Fast ForWord — это компьютерный коррекционно-развивающий программный комплекс, направленный на развитие когнитивных навыков (внимания, мышления, памяти) и сенсорного восприятия (фонематического слуха), необходимых для успешного обучения детей от 4 лет, в том числе для детей с нарушениями устной и письменной речи и особенностями в развитии
Программа разработана ведущими нейрофизиологами, психологами и логопедами Михаилом Мерзеничем, Уильямом Дженкинсом, Паулой Таллал и Стивеном Миллером, изучающими нейропластичность мозга, способность мозга изменяться при приобретении новых навыков на протяжении всей жизни. Объединив усилия, учёные основали компанию Scientific Learning, благодаря чему результаты их 30-летних исследований были выведены из лаборатории в массы
Детский центр «Успех» является сертифицированным провайдером программного комплекса Fast ForWord, что подтверждено соответствующим сертификатом
ДЛЯ КОГО ЭФФЕКТИВНА ПРОГРАММ FAST FORWORD
Нарушение фонематического восприятия. Неговорящие дети
Известно ли Вам, что обработка звука — это самое быстрое действие, которое осуществляет Ваш мозг? Фонематическое восприятие — это способность различать мельчайшие изменения тональностей НЕ УХОМ, А МОЗГОМ! Наши уши улавливают «необработанную» информацию и отправляют её в мозг для анализа и систематизации. Уровень и скорость интерпритации поступающей информации зависит от уровня развития навыков звуковой обработки. Когда скорость обработки звука замедляется, возникают нарушения в восприятии речи окружающих, что значительно тормозит процесс освоения речи малышами в первые годы жизни, скорость и эффективность обучения школьников, влияет на функциональность мозга взрослого человека. Нарушение звукового восприятия, в большинстве случаев является основной причиной задержки речевого развития у малышей, школьных трудностей у школьников, проблемами на работе у взрослых
Дислексия
Дислексия в настоящее время признаётся, в первую очередь, расстройством слуховой обработки информации. Примерно 1 учащийся из 10 страдает данным растройством. Существует множество методик и подходов для обучения чтению при дислексии, но принцип действия комлекса Fast ForWord в корне отличается от них тем, что направлен не на борьбу с проявлениями данного расстройства, а на устранение его первопричины, предоставляя ученикам упражнения на улучшение фонологической обработки и созданию фонетической осведомлённости
Школьники с трудностями в обучении
Здеть мы подразумеваем школьников с широким спектром школьных трудностей с вниманием, выборочным вниманием (слышать учителя, а не соседа по парте), скоростью обработки информации, чтением, продолжительным удержанием внимания, оперативной памятью. Мы настоятельно рекомендуем заниматься по программе Fast ForWord детям с подобным набором трудностей и детям, проходящим курс нейропсихологической коррекции для максимального закрепления результата
Аутизм
Дети с аутизмом и частичными проявлениями расстройства аутистического спектра, согласно исследованиям, в большинстве случаев имеют нарушения нейронного кодирования звуков (в т.ч.речевых). Данное нарушение приводит к атипичным слуховым реакциям ствола мозга на речь и трудностям при обработке специфических для речи стимулов, таких как обнаружение речи в фоновом шуме. Продукты Fast ForWord обеспечивают слуховое обучение, включая упражнения на аудирование и звуковую последовательность, а также упражнения на слуховое восприятие, слуховую дискриминацию, различение фонем и память, что даёт положительную динамику детям, в особенности, с высокофункциональным аутизмом
Изучающие английский язык взрослые и дети
Fast ForWord признана одной из лучших программ, помогающих начинающим в изучении английского языка, для развития навыков понимания, говорения и чтения на английском языке. Программа даёт обширную грамматическую и лексическую базу
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Программа Fast ForWord состоит из нескольких серий с играми, направленными на тренировку основных функций мозка, связанных с развитием речи. Вот основные из них:
○ Foundations I
○ Foundations II
○ Literacy
○ Literacy Advanced
Каждая из серий содержит по 5 — 7 игр, преследующих различные цели
Играя в игры, ребёнок в интересной для него форме развивает целый ряд функций мозга. Сложность игры постоянно возрастает. Сначала звуковые стимулы предоставляются растянутыми, наиболее доступными для человека с трудностями в фонематическом восприятии. Далее темп игры возрастает, приводя скорость обработки звука к уровню нормы. Программа сама определяет темп нарастания сложности и ассортимент заданий, исходя из анализа скорости и качества продвижения обучающегося по игре
Заниматься можно не только в центре в сопровождении сертифицированного специалиста, но и подключив домашний доступ через сертифицированного провайдера
При прохождении курса Fast ForWord необходимо уделять всего 30-40 минут времени в день 5 раз в неделю! Продолжительность курса напрямую зависит от динамики и составляет , в среднем, 60-80 дней
После прохождения курса Fast ForWord наблюдаются следующие изменения
○ У детей и взрослых, у которых наблюдались трудности в фонематическом восприятии улучшается уровень интерпритации получаемой слуховой информации. Речь окружающих, щёпот, речь собеседника по телефону становится доступнее и понятнее. Становятся различимыми, казавшиеся однообразными ранее, звуки и слоги
○ У людей, испытывающих проблемы с чтением (в.ч. при дислексии) ощущается значительный прогресс в понимании прочитанного. Если раньше чтение происходило быстро, перескакивая через слова, а потом объединяя выхваченную информацию в какую-то смысловую составляющуу, то теперь без потери скорости чтения, человек получает больше информации от прочитанного
○ Наблюдаются улучшения в мышлении, памяти (оперативной памяти)
○ Увеличивается скорость обработки и упорядочивания информации мозгом
○ Дети, изучающие английский язык получают мощную академическую базу английского, увеличивается словарный запас, улучшается слуховое восприятие английской речи
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Подключение к интернету
2. Персональный компьютер или iPad 2 (и более поздние версии, включая iPad Air)
3. Качественные стереонаушники, полностью закрывающие ухо
4. Интернет-браузер: Internet Eхplorer 9+ (32-bit), Firefox 10+, Сhrome 17+, Safari 4+
5. Операционная система: Windows XP / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8 / Windows 10 / Mac OS X 10.5
Как это работает
О программе
Fast ForWord – это компьютерная коррекционная программа, направленная на ускорение развития когнитивных навыков, необходимых для успешного обучения. Данная программа разработана ведущими нейрофизиологами, психологами и речевыми терапевтами (логопедами) США на базе 30-летних исследований когнитивной науки, пластичности мозга и неврологических причин отставания в обучении.
Как работатет Fast ForWord
Программа Fast ForWord развивает когнитивные способности, что приводит к повышению результативности в обучении, за счет улучшения языковых, речевых навыков и навыков чтения. Данная программа развивает: фонологическую и фонематическую осведомленность и беглость, словарный запас, понимание, декодирование, оперативную память, чувство синтаксиса, грамматики и другие способности, необходимые для обучения чтению или для улучшения данного умения. Подобно тому, как мышцы человека тренируются при регулярных нагрузках, мозг человека совершенствуется во время интенсивных занятий Fast ForWord. Ключевым является повышение эффективности обработки мозгом информации и ученики по всему миру, в независимости от своего родного языка используют программу Fast ForWord, чтобы развивать когнитивные навыки, необходимые для успешного обучения, а именно:
Память — память имеет важное значение для распознавания слов, понимания сложных предложений и запоминания инструкций. Fast ForWord улучшает оперативную, кратковременную и долговременную память.
Внимание, крайне необходимое для концентрации на информации и заданиях, а также для игнорирования отвлекающих факторов.
Скорость обработки информации мозгом — это та скорость, с которой мы можем различать изображения, звуки речи и идентифицировать буквы и формы слова для воссоздания смысла (значения). Это является необходимым условием для фонематического понимания и чтения. Достаточная скорость обработки позволяет нам точно воспринимать и пользоваться информацией. Fast ForWord увеличивает скорость, с которой мозг обрабатывает информацию.
Упорядочивание информации – это размещение деталей информации в привычном порядке (например: дни недели). Для эффективного чтения упорядочивание информации помогает приобрести способность определять порядок букв внутри слов или слов внутри предложений. Это навык, который полагается на память, внимание и скорость обработки информации и имеет важное значение для понимания фонетики, прочитанного текста или устной речи. Fast ForWord улучшает распознавание порядка звуков, букв и понятий.
Программа Fast ForWord предназначена для использования образовательными и медицинскими учреждениями, центрами изучения английского языка, неврологами, реабилитологами, а также специалистами в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, психологии, нейропсихологии.
Ученикам, изучающим английский язык, программа Fast ForWord дает сильную когнитивную базу академического английского. Ученики демонстрируют быстрый прогресс в изучении английского языка, повышая словарный запас, тренируя восприятие иностранного языка на слух и совершенствуя умение читать на английском языке.
Согласно установленному протоколу занятий ученики упражняются по программе Fast ForWord 5 дней в неделю по 30 минут в день. По результатам исследований при такой интенсивности занятий за 8-12 недель достигается прогресс в чтении равный 1-2 годам обучения.
Читать статью
«Как подготовить ребенка к занятиям в наушниках?»
Что это?
Для кого эти занятия?
Занятия Fast ForWord назначаются детям с нарушениями устной и письменной речи, задержками психического развития, нарушения- ми внимания, нарушениями аутистического спектра, детям после КИ. Программа используется также для изучения английского языка.
Какие проблемы это решает?
Название программы переводится как «Бегом за словом» или «Быстрослов». Эта программа тренирует систему слухового восприятия, то есть создает фундамент для формирования устной и письменной речи.
Как это происходит? Во многих странах дети, начинающие говорить на разных языках, в своем лепете используют типичные сочетания гласных и согласных звуков по типу «да-да-да» и «ба-ба-ба». Первые слова, которые дети произносят, тоже обычно состоят из таких сочетаний: «папа», «мама», «баба». Для ребенка с речевыми проблемами различение этих похожих звуков надолго остается большой проблемой. Мозг таких детей не может обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных, которые быстро произносятся. Дети не успевают услышать начало слога или то, как звуки меняются внутри слога.
Эта неспособность справиться с элементарной задачей нарушает все стороны языкового развития ребенка. Он тратит много сил и времени на попытки различить звуки и понять, какое именно слово прозвучало. Это становится причиной нарушения понимания речи, произносительной стороны речи, чтения и письма.
Как проходят занятия?
Программа Fast ForWord состоит из нескольких серий упражнений, которые тренируют основные функции мозга, связанные с языковыми навыками. Она устроена как компьютерная игра. Ребенок слушает звуки через наушники и выполняет задания персонажей. С помощью запатентованного алгоритма программа растягивает во времени фонемы и слова без потери других акустических характеристик. Это дает возможность «замедленному» мозгу ребенка воспринять звуковую информацию без потерь. Сначала предлагается различать замедленные речевые и неречевые звуки. Затем программа, фиксируя количество правильных ответов ребенка, постепенно уменьшает их длительность, приближая к скорости обычной речи.
Ребенок может заниматься Fast ForWord не только в центре, но и дома на своем компьютере или планшете. Для этого необходимо оплатить онлайн-подключение к программе на один месяц и приобрести качественные наушники.
Продвинутые уровни программы позволяют эффективно работать над грамматикой и лексикой английского языка и одновременно совершенствовать свое слуховое восприятие — это актуально для школьников.
группа программных продуктов, которые помогают логопедам в коррекции речевых нарушений, в том числе проявляющихся у детей с аутизмом или синдромом Аспергера. Созданы на основе исследований учёных Паулы Таллал, Уильяма Дженкинса и Стивена Миллера. Задания направлены на помощь в преодолении задержек речевого развития, на улучшение навыков чтения, понимания.
В чём суть программы и как работает Fast ForWord®
Чтобы правильно обрабатывать информацию, мозгу нужно научиться различать очень короткие временные промежутки. Почему это так важно?
Каждое переключение сигнала нервной клеткой занимает 1 мс (миллисекунду). Ребенок воспринимает звук, который проходит от внутреннего уха до таламуса, за 7,3 мс. Малейшая задержка в прохождении звукового сигнала приводит к тому, что ребенок не понимает речь. Это мы можем увидеть у детей с алалией и аутизмом. Скорость различения звуков важна и для овладения чтением и письмом.
Профессор нейробиологии в Государственном университете Нью Джерси, директор Центра молекулярной и поведенческой неврологии, член американского психологического общества и международного общества поведенческой неврологии Пола Таллал в течение 20 лет проводила исследования особенностей восприятия звуков детьми. В одном из экспериментов ученикам начальной школы предлагалось прослушать два звуковых сигнала, которые различались по частоте. Затем дети с помощью клавиш компьютера должны были повторить порядок воспроизведения сигналов. Как только промежутки времени между сигналами становились короче, дети с дислексией (нарушение чтения) ошибались, в то время как обычные дети продолжали выполнять задание правильно. Чтобы хорошо различать звуки, обычным детям требовалось всего 8 мс, а с дислексией — 305мс!
Оказалось, что подобные трудности испытывают все дети с речевыми нарушениями: их мозг не может достаточно быстро обрабатывать то, что слышит.
П.Таллал написала более 150 научных работ, посвященных вопросам детской речи и ее нарушениям. Под ее руководством в Рутгеровском университете работают 200 научных сотрудников, занимающихся нейрофизиологией речи. Ученые ее лаборатории в результате экспериментов выяснили, что левое полушарие не речевое (как это принято считать), а просто более быстрое. Оно перерабатывает короткие согласные звуки, а более длинные гласные звуки воспринимаются правым полушарием. Она предположила, что искусственное замедление речи поможет детям с нарушениями научиться лучше различать похожие звуки и понимать услышанное. И это оказалось действительно так. Причем этот принцип эффективен в работе не только с детьми, но и со взрослыми, которые потеряли речь в результате инсульта.
Здесь стоит отдельно пояснить, что значит «замедление речи». То, что имела в виду П.Таллал, не сводится к тому, что нужно медленнее говорить.
Возьмем, например звук «Д». Он звучит около 40 мс. Человек не способен произнести его в 2 раза медленнее. Чтобы замедлить этот звук, нужна специальная технология, которая увеличит длительность звука, не меняя других его акустических характеристик.
Группа американских ученых в составе Майкла Мерцениха, Билла Джекинса, Полы Таллал и Стива Миллера, создала компанию Scientific Learning Corporation для разработки технологий обучения, основанных на достижениях нейронаук.
В 1996 году компания разработала компьютерную методику Fast ForWord®. Название программы переводится как «Бегом за словом» или «Быстрослов». Эта программа тренирует скорость слухового восприятия, то есть создает фундамент для формирования речи.
Fast ForWord® используется сейчас во многих странах для помощи детям, говорящим на разных языках, не смотря на то,что сама программа на английском языке.
Как действует Fast ForWord®
Конечно, эта программа не учит ребенка речи в привычном для нас понимании. Она устраняет проблему, которая мешает ребенку легко научиться говорить или читать. Как только проблема устраняется, развитие речи дальше идет естественным путем. Ведь нормально развивающегося ребенка не нужно учить говорить: он учится сам.
Во многих странах дети, начинающие говорить на разных языках, в своем лепете используют типичные сочетания гласных и согласных звуков по типу «да-да-да» и «ба-ба-ба». Первые слова, которые дети произносят, тоже обычно состоят из таких сочетаний «папа, мама, баба».
Для ребенка с речевыми проблемами различение похожих звуков речи надолго остается большой проблемой. Слух таких детей не может обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных, которые быстро произносятся. Дети не успевают услышать начало слога или то, как звуки меняются внутри слога. Эта неспособность справиться с элементарной языковой задачей нарушает все стороны развития ребенка. Он тратит слишком много сил и времени на попытки различить звуки и понять, какое именно слово прозвучало. Это становится причиной нарушения понимания речи, произносительной стороны речи, чтения и письма. Но эта проблема решается с помощью специальных тренировок.
Программа Fast ForWord® состоит из нескольких серий упражнений, которые тренируют основные функции мозга, связанные с языковыми навыками. Программа устроена как компьютерная игра. Ребенок слушает звуки через наушники и выполняет задания персонажей.
Например, в одном из заданий ребенок учится различать «ба» и «да». Но не так, как это могло бы происходить на обычных занятиях с логопедом! Сначала компьютер искусственно замедляет скорость этих звуков. Мозг ребенка тренируется на замедленных звуках, затем программа постепенно увеличивает их скорость, приближая к скорости «быстрых звуков речи».
Когда ребенок правильно выполняет задание, на экране происходит что-нибудь веселое. Положительные эмоции способствуют выработке специальных веществ — нейромедиаторов, которые помогают мозгу закрепить полученные умения. Поэтому результаты тренировок сохраняются надолго.
Дети с речевыми нарушениями за 6 недель продвигаются в своем развитии в среднем на 1 год и 10 месяцев. В результате работы с программой дети с аутизмом начинают не только больше говорить, но и становятся более общительными.
Fast ForWord® улучшает не только фонематический слух, но и в целом способность мозга обрабатывать информацию.
Исправление дислексии
В то время как объектом предыдущих исследований были в основном навыки разговорной речи, Темпл и коллеги впервые сообщили о значительных улучшениях в чтении и языковых тестовых показателях у детей, страдающих дислексией, после тренинга с помощью Fast ForWord®. В дополнение к стандартизированным тестам по чтению, детям-дислексикам и типичным детям (без отклонений в способности к чтению) дважды было сделано функциональное магнитно-резонансное сканирование с промежутком в 8 недель. Во время сеанса сканирования дети выполняли задания по рифмовке букв. Между сеансами дети-дислексики занимались по программе Fast ForWord®. После выполнения программы дети показали значительные улучшения по всем параметрам проверки устной речи и чтения. Контрольная группа не показала существенных улучшений, т. е. предположительно изменения в основной группе нельзя объяснить повторными тестированиями, многократными повторениями упражнений или взрослением.
Более того, до тренинга дети-дислексики демонстрировали отсутствие метаболической активности в височно-теменных языковых зонах во время выполнения задания по рифмовке, в то время как контрольная группа демонстрировала сильную активацию этой зоны. После тренинга результаты сканирования показали, что метаболическая активность в височно-теменных языковых зонах левого полушария повысилась, т.е. картина активации мозга приблизилась к той, которую мы наблюдаем у детей, не имеющих отклонений от нормы в навыках чтения.
Положительные изменения, зафиксированные электрофизиологическим и магнитно-резонансным методами исследования, были отмечены также после использования иных акустических и/или фонологических методов коррекции, т. о. эти высокочувствительные физиологические методы исследований могут служить весьма мощным инструментом оценки эффективности коррекционных практик в работе с группами детей, имеющих нарушения развития.
Успех программы Fast ForWord®
Успех программы Fast ForWord® можно интерпретировать по-разному. С одной стороны, можно заключить, что скоростная обработка аудиальной информации важна не только для усвоения языка и развития речи, но и при обучении чтению. С другой стороны, поскольку Fast ForWord® имеет целью кросс-тренинг множественных когнитивных функций, работа по программе может способствовать концентрации внимания при восприятии аудиальной информации, развитию памяти в целом, а также улучшению фонологической перцепции и понимания грамматики. Все эти функции последовательно тренируются, чтобы в результате оказать положительное влияние на все аспекты многофакторных моделей нарушений, характерных для детей с множественными сочетанными нарушениями.
И, наконец, позитивные сдвиги, достигнутые при помощи Fast ForWord®, могут быть вызваны иными новейшими компонентами методики, использованными в этой программе, которые не являются специфичными для обработки аудиальной информации. Речь идет об интенсивности программы, использовании технологии, которая может обеспечить строго рассчитанные по времени стимулы, поощрение и обратную связь, а также дает возможность адаптировать уровень сложности и содержание презентации стимулов при переходе от задания к заданию, в зависимости от реакции каждого конкретного участника.
8 октября 2014 22:06
Девочки, может быть кто-то проходил с ребенком данную программу. Инфа с сайта центра, который проводит курс:
Fast ForWord назначается детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами, а также с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия).
И вот кажется речевой центр в описании программы охватил весь наш спектр, и кажется, что вот она таблетка от наших «болячек». И логопед в центре конечно же рекомендует пройти курс. А он не дешевый. А аналогов нет. И блаблабла… На что мы мамочки только не пойдем, лишь бы помочь нашим деткам.
НО: я жуткий паранноик в плане отзывов и рекомендаций. И даже к врачу не пойду, пока не накопаю на него что-нибудь.
В общем — в интернете практически нет отзывов реальных родителей, чтобы данная программа кому-то помогла. Плохих тоже нет. Просто нет.
Я пошла дальше. Нашла производителя сего чуда, списалась с разработчиками, установила демо-версию. Но в ней не было первой базисной программы, которой якобы пользуются в центре как раз для неречевых деток. Снова списалась, попросила выслать доп модуль, тк ребенку 3-и года и нам очень интересна программа. Ответ покорил — программа направлена для улучшения чтения, письма, памяти у деток с 6 лет. Занавес!
Если есть кто-то что-то слышал или читал или сам проходил — буду рада информации. Но пока она вот такая. Дурят нашего брата, зарабатывая на наших детка(
ПС: еще до Томатиса доберусь)))
Интересные разделы сообщества
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Instructions for the Fast ForWord Free Demo
Fast ForWord has a Slowed Speech Signal that Sounds Strange
Fill in the form in the sidebar to get a username and password for the Fast ForWord free demo. Be sure to wear headphones when you try the demo. You will notice that the games have a slowed down speech signal. The early levels of some of the games will sound particularly strange.
First Screen
This is the first screen you will see. My Assignments will be empty. Click on [Demos].
You will reach the demos page.
Scroll down the Demos Page
The Reading Assistant demo is presented as a short video. Scroll down the page to reach the Fast Forword programs.
Fast ForWord Language and Fast ForWord Language to Reading
These are brain training programs for children. They help to improve memory, attention, processing and sequencing. The v2 in the name refers to version two. New graphics and motivating rewards were added to make these programs more fun to use.
You will notice that this software is unlike anything you have seen before. Make a few errors on purpose and notice what happens. During your Fast ForWord free demo, you will see that it adjusts to the user, always staying at just the right level.
Fast ForWord Literacy and Fast ForWord Literacy Advanced
These are brain training programs for teens and adults. They have age-appropriate graphics for this age group. The content is similar to the programs for children. These programs also improve memory, attention, processing and sequencing.
Fast ForWord Reading Readiness and Reading Level 1
These programs develop literacy skills for success in the primary grades.
Fast ForWord Reading Levels 2 and 3
These programs develop literacy skills for success in the intermediate grades.
Fast ForWord Reading Levels 4 and 5
These programs develop literacy skills for high school, post secondary training and adult employment.
Thanks for reading the instructions. Do you want to try the Fast ForWord free demo now? You will need your username and password. If you don’t have one yet, please fill in the form in the sidebar. If you have trouble logging in, it means the demo is in use by another person. Please try again later.
Step 3 Login to Demo