«Назначение и интерфейс MS Excel»
Выполнив задания этой темы, вы:
1. Научитесь запускать электронные таблицы;
2. Закрепите основные
понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;
3. Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать строку
формул;
5. Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек,
расположенных рядом и таблицу целиком.
Задание: Познакомиться
практически с основными элементами окна MS Excel.
Технология
выполнения задания:
1. Запустите
программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.
Документы,
которые создаются с помощью EXCEL , называются рабочими
книгами и имеют расширение . XLS . Новая
рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и
ЛИСТ3. Эти названия указаны на ярлычках листов в нижней части экрана. Для
перехода на другой лист нужно щелкнуть на названии этого листа.
Действия
с рабочими листами:
·
Переименование
рабочего листа. Установить указатель мыши на корешок рабочего
листа и два раза щелкнуть левой клавишей или вызвать контекстное меню и
выбрать команду Переименовать. Задайте название листа «ТРЕНИРОВКА»
·
Вставка
рабочего листа. Выделить ярлычок листа «Лист
2», перед которым нужно вставить новый лист, и с помощью контекстного
меню вставьте новый лист и дайте название
«Проба» .
·
Удаление
рабочего листа. Выделить ярлычок листа «Лист
2», и с помощью контекстного меню удалите.
Ячейки и диапазоны ячеек.
Рабочее
поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536.
Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, … , IV , всего –
256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет
свой адрес: имя столбца и номер строки, на пересечении которых она находится.
Например, А1, СВ234, Р55.
Для
работы с несколькими ячейками их удобно объединять их в «диапазоны».
Диапазон
– это ячейки, расположенные в виде прямоугольника. Например, А3, А4, А5, В3,
В4, В5. Для записи диапазона используется «:»: А3:В5
8:20
– все ячейки в строках с 8 по 20.
А:А
– все ячейки в столбце А.
Н:Р
– все ячейки в столбцах с Н по Р.
В
адрес ячейки можно включать имя рабочего листа: Лист8!А3:В6.
2. Выделение
ячеек в Excel
Что |
Действия |
Одну |
Щелчок |
Строку |
Щелчок |
Столбец |
Щелчок |
Диапазон |
Протянуть |
Несколько |
Выделить |
Всю |
Щелчок |
Можно изменять ширину столбцов и высоту
строк перетаскиванием границ между ними.
Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить
сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.
Внимание!!! Чтобы
достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать
комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый
возврат в начало таблицы — Ctrl+Home.
В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца
таблицы.
Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней
строки в ячейке B3.
3.
В EXCEL можно вводить следующие типы данных:
·
Числа.
·
Текст
(например, заголовки и поясняющий материал).
·
Функции
(например, сумма, синус, корень).
·
Формулы.
Данные
вводятся в ячейки. Для ввода данных нужную ячейку необходимо выделить.
Существует два способа ввода данных:
·
Просто
щелкнуть в ячейке и напечатать нужные данные.
·
Щелкнуть
в ячейке и в строке формул и ввести данные в строку формул.
Нажать
ENTER .
Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по
центру и примените начертание полужирное.
Введите в ячейку С5 текущий год, используя строку
формул.
4. Изменение данных.
·
Выделить
ячейку и нажать F 2 и изменить данные.
·
Выделить
ячейку e щелкнуть в строке формул и изменить данные там.
Для
изменения формул можно использовать только второй способ.
Измените данные в ячейке N35, добавьте свою фамилию.
используя любой из способов.
5. Ввод
формул.
Формула
– это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся
расчеты в таблице. Формулы состоят из ссылок на ячейки, знаков операций и
функций. Ms EXCEL располагает очень большим набором встроенных функций. С их
помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из
некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д.
Ввод
формул всегда начинается со знака равенства. После
ввода формулы в соответствующей ячейке появляется результат вычисления, а
саму формулу можно увидеть в строке формул.
Оператор |
Действие |
Примеры |
+ |
Сложение |
= |
— |
Вычитание |
= |
* |
Умножение |
= |
/ |
Деление |
= |
^ |
Возведение |
= |
=, |
Знаки |
=А2 |
В
формулах можно использовать скобки для изменения порядка действий.
·
Автозаполнение.
Очень
удобным средством, которое используется только в MS EXCEL , является
автозаполнение смежных ячеек. К примеру, необходимо в столбец или строку
ввести названия месяцев года. Это можно сделать вручную. Но есть гораздо
более удобный способ:
·
Введите
в первую ячейку нужный месяц, например январь.
·
Выделите
эту ячейку. В правом нижнем углу рамки выделения находится маленький
квадратик – маркер заполнения.
·
Подведите
указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид крестика), удерживая
нажатой левую кнопку мыши, протяните маркер в нужном направлении. При этом
радом с рамкой будет видно текущее значение ячейки.
Если
необходимо заполнить какой-то числовой ряд, то нужно в соседние две ячейки
ввести два первых числа (например, в А4 ввести 1, а в В4 – 2), выделить эти
две ячейки и протянуть за маркер область выделения до нужных размеров.
Excel – один из главных инструментов в любой работе. Если раньше его использовали только офисные сотрудники, то сейчас это универсальный инструмент не только для представителей различных профессий – редактор таблиц нужен даже школьникам при подготовке домашних заданий.
Сегодня поговорим о возможностях Microsoft Excel для школьников, а именно как легко решать математические задачи и выполнять домашние работы с помощью популярной офисной программы.
Собрали 10 функций Excel, о которых важно знать каждому школьнику!
Владение этими инструментами значительно облегчит процессы вычислений.
- СУММ — суммировать ячейки в Excel. В нужной ячейке ввести =СУММ и выбрать ячейки с числами, которые необходимо суммировать.
- СУММЕСЛИ — суммировать значения ячеек, которые соответствуют необходимым условиям. Например, суммировать все числа больше 10.
- ЧАСТНОЕ — деление в Excel. Формула: =ЧАСТНОЕ (числитель; знаменатель).
- ПРОИЗВЕД — умножение чисел в Excel. Формула аналогичная: =ПРОИЗВЕД(A3;A5)
- СТЕПЕНЬ — формула возведения в степень в Excel: =N^2, где N – число, которое нужно возвести в квадрат.
- КОРЕНЬ — формула квадратного корня в Excel: =КОРЕНЬ (16), или =КОРЕНЬ (А5) (номер ячейки).
Знание азов компьютерной грамотности всегда будет большим преимуществом для школьников.
2. Макросы
Функция представляет собой своеобразный сценарий, который можно один раз «научить» различным формулам и действиям, а в дальнейшем применять к любым таблицам. Школьникам она пригодится для решения однотипных математических задач.
Процесс создания макроса прост:
- Откройте панель разработчика: Excel –> Параметры –> Лента и панель –> Настроить ленту –> Разработчик.
- Пересохраните документ в режиме поддержки макросов. Для этого нужно нажать «Сохранить как» и выбрать формат .xlsm.
- Откройте вкладку «Разработчик» и нажмите на кнопку «Записать макрос». Введите имя, сочетание клавиш и описание.
- Макрос записывает каждое нажатие мыши для того, чтобы повторить его по команде. После того, как вы произвели все необходимые действия, завершите запись кнопкой в виде квадратика в нижнем левом углу таблицы. Макрос готов к применению.
Макрос — достаточно сложная функция. Часто ее используют для ведения аудита крупных компаний. Но если обучиться школьнику компьютерной грамотности, то даже такую сложную функцию можно использовать для решения школьных задач.
3. Убрать лишние пробелы
Знали ли вы, что сделать это можно одной командой? Пишется она так: =СЖПРОБЕЛЫ(A1). Вместо «А1» укажите номер ячейки, в которой необходимо удалить лишние пробелы.
Вот такие есть фишки в Excel для школьников!
4. Скрыть столбцы и строки
Если необходимо «спрятать» какие-либо элементы таблицы, совсем необязательно их удалять. Excel позволяет скрывать столбцы и строки в два простых шага.
- Наведите курсор на заголовки столбцов. Когда на экране покажется жирная черная стрелка, начинайте выделять столбцы или строки, которые необходимо скрыть.
- Внутри области выделения кликните правой кнопкой мыши и выберите пункт «Скрыть».
5. Найти наибольшее и наименьшее значение
Для этого выберите массив из ячеек и введите =НАИБОЛЬШИЙ или =НАИМЕНЬШИЙ.
6. Удалить дубликаты ячеек
Совсем не обязательно делать это вручную, поскольку инструменты Excel позволяют автоматизировать процесс нажатием нескольких клавиш.
- Откройте вкладку «Данные» и нажмите на кнопку «Удалить дубликаты».
- Выделите нужные пункты в открывшемся окне. Если в вашей таблице есть заголовки, то отметьте это соответствующей галочкой.
7. Разделение текста по столбцам
Если вам нужно разделить текст, который уже вписан в столбец – например, отдельно разместить фамилию, имя и отчество – то Excel позволяет сделать это за несколько секунд.
- Перейдите на вкладку данные и выберите пункт «Текст по столбцам».
- Нажмите на кнопку «Далее» и выберите символ-разделитель. Это может быть пробел, дефис, запятая и др.
8. Проверить текст в ячейках на совпадения
Есть два способа узнать, одинаковый ли текст в ячейках. Если необходимо учесть регистр, то воспользуйтесь командой =A1=A2. Если регистр не имеет значения, то добиться аналогичного результата можно при помощи команды =СОВПАД().
9. Разместить текст в ячейках вертикально
Иногда необходимо настроить внешний вид таблицы таким образом, чтобы текст в ячейке располагался не по горизонтали, а по вертикали. Excel имеет такую функцию в своем арсенале.
- Выделите ячейки, текст в которых необходимо перевернуть.
- Откройте вкладку «Главное», найдите группу «Выравнивание», нажмите на кнопку «Ориентация» и выберите вариант расположения текста – в нашем случае вертикальный.
10. Удалить пустые ячейки
Если при заполнении таблицы получилось так, что часть ячеек остались пустыми, Excel позволит без труда исправить эту оплошность.
- Выделите нужный столбец или строку.
- На вкладке «Главная» нажмите на кнопку «Найти и выделить», затем «Выделить группу ячеек». В появившемся окне выберите пункт «Пустые ячейки».
- Щелкните по любой из выделенных ячеек правой кнопкой мыши и примените действие «Удалить», в выпадающем меню выберите «Ячейки со сдвигом вверх».
Такие полезные опции для упрощения работы в Excel значительно сэкономят время и позволят не допустить ошибку при вводе повторяющихся формул. Обучиться азам компьютерной грамотности можно посредством видеоуроков на Youtube.
Excel позволяет выполнить почти любую задачу, касающуюся записи, хранения и анализа данных. Первая версия редактора таблиц от Microsoft увидела свет в далеком 1985 году и почти сразу нашла своих поклонников среди менеджеров, аналитиков, бухгалтеров и владельцев бизнеса. Каждые несколько лет технологический гигант выпускает обновления программы, благодаря чему функционал редактора таблиц стремительно расширяется.
Цель урока: продолжить формирование
навыков работы с электронными таблицами.
Задачи:
- обучающие: формировать умения создания,
редактирования, форматирования и выполнения
простейших вычислений в электронных таблицах. - развивающие: расширить представления
учащихся о возможных сферах применения
электронных таблиц; развивать навыки
аналитического мышления, речи и внимания. - воспитательные: формировать и воспитывать
познавательный интерес; прививать навыки
самостоятельности в работе.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Проверка домашнего задания.
- Решение задач.
- Самостоятельное решение задачи.
- Подведение итогов. Оценки.
- Домашнее задание.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели и
задачи урока.
Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького
великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда,
требуется ваша помощь, ребята.
Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!
2. Актуализация знаний учащихся.
1) Устно ответить на вопросы.
A | B | C | D | |
1 | 2 | 1 | =A1+3*B1 | =A1^2+B1 |
2 | 4 | 6 | =A2+3*B2 | =A2^2+B2 |
- Что такое электронная таблица?
- Какие основные элементы электронной таблицы
вам известны? - Как задается имя ячейки (строки, столбца) в
электронной таблице? - Что может быть содержимым ячейки?
- Число 1 находится в столбце …, в строке …, в
ячейке с адресом … - Число 4 находится в ячейке с адресом …
- Каковы правила записи формул в ячейках?
- Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
ячейке С1? - Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
ячейке D2?
2) Какой результат будет получен в ячейках с
формулами?
А | В | |
1 | 25 | 4 |
2 | 2 | =A1*B1/2 |
3 |
Ответ: 25*4/2=50
A | B | C | D | |
1 | 5 | 2 | 1 | |
2 | 6 | 8 | 3 | |
3 | 8 | 3 | 4 | |
4 | =СУММ(B1:D3) |
- Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
- Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
- Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40
3) Проверка домашнего задания
Результаты соревнований по плаванию
Один ученик рассказывает, как он выполнил
домашнее задание (через проектор).
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | Лучшее время | Среднее время | Отклонение |
1 | Лягушкин | 3.23 | 3.44 | 3.30 | |||
2 | Моржов | 3.21 | 3.22 | 3.24 | |||
3 | Акулов | 3.17 | 3.16 | 3.18 | |||
4 | Рыбин | 3.24 | 3.20 | 3.18 | |||
5 | Черепахин | 3.56 | 3.44 | 3.52 | |||
Лучший результат соревнований |
|||||||
Среднее время участников соревнований |
|||||||
Максимальное отклонение |
- Среднее время для каждого спортсмена находится
как среднее арифметическое трех его заплывов. - В ячейку «Лучшее время» записывается
минимальный результат из 3 заплывов. - В ячейку «Лучший результат соревнований»
записывается минимальное время из столбца. - В столбец «Отклонение» записывается
разность между лучшим временем спортсмена и
лучшим результатом соревнований. - В ячейку «Максимальное отклонение»
записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию |
|||||||
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | Лучшее время | Среднее время | Отклонение |
1 | Лягушкин | 3,23 | 3,44 | 3,30 | 3,23 | 3,32 | 0,07 |
2 | Моржов | 3,21 | 3,22 | 3,24 | 3,21 | 3,22 | 0,05 |
3 | Акулов | 3,17 | 3,16 | 3,18 | 3,16 | 3,17 | 0,00 |
4 | Рыбин | 3,24 | 3,20 | 3,18 | 3,18 | 3,21 | 0,02 |
5 | Черепахин | 3,56 | 3,44 | 3,52 | 3,44 | 3,51 | 0,28 |
Лучший результат соревнований |
3,16 | ||||||
Среднее время участников соревнований |
3,29 | ||||||
Максимальное отклонение | 0,28 |
4) Решение простых задач.
Маленький великан Вася решил отремонтировать
забор вокруг своего огорода и вскопать его под
посадку овощей (наступила очередная весна),
разметить грядки прямоугольной формы. Для работы
ему потребовалось найти длину забора и площадь
участка. Но ведь в школе он никогда не учился.
Поможем Васе.
№ 1. Вычислить периметр и площадь
прямоугольника со сторонами:
а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.
Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:
- Как оформить таблицу?
- Какие формулы использовать?
- Как использовать уже записанные формулы для
следующего прямоугольника?
Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.
В то же время другой ученик самостоятельно
решает следующую задачу и представляет свое
решение учащимся (через проектор).
№ 2. Маленький великан Вася решил
подсчитать, через сколько дней в его копилке
будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда
на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите
Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.
Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению
следующей.
Один ученик показывает, как работать с
формулами, другой – как использовать функцию
суммирования, числовой формат (общий, денежный) и
т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит
ввести формулы, использовать суммирование и
получить ответ).
№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли
Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые
ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10
рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку.
Сколько рублей попадет в копилку?
Предполагаемое решение:
№ | Наименование | Цена в рублях | Количество | Стоимость |
1 | Хлеб | 9,6 | 2 | =C2*D2 |
2 | Кофе | 2,5 | 5 | =C3*D3 |
3 | Молоко | 13,8 | 2 | =C4*D4 |
4 | Пельмени | 51,3 | 1 | =C5*D5 |
Итого: |
=СУММ(E2:E5) | |||
После покупок останется | =150-E6 | |||
После покупки чипсов останется |
=D7-10 |
5) Самостоятельное решение задачи.
Маленький великан Вася часто бывал в гостях у
жителей Цветочного города.
Собираясь на пляж, веселые человечки решили
запастись прохладительными напитками. Незнайка
взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1
литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра
газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка
– 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр
кваса и 1 литр касторки.
- Сколько литров напитков каждого вида взяли все
человечки вместе? - Сколько всего литров напитков взял с собой
каждый из человечков? - Сколько всего литров напитков взяли все
человечки вместе?
Оформите таблицу произвольно и сохраните в
своей личной папке.
Результат работы.
Веселые человечки. Напитки. |
|||||
Напиток | Незнайка | Пончик | Торопыжка | Пилюлькин | Всего |
Квас, л | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 |
Газировка, л | 1 | 3 | 2 | 0 | 6 |
Сироп, л | 1 | 2 | 0 | 0 | 9 |
Касторка, л | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 4 | 5 | 2 | 2 | 13 |
7) Подведение итогов. Оценки.
Домашнее задание.
Подумайте и решите эту задачу, если известны
еще следующие величины.
Как изменится таблица? Какие формулы появятся?
Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе
стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр
малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2
монеты.
- Сколько монет истратил на покупку напитков
каждый человечек? - Сколько монет затрачено на покупку напитков
каждого вида? - Сколько потрачено денег всеми человечками
вместе?
Литература
- Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред.
И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория
Базовых Знаний, 2010. - Ефимова О. Курс компьютерной технологии с
основами информатики. – М.: ООО “издательство
АСТ”; АВF, 2005.
Презентация
Содержание
- Excel задания с решениями. Скачать примеры
- Задание 1
- Решение задания
- Задание 2
- Задачи по Excel
- Решение задач по Excel. Выпуск 4
- Решение задач по Excel. Выпуск 3
- Решение задач по Excel. Выпуск 2
- Решение задач по Excel. Выпуск 1
- Решение простых задач с помощью Excel
Excel задания с решениями. Скачать примеры
В этом уроке мы постараемся закрепить то, что прошли на предыдущих. Рассмотрим несколько заданий с примерами решения.
Задание 1
Ниже на рисунке изображена таблица автоматически вычисляющая объем прямоугольной канистры. Даны ее размеры. Это самое простое задание, с которого мы начнем. Для начала постарайтесь добиться решения самостоятельно.
Решение задания
Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами «дано», «ширина», «высота» и так далее. Обратите внимание на то, что слово «метра» я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова «дано» и «Вычислено» выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.
После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.
В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.
Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.
Задание 2
Это задание не чуть не сложнее, просто больше надо заполнять и больше ввести формул, если Вы все верно поняли в первом задании и разобрались, то решение этого задание в не составит особого труда
В этом задании все, что нам дано это количество расхода бензина на 100 км, пройденный путь и цена на топливо. Все остальное значения в ячейках программа Excel считает автоматически после того как будут введены формулы.
Скачать файл Еxcel с примером решения этой задачи.
Для тех кому понравился стиль объяснения и подробного описания рекомендую статью про выпадающие списки в экселе все так же подробно и понятно
Жми Привет! Если статья полезна, поддержи меня и сайт, поделись ей
Источник
Задачи по Excel
Решение задач по Excel. Выпуск 4
Задание 1.
- Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
- Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
- Функции, используемые при выполнении работы:
Математические:
- СУММ — сумма аргументов;
- ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
- СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.
Статистические:
- СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
- МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
- МИН — минимальное значение из списка аргументов;
- СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
- Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
- Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
- Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
- Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
- Выполнить соответствующие вычисления.
Решение задач по Excel. Выпуск 3
1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:
- расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
- расход бензина (8 литров на 100 км.)
- количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
- цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
- ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц
Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.
2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:
- официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
- повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
- шеф-повар — на 30$ больше.
Решение задач по Excel. Выпуск 2
1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:
- количество проданных билетов каждый день,
- цена взрослого билета — 15 руб,
- цена детского на 30% дешевле чем взрослого.
Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.
2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:
- продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
- цена каждого продукта
- количество заказанного каждого продукта
Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.
Решение задач по Excel. Выпуск 1
1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.
2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?
3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?
4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.
Источник
Решение простых задач с помощью Excel
Классы: 6 , 7
Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица
Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.
Задачи:
- обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
- развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
- воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний учащихся.
- Проверка домашнего задания.
- Решение задач.
- Самостоятельное решение задачи.
- Подведение итогов. Оценки.
- Домашнее задание.
1. Организационный момент.
Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.
Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.
Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!
2. Актуализация знаний учащихся.
1) Устно ответить на вопросы.
A | B | C | D | |
1 | 2 | 1 | =A1+3*B1 | =A1^2+B1 |
2 | 4 | 6 | =A2+3*B2 | =A2^2+B2 |
- Что такое электронная таблица?
- Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
- Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
- Что может быть содержимым ячейки?
- Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
- Число 4 находится в ячейке с адресом .
- Каковы правила записи формул в ячейках?
- Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
- Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?
2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?
A | B | C | D |
1 | 5 | 2 | 1 |
2 | 6 | 8 | 3 |
3 | 8 | 3 | 4 |
4 | =СУММ(B1:D3) |
- Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
- Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
- Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40
3) Проверка домашнего задания
Результаты соревнований по плаванию
Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | Лучшее время | Среднее время | Отклонение |
1 | Лягушкин | 3.23 | 3.44 | 3.30 | |||
2 | Моржов | 3.21 | 3.22 | 3.24 | |||
3 | Акулов | 3.17 | 3.16 | 3.18 | |||
4 | Рыбин | 3.24 | 3.20 | 3.18 | |||
5 | Черепахин | 3.56 | 3.44 | 3.52 | |||
Лучший результат соревнований | |||||||
Среднее время участников соревнований | |||||||
Максимальное отклонение |
- Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
- В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
- В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
- В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
- В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию | |||||||
№ | Ф.И.О. | 1 | 2 | 3 | Лучшее время | Среднее время | Отклонение |
1 | Лягушкин | 3,23 | 3,44 | 3,30 | 3,23 | 3,32 | 0,07 |
2 | Моржов | 3,21 | 3,22 | 3,24 | 3,21 | 3,22 | 0,05 |
3 | Акулов | 3,17 | 3,16 | 3,18 | 3,16 | 3,17 | 0,00 |
4 | Рыбин | 3,24 | 3,20 | 3,18 | 3,18 | 3,21 | 0,02 |
5 | Черепахин | 3,56 | 3,44 | 3,52 | 3,44 | 3,51 | 0,28 |
Лучший результат соревнований | 3,16 | ||||||
Среднее время участников соревнований | 3,29 | ||||||
Максимальное отклонение | 0,28 |
4) Решение простых задач.
Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.
№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:
а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.
Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:
- Как оформить таблицу?
- Какие формулы использовать?
- Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?
Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.
В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).
№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.
Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.
Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).
№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?
Итого:
№ | Наименование | Цена в рублях | Количество | Стоимость |
1 | Хлеб | 9,6 | 2 | =C2*D2 |
2 | Кофе | 2,5 | 5 | =C3*D3 |
3 | Молоко | 13,8 | 2 | =C4*D4 |
4 | Пельмени | 51,3 | 1 | =C5*D5 |
=СУММ(E2:E5) | ||||
После покупок останется | =150-E6 | |||
После покупки чипсов останется | =D7-10 |
5) Самостоятельное решение задачи.
Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.
Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.
- Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
- Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
- Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?
Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.
Веселые человечки. Напитки. | |||||
Напиток | Незнайка | Пончик | Торопыжка | Пилюлькин | Всего |
Квас, л | 2 | 0 | 0 | 1 | 3 |
Газировка, л | 1 | 3 | 2 | 0 | 6 |
Сироп, л | 1 | 2 | 0 | 0 | 9 |
Касторка, л | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 |
ИТОГО: | 4 | 5 | 2 | 2 | 13 |
7) Подведение итогов. Оценки.
Домашнее задание.
Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.
Как изменится таблица? Какие формулы появятся?
Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.
- Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
- Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
- Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
Источник
Тест по Электронные таблицы с ответами
Правильные ответы отмечены +
Тесты по начальному уровню знаний excel
1. Основное назначение электронных таблиц-
а) редактировать и форматировать текстовые документы;
б) хранить большие объемы информации;
+в) выполнять расчет по формулам;
г) нет правильного ответа.
Тест. 2. Что позволяет выполнять электронная таблица?
а) решать задачи на прогнозирование и моделирование ситуаций;
+б) представлять данные в виде диаграмм, графиков;
в) при изменении данных автоматически пересчитывать результат;
г) выполнять чертежные работы;
3. Можно ли в ЭТ построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы?
+а) да ;
б) нет;
4. Основным элементом электронных таблиц является:
а) Цифры
+б) Ячейки
в) Данные
Тесты по среднему уровню знаний excel
1. Какая программа не является электронной таблицей?
а) Excel ;
б) Quattropro;
в) Superkalk;
+г) Word;
2. Как называется документ в программе Excel?
а) рабочая таблица ;
+б) книга;
в) страница;
г) лист;
3. Рабочая книга состоит из…
а) нескольких рабочих страниц;
+б) нескольких рабочих листов;
в) нескольких ячеек;
г) одного рабочего листа;
4. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является..
а) строка ;
+б) ячейка;
в) столбец;
г) диапазон;
5. Ячейка не может содержать данные в виде…
а) текста;
б) формулы;
в) числа;
+г) картинки;
6. Значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате расчётов называются…
а) текущими;
б) производными;
+в) исходными;
г) расчетными;
7. Укажите правильный адрес ячейки.
а) Ф7;
+б) Р6;
в) 7В;
г) нет правильного ответа;
8. К какому типу программного обеспечения относятся ЕТ?
а) к системному;
б) к языкам программирования;
+в) к прикладному;
г) к операционному;
9.Тест. Формула — начинается со знака…
а)» ;
б) №;
+в) =;
г) нет правильного ответа;
10. Какая ячейка называется активной?
а) любая;
б) та, где находится курсор;
+в) заполненная;
г) нет правильного ответа;
11. Какой знак отделяет целую часть числа от дробной
а) :
б) ;
в) .
+г) нет правильного ответа;
12. Какого типа сортировки не существует в Excel?
а) по убыванию;
+б) по размеру;
в) по возрастанию;
г) все виды существуют;
Тесты по высокому уровню знаний excel
1. Как можно задать округление числа в ячейке?
+а)используя формат ячейки ;
б) используя функцию ОКРУГЛ();
в) оба предыдущее ответа правильные;
г) нет правильного ответа;
Тест — 2. В качестве диапазона не может выступать…
а)фрагмент строки или столбца ;
б) прямоугольная область;
+в) группа ячеек: А1,В2, С3;
г) формула;
3. Что не является типовой диаграммой в таблице?
а) круговая;
+б) сетка;
в) гистограмма;
г) график;
4. К какой категории относится функция ЕСЛИ?
а) математической;
б) статистической;
+в) логической;
г) календарной.
5. Какие основные типы данных в Excel?
а) числа, формулы;
+б) текст, числа, формулы;
в) цифры, даты, числа;
г) последовательность действий;
6. как записывается логическая команда в Excel?
а) если (условие, действие1, действие 2);
б) (если условие, действие1, действие 2);
+в) =если (условие, действие1, действие 2);
г) если условие, действие1, действие 2.
7. Как понимать сообщение # знач! при вычислении формулы?
а) формула использует несуществующее имя;
б) формула ссылается на несуществующую ячейку;
+в) ошибка при вычислении функции ;
г) ошибка в числе.
8.Тест. Что означает появление ####### при выполнении расчетов?
+а) ширина ячейки меньше длины полученного результата;
б) ошибка в формуле вычислений;
в) отсутствие результата;
г) нет правильного ответа.
Тесты по теме — Табличный процессор, электронные таблицы excel сборник 2019.
1. В электронных таблицах нельзя удалить:
— Текстовые данные ячеек
+ Имена ячеек
— Столбцы
2. Минимальной составляющей таблицы является:
+ Ячейка
— Строка
— Книга
3. В электронных таблицах имя ячейки образуется:
— Произвольным образом
— Путем соединения имен строки и столбца
+ Путем соединения имен столбца и строки
4. Табличный процессор – это:
+ Группа прикладных программ, которые предназначены для проведения расчетов в табличной форме
— Команда приложения Excel, вызов которой приводит к выполнению расчетов по введенным в таблицу данным
— Специальная компьютерная программа, помогающая преобразовывать массивы данных из текстового вида в табличный
5. Рабочая книга табличного процессора состоит из:
— Таблиц
— Строк и столбцов
+ Листов
6. Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для:
— Создания и редактирования текстовой информации
+ Управления табличными базами данных
— Работы с данными, представленными в виде электронных таблиц
7. Основными функциями табличного процессора являются:
— Структурирование данных в таблицы; выполнение вычислений по введенным в таблицы данным
+ Все виды действий с электронными таблицами (создание, редактирование, выполнение вычислений); построение графиков и диаграмм на основе данных из таблиц; работа с книгами и т.д.
— Редактирование таблиц; вывод данных из таблиц на печать; правка графической информации
8. К табличным процессорам относятся:
+ Quattro Pro 10, Lotus 1-2-3
— Microsoft Excel, Freelance Graphics
— Paradox 10, Microsoft Access
9. К встроенным функциям табличных процессоров относятся:
— Экономические
+ Расчетные
— Математические
тест 10. Какие типы диаграмм позволяют строить табличные процессоры?
+ График, точечная, линейчатая, гистограмма, круговая
— Коническая, плоская, поверхностная, усеченная
— Гистограмма, график, локальное пересечение, аналитическая
11. Математические функции табличных процессоров используются для:
— Исчисления средних значений, максимума и минимума
— Расчета ежемесячных платежей по кредиту, ставок дисконтирования и капитализации
+ Расчета тригонометрических функций и логарифмов
12. Документ табличного процессора Excel по умолчанию называется:
+ Книгой
— Томом
— Таблицей
13. Табличный процессор обрабатывает следующие типы данных:
— Матричный, Временной, Математический, Текстовый, Денежный
— Банковский, Целочисленный, Дробный, Текстовый, Графический
+ Дата, Время, Текстовый, Финансовый, Процентный
14. Статистические функции табличных процессоров используются для:
— Проверки равенства двух чисел; расчета величины амортизации актива за заданный период
+ Вычисления суммы квадратов отклонений; плотности стандартного нормального распределения
— Расчета кортежа из куба; перевода из градусов в радианы
15. Какова структура рабочего листа табличного процессора?
— Строки, столбцы, командная строка, набор функций
— Ячейки, набор функций, строка состояния
+ Строки и столбцы, пересечения которых образуют ячейки
16. Как называется документ, созданный в табличном процессоре?
+ Рабочая книга
— Рабочий лист
— Рабочая область
17. Финансовые функции табличных процессоров используются для:
— Вычисления произведения аргументов; определения факториала числа
— Определения ключевого показателя эффективности; построения логических выражений
+ Расчетов дохода по казначейскому векселю и фактической годовой процентной ставки
18. Табличные процессоры относятся к какому программному обеспечению?
+ Прикладному
— Функциональному
— Специализированному
19. В виде чего нельзя отобразить данные в электронной таблице?
— Чисел и букв
+ Оператора
— Формул
тест_20. Дан фрагмент электронной таблицы с числами и формулами.
Чему равно значение в ячейке Е3, скопированное после проведения вычислений в ячейке Е1?
— 180
— 110
+ 135
21. Расширение файлов, созданных в Microsoft Excel – это:
+ .xls
— .doc
— .bmp
22. Координата в электронной таблице – это адрес:
+ Клетки в электронной таблице
— Данных в столбце
— Клетки в строке
23. Какие типы фильтров существуют в табличном процессоре Excel?
— Тематический фильтр, автофильтр
+ Автофильтр, расширенный фильтр
— Текстовый фильтр, числовой фильтр
24. Наиболее наглядно будет выглядеть представление средних зарплат представителей разных профессий в виде:
— Круговой диаграммы
— Ярусной диаграммы
+ Столбчатой диаграммы
25. 30 ячеек электронной таблицы содержится в диапазоне:
+ E2:G11
— A15:D20
— C4:F9
26. Выберите абсолютный адрес ячейки из табличного процессора Excel:
— D$3$
— D3
+ $D$3
27. Скопированные или перемещенные абсолютные ссылки в электронной таблице:
+ Не изменяются
— Преобразуются в соответствии с новым положением формулы
— Преобразуются в соответствии с новым видом формулы
28. Активная ячейка – это ячейка:
— С формулой, в которой содержится абсолютная ссылка
+ В которую в настоящий момент вводят данные
— С формулой, в которой содержится относительная ссылка
29. Отличием электронной таблицы от обычной является:
+ Автоматический пересчет задаваемых формулами данных в случае изменения исходных
— Представление связей между взаимосвязанными обрабатываемыми данными
— Обработка данных различного типа
тест-30. Совокупность клеток, которые образуют в электронной таблице прямоугольник – это:
— Ранг
+ Диапазон
— Область данных
31. В табличном процессоре Excel столбцы:
+ Обозначаются буквами латинского алфавита
— Обозначаются римскими цифрами
— Получают имя произвольным образом
32. Символ «=» в табличных процессорах означает:
— Фиксацию абсолютной ссылки
+ Начало ввода формулы
— Фиксацию относительной ссылки
33. Какого элемента структуры электронной таблицы не существует?
— Полосы прокрутки
— Строки формул
+ Командной строки
34. Числовое выражение 15,7Е+4 из электронной таблицы означает число:
+ 157000
— 157,4
— 0,00157
35. В одной ячейке можно записать:
+ Только одно число
— Одно или два числа
— Сколько угодно чисел
36. Подтверждение ввода в ячейку осуществляется нажатием клавиши:
— Tab
— F6
+ Enter
37. Содержимое активной ячейки дополнительно указывается в:
— Поле имени
+ Строке формул
— Строке состояния
38. Для чего используется функция Excel СЧЕТ3?
— Для подсчета ячеек, содержащих числа
— Для подсчета пустых ячеек в диапазоне ячеек
+ Для подсчета заполненных ячеек в диапазоне ячеек
39. Функция ОБЩПЛАТ относится к:
+ Финансовым
— Математическим
— Статистическим
тест*40. Укажите верную запись формулы:
— B9C9+64
+ =D3*D4-D5
— A1=A3+2*B1
41. Маркер автозаполнения появляется, когда курсор устанавливают:
+ В правом нижнем углу активной ячейки
— В левом верхнем углу активной ячейки
— По центру активной ячейки
42. Диапазоном не может быть:
— Прямоугольная область
— Фрагмент столбца
+ Группа ячеек D1, E2, F3
43. Можно ли убрать сетку в электронной таблицу Excel?
— Нет
+ Да
— Да, если снята защита от редактирования таблицы
44. Если при выполнении расчетов в ячейке появилась группа символов #########, то это означает, что:
+ Ширина ячейки меньше, чем длина полученного результата
— Допущена синтаксическая ошибка в формуле
— Полученное значение является иррациональным числом
45. В электронной таблице выделен диапазон ячеек A1:B3. Сколько ячеек выделено?
— 4
— 2
+ 6