более ясные и сильные сигналы. Это очень важный момент, так как сильный сигнал оказывает большее влияние на мозг. Когда мы хотим запомнить что-то из услышанного, то должны слышать это ясно и четко, причем ясность здесь определяется отчетливостью первоначального сигнала.
Команда ученых обнаружила, что нейроны могут обрабатывать второй сигнал через 15 миллисекунд после первого. Они также определили, что временные фрагменты, в течение которых мозг обрабатывает и интегрирует информацию, могут составлять от десятков миллисекунд до нескольких десятых секунды. Это исследование давало ответ на вопрос: когда мы говорим, что нейроны, активирующиеся вместе, соединяются между собой, что конкретно мы имеем в виду под словом «вместе»? Совершенно одновременно? Проанализировав свою собственную работу и работы других ученых, Мерцених и Дженкинс определили, что в данном случае «вместе» означает, что нейроны должны активироваться в промежутке от тысячных до десятых долей секунды.
В период проведения своих экспериментов в области нейропластичности Мерцених узнал о работе Паулы Таллал из Университета Рутгерса, которая занималась изучением причин проблем, возникающих у детей при обучении чтению. Примерно от 5 до 10 процентов детей дошкольного возраста имеют речевые затруднения, которые мешают им читать, писать или даже следовать указаниям. Иногда таких детей называют дислексиками (от слова «дислексия»).
Дети начинают разговаривать, используя сочетания согласных и гласных, например, повторяя «да, да, да» и «ба, ба, ба». Во многих странах, говорящих на разных языках, первые слова, произносимые детьми, состоят из таких сочетаний — нередко это слова «мама», «папа», «пи-пи» и так далее. Исследования Таллал показали, что для детей с речевыми затруднениями характерны проблемы с обработкой слуховой информации, включающей в себя типичные быстро произносимые сочетания согласных и гласных, которые называют «быстрыми частями речи». Детям сложно правильно их расслышать и, соответственно, точно воспроизвести.
Мерцених считал, что у таких детей нейроны слуховой зоны коры активируются слишком медленно, поэтому они не могут отличить два похожих звука или определить последовательность двух звуков, когда те звучат близко друг к другу. Эти дети часто не улавливают на слух начало слогов или изменения звуков внутри слога. Как правило, после обработки звука нейроны готовы к новой активации после отдыха, продолжающегося примерно 30 миллисекунд. Восьмидесяти процентам детей с нарушениями речи для этого требуется как минимум в три раза больше времени, поэтому они теряют большие объемы языковой информации.
При изучении моделей активации нейронов у таких детей фиксируемые сигналы носили неясный характер. «Они были неясными как на входе, так и на выходе», — говорит Мерцених.
Неудовлетворительная способность различать элементы языка становится причиной проблем с выполнением всех языковых задач: проблем со словарным запасом, пониманием, речью, чтением и письмом. Из-за того, что такие дети затрачивают много энергии на расшифровку слов (детям по-прежнему приходится заниматься определением различия между: «да, да, да» и «ба, ба, ба»), они склонны к использованию более коротких предложений и не могут тренировать свою память для составления длинных предложений.
В 1996 году Майкл Мерцених, Паула Таллал, Билл Дженкинс и один из коллег Таллал, психолог Стив Миллер, создали компанию Scientific Learning, работа которой полностью посвящена использованию результатов исследований в области нейропластичности — призвана помочь людям перепрограммировать свой мозг.
«Fast ForWord» — название обучающей программы, которую компания разработала для детей с нарушениями фонематического слуха (ФФНР), алалии (ОНР), ЗРР/ЗПРР, аутизме (РАС), дислексии, нарушении слухового восприятия (НСВ), СДВГ и т.п. Эта программа позволяет тренировать любую основную функцию мозга, связанную с языком, начиная с расшифровки звуков и заканчивая пониманием — своего рода перекрестное мозговое обучение.
Fast ForWord использует запатентованную технологию цифровой обработки речи. Данная технология позволяет акцентировать и удлинять звучание согласных звуков относительно гласных. Для людей, имеющих проблемы восприятия речи на слух, сложно отличить схожие по звучанию слоги, например: ба/да; ки/ги и т.д. Как следствие, неверное воспринятое слово ведет к непониманию всего предложения, что осложняет коммуникацию в целом.
При нарушении слухового восприятия нейронам слуховой зоны коры головного мозга требуется больше времени на обработку звуков. Говоря обывательским языком: мозг «не слышит» уши. При цифровом замедлении и акцентировании отдельных слогов речи, используемом в методике Fast ForWord, соответствующие нейроны получают больше времени на обработку звуков и за счет интенсивной тренировки учатся воспринимать и обрабатывать слуховую информацию быстрее. По мере продвижения ученика в упражнениях к следующим уровням программа постепенно снижает степень цифровой обработки речи и на последних уровнях используется тренировка обработки естественной речи.
Когда ребенок достигает поставленной перед ним цели, происходит что-то забавное: персонаж мультфильма съедает ответ, зарабатывает несварение желудка, корчит комичную рожицу или делает смешное движение, которое достаточно неожиданно, чтобы удержать внимание ребенка. Это «вознаграждение» — важная часть программы, поскольку каждый раз, когда ребенок получает такое поощрение, его мозг выделяет такие медиаторы, как дофамин и ацетилхолин, которые способствуют закреплению тех изменений кары, которые только что произошли. (Дофамин усиливает вознаграждение, а ацетилхолин помогает мозгу «настраивать» и оттачивать воспоминания.)
За шесть недель среднестатистический ребенок, прошедший обучение по программе Fast ForWord, продвигался в развитии языковых навыков на 1,8 года. Группа исследователей из Стэндфордского университета провела сканирование мозга двадцати детей, страдающих дислексией, до и после прохождения ими Fast ForWord. Первоначальные результаты сканирования показали, что дети с дислексией используют для чтения иные участки мозга, чем обычные дети. После обучения были получены результаты, свидетельствующие о нормализации работы их мозга.
Эта программа хорошо зарекомендовала себя для пожилых людей. Проблема в том, что в зрелости мы редко беремся за задания, требующие большой концентрации внимания, редко пытаемся освоить новую сферу знаний или овладеть новыми навыками. Такие виды деятельности, как чтение газеты, работа по хорошо знакомой специальности и использование родного языка, связаны, главным образом, с повторным использованием освоенных навыков, а не с обучением. К тому времени, когда мы приближаемся к своему семидесятилетию, системы мозга, регулирующие его пластичность, могут прозябать без систематического использования уже лет пятьдесят.
Именно поэтому изучение нового языка в пожилом возрасте способствует улучшению и сохранению памяти в целом. Это занятие, требующее высокой концентрации внимания, активирует систему управления пластичностью и поддерживает ее в хорошей форме для сохранения четких воспоминаний любого типа. Очевидно, что программа Fast ForWord позволяет достичь общего улучшения мышления отчасти потому, что стимулирует систему управления пластичностью, поддерживая выделение в мозгу ацетилхолина и дофамина. Здесь полезно все, что требует высокой концентрации внимания: обучение новым видам двигательной активности; решение сложных головоломок или смена рода деятельности, связанная с приобретением новых навыков. Мерцених — ярый сторонник изучения новых языков в пожилом возрасте: «Постепенно вы будете оттачивать все заново, и это принесет вам огромную пользу».
Для того чтобы упражнения для мозга приносили пользу, они должны носить «обобщенный» характер. К примеру, вы пытаетесь с помощью тренировок улучшить обработку временной информации. Если бы вам пришлось тренировать людей лучше распознавать определенный временной интервал (75 миллисекунд или 80, 90 и т. п.), то для достижения этой целей вам понадобилась бы вся жизнь. Однако Мерцених и его команда обнаружили, что достаточно научить мозг эффективно распознавать несколько интервалов, а это уже позволит людям распознавать многие другие интервалы. Иными словами тренировка способствует обобщению, в результате чего человек улучшает обработку временной информации для всего диапазона временных интервалов.
группа программных продуктов, которые помогают логопедам в коррекции речевых нарушений, в том числе проявляющихся у детей с аутизмом или синдромом Аспергера. Созданы на основе исследований учёных Паулы Таллал, Уильяма Дженкинса и Стивена Миллера. Задания направлены на помощь в преодолении задержек речевого развития, на улучшение навыков чтения, понимания.
В чём суть программы и как работает Fast ForWord®
Чтобы правильно обрабатывать информацию, мозгу нужно научиться различать очень короткие временные промежутки. Почему это так важно?
Каждое переключение сигнала нервной клеткой занимает 1 мс (миллисекунду). Ребенок воспринимает звук, который проходит от внутреннего уха до таламуса, за 7,3 мс. Малейшая задержка в прохождении звукового сигнала приводит к тому, что ребенок не понимает речь. Это мы можем увидеть у детей с алалией и аутизмом. Скорость различения звуков важна и для овладения чтением и письмом.
Профессор нейробиологии в Государственном университете Нью Джерси, директор Центра молекулярной и поведенческой неврологии, член американского психологического общества и международного общества поведенческой неврологии Пола Таллал в течение 20 лет проводила исследования особенностей восприятия звуков детьми. В одном из экспериментов ученикам начальной школы предлагалось прослушать два звуковых сигнала, которые различались по частоте. Затем дети с помощью клавиш компьютера должны были повторить порядок воспроизведения сигналов. Как только промежутки времени между сигналами становились короче, дети с дислексией (нарушение чтения) ошибались, в то время как обычные дети продолжали выполнять задание правильно. Чтобы хорошо различать звуки, обычным детям требовалось всего 8 мс, а с дислексией — 305мс!
Оказалось, что подобные трудности испытывают все дети с речевыми нарушениями: их мозг не может достаточно быстро обрабатывать то, что слышит.
П.Таллал написала более 150 научных работ, посвященных вопросам детской речи и ее нарушениям. Под ее руководством в Рутгеровском университете работают 200 научных сотрудников, занимающихся нейрофизиологией речи. Ученые ее лаборатории в результате экспериментов выяснили, что левое полушарие не речевое (как это принято считать), а просто более быстрое. Оно перерабатывает короткие согласные звуки, а более длинные гласные звуки воспринимаются правым полушарием. Она предположила, что искусственное замедление речи поможет детям с нарушениями научиться лучше различать похожие звуки и понимать услышанное. И это оказалось действительно так. Причем этот принцип эффективен в работе не только с детьми, но и со взрослыми, которые потеряли речь в результате инсульта.
Здесь стоит отдельно пояснить, что значит «замедление речи». То, что имела в виду П.Таллал, не сводится к тому, что нужно медленнее говорить.
Возьмем, например звук «Д». Он звучит около 40 мс. Человек не способен произнести его в 2 раза медленнее. Чтобы замедлить этот звук, нужна специальная технология, которая увеличит длительность звука, не меняя других его акустических характеристик.
Группа американских ученых в составе Майкла Мерцениха, Билла Джекинса, Полы Таллал и Стива Миллера, создала компанию Scientific Learning Corporation для разработки технологий обучения, основанных на достижениях нейронаук.
В 1996 году компания разработала компьютерную методику Fast ForWord®. Название программы переводится как «Бегом за словом» или «Быстрослов». Эта программа тренирует скорость слухового восприятия, то есть создает фундамент для формирования речи.
Fast ForWord® используется сейчас во многих странах для помощи детям, говорящим на разных языках, не смотря на то,что сама программа на английском языке.
Как действует Fast ForWord®
Конечно, эта программа не учит ребенка речи в привычном для нас понимании. Она устраняет проблему, которая мешает ребенку легко научиться говорить или читать. Как только проблема устраняется, развитие речи дальше идет естественным путем. Ведь нормально развивающегося ребенка не нужно учить говорить: он учится сам.
Во многих странах дети, начинающие говорить на разных языках, в своем лепете используют типичные сочетания гласных и согласных звуков по типу «да-да-да» и «ба-ба-ба». Первые слова, которые дети произносят, тоже обычно состоят из таких сочетаний «папа, мама, баба».
Для ребенка с речевыми проблемами различение похожих звуков речи надолго остается большой проблемой. Слух таких детей не может обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных, которые быстро произносятся. Дети не успевают услышать начало слога или то, как звуки меняются внутри слога. Эта неспособность справиться с элементарной языковой задачей нарушает все стороны развития ребенка. Он тратит слишком много сил и времени на попытки различить звуки и понять, какое именно слово прозвучало. Это становится причиной нарушения понимания речи, произносительной стороны речи, чтения и письма. Но эта проблема решается с помощью специальных тренировок.
Программа Fast ForWord® состоит из нескольких серий упражнений, которые тренируют основные функции мозга, связанные с языковыми навыками. Программа устроена как компьютерная игра. Ребенок слушает звуки через наушники и выполняет задания персонажей.
Например, в одном из заданий ребенок учится различать «ба» и «да». Но не так, как это могло бы происходить на обычных занятиях с логопедом! Сначала компьютер искусственно замедляет скорость этих звуков. Мозг ребенка тренируется на замедленных звуках, затем программа постепенно увеличивает их скорость, приближая к скорости «быстрых звуков речи».
Когда ребенок правильно выполняет задание, на экране происходит что-нибудь веселое. Положительные эмоции способствуют выработке специальных веществ — нейромедиаторов, которые помогают мозгу закрепить полученные умения. Поэтому результаты тренировок сохраняются надолго.
Дети с речевыми нарушениями за 6 недель продвигаются в своем развитии в среднем на 1 год и 10 месяцев. В результате работы с программой дети с аутизмом начинают не только больше говорить, но и становятся более общительными.
Fast ForWord® улучшает не только фонематический слух, но и в целом способность мозга обрабатывать информацию.
Исправление дислексии
В то время как объектом предыдущих исследований были в основном навыки разговорной речи, Темпл и коллеги впервые сообщили о значительных улучшениях в чтении и языковых тестовых показателях у детей, страдающих дислексией, после тренинга с помощью Fast ForWord®. В дополнение к стандартизированным тестам по чтению, детям-дислексикам и типичным детям (без отклонений в способности к чтению) дважды было сделано функциональное магнитно-резонансное сканирование с промежутком в 8 недель. Во время сеанса сканирования дети выполняли задания по рифмовке букв. Между сеансами дети-дислексики занимались по программе Fast ForWord®. После выполнения программы дети показали значительные улучшения по всем параметрам проверки устной речи и чтения. Контрольная группа не показала существенных улучшений, т. е. предположительно изменения в основной группе нельзя объяснить повторными тестированиями, многократными повторениями упражнений или взрослением.
Более того, до тренинга дети-дислексики демонстрировали отсутствие метаболической активности в височно-теменных языковых зонах во время выполнения задания по рифмовке, в то время как контрольная группа демонстрировала сильную активацию этой зоны. После тренинга результаты сканирования показали, что метаболическая активность в височно-теменных языковых зонах левого полушария повысилась, т.е. картина активации мозга приблизилась к той, которую мы наблюдаем у детей, не имеющих отклонений от нормы в навыках чтения.
Положительные изменения, зафиксированные электрофизиологическим и магнитно-резонансным методами исследования, были отмечены также после использования иных акустических и/или фонологических методов коррекции, т. о. эти высокочувствительные физиологические методы исследований могут служить весьма мощным инструментом оценки эффективности коррекционных практик в работе с группами детей, имеющих нарушения развития.
Успех программы Fast ForWord®
Успех программы Fast ForWord® можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, можно заключить, что скоростная обработка аудиальной информации важна не только для усвоения языка и развития речи, но и при обучении чтению. С другой стороны, поскольку Fast ForWord® имеет целью кросс-тренинг множественных когнитивных функций, работа по программе может способствовать концентрации внимания при восприятии аудиальной информации, развитию памяти в целом, а также улучшению фонологической перцепции и понимания грамматики. Все эти функции последовательно тренируются, чтобы в результате оказать положительное влияние на все аспекты многофакторных моделей нарушений, характерных для детей с множественными сочетанными нарушениями.
И, наконец, позитивные сдвиги, достигнутые при помощи Fast ForWord®, могут быть вызваны иными новейшими компонентами методики, использованными в этой программе, которые не являются специфичными для обработки аудиальной информации. Речь идет об интенсивности программы, использовании технологии, которая может обеспечить строго рассчитанные по времени стимулы, поощрение и обратную связь, а также дает возможность адаптировать уровень сложности и содержание презентации стимулов при переходе от задания к заданию, в зависимости от реакции каждого конкретного участника.
Fast ForWord — это компьютерный коррекционно-развивающий программный комплекс, направленный на развитие когнитивных навыков (внимания, мышления, памяти) и сенсорного восприятия (фонематического слуха), необходимых для успешного обучения детей от 4 лет, в том числе для детей с нарушениями устной и письменной речи и особенностями в развитии
Программа разработана ведущими нейрофизиологами, психологами и логопедами Михаилом Мерзеничем, Уильямом Дженкинсом, Паулой Таллал и Стивеном Миллером, изучающими нейропластичность мозга, способность мозга изменяться при приобретении новых навыков на протяжении всей жизни. Объединив усилия, учёные основали компанию Scientific Learning, благодаря чему результаты их 30-летних исследований были выведены из лаборатории в массы
Детский центр «Успех» является сертифицированным провайдером программного комплекса Fast ForWord, что подтверждено соответствующим сертификатом
ДЛЯ КОГО ЭФФЕКТИВНА ПРОГРАММ FAST FORWORD
Нарушение фонематического восприятия. Неговорящие дети
Известно ли Вам, что обработка звука — это самое быстрое действие, которое осуществляет Ваш мозг? Фонематическое восприятие — это способность различать мельчайшие изменения тональностей НЕ УХОМ, А МОЗГОМ! Наши уши улавливают «необработанную» информацию и отправляют её в мозг для анализа и систематизации. Уровень и скорость интерпритации поступающей информации зависит от уровня развития навыков звуковой обработки. Когда скорость обработки звука замедляется, возникают нарушения в восприятии речи окружающих, что значительно тормозит процесс освоения речи малышами в первые годы жизни, скорость и эффективность обучения школьников, влияет на функциональность мозга взрослого человека. Нарушение звукового восприятия, в большинстве случаев является основной причиной задержки речевого развития у малышей, школьных трудностей у школьников, проблемами на работе у взрослых
Дислексия
Дислексия в настоящее время признаётся, в первую очередь, расстройством слуховой обработки информации. Примерно 1 учащийся из 10 страдает данным растройством. Существует множество методик и подходов для обучения чтению при дислексии, но принцип действия комлекса Fast ForWord в корне отличается от них тем, что направлен не на борьбу с проявлениями данного расстройства, а на устранение его первопричины, предоставляя ученикам упражнения на улучшение фонологической обработки и созданию фонетической осведомлённости
Школьники с трудностями в обучении
Здеть мы подразумеваем школьников с широким спектром школьных трудностей с вниманием, выборочным вниманием (слышать учителя, а не соседа по парте), скоростью обработки информации, чтением, продолжительным удержанием внимания, оперативной памятью. Мы настоятельно рекомендуем заниматься по программе Fast ForWord детям с подобным набором трудностей и детям, проходящим курс нейропсихологической коррекции для максимального закрепления результата
Аутизм
Дети с аутизмом и частичными проявлениями расстройства аутистического спектра, согласно исследованиям, в большинстве случаев имеют нарушения нейронного кодирования звуков (в т.ч.речевых). Данное нарушение приводит к атипичным слуховым реакциям ствола мозга на речь и трудностям при обработке специфических для речи стимулов, таких как обнаружение речи в фоновом шуме. Продукты Fast ForWord обеспечивают слуховое обучение, включая упражнения на аудирование и звуковую последовательность, а также упражнения на слуховое восприятие, слуховую дискриминацию, различение фонем и память, что даёт положительную динамику детям, в особенности, с высокофункциональным аутизмом
Изучающие английский язык взрослые и дети
Fast ForWord признана одной из лучших программ, помогающих начинающим в изучении английского языка, для развития навыков понимания, говорения и чтения на английском языке. Программа даёт обширную грамматическую и лексическую базу
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Программа Fast ForWord состоит из нескольких серий с играми, направленными на тренировку основных функций мозка, связанных с развитием речи. Вот основные из них:
○ Foundations I
○ Foundations II
○ Literacy
○ Literacy Advanced
Каждая из серий содержит по 5 — 7 игр, преследующих различные цели
Играя в игры, ребёнок в интересной для него форме развивает целый ряд функций мозга. Сложность игры постоянно возрастает. Сначала звуковые стимулы предоставляются растянутыми, наиболее доступными для человека с трудностями в фонематическом восприятии. Далее темп игры возрастает, приводя скорость обработки звука к уровню нормы. Программа сама определяет темп нарастания сложности и ассортимент заданий, исходя из анализа скорости и качества продвижения обучающегося по игре
Заниматься можно не только в центре в сопровождении сертифицированного специалиста, но и подключив домашний доступ через сертифицированного провайдера
При прохождении курса Fast ForWord необходимо уделять всего 30-40 минут времени в день 5 раз в неделю! Продолжительность курса напрямую зависит от динамики и составляет , в среднем, 60-80 дней
После прохождения курса Fast ForWord наблюдаются следующие изменения
○ У детей и взрослых, у которых наблюдались трудности в фонематическом восприятии улучшается уровень интерпритации получаемой слуховой информации. Речь окружающих, щёпот, речь собеседника по телефону становится доступнее и понятнее. Становятся различимыми, казавшиеся однообразными ранее, звуки и слоги
○ У людей, испытывающих проблемы с чтением (в.ч. при дислексии) ощущается значительный прогресс в понимании прочитанного. Если раньше чтение происходило быстро, перескакивая через слова, а потом объединяя выхваченную информацию в какую-то смысловую составляющуу, то теперь без потери скорости чтения, человек получает больше информации от прочитанного
○ Наблюдаются улучшения в мышлении, памяти (оперативной памяти)
○ Увеличивается скорость обработки и упорядочивания информации мозгом
○ Дети, изучающие английский язык получают мощную академическую базу английского, увеличивается словарный запас, улучшается слуховое восприятие английской речи
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Подключение к интернету
2. Персональный компьютер или iPad 2 (и более поздние версии, включая iPad Air)
3. Качественные стереонаушники, полностью закрывающие ухо
4. Интернет-браузер: Internet Eхplorer 9+ (32-bit), Firefox 10+, Сhrome 17+, Safari 4+
5. Операционная система: Windows XP / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8 / Windows 10 / Mac OS X 10.5