Excel математика 9 класс



Скачать материал

Решение задач на простые и сложные проценты с помощью MS ExcelВыполнила:
Учи...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 237 человек из 63 регионов

  • Сейчас обучается 147 человек из 45 регионов

  • Сейчас обучается 621 человек из 76 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Решение задач на простые и сложные проценты с помощью MS ExcelВыполнила:
Учи...

    1 слайд

    Решение задач на простые и сложные проценты с помощью
    MS Excel
    Выполнила:
    Учитель математики высшей категории МОУ СОШ №1 г.Малоярославец, Калужской обл.
    Славинская Галина Николаевна

  • Простой процентный рост 

  • Под наращенной суммой ссуды (долга, депозита, других видов инвестированны...

    3 слайд

    Под наращенной суммой ссуды (долга, депозита, других видов инвестированных средств) понимается первоначальная ее сумма вместе с начисленными на нее процентами к концу срока.
    Пусть S0 первоначальная сумма денег, i =p/100 ставка простых процентов.
    Процесс изменения суммы долга с начисленными простыми процентами описывается арифметической прогрессией, членами которой являются величины
    S0; S0+S0*i=S0(1+i) и т.д. до S0(1+ni)

    Формула наращения по простым процентам

  • Первый член этой прогрессии равен S0, разность S0*i, а последний член опреде...

    4 слайд

    Первый член этой прогрессии равен S0, разность S0*i, а последний член определяемый как
    S=S0(1+ni), (1)
    и является наращенной суммой. Формула (1) называется формулой наращения по простым процентам или, кратко, формулой простых процентов. Множитель (1+ni) является множителем наращения. Он показывает во сколько раз наращенная сумма больше первоначальной суммы. Наращенную сумму можно представить в виде двух слагаемых: первоначальной суммы S0 и суммы процентов I
    S=S0+I, (2)
    где
    I=S0ni. (3)

    Рис. 1. Наращение по простой процентной ставке

    Процесс роста суммы долга по простым процентам легко представить графически (см. Рис. 1). При начислении простых процентов по ставке i за базу берется первоначальная сумма долга. Наращенная сумма S растет линейно от времени.

  • Четыре основные задачи 
  на простой процент

    5 слайд

    Четыре основные задачи
    на простой процент

  • Задача №1Вкладчик открыл в банке счёт и положил на него 13000 рублей, сроком...

    6 слайд

    Задача №1
    Вкладчик открыл в банке счёт и положил на него 13000 рублей, сроком на три года под простые проценты по ставке 11% в год. Какой будет сумма если счет закрыть через три года?
    Решение:
    Ответ: 17 290 руб.

  • Задача №2Какую сумму положили в банк под простые проценты по ставке 9% годовы...

    7 слайд

    Задача №2
    Какую сумму положили в банк под простые проценты по ставке 9% годовых, если через 3 года вклад достиг величины 15130 рублей? На сколько рублей вырос вклад за 3 года?
    Решение:
    Ответ: вклад вырос на 3216,61 руб.

  • Задача №3Вкладчик положил в банк 50000 рублей на 4 года под проценты. Определ...

    8 слайд

    Задача №3
    Вкладчик положил в банк 50000 рублей на 4 года под проценты. Определите процентную ставку если доход составил 23 205 рублей.
    Решение:
    Ответ: 11,6%

  • Задача №4Сколько лет лежал в банке вклад 70 000 руб., если по ставке 19,2% го...

    9 слайд

    Задача №4
    Сколько лет лежал в банке вклад 70 000 руб., если по ставке 19,2% годовых простых процентов он достиг величины 150 640 руб.?
    Решение:
    Ответ: 6 лет

  • 19.06.202210Сложный процентный рост:Банк выплачивает вкладчикам каждый месяц...

    10 слайд

    19.06.2022
    10
    Сложный процентный рост:
    Банк выплачивает вкладчикам каждый месяц p % от имеющейся на
    счёте суммы, если вкладчик не снимает проценты.
    S0 – первоначальный взнос.
    Через n месяцев на счёте окажется

  • 19.06.202211	Пусть S0  - первоначальная сумма долга,  i=p/100 – cтавка сложны...

    11 слайд

    19.06.2022
    11
    Пусть S0 — первоначальная сумма долга, i=p/100 – cтавка сложных %.
    Тогда через один год сумма долга с присоединенными процентами составит S0(1+i), через 2 года S0(1+i)(1+i)= S0(1+i)2, через n лет — S0(1+i)n.
    Таким образом, получаем формулу наращения для сложных процентов:
    S= S0(1+i)n
    где S — наращенная сумма, i — годовая ставка сложных процентов, n — срок ссуды, (1+i)n — множитель наращения.

    Наращение по сложным процентам представляет собой рост по закону геометрической прогрессии, первый член которой равен S0, а знаменатель (1+i).

    Формула наращения по сложным процентам

  • 19.06.202212Четыре основные задачи на сложный процент

    12 слайд

    19.06.2022
    12
    Четыре основные задачи на сложный
    процент

  • Задача №1За хранение денег банк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик поло...

    13 слайд

    Задача №1
    За хранение денег банк начисляет вкладчику 8% годовых. Вкладчик положил на счёт в банке 5000 рублей и решил в течение 5 лет не снимать деньги со счёта и не брать процентные начисления. Сколько денег будет на счёте вкладчика через год, через два , через три. года?
    Решение:
    S0=5000
    N=5
    P=8
    Через год сумма увеличится на 8% т.е. составит 108%
    108%=1.08
    S1=S0*1,08
    S2=S1*1,08
    S3=S2*1,08
    Ответ: 6 298,56 руб.

  • Задача №2В комиссионном магазине цена товара, выставляемого на продажу , ежем...

    14 слайд

    Задача №2
    В комиссионном магазине цена товара, выставляемого на продажу , ежемесячно уменьшается на одно и то же число процентов от предыдущей цены. Определите на сколько процентов каждый месяц уменьшалась цена товара , если выставляемый на продажу за 8000 рублей он через 3 месяца стал стоить 4096 рублей ?
    Решение:
    S0=8000
    n=3
    S3=4096
    X- количество процентов, на которое ежемесячно уменьшалась цена товара
    X=100-((S3/S0)^(1/n))*100
    Ответ: на 20 %.

  • Задача №3Рассчитайте, что выгоднее для вкладчика: получить  20 000 рублей сег...

    15 слайд

    Задача №3
    Рассчитайте, что выгоднее для вкладчика: получить 20 000 рублей сегодня или получить 35 000 рублей через 3 года, если процентная ставка равна 17%.
    Решение:
    S0=20 000
    N=3
    P=17%=0,17
    S3= 20000 * (1 + 0,17)3 = 32 032 рубля.
    Ответ: выгоднее получить 35 000 руб через 3 года

  • Формула наращения по сложным процентам, когда ставка меняется во времени	В т...

    16 слайд

    Формула наращения по сложным процентам, когда ставка меняется во времени

    В том случае, когда ставка сложных процентов меняется во времени, формула наращения имеет следующий вид

    где i1, i2,…, ik — последовательные значения ставок процентов, действующих в периоды n1, n2,…, nk соответственно, P- первоначальный взнос.

  • Пример :
	В договоре зафиксирована переменная ставка сложных процентов, опред...

    17 слайд

    Пример :
    В договоре зафиксирована переменная ставка сложных процентов, определяемая как 20% годовых плюс маржа 10% в первые два года, 8% в третий год, 5% в четвертый год. Определить величину множителя наращения за 4 года.
    Решение:
    (1+0,3)2(1+0,28)(1+0,25)=2,704

  • Благодарю за внимание!

    18 слайд

    Благодарю за внимание!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 208 937 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 23.08.2017
  • 500
  • 1
  • 23.08.2017
  • 1304
  • 5
  • 23.08.2017
  • 310
  • 0
  • 23.08.2017
  • 570
  • 1

Рейтинг:
4 из 5

  • 23.08.2017
  • 4084
  • 223
  • 23.08.2017
  • 1336
  • 21
  • 23.08.2017
  • 2314
  • 5

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Педагогическое проектирование как средство оптимизации труда учителя математики в условиях ФГОС второго поколения»

  • Курс повышения квалификации «Изучение вероятностно-стохастической линии в школьном курсе математики в условиях перехода к новым образовательным стандартам»

  • Курс профессиональной переподготовки «Экономика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания основ финансовой грамотности в общеобразовательной школе»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по математике в условиях реализации ФГОС ООО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Инженерная графика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»

  • Курс повышения квалификации «Методика преподавания курса «Шахматы» в общеобразовательных организациях в рамках ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Черчение: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Данная программа выполнена в программе MS Excel. Пригодится учителям математики, работающим в 9 классах. Для подготовки и мониторинга знаний учащихся учителя проводят диагностические и тренировочные работы, этот материал поможет легко составить сводную таблицу по классу.

Программа сама выставляет отметку, подсчитывая балл каждого модуля по критерию 3-2-2, программа считает качество и успеваемость, выводя все результаты на лист «Статистика», на котором автоматически составляются диаграммы по каждому модулю.

©

Татьяна Борисовна Ананьина

Татьяна Борисовна Ананьина

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Шаблон для анализа результатов тренировочных работ в 9 классе в форме ГИА» категории «Математика 9 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Большое спасибо за шаблон. Очень люблю диагностику.

Татьяна Борисовна, большое спасибо за шаблон для анализа тренировочной работы в 9 классе в форме ГИА. Очень удобно.

Предлагаю перенести задание 17 в геометрию и добавить 2 колонки с итоговыми оценками по алгебре и геометрии.

Это не важно так как отметка выставляется по условию 3-2-2 и не менее 8, если внимательно посмотреть формулу, то там понятно. А если вы желаете то попробуйте это сделать, может у вас получится. Желаю удачи!!!!

Вот это здорово! То, что надо. Респект составителю!

Спасибо, Татьяна Борисовна! Очень даже поможет в проведении мониторинга.

С

Спасибо за шаблон!То что надо для диагностических работ .

Татьяна Борисовна,
Спасибо! Поможет в работе!

Интегрированный урок. Математика + информатика. 9 класс, посвящённый экологии.

Тема урока:  « Графический способ решения уравнений и систем уравнений.»

«Работа в программном комплексе Excel».

Учитель математики: Норкина Л.Н. 

 Учитель информатики: Иванова Н.В.

Предмет: математика и информатика

Класс: 9

Дата проведения урока: 11 апреля 2017 года.

Тип урока: Комбинированный урок

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Функции и их графики» «Excel: Построение графиков функций по заданным параметрам»

Задачи:

    Обучающие: 

-обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Функции и их графики»; закрепить на практике знания, умения и навыки по теме при решении тестовых заданий ГИА;

-показать возможности использования программы Excel для решения задач по математике, закрепить понятие графической модели; совершенствовать навыки составления математических моделей;

    Развивающие:

развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы; развивать быстроту реакции, развивать память; активизировать познавательную деятельность учащихся; развивать творческие способности учащихся; развивать умение работать в группах; развивать навыки логической математической речи; развивать умения учебного труда; развивать умения и навыки применять математические знания к решению практических задач; развивать умение давать адекватную самооценку;

    Воспитательные:

воспитывать у учащихся интерес к математике; воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков; воспитывать аккуратность, дисциплинированность; воспитывать культуру речи и культуру общения,

воспитывать самостоятельность, волю и настойчивость, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

    Информационно-коммуникационные технологии;

    Технология развития «критического мышления»;

    Обучение в сотрудничестве (работа в парах);

    Здоровьесберегающая технология — оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье).

Оборудование: 

Компьютер, мультимедиа проектор, экран, презентация в программе PowerPoint, раздаточный материал.

Ход урока

1 Организационный момент.

Учитель математики: Здравствуйте! Мы очень рады приветствовать всех на этом уроке. Сегодня у нас с вами не совсем обычный урок. Мы попробуем объединить знания, полученные на уроках алгебры и информатики и привлечь компьютер к решению математических задач.

Учитель информатики: Добрый день, уважаемые гости, ребята, коллеги! Поскольку 2017 год объявлен годом экологии в России, то сегодня наш урок посвящён этой теме, поэтому все задания на уроке так или иначе будут связаны с экологией.

В основе нашего урока лежит презентация. Подведем итоги изучения программы Excel. На компьютерах вы будете выполнять практическую работу по построению графиков по заданным параметрам и выполнять тесты..

Учитель математики: Сегодня вспомним основные свойства функции, график функции . Повторим, обобщим и приведём в систему знания по данной теме.

На уроках алгебры и геометрии мы уже изучали понятие “функция”,

строили графики, решали системы линейных уравнений, составляли уравнения различных геометрических фигур. Все эти темы, так или иначе, связаны с понятием “функция”.

Начнём с устной работы. Установите соответствие между графиками функций и формулами, которые их задают. Даём полный ответ ( как называется график, название функции) (два слайда)

Учитель информатики: 1. Назовите типы диаграмм (слайд 5)

2. Назовите адрес ячейки и ответьте на вопросы (слайды 6-15)

Учитель математики: Работа с графиком. Динамика изменения средних концентраций взвешенных веществ в г. Йошкар-Оле ( слайд 16)

Для оценки степени загрязнения атмосферного воздуха населенных мест используют ПДК – предельно-допустимые концентрации. 
На рисунке показано, как изменялась концентрация взвешенных веществ в Йошкар-Оле с июня по октябрь. По горизонтали указаны месяцы, по вертикали – масса в мг в 1м3.

1.В каком месяце концентрация взвешенных веществ была наибольшей? Наименьшей? Как вы думаете, с чем это связано?

2.Была ли концентрация взвешенных веществ выше допустимой нормы?

По сравнению с соседними регионами (Республика Татарстан, Республика Чувашия, Кировская и Нижегородская область), Республика Марий Эл характеризуется незначительным загрязнением воздушного бассейна, хотя сильно страдает от трансграничного переноса ингредиентов из соседних регионов.

А как обстоят дела с антропогенным загрязнением атмосферного воздуха в различных экономических районах нашей страны?

Учитель информатики: Проблема антропогенного загрязнения атмосферного воздуха в Российской Федерации обострилась в 1960-1970 годы прошлого столетия. К началу 2000 года в воздушном бассейне более 200 городов России концентрации вредных веществ превышали установленные нормативы в 5 и более раз. Давайте посмотрим как обстоят дела с антропогенным загрязнением атмосферного воздуха в разных экономических районах нашей страны.

Задание 1 (слайд 17) Для этого откройте файл: Задание/9 класс/Экология/загрязнение атмосферы.xls и постройте круговую диаграмму.

Таким образом, видим, что состояние воздушного бассейна Волго-Вятского региона можно оценить как слабо загрязненное. Особенно неблагоприятная экологическая обстановка складывается в городах, где сосредоточены промышленные предприятия и имеется большое количество автотранспорта.

Учитель математики: Открываем тетради, записываем число 11.04., классная работа и тему урока « Решение экологических проблем средствами информатики и математики»

Учитель информатики: А теперь ребята посмотрим как можно применить знания работы на компьютере к решению математических задач. Следующее задание дифференцированное, те кто сидит за компьютерами — выполняют задание на ПК: Окружающая среда оказывает огромное влияние не только на человека, но и на всё живое вокруг. Вес этой взрослой особи может превышать 150 тонн, это самые длинные животные (приблизительно 30-35 метров в длину). Язык весит 4 тонны. 2000 литров воздуха вдыхает за 1 секунду.

Задание 2 (слайд 18-21) Постройте графики функций в одной координатной плоскости и узнайте о каком животном идёт речь:

Учитель информатики: Когда-то синие киты бороздили все океаны мира; и по предположениям, только в Антарктике их насчитывалось до 25000 этих существ. Однако, за последние годы безжалостный промысел оставил менее 1% от приведённой выше цифры. Все усатые киты, как вымирающий биологический вид, представляют огромную ценность и давно занесены в Международную Красную книгу и Красную книгу России.

По словам учёных-биологов ежегодно с лица Земли исчезает около 30 000 видов живых организмов.

Учитель математики: А те, кто работает без ПК, выполняет задание по карточке (Вариант 1)

Вариант

Вариант 2

1.Постройте график функции

и определите, при каких значениях к прямая у=кх имеет с графиком ровно одну общую точку.

2. Постройте график функции

и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет с графиком три общие точки.

1.Постройте график функции

и определите, при каких значениях к прямая у=кх имеет с графиком ровно одну общую точку.

2. Постройте график функции

и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет с графиком три общие точки.

Домашнее задание:

Домашнее задание:

1.Постройте график функции

и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет с графиком ровно одну общую точку.

1.Постройте график функции

и определите, при каких значениях а прямая у=а имеет с графиком ровно одну общую точку.

2. Постройте график функции

и определите, при каких значениях к прямая у=кх имеет с графиком ровно одну общую точку.

2. Постройте график функции

и определите, при каких значениях к прямая у=кх имеет с графиком ровно одну общую точку.

3.Решить уравнение:

3.Решить уравнение:

А сейчас поменяйтесь местами, сядьте за компьютеры те, кто ещё не сидел за ПК.

Учитель информатики: В настоящее время информационные технологии уже являются причиной поступления 2% CO2 в атмосферу Земли, превысив выбросы углекислого газа всей авиационной отрасли. Ожидается, что к 2020 году на Интернет будет приходиться 20% всей эмиссии CO2. На пересылку спама ежегодно затрачивается 33 миллиардов кВт/ч электроэнергии, что сопровождается выбросом в атмосферу около 17 миллионов тонн углекислого газа (как три миллиона автомобилей). Такого количества затрачиваемой электроэнергии достаточно для электроснабжения 2,4 миллионов домов.

   Задание 3 (слайд 22) Ответьте на вопрос: « На сколько увеличивается ежегодно энергопотребление сети Интернет?», решив графически уравнение. (работают по вариантам: на ПК и в тетрадях)

Энергопотребление глобальной сети

Интернет растет ежегодно

на 15%

на 10%

на 19%

х=4

х=2

х= -2

Сравнивают ответы на местах, в парах. Энергопотребление сети Интернет увеличивается ежегодно на 10%.

Итог урока: Сегодня на уроке мы увидели, что табличный процессор облегчает математические расчеты и тем самым уменьшает время, отведенное для выполнения задания, вспомнили типы диаграмм, построение графиков квадратичной функции.

Выставление оценок

Домашняя работа: Информатика: 1) п.3.2, п.3.3; 2) выполнить задание в Excel по карточкам;

Алгебра: 1) решить задания по карточке;

Рефлексия: Выберите понравившийся вам смайлик, отражающий ваше отношение к сегодняшнему уроку в папке: Задание/9 класс/Экология/ рефлексия.

Список литературы и электронных образовательных ресурсов:

      Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА – 2012г. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко

      Алгебра: сборник заданий для подготовки к ГИА в 9 классе./[ Л.В. Кузнецова, С. Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]

      Современное состояние и охрана атмосферы г. Йошкар-Олы. Официальный сайт.

      http://alexlarin.net

      https://урок.рф

      https://urok.1sept.ru

Тип урока: Комбинированный урок.

Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Графический способ решение систем уравнений», построение графиков функций по заданным параметрам в среде электронных таблиц.

Задачи:

Обучающие:

  • обобщить и систематизировать знания, умения и навыки по теме «Графический способ решение систем уравнений»;
  • закрепить знания, умения и навыки по теме «Графики функций» при решении тестовых заданий ГИА;
  • закрепить навыки построения графиков функций с использования программы Excel для решения задач по математике.

Развивающие:

  • развивать логическое мышление, умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять главное, делать выводы;
  • развивать память;
  • активизировать познавательную деятельность учащихся;
  • развивать творческие способности учащихся, умение работать в парах, умения и навыки применять математические знания к решению практических задач;
  • развивать умение давать адекватную самооценку.

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся интерес к математике;
  • воспитывать культуру решения математических задач и построения графиков;
  • воспитывать аккуратность, дисциплинированность;
  • воспитывать самостоятельность, уверенность в своих силах, стремление к достижению результата.

Технологии:

  • Информационно-коммуникационные технологии;
  • Технология модульного обучения;
  • Технология развития «критического мышления»;
  • Обучение в сотрудничестве (работа в парах);
  • Исследование в обучении.

Здоровьесберегающая технология — оценивание учебных успехов (ученик самостоятельно оценивает результат своих действий, избавляется от страха перед контролем учителя, создается комфортная обстановка, сберегающая его психологическое здоровье).

Оборудование: Компьютер, мультимедиа проектор, экран, раздаточный материал.

Программное обеспечение: Презентация в программе PowerPoint, электронные таблицы Excel.

План урока

  1. Организационный момент.
  2. Устная фронтальная работа с классом на определение графика функции.
  3. Решение тестов №1, 2, 3 «Графики функций» с последующей проверкой.
  4. Самостоятельное решение задачи в тетрадях на закрепление темы «Графический способ решения систем уравнений».
  5. Изучение построения систем уравнений в среде электронных таблиц.
  6. Выполнение лабораторной работы на закрепление темы.
  7. Разминка для глаз.
  8. Использование Мастера функций при построении систем уравнений.
  9. Подведение итогов урока, оценка знаний учащихся. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку и наличия раздаточного материала.

Сегодня мы вспомним, как вы на уроках алгебры решали уравнения графическим способом. И попробуем объединить знания, полученные на уроках алгебры и информатики и привлечь компьютер к решению математических задач. По ходу урока предлагаю оценивать свою работу и заполнять лист самооценки по 5-бальной системе (Приложение Лист1).

Приложение

2. Устная работа

Слайд 2

Выразите переменную у через переменную х и определите, что представляет собой график уравнения.

3. Актуализация знаний

Слайд 3-5

Наша с вами основная цель успешно пройти государственную итоговую аттестацию. Предлагаю выполнить работу по карточкам, которая содержит задания раздела «Графики функций» из открытого банка заданий ОГЭ. (Приложение Лист2)

Слайд 6

Сверьте результат с ответами и оцените себя на выданных листах.

Слайд 7

Выполните в тетрадях задание № 422 (а)

а) решить графически систему уравнений.

Оцените свою работу. (Решение Слайд 8)

IV. Практическая работа «Графический способ решения систем уравнений с двумя переменными»

Задание  № 422 (б) мы выполним с использованием программы Excel.

Наша с вами основная задача применить ранее полученные знания построения графиков функции к графическому решению систем уравнений с использованием ПК.

Так давайте сформулируем тему урока.

Слайд 9

Тема урока: «Графический способ решения систем уравнений с помощью Excel».

1) Слайд 10-11

Выполнение задания № 422 (б) на компьютере.

В ходе выполнения работы вспомнить:

  • автозаполнение таблицы с использованием Маркера автозаполнения;
  • как задать и размножить формулу;
  • выделение не соседних столбцов;
  • подходящий вид диаграммы Точечная.

Слайд 12

Выполнить разминку для глаз.

2) Слайд 13

Выполните лабораторную работу (Приложение Лист3)

Оцените свою работу.

3) Слайд 14

Дополнительное задание для сильных учащихся. Самостоятельно с использованием Мастера функций найти функции Модуль и Корень и выполнить графическое решение системы уравнений

Оцените свою работу.

Лист самооценки

V. Домашнее задание

Слайд 15

  • № 420, 421
  •  № 452 выполнить в среде электронных таблиц

VI. Итоги урока

Итак, сегодня мы с вами 

  • обобщили и систематизировали знания, умения и навыки по теме “Графическое решение систем уравнений”;
  • закрепили навыки работы в программе Excel;
  • расширили свои знания по использованию электронных при решения задач по математике.

Прошу сдать листы самооценки. Урок окончен. Всем спасибо. До свидания.

Слайд 1

решение задач математического анализа и линейной алгебры средствами электронных таблиц MS Excel Выполнила: Старкова Евгения Евгеньевна

Слайд 2

Содержание 1 . Построение графиков функций : 2. ( x 2 -11)|(4 x -3) 4. (y 2 /25)+(x 2 /64)-1 ; 5. r=2a(1/ cos (theta)- cos (theta)) ; 2. Найти наименьший корень уравнений (подбор параметров): 1. 3 ln 2 x+6lnx-5=0, [1,3] 2. 1,2lnx = 4cos2x 3. Решить систему уравнений (способы: матричный и поиск решения): 4. а) Какова наибольшая длинна подряд идущих нулей. б) Сформировать линейный целочисленный массив размерностью n >= 10 из диапазона (-12,8). Вывести элементы массива на экран. Найти сумму второго и десятого элементов массива. Вывести результат. Подсчитать количество элементов массива, больших заданного числа а. Заменить все нечетные элементы массива на «0». 5. Вычислить среднюю скорость чтения для каждого ученика Определить по последней четверти уровень каждого ученика если меньше 60-низкий, больше 90-высокий, иначе- средний. Построить гистограмму результатов тестирования по среднему значению .

Слайд 3

1. Построение графика функции

Слайд 4

Построение графика функции ( x 2 -11)|(4 x -3)

Слайд 5

Построение графика функции

Слайд 6

Построение графика функции (y 2 /25)+(x 2 /64)-1

Слайд 7

Построение графика функции r=2a(1/ cos (theta)- cos (theta)) циссоида

Слайд 8

Найти наименьший корень уравнения (подбор параметров): 3 ln 2 x+6lnx-5=0, [1,3] ответ : х=1,883239

Слайд 9

Найти наименьший корень уравнения (подбор параметров): 1,2lnx = 4cos2x ; Ответ: Х=2,4951

Слайд 10

Решить систему уравнений (способы: матричный и поиск решения): коэф-нты сл.чл det коэф-нты сл.чл 0,63 0,05 0,15 0,34 -0,13827 0,63 0,05 0,15 0,34 0,15 0,1 0,71 0,42 0,15 0,1 0,71 0,42 0,03 0,34 0,1 0,32 0,03 0,34 0,1 0,32 обратная матрица x1 x2 x3 1,673574 -0,33269 -0,14826 неизвесные 0,381842457 0,789953 0,399617 -0,04556 -0,42309 3,072317 цел.ф. 0,340001 -0,34715 1,538328 -0,4014 огр.1 0,419999998 ответ 0,381841 огр.2 0,320001 0,78995 0,399618 матричный поиск решения

Слайд 11

Решить систему уравнений (способы: матричный и поиск решения): коэф-нты сл.чл det коэф-нты сл.чл 6,36 11,75 10 -41,4 -90,1155 6,36 11,75 10 -41,4 7,42 19,03 11,75 -49,49 7,42 19,03 11,75 -49,49 5,77 7,48 6,36 -27,67 5,77 7,48 6,36 -27,67 обратная матрица x1 x2 x3 -0,36776 -0,00078 0,579673 неизвесные -0,77587 -0,16963 -3,44723 -0,22867 0,191425 0,005881 цел.ф. -41,4 0,602577 -0,22443 -0,37558 огр.1 -49,49 ответ -0,77587 огр.2 -27,67 -0,16963 -3,44723 матричный поиск решения

Слайд 12

Какова наибольшая длинна подряд идущих нулей ряд чс.нул 1 чс.нул 2 макс 1 3 4 4 2 0 0 0 1 3 2 0 0 0 0

Слайд 13

Сформировать линейный целочисленный массив размерностью n >= 10 из диапазона (-12,8). Вывести элементы массива на экран. № массив сумма а знач> a новый 1 -6 -7 0 3 -6 2 -7 0 3 4 4 4 -8 -8 5 -4 -4 6 -3 0 7 -5 0 8 -2 -2 9 -4 -4 10 0 0 11 -7 0 12 6 6 13 7 0 Найти сумму второго и десятого элементов массива. Вывести результат. Подсчитать количество элементов массива, больших заданного числа а. Заменить все нечетные элементы массива на «0».

Слайд 14

Вычислить среднюю скорость чтения для каждого ученика Определить по последней четверти уровень каждого ученика если меньше 60-низкий, больше 90-высокий, иначе- средний. Построить гистограмму результатов тестирования по среднему значению. фамилия 1 чет 2 чет 3 чет уровень ср.скр иванов 68 75 97 высокий 80 петров 44 47 81 средний 57,33333 сидорова 56 75 80 средний 70,33333 васин 74 80 50 низкий 68 королева 91 95 105 высокий 97 жуков 103 110 120 высокий 111

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Excel масштабировать для печати
  • Excel массив целых чисел
  • Excel масштабирование при печати
  • Excel массив фигурные скобки
  • Excel масштаб оси диаграммы