Excel сводная таблица разница полей

 

Павел

Пользователь

Сообщений: 60
Регистрация: 09.01.2013

VBA newbie

Приветствую коллеги!

Что то завис с одной простой проблемкой. Недавно начал осваивать сводные таблицы и сталкиваюсь с проблемами которые элементарно решал с помощью стандартных функций.

КАК вывести ТОЛЬКО в столбце итогов разницу между столбцами 2019 и 2018?
Поиски юзал, но везде что то не то :(
Заранее спасибо!!!

Пример в приложении. Хотел скрины просто выложить — на выходе белиберда получается если вставлять принтскрины.

UPD
Решение найдено. Может и не совсем элегантное.
В значение добавляем идентичное выводимому полю (в поле значения у нас получается Сумма по Полю количество и Сумма по Полю количество 2).
Кликаем на втором столбце в сводной таблице, выбираем Дополнительные вычисления — Отличия. Базовое поле Годы, Базовый элемент — в моем случае 2018.
Скрываем столбец с пустыми значениями. И все…

Прикрепленные файлы

  • пример.xlsb (44.81 КБ)

Изменено: Павел11.04.2019 12:37:31

 

Archerius

Пользователь

Сообщений: 103
Регистрация: 14.07.2016

Пока нет файлов, вот теория.
Несколько путей решений

1. НЕ динамическое
На вкладке АНАЛИЗ
есть блок Вычисления
А там Поля, элементы и наборы

2. Динамическое
Power Pivot
Создание меры.

Изменено: Archerius11.04.2019 11:44:31

 

Павел

Пользователь

Сообщений: 60
Регистрация: 09.01.2013

VBA newbie

#3

11.04.2019 11:51:26

Цитата
Archerius написал: Power PivotСоздание меры.

Не понимаю какую меру применить, т.к. данные в один столбец. Анализ пономеклатурный. Полной аналогии ассортимента производства нет — т.е. что то делаем в одном периоде, в другом это не делаем. Объем таблицы — пока около 400 000 строк и 21 столбик. В примере все урезано ессно.

Цитата
Archerius написал: На вкладке АНАЛИЗесть блок ВычисленияА там Поля, элементы и наборы

Проблема, что столбцы в сводной берут данные из одного столбца с фильтрацией по дате.
Через функции все элементарно делается через суммеслимн. Но шефам хочется динамическую весчь :(,а прописывать все формулами получается негибко и будет медленно работать с таким массивом, который постоянно будет дополняться.

 

Павел

Пользователь

Сообщений: 60
Регистрация: 09.01.2013

VBA newbie

Решение найдено. Может и не совсем элегантное.
В значение добавляем идентичное выводимому полю (в поле значения у нас получается Сумма по Полю количество и Сумма по Полю количество 2).
Кликаем на втором столбце в сводной таблице, выбираем Дополнительные вычисления — Отличия. Базовое поле Годы, Базовый элемент — в моем случае 2018.
Скрываем столбец с пустыми значениями. И все…

 

Archerius

Пользователь

Сообщений: 103
Регистрация: 14.07.2016

#5

11.04.2019 16:28:38

Код
1_Общая сумма за все периоды:=SUM('Шефская'[Кол-во производства])
2_Предыдущий год:=CALCULATE(SUM('Шефская'[Кол-во производства]);DATEADD('Calendar'[Date];-1;YEAR))
3_Текущий год:=CALCULATE(SUM('Шефская'[Кол-во производства]);DATEADD('Calendar'[Date];1;YEAR))
4_Разница с предыдущим годом:=[3_Текущий год]-[2_Предыдущий год]

Не получается 100 кб. передать.
Делал по аналогии.
Взял отсюда:

Dateadd

Идея:
1 Столбец собирает все возможные годы
2 Столбец Предыдущий год
3 Столбец Текущий текущий
4 Столбец Разницу между предыдущим и текущим

Чаще всего интересует рост или падение за 2 года: текущий ил предыдущий. Остальные годы, скорее для того, чтобы были

Прикрепленные файлы

  • Пример.xlsx (17.71 КБ)

Изменено: Archerius11.04.2019 16:36:30


The following step-by-step example shows how to calculate the percentage difference between two columns in a pivot table in Excel.

Step 1: Enter the Data

First, let’s enter the following sales data for three different stores:

Step 2: Create the Pivot Table

Next, let’s create the following pivot table to summarize the total sales by store and by year:

Step 3: Calculate Percentage Difference Between Two Columns in the Pivot Table

Suppose we would like to create a new column in the pivot table that displays the percentage difference between the Sum of 2021 and Sum of 2022 columns.

To do so, we need to add a calculated field to the pivot table by clicking on any value in the pivot table, then clicking the PivotTable Analyze tab, then clicking Fields, Items & Sets, then Calculated Field:

In the new window that appears, type “Percentage Difference” in the Name field, then type the following in the Formula field:

= ('2022' - '2021') / '2021'

Then click Add, then click OK.

This calculated field will automatically be added to the pivot table:

This new field displays the percentage difference between the 2022 and 2021 sales for each store.

For example:

  • There was a 16.67% increase in sales between 2021 and 2022 for store A.
  • There was a 15.44% increase in sales between 2021 and 2022 for store B.
  • There was a 24.62% increase in sales between 2021 and 2022 for store C.

Feel free to highlight the values in the new field and change their format to a percentage format:

Excel pivot table percentage difference between columns

Additional Resources

The following tutorials explain how to perform other common tasks in Excel:

How to Sum Two Columns in a Pivot Table in Excel
How to Subtract Two Columns in a Pivot Table in Excel
How to Calculate Weighted Average in a Pivot Table in Excel


Загрузить PDF


Загрузить PDF

Хотя сводные таблицы являются очень полезными инструментами для анализа и представления данных в Excel, увы — работая с ними, можно запутаться. Некоторые функции, такие как расчет разницы, должны быть выполнены особенным образом, чтобы работать правильно. Процесс не очень хорошо описан в руководстве к Excel, так что вот инструкция расчета разницы в сводной таблицы, используя сторонние формулы.

Шаги

  1. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 1

    1

    Запустите Microsoft Excel.

  2. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 2

    2

    Откройте лист со сводной таблицей и источник данных, с которыми вы работаете.

  3. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 3

    3

    Выберите лист, содержащий данные.

    • Данные могут быть на том же листе, что и таблица или на другом.
  4. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 4

    4

    Определитесь с расчетами, которые вы хотите добавить.

  5. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 5

    5

    Вставьте столбец для расчета разницы.

    • Например, предположим, что ваша таблица содержит ячейку, содержащую разницу между столбцом G и столбцом H и оба столбца содержат цифровые значения.
    • Нажмите правой кнопкой на столбец I и выберите «Вставить столбец» из всплывающего меню. Столбец будет вставлен справа от H, и все столбцы справа от него будут сдвинуты вправо вместе с данными.
  6. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 6

    6

    Введите заголовок столбца, такой как «Разница.»

  7. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 7

    7

    Создайте формулу в первой ячейке столбца для расчета разницы.

    • Используя пример выше, формула должна выглядеть как «=H1-G1» если вы отнимаете данные столбца G из данных столбца H; «=G1-H1» если наоборот.
    • Убедитесь, что формулы написаны правильно, чтобы получилось положительное или отрицательное число, в зависимости от вашего желания.
  8. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 8

    8

    Скопируйте и вставьте формулу в оставшуюся часть столбца.

  9. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 9

    9

    Кликните на &# 8203; вкладку листа со сводной таблицей, если он отличается от столбца с данными.

  10. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 10

    10

    Измените исходные данные для вашей сводной таблицы.

    • В Excel 2003, перезапустите мастера сводной таблицы, щелкнув внутри сводной таблицы и выбрав «Мастер» из всплывающего меню.
    • В Excel 2007 или 2010, кликните по кнопке «Изменить источник данных» на вкладке Сводные в меню Сервис.
    • Кликните и протяните прямоугольник выбора или просто введите формулу диапазона в поле «Диапазон» чтобы включить нужные ячейки.
  11. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 11

    11

    Обновите сводную таблицу, нажав кнопку «Обновить».

  12. Изображение с названием Calculate Difference in Pivot Table Step 12

    12

    Добавьте столбец разницы в сводную таблицу, нажав на заголовок столбца, перетащив и перетащив его в поле «Значения» в мастере сводных таблиц.

    • Возможно, придется поменять местами названия столбцов в секции «Значения», чтобы столбцы появлялись в сводной таблице в нужном порядке. Вы можете перетаскивать элементы в секции «Значения» или в самой таблице, чтобы изменить порядок столбцов.

    Реклама

Советы

  • Дважды проверьте получившиеся итоговые данные в сводной таблице с итоговыми исходными данными.

Убедитесь, что исходный диапазон данных сводной таблицы не включает в себя полную строку из таблицы источника данных. AСводная таблица будет интерпретировать эту строку в качестве дополнительного ряда данных, а не строки из сумм.

  • Помните, что все изменения в фактических данных, отображающихся в сводной таблице должны происходить в таблице исходных данных. Нельзя редактировать содержимое ячеек в сводной таблице.

Реклама

Об этой статье

Эту страницу просматривали 19 752 раза.

Была ли эта статья полезной?

У меня есть таблица с одинаковыми именами учетных записей, но для разных лет (пример ниже). Я хочу создать поле элемента сводной таблицы, которое рассчитывает разницу между годами для одного и того же имени учетной записи

Account Name    Year    Amount
Account 1   2014    15000
Account 1   2015    20000
Account 2   2014    30000
Account 2   2015    60000

Таким образом, для учетной записи 1 разница составляет 5 КБ, а для счета 2 — 30 КБ. Как получить разницу для двух полей, если суммы принадлежат одному столбцу и могут быть дифференцированы только по годам?

Сумма меток столбцов суммы

 
Row Labels  2014        2015          Grand Total
Account 1     15000   20000      35000
Account 2     30000   60000      90000
Grand Total 45000     80000      125000

Вывод, который я хотел бы показать ниже:

Мне нужно, чтобы изменение было частью сводной таблицы, потому что я хочу получить верхнюю 40-ю базу по столбцу изменений.

Сумма меток столбцов суммы


Account. 2014 2015 Change Account 2 30000 60000 30000 Account 1 15000 20000 5000 Grand Total 45000 80000 35000


Download Article


Download Article

While pivot tables are very useful features for analyzing and explaining data in Excel, they can also be confusing to work with. Some functions, such as calculating differences, must be accomplished in a certain way if they are to work correctly. The process is not well explained within Excel’s help feature, so here’s how to calculate difference in pivot tables without using extraneous formulas.

  1. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 1

    1

    Launch Microsoft Excel.

  2. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 2

    2

    Open the spreadsheet containing the pivot table and source data you are working with.

    Advertisement

  3. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 3

    3

    Select the worksheet tab containing the source data.

    • This may, or may not, be the same sheet where your pivot table is located.
  4. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 4

    4

    Determine the calculation you would like to add.

  5. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 5

    5

    Insert a column for the calculated difference amounts.

    • For instance, assume you want your pivot table to include a field showing the difference between column G and column H and both columns contain numerical fields.
    • Right-click on column I and choose «Insert Column» from the pop-up menu. A column will be inserted to the right of column H and all columns of data beyond that column will be shifted one place to the right.
  6. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 6

    6

    Enter a name for the column such as «Difference.»

  7. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 7

    7

    Create a formula in the first cell of your new column to calculate your differences.

    • Using the above example, your formula would look like «=H1-G1» if you are subtracting column G from column H; «=G1-H1» if you are doing the reverse.
    • Make sure you choose the correct syntax for your formula to return a positive or negative number as desired.
  8. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 8

    8

    Copy and paste the formula through the rest of the new column.

  9. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 9

    9

    Click on the ​worksheet tab containing your pivot table, if it is different from the location of your source data.

  10. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 10

    10

    Alter the source data for your pivot table.

    • In Excel 2003, relaunch the pivot table wizard utility by clicking inside the pivot table and choosing «Wizard» from the pop-up menu.
    • In Excel 2007 or 2010, click the «Change Source Data» button on the Pivot Tools Options tab.
    • Either click and drag to highlight a new range or simply edit the range formula already in the «Range» field to include the following column.
  11. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 11

    11

    Refresh your pivot table by clicking the «Refresh» button.

  12. Image titled Calculate Difference in Pivot Table Step 12

    12

    Add the difference column to your pivot table by clicking the column name, dragging it and dropping it into the «Values» field of the pivot table wizard.

    • You may need to reorder the column names in the «Values» section to make the columns appear in your pivot table in the correct order. You can click and drag from the «Values» section or directly within the pivot table to rearrange the order of your columns.
  13. Advertisement

Ask a Question

200 characters left

Include your email address to get a message when this question is answered.

Submit

Advertisement

  • Double check the totals returned in your pivot table against the source data totals. Make sure your pivot table source data range does not include a total row from the source data table. A pivot table would interpret this row as an additional row of data, not a row of sums.

  • Remember that all changes to the actual data shown in a pivot table must take place from within the source data table. You cannot edit or manipulate the contents of the cells in a pivot table.

Thanks for submitting a tip for review!

Advertisement

About This Article

Thanks to all authors for creating a page that has been read 110,315 times.

Is this article up to date?

Like this post? Please share to your friends:
  • Excel сводная таблица ограничения
  • Excel сводная таблица несколько фильтров
  • Excel сводная таблица несколько значений
  • Excel сам меняет число
  • Excel сводная таблица не считает по сумме