Excel практическая работа на условие если

Тема Табличный процессор EXCEL-2003

Практическое занятие №
5

Логические функции

Задание:

1. Логическая функция ЕСЛИ

=ЕСЛИ(лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь) — принимает одно из двух указанных значений, в зависимости от
выполнения условия.

Если логическое выражение верно, то функция принимает первое значение.
Если логическое выражение не верно, то функция принимает второе значение.

Пример: Студенты сдали экзамен. Требуется
сделать заключение: если оценка 5, 4 или 3, то экзамен сдан, иначе –
переэкзаменовка.

Запустить Excel и создать таблицу по образцу.

В ячейку D2 ввести формулу =ЕСЛИ(С2>=3;”Экзамен сдан”;”Переэкзаменовка”)

Скопировать эту формулу в нижележащие ячейки. Показать результаты
преподавателю, сохранить файл с именем Лог-ф-1.

2. Логическая функция И

И(логическое_значение1;
логическое_значение2;…)
— принимает значение ИСТИНА,
если все аргументы имеют значение ИСТИНА; принимает значение ЛОЖЬ, если хотя бы
один аргумент имеет значение ЛОЖЬ.

Пример: Для студентов, сдававших экзамен,
вывести сообщение «Оценка получена», для студентов, проигнорировавших экзамен,
вывести сообщение «Не пришел».

Скопировать таблицу на Лист2 и удалить формулы в ячейках D2:D11. Изменить оценки и двум студентам вместо
оценок ввести «неявка».

В ячейку D2 ввести формулу =ЕСЛИ(И(С2>=2;С2<=5);”Оценка получена”;”Не пришел”)

Скопировать эту формулу в нижележащие ячейки. Показать результаты
преподавателю, сохранить файл с именем Лог-ф-2.

3. Логическая функция ИЛИ

ИЛИ(логическое_значение1;
логическое_значение2; …)

принимает зна­чение ИСТИНА, если хотя бы один из аргументов имеет значение
ИСТИНА; принимает ЛОЖЬ, если все аргументы имеют значение ЛОЖЬ.

Пример: Для студентов, сдавших экзамен на 3, 4
или 5, вывести сообщение «Оценка положительная», остальным студентам – «Очень
плохо».

Скопировать таблицу на Лист3 и удалить формулы в ячейках D2:D11.

В ячейку D2 ввести формулу =ЕСЛИ(ИЛИ(С2=3;С2=4;С2=5);”Оценка положительная”;”Очень
плохо”)

Скопировать эту формулу в нижележащие ячейки. Показать результаты
преподавателю, сохранить файл с именем Лог-ф-3.

4. Статистическая  функция СЧЕТЕСЛИ

=СЧЕТЕСЛИ( диапазон; критерий)

            где:

            —
Диапазон – блок ячеек, содержащий проверяемые значения;

            —
Критерий – константа или условие проверки;

Подсчитывает в
указанном диапазоне количество значений, совпавших с критерием.

Пример: Необходимо
подсчитать количество различных оценок по результатам экзамена.

Вставить
Лист4, переместить его на место (за Лист3). Скопировать на этот лист диапазон
ячеек А1:С11 с листа 1. Оформить ячейки столбца D по образцу.

В ячейку Е2 ввести формулу =СЧЕТЕСЛИ(С2:С11;5). В ячейку Е3
ввести формулу, используя мастер функций.

По
аналогии ввести формулы в ячейки Е4 и Е5. При вводе формулы в ячейку Е6 в поле Критерий
ввести неявка.

Показать
результаты преподавателю, сохранить файл с именем Стат-ф-4.

5. Математическая функция СУММЕСЛИ

=СУММЕСЛИ( Диапазон; Критерий [;
Диапазон суммирования ] )

где:

            — Диапазон
– диапазон проверяемых значений;

            — Критерий
– константа или условие проверки;

            — Диапазон
суммирования – обрабатываемый диапазон. Если он отсутствует, то 1-й
аргумент функции становится и проверяемым и обрабатываемым диапазоном;

            — [ ]
– указание на то, что данный аргумент функции может отсутствовать.

Вначале
рассмотрим пример использования этой функции с двумя аргументами.

Вставить
Лист5. Разместить листы по порядку. Оформить таблицу по образцу.

В
ячейку А10 ввести текст Сумма, если >4000. В ячейку С10 ввести
формулу
=СУММЕСЛИ(С2:С8;»>4000″).

Из
примера видно, что суммироваться будут значения только тех ячеек диапазона С2:С8,
которые отвечают условию «>4000». В данном случае диапазон
C2:C8 и проверяется
и обрабатывается.

Рассмотрим
использование функции с тремя аргументами.

В
ячейку А11 ввести текст Сумма для НР. В ячейку С11 ввести формулу
=СУММЕСЛИ(А2:А8; «НР»;С2:С8).

В данном случае производится суммирование ячеек диапазона С2:С8
только в тех случаях, если в соседней ячейке диапазона А2:А8 находится
запись «НР». Здесь диапазон А2:А8 проверяется, а диапазон С2:С8
обрабатываются.

Показать
результаты преподавателю, сохранить файл с именем Мат-ф-5.

6. Вложенная функция ЕСЛИ

Вставить
Лист6. Разместить листы по порядку. Оформить таблицу по образцу.

Предположим, что премия начисляется при следующих условиях:

         
если средний балл меньше 3, то премия равна 0,

         
если средний балл больше 3, но меньше 4.5, то
премия равна 500р,

         
если средний балл больше 4.5, то премия равна 800р.

Поместить курсор в ячейку D2 и вызвать
Мастера функций.

На первом шаге в левом окне выбрать категорию Логические.
В правом окне выбрать функцию ЕСЛИ.

Щелкнуть
по кнопке ОК. Появится окно функции ЕСЛИ.

На втором шаге Мастера функций в поле Логическое_выражение
надо ввести условие, во втором поле — значение в случае Истина, а в третьем
поле — значение в случае Ложь.

Значение среднего балла находится в ячейке С2. Поэтому надо
щелкнуть мышью по кнопке с красной стрелочкой в верхнем поле справа. Диалоговое
окно свернется в строку.

В ячейке D2 будет отображено начало
формулы. Надо щелкнуть по ячейке С2, а затем по кнопке с красной стрелочкой для
возврата в окно функции ЕСЛИ. В формулу будет помещен адрес ячейки С2. Если
щелкнуть нечаянно по другой ячейке, то адрес этой ячейки также будет помещен в
формулу. Повнимательнее!

Теперь с помощью клавиатуры надо дополнить условие С2<3.
Можно было в первом поле ввести это условие с клавиатуры, не пользуясь кнопкой
с красной стрелочкой (кнопкой свертки).

Во второе поле ввести значение для случая, когда C2<3, то есть, ввести 0.

Нажать клавишу Tab или щелкнуть мышкой в третьем поле.

В это поле надо поместить вложенную функцию ЕСЛИ. В строке
формул слева имеется кнопка вызова функций.

В данном случае это функция ЕСЛИ. Надо щелкнуть по этой
кнопке, чтобы в третье поле поместить вложенную функцию ЕСЛИ. Появится новое
окно для вложенной функции ЕСЛИ.

В первое поле нового окна ввести второе условие C2<4,5, во второе поле ввести значение 500, а в третье поле ввести
значение 800.

Щелкнуть по кнопке ОК.

В ячейку D2 будет помещен результат расчета, а в строке
формул отображена расчетная формула с вложенной функцией ЕСЛИ. Скопировать эту
формулу в ячейки
D3:D5 и посмотреть
результаты расчета.

Показать преподавателю и сохранить файл с именем Если-влож.

Вставить Лист7. Разместить листы по порядку. Скопировать на
Лист7 таблицу с Листа6, удалить в столбце Премия формулы. Добавить в
список фамилию Чернов, средний балл 1,5. Исправить Белову средний
балл 0,8.

Определить премию в зависимости от среднего балла при
следующих условиях:

если <1, вывести сообщение «штраф»,

если >1, но <2, то премия равна 0,

если >2, но <3, то премия равна 100,

если >3, но <4, то премия равна 200,

если >4, то премия равна 300.

Получить решение, показать преподавателю и сохранить файл с
именем Если-сам.

Закрыть табличный процессор, убедиться, что строка активных
задач пустая, закончить сеанс.

Содержание

  1. Лабораторная работа № 3 «Операции с условием в Excel»
  2. Сохранить документ.
  3. Практические работы по MS Excel
  4. Практические работы по MS Excel
  5. Практические работы по MS Excel

Лабораторная работа № 3 «Операции с условием в Excel»

Цель работы: Освоить работу с условными операторами в Excel. Научиться использовать имеющиеся функции с условием для конкретных задач.

Открыть Excel и созданный ранее документ. Создать новый лист и назвать его if(x).

Вычислить значение заданной функции одной переменной f1 с условием.

Вычислить количество точек функции, попадающих в заданный интервал.

Вычислить значения заданной функции одной переменной f2.

Вычислить сумму тех значений функции, аргументы которых лежат в заданном интервале.

Вычислить значение функции двух переменных.

Вычислить максимальное и минимальное значение функции.

Вычислить количество положительных и сумму отрицательных элементов функции.

Посчитать произведение тех значений функции, которые меньше 2.

Сохранить документ.

1. ,

где х меняется от –2 до 2 с шагом 0,2. Интервал: [–0,2; 0,2].

2. ,

где х меняется от –4 до 4 с шагом 0,5. Интервал [–1; 1]

если т. (x, y) лежит в круге с радиусом 3,

в противном случае,

.

где х меняется от –4 до 4 с шагом 0,5, а y от –2 до 2 с шагом 0,25.

Откроем документ ( ) и создадим новый лист ( ). Переименуем лист при помощи контекстного меню в if(x).

Рассмотрим алгоритм вычисления данной функции.

Для этого построим блок-схему:

Для записи таких выражений в Excel есть встроенные логические функции. В данном случае нам необходима функция ЕСЛИ( ; ; ), ее окно ввода выглядит следующим образом:

В первое поле ввода «Лог_выражение» вводится условие, записанное в нашей блок-схеме в ромбе. Во второе поле ввода «Значение_если_истина» вводится, то что присваивается в случае истинности условия. В третье поле ввода записывается оставшееся выражение, которое присваивается в случае невыполнения условия.

Данную функцию можно записать и без вызова ее окна, для этого записываем:

где в первую позицию записывается условие, как и в первое поле ввода, во вторую позицию записывается выражение, предназначенное для второго поля ввода, и, наконец, в третью позицию записываем оставшееся выражение.

Рассмотрим первый способ использования данной функции на примере 1.

В ячейках А1 и В1 запишем заголовок таблицы: «х» и «f1(x)» соответственно. В ячейку А2 введем –2, в А3 –1,8, теперь выделим ячейки А2 и А3 и растянем до ячейки А22. Теперь установим курсор ячейки на В2 и на строке формул нажмем кнопку , появится окно:

Развернем поле выбора «Категория» и выберем «Логические», получим:

В поле выбора «Выберите функцию:» выберем «ЕСЛИ» и нажмем «ОК». Получим окно функции «ЕСЛИ». Заполним первое поле этого окна:

Обращаем ваше внимание на то, что вместо х набрано А2, так как ячейке В2, содержащей значения функции, соответствует значение аргумента из ячейки А2. Далее, аналогично заполняя поля «Значение_если_истина» и «Значение_если_ложь», получим:

Теперь, нажав «ОК», мы получим следующий результат:

Обратите внимание, как в строке формул заполнилась сама функция ЕСЛИ().

Осталось только растянуть формулу до ячейки В22 и получить окончательный результат.

Нам осталось вычислить количество значений функции, попадающих в заданный интервал.

Для этого предназначена функция СЧЁТЕСЛИ().

В ячейке D2 произведем вычисления, для чего установим курсор ячейки на D2 и нажмем кнопку , выберем категорию «Статистические» и найдем функцию СЧЁТЕСЛИ(), нажмем «ОК» и получим окно вида:

В поле «Диапазон» установим курсор и произведем выделение ячеек с В2 до В22, а в поле «Критерий» запишем «>=-0,2», получим:

Теперь, нажав «ОК», мы получим количество значений функции, которые больше или равны –0,2, так как данная функция Excel позволяет находить количество не в интервале, а на заданной полуоси. Но нам необходимо найти количество значений функции, попадающих в заданный интервал. Как известно, вычисление количества в любом интервале можно представить как разность количеств на двух полуосях. Например, если нам необходимо вычислить количество элементов, попадающих в интервал [a,b], представим его разностью между количеством на полуоси «>=a» и количеством с полуоси «>b», в результате мы получим количество элементов, попадающих в заданный интервал. Применим это к нашей задаче. В ячейке D2 мы уже вычислили количество элементов «>=-0,2», теперь в ячейку D3 вычислим количество элементов «>0,2» и в ячейку D4 запишем разность:

Теперь наберем более сложную функцию, но прежде нарисуем ее блок-схему:

Обратите внимание, что на одной оси условного оператора вложен еще один условный оператор. Теперь реализуем эту схему.

Теперь, нажав кнопку на строке формул, получим:

Остается только растянуть формулу до ячейки G18.

Вычислим сумму тех значений функции, аргументы которых лежат в заданном интервале. Для этого есть функция СУММЕСЛИ().

Нам необходимо вычислить сумму только тех элементов, аргументы которых лежат в заданном интервале. Для этого установим курсор ячейки на пустую ячейку I2 и нажмем кнопку , в математических функций найдем нужную нам и нажмем «ОК». Получаем окно следующего вида:

В первое поле ввода – «Диапазон» – вводятся адреса тех ячеек, по которым будет происходить проверка условия, во второе поле – «Критерий» – вводится условие, накладываемое на заданный «Диапазон». В третье поле – «Диапазон_суммирования» – вводятся адреса ячеек, данные в которых и будут суммироваться (заметим, что они зависят от ячеек, заданных в поле «Диапазон»). Напомним, что критерий суммирования ограничивает полупрямую, а не отрезок, поэтому поступим так же, как и в случае с вычислением количества. Для нашего интервала [-1; 1], сначала вычислим сумму с критерием «>=-1», а затем «>1», а искомый результат получим вычитая из первой суммы вторую.

Для первой суммы получим формулу:

Обратите внимание, как при этом выглядит запись в строке формул.

Теперь, нажав кнопку «ОК», получим результат. Аналогично вычислим вторую сумму:

Теперь для ячейки I4 запишем формулу:

нажмем Enter и получим окончательный результат.

Вычислим значения функции двух переменных, так же, как это делалось в лабораторной работе №1.

Для этого вставим новый лист и назовем его if(x,y). Ячейки А2-А18 заполним значениями х. Ячейки B1-R1 заполним значениями y. Теперь установим курсор в ячейку В2 и запишем туда формулу:

Источник

Практические работы по MS Excel

Практические работы по MS Excel

Практическая работа №1. Простые вычисления.

Создайте книгу Практическая работа в Excel .

Стоимость программного обеспечения

пакет MS Office

Антивирус DR Web

Курс валюты (к рублю)

1. Записать исходные текстовые и числовые данные, оформить таблицу согласно образцу, приведенному выше.

2. Рассчитать «Стоимость, руб.», используя курс доллара как абсолютный адрес.

3. Рассчитать графу «Стоимость, евро», используя стоимость в рублях и используя курс доллара как абсолютный адрес.

4. Рассчитать графу «Итого», используя функцию =СУММ (выделить диапазон).

В книге Практическая работа в Excel .

  1. Создайте таблицу учета товаров, на втором Листе книги, пустые столбцы сосчитайте по формулам.

Таблица учета проданного товаров

цена в рублях за 1 товар

цена в долларах за 1 товар

2. Отформатируйте таблицу по образцу. Курс доллара- абсолютный адрес.

3. Переименуйте лист Учет товара.

4. Оформите таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)

5. Сохраните работу в собственной папке.

В книге Практическая работа в Excel .

1. Составьте таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия на третьем Листе книги.

Расчет заработной платы.

  1. Сосчитайте по формулам пустые столбцы.
  1. Налогооблагаемый доход = Полученный доход – Налоговые вычеты.
  2. Сумма налога = Налогооблагаемый доход*0,13.
  3. К выплате = Полученный доход-Сумма налога НДФЛ.
  4. Отсортируйте таблицу в алфавитном порядке.
  5. Переименуйте лист Расчет заработной платы.
  6. Оформите таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
  7. Сохраните работу в собственной папке.

Практические работы по MS Excel

Практическая работа №2. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, ЕСЛИ.

В книге Практическая работа в Excel №2.

Заданы стоимость 1 кВт/ч электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.

1. Выровняйте текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки – Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение – переносить по словам.

2. В ячейку А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.

5. Заполните ячейки B4:C10 по рисунку.

6. В ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

7. В ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

Обратите внимание!
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется,
т.к. установлена абсолютная ссылка.

8. В ячейке А11 введите текст «Статистические расчеты» выделите ячейки A11:B11 и щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

9. В ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.

10. В ячейке B12 с помощью функции СУММ, рассчитать общую сумму стоимости эл/энергии.

11. Аналогично функции задаются и в ячейках B13:B15.

В13-СРЗНАЧ расхода эл/энергии,

В14-МАКС расход эл/энергии,

В15-МИН расход эл/энергии.

12. Расчеты выполняются на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.

Логические функции предназначены для проверки выполнения условия или проверки нескольких условий.

Функция ЕСЛИ позволяет определить выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.

Пример: Вывести в ячейку сообщение «тепло», если значение ячейки B 2>20, иначе вывести «холодно» =ЕСЛИ( B 2>20;”тепло”;”холодно”)

Пример: вывести сообщение «выиграет» если значение ячеек Е4 =13 (т.е. одновременно выполняются условия), иначе вывести «проиграет»

=ЕСЛИ(И( E 4 H 98>=13);”выиграет”;”проиграет”)

Часто на практике одного условия для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.

Синтаксис будет выглядеть следующим образом:

Здесь оператор проверяет два параметра. Если первое условие истинно, то формула возвращает первый аргумент – истину. Ложно – оператор проверяет второе условие.

1. Заполнить таблицу и отформатировать по образцу (Лист 2 «Экзамены»)

2. Заполните формулой =СУММ диапазон ячеек F 4: F 10

3. В ячейках диапазона G 4: G 10 должно быть выведено сообщение о зачислении абитуриента.

4. Абитуриент зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и оценка по математике 4 или 5, в противном случае – не зачислен.

Задание 1.3 (Самостоятельная работа)

1. Создайте таблицу оклада работников предприятия на Листе 3 («Оклад») книги.

Источник

Практическая работа №6. Применение функции «ЕСЛИ». Excel.

Теоретическая часть.

ЕСЛИ(<условие>; <выражение1>; <выражение2>)

Условие — это логическое выражение, которое может принимать
значение ИСТИНА или ЛОЖЬ. <выражение 1> и <выражение 2> могут быть числами,
формулами или текстами (текст записывается с помощью кавычек).

Условная функция, записанная в ячейку таблицы, выполняется так: если
условие истинно, то значение данной ячейки определит <выражение 1>, в
противном случае — <выражение 2>.

Логические выражения.

Логические выражения используются для записи условий, в
которых сравниваются числа, функции, формулы, текстовые или логические
значения. Любое логическое выражение должно содержать по крайней мере один
оператор сравнения, который определяет отношение между элементами логического
выражения. Ниже представлен список операторов сравнения Excel:

      =
    Равно

      >
     Больше

      <
     Меньше

>= Больше или равно

<=  Меньше или равно <>  Не равно

Результатом логического выражения является логическое
значение ИСТИНА (1) или логическое значение ЛОЖЬ (0).

Следующая формула возвращает значение 10, если значение в
ячейке А1 больше 3, а в противном случае — 20:

=ЕСЛИ(А1>3;10;20)

В качестве аргументов функции ЕСЛИ можно использовать
другие функции. В функции ЕСЛИ можно использовать текстовые аргументы.
Например:

=ЕСЛИ(А1>=4;»Зачет
сдал»;»Зачет не сдал»)

Можно использовать текстовые аргументы в функции ЕСЛИ,
чтобы при невыполнении условия она возвращала пустую строку вместо 0. Например:

=ЕСЛИ(СУММ(А1:А3)=30;А10;»»)

Аргумент логическое_выражение функции ЕСЛИ может
содержать текстовое значение. Например:

=ЕСЛИ(А1=»Динамо»;10;290)

Эта формула возвращает значение 10, если ячейка А1 содержит
строку «Динамо», и 290, если в ней находится любое другое значение.
Совпадение между сравниваемыми текстовыми значениями должно быть точным, но без
учета регистра.

Функции И (AND), ИЛИ (OR), НЕ (NOT) позволяют создавать
сложные логические выражения. Эти функции работают в сочетании с простыми
операторами сравнения. Функции И и ИЛИ могут иметь до 30 логических аргументов
и имеют синтаксис:

=И(логическое_значение1;логическое_значение2…)

=ИЛИ(логическое_значение1;логическое_значение2…)

Функция НЕ имеет только один аргумент и следующий
синтаксис:

=НЕ(логическое_значение)

Аргументы функций И, ИЛИ, НЕ могут быть логическими
выражениями, массивами или ссылками на ячейки, содержащие логические значения.

Приведем пример. Пусть Excel возвращает текст
«Прошел», если ученик имеет средний балл более 4 (ячейка А2), и
пропуск занятий меньше 3 (ячейка А3). Формула примет вид: =ЕСЛИ(И(А2>4;А3<3);»Прошел»;»Не
прошел»)

Не смотря на то, что функция ИЛИ имеет те же аргументы, что
и И, результаты получаются совершенно различными. Так, если в предыдущей
формуле заменить функцию И на ИЛИ, то ученик будет проходить, если выполняется
хотя бы одно из условий (средний балл более 4 или пропуски занятий менее 3).
Таким образом, функция ИЛИ возвращает логическое значение ИСТИНА, если хотя бы
одно из логических выражений истинно, а функция И возвращает логическое
значение ИСТИНА, только если все логические выражения истинны.

Функция НЕ меняет значение своего аргумента на
противоположное логическое значение и обычно используется в сочетании с другими
функциями. Эта функция возвращает логическое значение ИСТИНА, если аргумент
имеет значение ЛОЖЬ, и логическое значение ЛОЖЬ, если аргумент имеет значение
ИСТИНА.

Вложенные функции ЕСЛИ

Иногда бывает очень трудно решить логическую задачу только
с помощью операторов сравнения и функций И, ИЛИ, НЕ. В этих случаях можно
использовать вложенные функции ЕСЛИ. Например, в следующей формуле используются
три функции ЕСЛИ:

=ЕСЛИ(А1=100;»Всегда»;ЕСЛИ(И(А1>=80;А1<100);»Обычно»;ЕСЛИ(И(А1>=60;А1<80);»Иногда»;»Никогда»)))
Если значение в ячейке А1 является целым числом, формула читается
следующим образом: «Если значение в ячейке А1 равно 100, возвратить строку
«Всегда». В противном случае, если значение в ячейке А1 находится
между 80 и 100, возвратить «Обычно». В противном случае, если
значение в ячейке А1 находится между 60 и 80, возвратить строку
«Иногда». И, если ни одно из этих условий не выполняется, возвратить
строку «Никогда». Всего допускается до 7 уровней вложения функций
ЕСЛИ.

Практика.

Задание 1.

Заполните таблицу по образцу и в ячейку F2 введите
следующую формулу:

=ЕСЛИ(E2<500; “ГОДЕН”; “НЕ ГОДЕН”)

 

Калорийность = Белки*4+Углеводы*4+Жиры*9

Задание 2.

Составьте таблицу покупок: № товара,
наименование товара, цена, количество, стоимость.  5%-ая скидка на покупку
предоставляется в том случае, если стоимость покупки превысит 5000 руб.,
10%-ая, если стоимость покупки превысят 20000 руб. Напишите список не менее чем
из 10 наименований товаров и с использованием функции «ЕСЛИ» рассчитайте
итоговую сумму.

 

Задание 3.

Торговый склад производит уценку
хранящейся продукции. Если продукция хранится на складе дольше 10 месяцев, то
она уценивается в 2 раза, а если срок хранения превысил 6 месяцев, но не достиг
10, то – в 1,5 раза. Получить ведомость уценки товара, которая должна включать
следующую информацию: наименование товара, срок хранения, цена до уценки, цена
после уценки.

Данная задача использует сложную
структуру в логической функции – используется двойное условие, которое
записывается таким образом в ячейку столбца D:
=ЕСЛИ(C36>10;B36/2;ЕСЛИ(C36<7;B36;B36/1,5)), где в ячейке (С-) — сколько
месяцев хранится товар, а в соответствующей ячейке (В-) – цена до уценки.

Задача №3. Ведомость уценки товара.

Наименование

Цена до уценки

Хранение

Цена после уценки

товар1

50

                16

                                 25

товар2

100

                10

                    66,666667

товар3

100

                  2

                               100

товар4

1000

                  5

                             1000

товар5

500

                  6

                               500

товар6

123

                  7

                                 82

товар7

200

                10

                    133,33333

товар8

45

                  3

                                 45

товар9

10

                  8

                    6,6666667

Задание 4.

Составить таблицу для вычисления
количества лифтов в доме в зависимости от количества этажей.

 

Количество этажей  — случайное  целое число в интервале от
1 до 30.

Количество лифтов:

    
Менее 6 этажей – лифта нет;

    
От 6 до 10 этажей – 1 лифт;

    
От 11 до 18 этажей – 2 лифта; От 19 до 30 этажей – 4 лифта.

Задание 5.

Составьте таблицу, по образцу. В
качестве фамилий и имён внесите данные своей группы. В ячейке «Средний балл»
используйте функцию «СРЗНАЧ». В ячейке «Статус ученика» составьте формулу, которая
выдаёт следующие значения:

    
если средний балл = 5, то «Отличник»;
если средний балл от 4 до 5, то «Хорошист»;

    
в противном случае — «Троечник».

 

Задание
1.
Воспользоваться
справкой по функции Если
и
вычислить оценки учащихся при условии:

набравший
<20 баллов получает 2;

<30
баллов получает 3;

<40
баллов получает 4, в противном случае 5

Фамилия
И.О.

1
триместр

2
триместр

3
триместр

Результат

Оценка

Аксенов
Р.С.

18

12

10

Астахова
Ю.П.

16

11

13

Басов
И.В.

20

16

22

Возяков
Е.Т.

12

10

9

Галкина
И.В.

6

7

8

Дружинин
П.С.’

10

12

9

Егорова
Т.П.

15

13

12

Жукова
А.А.

10

12

9

Кузнецов
П.Р.

8

9

8

Козина
Д.А.

13

12

14

Леонов
В.Э.

13

15

14

Мархотин
Н.Н.

17

18

16

Нестерова
И.Б.

8

13

10

Прохоров
И.М.

14

17

15

Рудакова
ГА.

12

9

8

Славина
КБ.

17

19

18

Трушкин
Д.М.

7

5

5

Филин
Б.Т.

10

11

14

Якушков
И.Л.

12

15

24

Формула
для проверки

=ЕСЛИ(Е2<20;«2»;ЕСЛИ(Е2<30;«3»ЕСЛИ(Е2<40;
«4»;«5»)))

Задание
2
.
Имеется модельная база квартир в Москве.
Выбрать для клиента с

помощью
автофильтра
квартиру
со следующими условиями:

  • метраж>=
    90;

  • этаж>=2;

  • 2 Комнаты; исключить пятиэтажные дома;

  • Южный
    округ

Метраж

Этаж

Количество
комнат

Этажность
дома

Округ

90

2

2

5

Южный

140

5

3

12

Северный

40

8

1

10

Западный

92

9

2

9

Южный

147

13

3

17

Восточный

86

9

2

5

Южный

157

7

2

9

Северный

38

5

1

5

Западный

94

9

2

9

Южный

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

13

ПЛАН-КОНСПЕКТ

учебного занятия кружка «Компьютер и информационные технологии»

Тема учебного занятия: «Решение задач с использованием логической функции ЕСЛИ в Microsoft Excel 2010».

Цели учебного занятия: научиться решать задачи с использованием логической функции ЕСЛИ в Microsoft Excel 2010.

Задачи учебного занятия:

Образовательная:

  • познакомить обучающихся с работой логической функции ЕСЛИ в Microsoft Excel 2010;

  • закрепить полученные знания в процессе выполнения практической работы;

  • способствовать формированию у обучающихся логического и алгоритмического мышления;

  • развивать познавательный интерес к учебной дисциплине и навыки ИКТ;

  • развивать умения оперировать ранее полученными знаниями;

  • выполнять в процессе учебной деятельности все требуемые этапы решения задач с помощью компьютера.

Воспитательная:

  • формировать информационную культуру, умения и навыки самостоятельного овладения знаниями;

  • воспитывать информационную культуру обучающихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость.

Тип учебного занятия: комбинированный.

Метод обучения: объяснительно-иллюстративный.

Методические приемы обучения: словесный, наглядный.

Формы работы: индивидуальная.

Оборудование: персональные компьютеры, доска, мел.

Программное обеспечение: операционная система Windows 7, пакет прикладных программ Microsoft Office 2010.

План занятия:

  1. Организационный момент (3 минуты).

  2. Актуализация базовых знаний (12 минут).

  3. Изложение нового материала (25 минут).

  4. Практическая работа (1 час 30 минут).

  5. Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия (5 минут).

Ход учебного занятия:

Организационный момент.

Учебное занятие начинается с приветствия обучающихся. Затем педагог дополнительного образования отмечает присутствующих в группе.

Актуализация базовых знаний.

Педагог дополнительного образования старается подвести обучающихся к новой теме и проводит опрос.

1. Что является минимальным элементом в табличном процессоре Excel? (Минимальным элементом табличного процессора Excel, является ячейка.)

2. С помощью какого средства Excel можно существенно упростить ввод данных, что это за средство? (Автозаполнение – это заполнение ячеек данными из определенных последовательностей, предусмотренных Excel.)

3. Что собой представляют формулы в Excel, и с какого знака начинается запись формул? (Начинается запись формулы со знака “=”. Формулы представляют собой выражения, описывающие вычисления в ячейках.)

4. Каким образом можно занести формулу в несколько ячеек, т.е. скопировать ее? (Нужно установить курсор на нижнем правом маркере ячейки (курсор должен принять вид маленького черного крестика) и протянуть его до последней ячейки.)

5. Назовите часто используемые функции? (Часто используются такие функции как: СУММ, СРЗНАЧ, МАКС, МИН.)

Педагог дополнительного образования предлагает обучающимся тестовые задания:

1.Электронная таблица – это …

а) программа служащая для создания, редактирования, сохранения и распечатки различных текстов.

б) приложение хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

в) приложение служащее для производства вычислений и решения математических задач.

г) все ответы верны

2.Активная ячейка в Excel — это:

а) ячейка с адресом А1; б) ячейка, выделенная рамкой; в) ячейка, в которую введены данные; г) нет правильного ответа

3.Ввод формулы в Excel начинается:

а) со знака равно; б) со знака скобки; в) с цифры; г) с буквы.

4.Адрес ячейки в Excel состоит из:

а) имени файла;

б) заданного набора символов;

в) имени столбца и номера строки, на пересечении которых находится ячейка;

г) номера строки и имени столбца, на пересечении которых находится ячейка.

5.Функция СУММ() в Excel относится к функциям:

а) математическим; б) статистическим; в) логическим; г) финансовым.

6.Мастер функций в Excel необходим для:

а) редактирования таблицы; б) для быстрого запуска программы;

в) сохранения информации; г) ввода необходимых функций.

7.Если в Excel сделать ячейку активной и нажать клавишу Delete, то:

а) удалится содержимое ячейки; б) очистится формат ячейки;

в) удалится ячейка; г) удалится имя ячейки.

8.Информация в таблице представлена в виде:

а) файлов; б) записей; в) текста, чисел, формул; г) все ответы верны

9.Укажите правильный адрес ячейки:

а) А6С

б) В67

в) 83С

г) В1Г

10.Наименьшим элементом электронной таблицы является …

а) ячейка; б) символ; в) столбец; г) строка

11.Диапазоном ячеек электронной таблицы называется …

а) множество всех заполненных ячеек таблицы;

б) множество всех пустых ячеек;

в) множество ячеек, образующих область прямоугольной формы;

г) множество ячеек, образующих область произвольной формы.

12.Укажите недопустимую формулу для ячейки F1

а) =A1+B1*D1; б) =A1+B1/F1; в) =C1; г) допустимы все формулы

13.Укажите недопустимую формулу для записи в ячейку D1

а) =2A1+B2; б) =A1+B2+C3; в) =A1-C3; г) допустимы все формулы.

14.В электронной таблице выделена группа ячеек А1:В3. Сколько ячеек в этой группе?

а) 2; б) 3; в) 5; г) 6.

15.В электронной таблице нельзя удалить

а) строку; б) столбец; в) имя ячейки; г) содержимое ячейки.

Изложение нового материала.

Для выполнения практической работы необходимо знать следующее:

Логические функции

В категории всего шесть команд, но о некоторых из них стоит поговорить, поскольку они значительно расширяют наши возможности

  • Команда ЕСЛИ позволяет организовать разного рода разветвления. Формат её:

=ЕСЛИ(логическое_условие;когда_верно;когда_неверно)

В качестве логического условия выступают равенства и неравенства с использованием знаков (больше), = (больше или равно), (не равно).

Пример: =ЕСЛИ(C1D1*B5; «УРА!»; «УВЫ…») – если число в ячейке C1 больше чем произведение D1 и B5, то в нашей ячейке будет радость, а если меньше – разочарование.

В функцию ЕСЛИ может быть вложена другая функция ЕСЛИ, а в неё ещё одна – «и так семь раз».

Пример: =ЕСЛИ(C1100; «УРА!»; ЕСЛИ(Е1=1;G1;G2)) – если ячейка C1больше ста, то в нашей ячейке будет написано «УРА!», а если меньше либо равна – то в неё скопируется содержимое ячеек G1 (при Е1, равном 1) или G2 (при Е1, не равном 1).

  • Команда И позволяет задать несколько условий, которые можно использовать в команде ЕСЛИ. Все условия в команде И должны быть выполнены, только тогда функция принимает значение Истина. Если хоть одно условие не выполнено, то значение её Ложь. Формат:

=И(логическое_условие_1;логическое_условие_2)

Всего логических условий может быть до 30 штук.

Пример совместного использования функций ЕСЛИ и И:

ЕСЛИ(И(Е11;G2= «УРА!»); «Угадал»; «Не угадал!») – если ячейка Е1 больше 1, а в G2 находится слово «УРА!», то в нашей ячейке окажется слово «Угадал» (Истина), если же какое-то из логических условий не выполнено (Ложь), получим «Не угадал».

  • Команда ИЛИ тоже позволяет задать несколько условий, но иным образом. Если хоть одно из них выполнено, то функция принимает значение Истина. И только когда все заданные условия неверны, получим «Ложь». Формат такой же, как у функции И, использовать её совместно с ЕСЛИ можно точно так же.

  • Команда НЕ инвертирует, переворачивает полученное значение: была Истина, станет Ложь, и наоборот.

Пример: ЕСЛИ(НЕ(C1D1*B5; «УРА!»; «УВЫ…»); «УРА!» появляется, когда C1 не больше D1*B5.

Практическая работа.

  1. Решить задачу1 с использованием логической функции ЕСЛИ: «Если количество баллов, полученных при тестировании, не превышает 12, то это соответствует оценке «2»; оценке «3» соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке «4» – от 16 до 20 баллов; оценке «5» – свыше 20 баллов. Создать таблицу по образцу (Приложение 1).

  2. Произвести расчёты по формуле.

  1. Запускаем редактор электронных таблиц Microsoft Excel 2010 и создаём в новой папке новую электронную книгу под своей фамилией. Для оформления таблицы выделяем диапазон ячеек, устанавливаем тип шрифта Times New Roman, размер шрифта – 12, начертание для заголовка – полужирный, для остального данных – обычный, на вкладке границы – внешние и внутренние. Создаём таблицу по образцу (Приложение 1. Задание для выполнения)

  1. Рассчитываем оценку по следующей формуле:

Для второй строки:

=ЕСЛИ(B2B2B2=12);3; ЕСЛИ(И(B2B2=16);4;5)))

Остальные ячейки столбца «Оценка» заполняем автозаполнением.

Сохраним созданную электронную книгу в новой папке.

  1. Решить задачу2 с использованием логической функции ЕСЛИ: «Компания по снабжению электроэнергией взимает плату с клиентов по тарифу: К рублей за 1 КВт/ч и Х рублей за каждый КВт/ч сверх нормы, которая составляет 50 КВт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

Создать таблицу по образцу (Приложение 2)

  1. Рассчитываем оценку по следующей формуле:

Для девятой строки:

=ЕСЛИ(B9

  1. В ячейке «Итого» используем функцию СУММ.

Сохраним созданную электронную книгу в той же папке.


Подведение итогов учебного занятия. Рефлексия.

Педагог дополнительного образования спрашивает: «Цель нашего учебного занятия выполнена? Что нового вы узнали на занятии? Что было сложно сделать?»

Педагог дополнительного образования демонстрирует работы, выполненные обучающимися и предлагает обучающимся оценить себя самостоятельно.

Приложение 1

Задание для выполнения:

A

B

C

1

Фамилия

Количество баллов

Оценка

2

Антонов Андрей

21

3

Баканов Иван

23

4

Бутейко Артём

17

5

Вишнякова Алина

35

6

Волошина Мария

32

7

Истомин Николай

28

8

Козакова Ирина

25

9

Кирсанов Павел

19

10

Леонов Дмитрий

21

11

Левченко Никита

19

12

Приходько Даниил

12

13

Самойлова Екатерина

21

14

Тимофеева Дарья

29

15

Харитонова Ольга

31

16

Шейнова Марина

34

Образец выполненной практической работы:

A

B

C

1

Фамилия

Количество баллов

Оценка

2

Антонов Андрей

21

5

3

Баканов Иван

23

5

4

Бутейко Артём

17

4

5

Вишнякова Алина

35

5

6

Волошина Мария

32

5

7

Истомин Николай

28

5

8

Козакова Ирина

25

5

9

Кирсанов Павел

19

4

10

Леонов Дмитрий

21

5

11

Левченко Никита

19

4

12

Приходько Даниил

12

2

13

Самойлова Екатерина

21

5

14

Тимофеева Дарья

29

5

15

Харитонова Ольга

31

5

16

Шейнова Марина

34

5

Приложение 2

Задание для выполнения:

A

B

C

D

1

Стоимость 1 кВт (руб.)

20

2

Норма, кВт/ч

50

3

Стоимость 1 кВт сверх нормы (руб.)

25

4

ФИО жильца

Потратил

Сумма к оплате

5

Антонов Андрей

40

6

Баканов Иван

45

7

Бутейко Артём

42

8

Вишнякова Алина

51

9

Волошина Мария

68

10

Истомин Николай

47

11

Козакова Ирина

55

12

Кирсанов Павел

23

13

Леонов Дмитрий

70

14

Левченко Никита

46

15

Итого

Образец выполненной практической работы:

A

B

C

D

1

Стоимость 1 кВт (руб.)

20

2

Норма, кВт/ч

50

3

Стоимость 1 кВт сверх нормы (руб.)

25

4

ФИО жильца

Потратил

Сумма к оплате

5

Антонов Андрей

40

800

6

Баканов Иван

45

900

7

Бутейко Артём

42

840

8

Вишнякова Алина

51

1025

9

Волошина Мария

68

1450

10

Истомин Николай

47

940

11

Козакова Ирина

55

1125

12

Кирсанов Павел

23

460

13

Леонов Дмитрий

70

1500

14

Левченко Никита

46

920

15

Итого

9960

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Excel практическая работа вуз
  • Excel правила построения формул
  • Excel практическая работа 3 тема использование логических функций
  • Excel правила заполнения ячеек
  • Excel практическая работа 2 протабулировать функцию