Скрытие и отображение строк и столбцов
Скрывайте или отображайте столбцы в электронной таблице, чтобы в ней отображались только нужные данные для просмотра или печати.
Скрытие столбцов
-
Выделите один или несколько столбцов и нажмите клавишу CTRL, чтобы выделить другие несмежные столбцы.
-
Щелкните выделенные столбцы правой кнопкой мыши и выберите команду Скрыть.
Примечание: Двойная линия между двумя столбцами свидетельствует о наличии скрытых столбцов.
Отображение скрытых столбцов
-
Выделите столбцы, смежные со скрытыми.
-
Щелкните выделенные столбцы правой кнопкой мыши и выберите команду Показать.
Можно также дважды щелкнуть двойную линию между двумя столбцами в том месте, где находятся скрытые столбцы.
Дополнительные сведения
Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.
См. также
Отображение первого столбца или строки на листе
Нужна дополнительная помощь?
Перейти к содержимому
Статья о том, как реализовать в файле программы «Эксель» строки или столбцы, скрывающиеся за ненадобностью.
Опишем пошагово три способа реализации, обозначенной выше задачи – спрятать строки или столбцы.
Предположим у нас имеется огромная таблица в тысячу столбцов шириной и 150 тыс. строк высотой. Для осмысления и аналитики информации, содержащейся в таблице гораздо проще и приятнее работать с промежуточными итогами, скрывая лишние строки.
Скрыть лишние строки можно следующими способами:
- Первый способ — самый простой и примитивный заключается в том, чтобы выделить ненужные столбцы или строчки (сквозным выделением) и нажатием правой кнопки мыши в контекстном меню выбрать действие «Скрыть».
Показать скрытые строки или столбцы можно выделив нужный диапазон и выбрав в контекстном меню действие «Показать». - Второй способ немного сложнее. Данный способ заключается в группировке строк или столбцов при помощи опции «Группировать» во вкладке «Данные» меню быстрого доступа. Эта опция позволяет разбить информацию на группы и открывать или прятать строки(столбцы) нажатием(кликом) по крестику. Преимущество этого метода в том, что можно создавать несколько уровней группировки и отображать при необходимость данные только определенного уровня. То есть информация открывается ступенчато в виде «древа».
Группировка данных осуществляется следующим образом:
- Необходимо выделить столбцы или строки сквозным выделением (для каждой группы отдельно);
- Кликнуть по пиктограмме «Группировка» в разделе «Данные». Информация будет сгруппирована автоматически.
Если Вам недостаточно автоматической группировки, можете использовать опцию «Создание структуры…».
Следует помнить, что группировка захватывает соседнюю с выделенным диапазоном ячейку, поэтому выделять нужно на одну ячейку меньше, либо следует вставить между группируемыми диапазонами пустые строки — разделители.
- Третий способ скрыть ненужные данные и отображать только важную информацию — это сводные таблицы. Сводные таблицы преображают весь диапазон информации в нужную Вам структуру данных. Важным преимуществом сводных таблиц является то, что вы можете конфигурировать структуру данных нужным вам способом в реальном времени в процессе проведения аналитики.
Процесс создания сводной таблице описан в статье ниже по ссылке:
Содержание
- Способ 1: Нажатие по линии скрытых строк
- Способ 2: Контекстное меню
- Способ 3: Сочетание клавиш
- Способ 4: Меню «Формат ячеек»
- Вопросы и ответы
Способ 1: Нажатие по линии скрытых строк
Хотя строки и не отображаются в таблице, их можно заметить на левой панели, где показаны цифры, перечисляющие эти самые строки. Скрытый диапазон имеет небольшой прямоугольник, по которому и следует дважды кликнуть, чтобы отобразить все строки, находящиеся в нем.
Они сразу же выделятся, а при наличии содержимого внутри вы сможете просмотреть его. Если же такой метод не подходит из-за того, что строки разбросаны по таблице или нажатия попросту не срабатывают, воспользуйтесь другими методами.
Способ 2: Контекстное меню
Этот вариант подойдет тем пользователям, у кого скрытые строки находятся последовательно, но при этом клик по ним не помогает или же задействовать предыдущий вариант попросту неудобно. Тогда попробуйте сделать поля видимыми через контекстное меню.
- Выделите всю таблицу или только те строки, в диапазоне которых находятся скрытые.
- Щелкните по любой из цифр строк правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите пункт «Показать».
- Скрытые ранее строки будут сразу же отображены в таблице, а это значит, что задача успешно выполнена.
Способ 3: Сочетание клавиш
Еще один быстрый способ показать скрытые строки — использовать стандартное сочетание клавиш Ctrl + Shift + 9, которое по умолчанию доступно в Excel. Для этого вам не нужно заранее искать расположение полей или выделять находящиеся рядом с ними строки. Просто зажмите эту комбинацию и сразу же увидите результат.
Способ 4: Меню «Формат ячеек»
Иногда для отображения всех строк сразу оптимальным вариантом становится использование функции, находящейся в одном из меню программы Excel.
- Находясь на вкладке «Главная», откройте блок «Ячейки».
- Разверните выпадающее меню «Формат».
- В нем наведите курсор на «Скрыть или отобразить», где выберите пункт «Отобразить строки».
- Появившиеся строки будут выделены, поэтому найти по всей таблице их не составит труда. При этом главное не кликать по пустому месту, чтобы случайно при поиске не снять выделение.
Еще статьи по данной теме:
Помогла ли Вам статья?
Скрытие/отображение ненужных строк и столбцов
Постановка задачи
Предположим, что у нас имеется вот такая таблица, с которой приходится «танцевать» каждый день:
Кому таблица покажется маленькой — мысленно умножьте ее по площади в двадцать раз, добавив еще пару кварталов и два десятка крупных российских городов.
Задача — временно убирать с экрана ненужные в данный момент для работы строки и столбцы, т.е.,
- скрывать подробности по месяцам, оставляя только кварталы
- скрывать итоги по месяцам и по кварталам, оставляя только итог за полугодие
- скрывать ненужные в данный момент города (я работаю в Москве — зачем мне видеть Питер?) и т.д.
В реальной жизни примеров таких таблиц — море.
Способ 1. Скрытие строк и столбцов
Способ, прямо скажем, примитивный и не очень удобный, но два слова про него сказать можно. Любые выделенные предварительно строки или столбцы на листе можно скрыть, щелкнув по заголовку столбца или строки правой кнопкой мыши и выбрав в контекстном меню команду Скрыть (Hide):
Для обратного отображения нужно выделить соседние строки/столбцы и, щелкнув правой кнопкой мыши, выбрать в меню, соответственно, Отобразить (Unhide).
Проблема в том, что с каждым столбцом и строкой придется возиться персонально, что неудобно.
Способ 2. Группировка
Если выделить несколько строк или столбцов, а затем выбрать в меню Данные — Группа и структура — Группировать (Data — Group and Outline — Group), то они будут охвачены прямоугольной скобкой (сгруппированы). Причем группы можно делать вложенными одна в другую (разрешается до 8 уровней вложенности):
Более удобный и быстрый способ — использовать для группировки выделенных предварительно строк или столбцов сочетание клавиш Alt+Shift+стрелка вправо, а для разгруппировки Alt+Shift+стрелка влево, соответственно.
Такой способ скрытия ненужных данных гораздо удобнее — можно нажимать либо на кнопку со знаком «+» или «—«, либо на кнопки с цифровым обозначением уровня группировки в левом верхнем углу листа — тогда все группы нужного уровня будут сворачиваться или разворачиваться сразу.
Кроме того, если в вашей таблице присутствуют итоговые строки или столбцы с функцией суммирования соседних ячеек, то есть шанс (не 100%-ый правда), что Excel сам создаст все нужные группировки в таблице одним движением — через меню Данные — Группа и структура — Создать структуру (Data — Group and Outline — Create Outline). К сожалению, подобная функция работает весьма непредсказуемо и на сложных таблицах порой делает совершенную ерунду. Но попробовать можно.
В Excel 2007 и новее все эти радости находятся на вкладке Данные (Data) в группе Структура (Outline):
Способ 3. Скрытие помеченных строк/столбцов макросом
Этот способ, пожалуй, можно назвать самым универсальным. Добавим пустую строку и пустой столбец в начало нашего листа и отметим любым значком те строки и столбцы, которые мы хотим скрывать:
Теперь откроем редактор Visual Basic (ALT+F11), вставим в нашу книгу новый пустой модуль (меню Insert — Module) и скопируем туда текст двух простых макросов:
Sub Hide() Dim cell As Range Application.ScreenUpdating = False 'отключаем обновление экрана для ускорения For Each cell In ActiveSheet.UsedRange.Rows(1).Cells 'проходим по всем ячейкам первой строки If cell.Value = "x" Then cell.EntireColumn.Hidden = True 'если в ячейке x - скрываем столбец Next For Each cell In ActiveSheet.UsedRange.Columns(1).Cells 'проходим по всем ячейкам первого столбца If cell.Value = "x" Then cell.EntireRow.Hidden = True 'если в ячейке x - скрываем строку Next Application.ScreenUpdating = True End Sub Sub Show() Columns.Hidden = False 'отменяем все скрытия строк и столбцов Rows.Hidden = False End Sub
Как легко догадаться, макрос Hide скрывает, а макрос Show — отображает обратно помеченные строки и столбцы. При желании, макросам можно назначить горячие клавиши (Alt+F8 и кнопка Параметры), либо создать прямо на листе кнопки для их запуска с вкладки Разработчик — Вставить — Кнопка (Developer — Insert — Button).
Способ 4. Скрытие строк/столбцов с заданным цветом
Допустим, что в приведенном выше примере мы, наоборот, хотим скрыть итоги, т.е. фиолетовые и черные строки и желтые и зеленые столбцы. Тогда наш предыдущий макрос придется немного видоизменить, добавив вместо проверки на наличие «х» проверку на совпадение цвета заливки с произвольно выбранными ячейками-образцами:
Sub HideByColor() Dim cell As Range Application.ScreenUpdating = False For Each cell In ActiveSheet.UsedRange.Rows(2).Cells If cell.Interior.Color = Range("F2").Interior.Color Then cell.EntireColumn.Hidden = True If cell.Interior.Color = Range("K2").Interior.Color Then cell.EntireColumn.Hidden = True Next For Each cell In ActiveSheet.UsedRange.Columns(2).Cells If cell.Interior.Color = Range("D6").Interior.Color Then cell.EntireRow.Hidden = True If cell.Interior.Color = Range("B11").Interior.Color Then cell.EntireRow.Hidden = True Next Application.ScreenUpdating = True End Sub
Однако надо не забывать про один нюанс: этот макрос работает только в том случае, если ячейки исходной таблицы заливались цветом вручную, а не с помощью условного форматирования (это ограничение свойства Interior.Color). Так, например, если вы с помощью условного форматирования автоматически подсветили в своей таблице все сделки, где количество меньше 10:
…и хотите их скрывать одним движением, то предыдущий макрос придется «допилить». Если у вас Excel 2010-2013, то можно выкрутиться, используя вместо свойства Interior свойство DisplayFormat.Interior, которое выдает цвет ячейки вне зависимости от способа, которым он был задан. Макрос для скрытия синих строк тогда может выглядеть так:
Sub HideByConditionalFormattingColor() Dim cell As Range Application.ScreenUpdating = False For Each cell In ActiveSheet.UsedRange.Columns(1).Cells If cell.DisplayFormat.Interior.Color = Range("G2").DisplayFormat.Interior.Color Then cell.EntireRow.Hidden = True Next Application.ScreenUpdating = True End Sub
Ячейка G2 берется в качестве образца для сравнения цвета. К сожалению, свойство DisplayFormat появилось в Excel только начиная с 2010 версии, поэтому если у вас Excel 2007 или старше, то придется придумывать другие способы.
Ссылки по теме
- Что такое макрос, куда вставлять код макроса, как их использовать
- Автоматическая группировка в многоуровневых списках
Загрузить PDF
Загрузить PDF
Скрывать строки необходимо для облегчения работы с таблицей, особенно если она очень большая. Скрытые строки не загромождают лист, однако влияют на формулы. Вы можете легко скрыть и отобразить строки в любой версии Excel.
-
1
Выделите строки, которые нужно скрыть. Для этого удерживайте нажатой клавишу Ctrl и мышью выделите необходимые строки.
-
2
Щелкните правой кнопкой мыши по выделенным строкам (по какому-либо номеру строки) и в меню выберите «Скрыть». Строки будут скрыты.
-
3
Отобразите строки. Чтобы отобразить строки, выделите строку до и строку после скрытых строк. Например, выделите строку 4 и строку 8, если строки 5-7 скрыты.
- Щелкните правой кнопкой мыши по выделенным строкам.
- В меню выберите «Отобразить».
Реклама
-
1
Создайте группу строк. В Excel 2013 вы можете создать группу строк, чтобы легко скрыть или показать их.
- Выделите строки, которые требуется сгруппировать, и перейдите на вкладку «Данные».
- В разделе «Структура» нажмите «Группировать».
-
2
Скройте группу строк. Слева от сгруппированных строк нажмите на значок «-». Группа строк будет скрыта (при этом значок поменяется на «+»).
-
3
Отобразите группу строк. Для этого нажмите на значок «+» (слева от номеров строк).
Реклама
Об этой статье
Эту страницу просматривали 49 026 раз.