Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания,
берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта
готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием
сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом
администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта
и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы
принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без
письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой
зрения авторов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 5 А класс
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 5 класса, составлена на основе:· Федерал…
Рабочая программа курса «математика» базовый уровень, 9б класс
Пояснительная записка. Рабочая программа по математике для 9 класса составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательно…
Рабочая программа Элективного курса «Решение разноуровневых задач по подготовке к ОГЭ по математике» базовый уровень, 9Б класс
Курс предназначен для повторения и расширения знаний и умений по математике. При изучении курса угроза перегрузок учащихся отсутствует, соотношение между объемом предла…
Рабочая программа по математике(базовый уровень) 9 класс. УМК Автор учебника А. Г. Мордкович. Геометрия Л. С. Атанасян
Рабочая программа по математике содержит календарно-тематическое планирование…
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного курса «Математика» (базовый уровень) Основное общее образование: 5 – 6 классы (ФГОС)
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, с учетом Примерной основной образовательной программы образовательного учр…
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10-11 кл (базовый уровень)
Рабочая программа по алгебре для 10-11 классов (базовый уровень) составлена в соответствии с требованиями следующих нормативных документов:федеральный закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об обра…
Календарно-тематическое планирование по математике 11 класс (базовый уровень), таблица в Excel
Календарно-тематическое планирование по математике 11 класс (базовый уровень)…
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 20.03.2023 04:30
Квиндт Наталия Юрьевна
Учитель математики и информатики
45 лет
4 176
8 253
11.01.2018 15:26
Анализ диагностической, тренировочной работы (пробного экзамена), экзамена по математике в 10-11 классе в формате ЕГЭ базового уровня, составлен в Excel и предназначен для облегчения подготовки и сдачи отчетности по проведенной(ым) работе(ам) в формате ЕГЭ.
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
ЕГЭ по математике
|
||||||||||
Данная программа выполнена в программе MS Excel. Пригодится учителям математики, работающим в 11 классах. Для подготовки и мониторинга знаний учащихся учителя проводят диагностические и тренировочные работы, этот материал поможет легко составить сводную таблицу по классу.
В документе три вкладки: титул, протокол, статистика. © Татьяна Борисовна Ананьина Татьяна Борисовна Ананьина Понравилось? Сохраните и поделитесь: По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Шаблон для анализа диагностической работы ЕГЭ в 11 классе» категории «ЕГЭ по математике» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «тест».
Загрузка началась… Понравился сайт? Получайте ссылки
Подарок каждому подписчику!
|
||||||||||
Порядок вывода комментариев:
|
Шаблон отчета по результатам ЕГЭ по математике
Аннотация:
Данный шаблон отчета составлен с целью выполнения анализа результатов экзамена по математике за курс среднего (полного) общего образования.
Являясь руководителем РМО учителей математики, столкнулась с проблемой ошибочного подсчета количественных показателей в школьных отчетах. Это и натолкнуло меня на мысль создать в программе Excel такой вот шаблон для выполнения качественного анализа результатов ЕГЭ. Он состоит из трех листов: инструкция по работе с отчетом, отчет1 и отчет 2(один и тот же, отличие только в цвете). Все листы защищены. Не защищенными остались только ячейки ввода данных по школе, ФИО уч-ся, кол-во баллов по каждому заданию и итоговый (сертификатный) балл. Автоматически производится подсчет общего количества верно выполненных заданий, общий процент выполнения и другие общие показатели, а так же индивидуальные результаты выполнения заданий по каждому выпускнику.
Руководителю РМО учителей математики — для сводной таблицы результатов по району, остается только скопировать последнюю строку в каждом отчете и вставить в ее в общую таблицу. Строка защищена и, значит, данные будут точными.
Этот шаблон я использую и как учитель математики для выполнения анализа диагностических работ в формате ЕГЭ в 11 классе. Кстати, если скопировать таблицу с защищенного листа на другой лист, то запрет на внесение изменений на этом (другом) листе будет снят.
Автор: Бельская Ольга Андреевна
Место работы: МОУ «Иланская СОШ №1» Красноярского края
Добавил: О_А
Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!
Всего комментариев: 4
Порядок вывода комментариев:
Физкультминутки
Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.
Конкурсы
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Фотографии предоставлены
Девятое задание из ЕГЭ по информатике нового формата 2021 основывается на работе с таблицами Excel.
Это задание выполняется на компьютере в новом формате ЕГЭ 2021 года. Будет выдан файл Excel, по которому нужно получить правильный ответ и записать его в бланк заданий.
Если Вам урок удобнее смотреть в видеоформате, то можете перейти на ролик по 9 заданию из ЕГЭ по информатике 2021 на Youtube. Подписывайтесь на канал!
Здесь имеется столбец «Продукт». Другие столбцы: «Жиры», «Белки», «Углеводы», «Калорийность» – это характеристики этих продуктов.
В Excel можно каждой ячейке задавать какие-нибудь формулы. Например, пусть в ячейке F2 будет писаться СУММА из ячеек B2 (Жиры) и С2 (Белки).
Кликаем по ячейке F2, а затем на значок «вставить функцию».
Появится окно «Вставка функции«. Здесь все функции разбиты на категории: Финансовые, математические, логические и т.д. По умолчанию стоит категория «10 недавно используемых функций». В этой категории уже есть нужная нам функция СУММ. Выбираем её и кликаем «ОК». (Основная категория для функции СУММ является «математические»)
Появляется окно для функции СУММ.
Если мы напишем в поле Число1: «B2:E2» ,– то у нас суммируются три ячейки: B2, C2, E2. Таким образом, мы задали интервал.
Можно суммировать и вниз, т.е. ячейки одного столбца (B2:B1001).
Чтобы просуммировать отдельные ячейки, без интервала – необходимо уже использовать поле Число2.
Нам нужно просуммировать два числа: значение ячейки B2 и значение С2. Значит, пишем в поле Число1
— B2, а в поле Число2 — C2.
Нажимаем «Ок». Теперь у нас в ячейке F2 сумма значений ячеек B2 и С2.
Примечание 1: Мы могли сделать данную операцию с помощью интервала. Для этого нужно было написать в поле Число1: B2:C2.
Примечание 2: Так же мы могли суммировать и без вставки функции. Для этого нужно кликнуть по ячейке F2 и затем в поле, на которое показывает стрелка на рисунке, вписать формулу: «=B2+C2«. И нажать «Enter».
Необходимо подвести мышку к нижнему правому углу ячейки с формулой, чтобы появился чётный крестик:
И нажав левую кнопку мыши, тянем вниз. Таким образом, у нас формула распространится на весь столбец.
При изменении данных в ячейках столбцов В и С – значения в ячейках столбца F меняется автоматически.
Примерные задачи 9 задания ЕГЭ по информатике 2021
Задача (Среднее значение с условием)
Откройте файл электронной таблицы, содержащей результаты тестирования обучающихся по математике и информатике. Каков средний балл по информатике среди участников тестирования, получивших зачётные баллы по этому предмету (т.е. не менее 44 баллов)?
В ответе округлить число до двух знаков после запятой.
Решение:
Для решения этой задачи будем использовать функцию =СРЗНАЧЕСЛИ().
Кликнем в свободную ближайшую ячейку E2. Здесь мы хотим получить ответ на задачу. Нажмём на кнопку «Вставить функцию«, выберем категорию «статистические«, а затем выберем функцию СРЗНАЧЕСЛИ.
В диапазоне нужно указать все ячейки с числами столбца «Информатика» (Столбец D). Значит, напишем: D2:D273 (Чтобы понять сколько строчек в таблице, нужно прокрутить всю таблицу до самого конца вниз.). В условии напишем: >=44 (Т.к. мы должны считать среднее значение для тех ячеек, где число не меньше 44).
Нажимаем «ОК» и получаем в ячейке E2 число 68,60851064. Нам его нужно округлить до 2 знаков после запятой. Воспользуемся инструментом в программе Excel для округления.
Найдём кнопки «Уменьшить разрядность» и «Увеличить разрядность«. Их можно применять к выделенной ячейке.
Уменьшим разрядность до 2 знаков. Получается число 68,61. Это и будет ответ!
Примечание 1: Если мы хотим найти среднее значение без условия, есть функция СРЗНАЧ.
Примечание 2: СРЗНАЧЕСЛИ (СРЗНАЧ)- это и есть среднее арифметическое значение.
Ответ: 68,61
Посмотрим ещё один важный пример 9 задания ЕГЭ по информатике нового формата 2021.
Задача (Количество с условием)
Откройте файл электронной таблицы, содержащей данные о сотрудниках одного из предприятий города Москвы. Сколько человек в таблице имеют возраст меньше 30 лет, и их вес превышает 100 кг?
В ответе напишите одно целое число.
Решение:
Сначала поставим 1 в столбце F в тех строчках, которые удовлетворяют нашему условию: человек имеет возраст меньше 30 лет, и его вес превышает 100 кг. Если строчка не удовлетворяет условию, значит, в ячейке столбца F поставим 0.
Сначала настроим формулу для одной строчки, а затем формулу распространим на весь столбец.
Кликаем по ячейке F2. Нажимаем на кнопку «Вставить функцию«. Выбираем функцию ЕСЛИ из категории «Логические«.
В поле «Лог_выражение» задаём условие : И(C2>100; E2<30). Т.к. сначала мы задаём формулу для второй строки, то пишем ячейки C2 и E2. Мы написали условие нашей задачи для второй строки. Столбец C — отвечает за Вес, а столбец E — за возраст.
В условии ставим вначале союз «И«, т.к. одновременно два условия должны выполняться. Если бы в задаче говорилось, что мы должны подсчитать количество строчек, где хотя бы одно условие сработало, тогда бы поставили союз «ИЛИ«.
В поле «Значение_если_истина» ставим 1. В поле «Значение_если_ложь» ставим 0. Нажимаем «ОК».
Получилось, что в ячейке F2 высветился ноль. Значит, первый сотрудник не удовлетворяет условию задачи.
Теперь распространим формулу на весь столбец F. Подводим мышку к ячейке F2 к правому нижнему углу. Когда появился чёрный крестик, нажимаем левую кнопку мыши и тянем вниз, распространяя формулу на весь столбец.
Где-то будут получатся нули, а где-то единицы. Всё зависит от характеристик сотрудника.
После того, как формула будет распространена на весь столбец F, нам нужно посчитать количество единиц в столбце F. Это количество и покажет число сотрудников, которые подходят под условие задачи.
Воспользуемся функцией СУММ. Кликнем по ячейке G2. Именно здесь получим ответ. Затем нажмём на кнопку «Вставить функцию» и выберем СУММ из категории «Математические«.
В поле Число1 зададим интервал F2:F301 (Ведь всего у нас 301 строчка в таблице).
Нажимаем «ОК» и получаем в ячейке G2 ответ на нашу задачу. В ответе напишем 14.
Примечание: Для подчёта количества с условием можно использовать функцию СЧЁТЕСЛИ. Попробуйте решить с помощью неё самостоятельно.
Ответ: 14
Продолжаем тренироваться решать 9 задания из ЕГЭ по информатике нового формата 2021.
Задача (Наименьшее значение + условие ИЛИ)
Откройте файл электронной таблицы, содержащей результаты тестирования обучающихся по математике, информатике и физике. Чему равна наименьшая сумма баллов по математике и информатике среди школьников, получивших более 50 баллов по математике или информатике?
В ответе запишете целое число.
Решение:
В начале нужно выписать отдельно сумму баллов по математике и информатике для тех школьников, которые подходят под условие.
Выпишем сумму двух предметов, для удовлетворяющих условию строчек, в столбец F, с помощью функции ЕСЛИ.
В начале нужно задать формулу для одной ячейки F2. Кликаем по ячейке F2, нажимаем на кнопку «Вставить функцию«, выбираем функцию ЕСЛИ.
В поле «Лог_выражение» пишем: ИЛИ(C2>50; D2>50). В поле «Значение_если_истина«: C2+D2. В поле «Значение_если_ложь«: «» (Пустые двойные кавычки).
Важно: Здесь мы в поле «Значение_если_ложь» должны поставить пустые двойные кавычки, ведь, если поставить ноль, тогда, при поиске минимального значения будем находить всегда этот ноль. Мы ноль ставим в это поле только тогда, когда ищем количество строчек, ведь, тогда мы суммируем единицы, а ноль при суммировании не влияет на результат.
Нажимаем «ОК», и в ячейке F2 получается число 160. Это говорит о том, что первая строчка удовлетворяет условию задачи. И теперь в ячейке F2 лежит сумма баллов по математике и информатике для первого учащегося.
Распространим данную формулу на весь столбец F.
В основном получатся числа, но где-то ячейки останутся пустыми. Это значит, что эти строчки не подошли под условие задачи.
Теперь нужно с помощью функции МИН найти минимальное значение в столбце F.
Кликаем по ячейке G2, нажимаем «Вставить функцию«, выбираем функцию МИН из категории «Статистические«.
В поле Число1 пишем диапазон столбца F: F2:F273.
Получаем ответ 75.
Ответ: 75
Продолжаем оттачивать навыки работы с электронными таблицами в 9 задании из ЕГЭ по информатике нового формата 2021.
Задача (Среднее значение + сложное условие)
Откройте файл электронной таблицы, содержащей результаты тестирования обучающихся по математике, информатике и физике. Каков средний балл по математике обучающихся, набравших не менее 60 баллов по информатике?
В ответе запишите только целую часть получившегося числа.
Решение:
Эту задачу решим двумя способами.
1 Способ
В этом способе решения будем снова использовать функцию СРЗНАЧЕСЛИ.
Кликаем по ячейке F2 и вставляем функцию СРЗНАЧЕСЛИ из категории «Статистические«.
Т.к. столбец, по которому мы будем проверять условие, отличается от того, по которому нужно искать среднее значение, то мы напишем следующие параметры:
В поле «Диапазон» пишем: D2:D273 (Это диапазон, который участвует в условии).
В поле «Условие«: >=60 (Это само условие, которое работает в диапазоне, написанный выше).
В поле «Диапазон_усреднения«: C2:C273 (Это диапазон, для которого будет найдено среднее арифметическое значение. Будут участвовать только те строчки, которые прошли условие).
Если последнее поле остаётся пустым, то среднее значение ищется по первому полю.
Нажимаем «ОК», и получаем число 60,0301205. Округлим это число до целых, получим число 60.
2 Способ
Этот способ подходит и для более запутанных ситуаций.
Для строчек, где выполняется условие задачи, перенесём значения столбца С в столбец F.
Кликаем в ячейку F2, нажимаем кнопку «Вставить функцию«, выбираем функцию Если.
Сначала нужно записать формулу для одной строки.
В поле «Лог_выражение» пишем: D2>=60 (Условие того, что человек набрал не менее 60 баллов по информатике)
В поле «Значение_если_истина» пишем: C2 (Переносим само значение столбца математики. Именно впоследствии мы должны найти среднее значение баллов по математике).
В поле «Значение_если_ложь» пишем: «» (Пустые кавычки. Нельзя писать ноль, иначе мы сильно занизим реальное среднее значение).
Нажимаем «ОК». Получается число 81 в ячейке F2.Оно перенеслось из ячейки C2, ведь значение по информатике больше 60 для этой строчки.
Распространяем формулу на весь столбец.
В строках, которые не удовлетворяют условию задачи, будут пустые ячейки.
Когда столбец готов, легко найти среднее значение для столбца F.
Кликаем в ячейку G2 и вставляем функцию СРЗНАЧ. В этой функции указываем диапазон F2:F273.
Получается число 60,0301205. Округляем его до целых, получается число 60.
Ответ: 60
Не редкий гость в примерных задачах 9 задания из ЕГЭ по информатике 2021.
Задача (Найти проценты)
Откройте файл электронной таблицы, содержащей данные о количестве белков, жиров и углеводов для различных продуктов. Сколько процентов от общего числа составили продукты, у которых более 10 г белка?
В ответе напишите одно целое число.
Решение:
Задачи на проценты обычно сводятся к нахождению количества.
Найдём сколько продуктов, у которых белка более 10 г.
Кликаем по полю E2. Применим функцию СЧЕТЕСЛИ из категории «Статестические«.
Диапазон указываем: C2:C1001 (Столбец белка).
В поле критерий пишем: >10.
Нажимаем кнопку «ОК». В поле E2 получается число 373.
Чтобы найти проценты, нужно это количество, которое мы нашли, разделить на всё количество продуктов и умножить на сто.
Кликаем по верхнему полю («строка формул»):
Дописываем: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;»>10″)/1000 * 100
Всего у нас 1000 наименований продуктов. Строчек 1001, но начинаются продукты со второй строчки. Поэтому делим на 1000 (1001 — 1). Умножаем на 100, чтобы найти проценты.
Нажимаем Enter. Получается число 37,3. Округлим до целого числа, ответом будет 37.
Ответ: 37
В следующей примерной задаче 9 задания ЕГЭ по информатике 2021 будем комбинировать уже изученные приёмы.
Задача (Комбинируем приёмы)
Откройте файл электронной таблицы, содержащей вещественные числа – ведомость продуктового магазина. Наценкой товара считается разность между закупочной ценой и ценой реализации. Прибыль – количество проданных товаров, умноженное на значение наценки. Найдите товар с наценкой выше среднего значения, который принесет максимальную прибыль после его полной продажи.
В качестве ответа укажите одно число – полученную после продажи найденного товара прибыль. Ответ округлите до целых чисел.
Сначала нужно найти среднее значение наценки. Запишем наценку в столбце E.
Запишем формулу сначала для одной ячейки E2. Кликаем по ячейки E2, затем кликаем по верхнему полю («строка формул») и пишем: =C2-B2.
Примечание: Формула начинается со знака «равно»!
Нажимаем Enter. Получается число 9,42.
Подводим курсор мышки к правому нижнему углу. После появления чёрного крестика, нажимаем левую кнопку мышку и тянем вниз. Тем самым распространим формулу на весь столбец.
Найдём среднее значение наценки, которая находится в столбце E.
Кликаем по ячейке F2, затем на кнопку «Вставить функцию«, выбираем СРЗНАЧ. Диапазон указываем: E2:E100. Нажимаем «ОК» и получаем число 58,25. Это и есть среднее значение для наценки.
Теперь напишем в столбец G прибыль, но только для тех товаров, у которых наценка выше среднего значения.
Сначала запишем формулу для одной строчки. Кликаем по ячейки G2, нажимаем «Вставить функцию«, выбираем ЕСЛИ.
В поле «Лог_выражение» пишем: E2>58,25. Если наценка выше среднего, то будем считать прибыль.
Т.к. в столбце E все числа имеют не более двух знаков после запятой и число 58,25 тоже имеет два знака после запятой, то мы не получим ошибок из-за округления среднего значения.
В поле «Значение_если_истина» : E2 * D2 (Умножаем наценку на количество проданных товаров. Получаем прибыль).
В поле «Значение_если_ложь«: «» (Пустые кавычки. Ведь мы потом будем искать максимальное значение для прибыли, для товаров, у которых наценка выше среднего значения).
Нажимаем «ОК». Получается в G2 пустое окошко. Значит, для этого товара наценка не выше среднего значения.
Распространим формулу на весь столбец G. Где-то окажутся числа, а где-то пустые ячейки.
Кликнем по ячейке H2 и найдём с помощью функции МАКС (категория «Статистические») максимальную прибыль, в диапазоне указав: G2:G100. Округлив до целых, в ячейке H2 получается ответ 10185.
Примечание: Мы могли при составлении условия E2>58,25 использовать название ячейки F2 вместо числа 58,25. Но тогда нужно её «зацементировать» т.е. E2>$F$2 (Использовать абсолютную адресацию). Если мы всё-таки решили написать число, то нужно следить, чтобы точность была одинаковая у среднего значения, и у тех ячеек, которые мы сравниваем с этим средним значением.
Ответ: 10185
Последнее. Если в задаче говорится о значении по абсолютной величине, т.е. о значении по модулю, то нужно использовать конструкцию ABS(). Например, разница по абсолютной величине двух ячеек A2 и B2 равна ABS(A2-B2). Это можно использовать при составлении формул.
Так же при подготовке к 9 заданию может быть полезна статья, которая была написана под старый формат ЕГЭ по информатике.
На этом всё. Комбинируйте приёмы, которые мы рассмотрели в этом уроке при подготовке к 9 заданию из ЕГЭ по информатике нового формата 2021. Удачи!
26-е задание: «Обработка целочисленной информации с использованием сортировки»
Уровень сложности — высокий,
Требуется использование специализированного программного обеспечения — да,
Максимальный балл — 2,
Примерное время выполнения — 35 минут.
Проверяемые элементы содержания: Умение обрабатывать целочисленную информацию с использованием сортировки
26_1. Демоверсия варианта ЕГЭ по информатике 2021, ФИПИ:
Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов. Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше, чем суммарный объём архивируемых файлов.
Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя.
По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей, чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей.
Входные данные.
В первой строке входного файла находятся два числа: S – размер свободного места на диске (натуральное число, не превышающее 10 000) и N – количество пользователей (натуральное число, не превышающее 1000). В следующих N строках находятся значения объёмов файлов каждого пользователя (все числа натуральные, не превышающие 100), каждое в отдельной строке.
Запишите в ответе два числа: сначала наибольшее число пользователей, чьи файлы могут быть помещены в архив, затем максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей.
При таких исходных данных можно сохранить файлы максимум двух пользователей. Возможные объёмы этих двух файлов 30 и 40, 30 и 50 или 40 и 50. Наибольший объём файла из перечисленных пар – 50, поэтому ответ для приведённого примера:
Теперь построим алгоритм на языках программирования:
begin var f: text; assign(f, ‘proba.txt’); reset(f); var s, n: integer; read(f, s); // 100 read(f, n); //4 var (s, n) := ReadInteger2; var i := 0; var data: array of integer; data := new integer[n]; while not EOF(f) do // begin readln(f, data[i]); // var data:= ReadArrInteger(n); i += 1; end; data.Sort; var summa := 0; var count := 0; for count := 0 to data.Length do begin if summa + data[count] > s then break; summa += data[count]; end; print(count); var itog := 0; var zapas := s — summa; for i := 0 to data.Length do if data[i] — data[count — 1] s: break # если сумма больше — прерываем цикл summa += data[count] # формируем сумму, добавляя отсортированные элементы # как только сумма превысила s, произойдёт выход из цикла по оператору break, # а в переменной count останется количество добавленных значений print (count) # макс число файлов в архиве # вычисляем запас, который мы можем уменьшить с помощью замены одного выбранного значения на другое: zapas = s — summa # теперь выбираем из массива данных те значения, которые могут быть выбраны: # разность между таким значением и наибольшим выбранным элементом data[count-1] должна быть не больше, чем zapas: for i in range (0,len(data)): if data[i] — data[count-1]
26_2:
В магазине электроники раз в месяц проводится распродажа. Из всех товаров выбирают K товаров с самой большой ценой и делают на них скидку в 20%. По заданной информации о цене каждого из товаров и количестве товаров, на которые будет скидка, определите цену самого дорогого товара, не участвующего в распродаже, а также целую часть от суммы всех скидок.
Входные и выходные данные.
В первой строке входного файла 26-k1.txt находятся два числа, записанные через пробел: N – общее количество цен (натуральное число, не превышающее 10 000) и K – количество товаров со скидкой. В следующих N строках находятся значения цены каждого из товаров (все числа натуральные, не превышающие 10 000), каждое в отдельной строке.
Запишите в ответе два числа: сначала цену самого дорогого товара, не участвующего в распродаже, а затем целую часть от суммы всех скидок.
Пример входного файла:
При таких исходных данных ответ должен содержать два числа – 2500 и 1980.
Пояснение: скидка будет на товары стоимостью 3700, 3600, 2600. Тогда самый дорогой товар без скидки стоит 2500, а сумма скидок 740+720+520 = 1980.
Ответ: 9000 | 190680
- Теперь построим алгоритм на языках программирования:
begin var f: text; assign(f, ’26-k1.txt’); reset(f); var n, k: integer; read(f, n); // 10 read(f, k); //3 var i := 0; var data: array of integer; data := new integer[n]; while not EOF(f) do // begin readln(f, data[i]); // var data:= ReadArrInteger(n); i += 1; end; SortDescending(data); var summa := 0.0; for var j := 0 to k-1 do begin summa += data[j]*0.2; // сумма всех скидок end; print(data[k],summa) end.
f = open(’26-k1.txt’) data = f.readlines() s = data[0].split() nPrice=int(s[0]) # количество цен k = int(s[1]) # количество товаров с самой большой ценой del(data[0]) for i in range (0, len(data)): # переводим в целые числа data[i] = int(data[i]) print(data) data = sorted(data,reverse=True) # или data.sort(reverse = True) summa = 0 for i in range(0,k): summa+=data[i]*0.2 # 10000 10000 10000 print(data[k],int(summa)) # data[k] — самый дорогой товар, так как k уже не входит в счетчик цикла
📹 YouTube здесь
📹 Видеорешение на RuTube здесь
Источник
Способ решения Задания №26 ЕГЭ по информатике
материал по информатике и икт (11 класс)
Способ решения задания №26 ЕГЭ по информатике (без использования программирования) с помощью MS Excel.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм решения задач №26 ЕГЭ информатика | 142.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач по теме «Обработка целочисленной информации» Выполнила: Черноиванова Екатерина Вадимовна
Задание Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов. Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше, чем суммарный объём архивируемых файлов. Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей , чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей . Входные данные находятся в файле. Пример взят с сайта РешуЕГЭ. https://ege.sdamgia.ru/
Пример Пример входного файла: 100 4 80 30 50 40 При таких исходных данных можно сохранить файлы максимум двух пользователей. Возможные объёмы этих двух файлов 30 и 40, 30 и 50 или 40 и 50. Наибольший объём файла из перечисленных пар — 50, поэтому ответ для приведённого примера: 2 50 (2 файла, максимум 50) Пример взят с сайта РешуЕГЭ. https://ege.sdamgia.ru/
Решение на Паскаль Ответ 568 50 Пример взят с сайта РешуЕГЭ. https://ege.sdamgia.ru/
Решение в MS EXCEL Скопировать данные на EXCEL -лист ( C trl+A Ctrl+C Ctrl+V ) Удалить в Excel первую строку Выделить столбец и отсортировать по возрастанию данные Выделять элементы, начиная с первого, чтобы сумма не превышала заданного значения Запомнить номер строки, для числа, которое вошло в сумму последним (Это первый ответ) От возможной суммы отнять найденную сумму и прибавить значение последнего элемента. Получим объём максимального файла, который можем добавить, ищем ближайший размер к нему из данных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Решение задания А9 ЕГЭ по информатике быстро и легко»
В статье приведен способ решения задач на кодирование, который позволяет быстро и легко решать трудные задачи типа А9 из ЕГЭ по информатике.
Графический способ решения заданий с параметрами. (ЕГЭ часть 2, С5)
Решение заданий ЕГЭ части 2, С5 графическим способом.
Графический способ решения заданий с параметрами. (ЕГЭ часть 2, С5)
Решение заданий ЕГЭ части 2, С5 графическим способом.
Графический способ решения заданий с параметрами. (ЕГЭ часть 2, С5)
Решение заданий ЕГЭ части 2, С5 графическим способом.
Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ естественно-научного цикла со способами решений и ответами. Познавательные задания по зоологии позвоночных
Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на.
Программа элективного курса в 10 классе «Методы и способы решения заданий ЕГЭ по математике высокого уровня сложности»
Формальная цель данного элективного курса — подготовить учащихся средней школы к сдаче ЕГЭ и продолжению образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу в.
нестандартные способы решения заданий ЕГЭ
Применение метода рационализации при решении логарифмических и показательных неравенств.
Источник
Способ решения Задания №26 ЕГЭ по информатике
материал по информатике и икт (11 класс)
Способ решения задания №26 ЕГЭ по информатике (без использования программирования) с помощью MS Excel.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Алгоритм решения задач №26 ЕГЭ информатика | 142.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Решение задач по теме «Обработка целочисленной информации» Выполнила: Черноиванова Екатерина Вадимовна
Задание Системный администратор раз в неделю создаёт архив пользовательских файлов. Однако объём диска, куда он помещает архив, может быть меньше, чем суммарный объём архивируемых файлов. Известно, какой объём занимает файл каждого пользователя. По заданной информации об объёме файлов пользователей и свободном объёме на архивном диске определите максимальное число пользователей , чьи файлы можно сохранить в архиве, а также максимальный размер имеющегося файла, который может быть сохранён в архиве, при условии, что сохранены файлы максимально возможного числа пользователей . Входные данные находятся в файле. Пример взят с сайта РешуЕГЭ. https://ege.sdamgia.ru/
Пример Пример входного файла: 100 4 80 30 50 40 При таких исходных данных можно сохранить файлы максимум двух пользователей. Возможные объёмы этих двух файлов 30 и 40, 30 и 50 или 40 и 50. Наибольший объём файла из перечисленных пар — 50, поэтому ответ для приведённого примера: 2 50 (2 файла, максимум 50) Пример взят с сайта РешуЕГЭ. https://ege.sdamgia.ru/
Решение на Паскаль Ответ 568 50 Пример взят с сайта РешуЕГЭ. https://ege.sdamgia.ru/
Решение в MS EXCEL Скопировать данные на EXCEL -лист ( C trl+A Ctrl+C Ctrl+V ) Удалить в Excel первую строку Выделить столбец и отсортировать по возрастанию данные Выделять элементы, начиная с первого, чтобы сумма не превышала заданного значения Запомнить номер строки, для числа, которое вошло в сумму последним (Это первый ответ) От возможной суммы отнять найденную сумму и прибавить значение последнего элемента. Получим объём максимального файла, который можем добавить, ищем ближайший размер к нему из данных.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Решение задания А9 ЕГЭ по информатике быстро и легко»
В статье приведен способ решения задач на кодирование, который позволяет быстро и легко решать трудные задачи типа А9 из ЕГЭ по информатике.
Графический способ решения заданий с параметрами. (ЕГЭ часть 2, С5)
Решение заданий ЕГЭ части 2, С5 графическим способом.
Графический способ решения заданий с параметрами. (ЕГЭ часть 2, С5)
Решение заданий ЕГЭ части 2, С5 графическим способом.
Графический способ решения заданий с параметрами. (ЕГЭ часть 2, С5)
Решение заданий ЕГЭ части 2, С5 графическим способом.
Творческие и системные задания для подготовки к ЕГЭ естественно-научного цикла со способами решений и ответами. Познавательные задания по зоологии позвоночных
Рациональное сочетание различных приемов и средств обучения помогает нам организовать так работу детей, чтобы интерес, как к предмету, так и ко всему живому на планете не пропадал на.
Программа элективного курса в 10 классе «Методы и способы решения заданий ЕГЭ по математике высокого уровня сложности»
Формальная цель данного элективного курса — подготовить учащихся средней школы к сдаче ЕГЭ и продолжению образования в вузах, где дисциплины математического цикла относятся к числу в.
нестандартные способы решения заданий ЕГЭ
Применение метода рационализации при решении логарифмических и показательных неравенств.
Источник