Excel 4 что за автомобиль

Содержание

  1. Hyundai Excel: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики
  2. Двигатель 4G15
  3. Двигатель 4G13
  4. «Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL

Hyundai Excel: описание, двигатели, АКПП, технические характеристики

Hyundai Excel (североамериканский вариант – Pony) – автомобиль среднего класса южно-корейского автопроизводителя Hyundai Motor Company. Изготавливался на протяжении 1985-2000 гг. Эксель явился первым автомобилем, самостоятельно изготовленной компанией, так как до этого она занималась лишь сборкой машин Ford. Выпущено 3 поколения Excel в 3-х и 5-дверном хэтчбэке и 4-дверном седане. Автомобиль быстро завоевал популярно не только на корейском внутреннем рынке, но также в США, Европе, Южной Америке и Африке.

Двигатель 4G15

Двигатель 4G15, выпускающийся более 20 лет, представляет собой расточенный вариант двигателя 4G13. Блок цилиндров был взят от 1,3-литрового мотора и расточен под поршень 75,5 мм (был 71 мм). Некоторые модификации оснащались непосредственным впрыском GDI, отдельные версии 4G15 имели систему изменения фаз газораспределения MIVEC. В целом, двигатель средней степени надежности, встречается ряд мелких проблем, причем использование высококачественных ГСМ ограждает от них отчасти. Читать больше проДвигатель 4G15 …

Двигатель 4G13

Двигатель серии 4G13 с системой SOHC, то есть с системой газораспределения с одним верхним распределительным валом, имел рабочий объем 1,3 литра (1.298 куб. см) и мощность 73 л.с. Диаметр цилиндра при этом составлял 71 мм и рабочий ход 82 мм. Стоит отметить, что двигатели данной серии для стран Персидского залива были форсированы до 90 л.с. при 6.000 об./мин. С 1983 года по 2007 Мицубиси укомплектовывала свои автомобили двигателями данного типа. Читать больше проДвигатель 4G13 …

Источник

«Он вам не Chery!»: что говорят водители о кроссовере Exeed TXL

Exeed — новый самостоятельный бренд, отделившийся от Chery, который пытается открыть тропу китайскому автопрому в заветный мир премиума. А прокладывать эту дорожку приходится кроссоверу TXL. Он как новенький, попавший в старший класс в школе, где давно сформировались компании отличников, хулиганов и спортсменов. Сможет ли новичок постоять за себя? У нас три мнения на этот счет!

Наталья Черниченко
Возраст: 30 лет
Работа: внештатный корреспондент
Водительский стаж: 12 лет

«Подозрительно хорошо…» — подумала я, впервые оказавшись в салоне нового кроссовера Exeed TXL китайского бренда Chery. Сила предубеждения в отношении китайского автомобиля как бы премиум-класса работала сильнее, чем действительность, окружавшая меня в этот момент. Согласитесь, когда звучит слово «премиум», в первую очередь представляется строгий, как дорогой костюм, представитель большой немецкой тройки, аристократичный «британец» с идеальными манерами или надежный и стильный «японец».

С первой поездки меня захватывает в танец процесс изучения бесконечных функций мультимедиа и ассистентов вождения: включим адаптивный круиз-контроль, чтобы машина сама ехала в московской пробке, пока мы выбираем дизайн щитка приборов, подключаемся к Apple CarPlay и открываем шторку панорамной крыши. Кстати, все приятные бонусы в виде умных помощников водителя, многоцветной подсветки салона, вентиляции сидений, панорамы со сдвижной секцией, 19‑дюймовых дисков, слабоватой, но заявленно премиальной аудиосистемы Sony и других опций доступны только в комплектации Flagship (на 200 000 р. дороже младшего Luxury, и эта доплата себя оправдывает).

Диодная надпись Exeed мерцает, привлекая внимание.

В салоне окружает поразительная технологичность: доминанта передней части салона — два широкоформатных дисплея 12,3 дюйма (правый — сенсорный). Графика обоих дисплеев прорисована на высшем уровне. Зона управления климат-контролем также сенсорная, на ней располагаются функции кондиционирования, ионизации воздуха, обогрева и обдува сидений. Отмечу, что все сенсоры работают идеально — чутко и без задержек. Центральный тоннель, удачно стилизованный под алюминий, выглядит красиво и практично — поцарапать или повредить его случайно не получится. На нем расположились беспроводная зарядка, тачпад и бесконечные функции нашего технологичного «китайца».

Exeed выведен в отдельный бренд, но с TXL забыли снять эмблему Chery, которая навязчиво расположилась под левым задним фонарем как напоминание о принадлежности к чему-то более приземленному. На месте владельца автомобиля я бы в первую очередь ее сняла, чтобы не чувствовать себя чудаком, купившим Chery почти за 3 миллиона.

Автомобиль доступен только с одним двигателем — 1.6 TGDI мощностью 186 л. с., который работает в паре с 7‑ступенчатой роботизированной коробкой передач DCT. Скромный мотор уверенно перемещает почти 2‑тонный кроссовер по московским пробкам. Нареканий к работе полного привода нет даже в сильные снегопады. Заявленный расход топлива в городе 10,2 л/100 км, по факту же будьте готовы увидеть 11–12 л. На трассе запаса мощности не хватает, но будем верить, что бензиновая «турбочетверка» 2.0 TGDI мощностью 249 л. с., установленная на старшем брате Exeed VX, вскоре появится и на TXL. Несмотря на то, что этот автомобиль не дарит ярких эмоций от вождения или динамики, он дает полное ощущение комфорта, безопасности и свободы от лишних забот.

Лично мои ожидания TXL смог не только оправдать, но и превзойти. Во время тест-драйва я охотно демонстрировала автомобиль соседям, друзьям, выставляла в Instagram и всегда получала одинаковую пренебрежительную реакцию: «Это какой-то китаец? Chery что ли?» «Он вам не Chery! — эмоционально отвечала я. — В этой машине есть все! В бюджете до 3 млн рублей нет аналогов. В ‘‘немцах’’ это стоит в два-три раза дороже! Посмотрите, какой дизайн, салон, функционал. Полный привод, вентиляция, панорама, интеллектуальные ассистенты, 7 лет гарантии!» — и я продолжала бесконечный список. Хотелось орать, но невидимый и непобедимый ярлык Made in China немо кричит громче меня и выступает для общественности слишком мощным синонимом низкого качества продукта.

Автомобиль не получает уважения на дороге, можете даже не рассчитывать, что при перестроениях все мгновенно будут вас пропускать. Видимо, китайцы подозревали об этой проблеме, поэтому, как только на небольшой скорости вы включаете поворотник, на дисплей выводится 3D камера, помогающая убедиться, что хоть одна из десятка машин вам уступит.

TXL оснащен «зимним» пакетом с электроподогревами и электрорегулировками передних кресел в шести направлениях. В комплектации Flagship появляется вентиляция сидений первого ряда.

В сетях я тоже не получила «социального поглаживания», то есть одобрения, пока не начала рассказывать подробнее и показывать, что можно получить за эту стоимость. Даже приглашала гостей поближе познакомиться с автомобилем, и среди них неравнодушных не осталось. Автомобиль всем нравился, но мне пришлось практически заставлять людей его оценить. Вывод прост: общественность не готова ассоциировать китайские автомобили с сегментом премиум. Ты можешь быть бесконечно хорош, но какой в этом смысл, если на тебе «неправильный» логотип? Впрочем, Exeed TLX лучше, чем вы о нем думаете, и ему предстоит серьезная борьба с вашими предубеждениями. Просто дайте еще немного времени.

Виталий Авдеев
Возраст: 49 лет
Работа: руководитель рекламного отдела
Водительский стаж: 28 лет

Последние несколько лет я наблюдаю за компанией Chery. Вижу, как она активно развивается. Смена поколений и плановые обновления происходят чуть ли не каждый месяц. Жизнь кипит! К тому же они вывели на российский рынок еще и свою премиальную марку Exeed, состоящую из двух кроссоверов — нового большого VX и обновленного TXL, который оказался в нашей редакции.

Визуально салон TXL впечатляет. Тактильные ощущения не тянут на премиальный класс, но на что-то более приземленное,
вроде интерьеров автомобилей Mazda, Toyota и Volkswagen, да.

TXL мы сначала хотели сравнить с корейскими Sorento и Santa Fe, но Kia и Hyundai наотрез отказались выставлять против новичка из Поднебесной свои кроссоверы. Как говорится, без комментариев. И без аналитики продаж понятно, что корейцы считают Exeed TXL серьезным конкурентом. А мне осталось самому в этом убедиться.

«Лепесток-селектор» трансмиссии выполнен аккуратно и стильно.

Не так давно главной концепцией дизайна автомобилей из Китая был «копипаст». Подсмотрели, как там у американцев, европейцев, японцев, корейцев, а то и у сооте-чественников, и слепили. Те времена прошли. Новый TXL не похож ни на кого. Выглядит современно, стильно, а главное, нет ярко выраженной азиатчины.

Шайбы регулировки климат-контроля напоминают аналогичные в моделях Jaguar Land Rover. У большого тачпада минимальный набор функций. И те касаются аудиосистемы.

Внутри информативная цифровая панель приборов, удобные кресла с хорошо выраженной боковой поддержкой и добротный акустический комфорт. Весь салон сделан на вид качественно. Все подогнано аккуратно, не скрипит и не дребезжит. Имитация алюминия похожа на алюминий, но… только похожа. Большое количество электронных помощников. Особенно отмечу систему кругового обзора, на которой можно выставить любой удобный угол и проезжать трудные места с ювелирной точностью.

В движении TXL тоже вызвал положительные эмоции. Турбомотор 1.6 на 186 сил резво тянет. Роботизированная трансмиссия 7DCT с двумя сцеплениями мокрого типа работает идеально, задумчивости или рывков не наблюдается вовсе. Подвеска в меру жесткая, но на большой скорости ей это только на пользу. Расход в городе 12–13 литров, но тут нужно учесть, что передвигался я во время сильного снегопада. А по трассе стабильно 10 литров.

Багажник вмещает от 461 до 1000 литров в зависимости от положения кресел второго ряда. В подполе — докатка
и набор инструментов. Кроме того, для TXL доступны фирменные аксессуары Exeed в виде сумки, чехла для канистры с омывающей жидкостью и прочего.

«Чери» идет в ногу со временем как технически, так и эстетически, наступая конкурентам на пятки. Важно еще, чтобы качество и ресурс агрегатов были на высоте, но это можно проверить только в процессе длительной эксплуатации.

Михаил Татарицкий
Возраст: 32 год
Работа: тест-редактор
Водительский стаж: 10 лет

Я не остался в таком же восторге от обновленного Exeed TLX, как мои коллеги (о том, как этот кроссовер выглядел до рестайлинга можете прочитать здесь). Но, что важнее, он оказался лучше, чем я ожидал. Причем раскрыть положительные стороны нового кроссовера из Поднебесной мне помог Hyundai Santa Fe, который в эти же даты пребывал в моем распоряжении в рамках эксплуатации.

Про самобытность в дизайне не соглашусь, так как самобытности, в принципе, в автомобильном мире почти не осталось. Все переходят на цифровые приборные панели, сенсоры, отказываются от традиционных селекторов трансмиссии и соединяют задние фонари в «монобровь». Все это есть и в TXL. А называть можно как угодно: копированием или следованием трендам.

В любом случае визуально Exeed TLX воспринимается добротным как снаружи, так и внутри. А на снимках, которые сделал наш фотограф Алексей Макаров, так и вовсе дорого-богато. Посмотрите хоть на стеганую отделку дверных карт и кресел. Но дороговизна не подтверждается тактильным контактом. Местами под руки попадется не самый приятный на ощупь пластик, кожа искусственная, как и алюминий, экраны цифровой приборной панели и медиацентра обведены рамкой, которая визуально их удешевляет, сами экраны бликуют, а интерфейс мультимедийного центра вызывает вопросы к компоновке и функционалу. Например, почему Apple CarPlay есть, а Android Auto нет, или зачем тут столько пустого места?!

Едет 186‑сильный турбовый TLX нарочито нормально. Погонять не провоцирует, но и поводов для критики не дает. Семи-ступенчатый «робот» плавно шелестит передачами. Плотная упругая подвеска достойно справляется как с мелкими трещинами, так и с нелогичными препятствиями вроде лежачих полицейских. Шумоизоляция в норме.

При позиционировании Exeed отдельным брендом с заявкой на премиум логотип Chery на крышке багажника выглядит странно.

Казалось бы, все в общем и целом неплохо. Загвоздка в том, что восприятию мешают бесконечные пресс-релизы и громкие заявления о вымышленной премиальной приверженности Exeed. Но вот я пересаживаюсь в Hyundai Santa Fe, который сопоставим с TXL по цене, перестаю думать о дворянском сословии автомобильного мира и подмечаю, что у «корейца» более дряблая подвеска, что его автоматическая коробка передач медлительнее, что нагромождение кнопок в салоне сбивает с толку, что интерфейс его медиацентра с обширным количеством синих иконок требует большего времени для концентрации глаз, и многое другое, о чем я расскажу в статье об эксплуатации.

Внезапно Exeed TXL в моей личной системе координат переходит в ранг достойного представителя среднего класса среди Toyota, Hyundai, Kia, Mazda и прочих его представителей. А стоило всего лишь перестать думать о премиуме. Понятие премиума вообще субъективно. Это не просто перечень материалов или какие-то особенные характеристики двигателя. Самое главное в премиум-сегменте автомобилей — это наследие. Тут как с дорогим вином: нужна красивая легенда, которая начинается словами «давным-давно». Так называемый heritage, которым умело жонглируют Jaguar, Land Rover, Mercedes-Benz, Bentley и другие. Вон, Lexus только за 30 лет существования накопил какую-то красивую историю.

Можно сколько угодно коров пустить на отделку салона, но если нет истории, то в общем массовом сознании автомобиль не будет ассоциироваться с премиумом. Не станет мечтой. Это происходит с Genesis. И это будет происходить с Exeed, если топ-менеджеры Chery не соскочат с выбранной тропы. А путь им предстоит еще очень долгий как по части истории, так и по части педантичности в исполнении.

Источник

Уже скоро обновленный Exeed TXL выйдет на российский рынок. А вот по улицам Китая он колесит уже целый год. В связи с этим «Китайские автомобили» решили проанализировать отзывы реальных владельцев на рестайлинговый кроссовер и выделить основные плюсы и минусы Exeed TXL.

Традиционно, мы начнём с плюсов Exeed TXL.

  • Названа дата старта продаж Exeed TXL в России. Дилеры начали принимать предзаказы

1. Узнаваемая внешность

Визитной карточкой обновлённого Exeed TXL стала крупная радиаторная решётка. Благодаря этим изменениям он стал выделяться в потоке. Это и подмечают владельцы кроссовера, называя его дизайн авангардным. Повальное количество положительных отзывов начинается именно с его экстерьера. Exeed TXL стал ещё харизматичнее. Китайские автолюбители отмечают, что его экстерьер стал более энергичным, спортивным и молодёжным.

2. Салон

exeed txl в россии салон

На фото: салон нового кроссовера Exeed TXL

Салон Exeed TXL очень напоминает дорестайлинговую версию. Он просторный и, на первый взгляд, выполнен из материалов хорошего качества. Китайские автолюбители отмечают, что в кроссовере можно даже спать, а панорамное остекление создаёт чувство свободы. Но главное преимущество обновлённого TXL – приборная панель. Она стала более технологичной, по мнению большей части владельцев. Теперь экран центральной консоли и приборка объединены в один блок, а их диагональ составляет 12,3 дюйма.

3. Низкий расход топлива

Модификация с мотором 1.6 хорошо известна и нам. В Китае большинство обладателей TXL в этом исполнении хвастались средним расходом до 8-ми литров на «сотню». У одного владельца расход топлива на трассе с включенным круиз-контролем составил рекордные 2,6 литра. При этом большая часть пользователей отметила, что с ростом пробега количество потребляемого бензина снизилось. Что касается TXL с 2-литровым мотором, он расходует в среднем на литр больше.

4. Комфорт

Exeed TXL признали очень комфортным. Его хвалят за плавный и уверенный ход. Также впечатления от езды подкрепляет удобное сиденье водителя с поясничным упором и мощный климат-контроль. Среди прочего, автолюбители Поднебесной отметили качество шумоизоляции. Самый громкий звук, попадающий внутрь кроссовера – идет от покрышек. Все эти качества дополняют просторный салон TXL, делая его очень комфортным.

5. Опции

Для большинства владельцев TXL обилие опций стало определяющим при выборе машины. Его «мультимедийка» оснащена системой Lion 4.0. Обновлённый кроссовер оказался «умнее», а сам экран начал реагировать на нажатие быстрее.  И всё же стоит подчеркнуть, что в Китае для автолюбителей недостаток теплых опций не так критичен. В итоге все комплектации обновленного TXL в Поднебесной лишены подогрева второго ряда. В России отсутствие этой опции стало бы недостатком кроссовера.

exeed txl салон

На фото: салон кроссовера Exeed TXL для российского рынка

***

Теперь рассмотрим минусы Exeed TXL, о которых чаще всего свидетельствуют отзывы реальных владельцев.

1. Качество сборки

К нашему удивлению, владельцы Exeed TXL указывают на неважное качество его сборки. Детали подогнаны друг к другу неровно как снаружи машины, так и в салоне. В одном отзыве владелец указал сразу на несколько проблем, таких как неровные зазоры линии капота, неаккуратный сварной шов на передней стойке, а также шатающиеся пластиковые накладки на порогах. Конечно, все эти недочёты никак не влияют на полезные функции машины. Однако при заявке на «премиум» спрос с Exeed TXL закономерно выше.

  • Exeed анонсировал новый TXL в России. 5 малоизвестных фактов об этом кроссовере

2. Запах пластика

Как мы уже отмечали ранее, материалы салона обновленного TXL неплохие. Но всё же на чём-то в Chery решили сэкономить. На это указывает довольно сильный запах пластика в салоне нового автомобиля. Со временем он выветривается, однако первое впечатление от машины остаётся подпорченным. Подчеркнём, что на эту проблему указывали и владельцы флагманского Exeed VX. Таким образом, запах пластика становится настоящей проблемой бренда.

3. Мощность мотора

exeed txl двигатель плюсы им минусы

На фото: отзывы реальных владельцев говорят о том, что мощности двигателя объемом 1,6 литра кроссоверу Exeed TXL может не хватать

Сразу скажем, что мощности не хватает только «младшей» версии Exeed TXL. На ней установлен двигатель семейства ACTECO ёмкостью 1.6 литра. Он же стоит и на TXL, актуальном для нашего рынка. В Китае эта «четвёрка» форсирована до 197 л.с. (у нас она выдаёт более скромные 186 л.с.), однако этой мощности недостаточно. Так, при нажатии педали газа «в пол», разгон происходит с ощутимой задержкой. С места TXL стартует также неторопливо. Проблема с мощностью мотора чувствуется и на бездорожье. Что касается сухих цифр, во время тестов в Китае эта версия разогналась до 100 км/ч за 9,5 секунды.

  • Ведро на крыше и колонка под носом. В Китае провели необычные тесты Exeed TXL

Однако у TXL в Китае есть и более мощная версия с 2-литровым агрегатом на 261 л.с. и 400 Нм. И тут кроссовер Exeed уже не назовёшь медлительным. До первой сотни он разгоняется за 6,6 секунды. Однако, по информации «Китайских автомобилей», версия со старшим мотором до нашего рынка не «доедет».

4. Работа некоторых функций

Владельцы обновленного Exeed TXL указали, что некоторые его функции могли бы работать лучше. Так, кроссовер плохо распознает голосовые команды. Из-за этого владельцам либо приходится самим лезть в меню, либо по нескольку раз повторять свой запрос. Вторая досадная мелочь – качество изображения с камер. Картинка с них получается нечёткой, как будто замыленной. Опять же, эти недостатки не назовешь критичными, но от премиального кроссовера ждешь большего.

5. Второй ряд сидений и багажник

exeed txl второй ряд плюсы и минусы

На фото: реальные владельцы Exeed TXL в Китае пожаловались на неудобства на втором ряду и при погрузке в багажник

Автолюбители из Поднебесной отмечали, что второй ряд сидений Exeed TXL оставляет желать лучшего. Дело в том, что длина самих сидений составляет 460 мм. Из-за этого во время долгих поездок ноги пассажиров начинают уставать. Таким образом, скорее всего, сиденья заднего ряда больше подойдут ребенку, чем взрослому человеку. Ну а отсутствие здесь подогревов ещё больше акцентирует внимание на данной проблеме. При этом стоит отметить, что обшивка сидений мягкая, а профиль спинок очень удобный.

Багажник Exeed TXL тяжело назвать недостатком – он довольно крупный и имеет докатку под полом. Вот только в отзывах владельцы жаловались, что он расположен высоко и ему не хватает ширины. Таким образом, и в багажном отсеке TXL владельцы нашли ложку дёгтя.

***

exeed txl плюсы и минусы

На фото: задние фонари кроссовера Exeed TXL

И прежде, чем подвести итоги, необходимо поднять вопрос управляемости. Дело в том, что мнение владельцев по этому вопросу разделилось. Одним пришёлся по вкусу достаточно легкий и в то же время отзывчивый руль автомобиля. Другие же сказали, что рулевое колесо TXL чувствуется пустым, и к нему нужно привыкнуть.

  • Exeed рассекретил характеристики кроссоверов TXL на новом сайте. Он уже работает

Незатронутым оказался и вопрос полного привода. Дело в том, что в Китае большинство автолюбителей не нуждаются в этой функции. В итоге основная масса продаж приходится именно на моноприводные версии. Именно поэтому, к слову, китайские машины зачастую не могут предложить такой желанный у нас 4х4.

Также в Китае отмечали и то, что чёрный салон Exeed TXL очень легко пачкается, а вот почистить его временами трудно. Как бы парадоксально это не звучало, владельцы остались довольны скорее коричневой и даже белой отделкой интерьера.

  • Плюсы и минусы Exeed VX. Что показали отзывы первых владельцев

Таким образом, обновлённый Exeed TXL получился несколько противоречивым. А как примут его в России – мы узнаем уже совсем скоро.

Денис БОБЫЛЕВ (@okno_v_kitai)

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Когда компания Chery примерно год назад вывела на наш рынок среднеразмерный Cheryexeed TXL, казалось, что вот он — окончательно оформленный корпоративный стиль.

Однако за считанные месяцы китайцы не только пересмотрели и дизайн, и оснащение модели для российского рынка, но и переформатировали всю маркетинговую концепцию.

Самые передовые автомобили головной компании Chery Automobile Co. отныне будут продаваться как на домашнем рынке, так и у нас под брендом Exeed, который заявлен как премиальный на манер Infiniti относительно Nissan, и Genesis относительно головной компании Hyundai-Kia.

К радости наших покупателей дело не ограничилось ребрендингом. Китайский «среднерамзерник» (габариты машины составляют 4780х1885х1730 мм при «недетской» колесной базе 2800 мм) прибыл к нам с обновленным экстерьером и интерьером и удачно подкорректированным набором опций. «РГ» протестировала SUV топовой комплектации Flagship, чтобы опробовать весь комплекс нововведений.

Меньше цитат

Фото: Борис Захаров

Стал ли автомобиль после редизайна выглядеть лучше, вопрос риторический — ведь сколько людей, столько и мнений. Однако очевидно, что в экстерьере стало меньше заимствований.

Скажем, прежняя радиаторная решетка, до боли напоминавшая «веретено» гриля автомобилей Lexus, заменена на вполне оригинальный фасад с мощными горизонтальными поперечинами фальшрадиаторной решетки, а под линией капота между светодиодных адаптивных фар теперь красуется надпись EXEED, которая подсвечивается диодами при разблокировании замков или приближении к машине с ключом-транспондером. С последнего, кстати, можно дистанционно заводить безальтернативный 1,6-литровый 186-сильный бензиновый турбомотор.

Декларируемая маркой премиальность проявляется в ряде мелочей, таких как метки системы бесключевого доступа в ручках передних дверей, пятая дверь, которая откроется, если постоять у «кормы» пару секунд с ключом-транспондером, и уже упомянутая умная оптика.

Фото: Борис Захаров

В интерьере тоже случилась показательная перестановка. Прежде всего «приборка» и центральный тачскрин не только прибавили в диагонали (теперь — по 12,3 дюйма), но и слились в единый блок на манер новинок Mercedes-Benz и Kia.

Во-вторых, компоновщики заменили селектор трансмиссии, будто срисованный с моделей Volvo, на куда более оригинальный и компактный джойстик, а режим Sport отныне включается не отдельной кнопкой за селектором, а клавишей, затерявшейся в группе похожих на нее собратьев под блоком двухзонного климат-контроля. Стало ли красивее и удобнее?

Фото: Борис Захаров

На мой взгляд, нет. Прежняя компоновка, подсмотренная у премиальных одноклассников, была эргономичней. Скажем, ту же клавишу выбора режимов движения на ощупь быстро не найдешь.

Фото: Борис Захаров

А вот с блоком климата все вышло удачнее — после появления крупной сенсорной пиктограммы с человечком задавать режим обдува стало сподручнее.

Фото: Борис Захаров

Кресла в ходе рестайлинга решили не перепрофилировать, поскольку здесь все изначально вышло удачно. Длинная подушка, мощная поддержка, электрорегулировки как у водительского, так и у переднего пассажирского кресла — все это сплошные эргономические плюсы.

Однако, увы, есть и минусы. С одной стороны, китайцы серьезно расширили список «подогревов» (в дополнение к передним креслам, заднему стеклу и зеркалам стали подогреваться руль, диван и лобовое стекло), но с другой, и спереди, и сзади по заказу теплой может стать только подушка. Спинка в мороз останется ужасающе холодной, и это серьезный прокол в стратегии позиционирования модели как премиальной.

Фото: Борис Захаров

В остальном в салоне Exeed TXL относительно Cheryexeed TXL практически не изменился. Здесь по-прежнему просторный задний ряд, где спинку дивана можно отрегулировать по наклону в небольшом диапазоне, собственные дефлекторы вентиляции, откидной подлокотник и пара USB-разъемов в добавление к еще одной паре, спрятанной в переднем центральном подлокотнике. Сидеть на любом из кресел удобно, этого у «китайца» не отнять.

Асфальтовая история

Фото: Борис Захаров

Мы протестировали Exeed TXL вскоре после возвращения с теста соплатформенного флагманского кроссвера VX, который прошел в Чечне.

Шасси этих моделей настраивала команда бывшего главного инженера Jaguar Land Rover, ныне — директора по R&D (исследованиям и разработкам) бренда Exeed Петера Малкина. Однако на фоне флагмана стала понятней драйверская идеология его младшего брата.

В двух словах, ходовая VX настроена в большей степени на комфорт. Флагманский кроссовер лучше отрабатывает неровности разного калибра, но если не сбросить скорость перед «лежачим», помчать по разбитой пересеченке или асфальтовым ямам, легко поймать пробой подвески, особенно если салон заполнен пассажирами.

TXL — другой. Его подвеска почти столь же тщательно отфильтровывает крупный дорожный брак, но пасует перед мелочевкой — небольшими ямками и стыками. Впрочем, до дискомфорта не доходит, при этом ходовая XL демонстрирует больший запас по энергоемкости. Замкнуть амортизаторы на ограничители здесь куда сложнее.

Что же касается 186 л.с., которые выжали из 1,6-литрового турбодвижка (он может потреблять бензин АИ-92), это по современным меркам немало, и вся эта «конюшня» энергичная. Чтобы турбомоторчик не задыхался на «низах», ему в пару придали 7-ступенчатый «робот» с двумя сцеплениями. Эта парочка позволяет ехать достаточно динамично, когда задан режим Sport и не отставать от потока не только в режиме Normal, но даже в Eco.

Впрочем, на старте электроника излишне опекает коробку, поэтому при резком нажатии на газ возникает заминка. Однако в целом Exeed TXL вышел шустрым, а преселектив — деликатным, не допускающим трансмиссионных рывков даже в пробках. Хороши и тормоза, в равной мере цепкие и информативные.

Фото: Борис Захаров

Что касается внедорожных способностей, они не хуже и не лучше, чем у большинства современных «паркетников», где полный привод реализуется посредством электромагнитной муфты, подключающей задние колеса. Поскольку никаких внедорожных предустановок не предусмотрено, остается надеяться на грамотную работу привода и имитацию межколесных блокировок. Надо сказать, что этого подспорья вполне хватило, чтобы без проблем вылезать из нечищеных от снега дворов и даже съезжать на зимние загородные грунтовки.

В то же время «китаец» неплохо держит трассу, четко, без запаздываний реагирует на управляющие действия рулем и не демонстрирует пугающих кренов в крутых виражах. Разумеется, такие ассистенты, как система автоматического переключения дальнего света на ближний, адаптивный круиз, система контроля рядности и слепых зон всегда начеку, а на тачскрин при перестроениях на малых скоростях выводится крупная картинка ситуации на флангах.

Рестайлинговый TXL вернулся на наш рынок во всеоружии и с ценником 2 699 900 рублей за начальную комплектацию. В нее, к слову, входят два объединенных экрана диагональю 12,3 дюйма, новый сенсорный блок управления климат-контролем, шесть подушек безопасности, кресла, обшитые экокожей, электропривод передних сидений, двухзонный климат, подогрев всех сидений, руля и лобового стекла, кнопка запуска двигателя, сервопривод пятой двери, светодиодные фары, камеры кругового обзора, парктроник «по кругу», датчики света и дождя, круиз-контроль, 18-дюймовые колеса и комплекс электронных ассистентов.

В «топе» добавляются панорамная крыша, вентиляция передних сидений, адаптивный круиз, системы удержания в полосе и распознавания дорожных знаков, аудиосистема Sony, 19-дюймовые колеса и многое другое.

С программой Excel корпорации Microsoft знаком каждый офисный работник, а вот спорткар Lotus Excel гораздо менее известен, поскольку за период с 1982 по 1992 год разошелся по Европе скромным тиражом, едва перевалившим за 2 000 экземпляров!

Полный размер

Lotus Excel 1984

Lotus Excel в некоторой степени базировался на более ранней модели Eclat, которая в свою очередь была развитием Lotus Type 75 Elite. В Excel использовалось несущее шасси из оцинкованной стали, на которое устанавливался корпус из стекловолокна. Технология производства кузовов Lotus, заложенная еще в 1960-х годах на модели Elan, заключалась в формовке верхней и нижней частей кузова, которые потом склеивались перед монтажом на шасси. Такая конструкция была прочной и легкой, а главное достаточно недорогой, что для компании Lotus, десятилетиями балансирующей на грани пропасти, было особенно важно!

Excel появился в период, когда корпорация Toyota стала основным акционером Lotus. Японцы решили финансовые проблемы британцев, а взамен инженеры Lotus помогали настраивать управляемость Supra поколения A60. Уж в чем, а в настройках шасси Lotus был стопроцентным авторитетом! Британцам также разрешили покопаться на складе запчастей Toyota, поэтому на Excel использовалась механическая коробка передач, карданный вал, задний дифференциал, легкосплавные диски и дверные ручки от Toyota Supra A60! Надежности Lotus это явно пошло на пользу.

Двигатель гордые британцы использовали свой — 2,2-литровый Lotus Type 912 DOHC, такой-же как на моделях Esprit и Eclat. Это была одна из последних итераций мотора серии 900, выпускавшейся еще с 1972 года. По части настройки подвески Excel был в большей степени GT — Grand Tourer, а не спорткар в чистом виде. В салоне было 4 места по формуле 2+2, но как там сиделось сзади я, честно говоря, представляю с трудом. Отделка была достаточно богатой, а багажник по меркам автомобилей Lotus большой!

Полный размер

Заднее кресло больше подходило йогам, чем нормальным людям…

В зависимости от версии, характеристики модели разнились, но топовый вариант разгонялся до 100 км/ч за 7,2 секунды, а максимальная скорость превышала 200 км/ч. На фото модель 1984 года — одна из первых модификаций с расширенными крыльями, придающими машине более мускулистый вид. Пробег чуть больше 120 000 километров, автомобиль пребывал в руках знающих фанатов, был полностью восстановлен и находится в отличном состоянии.

В июне 2021 года Excel выставлялся на аукцион Collecting Cars в Великобритании и был продан за 6 300 фунтов стерлингов (650 000 рублей) — совсем не дорого для редкого спортивного автомобиля!

Всем добра!
Клюшниченко Сергей
Фото Collecting Cars

Ох уж этот китайский нейминг! То нарекут машину на манер смартфона, используя приставки Pro или Plus, то выдадут что-нибудь сложнопроизносимое — вроде Cheryexeed TXL. Название придумано специально для России, но попробуйте-ка быстро произнести это вслух!

Впрочем, можете не слишком стараться — недавно марка сменила название на более понятное Exeed (Эксид), которым она именуется и у себя на родине. А заодно выкатила обновлённый кроссовер ТХЛ 2022, который отличается от предшественника не только названием.

Вкратце напомним главное: Exeed — это премиальное ответвление компании Chery, сосредоточенное на кроссоверах. А новый Exeed TXL — это достаточно крупный (4 780 миллиметров в длину) полноприводный SUV.

Новый Эксид ТХЛ 2022 года

Плюсы и все минусы Эксид TXL

+ Плюсы

  • Комфорт
  • Дизайн
  • Ходовые качества
  • Проходимость
  • Качество сборки
  • Подвеска

— Минусы

  • Цена
  • Электроника
  • Расход топлива

Отзывы владельцев Exeed TXL 2022

Дороговато для китайца, хотя с 5 летней гарантией и не очень. Хороший мотор, коробка, шумоизоляция и большой багажник с салоном. Про внедорожные качества пока ничего не скажу, жалко краску, но из сугроба выбирается не плохо.

Мотор живой, едет Exeed TXL бодро, заявленный разгон преодолевает без проблем. Хорошие тормоза, устойчивость на дороге, из минусов наверное только размеры, но я к ним быстро привык.

Отделка салона сделана качественно, без люфтов и дешевого пластика, сенсоры на панели работают исправно, в том числе и по краям экрана и в углах. За время использования ничего не разболталось, при скорости до 120 км/ч в салоне без посторонних шумов, после появляются посторонние звуки, но они слышны только если не играет музыка.

Расход по трассе порядка 9 литров, в городе 11-12, зависит от времени года, кондер нормально так ест. Подвеска качественная, на скорости в ямы не попадал, мелкие колдобины не замечает.

Держит дорогу хорошо, в повороте не уходит, есть помощь при парковке + камеры обзора на 360 градусов. В итоге авто полностью оправдал мои ожидания.

Больше всего перед тестом Эксида пугался робота, но почитав умных людей узнал, что по сути это коробка от бмв — стало спокойнее. Едет ТХЛ круто конечо, ожидал меньшего. Скорость вообще не ощущается.

В салоне ощущение как в кабине пилота самолета. Огромный экран мультимедия, цифровая приборка, сенсоры не лагают. В общем в своем ценовом сегменте один из лучших вариантов.

Exeed TXL 2022 в новом кузове

Эксид ТХЛ 2022 цены и комплектации

Цена Эксид TXL 2022 в России составляет от 3 999 900 до 4 649 900 рублей, кроссовер предлагается в комплектациях Luxury, Flagship и Sport Edition.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (186 л.с.) Luxury 4WD RT7 3 999 900
1.6 (186 л.с.) Flagship 4WD RT7 4 249 900
2.0 (197 л.с.) Sport Edition 4WD RT7 4 649 900

* RT7 — семидиапазонная роботизированная КПП, AWD — полный привод

Технические характеристики Exeed TXL

Кузов

Тип кузова кроссовер
Класс автомобиля среднеразмерный кроссовер
Длина / ширина / высота, мм 4780 / 1885 / 1730
Колесная база, мм 2800
Клиренс (дорожный просвет), мм 210
Объем багажника, л 600 / 1465
Снаряженная масса, кг 1796
Объем топливного бака, л 55

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,6
Мощность, л.с. 186
Крутящий момент, Нм 275
Тип коробки передач робот
Число передач 7
Привод полный
Разгон 0-100 км/ч, с 9,8
Макс скорость, км/ч 185
Расход топлива, л  
— город 10,2
— трасса 6,4
— смешанный 7,6
Тип топлива АИ-95

В Chery акцентируют внимание на том, что много времени и сил потратили на доводку техники. Под капотом Exeed TXL 2022 года всё по даунсайзинговому фен-шую — турбомотор и преселективный робот. В теории это сулит отличную динамику и низкий расход. Мотор объемом 1,6 л развивает 186 л.с., а предельные 275 ньютон-метров отдает уже с 2 000 об/мин.

Нелегкий паркетник уверенно разгоняется и 100 км/ч набирает за бодрые десять секунд. Но радость от широкой моментной полки портит семиступенчатый робот. При переходе вниз он думает непозволительно долго. Словно это не преселектив с двумя сцеплениями, а не самый удачный классический автомат. Спортивный режим не спасает ситуацию — каждое резкое нажатие на педаль сопровождает драматическая пауза.

Обидно, ведь именно для этого такие коробки и ставят — утереть нос гидромеханике в скорости работы и экономии топлива. Может, с последним всё в ажуре? Увы. На трассе при крейсерских 100 км/ч новый Эксид ТХЛ с трудом укладывается в 8 л/100 км, а в смешанном цикле легко съедает до 10–11 литров горючки. Способность движка потреблять 92‑й бензин радует, но не такого расхода ждешь от связки небольшого турбомотора и робота.

Новый кузов Эксид TXL 2022 построен на модульной платформе М3Х, а 70% кузова изготовлено из высокопрочных сталей. Китайцы редко попадают в правильные настройки ходовой, но здесь — приятное исключение. Он хорошо держится на трассе, не особо жалуясь на колею или боковой ветер. И на дуге стоит уверенно, не соскакивая с траектории. В реакциях нет особого проворства, но всё надежно и уверенно.

Не зря разработчики Chery раскошелились на новый четырехмерный стенд для настройки амортизаторов. Но еще есть над чем работать: TXL не давится на одиночных ямах или колдобинах, но на повторяющихся выбоинах стойки не справляются и пропускают удары. Подобные просчеты случаются и у грандов, но здесь есть ощущение, что ходовая держится из последних сил.

В приводе задней оси работает быстрая многодисковая муфта BorgWarner. Хотя в новом TXL нет кнопки блокировки муфты или ассистента спуска с горы, электроника неплохо распределяет момент по колесам. И клиренс под защитой двигателя достаточный — 210 мм. Но большие свесы кузова перечеркивают всё: быстрее угробишь бамперы, чем застрянешь.

Видео тест-драйв нового Exeed TXL

Какому автомобилю вы отдали бы предпочтение?

Внешний вид

На обновленном TXL 2022 модельного года появилась подсвечивающаяся надпись EXEED на носу! Да и вообще у рестайлинговой машины совсем другой передок, да и в задней части есть заметные отличия. Стало ли лучше — это ещё вопрос, но сейчас вседорожник как минимум посвежел. Если, конечно, кто-нибудь вообще помнит прежнюю внешность.

Впрочем, со светящейся надписью запомнить модель будет проще. Когда подходишь к автомобилю (с ключом в кармане, разумеется), новый Эксид ТХЛ 2022 встречает поочерёдным подсвечиванием букв, потом зажигает их ещё раз уже по другой схеме, а затем запускает пульсирующую подсветку всей надписи. Буквы будут пульсировать и в том случае, если остановить машину и перевести коробку в паркинг, но не глушить двигатель. Баловство? Да, но внимание привлекает!

Интересно, что подросла и длина кузова, правда, на «копеечные» 5 мм. Вообще, выглядит Exeed TXL эффектно, хотя случайные зеваки шею на него не сворачивают — в потоке этот SUV теряется, что даже странно.

Салон

Салон нового Эксид TXL

Первое, на чем взгляд стопроцентно цепляется в салоне нового Эксид ТХЛ 2022 года — объединенные 12-дюймовые экраны панели приборов и мультимедийной системы. Удачное решение: стильно, строго, несколько футуристично. Хотя, знаете, не очень практично: тачскрин правого монитора — того, что относится к информационно-развлекательному комплексу — жадно собирает отпечатки пальчиков и пылинки. Замучаетесь прибираться!

Опускаем взгляд ниже: новый миниатюрный селектор трансмиссии. Признаться, на тест-драйве я поначалу сомневалась в сподручности этой крохотной «пипки», но на деле все оказалось просто, да и привыкаешь быстро. А вот к чему привыкнуть сложно, так это к планшету мультимедийного комплекса — тачпаду между подстаканниками и беспроводной зарядкой смартфона. Так и не поняла, как он работает, но это и не важно, ведь можно обойтись без него.

Преображение интерьера — главное изменение, которое претерпел Exeed TXL в ходе своего первого рестайлинга. И оно однозначно пошло на пользу: стало приятнее хотя бы глазу, хотя ладони — нет. Материалы отделки, неспособные похвастать высоким качеством, отдают той самой пресловутой китайщиной (читай — дешевизной). Что для премиального кроссовера, коим и нарекается наш герой, непозволительно.

Но если интерьер и подкачал, то оснащение — на уровне. Тут вам и эргономичные кресла (в самом деле — комфортабельные) с усиленной боковой поддержкой и поясничным упором; и панорамная крыша, визуально увеличивающая пространство; и полный зимний пакет (в том числе обогрев заднего дивана, которого так не хватало предшественнику). Нашлось место и для продвинутой системы очистки воздуха (фильтр CN95 в тандеме с ионизатором). Хотя и не могу по итогам теста сказать, что польза от него ощутима — скорее, просто маркетинг.

Фото нового Эксид ТХЛ 2022

Предыдущая

ОбзорыНовый Exeed VX 2022: фото и цена, характеристики кроссовера

Следующая

ОбзорыНовый Mercedes C-Class 2022: фото и цена, характеристики седана

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Excel 365 что нового
  • Excel 2020 сводная таблица
  • Excel 365 чем отличается
  • Excel 2020 нет фильтра
  • Excel 365 условное форматирование