Егэ по истории word

История ЕГЭ

Пробные варианты ЕГЭ 2023 по истории химии с ответами для проведения тренировочных работ в 11 классе.

Составлены в соответствии с демоверсией 2023 года.

Пробные варианты ЕГЭ 2023 по истории

Кружалин А. М.
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
Вариант 6 скачать
Вариант 7 скачать
Вариант 8 скачать
Вариант 9 скачать
Вариант 10 скачать
Вариант 11 скачать
vk.com/ege100ballov
Вариант 1
Вариант 2
Вариант 3
Вариант 4

Экзаменационная работа состоит из двух частей, включающих в себя 21 задание.

Часть 1 содержит 12 заданий, часть 2 содержит 9 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа 30 минут (210 минут).

Связанные страницы:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок истории: «Внутренняя политика в 1725 — 1762 гг.»

Урок истории: «Внутренняя политика в 1725 — 1762 гг.»…

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором ( 5 в. — середина 18 в.)

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню…

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором». Ч. 2 (середина 18 в. — конец 19 в.)

Справочные материалы для подготовки выпускников 11 класса к выполнению заданий 1 и 11 на ЕГЭ 2016 года по истории в соответствии с действующим «Кодификатором элементов содержания и требований к уровню…

Задания по истории Кольского Севера. «Кольский край в древности»

В данном материале представлены тестовые задания по истории Кольского полуострова в древности, задания по работе с исторической картой, историческим документом для учащихся 5-6  класса….

Ответы на задания по истории банка ФИПИ раздел «Древность и Средневековье» (9 класс ОГЭ)

Данная разработка содержит ответы на тестовые задания открытого банка заданий ФИПИ по истории к ОГЭ (9 класс) по разделу «Древность и Средневековье». Данный материал может быть полезен учите…

Тесты по банку заданий по истории из банка ФИПИ к ЕГЭ (раздел «Древность и Средневековье»)

Данный тест составлен на основе тестовых заданий открытого банка ФИПИ к ЕГЭ по истории раздел «Древность и Средневековье». Материал может быть полезен как учителям, так и учащимся при подгот…

Олимпиадные задания по истории по модулю « Конституция 1936 года ».

Олимпиадные задания по истории по модулю « Конституция 1936 года »….

Подборка вариантов ЕГЭ 2023 по истории для 11 класса из различных источников с ответами.

Составлены в соответствии с демоверсией 2023 года.

Тренировочные варианты ЕГЭ 2023 по истории

 ЕГЭ 100 баллов (с ответами) 
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
Вариант 6 скачать
Кружалин А. М.
Вариант 1 скачать
Вариант 2 скачать
Вариант 3 скачать
Вариант 4 скачать
Вариант 5 скачать
Вариант 6 скачать
Вариант 7 скачать
Вариант 8 скачать
Вариант 9 скачать
Вариант 10 скачать
Вариант 11 скачать

1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

1) поход хана Тохтамыша на Москву
2) приход к власти во Франции якобинцев
3) пресечение династии Рюриковичей на российском престоле

Часть 2.

 Из воспоминаний современника

 «После тяжкой войны, в которой все состоятся, участвуя, оказали равное усердие и верность престолу и отечеству; когда всякий ожидал в мире вожделенного спокойствия, внезапно войти в селения военною рукой, взять дома мирных земледельцев, всё, дедами и самими ими нажитое, да и их самих в общий состав нового воинства — едва ли история представляет что-либо тому подобное. К сему присовокупить должно вынужденную уступку и покупку соседственных земель и поместий: ибо одна несправедливость естественно рождает другую. Возникли, с одной стороны, отчаянное сопротивление, особенно на юге, с другой — строгие меры укрощения. Всей России сделались известны сцены, которых никто не мог полагать возможными в царствование государя, толико кроткого, человеколюбивого! Общее недоумение разрешалось одним лицом графа Аракчеева. Оно во всех подобных действиях служило экраном для особы монарха.

Цель поселений объявлена после — освобождение России от тяжкой рекрутской повинности. Осмеливаюсь, государь, представить, что уменьшение срока службы по примеру Пруссии до 8 или до 12 лет удовлетворило бы сей цели справедливее, прочнее и безопаснее: ибо тогда чрез 25 лет во всей России разлился бы дух военный, и крестьяне столь же бы легко стали расставаться с детьми, как дворяне, кои прежде также отпускали, как на смерть, а теперь охотно сами везут. Возвратившиеся в семейство могли бы жениться, заниматься крестьянским бытом и, наживая детей, воспитывали бы их заранее быть солдатами, сами были бы готовые ландверы.

Мысль о поселении войск не новая. Бурхард Миних представлял императрице Анне Иоанновне проект о заселении границ турецких, польских и шведских войсками, с тем, чтобы они приучались к тому роду войны, который с сими неприятелями приличен. Поселение на границе может быть действительно оплотом, но внутри государства другие следствия возможны. При разных мнениях о сём иностранцев известен краткий отзыв Веллингтона. Я слышал его из уст графа Ростопчина: видно, что русское правительство не боится штыков!»

13. Назовите войну, о которой говорится в первом абзаце. Назовите императора, упоминаемого в тексте. Укажите год, когда вступила на престол упоминаемая в тексте императрица.

14. О каком преобразовании, проводимом в России после упоминаемой в отрывке войны, пишет автор? Какую цель данного преобразования он называет? Какую меру называет автор в качестве альтернативы данного преобразования? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены, но условию задания.

Связанные страницы:

Сборники тренировочных тестов по истории для ЕГЭ в 2023 году и для ЕГЭ прошлых лет. Все тренировочные пробники содержат ответы и решения ко 2-й части кима. Обсудить решение и задания каждого варианта вы можете в комментариях под ними — СМОТРЕТЬ ТЕСТЫ.

Для подготовки рекомендуем использовать наш раздел с теорией именно для ЕГЭ по истории + полный комплект карт + словарь исторических терминов.

Что произойдет с ЕГЭ по истории в 2023 году?

  • Всё про ЕГЭ 2023
  • Демоверсия 2023 + изменения 2023

Ниже расположены тренировочные варианты ЕГЭ 2022 по истории с ответами и решениями (разборами)

Тренинг работы с иллюстрациями ЕГЭ история

Презентация –тренинг по работе с иллюстративным материалом для ЕГЭ по истории

Тренинг работы с документами ЕГЭ история

Презентация-тренинг по работе с документами ЕГЭ история

Сборник иллюстраций для ЕГЭ по истории

Сборник иллюстраций для ЕГЭ по истории

Перечень дат по Истории России для ЕГЭ

Перечень дат по Истории России для ЕГЭ

Перечень понятий по Истории России для ЕГЭ

Перечень исторических понятий, рекомендуемых Историко-культурным стандартом для выпусников, сдающих ЕГЭ по истории

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • Вперёд
  • В конец

Download

ИС-11 ЕГЭ 2022 ДЕМО.pdf

Adobe Acrobat Document
3.2 MB

Download

ИС-11 ЕГЭ 2022 КОДИФ.pdf

Adobe Acrobat Document
1’002.4 KB

Download

ИС-11 ЕГЭ 2022 СПЕЦ.pdf

Adobe Acrobat Document
351.8 KB

Download

Всеобщая история.docx

Microsoft Word Document
59.0 KB

Download

Древняя Русь.ppt

Microsoft Power Point Presentation
1.7 MB

Download

Московская Русь в 14-16 вв..ppt

Microsoft Power Point Presentation
2.3 MB

Download

17.ppt

Microsoft Power Point Presentation
1.2 MB

Download

18.ppt

Microsoft Power Point Presentation
1.5 MB

Download

1XIX.ppt

Microsoft Power Point Presentation
3.9 MB

Download

2XIX.ppt

Microsoft Power Point Presentation
1.1 MB

Download

history-kak-pisat-sochinenie.pdf

Adobe Acrobat Document
893.0 KB

Download

Историческое сочинение.pptx

Microsoft Power Point Presentation
471.8 KB

Download

817159.pptx

Microsoft Power Point Presentation
2.0 MB

Download

glava1.doc

Microsoft Word Document
191.5 KB

Download

glava2.doc

Microsoft Word Document
383.5 KB

Download

glava3.doc

Microsoft Word Document
786.0 KB

Download

glava4.doc

Microsoft Word Document
372.5 KB

Download

glava5.doc

Microsoft Word Document
494.5 KB

Download

glava6.doc

Microsoft Word Document
734.0 KB

Download

glava7.doc

Microsoft Word Document
1.5 MB

Download

glava8.doc

Microsoft Word Document
2.3 MB

Download

Исторические портреты.ppt

Microsoft Power Point Presentation
8.4 MB

Download

Карты Руси и России.ppt

Microsoft Power Point Presentation
17.9 MB

Download

Памятники Руси и России.ppt

Microsoft Power Point Presentation
6.9 MB

Download

Русские путешественники.ppt

Microsoft Power Point Presentation
6.5 MB

Download

стили архитектуры.pptx

Microsoft Power Point Presentation
14.6 MB

Download

Художники Руси и России.ppt

Microsoft Power Point Presentation
17.7 MB

Download

Культура России до 16 века_обучение.ppt

Microsoft Power Point Presentation
9.5 MB

Download

Культура 17-18 века_обучение.ppt

Microsoft Power Point Presentation
6.6 MB

Download

Культура 19 века_обучение.ppt

Microsoft Power Point Presentation
12.3 MB

Download

Культура 20 века_обучение.ppt

Microsoft Power Point Presentation
12.8 MB

Download

394_2- История. Новый полн. справ. подг.

Adobe Acrobat Document
4.3 MB

Download

618- История. Подготовка к ЕГЭ._Л.И. Ник

Adobe Acrobat Document
7.2 MB

Download

ЕГЭ-2020. История. 10 тип. вар., Мельник

Adobe Acrobat Document
5.9 MB

Download

ЕГЭ-2020. История. 14 тип. вар., Курукин

Adobe Acrobat Document
8.9 MB

Download

ЕГЭ-2020. История. Тематич. тренажер_Гев

Adobe Acrobat Document
11.5 MB

Download

619- ЕГЭ-2018. История. Тренажер._Ларина

Adobe Acrobat Document
3.6 MB

Download

624- ЕГЭ-2018. История. Тематич. тренаже

Adobe Acrobat Document
11.7 MB

Download

631- ЕГЭ-2018. История. Трениров. задан.

Adobe Acrobat Document
14.4 MB

Download

632- ЕГЭ. История. Выполнение задания 6.

Adobe Acrobat Document
30.4 MB

Download

633- ЕГЭ. История. Выполнение задания 23

Adobe Acrobat Document
33.3 MB

Download

634- ЕГЭ. История. Работа с иллюстрат. м

Adobe Acrobat Document
35.9 MB

Download

635- Пишем историческое сочинение на ЕГЭ

Adobe Acrobat Document
15.2 MB

Download

636- Цитатник для исторических сочинений

Adobe Acrobat Document
24.6 MB

Download

648- ЕГЭ История. Тем трен. Зад. с иллюс

Adobe Acrobat Document
54.4 MB

Download

660- ЕГЭ-2018. История. Я сдам. Тип. зад

Adobe Acrobat Document
54.8 MB

Download

661- ЕГЭ-2018. История. Я сдам. Тип. зад

Adobe Acrobat Document
55.7 MB

Download

663- ЕГЭ-2018. История. Экзам. трен. 20в

Adobe Acrobat Document
11.6 MB

Download

664- ЕГЭ История. Картографич. практ._Па

Adobe Acrobat Document
32.1 MB

Download

665- ЕГЭ-2018. История. Больш. сб. тем.

Adobe Acrobat Document
14.5 MB

Download

668- ЕГЭ-2018. История. Компл. матер._Ар

Adobe Acrobat Document
11.9 MB

Download

670- ЕГЭ. История. Практ. по раб. с иллю

Adobe Acrobat Document
39.0 MB

Download

671- ЕГЭ История. Тем. зад. выс. ур. сло

Adobe Acrobat Document
6.4 MB

Download

675- ЕГЭ-2019. История. Типовые тест. за

Adobe Acrobat Document
6.4 MB

Пробник ЕГЭ 2023 по истории 11 класс 2 новых тренировочных варианта в новом формате реального экзамена ЕГЭ 2023 года ФИПИ, задания, ответы и решения для подготовки. А также видео разбор варианта.

  • Скачать 1 вариант
  • Скачать 2 вариант
  • Скачать ответы для варианта
  • Другие тренировочные варианты

1variant_ege2023_istoria_otveti

Пробник ЕГЭ 2023 по истории 11 класс 2 вариант

2variant_ege2023_istoria_otveti

Задания и ответы с 1 варианта

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) покушение Д.В.Каракозова на АлександраII
  • Б) авария на Чернобыльской АЭС
  • В) заключение Столбовского мира между Россией и Швецией
  • Г) первое упоминание Москвы в летописи

Годы

  • 1) 1097 г.
  • 2) 1147 г.
  • 3) 1617 г.
  • 4) 1866 г.
  • 5) 1961 г.
  • 6) 1986 г.

Ответ: 4632

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) возникновение Английского парламента
  • 2) созыв первого Земского собора
  • 3) учреждение Государственной думы Российской империи

Ответ: 123

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Ответ: 6431

4. Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.

Ответ: 591328

5. Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) крещение Руси
  • Б) Смутное время в России
  • В) подавление восстания в Польше
  • Г) борьба за власть после смерти И.В. Сталина

Участники

  • 1) Андрей Боголюбский
  • 2) князь Владимир Святославич
  • 3) Н.И. Бухарин
  • 4) И.Ф. Паскевич
  • 5) Л.П. Берия
  • 6) М.В. Скопин-Шуйский

Ответ: 2645

6. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Описанные в телеграмме события произошли в 1916 г.
  • 2) Правительство, о котором идёт речь в телеграмме, называлось СНК.
  • 3) Автор телеграммы — сторонник продолжения войны с Германией.
  • 4) Автор телеграммы поддерживает действия генерала Корнилова.
  • 5) Большевики поддерживали действия генерала Корнилова.
  • 6) «Решительные меры» генерала Корнилова, которые указаны в телеграмме, не были осуществлены.

Ответ: 346

7. Установите соответствие между памятниками культуры и их краткими характеристиками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

  • А) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
  • Б) «Повесть временных лет»
  • В) Исаакиевский собор в Петербурге
  • Г) «Рабочий и колхозница»

Характеристики

  • 1) Картина русского художника Ильи Репина. Огромное панно (2,03×3,58 м) было начато в 1880 и закончено в 1891 году.
  • 2) Данное творение создано Несторомлетописцем
  • 3) Автором этого архитектурного памятника является О. Монферран.
  • 4) Данная скульптура создана в 30-ее гг. XX в.
  • 5) Данное творение является первым письменным сводом законом Древнерусского государства.
  • 6) Автором данной скульптуры стал Е. Вучетич.

Ответ: 1234

8. Назовите монарха (имя и порядковый номер словами, например Иван Третий), в чьё правление шла война, события которой обозначены на данной схеме.

Ответ: Екатерина Вторая

9. Назовите фамилию государственного деятеля, получившего почётный титул за присоединение и освоение территорий, обозначенных на схеме цифрой «2».

Ответ: Потёмкин

10. Прочтите текст о событиях, отражённых на схеме, и, используя схему, укажите название города, которое пропущено в этом тексте. «В июне 1773 г. войска Румянцева перешли Дунай и осадили крепость Силистрия (Силистра), но из-за недостатка сил были вскоре вынуждены отойти обратно. Безрезультатно окончились также попытки активных действий русских за Дунаем в сентябре–октябре против крепостей ___________ и Шумлы».

Ответ: Варны

11. Какие суждения, относящиеся к событиям, обозначенным на схеме, являются верными? Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В результате этой войны Россия утратила заштрихованные на схеме территории.
  • 2) Начало войны, события которой изображены на данной схеме, стало предлогом для прекращения деятельности Уложенной комиссии.
  • 3) После завершения войны, события которой обозначены на данной схеме, Россия стала империей. 4) Мирный договор, завершивший войну, события которой обозначены на данной схеме, был подписан в городе, отмеченном цифрой «1».
  • 5) Следствием войны, события которой изображены на данной схеме, стало получение Россией выхода к Чёрному морю.
  • 6) Участниками событий данной войны были А. Орлов и П. Румянцев.

Ответ: 256

12. Назовите императора, от имени которого составлен данный манифест. Укажите год начала его правления. Назовите упоминаемого в тексте предыдущего императора.

13. Назовите две реформы предыдущего императора, на которых акцентирует внимание автор манифеста. Какие личные качества согласно манифесту были проявлены предыдущим императором при проведении реформ? При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

14. Укажите название памятника архитектуры, который изображён на иллюстрации. Используя изображение, укажите к какому архитектурному стилю относится данный памятник.

15. Какой из представленных ниже культурных объектов был создан в честь крупной победы правителя, в честь которого был заложен памятник архитектуры, изображенный на иллюстрации? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот культурный объект. Назовите автора данного культурного объекта.

17. В 1840–1850-х гг. некоторые из крупных помещиков пытались рационализировать свои хозяйства, переустроить их на новый лад. Они закупали в Европе усовершенствованные земледельческие орудия, высокопродуктивные сорта семян, удобрения и т.д., вводили четырёхполье и т.п. Но широкого распространения среди российских помещиков эта практика не получила. Приведите любые три причины отказа большинства помещиков от рационализации своих хозяйств.

18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «ассамблеи». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие применительно к истории России. Приведённый факт не должен содержаться в данном Вами определении понятия.

19. Во второй половине XVII в. в России и Франции был осуществлён ряд государственных реформ. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что данные государственные реформы привели к важным изменениям политической системы в обеих странах: один аргумент для России и один для Франции. Ответ запишите в следующем виде.

Задания и ответы с 2 варианта

1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. А) присоединение Восточной Грузии к России Б) запуск первого искусственного спутника Земли В) избрание на престол Михаила Романова Г) Невская битва

  • 1)1240 г.
  • 2)1613 г.
  • 3)1722 г.
  • 4)1801 г.
  • 5)1938 г.
  • 6)1957 г.

Ответ: 4621

2. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.

  • 1) Соляной бунт
  • 2) начало Гусистских войн
  • 3) издание Манифеста о вольности дворянской

Ответ: 213

3. Установите соответствие между процессами (явлениями, событиями) и фактами, относящимися к этим процессам (явлениям, событиям): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРОЦЕССЫ (ЯВЛЕНИЯ, СОБЫТИЯ)

  • А) правление Ивана III
  • Б) Семилетняя война
  • В) Смута
  • Г) установление советской власти

Факты

  • 1) Чесменский бой
  • 2) начало спора нестяжателей и иосифлян
  • 3) учреждение наркоматов
  • 4) гибель «тушинского вора»
  • 5) убийство С.М. Кирова
  • 6) занятие русскими войсками Берлина

Ответ: 2643

6. Прочтите отрывок из исторического источника. Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке верные суждения. Запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

  • 1) В состав комиссии входили представители государственных крестьян.
  • 2) Созыв упоминаемой в отрывке комиссии показывал готовность власти к преобразованиям.
  • 3) Заседания комиссии проходили только в Санкт-Петербурге.
  • 4) Автором упоминаемого в тексте «Наказа» была императрица Елизавета Петровна.
  • 5) Заседания комиссии были прерваны в связи с началом русско-турецкой войны.
  • 6) Результатом работы комиссии стало принятие нового свода законов.

Ответ: 125

8. Назовите российского монарха (имя и порядковый номер словами, например ИванТретий), в период правления которого произошли события, обозначенные на схеме стрелками. Ответ запишите словом.

Ответ: Иван Грозный

9. Укажите название государства, в состав которого в результате военных действий, обозначенных на схеме стрелками, вошла территория, обозначенная в легенде схемы цифрой «3».

Ответ: Швеция

11. Какие суждения, относящиеся к схеме, являются верными? Запишите цифры, под которыми они указаны.

  • 1) Цифрой «7» на схеме обозначен г. Ништадт.
  • 2) В результате военных действий, которые отражены на схеме, Российское государство утратило территории, обозначенные в легенде схемы цифрой «2».
  • 3) Цифрой «5» на схеме обозначен город, взятый после длительной осады войсками, направления действий которых обозначены в легенде схемы цифрой «1».
  • 4) На схеме обозначен город, являвшийся центром формирования Второгоземского ополчения в период Смуты.
  • 5) В ходе боевых действий, отражённых на схеме, русскими войсками был взят город, обозначенный на схеме цифрой «6».
  • 6) На схеме указано государственное образование, прекратившее своё существование в результате обозначенных на схеме событий.

Ответ: 256

12. Назовите монарха, издавшего данный манифест. Укажите десятилетие, когда был издан этот манифест. Назовите российского монарха, чьё правление непосредственно предшествовало правлению монарха, издавшего данный манифест.

13. Укажите любые три права (привилегии) дворянства, названных в данном отрывке. При ответе избегайте цитирования избыточного текста, не содержащего положений, которые должны быть приведены по условию задания.

14. Укажите год, когда была выпущена данная марка. Используя изображение, приведите одно любое обоснование Вашего ответа.

15. Какой из плакатов посвящен событию, которое произошло в то же десятилетие, когда была выпущена данная марка? В ответе запишите цифру, которой обозначен этот плакат. Назовите, кто возглавлял СССР в период события, которому посвящен данный плакат.

17. Для западноевропейской истории XVII в. стал эпохой распада системы средневекового землепользования и изживания крепостнических пережитков. В России же в этот период усилились крепостнические тенденции. Укажите любые три причины развития процесса закрепощения крестьян в России в XVII в.

18. Используя знания по истории России, раскройте смысл понятия «дружина». Приведите один исторический факт, конкретизирующий данное понятие к истории России. Данный факт не должен содержаться в приведённом Вами определения понятия.

19. В 1230-1240-ые гг. происходит монгольское вторжение в русские княжества, Польшу и Венгрию. Используя исторические знания, приведите аргументы в подтверждение точки зрения, что оба указанных события повлияли на дальнейшую судьбу данных государств: один аргумент для России и один для Венгрии. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты. Ответ запишите в следующем виде.

ПОДЕЛИТЬСЯ МАТЕРИАЛОМ

Демонстрационные варианты ЕГЭ по истории для 11 класса за 2002 — 2014 годы состояли из трех частей. Первая часть включала в себя задания, в которых нужно выбрать один из предложенных ответов. К заданиям из второй части требовалось дать краткий ответ. К заданиям из третьей части нужно было дать развернутый ответ.

В 2013 и 2014 годах в демонстрационные варианты ЕГЭ по истории были внесены следующие изменения:

  • Часть 2 была увеличена с 12 до 13 заданий, были добавлены блоки заданий на работу с исторической картой (В8–В11) и иллюстративным материалом (В12–В13), была изменена структура задания В9 (по нумерации 2012 г.) на работу с историческим источником.
  • Был изменен формат записи ответа задания В10 (по нумерации 2012 г.) на систематизацию исторической информации (выбор лишнего термина из предложенного ряда): при ответе нужно стало указать цифру, которой обозначен правильный ответ, а не выписать сам термин.
  • В части 3 была изменена структура задания С5: новое задание предполагает приведение аргументов как в поддержку, так и в опровержение оценки определенного исторического явления, процесса.
  • В задании С6 стало представлено не три, а четыре исторических деятеля, один из которых изучается в курсе Всеобщей истории.

В 2015 году в демонстрационном варианте по истории была изменена структура варианта в целом:

  • Вариант стал состоять из двух частей (часть 1 — задания с кратким ответом, часть 2 — задания с развернутым ответом).

  • Нумерация заданий стала сквозной по всему варианту без буквенных обозначений А, В, С.

  • Была изменена форма записи ответа в заданиях с выбором ответа: ответ стало нужно записывать цифрой с номером правильного ответа (а не отмечать крестиком).

  • Было добавлено еще одно задание на проверку знания фактов героизма советских людей в годы Великой Отечественной войны (задание 15).

  • Периодизация разделов работы была приведена в соответствие с Историко-культурным стандартом (третий раздел начинается с 1914 г., а не с 1917 г., как было ранее).

  • Было добавлено задание на умение проводить поиск исторической информации в источниках разного типа по периодам 1914–1941 гг. и 1945–1991 гг. (19).
  • Были исключены два задания на знание основных фактов, процессов, явлений по периодам VIII–XVII вв. и XVIII – середина XIX в. (А2 и А7 по нумерации 2014 г.). Аналогичные задания 1 и 5 (А1 и А6 по нумерации 2014 г.) в работе сохранены.
  • Были уточнены формулировки заданий 39 и 40 и критерии оценивания задания 40.

В демонстрационном варианте 2016 года по истории произошли принципиальные изменения по сравнению с предыдущим 2015 годом:

  • Из варианта исключены задания 1-21 и задание 24.

  • В часть 1 работы добавлены новые задания на установление соответствия: задание 2 на знание дат; задание 6 на знание основных фактов, процессов, явлений; задание 8 по истории Великой Отечественной войны на заполнение пропусков в предложениях, задание 17 на знание основных фактов истории культуры; добавлено новое задание 10 с кратким ответом на выполнение работы с историческим источником по истории ХХ века.

  • В части 1 изменена последовательность заданий: задания теперь расположены в соответствии с принципом чередования видов деятельности.

  • Из части 2 исключено задание 40 и добавлено новое задание, предполагающее написание исторического сочинения по определенному периоду истории России.

  • Продолжительность экзамена увеличена до 235 минут.

В демонстрационных вариантах ЕГЭ 2017 — 2018 годов по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2016 года по истории изменений не было.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2019 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2018 года по истории изменений структуры и содержания нет. Однако в задание 21 добавлено дополнительное условие, определяющее требование к оформлению ответа. Соответственно, дополнены критерии оценивания задания 21.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2020 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2019 года по истории изменений структуры и содержания не было. Однако в задании 25 были изменены условия выставления баллов по критериям К6 и К7: баллы по этим критериям должны выставляться только в случае, если по критериям К1–К4 было выставлено в сумме не менее 5 баллов. По критерию К6 возможно выставление максимального балла – 3, а не 2, как было ранее.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2021 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2020 года по истории изменена модель задания 25 (историческое сочинение). В демонстрационном варианте ЕГЭ 2021 года по истории необходимо написать историческое сочинение по одному из трех предложенных в конкретном варианте КИМ исторических процессов или по деятельности одной из трех исторических личностей, а не по одному из трех исторических периодов, как это было ранее

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2022 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2021 года по истории произошли следующие изменения:

  • Из работы были исключены
    • 3 задания на работу с письменным историческим источником (6, 10 и 22 по нумерации 2021 г.);
    • задание на знание фактов, предполагающее множественный выбор (7 по нумерации 2021 г.);
    • задание-задача (23 по нумерации 2021 г.);
    • историческое сочинение (25 по нумерации 2021 г.).
  • Изменен ряд заданий
    • Задание на проверку знания исторических понятий с кратким ответом (3 и 4 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание с развёрнутым ответом на проверку знания исторических понятий и умения использовать эти понятия в историческом контексте (задание 18 по нумерации 2022 г.).
    • Из задания на работу с информацией, представленной в форме таблицы (задание 11 по нумерации 2021 г.) исключен материал по истории зарубежных стран, в 2022 г. это задание стало нацелено на проверку знания важных исторических событий, произошедших в регионах нашей страны, и географических объектов на территории зарубежных стран, непосредственно связанных с историей нашей страны (задание 4 по нумерации 2022 г.)
    • Задание на работу с исторической картой (схемой) (15 по нумерации 2021 г.) преобразовано в задание на проверку умения соотносить информацию, представленную в разных знаковых системах, – историческую карту и текст (10 по нумерации 2022 г.).
    • Задания с краткими ответами на работу с изображениями (18 и 19 по нумерации 2021 г.) преобразованы в задания с развёрнутым ответом (14 и 15 по нумерации 2022 г.), предполагающим самостоятельное объяснение вывода об изображении и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
    • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания с кратким ответом (задание 8 по нумерации 2021 г.) включено задание с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны (задание 16 по нумерации 2022 г.).
    • Задание на аргументацию (24 по нумерации 2021 г.) усовершенствовано: в него добавлен материал по истории зарубежных стран (19 по нумерации 2022 г.).
  • В экзаменационную работу добавлено новое задание на установление причинно-следственных связей (17 по нумерации 2022 г.).
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор (6 и 11 по нумерации 2022 г.), исключено положение, указывающее на количество правильных элементов ответа.
  • Время на выполнение экзаменационной работы сокращено с 235 до 180 минут.

В демонстрационном варианте ЕГЭ 2023 года по истории по сравнению с демонстрационным вариантом 2022 года по истории произошли следующие изменения:

  • Число заданий увеличено с 19  до 21. В работу включено задание на проверку знания фактов истории Великой Отечественной войны ( задание 8) и задание на проверку умения сравнивать исторические события, процессы, явления (задание 20).
  • Максимальный балл за выполнение всей работы увеличен с 38 до 42.
  • Уточнены критерии оценивания ответов на задания 18 и 19.
  • Время выполнения экзаменационной работы увеличено со 180 до 210 минут.
  • Не менее 20% заданий экзаменационной работы будут включать в себя факты истории Великой Отечественной войны.

Like this post? Please share to your friends:
  • Егэ информатика формулы для excel
  • Древний египет word surf
  • Древние цивилизации word surf
  • Древнеславянский шрифт для word
  • Древнеславянские шрифты для word