Excel расчет остойчивости судна



RU


2

Qualle ®


04-Окт-2013 10:39


Всем привет ! У кого-нибудь есть exel файл по расчёту остойчивости судна ?
Без разницы для какого типа судна и.т.п.



NL


2591

zxc


— спустя 37 минут


04-Окт-2013 11:16




KZ


1

ALEX2416


— спустя 2 месяца 2 дня


06-Дек-2013 19:40




Гость


— спустя 2 года 4 месяца


28-Апр-2016 09:29


Не дурите голову людям!!!! Нихрена не то…



Гость


— спустя 3 месяца 16 дней


15-Авг-2016 01:35






GOOGLE BOT


15-Авг-2016 01:35




UA


4

ilyhaa


— спустя 1 год 9 месяцев


08-Июн-2018 16:18




UA


4

ilyhaa


— спустя 3 минуты


08-Июн-2018 16:21


[url] https://yadi.sk/i/N-JqtUTg3XTc8m[/url]



UA


4

ilyhaa


— спустя 12 секунд


08-Июн-2018 16:22




UA


4

ilyhaa


— спустя 12 минут


08-Июн-2018 16:34




Гость


— спустя 11 месяцев 20 дней


29-Май-2019 14:56


ilyhaa, Дай бог тебе здоровья Круто!!!



Гость


— спустя 8 месяцев 29 дней


28-Фев-2020 00:43


Добрый день, подскажите где можно взять программу остойчивости FRIO HELLENIC ?
Заранее спасибо



Гость


— спустя 11 месяцев 6 дней


05-Фев-2021 11:35


Добрый день. Разрабатываем программы для расчёта остойчивости в exel. Максимально автоматизированные. Проектируем маломерный флот.
email: ostsudno@gmail.com тел: 89054819585.



RU


271

shcherbakov


— спустя 1 день 11 часов


06-Фев-2021 23:03


74556

Добрый день. Разрабатываем программы для расчёта остойчивости в exel. Максимально автоматизированные. Проектируем маломерный флот.
email: ostsudno@gmail.com тел: 89054819585.

удачи в бизнесе но как пишется название проги в которой будут работать ваши расчеты надо посмотреть. и сомнительно что вы используете для арифметики что-то очень специфичное а это позволит запустить расчёт в каком нибудь кальке от либреофиса.

Marine Tools — различные экселевские файлы для работы в море.

Navigation tools.SB

 
Экселевский файл со стандартными расчетами, на английском языке.

 
В данном файле содержатся:

  • Tools
    • Интерполяция
    • Расчет изменение осадки от крена
    • Максимальный вес груза от УПО и объема трюмов
    • Расчет безопасных глубин, контуров и т.п. для ECDIS’ов от максимальной осадки
    • Расчет изменения осадки от солености воды
    • Расчет метацентрической высоты по периоду качки и наоборот
    • Расчет дальности видимого горизонта
    • Расчет дальности видимости объекта
    • Расчет количества мусора
    • Расчет максимального радиуса при стоянке на якоре
    • Генерация ссылки на Google maps по заданным координатам
  • Stowage factors
    • Средние значения УПО для различных грузов
    • Конвертация УПО в различных системах измерения
  • Wind
    • Расчет истинного ветра по относительному
    • Расчет относительного ветра по истинному
  • ETA
    • Расчеты ожидаемого времени прихода
    • Расчет необходимой скорости для нужного ETA
  • Distance table
    • Время перехода по дистанциям и заданной скорости
  • Bunker calc
    • Расчет требуемого топлива по расходу, дистанциям, времени стоянки в порту
  • GMDSS
    • Таблица дистанций для ПВ/КВ от времени суток, времени года и частоты
    • Таблица для учета NavArea
  • Check list
    • Для подписи ежедневных чек-листов
  • RADAR 1/2
    • Схемы теневых секторов и мертвой зоны для РЛС
Версия: 1.0.Eng
Системные требования: MS Excel
Условия распространения: Бесплатно
Язык интерфейса: Английский
Разработчик: SBGames
Обновление: 2019.01.12

 

Трафареты

 
Экселевский файл генерирующий надписи для трафаретов по заданному тексту.

 
Автор неизвестен, исправленная версия, корректно работающая в Windows без установленного русского языка.

Версия: 1.0.Eng
Системные требования: MS Excel
Условия распространения: Бесплатно
Язык интерфейса: Английский
Обновление: 2019.01.12

Stensils

 

Вступайте в группы сайта в социальных сетях или подпишитесь на рассылку новостей сайта, чтобы быть в курсе выхода обновлений!

История версий

 
История версий:

Дата выхода 2019.01.12

Доступны для скачивания «Navigation tools.SB» и «Трафареты» версий 1.0.0

Комментарии

 

Появление компьютерных устройств и различного программного обеспечения позволяет морякам эффективно использовать их для решения всевозможных задач. Одними из них являются составление грузового плана, расчет посадки и остойчивости судна.
На многих судах, уже с постройки, установлены грузовые компьютеры со специальными грузовыми программами, особенно это относится к контейнеровозам, балкерам и судам для перевозки тяжеловесных грузов.
Однако на многих судах, особенно мало и среднетоннажных, специальных программ для составления грузового плана, как правило нет. А вот перевозки генеральных грузов, причем довольно сложных, в том числе тяжеловесных, крупногабаритных и представляющих некоторую сложность для крепления, таки суда время от времени выполняют.
Как раз нерегулярность таких перевозок и является одной из проблем, потому что грузовой помощник и капитан могут годами не составлять сложных грузовых планов и когда в этом возникает необходимость у них могут возникнуть большие затруднения.
Разумеется, в некоторых компаниях, существует практика использования специальных специалистов – суперкарго (supercargo или port captain), которые помогают капитану и грузовому помощнику планировать погрузку и размещение груза на судне, составляют и рассчитывают схемы крепления грузовых мест. Однако они только помогают, а не заменяют капитана и грузового помощника, а тем более они не выполняют расчет посадки и остойчивости судна и не оценивают остойчивость по критерию погоды. Ну и тем более, очень редко, они выходят в море на погруженном ими судне. Например, у меня, был только один случай, когда суперкарго каждый рейс выходил в море, это было во время работы в чартере у исландской судоходной компании Eimskip.
Зато много раз возникала необходимость вносить значительные изменения в грузовые планы, составленные всевозможными суперкарго. Например, в Генуе, суперкарго начал грузить в трюм трубы малого и среднего диаметра поперек трюма, причем свободное пространство между торцами труб и бортами, местами, превышало два метра. Когда его спросили грузил ли он когда-нибудь так трубы он ответил, что нет, а на вопрос как он собирается их крепить, последовал ответ, что не знает. Разумеется, погрузка была остановлена, трубы выгружены на причал, а «горе» суперкарго, внес изменения в грузовой план, который пришлось заново вносить в судовую грузовую программу для проверки посадки судна, его остойчивости и возможности выгрузить тяжеловесы судовыми кранами в порту выгрузки в Бразилии. Кроме того, этот «горе» суперкарго собрался крепить 80-ти тонные тяжеловесы 6-ти тонными спан-сетами, по два на каждый борт. Разумеется, что потребовали от него крепления цепями и стальными угольниками-упорами, приваренными к палубе трюма. Все это себя оправдало, потому что уже на второй день после выхода из Генуи судно попало в 9-ти бальный шторм, а впереди еще были и Бискай, потому что судно шло на догрузку во Францию на Сену, и октябрьская Атлантика.
В тоже самое время, имеется масса примеров, когда суда, на которых груз был размещен и закреплен не надлежащим образом, попадали в трудные ситуации, которые привели к повреждению или гибели груза, а в некоторых случаях и гибели судов. Например, не так давно, российское судно осуществляло перевозку в Китай комплексов С-400. В условиях штормовой погоды в Северном море и в проливе Ла-Манш, некоторые грузовые места сместились и получили повреждения. Судно было вынуждено вернуться в порт отправления в Финском заливе. Убытки составили несколько миллиардов рублей. Цена ошибок при размещении груза на судне и в схеме крепления грузовых мест, оказалась неприемлемо высокой. Страховые выплаты по данному случаю несохранной перевозки груза, на данный момент, являются рекордно высокими в истории современной России.
Только с марта текущего года от потери остойчивости погибли два судна, в марте, в порту Бандер-Аббас опрокинулся фидерный контейнеровоз «SL Start», а 8 сентября на выходе из Брунсвика опрокинулся автомобилевоз «Golden Ray». Уже во время написания данной статьи, 18 октября, во Вьетнаме, при выходе из порта Хо-ши-Мун, на реке Лонг-Тау, от потери остойчивости опрокинулся фидерный контейнеровоз «Vietsun Integrity».
У двух судов появился сильный крен, в марте в британском порту Хартлепул на сухогрузе «Tango Sol» и в мае, в Ливерпуле, у контейнеровоза «MSC Matilde».
При этом следует обратить внимание, что проблемы с остойчивостью возникли у совершенно разных судов, это и океанский контейнеровоз «известной» компании, на котором в обязательном порядке имеется грузовая программа для размещения контейнеров и расчета остойчивости, и океанский автомобилевоз, который выходил из штатовского порта, где и порт кэптены и суперкарго имеются, и среднетоннажный сухогруз в порту цивилизованной Британии, и фидерный контейнеровозишка под «удобным» флагом, находящийся в эксплуатации у компании из UAE, в которой об остойчивости понятия не имеют.
Как видно из примеров, даже несмотря на наличие на судах специального программного обеспечения и береговых суперкарго, аварии продолжаются и меньше их не становится.
Таким образом, капитану и грузовому помощнику необходимо всегда иметь ясное представление как размещать и крепить груз на судне, а также, в случае необходимости, уметь оперативно вносить изменения в план погрузки и выполнять необходимые расчеты.
Для них хорошим подспорьем может оказаться не только программное обеспечение от специализированных производителей или чистый лист бумаги с карандашом, но и различные «самопальные» программки. Ведь в итоге, не важно на чем планировалось размещение груза и выполнялись расчеты, главное чтобы груз был погружен и закреплен с соблюдением всех требований, которые к нему применимы, а остойчивость судна, удовлетворяла, по крайней мере, установленным для данного судна минимально допустимым критериям.
Ниже мы рассмотрим один из морских лайфхаков, выполненных в офисном приложении от Майкрософта, Excel.
Впервые, идея составить грузовой план в Excel пришла в 2002 году и уже после успешного составления первых планов стали очевидны достоинства Excel.
Затем 13 лет назад в Карибском море, во время составления грузового плана погрузки труб из стекловолокна в колумбийском порту Картахена, назначением на мексиканский порт Альтамира, довелось в очередной раз убедиться в широких возможностях, которые предоставляет Excel.
Судно было сухогрузом дедвейтом 4150 т, с твиндечными понтонами и двумя судовыми кранами по 40 тон каждый. Грузить и выгружать трубы предстояло судовыми кранами. Одна труба, длиной 13 метров, диаметром 2 м, весила 15 тон. По условиям Чартера необходимо было погрузить не менее 85 штук.
Обычным способом, то есть размещением всех труб вдоль судна, задача не решалась. После нескольких часов раздумий пришла мысль установить твиндечные понтоны в позицию, в которой твиндек приобретал прямоугольную форму и разместить в нем трубы не вдоль судна, а поперек. Длина труб была чуть меньше ширины трюма, буквально на несколько сантиметров. Остальные трубы уложить обычным способом в нижний трюм и на крышки трюмов в два ряда.
Рисовать карандашом на бумаге было неудобно, поэтому решил нарисовать план трюма, твиндека и палубы (крышек трюма) в Excel, в масштабе 1:200. В таком же масштабе создал трубу в виде прямоугольника, для размещения на виде сбоку и сверху, и в виде круга, для размещения на поперечном виде.
Началась кропотливая работа по размещению каждой трубы на свое место в трюме. Удалось разместить 86 труб. Перепроверил, все правильно.
После этого смоделировал погрузку труб судовыми кранами. Можно было погрузить ими все трубы, за исключением двух последних для, ближайших к кранам, так как кабина крана при развороте упиралась в них. Эти последние четыре трубы необходимо было погрузить береговым краном. Также и во время выгрузки, их необходимо было выгрузить береговым краном.
После этого посчитал остойчивость судна и остойчивость во время погрузки труб судовыми кранами. Остойчивость соответствовала установленным минимальным критериям.
Однако при погрузке последних труб на палубу на второй ряд, при одновременной работе обеих судовых кранов, начальная поперечная метацентрическая высота, при одновременном подъеме труб двумя кранами, уменьшалась почти до нуля. Так как последние 4 трубы, в любом случае необходимо было грузить береговым краном, то проблема снималась сама собой, а последние десяток труб на палубу можно было погрузить работая кранами на подъём поочередно.
Когда фрахтователям-датчанам отправили расчеты, они были simply happy.
Во время погрузки и выгрузки предварительный план и расчеты подтвердились. Таким образом, составление предварительного грузового плана в excel себя полностью оправдало.

Преимущества составления грузового плана в Excel:

1. Возможность составлять план для своего судна, учитывая все особенности, включая те, которые появились на судне уже в процессе эксплуатации, причем иногда длительной, на протяжении не одного десятка лет, и поэтому в судовой грузовой документации не отраженные.
2. Составлять план на отдельные участки трюма, твиндека или палубы (крышек трюмов).
3. Изменять масштаб плана по своему желанию для лучшей наглядности.
4. Изменение масштаба грузового плана позволяет учитывать толщину и размеры прокладочного и сепарационного материала.
5. В масштабе грузового плана рисовать схемы крепления каждого грузового места, что позволяет уже на стадии планирования иметь ясное представление как наилучшим способом разместить груз и выполнить его надежное крепление.
6. Точное размещение каждого грузового места, позволяет получить точные координаты его центра тяжести относительно:
— основной плоскости (ОП) для расчета начальной поперечной метацентрической высоты;
— мидель-шпангоута или кормового перпендикуляра для расчета посадки судна;
— диаметральной плоскости для вычисления крена судна.
7. Возможность работать с грузовым планом на любом устройстве, а не только на грузовом компьютере.
8. Использование плана на планшетнике или ином переносном устройстве позволяет использовать его непосредственно на месте погрузки и оперативно вносить изменения не бегая в грузовой офис. В этом случае грузовой помощник не отвлекается и не теряет контроль за грузовыми операциями.
9. Возможность отправлять грузовой план или его фрагменты, в виде вложений по электронной почте.
10. Использовать грузовой план для обучения и отработки навыков составления грузовых планов, схем крепления грузовых мест, расчетов посадки и остойчивости судна.
11. Дешевизна, так как для составления грузового плана не требуется специальное программное обеспечение и установочный диск.
12. Доступность Excel практически на каждом судне и на каждом устройстве.

Коль скоро, мы перечислили столько много преимуществ, которые предоставляет Excel, то справедливости ради необходимо упомянуть и о недостатках. К ним можно отнести:

1. Необходимо уметь пользоваться приложением Excel, например, как задавать размер фигурам и всевозможным линиям, как изменять наклон линий на требуемый угол и так далее.
2. Необходимо выполнять самоконтроль в процессе составления грузового плана, размещения груза и составления схем крепления.
3. Влияние вибрации судна на точность функционирования компьютерной «мышки».

Вполне возможно, что имеются и другие неудобства. Однако даже уже упомянутые можно легко устранить путем тренировки и улучшения внимательности, аккуратности и самоанализа.

Ниже приведены несколько примеров грузового плана, составленного в приложении Excel. Все изображения кликабельны.

Общий вид грузового плана:

рисунок

Пример размещения отдельных грузовых в трюме судна:

рисунок

Схема крепления отдельных грузовых мест:

рисунок

Пример грузового плана при перевозке навалочных грузов:

рисунок

На плане указан угол естественного откоса партии груза. Его берут из информации о грузе, которая в обязательном порядке должна быть заблаговременно предоставлена капитану.


Автор капитан В.Н. Филимонов

#1

Cpt Nikolay

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 15 марта 2022 — 20:52

Добрый день.

Прошу помочь советом.

Дело в том, так сложилось, что я внезапно стал инженером/дизайнером катеров и яхт.

Все бы ничего, вот дают мне геометрию киля, говорят примерную килеватость. И вперед, Rhino Orca -> Solidworks -> 3D max -> Продано -> Построено -> Уехало за бугор.

И все отлично, уже таким макаром спроектировал и организовал производство 5 катеров.

То есть с точки зрения конструкции, обводов все получается отлично, однако есть один вот такой неприятный нюанс.

По образованию я вообще инженер автомобилестроитель. И как бы получается что в отрасль судостроения я вошел «сверху». Первый проект был вообще 8 метров лодка с капаом и каютой. Клиент — немец, остался доволен. У меня есть представления о технологии производства, есть опыт работы со всякими сложными конструкциями, расчетами прочности и так далее. Soft-skill высокий, я и гоночные болиды проектировал и ралли. 

Проекты которые я спроектировал показать к сожалению не могу, боюсь найдут и ничего хорошего не скажут. (Ком. тайна). 

Однако, из за отсутствия соответствующего образования я понятия не имею как посчитать остойчивость, прочность и непотопляемость. Причем по методике которую просит ГИМС. Текущая ситуация с экспортом, заставляет как то двигаться. Тем более что основной мой заказчик решил осваивать внутренний рынок. А тут нужна уже наша сертификация.

Господа, прошу вашей помощи. Я просмотрел много уже материалов, много статей. У меня есть несколько примеров подобных расчетов от коллег по параллельным проектам. Но я понятия не имею как их делать.

Да, есть там ПО Статика, пробовал запускать, показалась очень древней, никаких уроков по ней нет. Банально, даже методичек ведь нет, как это все рассчитывать, по крайней мере я не нашел.

Я превосходно владею Solidworks, Rhino, AutoCAD, NX, Inventor, Matlab, MathCAD и кучей других программ. 

Подскажите какую нибудь методичку по тому как провести расчеты катера (до 15 метров) на остойчивость непотопляемость и прочность. Можете посоветовать ПО (платное / бесплатное — без разницы), главное все равно, мне нужна методика, формулы, что за чем, как что связано. Буду крайне признателен.

  • 0

#2


Danev

Danev

    Читая — редактирую

  • Инженер
  • 17 463 сообщений
  • Из:С.-Петербург

  • Судно: Полуглиссер

  • Название: Мальстрём

Отправлено 15 марта 2022 — 21:00

Ситуация у вас незавидная. Скорее всего придется брать компаньона-специалиста. Либо уходить от бизнеса в саморазвитие.

  • 1

#3


Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 926 сообщений
  • Из:TH

  • Судно: powercat, Finn

  • Название: NongDia

Отправлено 16 марта 2022 — 01:21

Хорошая попытка бизнес-разведки, зачет!

Краткое содержание «мои проекты коммерческая тайна, но дайте мне методички как считать — бесплатно» :D :D :D

Приготовьтесь, что учить делать расчеты вас не будут, методичек нет, образцы документов вам не дадут.

Берете правила, изучаете, программируете если нужно, делаете расчеты. Идете с ними в орган сертификации, там вам накидают замечаний, корректируете и далее по спирали.

Или более простой вариант — заказываете расчеты тем, кто умеет это делать. Мы тратим сотни и тысячи рабочих часов в год на изучение стандартов, программирование, разработку текста пояснительных записок, а также на покупку и поддержание софта. Как и на исследовательнские работы и статьи по расчетам. Отдавать эти компетенции неизвстно кому за просто так никто не будет.

  • 5

#4


ждан

ждан

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 2 270 сообщений
  • Из:улан-удэ

Отправлено 16 марта 2022 — 05:27

Подскажите какую нибудь методичку по тому как провести расчеты катера (до 15 метров) на остойчивость непотопляемость и прочность. Можете посоветовать ПО (платное / бесплатное — без разницы), главное все равно, мне нужна методика, формулы, что за чем, как что связано. Буду крайне признателен.

непотопляемость это физика 8-ой класс. закон архимеда. там даже  инженером не надо быть. если не хватает воображения в сети найдете без проблем.

что касается остойчивости то по большому счету внятных способов расчета малых корпусов еще не придумали, есть методика испытаний уже готового корпуса. просто те кто писал закон про это не знают.

  • 0

#5


Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 926 сообщений
  • Из:TH

  • Судно: powercat, Finn

  • Название: NongDia

Отправлено 16 марта 2022 — 06:04

непотопляемость это физика 8-ой класс. закон архимеда. там даже  инженером не надо быть. если не хватает воображения в сети найдете без проблем.

что касается остойчивости то по большому счету внятных способов расчета малых корпусов еще не придумали, есть методика испытаний уже готового корпуса. просто те кто писал закон про это не знают.

Странно это слышать…

Что такое «непотопляемость» по-вашему?
 

  • 0

#6


Cpt Nikolay

Cpt Nikolay

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 марта 2022 — 07:04

Да не, я вам все честно говорю. Есть заказчик который имеет некую клиентскую базу в европах. Соответственно бывают спец заказы. Грубо говоря, мои эти проекты отдаленное подобие катеров марки Ventum, с небольшими переделками, додумками, дизайнерскими усовершенствованиями. Только собраны и нарисованные с нуля. 

Это не бизнес разведка, ничего такого. Я просто даже готов уже заплатить человеку, который внятно объяснит  :cry:

Эти ГОСТы и так далее, мне не особо интересны. У меня на руках есть три примера подобных расчетов для других катеров от этого вот заказчика. Между ними огромные временные промежутки. В сущности ничем друг от друга не отличаются. Разве что цифры разные (так как проекты разные). Следовательно в целом, на все эти отслеживания современных гостов и так далее, можно забить. Мне просто понять бы саму суть происходящего. Как там определяются плечи и все такое.

Разумеется я могу, как инженер, взять тут кучу бумаг миллиметровок, калькулятор, и потратить несколько месяцев на то чтоб че то там вывести и самому придумать как это можно все посчитать. Но неужели нет какого то универсального решения, пусть и с огромной погрешностью. Excel там всякие таблицы. Я так вижу, по тем расчетам которые у меня есть на руках, они все сделаны в «Статике». Но как работать в этой «Статике», ведь ни одного блин пособия нет, даже внятной инструкции по установке. Такое ощущение, что вы тут все через такую вот боль это все познали, теперь для вас это все просто, но рассказать не хочется потому что нет времени :)

Ладно, чего это я разнылся…

Я Вас прекрасно понимаю, в приложение добавляю примеры расчетов которые мне нужны. Нужно понять.

Я буду крайне признателен, если хоть какие нибудь инструкции дадите по проведению подобных расчетов как в примере, вот прям свечку в церкви поставлю.

Прикрепленные файлы

  • 0

#7


Danev

Danev

    Читая — редактирую

  • Инженер
  • 17 463 сообщений
  • Из:С.-Петербург

  • Судно: Полуглиссер

  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 марта 2022 — 07:19

У вас главное недоразумение — принятие за норму отечественного технического регламента «О безопасности…», а клиентура, как мы поняли, европейская.. В СЕ придется удовлетворять совсем другим нормам. Их придется изучать.

Хотя приведенная записка даже для ТРТС — наполовину лажовая.

Курс теории корабля занимал 2 семестра, прочности и строительной механики — где-то 3-4 семестра.

  • 0

#8


Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 926 сообщений
  • Из:TH

  • Судно: powercat, Finn

  • Название: NongDia

Отправлено 16 марта 2022 — 07:22

Выложенные вами расчеты — липа.

Например, берем расчет непотопляемости. На листе 4, раздел 3 читаем: «согласно требваниям, ч.V….» — каким требованиям, как правил? Ни одной ссылки на правила в конце документа нет. И таких требований в Техрегламенте ТР ТС026 тоже нет.

То же самое по остойчивости — не указано, по каким нормам выполнена оценка. Но точно не по ТР ТС026.

По прочности без комментариев — общая прочность не является определяющей для большинства судов до 24м длиной.

  • 0

#9


Cpt Nikolay

Cpt Nikolay

    Юнга

  • Пассажиры
  • Pip

  • 4 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

Отправлено 16 марта 2022 — 07:29

У вас главное недоразумение — принятие за норму отечественного технического регламента «О безопасности…», а клиентура, как мы поняли, европейская.. В СЕ придется удовлетворять совсем другим нормам. Их придется изучать.

Хотя приведенная записка даже для ТРТС — наполовину лажовая.

Курс теории корабля занимал 2 семестра, прочности и строительной механики — где-то 3-4 семестра.

Да с удовлетворением западной клиентуры вообще проблем нет. Там как ни странно расчеты не требуются от слова совсем. Говорю же, уже несколько катеров туда моих уехало и все хорошо. Они там сами на местах занимаются сертификацией и так далее. 

Все о чем я тут говорю, мне нужно просто более менее понимать как вообще это вот все рассчитывать. Все что от меня требуется это вот синтезировать эти вот «наполовину лажовые» записки. И все на этом. Что нужно познать чтобы хотябы их вот рассчитывать. К прочности вопрос практически нет, там я все плюс минус понимаю что и как. Но вот остойчивость и непотопляемость. Это выходит за пределы моей специализации. Я инженер механик, по специальность военные колесные и гусеничные машины, умею рассчитывать и проектировать трансмиссии, подвески, кузова, там для автомобилей, танков, даже поезд как то раз общипывали. 

В моем понимании катер это точно та же машина. Единственное разница она вот в 2х семестрах обучения, как раз в этих вот остойчивостях и непотопляемостях. Но ведь нету же методик :(

Выложенные вами расчеты — липа.

Например, берем расчет непотопляемости. На листе 4, раздел 3 читаем: «согласно требваниям, ч.V….» — каким требованиям, как правил? Ни одной ссылки на правила в конце документа нет. И таких требований в Техрегламенте ТР ТС026 тоже нет.

То же самое по остойчивости — не указано, по каким нормам выполнена оценка. Но точно не по ТР ТС026.

По прочности без комментариев — общая прочность не является определяющей для большинства судов до 24м длиной.

Липа, пусть так, но заказчика устроило. Не я их делал, но им уже сто лет в обед и ниразу претензий не было. На текущем этапе, мне нужно просто слепить что то похожее но не с потолка, а хоть чем то подкрепить. Разумеется я понимаю что очень мало знаю в этом деле, стараюсь, изучаю, учусь, хочу достичь ваших высот, но на это уйдут годы. А мне тут нужно здесь и сейчас. Вот в чем беда ведь  :cry:  . Только поэтому и пишу сюда, потому что уже не знаю что и делать…

Сообщение отредактировал Cpt Nikolay: 16 марта 2022 — 07:30

  • 0

#10


Danev

Danev

    Читая — редактирую

  • Инженер
  • 17 463 сообщений
  • Из:С.-Петербург

  • Судно: Полуглиссер

  • Название: Мальстрём

Отправлено 16 марта 2022 — 07:49

Ну вот напримиер прямым тыком по сети:

https://studopedia.s…osti-sudna.html

  • 1

#11


rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 марта 2022 — 08:06

Посмотрите:https://forum.katera…-maxsurf/page-2

Вот линки на сайте Boat Design.net: <http://www.boatdesig…ign-52575.html>; и <http://www.boatdesig…34m-50860.html>;. В публикацию для буксира есть и перевод текста на русском. Но самое важное — посмотреть на Информацию об остойчивости /Maxsurf Stability booklet/.

Здесь написано как сначала войти в Maxsurf Modeler: https://forum.katera…-maxsurf/page-3

А сюда написано как продолжить дальше: https://forum.katera…-maxsurf/page-4

Удачи!

  • 1

#12


rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 марта 2022 — 08:59

Если эта 15 метровая яхта стальная, для расчета прочности можно посмотрет в книге Якшарого «Малые стальные суда» 1986г. Там подробно написано.

Самая простая расчетная модель представить себе что яхта висить в воздухе на стропах в носу и в корме на расстоянии длину судна. Тогда можно вычислить общую прочность как балка на двух опорах, загруженную  сосредоточенным грузом, равным весу /т.е. водоизмещению/ судна, длиной Loa и сечением в миделе со соответствующим сопротивительным моментом.

  • -1

#13


Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 926 сообщений
  • Из:TH

  • Судно: powercat, Finn

  • Название: NongDia

Отправлено 16 марта 2022 — 09:17

Если эта 15 метровая яхта стальная, для расчета прочности можно посмотрет в книге Якшарого «Малые стальные суда» 1986г. Там подробно написано.

Самая простая расчетная модель представить себе что яхта висить в воздухе на стропах в носу и в корме на расстоянии длину судна. Тогда можно вычислить общую прочность как балка на двух опорах, загруженную  сосредоточенным грузом, равным весу /т.е. водоизмещению/ судна, длиной Loa и сечением в миделе со соответствующим сопротивительным моментом.

Речь про катера. А скоростные суда у П.С.Якшарова не рассмотрены в должной степени.

  • 0

#14


Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 525 сообщений
  • Из:Ленинград

  • Судно: яхта

  • Название: Касси

Отправлено 16 марта 2022 — 09:34

Толщина обшивки борта на катерах обычно выбирается из «конструктивных соображений» (технологических — тоже). Поэтому мы никогда не считали «Общую прочность» , — она всегда обеспечена.

А вот один чудак из МР потребовал проверить величину остаточной деформации спасшлюпки из стеклопластика после ремонта её. Это по международным правилам.  Проверочная нагрузка была равна полуторной эксплуатационной. Надо выдержать 15 минут. Балласт грузили часов 5, выгружали быстрее. Деформация = 0 мм. Это же стеклопластик, действующие напряжения под нагрузкой около 150 кг/кв.см.

Такие были ИСО.

Однако, почему и не проверять? Так получается «научней».

  • 1

#15


Toni Basilio

Toni Basilio

    Яхтенный капитан

  • Капитан
  • 1 853 сообщений
  • Из:Санкт-Петербург

  • Судно: СТ-25

  • Название: Модерна

Отправлено 16 марта 2022 — 10:10

Нет никаких проблем освоить расчётную программу по статике корабля, не имея профильного образования. Даже пресловутый Диалог-Статик.

Проблемы возникнут при попытке сделать так, чтобы ваши расчёты доказывали то, что судно удовлетворяет необходимым требованиям. Потому что надо понимать эти самые требования и откуда их взять. Вот тут как раз и требуется профильное образование (или большое количество времени на освоение материала, чтобы компенсировать отсутствующие знания).

ЗЫ Расчёт остойчивости и непотопляемости в таком виде — это издевательство. Мало того, что ссылки на не совсем понятные документы с требованиями, по этим документам никак нельзя идентифицировать, что эти расчёты вообще выполнялись, а не рисовались.

  • 0

#16


Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 926 сообщений
  • Из:TH

  • Судно: powercat, Finn

  • Название: NongDia

Отправлено 16 марта 2022 — 10:26

Нет никаких проблем освоить расчётную программу по статике корабля, не имея профильного образования. Даже пресловутый Диалог-Статик.

Проблемы возникнут при попытке сделать так, чтобы ваши расчёты доказывали то, что судно удовлетворяет необходимым требованиям. Потому что надо понимать эти самые требования и откуда их взять. Вот тут как раз и требуется профильное образование (или большое количество времени на освоение материала, чтобы компенсировать отсутствующие знания).

ЗЫ Расчёт остойчивости и непотопляемости в таком виде — это издевательство. Мало того, что ссылки на не совсем понятные документы с требованиями, по этим документам никак нельзя идентифицировать, что эти расчёты вообще выполнялись, а не рисовались.

Нельзя не согласиться — софт «приручить» можно, но грамотно задавать условия расчета, применять критерии и интерпретировать результаты — тут нужно образование и опыт.

У нас расчет остойчивости для судна 15м это примерно 100+ страниц, туда входят таблицы ординат корпуса и цистерн, гидростатические кривые и пантокарены при варьировании дифферента, ДСО для разных случаев нагрузки, оценка остойчивости, а также дополнительные материалы например расчет моментов от скопления людей, ветра, расчет уровня затопления рецессов и т.д.

  • 0

#17


rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 марта 2022 — 10:30

«Речь про катера. А скоростные суда у П.С.Якшарова не рассмотрены в должной степени.»

Для судно, подвешенного на стропах крана, для расчета общей прочности нет никакая разница катер это или яхта!

  • 0

#18


Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 926 сообщений
  • Из:TH

  • Судно: powercat, Finn

  • Название: NongDia

Отправлено 16 марта 2022 — 10:39

«Речь про катера. А скоростные суда у П.С.Якшарова не рассмотрены в должной степени.»

Для судно, подвешенного но стропах крана, для расчета общей прочности нет никакая разница катер это или яхта!

Это совсем не так. Для катера расчетным случаем общей прочности будет падение на гребни двух волн, с динамическим ускорением. Или падение на гребень одной волны миделем.

Изучаем ИСО12215-6, или правила КО для HSC.

Я уже не говорю о том, что для скоростного судна малого размера общая прочность никогда не будет определяющей. А местная прочность с учетом слеминговых нагрузок скоростных судов у П.С.Якшарова не рассмотрена.
 

  • 0

#19


rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 марта 2022 — 11:25

Расчет судна на гребнях волн это все равно судно подвешенное краном на стропах. Такие расчеты часто делают при спуск малых судов.

  • -1

#20


Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 926 сообщений
  • Из:TH

  • Судно: powercat, Finn

  • Название: NongDia

Отправлено 16 марта 2022 — 11:32

Расчет судна на гребне волны это все равно судно подвешенное краном на стропах. Такие расчеты часто делают при спуск малых судов.

Еще раз: ключевое слово ускорение. Для скоростных судов «подвешивание» не учитывает вертикальное ускорение при движении судна.

  • 0

#21


Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 525 сообщений
  • Из:Ленинград

  • Судно: яхта

  • Название: Касси

Отправлено 16 марта 2022 — 17:58

Расчет судна на гребнях волн это все равно судно подвешенное краном на стропах. Такие расчеты часто делают при спуск малых судов.

Малое «судно» длиной около 9 м длиной, высота борта — около 0,9 м, толщина борта — фанера 5 мм + 1 мм стеклопластика. Бимсов и поперечных переборок нет, палубы нет, платформ нет, продольных переборок нет. При подъёме стропом на миделе не сломалось.

Я расчётов прочности не делал. :D

До этого рассчитывал всякие катера. Теперь есть возможность проверить общую прочность натовских всяких катеров в Бердянске при вынимании их из воды.
 

  • 2

#22


rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 16 марта 2022 — 18:00

Также можно увидеть в К и Я- № 15, 1968г, статью Якшарого » Особенности расчетов прочности малых судов».

Устарело, но классика!

  • 0

#23


Алексеев В.М.

Алексеев В.М.

    Za RUDDI u SKR

  • Инженер
  • 15 525 сообщений
  • Из:Ленинград

  • Судно: яхта

  • Название: Касси

Отправлено 16 марта 2022 — 18:15

Сначала считают местную прочность, а потом, если есть сомнения, то «общую» прочность. Или опять ошибаюсь? :D

Работаем головой….А не Якшаровым.

  • 1

#24


Albert Nazarov

Albert Nazarov

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 6 926 сообщений
  • Из:TH

  • Судно: powercat, Finn

  • Название: NongDia

Отправлено 17 марта 2022 — 00:48

Сначала считают местную прочность, а потом, если есть сомнения, то «общую» прочность.

Вот золотые слова! О чем и талдычу горе-инженерам.

По общей прочности запас на маломерке — в 20-30 раз. ГИМС требует ее считать, ну ок. Но сначала нужно местную посчитать, кстати ГИМС ее тоже требует.

  • 0

#25


rabah

rabah

    Яхтенный капитан

  • Инженер
  • 1 265 сообщений
  • Из:Русе-Болгария

Отправлено 17 марта 2022 — 05:51

Сначала считают местную прочность, а потом, если есть сомнения, то «общую» прочность. Или опять ошибаюсь? :D

Работаем головой….А не Якшаровым.

Где я написал что местную прочность не надо считать? И что имеете против Якшарова?

Для автора темы, если конечно его катер будет стальной, рекомендую и следующую книгу/см.файлы/: Ian Nicolson «Small steel craft» 1983

Прикрепленные изображения

  • 1

Построить график остойчивости судна

16.07.2015, 20:26. Показов 6330. Ответов 0


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Доброго времени суток,помогите пожалуйста построить график остойчивости судна.
Никак не получается…
Вот данные:

На отход (V=56404 м^3)
Углы крена θ,° 10 20 30 40 50 60 70 80
Плечо остойчивости формы l_ф, м 2,36 4,78 6,96 8,59 9,60 10,08 10,15 9,85
Плечо остойчивости веса l_в, м 1,21 2,37 3,47 4,46 5,32 6,01 6,52 6,84
Плечо статической остойчивости l,м 1,15 2,41 3,49 4,13 4,28 4,07 3,63 3,01
Полусуммы плеч попарно, м 0,58 1,78 2,95 3,81 4,21 4,18 3,85 3,32
Шаг угла крена, рад 0,175 0,175 0,175 0,175 0,175 0,175 0,175 0,175
Произведение s_i,м рад 0,101 0,311 0,515 0,665 0,735 0,729 0,672 0,579
Плечо динамической остойчивости l_д, м 0,101 0,412 0,927 1,592 2,327 3,056 3,728 4,307
На приход (V=56222)
Углы крена θ,° 10 20 30 40 50 60 70 80
Плечо остойчивости формы l_ф, м 2,36 4,78 6,97 8,61 9,61 10,09 10,16 9,85
Плечо остойчивости веса l_в, м 1,21 2,38 3,49 4,48 5,34 6,04 6,55 6,87
Плечо статической остойчивости l,м 1,15 2,40 3,48 4,13 4,27 4,05 3,61 2,98
Полусуммы плеч попарно, м 0,58 1,78 2,94 3,81 4,20 4,16 3,83 3,30
Шаг угла крена, рад 0,175 0,175 0,175 0,175 0,175 0,175 0,175 0,175
Произведение s_i,м рад 0,101 0,311 0,513 0,665 0,733 0,726 0,668 0,576
Плечо динамической остойчивости l_д, м 0,101 0,412 0,925 1,590 2,323 3,049 3,717 4,293

Пример того как должно выглядеть во вложениях.Спасибо заранее)



0



  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Транспорт

  • Судостроение

  • Теория корабля

  • Файл формата
    zip
  • размером 3,28 МБ
  • содержит документ формата
    xls
  • Добавлен пользователем Илья 08.06.2018 18:30
  • Описание отредактировано 05.07.2022 23:48

Назаров А.Г., Очеретяный В.А. Расчёт остойчивости судна в Excel

Филиал ГМУ Ф.Ф.Ушакова, Севастополь, 2015. ТУС.

применяем к разделу 6.1. «Эксплуатационные мероприятия по обеспечению остойчивости судна.» ДП ЭСЭУ.
расчёт остойчивости судна в экселе ( exel )
расчёт опрокидывающего момента
построение диаграммы статической остойчивости

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация
  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
  • Сколько стоит заказать работу?

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Excel расчет формулы линии тренда
  • Excel расчет определенной формулы
  • Excel расчет формулы для заказов
  • Excel расчет окупаемости инвестиций
  • Excel расчет формул с условиями