Excel практикалы? тапсырма 11 сынып

Excel-де практикалық жұмыстарға арналған тапсырмалар топтамасы

Материал жайлы қысқаша түсінік:

информатика пәнінің мұғалімдеріне сабақ ұйымдастыру кезінде

Төмендегі Сабақ жоспары толық нұсқасы емес, тек сізге танысу үшін көрсетілген, сайтқа жарияланған документтен айырмашылығы болуы мүмкін. Жүктеу үшін осы беттің төменгі жағындағы жүктеу деген жазуды басу керек

Excel-де практикалық жұмыстарға арналған тапсырмалар топтамасы

Мынбосынова Әсем Маратқызы

Алматы облысы, Ескелді ауданы, Титов атындағы орта мектебі МДШО КММ физика және информатика пәнінің мұғалімі

27.09.2018

7723

199

Назар аударыңыз, сертификатты “менің материалдарым” деген бетте жүктеп алуға болады

Өз пікіріңізді қалдырыңыз

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыПрактическая работа для 11 класса «Excel»



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов

  • Сейчас обучается 121 человек из 48 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 208 959 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

Рейтинг:
5 из 5

  • 16.02.2017
  • 4123
  • 23
  • 16.02.2017
  • 1099
  • 9
  • 16.02.2017
  • 1355
  • 0
  • 16.02.2017
  • 759
  • 1
  • 16.02.2017
  • 2014
  • 1
  • 16.02.2017
  • 814
  • 0
  • 16.02.2017
  • 823
  • 3

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»



  • Скачать материал


    • 16.02.2017


      2214
    • DOCX
      69.5 кбайт
    • Рейтинг:
      5 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Kozlova Olya Evgenevna. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Kozlova Olya Evgenevna

    • На сайте: 6 лет и 7 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 2276
    • Всего материалов:

      1

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 (1)

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧИ ТАБУЛИРОВАНИЯ ФУНКЦИИ

Цели работы:

• закрепить навыки по заполнению и редактированию таблицы;

• познакомиться со способами адресации;

• освоить некоторые приемы оформления таблиц.

Дальнейшее знакомство с Ехсеl осуществим на примере задачи табулирования функции.

Постановка задачи:

Вычислить значения функции у=k*(х^2-1)/(х^2+1) для всех х на интервале [-2,2] с шагом 0,2 при к=10.

Решение должно быть получено в виде таблицы:


х

k

у1=х^2-1

у2=х^2+1

у=k*(у1/у2)

ЗАДАНИЕ 1. Прежде чем перейти к выполнению задачи, познакомьтесь со способами адресации в Ехсеl.

Абсолютная, относительная и смешанная адресация ячеек и блоков

При обращении к ячейке можно использовать способы, описанные ранее, например ВЗ,

А1: G9 и т.д. Такая адресация называется относительной. При использовании подобной адресации в формулах Ехсеl запоминает расположение относительно текущей ячейки. Так, например, когда вы вводите формулу =В1+В2 в ячейку В4, то Ехсеl интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенной тремя рядами выше, к содержимому ячейки двумя рядами выше».

Если вы скопировали формулу =В1+В2 из ячейки В4 в С4, Ехсе! также интерпретирует формулу как «прибавить содержимое ячейки, расположенной тремя рядами выше, к содержимому ячейки двумя рядами выше». Таким образом, формула в ячейке С4 изменит свой вид на =С1+С2.

Абсолютная адресация. Иногда при копировании формул вы пожелаете сохранить ссылку на КОНКРЕТНУЮ ячейку или область. Тогда вам необходимо воспользоваться абсолютной адресацией. Для ее задания необходимо перед буквой колонки и перед номером ряда напечатать символ $. Например: $В$4 или $С$2:$F$48 и т.д.

Смешанная адресация. Символ $ ставится только там, где он необходим, например В$4 или $С2. Тогда при копировании один параметр адреса изменяется, а другой нет.

ЗАДАНИЕ 2. Заполните основную и вспомогательную таблицы.

2.1. Заполните шапку основной таблицы, начиная с ячейки А1:

Шапка — это верхняя строка таблицы с названием столбцов (см.постановку задачи):

в ячейку А1 занесите № (название первого столбца таблицы);

• в ячейку В1 занесите Х (название второго столбца таблицы);

• в ячейку С1 занесите К (название третьего столбца таблицы); И Т. Д.

установите ширину столбцов такой, чтобы надписи были видны полностью.

2.2. Заполните вспомогательную таблицу начальными исходными данными, начиная с ячейки H1:

где х0

— начальное значение X;

step

k

-шаг изменения X;

— коэффициент (const).

Данный пункт при решении задачи табулирования функции является необязательным и введен искусственно для демонстрации способов адресации.

2.3. Используя функцию автозаполнения, заполните столбец А числами от 1 до 21, начиная с ячейки А2 и заканчивая ячейкой А22 аналогично тому, как заполняли блок ячеек годами в работе №1.

2.4. Заполните столбец В значениями X:

• в ячейку В2 занесите =$H$2

Это означает, что в ячейку В2 заносится значение из ячейки Н2 (начальное значение X), знак $ указывает на абсолютную адресацию.

в ячейку ВЗ занесите =B2+$I$2

Это означает, что начальное значение Х будет увеличено на величину шага, которая берется из ячейки I2.

заполните этой формулой ячейки В4: В22

Столбец заполнится значениями Х от -2 до 2 с шагом 0,2.

2.5. Заполните столбец С значениями коэффициента К:

• в ячейку С2 занесите =$J$2

• в ячейку СЗ занесите =С2

Посмотрите на введенные формулы. Почему они так записаны?

заполните этой формулой ячейки С4:С22.

Весь столбец заполнился значением 10.

2.6. Заполните столбец D значениями функции у 1=x^2-1:

• в ячейку D2 занесите =В2*В2-1,

• заполните этой формулой ячейки D3:D22.

 Столбец заполнился как положительными, так и отрицательными значениями функции у1. Начальное значение 3 и конечное значение 3.

2.7. Аналогичным образом заполните столбец Е значениями функции y2=x^2+1.

Проверьте! Все значения положительные: начальное 5, конечное 5.

2.8. Заполните столбец F значениями функции у=k*(х^2-1)/(x^2+1).

• в ячейку F2 занесите =C2*(D2/E2),

• заполните этой формулой ячейки F2: F22.

Проверьте! Значения функции как положительные, так и отрицательные. Начальное значение 6. Конечное значение 6.

ЗАДАНИЕ 3. Понаблюдайте за изменениями в основной таблице при смене данных во вспомогательной.

3.1. Смените во вспомогательной таблице начальное значение х, в ячейку Н2 занесите -5.

3.2. Смените значение шага, в ячейку I2 занесите 2.

3.3. Смените значение коэффициента, в ячейку J2 занесите 1.

Внимание! При всех изменениях данных во вспомогательной таблице в основной таблице пересчет производится автоматически.

3.4. Прежде чем продолжить работу, верните прежние начальные значения во вспомогательной таблице:

х0=-2        step=0,2        k=10

ЗАДАНИЕ 4. Оформите основную и вспомогательную таблицы.

4.1. Вставьте 2 пустые строки сверху для оформлений заголовков:

установите курсор на 1 строку;

• выполните команды меню Главная, вставить ( 2 раза).

4.2. Занесите заголовки:

• в ячейку А1 Таблицы,

• в ячейку А2 основная,

в ячейку Н2 вспомогательная.

4.3. Объедините ячейки A1:J1 и центрируйте заголовок «Таблицы»:

• выделите блок А1:J1,

• используйте меню Главная, Выравнивание, кнопку с изображением   а 

4.4. Аналогичным образом центрируйте заголовки: «основная » и «вспомогательная «.

4.5. Оформите заголовки определенными шрифтами:

Символы (шрифты)

Символы любой ячейки или блока можно оформить различными шрифтами, начертанием, высотой и т.д. Для выполнения этих действий необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться кнопками из меню Главная: шрифт, размер и начертание.

Можно воспользоваться командой меню Шрифт, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из контекстного меню. На экране появится диалоговое окно. В нем необходимо раскрыть вкладку шрифт.

заголовку «Таблицы» установите шрифт Ariаl, высота шрифта 14, полужирный.

•заголовкам «Основная» и «Вспомогательная» установите шрифт Arial, высота шрифта 12, полужирный.

Используйте те  же команды;

для шапок таблиц установите шрифт Arial, высота шрифта 12, курсив.

Используйте контекстное меню.

4.6. Подгоните ширину столбцов так, чтобы текст помещался полностью.

4.7. Произведите выравнивание надписей шапок по центру.

Выравнивание

Содержимое любой ячейки можно выровнять внутри по одному из краев или по центру, как по горизонтали, так и по вертикали, а также можно задать необходимую ориентацию текста (снизу вверх, сверху вниз и т.д.).

Для задания необходимой ориентации используются кнопки Меню Главная Выравнивание:

(Выровнять влево, Выровнять по центру. Выровнять вправо).

Можно воспользоваться командой меню Формат Ячеек, щелкнув правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из контекстного меню. На экране появится диалоговое окно. В нем необходимо раскрыть вкладку выравнивание.

4.8. Обрамите основную и вспомогательную таблицы.

Обрамление

Для задания обрамления используется кнопка в меню Главная, Шрифт с изображением границ.

4.9. Задайте фон заполнения внутри таблиц — желтый, фон заполнения шапок таблиц — малиновый.

Фон

Содержимое любой ячейки или блока может иметь необходимый фон (тип штриховки, цвет штриховки, цвет фона).

Для задания фона используется кнопка с изображением банки с краской из меню Главная, Шрифт

Можно использовать команду меню формат ячейки,  заливка из  контекстного меню.

ЗАДАНИЕ 5. Сохраните результаты своей работы на дискете, в личном каталоге. Имя файла work2_1

ЗАДАНИЕ 6. Завершите работу с EXCEL

ЗАДАНИЕ 7. Подведите итоги.

Проверьте:

знаете ли вы, что такое:

 относительная адресация;        абсолютная адресация; смешанная адресация.

умеете ли вы: использовать различные способы адресации, оформлять символы, производить выравнивание и обрамление и изменять фон.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2 (2)    Продолжение

Цели работы:

• познакомиться с использованием функций в Excel;

• познакомиться с форматами чисел;

• научиться осуществлять защиту информации в таблице;

• научиться распечатывать таблицу.

ЗАДАНИЕ 1. Откройте файл work 2_1, созданный на прошлом уроке.

ЗАДАНИЕ 2. Защитите в таблице информацию, которая не изменяется (заголовки, полностью основная таблица, шапка вспомогательной таблицы).

Защита ячеек

В Excel можно защитить от изменения всю рабочую книгу, лист или некоторые ячейки. Защита делает невозможным изменение информации, пока она не отключена. Обычно защищают данные, которые не должны изменяться (расчетные формулы, заголовки, шапки таблиц).

Установка (снятие) защиты выполняется за два действия:

• отключают защиту с ячеек, подлежащих последующей корректировке;

• включают защиту листа или книги.

После этих действий можно корректировать и заполнять только те ячейки, которые ранее были разблокированы.

Защита или снятие защиты с ячеек.

Выделите необходимый блок. Выполните правой кнопкой мыши из контекстного меню команду формат, Ячейки, защита, а затем в диалоговом окне выключите (включите) параметр ЗАЩИЩАЕМАЯ ЯЧЕЙКА.

Включение (снятие) защиты с листа или книги.

Выполните команду Рецензирование,  защитить лист (книгу) (для отключения — команду Рецензирование, Снять защиту листа (книги)).

2.1. Выделите блок Н4: J4 и  снимите блокировку.

Контекстное меню: формат, ячейки, защита, убрать знак [ V ] в окне защищаемая ячейка.

2.2. Защитите лист.

Меню: Рецензирование, защитить лист, ОК.

В результате действий заблокируется вся основная таблица и шапка вспомогательной.

2.3. Попробуйте изменить значения в ячейках:

в ячейке А4 с 1 на 10.  Это невозможно.

значение шага во вспомогательной таблице с 0,2 на 0,5.

Это возможно. В основной таблице произошел пересчет.

измените текст «step » в ячейке 13 на текст «шаг». Каков результат? Почему?

• верните начальное значение шага 0,2.

ЗАДАНИЕ 3. Сохраните файл под старым именем.

Воспользуйтесь кнопкой Сохранить на панели быстрого доступа.

ЗАДАНИЕ 4. Снимите защиту с листа.

Меню: Рецензирование, Снять защиту листа.

 ЗАДАНИЕ 5. Познакомьтесь с функциями пакета Excel.

Все функции находятся в меню Формулы в группе Библиотека функций. Ознакомьтесь с полным набором функций, которые находятся в программе EXCEL.

Функции

Функции предназначены для упрощения расчетов и имеют следующую форму: Y=f(X), где у — результат вычисления функции, х — аргумент, f- функция.

Пример содержимого ячейки с функцией: =A5+sin(C7),

где  А5    — адрес ячейки;  sin ( ) — имя функции, в круглых скобках указывается аргумент;

Скобки — обязательная принадлежность функции, даже если у нее нет аргументов.

Для вставки функции в формулу можно воспользоваться Мастером функций, вызываемым командой меню Главная, кнопкой           или использовать меню Формулы в группе Библиотека функций.

Появится диалоговое окно, в котором необходимо выбрать функцию, а затем нажать на кнопку ОК.

5.1. Нажмите кнопку   •         Выберите категорию полный алфавитный перечень.

Посмотрите с помощью линейки просмотра, каким огромным арсеналом функций располагает Excel.

5.2. Подсчитайте сумму вычисленных значений у и запишите ее в ячейку F25.

• сделайте текущей ячейку F25;

•                    щелкните по кнопке  

Вычисление суммы — часто используемая операция.

в ячейку Е25 запишите поясняющий текст Сумма у =

5.3. Оформите нахождение среднего-арифметического вычисленных значений у.

сделайте текущей ячейку F26;

щелкните по кнопке

в диалоговом окне Мастер функций — шаг 1 из 2 выберите категорию функций полный алфавитный перечень и имя функции СРЗНАЧ

• щелкните по кнопке ОК;

в появившемся диалоговом окне укажите диапазон, в котором вычисляется среднее значение (F4: F24).

Это можно сделать двумя способами:

• набрав диапазон вручную в окне число F4:F24

• выделив соответствующий диапазон таблицы (при этом если окно Мастера функций закрывает нужный блок таблицы, то его можно отодвинуть, уцепившись мышью за заголовок окна).

щелкните по кнопке ОК;

• занесите в ячейку Е26 поясняющий текст, а в F26 — среднее значение.

5.4 Оформите  нахождение минимального и максимального значения у, занеся в ячейки Е27 и Е28 поясняющий текст, а в ячейки F27 и F28 минимальное и максимальное значения.

Если имя функции известно, то ее можно вставить в формулу без использования Мастера функций, например =MAKC(F4:F24).

ЗАДАНИЕ 6. Оформите блок ячеек Е25 : F28.

6.1. Обрамите блок E25:F28.

6.2. Заполните этот блок фоном шапки таблицы.

6.3. Поясняющие подписи в ячейках Е25:Е28 оформите жирным шрифтом типа Arial  с выравниванием вправо.

ЗАДАНИЕ 7. Сохраните файл под новым именем work2_2

ЗАДАНИЕ 8.                           Форматы числа

Число в ячейке можно представить в различных форматах. Например, число 100 будет выглядеть как:

100,00 р — в денежном формате;

10000% — в процентном выражении;

1,ООЕ+2 — в научной форме, что означает 1*102. Для задания формата числа необходимо выделить ячейку или блок, а затем воспользоваться меню Главная, Формат ячейки (самая нижняя строка) .

Лучше щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать эту команду из контекстного меню. На экране появится диалоговое окно формат ячеек. В нем необходимо раскрыть вкладку Число и выбрать желаемый формат.

При изменении формата числа ячейки изменяется только способ представления данных в ячейке, но не сами данные.

Если ячейка отображается в виде #### символов, то это означает, что столбец недостаточно широк для отображения числа целиком в установленном формате.

8.1. Установите масштаб 75%.

8.2. Скопируйте значения у из столбца F в столбцы К, L, М, N.

Столбец F заполнен формулами, а скопировать требуется значения.

выделите столбец F;

подведите курсор к границе выделенного блока (он должен принять форму белой стрелки);

нажмите правую кнопку мыши;

буксируйте блок с помощью мыши до столбца К;

отпустите мышь;

в открывшемся контекстно-зависимом меню выберите команду копировать только значения.

При этом столбец К заполнится теми же значениями, что и столбец F, но он не будет содержать формул.

заполните значениями столбца К столбцы L, М, N.

8.3. В столбце К задайте формат, в котором отражаются 2 значащие цифры после запятой 0,00.

8.4. В столбце L задайте экспоненциальный  формат.

8.5. В столбце М задайте формат процент.

8.6. В столбце N установите собственный формат 4 знака после запятой:

Главная,  формат, ячейки, Число, Числовой, Число десятичных знаков 4, ОK

8.7. Оформите блок К2: N24 в стиле оформления основной и вспомогательной таблиц (заголовок, обрамление, заполнение, шрифт).

ЗАДАНИЕ 9. Сохраните файл под старым именем work2_2

ЗАДАНИЕ  10.Предварительный просмотр и печать таблицы на принтере

Прежде чем распечатать таблицу, неплохо убедиться в том, что она выглядит так, как вы хотите. Excel позволяет сделать это.

Для этого необходимо выполнить команды кнопка Офис, печать, предварительный просмотр. Функция предварительного просмотра выводит на экран таблицу, но не позволяет исправлять явные ошибки. Для этого придется вернуться в обычный экран, но в этом режиме можно выполнить очень полезные операции:

• изменить параметры страницы;

• изменить установленные поля и разбивку на страницы;

• начать печать.

Функция предварительного просмотра позволит вам сэкономить время, бумагу и избежать ненужных разочарований.

10.1 Задайте режим предварительного просмотра.

10.2. Щелкните по меню <Разметка Страницы>.

10.3. Выберите  альбомную ориентацию.

10.4. Откройте вкладку Колонтитулы из меню Вставка

По  центру   наберите свои фамилию и имя.

• Щелкните по кнопке <перейти на Нижний колонтитул>.

Из окна Элементы колонтитулов  установите текущие дату и время, используя соответствующие  кнопки в данном окне.

На вкладке Разметка страниц  измените поля таблицы таким образом, чтобы все данные в них были видны и таблица помещалась на странице полностью.

10.5 Сохраните результат работы под тем же именем.

ЗАДАНИЕ 11. Завершите работу с EXCEL.

∑xxxxxxxxxxxxxxxxxx

Практическая проверочная работа по теме «Моделирование в

Excel» для 11 класса

По материалам моих статей по теме «Моделирование»

https://урок.рф/library/izuchenie_temi_%C2%ABmodelirovanie%C2%

BB_v_11_klasse_chast_1_193503.html

и

https://урок.рф/library/izuchenie_temi_%C2%ABmodelirovanie%C2%

BB_v_11_klasse_chast_2_091345.html

составлена практическая проверочная работа в пяти вариантах

с ответами.

Вариант 1

1. Дана функция y=5sin

2

(x+l )-4cos(x-l)+6 . Построить таблицу

значений и график функции на интервале [-6.3; 6.7]. Ответить на

вопросы: а) значение функции в точке х=-2,3;

б) количество минимумов функции на данном интервале.

2. Работники предприятия имеют следующую заработную плату:

Иванов 4567руб., Петров 7435руб., Сидоров 8421руб., Попов 6872руб.,

Васина5994руб. Руководство предприятия выделило на поощрение

сотрудников 19000руб., пропорционально их заработной плате.

Определите:

а) коэффициент премии; б) премию Попова.

Вариант 2

1. Дана функция y=5cos

2

(x+1 )-4sin(x-1 )+6 . Построить таблицу

значений и график функции на интервале [6.3; 6.7]. Ответить на

вопросы: а) Значение функции в точке х=2.7;

б) количество максимумов функции на данном интервале.

2. В живом уголке школы есть ёжик, белка, две морские свинки,

три хомячка и черепаха. В день ёж съедает 90 г корма по цене 123

руб./кг, белка 130 г по цене 260 руб./кг, морская свинка 160 г по цене 58

руб./кг, хомячок 80 г по цене 186 руб./кг, черепаха 35 г но цене 540

руб./кг. Руководство школы выделило 3000 руб. на содержание

животных. Определить: а) на сколько дней хватит закупленного корма;

б) сколько денег пойдет на содержание белки.

Вариант 3

1. Дана функция y=5cos(2x+1 )-4sin(x-1 )+6 . Построить таблицу

Сабақтың тақырыбы: Интернеттен ақпаратты іздеу.

Сабақтың мақсаты:

а) білімділік:   интернеттен ақпаратты іздеу жұмысын   үйрету.

ә) дамытушылық: ойлау, шығармашылық қабілетін ояту.

б) тәрбиелілік:  шапшаңдыққа, ықшамдылыққа, бір-біріне көмек көрсетуге тәрбиелеу.

Сабақтың түрі: Бәйге сабақ.

Сабақтың әдісі: сұрақ – жауап, практикалық

Сабақтың көрнекілігі: интерактивтік тақта, интернет желісі, компьютер

Сабақтың барысы:

І. Ұйымдастыру кезеңі. Сабақтың өту кезеңдері мен мақсатын түсіндіру.

Оқушыларға  сабақтың бәйге түрінде  өтетіндігі және оқушылардың берген жауаптары негізінде  білімі есепке алынатынын түсүндіру

ІІ. Сабақтың негізгі кезеңдері:

1 – айналым: «Бақ шаба ма, әлде бап шаба ма?»

Дайындық кезеңінің тапсырмалары.

  1. Аздаған тарихи деректер мен статистикалық мәліметтер.

  2. Internet – тің мүмкіндіктері туралы.

  3. Хаттама түрлері.

2 – айналым. «Толық жауап бер». Алдыңғы сабақта өтілген  интернет сервистері тақырыбының материалдарын пысықтау мақсатында төмендегі сұрақтарға толық жауап алу көзделді.

1. Компьютерлік желі дегеніміз не? Оның қандай түрлері бар?

2. Жергілікті желі дегеніміз не? Онда қандай байланыс түрлері  қолданылады?

3. Корпоративті және аймақты желі дегеніміз не? Онда қандай байланыс түрлері  қолданылады?

4. Әлемдік желі (интернет)  дегеніміз не? Онда қандай байланыс түрлері  қолданылады?

5. Сервер дегеніміз не?

Әр сұрақтардық толық жауабына 5 ұпай беріледі.

3 – айналым. Интернеттен ақпаратты іздеу — «Іздеген жетер мұратқа».

Оқушылар өз беттерімен   оқып танысуы және төмендегідей сұрақтарға тиісті жауап  беруі қажет.  Бұл сұрақтар интерактивті тақтада жазылған.

  1. Іздестіру жүйесі неден тұрады?

  2. Іздестіру жүйелерінің түрлері?

  3. Ресурс каталогтары дегеніміз не?

  4. Іздестіру жүйесін іздеу қалай іске асырылады?

  5. Кең тараған іздеу каталогтары қандай?

Оқушылар берілген уақыт ішінде сұрақтарға жауап бере бастайды. Жауапты толықтыруға бірнеше оқушы қатысады. Әр сұрақтың   нақты әрі толық жауабына 5 баллдан беріледі.

4 – айналым. Интернеттен ақпаратты іздеу мақсатында практикалық жұмыс.

Бұл практикалық жұмыста Internet  Explorer   бағдарламасының http://google.kz — ашу кез келген ақпараттарды алып, Word мәтіндік редакторына көшіруді үйрету.

1. http://google.kz іске қосу.

2. Практикалық жаттығулар:

  1. Қазақстан Республикасының әнұран мәтінін тауып көрсетіңіз.

  2. Қазақстан Республикасы Президентінің  суретін табыңдар

  3. А.Құнанбаевтың өмірбаянын табыңыз.

  4. Информатикадан тест іздеу

  5. Ш. Уалихановтың өмірбаянын тап

  6. А.Құнанбаевтың «Қара сөздерін» тауып беріңіз.

Осы табылған әр ақпаратты Word мәтіндік редакторына көшіріңіз және тақырыбыңы байланысты сақтаңыз.

Тест жұмысы бірнеше нұсқадан тұрады:

І – нұсқа

1. Internet-тегі Қазақстанға тиесілі жоғары деңгейлі доменді көрсетіңіз.

a)      .kz *

b)      .org

c)      .kaz

d)     .ru

2. Браузер (мысалы, Microsoft Internet Explorer) … болып саналады.

a)      Internet серверлері

b)      вирусқа қарсы бағдарламалар

c)      бағдарлама тілінің трансляторы

d)     web-парақтарды қарау құралы *

3. «Браузер» түсінігінің дұрыс анықтамасын атаңдар:

a)      Internet қор көзедіріне шолу жасау бағдарламасы *

b)      электрондық пошта

c)      Internet қызметтерін ұсыну

d)     іздеу сервері

4. Браузер бағдарламасы болып … бағдарламалары саналады.

a)        Internet Explorer, Netscape Navigator *

b)        Windows Messenger, Outlook Mail

c)        Microsoft Excel Microsoft Internet

d)       Outlook Express,  Outlook Mail

5. Windows амалдық жүйесінің құрамына … браузері кіреді.

a)         Internet Explorer *

b)         Netscape Navigator

c)         Windows Messenger

d)        Microsoft Internet

ІІ – нұсқа.

1. Модем – бұл … арналған құрылғы.

a)      ақпаратты баспаға шығаруға

b)     ақпаратты сақтауға

c)      берілген уақыт мезетінде ақпаратты өңдеуге

d)     телефон байланысы арнасы бойынша ақпаратты жеткізуге*

2. Еренмәтін  бұл …

a)     өте үлкен мәтін

b)     компьютерде терілген мәтін

c)     өлшемі үлкен қаріпті пайдаланылатын мәтін

d)    ерекшеленген ентаңбалар бойынша өту мүмкіндіктері жүзеге асырыла алатын мәтін *

3. Мәліметтерді жеткізу жылдамдығы бұл …

a)      уақыт бірлігінде модем арқылы берілетін ақпараттағы бит саны*

b)      бір компьютерден екіншісіне берілген ақпараттағы байттар саны

c)      1 секунд ішіндегі берілетін ақпарат мөлшері

d)     1 минут ішінде берілетін ақпараттағы байттар саны

4. Мекен жайы бетіндегі  в Internet-тегі мекен жай беті … басталады.

e)      http://-дан *

f)       mail://-дан

g)      http://mail-дан

h)      @mail-дан

5. Провайдер –  бұл

a)телефон байланысы, Internet қызметін ұсынушы компания *

b)      электрондық поштаны баптау және жөндеу жұмыстарын ұсынушы компания

c)жалғастырушы байланыс қызметін ұсынушы компания

d)     электрондық пошта қызметін жарнамалаушы компания

ІІІ – нұсқа.

1. Web-парақтар пішімінің кеңейтілуі –  бұл …

a)      .txt

b)      .htm  *

c)      .doc

d)     .exe

2. Еренмәтіндік сілтеме ретінде … пайдаланады

a)    тек қана сурет

b)  кесте

c)   кез келген сөз немесе сурет

d)  енгізу өрісі

3. Домен дегеніміз  бұл …

a)ақпараттың өлшем бірлігі

b)      желідегі пайдаланушы компьютерінің мекен-жайын анықтайтын мекен-жай бөлігі*

c)компьютерлер арасындағы байланысты жүзеге асыратын бағдарламаның атауы

d)     компьютерлер арасындағы байланысты жүзеге асыратын құрылғы атауы

4. Internet FTP қызметінің мақсаты – …

a)      файлдарды жөнелту*

b)      нақты уақыт аралығы режимінде сөйлесу

c)      тестілеу

d)     ауа райын болжау

5. Internet-Чат қызметінің мақсаты

a) файлдарды жөнелту

b) нақты уақыт аралығы режимінде сөйлесу *

c) тестілеу

d) ауа райын болжау

ІҮ – нұсқа.

1. Мемлекет немесе мемлекеттер тобы аймағында орналасқан желілер …  деп аталады.

a)      ауқымды  желі *

b)      жергілікті желі

a)       қорпорациялық желі

c)      қомпьютерлер желісі

2. WWW (World Wide Web) – бұл

a)    бүкіләлемдік тор *

b)   телеконференция

c)    жергілікті желі

d)   электрондық пошта

3.  Web-бетіндегі еренсілтеме …  өтуді қамтамасыз ете алады.

a)    тек берілген web-беті шегінде ғана

b)   тек берілген сервер web-бетінде ғана

c)    берілген аймақтық кез келген web-бетіне

d)   Internet-тің кез келген серверінің кез келген web-бетіне

4. Интернет желісінде нақты уақыт режіміндегі қатынас құру құралын атаңыз.

a)       Chat *

b)       UseNet

c)       Microsoft Word

d)      e-mail

5. Internet желісіне қосылу үшін қажетті құрылғыны атаңыз:

a)      модем *

b)      принтер

с) тінтуір (маус)

c)      джойстик

І – нұсқа

1. Тапсырма

1. Internet-тегі Қазақстанға тиесілі жоғары деңгейлі доменді көрсетіңіз.

a)      .kz

b)      .org

c)      .kaz

d)     .ru

2. Браузер (мысалы, Microsoft Internet Explorer) … болып саналады.

a)      Internet серверлері

b)      вирусқа қарсы бағдарламалар

c)      бағдарлама тілінің трансляторы

d)     web-парақтарды қарау құралы 

3. «Браузер» түсінігінің дұрыс анықтамасын атаңдар:

a)      Internet қор көзедіріне шолу жасау бағдарламасы 

b)      электрондық пошта

c)      Internet қызметтерін ұсыну

d)     іздеу сервері

4. Браузер бағдарламасы болып … бағдарламалары саналады.

a)        Internet Explorer, Netscape Navigator

b)        Windows Messenger, Outlook Mail

c)        Microsoft Excel Microsoft Internet

d)       Outlook Express,  Outlook Mail

5. Windows амалдық жүйесінің құрамына … браузері кіреді.

a)         Internet Explorer

b)         Netscape Navigator

c)         Windows Messenger

d)        Microsoft Internet

2.Сұрақтар мен тапсырмалар

1. Internet –те ақпараттық-іздеу порталдарын ата және сол парталдарда жқмыс істеу саған ынғайлы ма?

2. Жергілікті желі дегеніміз не? Онда қандай байланыс түрлері  қолданылады?

3. Корпоративті және аймақты желі дегеніміз не? Онда қандай байланыс түрлері  қолданылады?

4. Әлемдік желі (интернет)  дегеніміз не? Онда қандай байланыс түрлері  қолданылады?

5. Сервер дегеніміз не?

3. Практикалық жаттығулар:

Бұл практикалық жұмыста Internet  Explorer   бағдарламасының http://google.kz — ашу кез келген ақпараттарды алып, Word мәтіндік редакторына көшіруді үйрету.

1. http://google.kz іске қосу.

1. А.Құнанбаевтың өмірбаянын табыңыз

Осы табылған әр ақпаратты Word мәтіндік редакторына көшіріңіз және тақырыбыңы байланысты сақтаңыз.

ІІ – нұсқа.

1. Тапсырма

1. Модем – бұл … арналған құрылғы.

a)      ақпаратты баспаға шығаруға

b)     ақпаратты сақтауға

c)      берілген уақыт мезетінде ақпаратты өңдеуге

d)     телефон байланысы арнасы бойынша ақпаратты жеткізуге

2. Еренмәтін  бұл …

a)     өте үлкен мәтін

b)     компьютерде терілген мәтін

c)     өлшемі үлкен қаріпті пайдаланылатын мәтін

d)    ерекшеленген ентаңбалар бойынша өту мүмкіндіктері жүзеге асырыла алатын мәтін

3. Мәліметтерді жеткізу жылдамдығы бұл …

a)      уақыт бірлігінде модем арқылы берілетін ақпараттағы бит саны

b)      бір компьютерден екіншісіне берілген ақпараттағы байттар саны

c)      1 секунд ішіндегі берілетін ақпарат мөлшері

d)     1 минут ішінде берілетін ақпараттағы байттар саны

4. Мекен жайы бетіндегі  в Internet-тегі мекен жай беті … басталады.

e)      http://-дан 

f)       mail://-дан

g)      http://mail-дан

h)      @mail-дан

5. Провайдер –  бұл

a)телефон байланысы, Internet қызметін ұсынушы компания

b)      электрондық поштаны баптау және жөндеу жұмыстарын ұсынушы компания

c)жалғастырушы байланыс қызметін ұсынушы компания

d)     электрондық пошта қызметін жарнамалаушы компания

2.Сұрақтар мен тапсырмалар

  1. ICQ қызметі қандай бағдарлама? Ол бағдарлама қандай тапсырмаарды орындай алады?

  2. Іздестіру жүйелерінің түрлері?

  3. Ресурс каталогтары дегеніміз не?

  4. Іздестіру жүйесін іздеу қалай іске асырылады?

  5. ҚР электронды үкімет веб-порталы туралы не білесін?

3. Практикалық жаттығулар:

Бұл практикалық жұмыста Internet  Explorer   бағдарламасының http://google.kz — ашу кез келген ақпараттарды алып, Word мәтіндік редакторына көшіруді үйрету.

1. http://google.kz іске қосу.

  1. Қазақстан Республикасының әнұран мәтінін тауып көрсетіңіз.

Осы табылған әр ақпаратты Word мәтіндік редакторына көшіріңіз және тақырыбыңы байланысты сақтаңыз

ІІІ – нұсқа.

1. Тапсырма

1. Web-парақтар пішімінің кеңейтілуі –  бұл …

a)      .txt

b)      .htm 

c)      .doc

d)     .exe

2. Еренмәтіндік сілтеме ретінде … пайдаланады

a)    тек қана сурет

b)  кесте

c)   кез келген сөз немесе сурет

d)  енгізу өрісі

3. Домен дегеніміз  бұл …

a)ақпараттың өлшем бірлігі

b)      желідегі пайдаланушы компьютерінің мекен-жайын анықтайтын мекен-жай бөлігі

c)компьютерлер арасындағы байланысты жүзеге асыратын бағдарламаның атауы

d)     компьютерлер арасындағы байланысты жүзеге асыратын құрылғы атауы

4. Internet FTP қызметінің мақсаты – …

a)      файлдарды жөнелту

b)      нақты уақыт аралығы режимінде сөйлесу

c)      тестілеу

d)     ауа райын болжау

5. Internet-Чат қызметінің мақсаты

a) файлдарды жөнелту

b) нақты уақыт аралығы режимінде сөйлесу

c) тестілеу

d) ауа райын болжау

2.Сұрақтар мен тапсырмалар

  1. Internet дегеніміз не? Ол не үшін бізге қажет?

  2. Веб-сайтқа арналған URL-дің қандай түлерімен сен жұмыс істегенсің.

  3. Браузер қандай бағдарлама?

  4. Internet қызмет түрлерін атаңыз.

  5. Ұйялы телефон арқылы Internet –ке шығу, хабарлама жіберу.

3. Практикалық жаттығулар:

Бұл практикалық жұмыста Internet  Explorer   бағдарламасының http://google.kz — ашу кез келген ақпараттарды алып, Word мәтіндік редакторына көшіруді үйрету.

1. http://google.kz іске қосу.

  1. Ордабасы ауданының әкімшіліг веб-порталына кіріп. Жағалықтар легін көшіру.

Осы табылған әр ақпаратты Word мәтіндік редакторына көшіріңіз және тақырыбыңы байланысты сақтаңыз.

ІҮ – нұсқа.

1. Тапсырма

1. Мемлекет немесе мемлекеттер тобы аймағында орналасқан желілер …  деп аталады.

a)      ауқымды  желі

b)      жергілікті желі

a)       қорпорациялық желі

c)      қомпьютерлер желісі

2. WWW (World Wide Web) – бұл

a)    бүкіләлемдік тор

b)   телеконференция

c)    жергілікті желі

d)   электрондық пошта

3.  Web-бетіндегі еренсілтеме …  өтуді қамтамасыз ете алады.

a)    тек берілген web-беті шегінде ғана

b)   тек берілген сервер web-бетінде ғана

c)    берілген аймақтық кез келген web-бетіне

d)   Internet-тің кез келген серверінің кез келген web-бетіне

4. Интернет желісінде нақты уақыт режіміндегі қатынас құру құралын атаңыз.

a)       Chat

b)       UseNet

c)       Microsoft Word

d)      e-mail

5. Internet желісіне қосылу үшін қажетті құрылғыны атаңыз:

a)      модем

b)      принтер

с) тінтуір (маус)

c)      джойстик

2.Сұрақтар мен тапсырмалар

  1. Аздаған тарихи деректер мен статистикалық мәліметтер.

  2. Internet – тің мүмкіндіктері туралы.

  3. Internet-банкинг қызметі туралы не білесің?

  4. Е-төлемдер (Internet дүкендер) туралы не білесің?

  5. ІР-телефония( Skype бағдарламасы) туралы қысқаша мәімет бер.

3. Практикалық жаттығулар:

Бұл практикалық жұмыста Internet  Explorer   бағдарламасының http://google.kz — ашу кез келген ақпараттарды алып, Word мәтіндік редакторына көшіруді үйрету.

1. http://google.kz іске қосу.

1. Информатикадан тест іздеу

Осы табылған әр ақпаратты Word мәтіндік редакторына көшіріңіз және тақырыбыңы байланысты сақтаңыз.

Сабақты қорытындылау

Оқушыларды бағалау

Үйге тапсырма беру

информатикадан Сабақ жоспары 11 сынып

Скачать материал

  • Информатика

Описание:

Сабақтың тақырыбы: Интернеттен ақпаратты іздеу.

Сабақтың мақсаты: 

а) білімділік:   интернеттен ақпаратты іздеу жұмысын   үйрету.

ә) дамытушылық: ойлау, шығармашылық қабілетін ояту.

б) тәрбиелілік:  шапшаңдыққа, ықшамдылыққа, бір-біріне көмек көрсетуге тәрбиелеу.

Сабақтың түрі: Бәйге сабақ.

Сабақтың әдісі: сұрақ – жауап, практикалық

Сабақтың көрнекілігі: интерактивтік тақта, интернет желісі, компьютер

Сабақтың барысы: 

І. Ұйымдастыру кезеңі. Сабақтың өту кезеңдері мен мақсатын түсіндіру.

Оқушыларға  сабақтың бәйге түрінде  өтетіндігі және оқушылардың берген жауаптары негізінде  білімі есепке алынатынын түсүндіру

ІІ. Сабақтың негізгі кезеңдері:

1 – айналым: «Бақ шаба ма, әлде бап шаба ма?» 

Дайындық кезеңінің тапсырмалары. 

Аздаған тарихи деректер мен статистикалық мәліметтер. 

Internet – тің мүмкіндіктері туралы. 

Хаттама түрлері. 

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Excel правда или ложь функция
  • Excel прайс с разными ценами
  • Excel прайс на мебель
  • Excel права на колонку
  • Excel прайс лист скачать компьютеры