Слайд 1
Электронные таблицы решение задач ОГЭ Учитель – Богачёва Г.В. Лицей № 144 Санкт-Петербурга
Слайд 2
Задание 5. Умение представлять форм а льную зависимость в графическом виде. Пример Дан фрагмент электронной таблицы: Какое число должно быть записана в ячейке C 1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2: C 2 соответствовала рисунку: A B C 1 2 4 2 = (B1 — A1) / 2 = 2 — A1/2 = (C1-A1)*2 — 4
Слайд 3
Решение Рассчитываем A 2 = 1; B 2= 1. Анализируем диаграмму Отсюда C 2 = 2, значит ( C 1- A 1)*2 — 4 =2; подставляем (С1- 2) *2 – 4 = 2, значит С1= 5 Ответ: 5
Слайд 4
1. Дан фрагмент электронной таблицы: Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак. A B C 1 6 14 ??? 2 =A1+C1/2 =B1+C1-A1/3 =2*(C1-A1)
Слайд 5
2 . Дан фрагмент электронной таблицы: Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак. A B C 1 4 2 ??? 2 =A1+ C 1 = A 1+ B 1 =3* C 1
Слайд 6
3 . Дан фрагмент электронной таблицы: Какое целое число должно быть записано в ячейке B 1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак. А В C 1 3 ??? 15 2 =A1+B1+C1 =A1+B1 =B1+C1/5
Слайд 7
4 . Дан фрагмент электронной таблицы: Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак. А В C 1 3 ??? 7 2 =2*A1+B1 =B1+C1-1 =A1+B1+2*C1
Слайд 8
Еще пример задания Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2? 10 2) 14 3) 16 4) 24 Решение После копирования в ячейку D2 формула меняется так =$А$1*В2+С3 (абсолютная ссылка не меняется, относительные меняются: так как формула была перенесена из D1 в D2 , меняется номер строки – увеличивается на 1). Подставляем значения из таблицы = 1 * 5 + 9 = 14, то есть ответ №2. Ответ: 2 A B C D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9
Слайд 9
5. Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D1 введена формула =B2*A1-$C$1 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2? 2 2) 26 3) 29 4) 17 6. Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D1 введена формула = C2-$A$1*B2 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2? 1) -23 2) 23 3) 24 4) 1 A B C D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9 A B C D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9
Слайд 10
7 . Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D1 введена формула =$B$2* C 1+ A 2 , а затем скопирована в ячейку D2. Какое значение в результате появится в ячейке D2? 8 . Дан фрагмент электронной таблицы. В ячейку D3 введена формула =4* C 3+$ A $2* B 3 , а затем скопирована в ячейку D1. Какое значение в результате появится в ячейке D 1 ? A B C D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9 A B C D 1 1 2 3 2 4 5 6 3 7 8 9
Слайд 11
Ответы : 1. 12 2. 2 3. 12 4. 5 5. 3 6. 4 7. 37 8. 20
Слайд 12
Источники: Открытый банк заданий по информатике ФИПИ http:// opengia.ru/subjects/informatics-9/topics/1 Демоверсии оГЭ и ГИА по информатике прошлых лет http:// www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory Блог http://galinabogacheva.livejournal.com/ Картинка http://www.mlmbaza.com
Дана последовательность чисел: 25, -61, 0, -82, 18, -11, 0, 30, 15, -31, 0, -58, 22. В ячейку А1 введите текущую дату, в ячейку А2 текущее время используя мастер функций (категория функции Дата и время). Числа вводите в ячейки третьей строки. Заполните ячейки К5:К14 соответствующими формулами. Отформатируйте таблицу по образцу. Лист 1 переименуйте в Числа. Результаты сохраните на рабочем столе под соей фамилией.
Задача на компьютере №2
Выполните задание «Обработка данных метеостанции за 1994 год»
- Заполните таблицу
- Заполните формулами пустые ячейки.
- Заполните столбец Прогноз:
- Засушливыми месяцем считать месяц, в котором количество выпавших осадков не больше 15 мм.
- Дождливо, если количество осадков 70 мм
- Нормально (в остальных случаях)
- Представьте данные таблицы Количество осадков (мм) графически, расположив диаграмму на Листе2. Выберите тип диаграммы и элементы оформления по своему усмотрению
- Переименуйте Лист1 в Метео, Лист2 в Диаграмма. Удалите лишние листы рабочей книги.
данные за 1994 год
месяц
осадки(мм)
январь
8
февраль
прогноз
1,2
март
апрель
3,8
11,9
май
65
июнь
66,3
июль
50,6
август
сентябрь
145
79
октябрь
74
ноябрь
56
декабрь
9,4
максимальное количество осадков
среднее количество осадков
суммарное количество осадков
количество засушливых месяцев
ЗАДАЧА (самостоятельная) На продовольственном складе хранятся продукты. Необходимо составить ведомость по учету продуктов. Ведомость должна содержать следующую информацию: название продукта, цена за один кг, количество (в кг) продуктов, срок хранения продуктов (в днях). Вычислить, сколько продуктов хранится на складе, общую стоимость всех продуктов. Сколько стоит самый дорогой и самый дешевый продукт. Выяснить минимальный и максимальный сроки хранения. Количество продуктов, стоимость которых более 50 рублей. Сумму стоимости быстро портящихся продуктов (1день).
Молоко — 10 кг, срок хранения 1 сутки; помидоры 100 кг, срок хранения 10 суток; сметана — 84 кг, срок хранения 1 сутки; мука 50 кг, срок хранения 356 суток; соль 220 кг, срок хранения 486 суток; творог 51 кг, срок хранения 2 суток; капуста 44 кг, срок хранения 26 суток.
Задача о количестве осадков
Имеется информация о количестве осадков, выпавших за каждый день месяца, и о температуре воздуха в эти дни. Определить, сколько дней выпадал снег и сколько — дождь. Считать, что идет дождь, если температура воздуха выше 0°С.
Условная функция и логические выражения
Условная функция
- Блок схема:
Д2
Д1
- Общий вид:
ЕСЛИ( ; ; )
ЕСЛИ( ; ; )
Задача
При сдаче экзамена учащиеся получили определенные баллы. Если менее 10 балл – отметка 2 , менее 20 – 3 , менее 30 – 4 , иначе 5 .
2
5
4
3
30
10
20
Задача
2
5
4
3
30
10
20
Вложенное ветвление
Вложенное ветвление
B2
B2
2
3
B2
4
5
В
С
А
Логисеская функция (вложенное ветвление)
фамилия
балл
Иванов
оценка
34
Петров
26
4
Сидоров
40
Кузнецов
3
5
15
Миронов
2
30
4
1
2
3
4
5
6
Если(В2
Найди ошибки
А
С
В
Логисеская функция (вложенное ветвление)
фамилия
балл
Иванов
оценка
34
Петров
4
26
Сидоров
40
Кузнецов
3
5
15
Миронов
30
2
4
1
2
3
4
5
6
ЕСЛИ(В2
ЕСЛИ(В2
=5 ; 3;1) ЕСЛИ (и(С5 9;В2=5) ; 3;1) ЕСЛИ(9
Найди ошибки
ЕСЛИ(В2=5; 3))
ЕСЛИ(В2=5; 3 ;5)
СЧЕТЕСЛИ(В2:В3;
СЧЕТЕСЛИ(В2:В3; “
СЧЕТ(В2;В3)
СЧЕТ(В2 : В3)
СУММ (В2:В3)
СУММА (В2:В3)
МИН ( В2:С3 )
МИН В2:С3
ЕСЛИ(5
ЕСЛИ (В2=5 ; 3;1)
ЕСЛИ (и(С5 9;В2=5) ; 3;1)
ЕСЛИ(9
Вариант №2
Откройте на рабочем столе файл (505.xls)
Группа учащихся писала тест, результаты которого представлены в таблице. Откройте файл (имя файла вам сообщит организатор)
Используя данную таблицу, решите следующие задачи:
- Для каждого ученика вычислите:
- средний балл за тест сумму баллов в соответствии с суммой баллов определить для каждого учащегося, к какой группе он относится, если:
- средний балл за тест
- сумму баллов
- в соответствии с суммой баллов определить для каждого учащегося, к какой группе он относится, если:
от 0 до 9 «низкий уровень»
от 10 до 16 «средний уровень»
от 17 и выше «высокий уровень»
- Вычислите количество учеников по каждому из уровней.
- Вычислите средние баллы за выполнение каждой части теста.
- Для задания 2 постройте гистограмму.
№
1
Фамилия И.
2
Часть 1
Аликина Е.
3
Баранова Ю.
Часть 2
5
Грушина Ю.
Часть 3
…
4
3
2
7
3
…
7
5
…
5
…
…
Вариант №1
Откройте на рабочем столе файл (501.xls)
Дана таблица рейтинга школ Пермского края по Биологии. Каждая школа имеет свой универсальный код. В столбцах «Оценка» указано количество учащихся, получивших соответствующие оценки.
Используя данную таблицу, решите следующие задачи:
- Вычислите для каждой школы:
- Количество участников
- Средний балл
- В соответствии со средним баллом определите для каждой школы уровни:
Ниже 3,0 –«низкий»
От 3,1 до 3,9 – «Средний»
От 4,0 и выше – «высокий»
- Вычислите общее количество относительно их уровня
- Для задания 2 постройте гистограмму
- Найдите максимальный средний балл.
Код школы
Оценка
20002
2
20007
3
7
4
20008
1
12
5
14
3
Существуют особенности записи логических операций в табличных процессорах: сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.
ЕСЛИ(И(усл1;усл2);”Да”;”НЕТ”)
Задача
Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.
Вариант №2 ( два условия )
0,2 + 0,2
0,2
0,2
Возраст
1
2
и
0,2
0,2 + 0,2
Вес
3
Вариант №2
1
2
3
Вариант №2
Вариант №2
Слайд 1Табличный
процессор
Microsoft Excel
Слайд 2– прикладные программы, предназначенные для хранения и обработки больших объёмов числовой
информации, автоматизации табличных расчётов.
Табличные процессоры
(электронные таблицы)
Слайд 3 — первая ЭТ для ПК создана Д. Бриклином и Р. Фрэнкстоном в
Слайд 4Считается, что именно Visicalc превратил ПК из инструмента развлечения и хобби в
серьёзный инструмент ведения делового оборота.
За 6 лет было продано более 700 000 копий программы.
Слайд 5Табличные процессоры:
VisiCalc
Lotus 1-2-3,
SuperCalc,
Microsoft Excel,
LibreOffice Calc,
…
Слайд 10 Создание и вывод на экран ЭТ в нужном масштабе, хранение
в файле
Редактирование данных в любой ячейке ЭТ и автоматический перерасчёт результатов во всех ячейках ЭТ, связанных с редактируемой
Сортировка и фильтрация данных в ЭТ
Защита данных от несанкционированных изменений
Вставка рисунков, фигур, диаграмм
Возможность экспорта данных из ЭТ в другие программы и импорта из других программ в ЭТ
Возможности Microsoft Excel
Слайд 11Документ Excel — книга
Книга состоит из нескольких листов.
Основной элемент ЭТ –
ячейка, образующаяся на пересечении столбцов и строк.
Адрес ячейки формируется из заголовка столбца и заголовка строки
Организация данных Excel
Слайд 12Заголовки строк – числа (1, 2,…)
Заголовки столбцов – латинские буквы
или буквосочетания ( A, В, IV,…)
Примеры:
А1, … , E4, CD14 – ячейки
1 : 15 – диапазон строк
А : CD – диапазон столбцов
А1 : Е10 – диапазон ячеек
Слайд 13Адрес ячейки
Каждая ячейка в электронных таблицах имеет адрес, который состоит из
имени столбца (латинская буква или буквосочетание) и следующего за ним номера строки. Но возможна и другая адресация R2C5 это иначе E2, где R от ROW − строка, а C от COLUMN − столбец
Пример: D25, R25C4, ВА18
Слайд 14Основные типы данных в ячейках ЭТ
Текст
Число
Формула
Слайд 15Формулы
Пример:
=A3+B4
=C7^3-12
=СУММ(А1:В8)
Числа в формате с плавающей точкой
Пример:
-1,6∙10 -19=-1,6Е-19
1 ∙10 19 =1Е+19
начинаются
со знака «=», могут содержать числа, знаки арифметических операций функции, адреса ячеек, круглые скобки.
Слайд 16Основные функции
=СУММ(А1:С23) суммирует ячейки диапазона.
=СЧЁТ(А1:С23) подсчитывает количество чисел в списке аргументов.
=МИН(А1:С23)
возвращает минимальное значение из списка аргументов, логические значения и текст игнорируются.
=МАКС(А1:С23) возвращает максимальное значение из списка аргументов, логические значения и текст игнорируются.
Слайд 17Основные функции
=СРЗНАЧ (А1:С23) возвращает среднее арифметическое своих аргументов.
=ЕСЛИ(А3
условие А3<150, и возвращает значение 1, если оно выполняется и значение 0, если оно не выполняется.
=СЧЁТЕСЛИ(В1:С1; “<10”) подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне В1:С1, удовлетворяющих заданному условию “<10”
СУММЕСЛИ(В1:С1; “<10”) суммирует ячейки заданного диапазона удовлетворяющие условию
=СУММЕСЛИ(B2:B5; «Иван»; C2:C5) суммирует только те значения из диапазона C2:C5, для которых соответствующие значения из диапазона B2:B5 равны «Иван».
Слайд 18Основные функции
=И(A28) проверяет истинность аргументов, возвращает «истина», если все аргументы истинны,
иначе возвращает «ложь».
=ИЛИ(A2<3;B3>8) возвращает «истина», если хотя бы один аргумент имеет значение «истина», иначе возвращает «ложь».
Слайд 22Диаграммы в электронных таблицах
Диаграмма — это средство наглядного графического изображения информации,
предназначенное для сравнения нескольких величин или нескольких значений одной величины и т.п.
При графической обработке числовой информации с помощью табличного процессора следует:
указать область данных (диапазон ячеек), по которым будет строиться диаграмма;
определить последовательность выбора данных (по строкам или по столбцам) из выбранного диапазона.
Слайд 23Элементы диаграммы
область диаграммы.
область построения диаграммы.
точки данных для ряд данных, отмеченные на
диаграмме.
ось категорий (горизонтальная) и значений (вертикальная), вдоль которых строится диаграмма.
легенда диаграммы.
заголовки диаграммы.
подпись данных, с помощью которых можно обозначать сведения точки данных в ряду данных.
Слайд 24Основные типы диаграмм
линейчатая
кольцевая
круговая
с областями
график
гистограмма
Слайд 25Задание 1
Дан фрагмент электронной таблицы:
Какая из формул, приведённых ниже, может
быть записана в ячейке A2, чтобы построенная после
выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:D2 соответствовала рисунку?
1) =D1–A1
2) =B1/C1
3) =D1–C1+1
4) =B1*4
Слайд 26Решение:
Вычислим значения ячеек 2-й строки
В2→D1-1=5-1=4
C2 →A1+B1=3+4=7
D2 →C1+D1=2+5=7
Т.к. на диаграмме есть две
пары одинаковых долей, то значение ячейки А2 должно быть равно 4. Значит верный ответ
3) =D1–C1+1=5-2+1=4
Слайд 27Задание 2
В ячейке электронной таблицы В4 записана формула =С2+$A$2. Какой вид
приобретет формула, если ячейку В4 скопировать в ячейку С5?
=D2+$В$3
=С5+$A$2
=D3+$A$2
=СЗ+$А$3
Слайд 28Решение:
Ячейка С5 отстоит от ячейки В4 на +1 столбец и +1
строку. В формуле находящейся в ячейке В4 ссылка С2 – относительная, значит она при копировании формулы изменится и станет равной D3, а ссылка $А$2 –абсолютная, значит она не изменится при копировании. Т.о. в ячейке С5 окажется формула = D3+ $А$2. Значит правильный ответ 3
Слайд 29Задание 3
(повышенного уровня сложности)
В электронную таблицу занесли данные о тестировании
учеников.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве
любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите
в ячейку H2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)?
Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не
менее двух знаков после запятой.
Слайд 31Решение: (1) Способ 1
В ячейку F2 ввести формулу =ЕСЛИ(A2=»В»;C2);
Скопировать эту формулу
во все ячейки диапазона F3: F1001;
В ячейку Н2 ввести формулу =СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;»информатика»).
Правильный ответ на первый вопрос: 10
(Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? )
Слайд 32Решение: (1) Способ 2
В ячейку Н2 ввести формулу =СЧЁТЕСЛИМН(A2:A1001;»В»;C2:C1001;»информатика»)
Правильный ответ на
первый вопрос: 10
(Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? )
Слайд 33Решение: (2)
В ячейку Н3 ввести формулу
=СУММЕСЛИ(A2:A1001;»С»;D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;»С»)
Правильный ответ на второй вопрос
540,35 (Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)?)
Решение задач №19 ОГЭ по информатике
Учитель информатики
Калимуллин Ильназ Радикович
МБОУ «Марсовская СОШ» Дрожжановского МР РТ
В электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:
ячейка
строка
столбец
формула
- ячейка строка столбец формула
Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:
18D
K13
34
AB
- 18D K13 34 AB
Результатом вычислений в ячейке С1 будет:
А
1
5
В
С
=А1*2
=А1+В1
А) 5
Б) 10
В) 15
Г) 20
«Встроенные функции Microsoft office Excel применяемые в задании №19 ОГЭ»
Задачи на уроке:
1. Развить навыки работы в Microsoft office Excel
2. Научиться применять формулы для решения задач №19
Формулы
СУММ
Суммирует все числа в интервале ячеек.
Например, =СУММ(A2:A4)
Формулы
СЧЁТ
подсчитывает количество ячеек, содержащих числа
СЧЁТ( диапазон )
Например, =СЧЕТ( B2:B5 )
Диапазон — диапазон, в котором нужно подсчитать ячейки.
Формулы
ЕСЛИ
Возвращает одно значение, если заданное условие при вычислении дает значение ИСТИНА, и другое значение, если ЛОЖЬ.
Функция ЕСЛИ используется при проверке условий для значений и формул.
ЕСЛИ (лог_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)
Например, =ЕСЛИ(A2
=ЕСЛИ(И(D2
=ЕСЛИ(ИЛИ(D2
160000″; B2:B5 ) Диапазон — диапазон вычисляемых ячеек. Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, определяющего суммируемые ячейки. Например, критерий может быть выражен как 32, «32», «32», «яблоки». Диапазон_суммирования — фактические ячейки для суммирования. » width=»640″
Формулы
СУММЕСЛИ
Суммирует ячейки, заданные критерием.
СУММЕСЛИ (диапазон;критерий;диапазон суммирования)
Например, =СУММЕСЛИ( A2:A5 ;»160000″; B2:B5 )
Диапазон — диапазон вычисляемых ячеек.
Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, определяющего суммируемые ячейки. Например, критерий может быть выражен как 32, «32», «32», «яблоки».
Диапазон_суммирования — фактические ячейки для суммирования.
55 «) Диапазон — диапазон, в котором нужно подсчитать ячейки. Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например, критерий может быть выражен следующим образом: 32, «32», «32», «яблоки». » width=»640″
Формулы
СЧЁТЕСЛИ
Подсчитывает количество ячеек внутри диапазона, удовлетворяющих заданному критерию.
СЧЁТЕСЛИ ( диапазон ; критерий )
Например, =СЧЕТЕСЛИ( B2:B5 ;»55 «)
Диапазон — диапазон, в котором нужно подсчитать ячейки.
Критерий — критерий в форме числа, выражения или текста, который определяет, какие ячейки надо подсчитывать. Например, критерий может быть выражен следующим образом: 32, «32», «32», «яблоки».
Практическое задание
Откройте файл с данной электронной таблицей. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. На основании данных, содержащихся в этой
таблице, ответьте на два вопроса.
- Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся
школы № 4? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F4 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие
по информатике не менее 80 баллов? Ответ с точностью до одного знака после
запятой запишите в ячейку F6 таблицы.
Ответы к практической работе
- 1) 157
- 2)20,2
1. найдите минимальный балл по предмету геогарфия
2. найдите максимальный балл по предмету информатика.
3. найдите суммарный балл по предмету география
4. Найдите количество учеников получивших более 70 баллов по каждому предмету
Домашнее задание
- Решить на сайте inf-oge.sdamgia.ru задания №19:
- 1)3, 7, 8
- 2) Подготовить объяснения примененным в решении формулам.
Презентация на тему «Электронные таблицы. Решение задач ОГЭ.» 9 класс
-
Скачать презентацию (0.68 Мб)
-
1 загрузок -
0.0 оценка
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
Комментарии
Добавить свой комментарий
Аннотация к презентации
Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему «Электронные таблицы. Решение задач ОГЭ.» по информатике. Презентация состоит из 12 слайдов. Для учеников 9 класса. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.68 Мб.
-
Формат
pptx (powerpoint)
-
Количество слайдов
12
-
Аудитория
-
Слова
-
Конспект
Отсутствует
Содержание
-
Слайд 1
Электронные таблицырешение задач ОГЭ
Учитель – Богачёва Г.В.
Лицей № 144 Санкт-Петербурга -
Слайд 2
Задание5. Умение представлять формальную зависимость в графическом виде.
Пример
Дан фрагмент электронной таблицы:Какое число должно быть записана в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:C2 соответствовала рисунку:
-
Слайд 3
Решение
Рассчитываем A2 = 1; B2= 1.
Анализируем диаграммуОтсюда C2 = 2, значит (C1-A1)*2 — 4 =2; подставляем (С1- 2) *2 – 4 = 2, значит С1= 5
Ответ:5 -
Слайд 4
1. Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
-
Слайд 5
2. Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке C1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
-
Слайд 6
3. Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
-
Слайд 7
4. Дан фрагмент электронной таблицы:
Какое целое число должно быть записано в ячейке B1, чтобы построенная после выполнения вычислений диаграмма по значениям диапазона ячеек A2:С2 соответствовала рисунку? Известно, что все значения диапазона, по которым построена диаграмма, имеют один и тот же знак.
-
Слайд 8
Еще пример задания
Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D1 введена формула =$А$1*В1+С2,
а затем скопирована в ячейку D2.
Какое значение в результате появится в ячейке D2?
10 2) 14 3) 16 4) 24
Решение
После копирования в ячейку D2 формула меняется так =$А$1*В2+С3 (абсолютная ссылка не меняется, относительные меняются: так как формула была перенесена из D1 в D2, меняется номер строки – увеличивается на 1). Подставляем значения из таблицы = 1 * 5 + 9 = 14, то есть ответ №2.
Ответ: 2 -
Слайд 9
5. Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D1 введена формула =B2*A1-$C$1,
а затем скопирована в ячейку D2.
Какое значение в результате появится в ячейке D2?
2 2) 26 3) 29 4) 176. Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D1 введена формула = C2-$A$1*B2,
а затем скопирована в ячейку D2.
Какое значение в результате появится в ячейке D2?
1) -232) 233) 244) 1 -
Слайд 10
7. Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D1 введена формула =$B$2*C1+A2,
а затем скопирована в ячейку D2.
Какое значение в результате появится в ячейке D2?8. Дан фрагмент электронной таблицы.
В ячейку D3 введена формула =4*C3+$A$2*B3,
а затем скопирована в ячейку D1.
Какое значение в результате появится в ячейке D1? -
Слайд 11
Ответы:
1. 12
2. 2
3. 12
4. 5
5. 3
6. 4
7. 37
8. 20 -
Слайд 12
Источники:
Открытый банк заданий по информатике ФИПИ
http://opengia.ru/subjects/informatics-9/topics/1
Демоверсии оГЭ и ГИА по информатике прошлых лет
http://www.fipi.ru/oge-i-gve-9/demoversii-specifikacii-kodifikatory
Блог http://galinabogacheva.livejournal.com/
Картинка http://www.mlmbaza.com
Посмотреть все слайды
Сообщить об ошибке
Похожие презентации
Спасибо, что оценили презентацию.
Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.
Добавить отзыв о сайте