Excel решебник по информатике

30 функций Excel за 30 дней: СМЕЩ (OFFSET) - Информационные технологии - Информатика

30 функций Excel за 30 дней: СМЕЩ (OFFSET) — Информационные технологии — Разбираем подробно Вчера в марафоне 30 функций Excel за 30 дней мы заменяли текстовые строки с помощью функции REPLACE (ЗАМЕНИТЬ) и выяснили, что вставлять символы �Подробнее…

Подсчёт логических значений в Excel - Информационные технологии - Информатика

Подсчёт логических значений в Excel — Информационные технологии — Разбираем подробно Из этого урока вы узнаете, как подсчитать количество ячеек, содержащих логические значения TRUE (ИСТИНА) и FALSE (ЛОЖЬ) в Excel. Чтобы подсчитатПодробнее…

Проверка данных в Excel - Информационные технологии - Информатика

Проверка данных в Excel — Информационные технологии — Разбираем подробно Пример проверки данных Как создать правило проверки данных Сообщение для ввода Оповещение об ошибке Результат проверки данных Используйте проПодробнее…

Перемещение и скрытие строк и столбцов в Excel - Информационные технологии - Информатика

Перемещение и скрытие строк и столбцов в Excel — Информационные технологии — Разбираем подробно Со временем в Вашей рабочей книге Excel появляется все большее количество строк с данными, с которыми становится все сложнее р�Подробнее…

Условное форматирование ячеек Excel в зависимости от их значений - Информационные технологии - Информатика

Условное форматирование ячеек Excel в зависимости от их значений — Информационные технологии — Разбираем подробно В большинстве организаций для того, чтобы видеть деятельность штатных сотрудников в течение года, традицПодробнее…

Подсчёт с критерием «ИЛИ» в Excel - Информационные технологии - Информатика

Подсчёт с критерием «ИЛИ» в Excel — Информационные технологии — Разбираем подробно Подсчет с критерием «ИЛИ» в Excel может оказаться сложнее, чем кажется на первый взгляд. В этой статье вы найдёте несколько нетрудных, но полПодробнее…

Выпадающий список в Excel - Информационные технологии - Информатика

Выпадающий список в Excel — Информационные технологии — Разбираем подробно Если вы хотите, чтобы пользователи в Excel выбирали значения из заранее определенного списка, а не вводили их вручную, воспользуйтесь выпадающим спПодробнее…

Инвестиции и аннуитет в Excel - Информационные технологии - Информатика

Инвестиции и аннуитет в Excel — Информационные технологии — Разбираем подробно Инвестиции Аннуитет Этот пример покажет вам, как рассчитать будущую стоимость инвестиций и текущую стоимость аннуитета. Совет: При работе с Подробнее…

Совместная работа над масштабным проектом при помощи временной диаграммы в Excel - Информационные технологии - Информатика

Совместная работа над масштабным проектом при помощи временной диаграммы в Excel — Информационные технологии — Разбираем подробно Иногда бывает сложно быстро и эффективно сопоставить временные линии проектов. ГрафичесПодробнее…

Как разбить ячейки в Excel: «Текст по столбцам», «Мгновенное заполнение» и формулы - Информационные технологии - Информатика

Как разбить ячейки в Excel: «Текст по столбцам», «Мгновенное заполнение» и формулы — Информационные технологии — Разбираем подробно В этой статье Вы найдёте несколько способов, как разбить ячейки или целые столбцы в Excel 201Подробнее…

Информация о материале
Задачи по Excel

03 января 2017

Решение задач по Excel. Выпуск 4

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ — сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.
Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар — на 30$ больше…
Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета — 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…

Информация о материале
Задачи по Excel

12 ноября 2015

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…

Ниже представлены практические работы по информатике, касающиеся навыков работы в электронных таблица Excel 2007 и Excel 2010 (выполненные в МатБюро). Вы можете скачать готовые файлы работ ниже по ссылкам.

Электронные таблицы Excel — мощнейший инструмент как для повседневных дел, так и для серьезных расчетов и программ. Вести домашнюю бухгалтерию, проверить статистическую гипотезу, решить задачу оптимизации прозводства, провести ABC-анализ, создать многоуровневый прайс или базу данных — для всего этого подойдет Эксель.

Обычно работе с электронными таблицами Excel (наиболее популярны 2007 и 2010 версии) обучают на курсе «Информационные технологии» или «Информатика» еще на 1 курсе (параллельно с изучением Word). Студенты инженерных, математических и «программистских» направлений изучают не только работу с основыми функциями приложения, но еще учатся создавать макросы, программировать на VBA (и создавать базы данных, чаще уже в Access).

  • Лабораторная работа: Создание, заполнение, редактирование и форматирование таблиц в Excel + файл расчетов

    Подробнее

    В диапазоне ячеек A1:E3 создайте копию, приведенной ниже таблицы.

    Введите в одну ячейку A1 листа 2 предложение и отформатируйте следующим образом:

    На листе 3 постройте таблицу следующего вида:

    На листе 4
    a) Записать в ячейки A1-A12 названия всех месяцев года, начиная с января.
    b) Записать в ячейки B1-G1 названия всех месяцев второго полугодия
    c) Записать в ячейки A13-G13 названия дней недели

    На листе 5
    a) Введите в ячейку С1 целое число 125,6. Скопируйте эту ячейку в ячейки C2, C3, С4, С5 и отобразите ячейку С1 в числовом формате, ячейку С2 в экспоненциальном, ячейку С3 в текстовом, ячейку С4 в формате дата, ячейку С5 в дробном формате;
    b) Задайте формат ячейки С6 так, чтобы положительные числа отображались в ней зеленым, отрицательные — красным, нулевые – синим, а текстовая информация желтым цветом (см. пояснения);
    c) Заполните диапазон A1:A10 произвольными дробными числами и сделайте формат процентный;
    d) Скопируйте диапазон A1:A10 в диапазон D1:D10, увеличив значения в два раза. Установите для нового диапазона дробный формат;
    e) При помощи встроенного калькулятора вычислите среднее значение, количество чисел, количество значений и минимальное значение построенного диапазона А1:А10 и запишите эти значения в 15-ю строку.

    На листе 6 необходимо
    a) Заполнить ячейки A1:A10 последовательными натуральными числами от 1 до 10
    b) Заполнить диапазон B1:D10 последовательными натуральными числами от 21 до 50
    c) Заполнить диапазон Е1:Е10 последовательными нечетными числами от 1 до 19
    d) Заполнить 27 строку числами 2, 4, 8, 16,… (20 чисел)
    e) Скопировать диапазон A1:D10 в ячейки A16:D25
    f) Обменять местами содержимое ячеек диапазона A1:A10 с ячейками D1:D10 и содержимое ячеек диапазона A16:D16 с ячейками A25:D25

    На листе 7 построить таблицу Пифагора (таблицу умножения). Скопировать полученную таблицу на свободное место листа, уменьшив значения в три раза.

    Дополнительные задания для самостоятельной работы (1С, 2С, 3С, 4С) в файле.

  • Лабораторная работа: Формулы, имена, массивы, формулы над массивами + файл расчетов

    Подробнее

    Выполните вычисления по следующим формулам:
    $$A=4+3x+2x^2+x^3, B=(x+y+z)/(xyz), C=sqrt{(1+x)/xy}$$
    считая заданными величины x, y, z соответственно в ячейках A3, B3 и C3.

    На листе создайте таблицу, содержащую сведения о ценах на продукты. Заполните пустые клетки таблицы произвольными ценами, кроме столбца «Среднее значение» и строки «Всего».
    Создайте имена по строкам и столбцам и вычислите среднемесяч-ные цены каждого продукта и всего молочных продуктов по месяцам, используя построенные имена.

    На листе запишите формулу для вычисления произведения сумм двух одномерных массивов A и B, т.е. где ai и bi соответствующие элементы массивов, а n – их размерность

    На листе запишите формулы вычисления сумм Si каждой строки двумерного массива (матрицы) D, т.е. где m – количество строк матрицы, n – количество столбцов

    На листе запишите формулы для вычисления значений элементов массива Yi = ai / max(bi) ,i=1, 2,…,n, где ai и bi элементы соответствующих массивов, а n – их размерность.

    На листе задайте произвольный массив чисел. Вычислите сумму положительных чисел и количество отрицательных чисел в этом массиве.

    На листе заполните произвольный диапазон любыми числами. Найдите сумму чисел больших заданного в ячейке A1 числа.

    На листе задайте массив чисел и используя соответствующие функции вычислите среднее арифметическое положительных чисел и среднее арифметическое абсолютных величин отрицательных чисел в этом массиве.

    На листе создайте произвольный список имен, и присвойте ему имя ИМЕНА. Определите, сколько раз в списке ИМЕНА содержится Ваше имя, заданное в ячейке.

    Написать формулы, заполнения диапазона А1:A100 равномерно распределенными случайными числами из отрезка [-3,55; 6,55], а диа-пазона B1:B100 случайными целыми числами из отрезка [-20;80]. Скопировать значения указанных диапазонов в диапазоны D1:D100 и E1:E100, увеличив вдвое значения второго диапазона.

    Для заданного диапазона ячеек рабочего листа Excel.
    Написать формулы вычисляющие:
    1. Сумму элементов диапазона, значения которых попадают в отрезок [-5; 10] (см. пояснения).
    2. Количество элементов диапазона больших некоторого числа, записанного в ячейке рабочей таблицы (например, из ячейки G1) (используйте функцию СЧЁТЕСЛИ()).
    3. Количество элементов диапазона, значение которых меньше среднего значения элементов диапазона (используйте функции СЧЁТЕСЛИ() и СРЗНАЧ(), см. также пояснения к Заданию 7).

  • Лабораторная работа: Логические переменные и функции + файл расчетов

    Подробнее

    Составьте электронную таблицу для решения уравнения вида $ax^2+bx+c=0$
    с анализом дискриминанта и коэффициентов $a, b, c$. Для обозначения коэффициентов, дискриминанта и корней уравнения применить имена.

    Дана таблица с итогами экзаменационной сессии. Составить электронную таблицу, определяющую стипендию по следующему правилу: По рассчитанному среднему баллу за экзаменационную сессию (s) вычисляется повышающий коэффициент (k), на который затем умножается минимальная стипендия (m).

    По результатам сдачи сессии группой студентов (таблица Итоги экзаменационной сессии), определить
    — количество сдавших сессию на «отлично» (9 и 10 баллов);
    — на «хорошо» и «отлично» (6-10 баллов);
    — количество неуспевающих (имеющих 2 балла);
    — самый «сложный» предмет;
    — фамилию студента, с наивысшим средним баллом.

    Пусть в ячейках A1,A2,A3 записаны три числа, задающих длины сторон треугольника.
    Написать формулу:
    — определения типа треугольника (равносторонний, равнобедренный, разносторонний),
    — определения типа треугольника (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный),
    — вычисления площади треугольника, если он существует. В противном случае в ячейку В6 вывести слово «нет».

  • Лабораторная работа: Операции с условием в Excel + файл расчетов

    Задание

    1. Открыть Excel и созданный ранее документ. Создать новый лист и назвать его if(x).
    2. Вычислить значение заданной функции одной переменной f1 с условием.
    3. Вычислить количество точек функции, попадающих в заданный интервал.
    4. Вычислить значения заданной функции одной переменной f2.
    5. Вычислить сумму тех значений функции, аргументы которых лежат в заданном интервале.
    6. Вычислить значение функции двух переменных.
    7. Вычислить максимальное и минимальное значение функции.
    8. Вычислить количество положительных и сумму отрицательных элементов функции.
    9. Посчитать произведение тех значений функции, которые меньше 2.
    10. Сохранить документ.

  • Лабораторная работа: Работа с массивами + файл расчетов

    Задание

    1. По заданным координатам точек A, B, C, D найти координаты векторов $a=AB$ и $b=CD$.
    2. Вычислить скалярное произведения найденных векторов.
    3. Найти следующие произведения векторов на заданную матрицу $M$: $a*M$ и $M*b$.
    4. Вычислить определители матриц $M$ и $S$.
    5. Найти обратные матрицы $S^{–1}$ и $М^{–1}$.
    6. Вычислить произведение матрицы S на обратную к ней $S^{–1}$.
    7. Найти решение системы линейных уравнений $Sх=b$ и $Мх=а$.
    8. Выполнить проверку для найденных решений.
    9. Сохранить документ.

  • Лабораторная работа: Специальные методы работы с программой Excel + файл расчетов

    Задание

    1. Консолидация данных на листе.
    2. Создание именованных диапазонов.
    3. Поиск решения с помощью подбора параметров.
    4. Выделение изменений, внесенных в книгу.
    5. Вставка примечаний.
    6. Ограничение доступа к документам Excel.

  • Решение экономической задачи в Excel + файл решения

    Задача

    Имеется несколько различных видов имущества, которые можно передать по наследству. Используя данные налоговой шкалы на имущество, передаваемого по наследству (Таблица 1), определите налог на имущество.

  • Практическая работа: Встроенные функции Excel (для решения экономических задач) + файл решения

    Подробнее

    Задание 1 выполняется на основе выполненных практических заданий 1 и 2 из раздела «Примеры типовых практических заданий ». В контрольной работе необходимо привести скриншоты требуемых по условию задачи таблиц из практической работы.
    Задание на основе практического задания 2. На основании таблицы «Приход», с помощью функции СУММЕСЛИ(), рассчитайте общий размер НДС и суммарные затраты (без учета НДС) на покупку товаров.

    Задание 2. 1. Изучить работу функций АПЛ(), АСЧ() и ДДОБ(). Привести краткую справку по этим функциям.
    2. По исходным данным, в соответствии со своим вариантом, вычислить период амортизации.
    3. По исходным данным, в соответствии со своим вариантом, вычислить величины амортизационных отчислений линейным способом, способом списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования и способом уменьшаемого остатка. Провести данные вычисления как с помощью функций Excel, так и с помощью математических формул. При использовании функций АПЛ(), АСЧ() и ДДОБ() параметр «ост_стоимость» задать равным нулю.
    4. Рассчитать период амортизации, при котором, в случае метода уменьшающегося остатка, остаточная стоимость будет меньше 10% от начальной.

    Задание 3. По условиям договоров некоторая организация (продавец) делает несколько продаж товаров другой организации (покупатель) на суммы (с учетом НДС), эквивалентные Sk у.е. в иностранной валюте, где k- номер продажи. Себестоимость товаров для продавца составляет Pk рублей (без НДС). Переход права собственности на товары происходит в момент передачи их покупателю. Сумма расходов на продажу у продавца составляет Rk рублей Расчеты производятся после отгрузки ценностей в рублях по курсу иностранной валюты на дату отгрузки. Рассчитать финансовый результат от продаж товаров продавцом в табличном редакторе Excel. Значения курса валют, для собственного варианта контрольной работы, взять в сети Интернет.
    Следует обратить внимание, что в случае положительного значения уточненного финансового результата по товарам дебет=90.9, кредит=99. В противном случае дебет=99, кредит=90.9. Таким образом, средствами Excel необходимо организовать автоматическое заполнение данных полей исходя из знака уточненных финансовых результатов. Совокупный финансовый результат рассчитывается как сумма финансового и уточненного финансового результата по каждой продаже

  • Практическая работа: Отчет по командировке + файл решения

    Задание

    Сформировать таблицу для составления отчета по командировке. Предусмотреть возможность автоматического расчета суммы аванса в зависимости от длительности командировки, региона, удаленности пункта назначения, вида транспорта. Количество регионов — не менее 5, количество градаций по удаленности — не менее 5. Виды транспорта: самолет, поезд, автобус. Построить диаграмму изменения размера расходов на проживание и размера суточных по регионам.

  • Практическое задание: Условные вычисления + файл решения

    Задание

    В торговой фирме комиссионные вычисляются как 5% от суммы сбыта плюс премия, которая составляет 2.5% от суммы сбыта, превышающей 14000 ден. ед., плюс 2% от суммы превышающей 10000 ден. ед. (но не превышающей 14000 ден. ед.), плюс 1% от суммы сбыта превышающей 5000 ден. ед. (но не превышающей 10000 ден. ед.). Найти размер комиссионных. (Например, если суммы сбыта равны 17500, 13000, 7000, 3000 ден. ед., то комиссионные составят 1092.5, 760, 370, и 150 ден. ед. соответственно).

    При выполнении задания используйте только две ячейки: одну – для ввода суммы сбыта, другую – для формулы расчета комиссионных (Используйте функцию ЕСЛИ). Предусмотрите ситуацию, когда пользователь в ячейку для ввода суммы сбыта вводит недопустимое значение, например, отрицательное число (команда Данные/Проверка).

  • Лабораторная работа: Формулы и функции, графики + файл решения

    Задание

    Выполните расчет выручки, всех издержек и прибыли с помощью Microsoft Excel. Постройте графики AVC, ATC и МС (диаграмма 1) и ТС и TR (диаграмма 2) .

  • Практическая работа по решению ЭММ в Excel (задача производства изделий, транспортная задача, игра с природой, сетевое планирование

    Условия задач

    Задача 1.
    Три станка обрабатывают два вида деталей – А и В. Каждая деталь проходит обработку на всех трех станках. Известны: время обработки каждой детали на каждом станке и время работы станков в течение одного цикла производства.
    Цена одной детали А – 4000 руб., В – 6000 руб.
    Составить план производства деталей А и В, обеспечивающий максимальный доход по цеху.
    Также определить, как повлияет на решение: а) снижение цены детали В до 5000 руб.; б) снижение времени работы третьего станка до 21 ч за один цикл производства; в) возрастание цены детали В на 4000 руб.

    Задача 2. На строительство четырех объектов (1,2,3,4) кирпич поступает с трех (I, II, III) заводов. Заводы имеют на складах соответственно 50, 100 и 50 тыс. шт. кирпича. Объекты требуют соответственно 50, 70, 40, 40 тыс. шт. кирпича. Тарифы (д.е./ тыс. шт) приведены в следующей таблице.
    Составьте план перевозок, минимизирующий суммарные транспортные расходы.

    Задача 3. Дана платежная матрица Р игры с природой.
    Известный вероятности наступления событий П природы и равны (0,2; 0,54; 0,26).
    Найти оптимальное поведение игрока для максимизации среднеожидаемого выигрыша.

    Задача 4. Для сетевой модели определить критический путь.

  • Администрации школ

    • Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

    • НПА «ТОЧКА РОСТА»

    • «ТОЧКА РОСТА» 2019

    • Материалы для центров «Точка роста»

    • Мониторинг «Точка Роста»

    • ИС АКНДПП

    • ИС Зачисление в школу (Дневник.ру)

    • Электронное комплектование школ

    • Обрнадзор РФ

    • Министерство образования и науки Республики Башкортостан

    • Министерство просвещения РФ

    ВПР 5 класс

    • Полный вариант

    • 1 задание

    • 2 задание

    • 3 задание

    • 4 задание

    • 5 задание

    • 6 задание

    • 7 задание

    • 8 задание

    • 9 задание

    • 10 задание

    • 11.1 задание

    • 11.2 задание

    • 12.1 задание

    • 12.2 задание

    • 13 задание

    • 14 задание

    Кубок Гагарина9-11

    Математика

    • Домашние задания 5 класс
    • Презентации 5 класс
    • Учебники 5 класс
    • Электронные тетради 5 класс
    • ВПР 5 класс
    • Геометрия
    • Это интересно
    • Справочники 5-9 классы
    • Что такое степень числа

    РДШ

    • РДШ.РФ
    • РДШ «МЫ»- МБОУ СОШ № 1 с. Серафимовский
    • Российское движение школьников Туймазы
    • Российское движение школьников группа вк
    • Отраслевая олимпиада школьников «Газпром»

    Одаренные дети

    • Всероссийская олимпиада школьников
    • Методический портал ВОШ
    • olimpiada.ru
    • СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «САЛИХОВО»
    • Акмуллинская предметная олимпиада
    • Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина
    • Республиканский конкурс рисунков для детей школьного возраста «Мой космический мир!»
    • Республиканская олимпиада школьников 2-11 классов по истории Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
    • Международная онлайн-олимпиада ФОКСФОРД
    • Республиканский конкурс работ по информационным технологиям среди школьников «КРИТ»
    • Российский совет олимпиад школьников
    • Открытая межвузовская олимпиада для школьников 9-11 классов на Кубок имени Ю.А. Гагарина

    Полезные ссылки

    • ПДД Экзамен
    • МБОУ СОШ №1 с. Серафимовский
    • Всеучебники
    • Информашка
    • Портфолио
    • Инфознайка
    • Фоксфорд
    • Поляков К.Ю.
    • КЕГЭ 2021
    • Решу ОГЭ
    • Решу ЕГЭ
    • Решу ВПР
    • КИТ
    • Кубок Гагарина
    • olimpiada.ru
    • Я Класс
    • Учи.ру
    • Сетевичек
    • sketchup-3D
    • Траектория успеха
    • bubbl.us
    • learningapps.org
    • Информатик БУ
    • Международный конкурс по информатике Бобёр
    • КРИТ
    • Учитель года официальный сайт
    • Авторское право
    • Онлайн математический уонструктор
    • scratch.mit.edu
    • Конвертер PDF файлов online
    • Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ
    • Генератор рукописных текстов
    • Мир Математики
    • Математика с нуля
    • Нахождение всех делителей числа
    • Музей Информатики
    • Подготовка к ГИА

    Задания ЕГЭ

    Вам предоставляются варианты заданий, при каждом переходе по ссылке создается новый вариант, из заданий соответствующего номера, или полный вариант при переходе по ссылке произвольный вариант.

    • Произвольный вариант
    • Полный вариант
    • 1 задание
    • 2 задание
    • 3 задание
    • 4 задание
    • 5 задание
    • 6 задание
    • 7 задание
    • 8 задание
    • 9 задание
    • 10 задание
    • 11 задание
    • 12 задание
    • 13 задание
    • 14 задание
    • 15 задание
    • 16 задание
    • 17 задание
    • 18 задание
    • 19 задание
    • 20 задание
    • 21 задание
    • 22 задание
    • 23 задание
    • 24 задание
    • 25 задание
    • 26 задание
    • 27 задание

    Задания ОГЭ

    Вам предоставляются варианты заданий, при каждом переходе по ссылке создается новый вариант, из заданий соответствующего номера, или полный вариант при переходе по ссылке произвольный вариант.

    • Произвольный вариант
    • 1 задание
    • 2 задание
    • 3 задание
    • 4 задание
    • 5 задание
    • 6 задание
    • 7 задание
    • 8 задание
    • 9 задание
    • 10 задание
    • 11 задание
    • 12 задание
    • 13 задание
    • 14 задание
    • 15 задание
    • 16 задание
    • 17 задание
    • 18 задание
    • 19 задание
    • 20 задание

    Вход на сайт

    Президент детям

    Персональныеданные

    Календарь

    «  Апрель 2023  »
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
              1 2
    3 4 5 6 7 8 9
    10 11 12 13 14 15 16
    17 18 19 20 21 22 23
    24 25 26 27 28 29 30

    Архив записей

    • 2016 Январь
    • 2016 Сентябрь
    • 2016 Ноябрь
    • 2016 Декабрь
    • 2017 Август
    • 2017 Ноябрь
    • 2018 Январь
    • 2019 Сентябрь
    • 2021 Январь
    • 2021 Март
    • 2021 Май

    Наш опрос

    Оцените мой сайт

    Отлично

    Хорошо

    Неплохо

    Плохо

    Ужасно

    Результаты | Архив опросов

    Всего ответов: 150

    Друзья сайта

  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Министерство просвещения РФ
  • Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
  • Статистика


    Онлайн всего: 1

    Гостей: 1

    Пользователей: 0



    1. Представьте в электронной таблице свои расходы за неделю; для заполнения диапазонов ячеек B7:I7, I3:I7 используйте формулы. Образец структуры и оформления таблицы:

    Скачав электронную таблицу, поменяйте данные в днях недели (например поменяйте цену проезда, так как могут разниться). Также можно добавить расходы, а формулы уже посчитают сколько в общем средств вы потратили.
    Скачать таблицу с выполненным заданием


    2. Оформите лист для получения количества информации в разных единицах:
    Узнайте ёмкость в байтах жёсткого диска имеющегося в вашем распоряжении компьютера, запишите её в ячейку B2. Получите в ячейках B1, B3:B5 ёмкость жёсткого диска в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.

    Заходим в «Мой компьютер» и узнаем объём своего жесткого диска. Так как там указано значение в гигабайтах, а нам необходимо поместить значение в байтах в ячейку B2, переведем из гигабайт в байт.
    Мой пример: 465 Гбайт = 465*1024*1024*1024 байт. Это значение я и поместил в ячейку в виде формулы (=465*1024*1024*1024). Далее уже можете увидеть на изображении или скачать файл таблицы, подставив своё значение.
    Скачать таблицу с выполненным заданием


    3. Составьте таблицу умножения на число n (1 <= n <= 9). Значение n задаётся в ячейке B2.

    Скачать таблицу с выполненным заданием


    4. Составьте таблицу умножения чисел первого десятка. Используйте смешанные ссылки.

    Скачать таблицу с выполненным заданием


    5. Подготовьте таблицу.
    Значения в диапазоне ячеек B1:B20 получите автозаполнением. Выполните следующие расчёты:
    а) получите сумму всех целых чисел от 1 до 20 в ячейке B21;
    б) получите в диапазоне ячеек C1:C20 квадраты соответствующих чисел из столбца В и сумму квадратов в ячейке С21;
    в) получите в диапазоне ячеек D1:D20 первые 20 чётных чисел и их сумму в ячейке D21.

    Скачать таблицу


    7. Как известно, игра в шахматы была придумана в Индии. Согласно старинной легенде, индусский царь, восхищённый игрой, решил щедро одарить её изобретателя. Но тот, по мнению царя, запросил ничтожную награду: он просил выдать одно пшеничное зерно за первую клетку шахматной доски, а за каждую следующую клетку (всего их 64) — вдвое больше против предыдущей. Рассчитайте, сколько всего пшеничных зёрен должен был получить изобретатель. Какими могли бы быть размеры амбара для размещения этого зерна, если кубический метр пшеницы содержит около 15 миллионов зёрен?

    Всего зёрен у нас получилось 9223372036854780000 штук.
    Разделим на 15 миллионов мы получаем размеры амбара, получилось 614891469124 (м3)
    Скачать таблицу с выполненным заданием


    8. Известно количество учеников во всех классах начальной школы:
    Определите, насколько число учеников в самом многочисленном классе превышает число учеников в самом малочисленном классе. Вычислите среднюю наполняемость классов.

    Скачать таблицу с выполненным заданием


    9. Постройте таблицу истинности для логического выражения НЕ (А ИЛИ В).

    Скачать таблицу с выполненным заданием


    10. Известно количество учеников во всех классах начальной школы. Класс, в котором более 25 учеников, считается переполненным. Используя данные практического задания 8, создайте таблицу следующего вида:

    В столбце С дайте комментарии («переполнен», «соответствует норме») по наполняемости каждого класса. Подсчитайте, сколько классов переполнено и сколько имеет наполняемость, соответствующую норме.

    Скачать таблицу с выполненным заданием


    11. С помощью Мастера диаграмм постройте столбчатую и круговую диаграммы своих расходов за неделю. Воспользуйтесь таблицей, полученной при выполнении практического задания 1.

    Столбчатая диаграмма «Расходы по статьям* строится по данным несмежных диапазонов ячеек A3:A6, I3:I6. Круговая диаграмма «Расходы по дням недели* строится по данным несмежных диапазонов ячеек B2:H2, B7:H7.

    Скачать таблицу с выполненным заданием


    12. С помощью Мастера диаграмм (тип диаграммы — Точечная) постройте графики следующих функций:
    а) у = |х| для значений аргумента, изменяющихся от -10 до 10 с шагом 1;
    б) у = 2х2+ 5х — 10 для значений аргумента, изменяющихся от -5 до 2,5 с шагом 0,5;
    в) у = х2 — 2|х| — 3 для значений аргумента, изменяющихся от -3,5 до 3,5 с шагом 0,5.

    Скачать таблицу с выполненным заданием


    Пользователи Excel давно и успешно применяют программу для решения различных типов задач в разных областях.

    Excel – это самая популярная программа в каждом офисе во всем мире. Ее возможности позволяют быстро находить эффективные решения в самых разных сферах деятельности. Программа способна решать различного рода задачи: финансовые, экономические, математические, логические, оптимизационные и многие другие. Для наглядности мы каждое из выше описанных решение задач в Excel и примеры его выполнения.

    Решение задач оптимизации в Excel

    Оптимизационные модели применяются в экономической и технической сфере. Их цель – подобрать сбалансированное решение, оптимальное в конкретных условиях (количество продаж для получения определенной выручки, лучшее меню, число рейсов и т.п.).

    В Excel для решения задач оптимизации используются следующие команды:

    Для решения простейших задач применяется команда «Подбор параметра». Самых сложных – «Диспетчер сценариев». Рассмотрим пример решения оптимизационной задачи с помощью надстройки «Поиск решения».

    Условие. Фирма производит несколько сортов йогурта. Условно – «1», «2» и «3». Реализовав 100 баночек йогурта «1», предприятие получает 200 рублей. «2» — 250 рублей. «3» — 300 рублей. Сбыт, налажен, но количество имеющегося сырья ограничено. Нужно найти, какой йогурт и в каком объеме необходимо делать, чтобы получить максимальный доход от продаж.

    Известные данные (в т.ч. нормы расхода сырья) занесем в таблицу:

    Известные данные.

    На основании этих данных составим рабочую таблицу:

    Рабочая таблица.

    1. Количество изделий нам пока неизвестно. Это переменные.
    2. В столбец «Прибыль» внесены формулы: =200*B11, =250*В12, =300*В13.
    3. Расход сырья ограничен (это ограничения). В ячейки внесены формулы: =16*B11+13*B12+10*B13 («молоко»); =3*B11+3*B12+3*B13 («закваска»); =0*B11+5*B12+3*B13 («амортизатор») и =0*B11+8*B12+6*B13 («сахар»). То есть мы норму расхода умножили на количество.
    4. Цель – найти максимально возможную прибыль. Это ячейка С14.

    Активизируем команду «Поиск решения» и вносим параметры.

    Параметры настройки.

    После нажатия кнопки «Выполнить» программа выдает свое решение.

    Результат решения.

    Оптимальный вариант – сконцентрироваться на выпуске йогурта «3» и «1». Йогурт «2» производить не стоит.

    

    Решение финансовых задач в Excel

    Чаще всего для этой цели применяются финансовые функции. Рассмотрим пример.

    Условие. Рассчитать, какую сумму положить на вклад, чтобы через четыре года образовалось 400 000 рублей. Процентная ставка – 20% годовых. Проценты начисляются ежеквартально.

    Оформим исходные данные в виде таблицы:

    Исходные данные.

    Так как процентная ставка не меняется в течение всего периода, используем функцию ПС (СТАВКА, КПЕР, ПЛТ, БС, ТИП).

    Заполнение аргументов:

    1. Ставка – 20%/4, т.к. проценты начисляются ежеквартально.
    2. Кпер – 4*4 (общий срок вклада * число периодов начисления в год).
    3. Плт – 0. Ничего не пишем, т.к. депозит пополняться не будет.
    4. Тип – 0.
    5. БС – сумма, которую мы хотим получить в конце срока вклада.

    Параметры функции БС.

    Вкладчику необходимо вложить эти деньги, поэтому результат отрицательный.

    Результат функции БС.

    Для проверки правильности решения воспользуемся формулой: ПС = БС / (1 + ставка)кпер. Подставим значения: ПС = 400 000 / (1 + 0,05)16 = 183245.

    Решение эконометрики в Excel

    Для установления количественных и качественных взаимосвязей применяются математические и статистические методы и модели.

    Дано 2 диапазона значений:

    Диапазон значений.

    Значения Х будут играть роль факторного признака, Y – результативного. Задача – найти коэффициент корреляции.

    Для решения этой задачи предусмотрена функция КОРРЕЛ (массив 1; массив 2).

    Функция КОРРЕЛ.

    Решение логических задач в Excel

    В табличном процессоре есть встроенные логические функции. Любая из них должна содержать хотя бы один оператор сравнения, который определит отношение между элементами (=, >, <, >=, <=). Результат логического выражения – логическое значение ИСТИНА или логическое значение ЛОЖЬ.

    Пример задачи. Ученики сдавали зачет. Каждый из них получил отметку. Если больше 4 баллов – зачет сдан. Менее – не сдан.

    Пример задачи.

    1. Ставим курсор в ячейку С1. Нажимаем значок функций. Выбираем «ЕСЛИ».
    2. Заполняем аргументы. Логическое выражение – B1>=4. Это условие, при котором логическое значение – ИСТИНА.
    3. Если ИСТИНА – «Зачет сдал». ЛОЖЬ – «Зачет не сдал».

    Решение задачи.

    Решение математических задач в Excel

    Средствами программы можно решать как простейшие математические задачки, так и более сложные (операции с функциями, матрицами, линейными уравнениями и т.п.).

    Условие учебной задачи. Найти обратную матрицу В для матрицы А.

    1. Делаем таблицу со значениями матрицы А.
    2. Выделяем на этом же листе область для обратной матрицы.
    3. Нажимаем кнопку «Вставить функцию». Категория – «Математические». Тип – «МОБР».
    4. В поле аргумента «Массив» вписываем диапазон матрицы А.
    5. Нажимаем одновременно Shift+Ctrl+Enter — это обязательное условие для ввода массивов.

    Результат выполнения массива.

    Скачать примеры

    Возможности Excel не безграничны. Но множество задач программе «под силу». Тем более здесь не описаны возможности которые можно расширить с помощью макросов и пользовательских настроек.

    Решение задач для бизнеса:

    Решение задач в Excel для бизнеса
    • Расчет точки безубыточности (Macros)
    • График отпусков сотрудников
    • Учет доходов и расходов ИП или предприятия (Macros)
    • Рабочий график (график смен)
    • Анализ денежных потоков
    • Бланк заказа в Excel

    Решение задач для офиса:

    Готовые решения в Excel для офиса
    • Найти сокращения (аббревиатуры) в тексте — проверка 100 страниц текста за 10 минут(Macros)
    • Как уменьшить склад? Расчет точки заказа товара (Macros)
    • Построить график в Excel 2003 автоматически (Macros)
    • Калькулятор пропорций (Macros)
    • График платежей для договора — автоматический пересчет сумм С НДС, без НДС, % от суммы предоплаты. (Macros)
    • Построить график Excel 2007-2010 автоматически (Macros)
    • Как включить макросы?
    • Функция ВПР пошагово

    Решение задач для семейного бюджета:

    Готовые решения в Excel для семейного бюджета
    • «Мой бюджет». Ведение семейного бюджета в Excel (Macros)
    • «Мой бюджет». Ведение семейного бюджета в OpenOffice
    • Рассчитать сумму кредита с учетом доходов семьи
    • Сколько стоит праздничный стол?

    Внимание! 
    Файлы, отмеченные словом (Macros), содержат макросы для автоматических вычислений.
    Для работы в таких файлах при открытии включайте макросы!

    Таким образом, программа Microsoft Excel походит для решения многих задач управленческого учета, ведения бюджета, визуализации данных для проектов и т.д. Вы можете ломать голову над решением какой-то задачи и не подозревать, что в Excel есть готовое решение в виде формулы или функции.

    Решение задач в Excel

    Итак, для решения каких задач удобен Microsoft Excel?

    Задачи, решаемые в Excel, бывают разных типов: построение таблиц, построение графиков, автоматические вычисления, связь данных или комбинации разных инструментов Excel для решения поставленной задачи.

    Пользователи Excel также бывают разных типов: 1) продвинутые — те, кто пользуется Excel регулярно и постоянно расширяет свои знания об этой программе; 2) среднего уровня — те, кто пользуется Excel регулярно, но решает стандартный набор задач; 3)начинающие — те, кто только учится пользоваться Excel или использует его от случая к случаю; 4) эксперты по Excel, использующие в своей работе язык программирования VBA и знающие приемы решения задач, неизвестные первым трем группам пользователей.

    Пользователям начального и среднего уровня для решения повседневных рабочих задач нет смысла глубоко изучать Excel. Время, затраченное на его изучение, стоит больше, чем эффект, который они получат. Например, менеджеру для презентации проекта требуется решение такой задачи, как создание графика затрат на реализацию проекта. Для ее решения Excel подходит как нельзя лучше. Но если такой проект случается раз в год, то не имеет смысла тратить время на подробное изучение Excel. Лучше отдать такую задачу на аутсорсинг. Продвинутый пользователь или эксперт решит ее быстро, качественно и сравнительно недорого.

    Или другая задача для решения в Excel — Вы хотели бы планировать семейный бюджет, но не готовы покупать для этого специальную программу, а Excel уже установлен на Вашем компьютере.

    Или Вы — индивидуальный предприниматель, и хотели бы вести учет доходов и расходов предприятия, но не знаете, как сделать удобную форму в Excel для учета доходов и расходов.

    Проект vExcele.ru предлагает Вам готовые решения конкретных задач из практики руководителей компаний, менеджеров, логистов, бухгалтеров. А также выкладывает готовые решения по применению Excel в ведении учета доходов и расходов, планировании семейного бюджета, расчете условий для принятия финансовых решений.

    Лучшие решения по мнению автора:

    Поиск сокращений в тексте Учет доходов и расходов ИП
         
         
         
      Дальше>>>  

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Excel рецензирование снять защиту
  • Excel рецензирование общий доступ
  • Excel рецензирование доступ к книге
  • Excel репак скачать торрент
  • Excel рекурсия в если