Английский глагол — довольно простая штука, он может принимать всего шесть форм, с которыми мы сейчас и познакомимся. Сразу уточню, что я подразумеваю шесть форм глагола в английском языке, образуемых с помощью разных окончаний и частицы to, а не те многочисленные видовременные формы, где участвуют вспомогательные глаголы, такие как to be, to have или to do.
1. Начальная форма (инфинитив без частицы to)
То есть форма безо всяких «примочек», просто голый глагол, как в словаре — никаких окончаний. Эта форма может использоваться по-разному:
Способ 1. Как инфинитив, то есть глагол в неопределенной форме
В английском инфинитив обычно используется с частицей to перед ним (to live — жить, to know — знать), но встречается и форма без этой частицы. К примеру, после модальных глаголов инфинитив всегда используют именно в такой форме:
I can find a better hotel. — Я могу найти отель получше.
We should hurry. — Нам следует поторопиться.
А вот после обычных, немодальных глаголов используют инфинитив с частицей to:
I want to find a better hotel. — Я хочу найти отель получше.
We need to hurry. — Нам нужно поторопиться.
Способ 2. Как глагол в личной форме
Если инфинитив — это глагол, не относящийся к какому-либо лицу, числу, то «личная форма глагола» — это форма, привязанная к какому-то деятелю, лицу. Действие может производиться от первого, второго или третьего лица в единственном или множественном числе. В некоторых случаях именно начальная форма глагола выражает такое действие, например:
I remember the route. — Я помню маршрут.
You drink so much coffee. — Ты пьешь так много кофе.
Если конкретнее, то глагол в начальной форме используется как личная форма глагола во времени Present Simple, во всех лицах и числах, кроме 3-го лица единственного числа (для этого есть другая форма).
Способ 3. Как глагол в повелительном наклонении
В русском языке есть разные формы повелительного наклонения. Мы можем сказать «беги» или «бегите». В английском все проще: там только одна форма повелительного наклонения и выражается она с помощью глагола в начальной форме.
Run! — Беги (-те)!
Stop it! — Прекрати (-те)!
2. «Вторая форма глагола» или форма прошедшего времени (Past Simple)
Простое прошедшее время (Past Simple) у большинства глаголов образуется с помощью окончания -ed. Например:
I listened carefully. — Я слушал внимательно.
Your car blocked the exit. — Твоя машина заблокировала выход.
Такую форму обычно называют просто «второй формой глагола», но если говорить более научно, то это форма Past Simple или форма простого прошедшего времени.
Окончание -ed не вызывает никаких трудностей, кроме, разве что произношения. Как его произносить, я разобрал в этом видео:
Нюанс в том, что существует небольшое количество глаголов, у которых форма прошедшего времени образуется особым образом — не с помощью стандартного окончания -ed, а по-своему. Такие глаголы называются неправильными — их нужно выучить вместе со всеми их формами.
К примеру:
- Настоящее время: I know many jokes. — Я знаю много шуток.
- Прошедшее время: I knew many jokes. — Я знал много шуток (форма образуется особым образом)
«Knew» — это как раз такая неправильная форма прошедшего времени.
3. «Третья форма глагола» или Past Participle, причастие прошедшего времени
Эту форму обычно называют просто «третьей формой глагола», но по-научному она называется формой причастия прошедшего времени или, по-английски, Past Participle.
Причастие прошедшего времени — это что-то среднее между глаголом и прилагательным, часть речи, отвечающая на вопрос «какой? что сделанный?» Я понимаю, что формулировка вопроса «что сделанный?» звучит не очень красиво, тем не менее, она, на мой взгляд, лучше всего отражает суть третьей формы глагола.
У большинства глаголов третья форма образуется в точности, как вторая, с помощью -ed:
invited — приглашенный
returned — возвращенный
Третья форма глагола используется, в основном, не сама по себе, а в составе более сложных конструкций с вспомогательными глаголами. Вместе они образуют, скажем, времена Perfect и некоторые формы пассивного залога:
This person was not invited. — Этот человек не был приглашен.
He has discovered several islands. — Он открыл несколько островов.
У неправильных глаголов третья форма образуется особым образом, причем иногда она совпадает со второй (или даже со второй и начальной), а иногда не совпадает. В общем, заучивая неправильные глаголы, нужно учить их сразу в трех формах.
Примечание: шесть форм глагола обычно начинают перечислять с начальной, «второй» и «третьей», а вот далее порядок может варьироваться у разных авторов. Какого-то канонического порядка нет, поэтому в других источниках эти формы вам, возможно, встретятся с другой нумерацией.
4. Длительная форма с окончанием -ing
Эта форма образуется одинаково у всех глаголов, правильных и неправильных. В конце добавляем окончание -ing.
live — living
break — breaking
rule — ruling
Глагол с окончанием -ing может быть:
1. Причастием настоящего времени
Это тоже что-то среднее между прилагательным и глаголом, к нему можно задать вопрос «какой? что делающий?», то есть, в отличие от третьей формы, причастие настоящего времени относится не к чему-то завершенному, а к длительному действию. Причастие настоящего времени используется во временах Continuous:
I am drinking tea with my friend now. — Я сейчас пью чай со своим другом.
She was giving a speech, when the power went down. — Она выступала с речью, когда отключили электричество.
2. Герундием
Герундий — это часть речи, которой нет в русском языке, поэтому нам не очень просто понять, что это. Герундий — это что-то среднее между глаголом и существительным, ближайший аналог — это отглагольное существительное.
running — бег (процесс «беганья»)
smoking — курение (как действие/явление)
drawing — рисование (как процесс/занятие)
Приведу примеры:
Smoking is bad for your health. — Курение вредит вашему здоровью.
She likes running but not swimming. — Ей нравится бег, но не плавание.
3. Прилагательным
Как правило, такое прилагательное значит, что это предмет или лицо, «делающее что-то».
falling star — падающая звезда
rocking horse — качающаяся лошадка (игрушка)
steaming soup — суп, испускающий пар
5. Форма 3-го лица единственного числа
Я уже упоминал, что во времени Present Simple глагол используется в начальной форме. Единственное исключение — форма 3-го лица единственного числа. Здесь мы добавляем окончание -s или -es. Примеры:
I live in Russia, my best friend lives in Australia. — Я живу в России, мой лучший друг живет в Австралии.
My wife knows everything about me. — Моя жена обо мне все знает.
В большинстве случаев к глаголу прибавляется -s, как в примерах выше. Окончание -es добавляется к глаголам, заканчивающимся на -ss, -x, -sh, -ch, а также к глаголу do:
cross (пересекать) — crosses
catch (ловить) — catches
mix (перемешивать) — mixes
wish (желать) — wishes
do (делать) — does
Если глагол заканчивается на сочетание «согласный + y», в третьем лице единственного числа убирается -y и добавляется -ies. Другими словами, «y» превращается в «i», плюс добавляется -es.
cry (плакать) — cries
fly (летать) — flies
6. Инфинитив с частицей to
Инфинитив в английском языке обычно встречается в сочетании типа «действие + действие». Второе действие в этой схеме часто (но не всегда) выражается с помощью инфинитива с частицей to:
I need to see your documents. — Мне нужно увидеть ваши документы.
He is trying to escape. — Он пытается убежать.
В ряде случаев после глагола используется не инфинитив, а герундий, либо возможны оба варианта с разницей или без разницы в смысле. Подробнее об этом читайте здесь: «Герундий или инфинитив после глагола в английском языке».
I gave up smoking. — Я бросил курить.
He avoided speaking with his employees. — Он избегал разговоров со своими сотрудниками.
Инфинитив с частицей to может встречаться и сам по себе для выражения некоего действия, не относящегося к определенному лицу, например:
To be or not to be? — Быть или не быть?
To know vocabulary is not the same thing as to be able to use it in your speech. — Знать слова — это не то же самое, что и уметь использовать их в речи.
В завершение напомню, что шесть форм глагола, перечисленные выше, — это не то же самое, что и видовременные формы глаголы (времена глагола), которые образуются с помощью вспомогательных глаголов, однако эти шесть форм можно назвать составными кирпичиками видовременных форм. Разобравшись в них, вам будет проще разобраться во временах.
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Ним, я автор этого сайта, а также книг, курсов, видеоуроков по английскому языку.
Подпишитесь на мой Телеграм-канал, чтобы узнавать о новых видео, материалах по английскому языку.
У меня также есть канал на YouTube, где я регулярно публикую свои видео.
Verb forms – learn the 5 forms of English verbs. Verbs are like the beating of a heart, pulsing life into every sentence. The powerhouse of language, they tell us what is happening, has happened, or will happen to the subject by outlining a physical action (for example, “run”), a mental action (eg “think”), or a state of being (such as “seem”).
Combining with other parts of speech such as nouns and adjectives to create a rich tapestry of meaning, verbs are the building blocks of language and allow us to express complex ideas and emotions with ease. Every sentence contains a verb; communication without them would be much like a body without a heartbeat – dull and lifeless.
What Are Verb Forms?
Have you ever stopped to think about the different forms a verb can take? Each conveys a distinct message about action, time, and space. Take the verb “to run,” for example: “I run” conveys a simple action while “I am running” indicates that the action is happening at this precise moment. “I have run” shows that the action took place in the past, and “I have been running for” conveys that the action began in the past and continues into the present.
Why Important to Learn the Verb Forms?
Have you ever tried to complete a puzzle without all the pieces? At times, learning a new language can feel just as frustrating. However, what if we told you that understanding verb forms is the key to unlocking the secrets of language?
We can think of verb forms as the missing pieces of the language learning puzzle because they provide the context and meaning needed to fully express thoughts and ideas. Just as a chef carefully selects spices to enhance a dish, verb forms add flavor and nuance to sentences.
Imagine trying to describe a scene without verbs – the words would lie flat on the page and lack the excitement of the moment. But with the right verb form, you can paint a vivid picture of the action taking place: “I walk” is simple, but “I am walking” adds a sense of ongoing action. “I walked” conveys a completed action, while “I have been walking” adds a sense of duration to the scene.
Types of Verb Forms
Understanding the variety of verb forms is key to becoming proficient in English.
Apart from To be, all English verbs have five forms: base, third-person singular, present participle, past simple and past participle. To be, however, has eight forms, namely: be, am, is, are, was, were, being, and been. In the case of all other verbs, the way in which the past simple and past participle are formed differs according to whether the verb is regular or irregular.
Base
The base form of a verb, also known as the infinitive or root form, is the unchanged verb that describes basic actions and is used to create all other forms of the verb. This includes variations such as eat, sleep, run, love, drive, clean, speak, and so on. Example: I eat eggs almost every day.
Third-Person Singular
The third-person singular form is sometimes referred to as the “form and involves adding “s”, “es”, or “ies” to the base form of the verb. Example: She sleeps in silk pajamas.
Present Participle
The present participle is more formally known as the gerund and is formed by adding “_ing” to the base verb. It is used in the past, present and future tenses to show that the action or state has been, or is, taking place over a prolonged period. Example: He is running in the field.
Past Simple
The past simple (also known as the simple past), refers to actions and states that have taken place and have stopped. The past form of regular verbs are created by adding “ed” (for example, They loved their pet), while irregular verbs, simple past forms can differ greatly, for example, drive becomes drove, and do becomes did.
Past Participle
The past participle is used to form various tenses, including the passive and perfect voices. Regular verbs’ past participles and past tense are identical and are constructed by adding either “d or “ed”, for example, We cleaned the car and We have cleaned the car. Irregular verbs depart from this rule, so for the verb speak, we see the conjugations You spoke with the teacher and You have spoken with the teacher.
Conclusion:
Don’t underestimate the power of verb forms! The key to unlocking the secrets of language is just the right verb form away. Verbs are the life force of language, the words that resonate with energy and meaning. Without them, sentences would be flat, uninspiring, and meaningless; with them, sentences are transformed into captivating tales.
The next time you string words together, take a moment to think about the verbs you use because they are the heartbeat of language and enrich every sentence you craft. So, learn more, embrace their versatility, and unleash the full potential of your language-learning journey!
Verb Forms | Image
Pin
Last Updated on February 17, 2023
English verbs come in several forms. For example, the verb sing can be: sing, sang, sung, singing or sings. This is a total of 5 forms. Not many, considering that some languages (French, for example) have more than 30 forms for an individual verb. English tenses may be quite complicated, but the forms that we use to make the tenses are actually very simple! With the exception of the verb be, English main verbs have only 3, 4 or 5 forms. Be has 8 forms. Helping verbs have even fewer forms as most of them never change.
In this lesson we look at the forms of main verbs and helping verbs followed by a quiz to check your understanding.
Forms of Main Verbs
Main verbs (except the verb «be») have 3, 4 or 5 forms. The verb «be» has 8 forms. In the table below, the # column shows the actual number of forms for the given verb.
We use these forms to make all the tenses and other verb structures, in all moods, aspects and voices.
base V1 |
past simple V2 |
past participle V3 |
present participle | 3rd person singular present simple | # | |
---|---|---|---|---|---|---|
reg. | work | worked | working | works | 4 | |
irreg. | cut | cutting | cuts | 3 | ||
make | made | making | makes | 4 | ||
sing | sang | sung | singing | sings | 5 | |
have | had | having | has | 4 | ||
do | did | done | doing | does | 5 | |
base | past simple (2 forms) |
past participle | present participle | present simple (3 forms) |
# | |
be | was were |
been | being | am are is |
8 |
In the above examples:
- cut has 3 forms: cut, cutting, cuts
- work has 4 forms: work, worked, working, works
- sing has 5 forms: sing, sang, sung, singing, sings
- be has 8 forms: be, was, were, been, being, am, is, are
Note that in dictionaries the headword for any given verb entry is always in the base form.
Infinitive
There are two possibilities for the infinitive:
- base form (the «bare infinitive»)
- to + base form (the «to-infinitive»)
For example, sing and to sing are both infinitives. As they are identical in form to the base form, and «to» is not part of the verb, we do not list the infinitive as a separate form.
Note that the «to» is NOT a preposition. It is an «infinity marker» or «particle».
At school, students often learn by heart the base, past simple and past participle (sometimes called V1, V2, V3, meaning Verb 1, Verb 2, Verb 3) for irregular verbs. They may spend many hours chanting: sing, sang, sung; go, went, gone; have, had, had; etc. They do not learn these for regular verbs for one very simple reason — the past simple and past participle are always the same: they are formed by adding «-ed» to the base.
They do not learn the present participle and 3rd person singular present simple for regular or irregular verbs for another very simple reason — they never change. The present participle is always made by adding «-ing» to the base, and the 3rd person singular present simple is always made by adding «s» to the base (though there are some variations in spelling).
Note that «have», «do» and «be» also function as helping or auxiliary verbs, with exactly the same forms.
Example Sentences
These example sentences use main verbs in different forms.
Base — Infinitive
- She helped him work on his homework.
- We heard them sing their national anthem.
- I want to have a drink.
- To be, or not to be, that is the question:
Base — Imperative
- Work well!
- Make this.
- Have a nice day.
- Be quiet!
Base — Present simple
(except 3rd person singular)
- I work in London.
- You sing well.
- They have a lot of money.
Base — After modal auxiliary verbs
- I can work tomorrow.
- You must sing louder.
- They might do it.
- You could be right.
Past simple
- I worked yesterday.
- She cut his hair last week.
- They had a good time.
- They were surprised, but I was not.
Past participle
- I have worked here for five years.
- He needs a folder made of plastic.
- It is done like this.
- I have never been so happy.
Present participle
- I am working.
- Singing well is not easy.
- Having finished, he went home.
- You are being silly!
3rd person singular present simple
- He works in London.
- She sings well.
- She has a lot of money.
- It is Vietnamese.
Forms of Helping Verbs
We use helping verbs (auxiliary verbs) with main verbs. The tables on this page show the forms of all helping verbs.
There are 2 groups of helping verbs:
1. Primary helping verbs
We use primary helping verbs to change the tense or voice of the main verb, and to make questions and negatives. There are only three primary helping verbs: do, have, be. These verbs can also function as main verbs. When we use them as helping verbs, here are the forms that we use:
base | 3rd person singular present simple | past simple | ||
---|---|---|---|---|
do | does | did | ||
have | has | had | ||
base | present simple (3 forms) |
past simple (2 forms) |
present participle | past participle |
be | am are is |
was were |
being | been |
Look at these example sentences using primary helping verbs with main verbs:
- Do you like him?
- He does go home sometimes.
- I did not see her.
- They have finished their homework.
- Has he arrived yet?
- John had not called for three weeks.
- They will be eating when we arrive.
- I am feeling sick.
- Are you working at the moment?
- Jo is not watching TV.
- Tara was cooking when I phoned.
- Were you expecting me?
- My car is being repaired.
- I have been working all day.
2. Modal helping verbs
We use modal helping verbs to change the «mood» of the main verb. As you see, modal verbs have only one form each. They never change.
invariable | |
---|---|
modal verbs | can could |
may might |
|
will would |
|
shall should |
|
must | |
ought to | |
semi-modal verbs | need |
dare | |
used to |
We use the word «form» to mean the «shape» or «writing» of the actual verb itself. Do not confuse verb forms with tenses. We use the different verb forms to make the tenses and other verb structures, but they are not the same thing.
Глагол — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы что делать?, что сделать? (быть, учиться, мечтать, идти…)
По способу образования форм прошлого времени (V2) и причастия прошлого времени (V3) все глаголы английского языка делятся на 2 группы: правильные (Regular Verbs) и неправильные глаголы (Irregular verbs).
Содержание
- 1 Формы глагола в английском языке
- 2 Правильные глаголы
- 3 Неправильные глаголы
- 3.1 Таблица неправильных глаголов
- 4 Как запомнить формы неправильных глаголов?
Формы глагола в английском языке
Английский глагол имеет три формы. Формы глагола обозначают римскими цифрами I, II, III.
I форма (или инфинитив без to), например: to make (делать) – make – первая, или основная форма, которая отвечает на вопрос что делать?, что сделать? С помощью первой формы глагола образуется Простое настоящее время (Present Simple Tense). При образовании Present Simple Tense к I форме глагола в 3 лице единственного числа (он, она, оно – he, she, it) добавляется окончание –s или -es (he jumpes, she jumpes, it jumpes, he cries, she cries, it cries, he does, she does, it does) . С остальными местоимениями (я, мы, ты, вы, они – I, we, you, you, they) I форма глагола употребляется без изменений.
II форма служит для образования простого прошедшего времени (Past Simple Tense). При образовании простого прошедшего времени используются как правильные, так и не правильные глаголы. Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed (jump – jumped — прыгать – прыгал). Если глагол не правильный, то его форма прошлого времени соответствует второй колонке в таблице не правильных глаголов (be – was/were, do – did, make – made).
III форма — Причастие II (Participle II) — особая форма глагола, которая обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы прилагательного (потерянный, испеченный, сделанный). У правильных глаголов III форма совпадает со II: jump (I) – jumped (II) — jumped (III) (прыгать – прыгал — прыгнул). II и III форма нерегулярных глаголов могут быть образованы различными способами, указанными ниже.
Правильные глаголы
Правильные глаголы образуют II и III формы добавлением к основе I формы суффикса – ed ( — d), который произносится как:
- [d] после гласных и звонких согласных: to clean (чистить) – cleaned (чистил); to play (играть) — played(играл);
- [t] после глухих: to work (работать) – worked (работал), to look (смотреть) – looked (смотрел);
- [id] после [d] и [t]: to want (хотеть) – wanted (хотел), to mend (чинить) – mended (чинил).
При образовании II и III формы глаголов обратите внимание на следующие правила орфографии:
- Если I форма представляет собой короткий корневой слог и заканчивается на одну согласную, то при добавлении окончания – ed последняя гласная корня удваивается: to stop (остановится) – stopped (остановился).
- Если основа глагола заканчивается на –у, перед которой стоит согласная, буква у меняется на i: to carry(нести) — carried (нес), to study (учиться) – studied (учился). Но если основа глагола заканчивается на –у, перед которой стоит гласная, то к основе глагола просто добавляется –ed: to play(играть) – played (играл), to stay (оставаться) – stayed (остался).
- Если основа глагола заканчивается на -е, которая не произносится, то II и III формы глагола образуются добавлением окончания –d: to arrive (прибывать) – arrived (прибыл).
Неправильные глаголы
Неправильные глаголы – это глаголы, имеющие специальные, фиксированные формы прошлого времени и причастия, их формы не имеют четкого алгоритма образования и усваиваются путем запоминания: to make (делать) – made (сделал) – made (сделанный). Большинство английских неправильных глаголов являются исконно английскими, производными от глаголов, которые существовали в древнеанглийском языке. Большинство неправильных глаголов существуют как остатки исторических систем спряжения (изменение глагола по лицам – я иду, ты идешь, он идет…).
Неправильные глаголы используются для образования прошедшего простого (Past Simple), настоящего совершенного (Present Simple), прошедшего совершенного времен (Past Perfect), в пассивном залоге (Passive voice), при преобразовании прямой речи в косвенную (Reported speech), в условных предложениях (Conditional sentences).
Таблица неправильных глаголов
Infinitive | Past Tense | Past Participle | Перевод | |||
---|---|---|---|---|---|---|
arise | [ə’raiz] | arose | [ə’rəuz] | arisen | [ə’riz(ə)n] | возникать, появляться |
awake | [ə’weik] | awoke | [ə’wəuk] | awoken | [ə’wəukən] | будить, просыпаться |
be | [bi:] | was,were | [wɔz], [wз:] | been | [bi:n] | быть |
bear | [bɛə] | bore | [bɔ:] | born | [bɔ:n] | рождать, приносить |
beat | [bi:t] | beat | [bi:t] | beaten | [‘bi:tn] | бить |
become | [bɪ ‘kʌm] | became | [bɪ ‘keɪm] | become | [bɪ ‘kʌm] | становиться |
begin | [bɪ ‘gɪn] | began | [bɪ ‘gæn] | begun | [bɪ ‘gʌn] | начинать(ся) |
bend | [bend] | bent | [bent] | bent | [bent] | гнуть, сгибать |
bind | [baɪnd] | bound | [baʊnd] | bound | [baʊnd] | связывать |
bite | [baɪt] | bit | [bɪt] | bitten | [‘bɪtn] | кусать(ся) |
bleed | [bli:d] | bled | [bled] | bled | [bled] | кровоточить |
blow | [blou] | blew | [blu:] | blown | [bloun] | дуть |
break | [breɪk] | broke | [brouk] | broken | [‘broukən] | ломать(ся) |
breed | [bri:d] | bred | [bred] | bred | [bred] | воспитывать |
bring | [brɪŋ] | brought | [brɔ:t] | brought | [brɔ:t] | приносить |
build | [bɪld] | built | [bɪlt] | built | [bɪlt] | строить |
burn | [bɜ:rn] | burnt | [bз:nt] | burnt | [bз:nt] | гореть, жечь |
burst | [bз:st] | burst | [bз:st] | burst | [bз:st] | разразиться, взрывать(ся) |
buy | [baɪ] | bought | [bɔ:t] | bought | [bɔ:t] | покупать |
cast | [kɑ:st] | cast | [kɑ:st] | cast | [kɑ:st] | кинуть, лить (металл) |
catch | [kætʃ] | caught | [kɔ:t] | caught | [kɔ:t] | ловить, схватывать |
choose | [tʃu:z] | chose | [tʃouz] | chosen | [‘tʃouzən] | выбирать, подбирать |
come | [kʌm] | came | [keɪm] | come | [kʌm] | приходить |
cost | [kɒst] | cost | [kɒst] | cost | [kɒst] | стоить |
cut | [kʌt] | cut | [kʌt] | cut | [kʌt] | резать |
dig | [dɪg] | dug | [dʌg] | dug | [dʌg] | рыть, копать |
do | [du:] | did | [dɪd] | done | [dʌn] | делать |
draw | [drɔ:] | drew | [dru:] | drawn | [drɔ:n] | рисовать, тащить |
dream | [dri:m] | dreamt | [dremt] | dreamt | [dremt] | мечтать, сниться |
drink | [drɪŋk] | drank | [dræŋk] | drunk | [drʌŋk] | пить |
drive | [draɪv] | drove | [drouv] | driven | [‘drɪvən] | водить |
eat | [i:t] | ate | [eɪt, et] | eaten | [‘i:tn] | есть |
fall | [fɔ:l] | fell | [fel] | fallen | [‘fɔ:lən] | падать |
feed | [fi:d] | fed | [fed] | fed | [fed] | кормить |
feel | [fi:l] | felt | [felt] | felt | [felt] | чувствовать |
fight | [faɪt] | fought | [fɔ:t] | fought | [fɔ:t] | бороться |
find | [faɪnd] | found | [faʊnd] | found | [faʊnd] | находить |
fit | [fit] | fit | [fit] | fit | [fit] | подходить по размеру |
fly | [flaɪ] | flew | [flu:] | flown | [floun] | летать |
forget | [fər ‘get] | forgot | [fər ‘gɒt] | forgotten | [fər ‘gɒtn] | забывать |
forgive | [fər ‘gɪv] | forgave | [fər ‘geɪv] | forgiven | [fər ‘gɪvən] | прощать |
freeze | [fri:z] | froze | [frouz] | frozen | [‘frouzən] | замерзать |
get | [get] | got | [gɒt] | got | [gɒt] | получать |
give | [gɪv] | gave | [geɪv] | given | [‘gɪvən] | давать |
go | [gou] | went | [went] | gone | [gɒn] | идти, ходить |
grow | [grou] | grew | [gru:] | grown | [groun] | расти |
hang | [hæŋ] | hung | [hʌŋ] | hung | [hʌŋ] | висеть, развешивать |
have | [hæv] | had | [hæd] | had | [hæd] | иметь |
hear | [hɪər] | heard | [hɜ:rd] | heard | [hɜ:rd] | слышать |
hide | [haɪd] | hid | [hɪd] | hidden | [‘hɪdn] | прятать |
hit | [hɪt] | hit | [hɪt] | hit | [hɪt] | попадать в цель |
hold | [hould] | held | [held] | held | [held] | держать |
hurt | [hɜ:rt] | hurt | [hɜ:rt] | hurt | [hɜ:rt] | ранить, ушибить |
keep | [ki:p] | kept | [kept] | kept | [kept] | держать, сохранять |
kneel | [ni:l] | knelt | [nelt] | knelt | [nelt] | становиться на колени |
knit | [nɪt] | knit | [nɪt] | knit | [nɪt] | вязать (спицами) |
know | [nou] | knew | [nu:] | known | [noun] | знать |
lay | [leɪ] | laid | [leɪd] | laid | [leɪd] | класть, положить |
lead | [li:d] | led | [led] | led | [led] | вести, возглавлять |
lean | [li:n] | leant | [lent] | leant | [lent] | наклоняться |
learn | [lɜ:rn] | learnt | [lɜ:rnt] | learnt | [lɜ:rnt] | учить |
leave | [li:v] | left | [left] | left | [left] | оставлять, покидать |
lend | [lend] | lent | [lent] | lent | [lent] | занимать, одалживать |
let | [let] | let | [let] | let | [let] | позволять |
lie | [laɪ] | lay | [leɪ] | lain | [leɪn] | лежать |
light | [lait] | lit | [lit] | lit | [lit] | освещать, зажигать |
lose | [lu:z] | lost | [lɒst] | lost | [lɒst] | терять |
make | [meɪk] | made | [meɪd] | made | [meɪd] | делать |
mean | [mi:n] | meant | [ment] | meant | [ment] | значить |
meet | [mi:t] | met | [met] | met | [met] | встречать |
mistake | [mis’teik] | mistook | [mis’tuk] | mistaken | [mis’teik(e)n] | ошибаться |
pay | [peɪ] | paid | [peɪd] | paid | [peɪd] | платить |
put | [pʊt] | put | [pʊt] | put | [pʊt] | класть, ставить |
read | [ri:d] | read | [red] | read | [red] | читать |
ride | [raɪd] | rode | [roud] | ridden | [‘rɪdn] | ехать верхом |
ring | [rɪŋ] | rang | [ræŋ] | rung | [rʌŋ] | звонить, звенеть |
rise | [raɪz] | rose | [rouz] | risen | [‘rɪzən] | подниматься |
run | [rʌn] | ran | [ræn] | run | [rʌn] | бежать |
say | [seɪ] | said | [sed] | said | [sed] | говорить |
see | [si:] | saw | [sɔ:] | seen | [si:n] | видеть |
seek | [si:k] | sought | [sɔ:t] | sought | [sɔ:t] | искать |
sell | [sel] | sold | [sould] | sold | [sould] | продавать |
send | [send] | sent | [sent] | sent | [sent] | посылать |
set | [set] | set | [set] | set | [set] | класть, ставить |
shake | [ʃeɪk] | shook | [ʃʊk] | shaken | [‘ʃeɪkən] | трясти |
shine | [ʃaɪn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | shone | [ʃoun, ʃɒn] | светить, сиять, блестеть |
shoot | [ʃu:t] | shot | [ʃɒt] | shot | [ʃɒt] | стрелять |
show | [ʃou] | showed | [ʃoud] | shown | [ʃoun] | показывать |
shrink | [ʃriŋk] | shrank | [ʃræŋk] | shrunk | [ʃrʌŋk] | садиться (о материале), уменьшать(ся), сокращать(ся) |
shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | shut | [ʃʌt] | закрывать |
sing | [sɪŋ] | sang | [sæŋ] | sung | [sʌŋ] | петь |
sink | [sɪŋk] | sank | [sæŋk] | sunk | [sʌŋk] | тонуть |
sit | [sɪt] | sat | [sæt] | sat | [sæt] | сидеть |
sleep | [sli:p] | slept | [slept] | slept | [slept] | спать |
smell | [smel] | smelt | [smelt] | smelt | [smelt] | нюхать, пахнуть |
slide | [slaid] | slid | [slid] | slid | [slid] | скользить |
sow | [sou] | sowed | [soud] | sown | [soun] | сеять, засевать |
smell | [smel] | smelled | [smeld] | smelled | [smeld] | нюхать, пахнуть |
speak | [spi:k] | spoke | [spouk] | spoken | [‘spoukən] | говорить |
spell | [spel] | spelt | [spelt] | spelt | [spelt] | произносить по буквам |
spend | [spend] | spent | [spent] | spent | [spent] | тратить |
spill | [spɪl] | spilt | [spɪlt] | spilt | [spɪlt] | проливать |
spit | [spɪt] | spat | [spæt] | spat | [spæt] | плевать |
split | [splɪt] | split | [splɪt] | split | [splɪt] | расщеплять |
spoil | [spoɪl] | spoilt | [spoɪlt] | spoilt | [spoɪlt] | портить |
spread | [spred] | spread | [spred] | spread | [spred] | распространять(ся) |
stand | [stænd] | stood | [stʊd] | stood | [stʊd] | стоять |
steal | [sti:l] | stole | [stoul] | stolen | [‘stoulən] | воровать |
stick | [stik] | stuck | [stʌk] | stuck | [stʌk] | приклеивать(ся), застревать, упорствовать |
sting | [stiŋ] | stung | [stʌŋ] | stung | [stʌŋ] | жалить |
strike | [straɪk] | struck | [strʌk] | struck | [strʌk] | ударять, бастовать |
strive | [straɪv] | strove | [strəuv] | striven | [‘strɪvn] | стараться, стремиться |
swear | [sweə] | swore | [swɔ:] | sworn | [swɔ:n] | давать клятву |
sweep | [swi:p] | swept | [swept] | swept | [swept] | мести, подметать |
swim | [swɪm] | swam | [swæm] | swum | [swʌm] | плавать |
take | [teɪk] | took | [tʊk] | taken | [‘teɪkən] | брать, взять |
teach | [ti:tʃ] | taught | [tɔ:t] | taught | [tɔ:t] | учить |
tear | [teər] | tore | [tɔr] | torn | [tɔrn] | рвать |
tell | [tel] | told | [tould] | told | [tould] | рассказывать |
think | [θɪŋk] | thought | [θɔ:t] | thought | [θɔ:t] | думать |
throw | [θrou] | threw | [θru:] | thrown | [θroun] | бросать |
understand | [ʌndər ‘stænd] | understood | [ʌndər ‘stʊd] | understood | [ʌndər ‘stʊd] | понимать |
upset | [ʌp’set] | upset | [ʌp’set] | upset | [ʌp’set] | опрокидывать, расстраивать (планы), огорчать |
wake | [weɪk] | woke | [wouk] | woken | [‘woukən] | просыпаться |
wear | [weər] | wore | [wɔr] | worn | [wɔrn] | носить |
weep | [wi:p] | wept | [wept] | wept | [wept] | плакать |
wet | [wet] | wet | [wet] | wet | [wet] | мочить, увлажнять |
win | [wɪn] | won | [wʌn] | won | [wʌn] | выигрывать, побеждать |
wind | [waind] | wound | [waund] | wound | [waund] | извиваться, обматывать, заводить (часы) |
write | [raɪt] | wrote | [rout] | written | [‘rɪtn] | писать |
Как запомнить формы неправильных глаголов?
Для качественного усвоения форм неправильных глаголов Вы можете воспользоваться нашими советами:
- Выясните для себя, какие формы являются для Вас трудными и выпишите их с транскрипцией на отдельные карточки, которые в случае необходимости всегда будут с Вами. Это поможет их скорейшему запоминанию.
- Не забывайте, что учеба не должна стать для Вас непосильным грузом, поэтому учите наизусть в силу своих способностей.
- Самопроверка также является эффективным способом: как вариант, Вы можете выписать формы глаголов по памяти на отдельный лист, либо при желании повторять изученные формы «про себя».
- Попросите другого человека провести диктант.
- «Разбейте» глаголы по способам образования II и III форм. Похожие по способу образования группы глаголов выделяйте различными цветами.
- Используйте тематические сайты, аудио-тренинги (http://audio-class.ru/i-verbs.php), сайты, где можно узнать 3 формы глагола с переводом (http://myefe.ru/nepravilnye-glagoly.html)
- Используйте рифмованные грамматические правила для маленьких детей.
И самое главное: для совершенствования навыков устной и письменной речи регулярно повторяйте пройденный материал и упражняйтесь!
In the English language, verbs are used to represent the action done by the subject in a sentence or a context. There are five main verb forms in English. Let us look at each one of them in detail.
Table of Contents
- What Is a Verb Form?
- Root Verb with Examples
- Third Person Singular Present Form with Examples
- Present Participle Form of the Verb with Examples
- Simple Past Form of the Verb with Examples
- Past Participle Form of the Verb with Examples
- Test Your Knowledge of the Five Forms of Verbs
- Frequently Asked Questions on Verb Forms in English
What Is a Verb Form?
A verb form is a way in which a verb is shaped or modified in order to suit the context that speaks about an action that is performed at a specific time. The five verb forms in English are root verb, third person singular present form of verb, present participle, simple past and past participle.
The root verb is the verb in its original form, without any inflexion or change. The root form of the verb is used as the base form to create the other forms of the verb. Keep in mind that this is not the case with all verbs. The root form of the verb is modified when conjugated to represent other forms of the verb only for regular verbs. Irregular verbs have unique ways in which they are conjugated, and not all remain the same.
Root verbs are most often used to indicate the simple present tense. Let us take a look at the following examples of how the root verb is used in sentences.
Examples of Root Verbs:
- I love watching movies with my friends. (Root verb – love)
- I finish my homework before 6 p.m. everyday. (Root verb – finish)
- You play really well. (Root verb – play)
- You are beautiful. (Root verb – be)
In the above examples, the verbs ‘love’, ‘finish’, ‘play’ and ‘are’ are used in their original form, and so they are called root verbs.
Third Person Singular Present Form with Examples
The third person singular form of the verb is used to represent the simple present tense. As far as regular verbs are concerned, the third person singular form is indicated by the addition of an ‘s’ or ‘es’ to the end of the root verb.
Examples of Third Person Singular Present Form:
- Tom likes having cereal for breakfast.
Root verb – like, Third person singular form – likes
- Sheela teaches English for sixth grade students.
Root verb – teach, Third person singular form – teaches
- My father reads the newspaper everyday.
Root verb – read, Third person singular form – reads
- The Sun rises in the east and sets in the west.
Root verb – rise, set; Third person singular form – rises, sets
Present Participle Form of the Verb with Examples
The present participle form of the verb is formed by adding an ‘ing’ to the base form/root verb. In some cases, when the word is a monosyllabic word that ends with a vowel followed by a consonant, the last consonant is doubled, and then the ‘ing’ is added. For verbs ending with an ‘e’, the ‘e’ is removed, and the ‘ing’ is added in most cases. However, there are a few verbs that retain the ‘e’ in the base form when converted to the present participle form of the verb.
This form of the verb is used in the continuous/progressive tenses to indicate that the action is still going on. It is also used to convert verbs into nouns that refer to an action.
Examples of Present Participle Form:
- Words that have double consonants
- Run – Running
- Swim – Swimming
- Forget – Forgetting
- Sit – Sitting
- Cut – Cutting
- Examples of regular verbs converted to the present participle form
- Cry – crying
- Try – Trying
- Read – Reading
- Write – Writing (‘e’ is removed)
- Age – Ageing (‘e’ is retained)
Simple Past Form of the Verb with Examples
The simple past form of the verb is used to denote an action that took place in the past. It is usually formed by adding an ‘ed’ or ‘d’ (for words ending in ‘e’) to the end of the root verb. However, there are irregular verbs that do not follow the general rule. Let us look at a few examples of the simple past form of the verb.
Examples of Simple Past Form:
- Regular verbs in the simple past form
- Cheat – Cheated
- Dodge – Dodged
- Jump – Jumped
- Skip – Skipped
- Iron – Ironed
- Verbs that take the same form as the root verb in the simple past form of the verb
- Read – Read
- Cut – Cut
- Put – Put
- Let – Let
- Hit – Hit
- Hurt – Hurt
- Irregular verb forms
- Run – Ran
- Sit – Sat
- Sing – Sang
- Throw – Threw
- Fly – Flew
- Bring – Brought
- Buy – Bought
- Think – Though
- Ring – Rang
- Find – Found
- Lose – Lost
- Meet – Met
Past Participle Form of the Verb with Examples
The past participle form of the verb is used to indicate the perfect tense. For regular verbs, the simple past form and the past participle form of the verb remain the same, whereas there are irregular verbs that take a different spelling when used as a past participle. Let us look at a few examples to understand better.
Examples of Past Participle Form:
- Verbs that take the same spelling in the simple past and past participle forms of the verb
Root Verb |
Simple Past |
Past Participle |
Read |
Read |
Read |
Sit |
Sat |
Sat |
Think |
Thought |
Thought |
Throw |
Threw |
Threw |
Cut |
Cut |
Cut |
Buy |
Bought |
Bought |
Stand |
Stood |
Stood |
Pull |
Pulled |
Pulled |
Draw |
Drew |
Drew |
Tumble |
Tumbled |
Tumbled |
- Verbs that take a different spelling when used in the simple past form and the past participle form
Root Verb |
Simple Past |
Past Participle |
Drink |
Drank |
Drunk |
Sing |
Sang |
Sung |
Ring |
Rang |
Rung |
Choose |
Chose |
Chosen |
Write |
Wrote |
Written |
Test Your Knowledge of the Five Forms of Verbs
Why not check your understanding of the five different verb forms? Fill in the blanks with the suitable form of the verb in the following sentences.
1. I _____ (go) to school everyday.
2. Teena ______ (love) ice cream.
3. Did you ________ (find) the pink dress I _____ (ask) for?
4. I will _______ (come) to the party tomorrow.
5. My mom ________ (clean) the house yesterday evening.
6. My name ______ (to be) Sheena D’Souza.
7. That bottle _______ (belong) to me.
8. My son, Sid can _________ (count) up to fifty.
9. Freddy will be _______ (go) to work tomorrow.
10. Joshua ______ (play) football.
Check your answers here.
1. I go to school everyday.
2. Teena loves ice cream.
3. Did you find the pink dress I asked for?
4. I will come to the party tomorrow.
5. My mom cleaned the house yesterday evening.
6. My name is Sheena D’Souza.
7. That bottle belongs to me.
8. My son, Sid can count up to fifty.
9. Freddy will be going to work tomorrow.
10. Joshua plays football.
Frequently Asked Questions on Verb Forms in English
What is a verb form?
A verb form is a way in which a verb is shaped or modified in order to suit the context that speaks about an action that is performed at a specific time.
What are the five verb forms in English?
The five verb forms in English are root verb, third person singular present form of verb, present participle, simple past and past participle.
What is the simple past form of the verb?
The simple past form of the verb is used to denote an action that took place in the past. It is usually formed by adding an ‘ed’ or ‘d’ (for words ending in ‘e’) to the end of the root verb. However, there are irregular verbs that do not follow the general rule. Examples of simple past forms are read, sat, cheated, drank, spoke, cut, etc.