Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Центр образования» г. Урюпинска Волгоградской
области
Дидактический материал
к урокам по теме:
«Microsoft Word»
Автор:
Меринова Елена Васильевна,
преподаваемый предмет:
информатика,
должность: преподаватель
информатики
г. Урюпинск
2010г.
Практическая работа №1
Форматирование простого текста.
Данная работа – первая при изучении редактора Word. Как было
сказано, учащиеся уже знакомы с основами работы в редакторе, знают основные принципы
форматирования шрифта и абзаца. Внимательность и точность – главное условие при
выполнении задания.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант
задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на шрифт в заголовке, правую границу
абзацев, способы выравнивания текста относительно границ.
СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН
Вестминстерское аббатство и Вестминстерский дворец с его
знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание,
построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу Темзы в самом сердце
Лондона. В настоящее время в Вестминстерском дворце, отделенном от аббатства
площадью “Двор старого дворца”, размещается парламент – законодательный
орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента – палаты
лордов и палаты общин – во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек,
помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.
Помещение, где заседает палата общин, как ни
удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание
построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек,
его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер-холл, в
котором с XIV по XIX век верховный суд Англии.
Часы Биг Бен самые замечательные в мире,
с прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла.
Внутрь башни, где находятся часы, ведут 340 ступеней. Минутная стрелка
имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2
фута. Все жители Лондона сверяют свои часы с Биг Беном.
Практическая работа №2
Списки, обрамление текста и рамки.
Задания к практическим работам
№2,3,4
В данных работах добавляем новые элементы: списки,
выделение абзаца заливкой, вставка символа (£), использование
табуляции при выравнивании колонок текста, использование верхнего индекса,
рамки документа. Для выполнения работы учащиеся изучают диалоговые окна
«Границы и заливка», «Вставка символа», «Коллекция картинок», «Списки». Как
всегда основная задача учителя направить учащихся и показать им новые
возможности редактора. Конечно, при выполнении работы учитель помогает
ученикам, но они должны уметь самостоятельно находить ответы у компьютера.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант
задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
ПРИКАЗ
20.
07. 89. №30
г.
МОСКВА
Об открытии в Москве общеобразовательных школ
нового типа /лицеев и гимназий/
В целях практической реализации идей Всесоюзного съезда работников
народного образования, создания благоприятных условий для разностороннего
развития учащихся и ранней профессиональной подготовки их к определенному виду
трудовой и общественной деятельности и на основании приказа № 594 от 18.
07. 89. Государственного комитета СССР по народному образованию
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Открыть с 01. 09. 89. в Москве в порядке эксперимента следующие школы
нового типа:
·
общеобразовательные гимназии в составе 1-11 классов
на базе существующих школ № 67 Киевского, № 1238 Краснопресненского, № 109
Черемушкинского, № 671 Свердловского района.
·
общеобразовательные лицеи в составе 8-11 классов на
базе существующих школ № 388 Куйбышевского, № 456 Черемушкинского района.
2. Присвоить школам нового типа следующие наименования:
·
средняя общеобразовательная школа-гимназия,
·
средняя общеобразовательная школа-лицей.
3.
Проводить экспериментальную работу в пределах
смет, выделяемых Московскому городскому комитету
по народному образованию.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ГОРОДСКОГО
КОМИТЕТА ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Л.Н. КЕЗИНА
Практическая работа №3
ИНСТРУКЦИЯ №54
по
охране труда
Общие требования:
1. Учащиеся при поступлении на учебу проходят вводный и первичный на
рабочем месте инструктажи по охране труда, подтверждая это своей подписью в
классном журнале в разделе инструктажей по охране труда.
2. В дальнейшем учащиеся проходят повторные инструктажи по охране труда и
проверку знаний по вопросам охраны труда не реже 1-го раза в полугодие с
подтверждением этого подписями в журнале.
3. Учащийся обязан:
3.1. выполнять требования инструкций по охране труда, правила внутреннего
распорядка, указания мастера по вопросам соблюдения норм и правил охраны труда;
3.2. не допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношение к выполняемой
работе;
3.3. знать и соблюдать правила техники безопасности;
3.4. уметь пользоваться средствами пожаротушения.
4. Учащийся должен следить за исправностью оборудования во время работы.
5. В аварийной обстановке учащийся должен:
5.1. оповестить об опасности окружающих;
5.2. отключить оборудование от сети;
5.3. принять меры по тушению пожара.
6. После работы должен отключить оборудование, привести в порядок рабочее
место, выключить освещение.
7. Учащийся, нарушающий требования инструкций по охране труда может быть
отстранен от выполнения работы.
Зам. директора УПЧ по УПР ______________________________П. Р. Иванов
Практическая работа №4
Господину Ульриху Леонарду
Цветочная улица, 34
44147 Дортмунд
9 января 1998 г.
Тема: Зимний отдых
Уважаемый господин Ульрих,
Вы уже решили, где провести зимние каникулы?
Для Вас мы делаем специальное недорогое предложение. Путешествие с
фирмой Sunrise Ltd. В Австрию и пользуйтесь привлекательными
условиями отдыха.
Отель «Снежная долина», Берштадт, Австрия
Отель «Снежная долина» — это туристический комплекс, занимающий
значительную площадь. Отель приспособлен для отдыха с детьми. Лыжный подъемник,
лыжная школа и теннисный зал расположены рядом. В отеле есть ресторан, бассейн,
сауна и гимнастический зал. Кроме того, в отеле есть:
ü детский сад, в котором воспитатели заботятся о
детях, устраивают праздники, просмотр детских фильмов и чтение сказок;
ü апартаменты с цветным телевизором, телефоном и
балконом, лоджией или террасой;
ü буфет с большим выбором блюд.
Тип 1 – жилая площадь
около 27 м2, тип 2 – около 34
м2.
Вот наши цены:
Продолжительность
пребывания
10 дней £676±10
20 дней £875±10
30 дней £990±15
Позвоните нам, если
у Вас возникнут вопросы.
С дружественным приветом,
фирма Sunrise Ltd
Домашнее задание на создание
списков.
В
ходе изучения данной темы на уроке учитель знакомит ребят только с видами
списков на простых примерах создания одноуровневых маркированных и нумерованных
списков. Учащимся предлагается дома придумать пример «сложного» списка. За
основу можно взять оглавление любой книги, разделов информатики, перечень книг
в домашней библиотеки и т.п. Главное – у каждого должен получается индивидуальный
и неповторимый список. Также им предлагается прослушать лекцию на компакт-диске
по созданию и использованию списков.
Привожу Вашему вниманию примеры работ учащихся выполненных
дома.
При проверке работ обратить внимание на одновременное
выделение всех элементов списка одного уровня.
Примеры ученических работ.
Вещества:
Простые:
металлы:
¨
Na, K, Fe
неметаллы:
¨
Cl, C, N2
Сложные:
оксиды:
основные:
¨
CaO, Na2O
кислотные:
¨
CO2, CrO3
основания:
растворимые:
¨
NaOH, KOH
нерастворимые:
¨
Cu(OH) 2, Fe(OH) 3
кислоты:
бескислородные:
¨
HCl, HF
кислородсодержащие:
¨
H2SO4, HNO3
одноосновные:
¨
HCL, HBr
двухосновные:
¨
H2SO4, H2CO3
трехосновные:
¨
H3PO4
соли:
средние:
¨
Na2SO4, KCl
кислые:
¨
Na2HPO4
основные:
¨
Mg(OH)Cl
двойные:
¨
K2NaPO4
Характеристика.
Царство: животные
Тип: хордовые
Подтип: черепные
Ø Класс:
млекопитающие
v Хищные:
Кошачьи
©
Кошка
©
рысь
Волчьи
©
Волк
©
Собаки
Ø Класс: птицы:
v Воробьинообразные:
врановые
©
сорока
©
ворона
Сотрудники
v
Штатные
Ø
Р.С полным раб. днем
Ø
Р. С неполным раб. днем
·
Конкурсная оплата
·
Договорная оплата
v
Внештатные
Ø
Конкурсная оплата
Договорная оплата
Практическая
работа №5
«Простая таблица»
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и
использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование
списков, объединение и заливку ячеек.
Для смещения текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL+Tab. Каждому
учащемуся предлагается отпечатанный вариант задания. Ему необходимо набрать его
в точном соответствии с образцом. Повторяющиеся значения ячеек таблицы
необходимо заполнить, используя функции Копирования и Вставки.
Итоги сдачи
экзаменов абитуриентов в институт
№ п/п |
Фамилия абитуриента |
Факультет |
Набраны |
Сведения |
1 |
Васильев Василий |
История |
23 |
Зачислен |
2 |
Петрова Мария |
Математика |
18 |
Не |
3 |
Иванов Иван |
Физкультура |
14 |
Не |
4 |
Прокофьев Игорь |
Математика |
25 |
Зачислен |
5 |
Синичкина Вера |
Математика |
20 |
Зачислен |
6 |
Лыкова Ольга |
Физкультура |
19 |
Не |
7 |
Семенова Ольга |
История |
22 |
Зачислен |
8 |
Радченко Елена |
История |
25 |
Зачислен |
9 |
Морозов Иван |
Математика |
22 |
Зачислен |
10 |
Боброва Лариса |
Математика |
23 |
Зачислен |
11 |
Кротова Наталия |
Физкультура |
17 |
Не |
12 |
Викторов Петр |
История |
20 |
Зачислен |
13 |
Иванова Мария |
Физкультура |
13 |
Не |
14 |
Сидорова Виктория |
Математика |
25 |
Зачислен |
15 |
Симонов Игорь |
История |
19 |
Не |
16 |
Греков Андрей |
История |
22 |
Зачислен |
Учебный центр «КОМПЬЮТЕР»
Свидетельство № 343434
ВЫДАНО Иванову Ивану Ивановичу, о том, что он обучался в
учебном центре «Компьютер»
с 1 сентября 2002 года по 21 января 2003 года.
За время обучения Иванов Иван Иванович в учебном центре
«Компьютер» показал следующие знания и получил оценки по предметам:
Предмет |
Оценка |
1. Устройство |
Хорошо |
2. Операционная |
Отлично |
3. Текстовый |
Хорошо |
4. Электронные |
Удовлетворительно |
5. Базы данных ACCESS. |
Хорошо |
6. Компьютерные |
Хорошо |
По результатам
обучения присвоена специальность – Оператор ЭВМ
ДИРЕКТОР учебного
центра __________________________ Петров М.О.
«22» января 2003
г.
Практическая работа №6
«Простая» таблица.
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и
использования простых таблиц, а также выравнивание текста
Учащимся показывается использование таблицы в качестве
рамки вокруг одного или нескольких абзацев. Для смещения текста в ячейке
таблицы используется клавиши CTL+Tab. Обратите
внимание на выравнивание абзаца по центру относительно границ
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант
задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Страхование имущества жителей города
Урюпинска
№ п/п |
Код клиента |
Фамилия, имя, отчество клиента |
Наименование имущества |
Дата начала страховки |
Дата окончания страховки (руб.) |
Страховая сумма |
Сумма месячного взноса в (руб.) |
Домовладения |
|||||||
1 |
П-12 |
Петров В.Г. |
Домовладение |
01.01.2000 |
31.12.2010 |
80000 |
667 |
2 |
Р-34 |
Романова К.О. |
20000 |
84 |
|||
3 |
В-80 |
Волкова Е.И. |
90000 |
750 |
|||
Загородные дачи |
|||||||
4 |
Г-1 |
Горин В.В. |
Загородная дача |
01.01.2000 |
31.12.2010 |
35000 |
583 |
5 |
К-6 |
Котиков Н.Н. |
30000 |
313 |
|||
6 |
П-6 |
Петрова Е.Н. |
45000 |
375 |
|||
7 |
Я-45 |
Яшкина С.С. |
20000 |
84 |
|||
Автомобили |
|||||||
8 |
С-6 |
Сергеева М.А. |
а/м Жигули |
01.01.2003 |
31.12.2004 |
12000 |
667 |
9 |
П-13 |
Попов Г.Н. |
а/м Ока |
01.01.2003 |
31.12.2004 |
3000 |
250 |
10 |
И-18 |
Иванова С.П. |
а/м Москвич |
31.11.2003 |
30.11.2004 |
8500 |
490 |
11 |
У-12 |
Уваров С.А. |
а/м Волга |
31.11.2003 |
30.11.2004 |
20000 |
800 |
Практическая работа
№7
«Усложненная
таблица»
В данной работе учащиеся отрабатывают методы создания и
использования простых таблиц, а также выравнивание текста, использование
списков, объединение и заливку ячеек.
Учащимся показывается использование таблицы в качестве
рамки вокруг одного или нескольких абзацев (Код формы по …). Для смещения
текста в ячейке таблицы используется клавиши CTL+Tab. Обратите
внимание на выравнивание абзаца (Медицинская документация…) по центру
относительно границ. Особое внимание уделяется использование нерастяжимого
пробела при выравнивании абзаца по ширине, но без растягивания промежутков
между словами. В качестве примера можно рассмотреть любой документ с надписью
внизу: должность и фамилия лица, когда должность должна быть прижата к левому
краю, а фамилия к правому. В качестве альтернативы можно использовать и таблицу
с одной строчкой и двумя столбиками и прозрачными границами.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант
задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на размер верхней таблицы, использование
списков в нижней таблице по горизонтали и вертикали, выравнивание в ячейках,
одинаковый размер столбцов, выравнивание всей таблицы по центру, более жирную
границу вокруг таблицы, а также не забывайте про уже сказанные требования к
работе. Для качественной проверки работы обязательно включите непечатные
символы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы
ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.
Все
отступы, выступы и границы кратны 0,5
см для простоты измерения и выполнения.
Код формы по ОДУК ٱٱٱٱٱٱ
Код учреждения
ٱٱٱٱٱ
__________________________
наименование учреждения
Медицинская документация
Форма № 039/м – 88
Утверждена 12 мая 1988 г.
Ведомость
Учета посещений в поликлинике (амбулатории),
диспансере, консультации и на дому
Фамилия и специальность врача
___________________________________________________
за ______________ 19 __ г. Участок: территориальный № ________
Числа |
В поликлинике приятно и осмотрено всего человека |
В том числе по поводу заболеваний |
Сделано посещений на дому |
В том числе детям до 14 лет включительно |
||
Взрослых и подростков |
Детей в возрасте до 14 лет включительно |
По поводу заболеваний |
Профилактических и патронажных |
|||
A |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
||||||
2 |
||||||
3 |
||||||
4 |
||||||
5 |
Практическая работа №8
«Сложная» таблица
Под сложной таблицей подразумевается таблица, в которой
визуально не видны границы некоторых ячеек. Конечно, используя метод рисования
таблиц можно создать любую таблицу. Но иногда текстовый редактор создает
несколько вложенных таблиц, особенно в случаях когда встречаются так называемые
«мертвые зоны». Поэтому учащимся предлагается один из методов построения таких
таблиц: методом объединения ячеек или методом разбиения ячеек. Самый простой
способ построения любой таблицы – это сосчитать максимально возможное
количество строк и столбцов в таблице, а затем объединить некоторые ячейки или
сделать невидимыми их границы. Перед выполнением работы необходимо вместе с учащимися
уточнить количество строк и столбцов в центральной таблице и методах выполнения
заголовков и нижнее части документа, когда в одной строке часть текста обведена
рамкой. В данной работе учащиеся при построении используют метод объединения
ячеек (таблица размером 10*5).
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант
задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом. На одном
листе они должны расположить два платежных поручения.
Обратите
внимание на использование таблицы в заголовке вверху документа и подписей
отправителей внизу, объединении некоторых ячеек, выравнивании текста в
некоторых ячейках по центру (ИИК 5513005) . Для качественной проверки работы
обязательно включите непечатные символы и посмотрите документ без отображения сетки
таблицы. В противном случае Вы при кажущемся визуальном соответствии работы
ученика с образцом она может быть не правильно выполнена.
Поступление в банк получателя |
Платежное поручение № _____ |
“день” месяца 200_ г.
Сумма
Отправить денег |
ИИК |
Код |
|||
БИК |
|||||
Бенефициар |
ИИК |
Код |
|||
БИК |
|||||
Сумма прописью Два миллиона четыреста семьдесят одна |
|||||
Дата получения товара, оказания услуг “день” месяц 2000 г. Назначение платежа с указанием наименования товара, |
Код назначения платежа |
132 |
|||
Код бюджета классификации |
263 |
||||
Дата валютирования |
395 |
||||
Проведено банком — получателем
”______”________________ 200_ г.
МП |
подписи отправителей |
подписи отправителей |
место штампа
Практическая работа №9
Использование надписей в документе.
Надписи – важная часть документа, содержащая текст, который
можно расположить в любом месте документа. Одновременно с надписями
рассматривается панель рисования. Свойства объекта «надпись», которые
вызываются в контекстном меню, похожи на свойства любой нарисованной фигуры в
редакторе. Поэтому можно ограничить изучения возможностей рисования в редакторе
одной из фигур: автофигуры, надписи, и т.п.
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант
задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите внимание на вертикальное выравнивание текста в
надписи, использование целых сплошных линий вместо нескольких и расположении их
на заднем плане. Для более точного перемещения объектов используйте клавиши CTRL+стрелки
управления курсором.
Все
измерения необходимо выполнить с помощью линейки и округлить их до 0,5
см.
Практическая работа №10
Работа с редактором математических формул.
Можно сказать, что это одна из любимых учащимися
практических работ. Они с удовольствием создают формулы различной сложности,
даже если такие формулы еще не встречались на уроках математики. Самое главное
при работе с редактором формул, это обратить внимание на мигающую
горизонтальную линию (не путайте с вертикальным курсором). Именно длина
«горизонтального курсора» указывает пользователю на место вводимого объекта
(цифры, корня, дроби, скобок и т.д.).
Каждому учащемуся предлагается отпечатанный вариант
задания. Ему необходимо набрать его в точном соответствии с образцом.
Обратите
внимание на переключение между режимами набора в редакторе формул
(математический, текстовый и т.д.) и на запись одного задания в одном объекте
(целой формулой).
Практическая
работа № 11
Создание визиток
Привожу Вашему вниманию
примеры работ учащихся выполненных дома
Текстовый редактор Word.
Тема «Набор. Форматирование и редактирование»
Задание. Набрать по образцу следующий текст:
Дали Мурочке тетрадь,
Стала Мурка рисовать.
«Это — козочка рогатая.
Это — елочка мохнатая.
Это — дядя с бородой.
Это — дом с трубой.»
«Ну, а это что такое,
Непонятное, чудное?»
К. Чуковский
Задание. Набрать по образцу следующий текст:
Microsoft Word — текстовый редактор общего назначения, предоставляющий пользователю непревзойденное количество и разнообразие возможностей.
Текстовый редактор Word запускается двойным щелчком на значке Microsoft Office (папка Microsoft Office создается при установке Office).
Задание. Набрать по образцу следующий текст:
Yesterday all my troubles seemed so far away,
Now it looks as though they’re here to stay.
Oh, I believe in yesterday.
Suddenly I’m not half the man I used to be,
There’s a shadow hanging over me.
Oh, I believe in yesterday.
J. Lennon and P. McCartney
Задание. Набрать по образцу следующий текст:
Набрать по образцу следующий текст (использовать копиро-
вание):
Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето
Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето
Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето
Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето
Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето
Задание. Набрать по образцу следующий текст:
Январь, февраль, март, апрель, май, июнь
Январь, март, апрель, май, июнь
Январь, февраль, март, май, июнь
Январь, февраль, март, апрель, май
Январь, февраль, март, апрель, июнь
Задание. Набрать по образцу следующий текст:
четыре
два
пять
один
три
Расположить числительные по порядку в следующем виде:
один два три четыре пять.
Задание. Набрать по образцу следующий текст (использовать копирование):
Happy birthday to you!
Happy birthday to you!
Happy birthday, dear Tommy,
Happy birthday to you!
Задание. Набрать по образцу следующий текст (использовать копирование):
Шли семеро стариков,
Говорили старики про горох.
Первый говорит: «Горох хорош!»
Второй говорит: «Горох хорош!»
Третий говорит: «Горох хорош!»
Четвертый говорит: «Горох хорош!»
Пятый говорит: «Горох хорош!»
Шестой говорит: «Горох хорош!»
Седьмой говорит: «Горох хорош!»
Задание. Набрать по образцу следующий текст:
Торпедо 39
Алания 45
Спартак 50
ЦСКА 25
Ротор 49
Динамо 30
Зенит 42
Переставить названия команд по убыванию количества набранных баллов.
Набор текста по образцу. Орфографическая проверка и исправление ошибок
Вариант 1
1. Набрать текст по образцу:
Утро было свежее, но прекрасное. Золотые облака громоздились на горах, как новый ряд воздушных гор; перед воротами расстилалась широкая площадь; за нею базар кипел народом, потому что было воскресенье.
М.Ю. Лермонтов
2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки. Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.
Вариант 2
1. Набрать текст по образцу:
Вот послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята —
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз,
Два,
Три,
Четыре,
Пять.
С. Михалков
2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки. Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, по-
вторить орфографическую проверку и сделать исправления.
Вариант 3
1. Набрать текст по образцу:
У Лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом;
Идет направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит…
А.С. Пушкин
2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки. Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.
Вариант 4
1. Набрать текст по образцу:
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
И. Суриков
2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки. Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.
Вариант 5
1. Набрать текст по образцу:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
2. Произвести автоматическую орфографическую проверку текста и исправить найденные ошибки. Если не было обнаружено ошибок, то внести ошибки в некоторые слова, повторить орфографическую проверку и сделать исправления.
Набрать по образцу следующие свидетельства:
Свидетельство .№1
Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в Учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:
— Операционная система WINDOWS’95 — 4 (хорошо)
— Текстовый редактор WORD 7.0 — 5 (отлично)
— Табличный процессор EXCEL 7.0 — 4 (хорошо)
Директор Учебного центра 15.11.98
Петров А.В.
Свидетельство №2
Выдано Федорову Олегу в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в Учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:
— Операционная система WINDOWS’95 — 4 (хорошо)
— Текстовый редактор WORD 7.0 — 3 (удовлетворительно)
— Табличный процессор EXCEL 7.0 — 5 (отлично)
Директор Учебного центра
Петров А.В. 15.11.98
Свидетельство .№3
Выдано Вороновой Ольге в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в Учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:
— Операционная система WINDOWS’9 5 — 5 (отлично)
— Текстовый редактор WORD 7.0—5 (отлично)
— Табличный процессор EXCEL 7.0 — 4 (хорошо)
Директор Учебного центра 15.11.98
Петров А.В.
Задание.
1.Наберите текст: Я учусь форматировать текст.
2.Скопируй его десять раз.
3.Для каждого абзаца установи свой размер шрифта (с 8 по 20 пт).
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
4.Отформатируй абзацы по образцу:
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
Я учусь форматировать текст.
5.Сохрани изменения в работе.
Задание.
1. Наберите по образцу следующий текст, используя копирование фрагментов:
Я — отличный ученик. Я — отличный ученик.
Я — отличный ученик. Я — отличный ученик.
Я — отличный ученик. Я — отличный ученик.
Я — отличный ученик. Я — отличный ученик.
Я — отличный ученик Я — отличный ученик.
Я — отличный ученик. Я- отличный ученик.
Я — отличный ученик. Я — отличный ученик. Я — отличный ученик. Я — отличный ученик.
2. Удали две строчки в середине.
3. Набери следующий текст:
Март
Январь
Апрель
Февраль
4. Расположи названия месяцев по порядку, используя перемещение фрагментов.
5. Сохрани изменения в файле.
Тема «Таблицы»
Задание. Заполни таблицу.
Расписание уроков
№ |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
||||||
|
Задание. Создай таблицу.
Канцелярские товары
Наименование товара |
Фирма «Комус» Цена |
Фирма «Рондо» Цена |
Фирма «Аква» Цена |
Ручка |
11-50 |
15-00 |
12-30 |
Ластик |
3-80 |
2-00 |
2-50 |
Карандаш |
3-50 |
3-00 |
3-20 |
Линейка |
5-10 |
4-00 |
4-60 |
Задание. Создай таблицу. Отформатируй таблицу по образцу. Сделай обрамление таблицы. Фон заполнения и цвет шрифта установи по желанию.
Прайс-лист
Товар |
Курс доллара |
Стоимость товара |
|
В долларах |
В рублях |
||
Лазерный принтер |
|||
Монитор |
|||
Мышь |
|||
Дискета |
|||
Коврик для мыши |
|||
Клавиатура |
Тема «Фигурный текст WordArt. Автофигуры»
Задание.
Создайте рекламное объявление по образцу. Сохраните документ.
Прекрасный отдых на берегу
Индийского океана
по сказочно низким ценам
Одноместный номер |
50 у.е в сутки |
Двухместный номер |
70 у.е в сутки |
Наш телефон: 123-45-67
Мы ждем Вас!
Задание.
Создайте рекламное объявление своей фирмы. В рекламе обязательно должны присутствовать: название фирмы, ее логтип, список услуг, предоставляемых фирмой, почтовый адрес и телефон фирмы.
Тема «Редактор формул Microsoft Equation»
Задание.
Наберите следующие задания.
-
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X |
Y |
Z |
F |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Какое выражение соответствует F?
1)
2)
3)
4)
-
Укажите значения переменных K, L, M, N, при которых логическое выражение
ложно. Ответ запишите в виде строки из четырех символов: значений переменных K, L, M , N (в указанном порядке). Так, например, строка 1101 соответствует тому, что K=1, L=1, M=0 , N=1.
-
Для какого числа X истинно высказывание
1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
-
Укажите, какое логическое выражение равносильно выражению
1) 2) 3) 4)
-
Символом F обозначено одно из указанных ниже логических выражений от трех аргументов: X, Y, Z. Дан фрагмент таблицы истинности выражения F:
X |
Y |
Z |
F |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
1 |
Какое выражение соответствует F?
1)
2)
3)
4)
-
Сколько различных решений имеет уравнение:
,
где K, L, M , N – логические переменные? В ответе надо перечислить все различные наборы значений K, L, M , N, при которых выполнено данное равенство. В качестве ответа нужно указать только количество таких наборов.
-
Упростите выражение .
Дидактический материал для 8 класса по теме
«Текстовый редактор MS WORD»
В данном дидактическом материале представлены разноуровневые задания по следующим темам:
- Элементы окна и настройки
- Редактирование текстовых документов
- Шрифт и форматирование символов
- Форматирование абзацев
- Создание таблиц
- Включение в текстовый документ графических объектов
- Сортировка данных
- Вставка в документ буквицы и подложки
- Гиперссылки
- Элементы окна и настройки
Задание 1.
- Установите параметры страницы в соответствии с указаниями: ориентация книжная, левое поле 2,5 см, правое поле 1,8 см, верхнее поле 3 см, нижнее поле 1,5 см. Остальные параметры оставьте без изменения.
- Введите текст:
Индия
Многие путешественники стремятся побывать в далекой и прекрасной Индии. Кто с детства не мечтал покататься на огромном слоне, своими глазами увидеть экзотические дворцы и храмы, встретиться с индийскими мудрецами и йогами, услышать магические звуки старинных напевов, полюбоваться красотой национальных костюмов и завораживающими танцами?
- Перейдите на следующую страницу с помощью комбинации клавиш CTRL+ENTER и введите текст:
Китай
Поднебесная империя – так называли свою страну китайцы в древние времена, а еще – Срединное царство. В древности Китай представлялся его жителям, находящимся в середине квадратной Земли, Прямо под центром круглого небосвода, а все народы, жившие на окраине Земли, считались варварами.
- Перейдите на следующую страницу и введите текст:
Вьетнам
Вьетнам – страна, которую объединяет с Россией много лет дружбы и помощи. Однако мир ее художественной культуры многим россиянам почти не знаком. Те же, кому посчастливилось посетить эту далекую страну, расположенную рядом с Китаем, обычно увозят с собой яркие и во многом неожиданные впечатления.
- Последовательно установите масштаб изображения равный 75%, 50 %, 25%.
Задание 2.
На следующей странице ранее созданного документа ввести текст в соответствии с указаниями:
- Включить на панели инструментов кнопку НЕПЕЧАТАЕМЫЕ СИМВОЛЫ (¶)
- Ввести стихотворение из сборника японской поэзии «Кокинсю» в конце каждой строки нажимать комбинацию клавиш Shift+Enter, а после последней строки нажать клавишу Enter.
Осенний вид не привлекает взора!
В горах безлюдна ныне глубина…
Цветы осыпались…
И только листья клена —
Задание 3.
На новой странице документа введите текст, поочередно выделяя слова двойным щелчком мыши, выделите каждое из них кнопкой «цвет выделение текста» (вкладка Главная, Шрифт)
Мы направляемся в Таиланд, расположенный в самом сердце Юго-Восточной Азии. Он простирается на две тысячи километров от подножия Гималаев до Малазийского полуострова. Страна, до 1939 года называемая Сиамом, своим нынешним названием обязано приходу правительства, которое приняло основополагающим слово «тай», означающее свободу.
Задание 4.
Введите текст в ранее созданном документе. Поочередно выделив абзацы тройным щелчком, примените к каждому из них выделение цветом с помощью кнопки «изменение цвета текста».
Наше воображаемое путешествие по миру древней восточной художественной культуры продолжается в далекой Стране восходящего солнца, так образно называют Японию. Еще она известна как страна четырех тысяч островов, протянувшихся в Тихом океане вдоль восточного побережья Азиатского материка.
Представим, что мы оказались на острове Хонсю, где находятся города Токио, Киото и другие известные центры японской культуры. Природа этого острова удивительно живописна: скалистые ущелья, стремительные реки, глубокие озера, горячие ключи, реликтовые леса и величественные горные вершины, самая высокая среди которых – Фудзияма.
- Редактирование текстовых документов
Задание 1
Создайте новый документ. Выделяя и перемещая фрагменты в скобках, разместите их справа от названия соответствующих элементов текста:
Копировать
Вырезать
Вставить
Удалить
Выделить все
(Ctrl+C)
(Ctrl+A)
(Ctrl+V)
(Ctrl+X)
Del
Задание 2.
Введите текст и произведите в нем поиск и замену по заданным условиям:
При работе с длинными текстами иногда приходится вносить в них повторяющиеся исправления. Текстовый редактор Word имеет специальные средства для поиска и замены.
В заданном фрагменте замените слова исправление на изменение, текст на документ, текстовый редактор на программу редактирования текста.
Задание 3.
На следующей странице ранее созданного документа введите следующий текст:
Каждый народ имеет свой язык состоящий из набора символов (букв): русский, английский, французский и т.д. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.[3]
Водитель передает сигнал с помощью гудка или мигания фар. Кодом является наличие или отсутствие гудка, а в случае световой сигнализации — мигание фар или его отсутствие.[6]
С появлением языка, а затем и знаковых систем расширились возможности общения между людьми.[2]
Кодирование – процесс представления информации в виде кода. [5]
Кодирование информации [1]
Код – набор символов (условных обозначений) для передачи информации.[4]
Разместите фрагменты текста по порядку в соответствии с их номерами.
- Шрифт и форматирование символов
Задание 1.
Ведите текст. Отформатируйте каждое четверостишие стихотворения И. Бунина в соответствии с заданным образцом.
Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.
(Arial, 10)
Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
(Arial Black,14)
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу зайчики трепещут.
(Calibri, 12)
Задание 2.
Введите текст на новой странице созданного документа и отформатируйте его в соответствии с образцом:
Зачеркнутый текст. Двойное зачеркивание. Контурный текст. Утопленный текст. Приподнятый текст. Текст с тенью.
Sin2 α+cos2α=1.
(a-b)(a+b)=a2-b2.
H2O
C2H5OH
- Редактирование абзацев
Задание 1.
Создайте новый текстовый документ. Введите текст и отформатируйте его по образцу:
НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ Уступи мне, скворец, уголок |
Шрифт Monotype Corsiva, 14 Отступ слева – 3 см Интервал перед 6 пунктов Интервал после – 12 пунктов |
Уступи мне, скворец, уголок Посели меня в старом скворечнике Отдаю тебе душу в залог За твои голубые подснежники. |
Шрифт Times New Roman,12 Отступ слева – 1 см Интервал перед 6 пунктов Интервал после – 12 пунктов Междустрочный — 1,5 |
И свистит, и бормочет весна. По колено затоплены тополи. Пробуждаются клены от сна, Чтоб, как бабочки, листья захлопали. |
Шрифт Times New Roman,12 Отступ слева – 3 см Интервал перед 6 пунктов Интервал после – 12 пунктов Междустрочный — 1,5 |
И такой на полях кавардак, И такая ручьев околесица, Что попробуй, покинув чердак, Сломя голову в рощу не броситься |
Отформатируйте как первое четверостишие, применив для ускорения работы инструмент Формат по образцу. |
Начинай серенаду, скворец! Сквозь литавры и бубны истории Ты — наш первый весенний певец Из березовой консерватории. |
Отформатируйте как второе четверостишие, применив для ускорения работы инструмент Формат по образцу. |
Отступ справа для всего документа — 0.
Задание 2.
Введите текст на новой странице ранее созданного документа. Подберите шрифты, параметры форматирования символов и абзацев, применив оформление по образцу:
Абзац выделяет в тексте его часть, представляющую законченный по смыслу фрагмент документа, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.
Абзац может состоять из любого набора символов, рисунков и объектов других приложений. Форматирование абзацев позволяет правильно и красиво подготовить документ к выводу на печать
Чаще всего абзац начинается отступом первой строки. Отступ может быть различных типов: положительный, отрицательный, нулевой
- Создание таблиц
Задание 1.
Создайте таблицу, содержащую 5 строк и 5 столбцов с помощью кнопки ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ. Ширину столбцов задайте по ширине окна.
Задание 2.
С помощью инструмента НАРИСОВАТЬ ТАБЛИЦУ измените уже созданную таблицу. Заливку, границы и выравнивание задайте в соответствии с образцом.
1 |
9 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
||
2 |
10 |
11 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
|
3 |
12 |
13 |
||||||
4 |
14 |
15 |
30 |
33 |
36 |
37 |
||
5 |
6 |
16 |
17 |
31 |
34 |
38 |
39 |
40 |
7 |
8 |
18 |
19 |
32 |
35 |
41 |
42 |
Задание 3.
Создайте таблицу и отформатируйте ее содержание в соответствии с образцом
Представление информации человеком и компьютером |
|||
Тип Информации |
Человек |
Компьютер |
|
Двоичный код |
Последовательность электрических импульсов |
||
Числовая |
5 |
00000101 |
00000 1 0 1 |
Текстовая |
А |
11000000 |
11 000000 |
Графическая |
• |
00000000 |
00000000 |
Звуковая |
Звук максимальной громкости |
11111111 |
11111111 |
Удалите лишнюю строку.
- Включение в текстовый документ графических объектов.
Задание 1.
Создайте схему — объект векторной графики.
Павел I
(1796 – 1801)
Александр III
(1881-1894)
Александр II
(1855-1881)
Николай I
(1825-1855)
Александр I
(1801 – 1825)
Задание 2.
Создайте изображение в следующем порядке:
- Вставьте фигурный заголовок
- Вставьте рисунок
- Вставьте прямоугольник и придайте ему необходимый стиль
- Вставьте надпись, используя редактор формул
ax2+bx+c=0
D=b2-4ac
Если D0, уравнение имеет два корня
X1,2=
- Сортировка данных
Задание 1.
Создайте таблицу в соответствии с образцом
Имя |
Фамилия |
Класс |
Месяц рождения |
Год рождения |
Иванова |
Наталия |
7 |
09 |
1996 |
Степанов |
Юрий |
5 |
01 |
2000 |
Селезнева |
Мария |
6 |
05 |
1999 |
Иванова |
Александра |
8 |
06 |
1995 |
Петров |
Виктор |
5 |
02 |
2000 |
Сазонова |
Татьяна |
4 |
11 |
2001 |
Степанов |
Михаил |
6 |
02 |
1999 |
Отсортируйте таблицу по фамилиям (по возрастанию), скопируйте, добавьте еще двоих учащихся: Селиверстова Игоря,7 класс, январь 1997г и Елисееву Ольгу, 5 класс, декабрь 1999г. Скопируйте таблицу еще два раза и отсортируйте сначала по году рождения (по убыванию), затем по месяцу рождения по возрастанию и, наконец, по классу (по убыванию).
- Вставка в документ буквицы и подложки
Задание 1.
Создайте новый документ, введите текст, добавьте буквицу и подложку (картинку, подходящую для подложки, можно найти в интернете). Например
А
лександр I, старший сын императора Павла I и любимый внук императрицы Екатерины II, вступил на престол в возрасте 23 лет и правил почти четверть века. (высота буквицы 2 строки, расстояние от текста 0,5 см)
Н
епросто складывались отношения жизнь Александра при дворе. Екатерина обожавшая внука, враждебно относилась к его отцу Павлу. Императрица даже хотела передать престол не сыну, а внуку. Мальчику постоянно приходилось лавировать между вспыльчивым отцом и властной бабушкой. У него формировался скрытный характер. Он стремился править во всем. (высота буквицы две строки, расстояние от текста 0,5 см)
П
осле смерти Екатерины трон занял Павел I. Он назначил сына генерал — губернатором Петербурга. Отец и сын относились друг к другу все более враждебно. Когда столичная знать решила свергнуть с престола императора, заговорщики посвятили в эти планы Александра. Ему было обещано, что отец останется жив, его только заставят отречься от престола. Случилось иначе: Павел I был убит. Это глубоко потрясло Александра, чувство вины не оставляло его всю жизнь. (высота буквицы 4 строки, расстояние от текста 0 см)
- Гиперссылки
Задание 1.
Создайте гипертекстовый документ
На первой странице документа введите названия стран:
Индия, Китай, Вьетнам, Япония, Тайланд
Откройте файл Настройки.doc и скопируйте текст, относящийся к каждой из этих стран. Поместите тексты на разные страницы. Вставьте гиперссылки с названия страны на соответствующую страницу.
Многие путешественники стремятся побывать в далекой и прекрасной Индии. Кто с детства не мечтал покататься на огромном слоне, своими глазами увидеть экзотические дворцы и храмы, встретиться с индийскими мудрецами и йогами, услышать магические звуки старинных напевов, полюбоваться красотой национальных костюмов и завораживающими танцами?
Поднебесная империя – так называли свою страну китайцы в древние времена, а еще – Срединное царство. В древности Китай представлялся его жителям, находящимся в середине квадратной Земли, Прямо под центром круглого небосвода, а все народы, жившие на окраине Земли, считались варварами.
Вьетнам – страна, которую объединяет с Россией много лет дружбы и помощи. Однако мир ее художественной культуры многим россиянам почти не знаком. Те же, кому посчастливилось посетить эту далекую страну, расположенную рядом с Китаем, обычно увозят с собой яркие и во многом неожиданные впечатления.
Мы направляемся в Таиланд, расположенный в самом сердце Юго-Восточной Азии. Он простирается на две тысячи километров от подножия Гималаев до Малазийского полуострова. Страна, до 1939 года называемая Сиамом, своим нынешним названием обязано приходу правительства, которое приняло основополагающим слово «тай», означающее свободу.
Наше воображаемое путешествие по миру древней восточной художественной культуры продолжается в далекой Стране восходящего солнца, так образно называют Японию. Еще она известна как страна четырех тысяч островов, протянувшихся в Тихом океане вдоль восточного побережья Азиатского материка.
Представим, что мы оказались на острове Хонсю, где находятся города Токио, Киото и другие известные центры японской культуры. Природа этого острова удивительно живописна: скалистые ущелья, стремительные реки, глубокие озера, горячие ключи, реликтовые леса и величественные горные вершины, самая высокая среди которых – Фудзияма
Список литературы:
- Литература, 8. Учебник – хрестоматия в 2 ч. авт. Коровина В. Я.
- Учебник МХК, 8. авт. Бакланова Т.И., Сокольникова Н.М.
- История России, 8. авт. Данилов А.А., Косулина А.А.
- Практикум. Обработка текстовой информации. авт. Богомолова О.Б., Васильев А.В.
муниципального
общеобразовательного учреждения «Центр
образования» города Урюпинска
Муниципальное
общеобразовательное учреждение
«Центр
образования» г. Урюпинска Волгоградской
области
Дидактический
материал
к
урокам по теме:
«Microsoft
Word»
Автор:
Меринова Елена
Васильевна,
преподаваемый
предмет: информатика,
должность:
преподаватель информатики
г.
Урюпинск
2010г.
Практическая
работа №1
Форматирование
простого текста.
Данная
работа – первая при изучении редактора
Word.
Как было сказано, учащиеся уже знакомы
с основами работы в редакторе, знают
основные принципы форматирования шрифта
и абзаца. Внимательность и точность –
главное условие при выполнении задания.
Каждому учащемуся
предлагается отпечатанный вариант
задания. Ему необходимо набрать его в
точном соответствии с образцом.
Обратите
внимание на шрифт в заголовке, правую
границу абзацев, способы выравнивания
текста относительно границ.
Современный лондон
Вестминстерское
аббатство
и Вестминстерский
дворец с его
знаменитыми часами Биг
Бен. Это
величественное здание, построенное в
стиле GOTIKA
стоит на левом берегу Темзы в самом
сердце Лондона. В настоящее время в
Вестминстерском дворце, отделенном от
аббатства площадью “Двор
старого дворца”,
размещается парламент – законодательный
орган Великобритании.
Кроме двух главных палат парламента –
палаты лордов
и палаты общин
– во дворце целый лабиринт канцелярий,
библиотек, помещений для заседаний
различных комитетов, ресторанов и
кафетериев.
Помещение,
где заседает палата общин, как ни
удивительно, совсем небольшое, и сидячих
мест в нем лишь 437.
Здание построено в 1835
– 1860 годах
на месте сгоревших в 1834 году построек,
его длина 948
футов. От старого комплекса уцелел
Вестминстер-холл, в котором с XIV
по XIX
век верховный
суд Англии.
Часы
Биг Бен
самые замечательные в мире, с прекрасным
музыкальным боем. Часы названы в честь
Бенджамена
Холла. Внутрь
башни, где находятся часы, ведут 340
ступеней. Минутная стрелка имеет 14
футов в
длину, часовая – 9,
каждая цифра по 2
фута. Все жители Лондона сверяют свои
часы с Биг
Беном.
Практическая работа №2
Списки, обрамление
текста и рамки.
Задания к практическим работам №2,3,4
В
данных работах добавляем новые элементы:
списки, выделение абзаца заливкой,
вставка символа (£),
использование табуляции при выравнивании
колонок текста, использование верхнего
индекса, рамки документа. Для выполнения
работы учащиеся изучают диалоговые
окна «Границы и заливка», «Вставка
символа», «Коллекция картинок», «Списки».
Как всегда основная задача учителя
направить учащихся и показать им новые
возможности редактора. Конечно, при
выполнении работы учитель помогает
ученикам, но они должны уметь самостоятельно
находить ответы у компьютера.
Каждому учащемуся
предлагается отпечатанный вариант
задания. Ему необходимо набрать его в
точном соответствии с образцом.
ПРИКАЗ
20.
07. 89. №30
г.
МОСКВА
Об
открытии в Москве общеобразовательных
школ
нового типа /лицеев и гимназий/
В целях практической реализации идей
Всесоюзного съезда работников народного
образования, создания благоприятных
условий для разностороннего развития
учащихся и ранней профессиональной
подготовки их к определенному виду
трудовой и общественной деятельности
и на основанииприказа № 594 от 18. 07.
89. Государственного комитета СССР по
народному образованию
ПРИКАЗЫВАЮ:
-
Открыть
с 01. 09. 89. в Москве в порядке эксперимента
следующие школы нового типа:
-
общеобразовательные
гимназии в составе 1-11 классов на базе
существующих школ № 67 Киевского, №
1238 Краснопресненского, № 109 Черемушкинского,
№ 671 Свердловского района.
-
общеобразовательные
лицеи в составе 8-11 классов на базе
существующих школ № 388 Куйбышевского,
№ 456 Черемушкинского района.
-
Присвоить
школам нового типа следующие наименования:
-
средняя
общеобразовательная школа-гимназия, -
средняя
общеобразовательная школа-лицей.
Проводить
экспериментальную работу в пределах
смет, выделяемых Московскому
городскому комитету по народному
образованию.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ
ГОРОДСКОГО
КОМИТЕТА ПО НАРОДНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Л.Н. КЕЗИНА
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Дидактический материал по теме «Текстовый редактор»
Автор: edu1
Методическая копилка —
Информатика и ИКТ
Дидактический материал по информатике для 8 класса по теме
«Текстовый редактор WORD»
В данном дидактическом материале представлены разноуровневые задания по следующим темам:
1. Элементы окна и настройки
2. Редактирование текстовых документов
3. Шрифт и форматирование символов
4. Форматирование абзацев
5. Создание таблиц
6. Включение в текстовый документ графических объектов
7. Сортировка данных
8. Вставка в документ буквицы и подложки
9. Гиперссылки
1. Элементы окна и настройки
Задание 1.
$11. Установите параметры страницы в соответствии с указаниями: ориентация книжная, левое поле 2,5 см, правое поле 1,8 см, верхнее поле 3 см, нижнее поле 1,5 см. Остальные параметры оставьте без изменения.
$12. Введите текст:
Индия
Многие путешественники стремятся побывать в далекой и прекрасной Индии. Кто с детства не мечтал покататься на огромном слоне, своими глазами увидеть экзотические дворцы и храмы, встретиться с индийскими мудрецами и йогами, услышать магические звуки старинных напевов, полюбоваться красотой национальных костюмов и завораживающими танцами?
$13. Перейдите на следующую страницу с помощью комбинации клавиш CTRL+ENTERи введите текст:
Китай
Поднебесная империя – так называли свою страну китайцы в древние времена, а еще – Срединное царство. В древности Китай представлялся его жителям, находящимся в середине квадратной Земли, Прямо под центром круглого небосвода, а все народы, жившие на окраине Земли, считались варварами.
$14. Перейдите на следующую страницу и введите текст:
Вьетнам
Вьетнам – страна, которую объединяет с Россией много лет дружбы и помощи. Однако мир ее художественной культуры многим россиянам почти не знаком. Те же, кому посчастливилось посетить эту далекую страну, расположенную рядом с Китаем, обычно увозят с собой яркие и во многом неожиданные впечатления.
$15. Последовательно установите масштаб изображения равный 75%, 50 %, 25%.
Задание 2.
На следующей странице ранее созданного документа ввести текст в соответствии с указаниями:
$11. Включить на панели инструментов кнопку НЕПЕЧАТАЕМЫЕ СИМВОЛЫ (¶)
$12. Ввести стихотворение из сборника японской поэзии «Кокинсю» в конце каждой строки нажимать комбинацию клавиш Shift+Enter, а после последней строки нажать клавишу Enter.
Осенний вид не привлекает взора!
В горах безлюдна ныне глубина…
Цветы осыпались…
И только листья клена …
Задание 3.
На новой странице документа введите текст, поочередно выделяя слова двойным щелчком мыши, выделите каждое из них кнопкой «цвет выделение текста» (вкладка Главная, Шрифт)
Мы направляемся в Таиланд, расположенный в самом сердце Юго-Восточной Азии. Он простирается на две тысячи километров от подножия Гималаев до Малазийского полуострова. Страна, до 1939 года называемая Сиамом, своим нынешним названием обязано приходу правительства, которое приняло основополагающим слово «тай», означающее свободу.
Задание 4.
Введите текст в ранее созданном документе. Поочередно выделив абзацы тройным щелчком, примените к каждому из них выделение цветом с помощью кнопки «изменение цвета текста».
Наше воображаемое путешествие по миру древней восточной художественной культуры продолжается в далекой Стране восходящего солнца, так образно называют Японию. Еще она известна как страна четырех тысяч островов, протянувшихся в Тихом океане вдоль восточного побережья Азиатского материка.
Представим, что мы оказались на острове Хонсю, где находятся города Токио, Киото и другие известные центры японской культуры. Природа этого острова удивительно живописна: скалистые ущелья, стремительные реки, глубокие озера, горячие ключи, реликтовые леса и величественные горные вершины, самая высокая среди которых – Фудзияма.
2. Редактирование текстовых документов
Задание 1
Создайте новый документ. Выделяя и перемещая фрагменты в скобках, разместите их справа от названия соответствующих элементов текста:
Копировать
Вырезать
Вставить
Удалить
Выделить все
(Ctrl+C)
(Ctrl+A)
(Ctrl+V)
(Ctrl+X)
Del
Задание 2.
Введите текст и произведите в нем поиск и замену по заданным условиям:
При работе с длинными текстами иногда приходится вносить в них повторяющиеся исправления. Текстовый редактор Word имеет специальные средства для поиска и замены.
В заданном фрагменте замените слова исправление на изменение, текст на документ, текстовый редактор на программу редактирования текста.
Задание 3.
На следующей странице ранее созданного документа введите следующий текст:
Каждый народ имеет свой язык состоящий из набора символов (букв): русский, английский, французский и т.д. Представление информации с помощью какого-либо языка часто называют кодированием.[3]
Водитель передает сигнал с помощью гудка или мигания фар. Кодом является наличие или отсутствие гудка, а в случае световой сигнализации — мигание фар или его отсутствие.[6]
С появлением языка, а затем и знаковых систем расширились возможности общения между людьми.[2]
Кодирование – процесс представления информации в виде кода. [5]
Кодирование информации [1]
Код – набор символов (условных обозначений) для передачи информации.[4]
Разместите фрагменты текста по порядку в соответствии с их номерами.
3. Шрифт и форматирование символов
Задание 1.
Ведите текст. Отформатируйте каждое четверостишие стихотворения И. Бунина в соответствии с заданным образцом.
Бушует полая вода,
Шумит и глухо, и протяжно.
Грачей пролетные стада
Кричат и весело, и важно.
(Arial, 10)
Дымятся черные бугры,
И утром в воздухе нагретом
Густые белые пары
Напоены теплом и светом.
(Arial Black,14)
А в полдень лужи под окном
Так разливаются и блещут,
Что ярким солнечным пятном
По залу зайчики трепещут.
(Calibri, 12)
Задание 2.
Введите текст на новой странице созданного документа и отформатируйте его в соответствии с образцом:
Зачеркнутый текст. Двойное зачеркивание. Контурный текст. Утопленный текст. Приподнятый текст. Текст с тенью.
Sin2 α+cos2α=1.
(a-b)(a+b)=a2-b2.
H2O
C2H5OH
4. Редактирование абзацев
Задание 1.
Создайте новый текстовый документ. Введите текст и отформатируйте его по образцу:
НИКОЛАЙ ЗАБОЛОЦКИЙ Уступи мне, скворец, уголок |
Шрифт Monotype Corsiva, 14 Отступ слева – 3 см Интервал перед 6 пунктов Интервал после – 12 пунктов |
Уступи мне, скворец, уголок Посели меня в старом скворечнике Отдаю тебе душу в залог За твои голубые подснежники. |
Шрифт Times New Roman,12 Отступслева – 1 см Интервал перед 6 пунктов Интервал после – 12 пунктов Междустрочный — 1,5 |
И свистит, и бормочет весна. По колено затоплены тополи. Пробуждаются клены от сна, Чтоб, как бабочки, листья захлопали. |
Шрифт Times New Roman,12 Отступслева – 3 см Интервал перед 6 пунктов Интервал после – 12 пунктов Междустрочный — 1,5 |
И такой на полях кавардак, И такая ручьев околесица, Что попробуй, покинув чердак, Сломя голову в рощу не броситься |
Отформатируйте как первое четверостишие, применив для ускорения работы инструмент Формат по образцу. |
Начинай серенаду, скворец! Сквозь литавры и бубны истории Ты — наш первый весенний певец Из березовой консерватории. |
Отформатируйте как второе четверостишие, применив для ускорения работы инструмент Формат по образцу. |
Отступ справа для всего документа — 0.
Задание 2.
Введите текст на новой странице ранее созданного документа. Подберите шрифты, параметры форматирования символов и абзацев, применив оформление по образцу:
Абзац выделяет в тексте его часть, представляющую законченный по смыслу фрагмент документа, окончание которого служит естественной паузой для перехода к новой мысли.
Абзац может состоять из любого набора символов, рисунков и объектов других приложений. Форматирование абзацев позволяет правильно и красиво подготовить документ к выводу на печать
Чаще всего абзац начинается отступом первой строки. Отступ может быть различных типов: положительный, отрицательный, нулевой
5. Создание таблиц
Задание 1.
Создайте таблицу, содержащую 5 строк и 5 столбцов с помощью кнопки ВСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ. Ширину столбцов задайте по ширине окна.
Задание 2.
С помощью инструмента НАРИСОВАТЬ ТАБЛИЦУ измените уже созданную таблицу. Заливку, границы и выравнивание задайте в соответствии с образцом.
1 |
9 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
||||
2 |
10 |
11 |
29 |
28 |
27 |
26 |
25 |
|||
3 |
12 |
13 |
||||||||
4 |
14 |
15 |
30 |
33 |
36 |
37 |
||||
5 |
6 |
16 |
17 |
31 |
34 |
38 |
39 |
40 |
||
7 |
8 |
18 |
19 |
32 |
35 |
41 |
42 |
|||
Задание 3.
Создайте таблицу и отформатируйте ее содержание в соответствии с образцом
Представление информации человеком и компьютером |
|||
Тип Информации |
Человек |
Компьютер |
|
Двоичный код |
Последовательность электрических импульсов |
||
Числовая |
5 |
00000101 |
00000 1 0 1 |
Текстовая |
А |
11000000 |
11 000000 |
Графическая |
• |
00000000 |
00000000 |
Звуковая |
Звук максимальной громкости |
11111111 |
11111111 |
Удалите лишнюю строку.
$16. Включение в текстовый документ графических объектов.
Задание 1.
Создайте схему — объект векторной графики.
Александр I
(1801 – 1825)
Александр III
(1881-1894)
Задание 2.
Создайте изображение в следующем порядке:
$11. Вставьте фигурный заголовок
$12. Вставьте рисунок
$13. Вставьте прямоугольник и придайте ему необходимый стиль
$14. Вставьте надпись, используя редактор формул
ax2+bx+c=0
D=b2-4ac
Если D 0, уравнение имеет два корня
X1,2=
$17. Сортировка данных
Задание 1.
Создайте таблицу в соответствии с образцом
Имя |
Фамилия |
Класс |
Месяц рождения |
Год рождения |
Иванова |
Наталия |
7 |
09 |
1996 |
Степанов |
Юрий |
5 |
01 |
2000 |
Селезнева |
Мария |
6 |
05 |
1999 |
Иванова |
Александра |
8 |
06 |
1995 |
Петров |
Виктор |
5 |
02 |
2000 |
Сазонова |
Татьяна |
4 |
11 |
2001 |
Степанов |
Михаил |
6 |
02 |
1999 |
Отсортируйте таблицу по фамилиям (по возрастанию), скопируйте, добавьте еще двоих учащихся: Селиверстова Игоря,7 класс, январь 1997г и Елисееву Ольгу, 5 класс, декабрь 1999г. Скопируйте таблицу еще два раза и отсортируйте сначала по году рождения (по убыванию), затем по месяцу рождения по возрастанию и, наконец, по классу (по убыванию).
8. Вставка в документ буквицы и подложки
Задание 1.
Создайте новый документ, введите текст, добавьте буквицу и подложку (картинку, подходящую для подложки, можно найти в интернете). Например
лександр I, старший сын императора Павла Iи любимый внук императрицы Екатерины II, вступил на престол в возрасте 23 лет и правил почти четверть века. (высота буквицы 2 строки, расстояние от текста 0,5 см)
епросто складывались отношения жизнь Александра при дворе. Екатерина обожавшая внука, враждебно относилась к его отцу Павлу. Императрица даже хотела передать престол не сыну, а внуку. Мальчику постоянно приходилось лавировать между вспыльчивым отцом и властной бабушкой. У него формировался скрытный характер. Он стремился править во всем. (высота буквицы две строки, расстояние от текста 0,5 см)
осле смерти Екатерины трон занял Павел I. Он назначил сына генерал — губернатором Петербурга. Отец и сын относились друг к другу все более враждебно. Когда столичная знать решила свергнуть с престола императора, заговорщики посвятили в эти планы Александра. Ему было обещано, что отец останется жив, его только заставят отречься от престола. Случилось иначе: Павел I был убит. Это глубоко потрясло Александра, чувство вины не оставляло его всю жизнь. (высота буквицы 4 строки, расстояние от текста 0 см)
$19. Гиперссылки
Задание 1.
Создайте гипертекстовый документ
На первой странице документа введите названия стран:
Индия, Китай, Вьетнам, Япония, Тайланд
Откройте файл Настройки.docи скопируйте текст, относящийся к каждой из этих стран. Поместите тексты на разные страницы. Вставьте гиперссылки с названия страны на соответствующую страницу.
Многие путешественники стремятся побывать в далекой и прекрасной Индии. Кто с детства не мечтал покататься на огромном слоне, своими глазами увидеть экзотические дворцы и храмы, встретиться с индийскими мудрецами и йогами, услышать магические звуки старинных напевов, полюбоваться красотой национальных костюмов и завораживающими танцами?
Поднебесная империя – так называли свою страну китайцы в древние времена, а еще – Срединное царство. В древности Китай представлялся его жителям, находящимся в середине квадратной Земли, Прямо под центром круглого небосвода, а все народы, жившие на окраине Земли, считались варварами.
Вьетнам – страна, которую объединяет с Россией много лет дружбы и помощи. Однако мир ее художественной культуры многим россиянам почти не знаком. Те же, кому посчастливилось посетить эту далекую страну, расположенную рядом с Китаем, обычно увозят с собой яркие и во многом неожиданные впечатления.
Мы направляемся в Таиланд, расположенный в самом сердце Юго-Восточной Азии. Он простирается на две тысячи километров от подножия Гималаев до Малазийского полуострова. Страна, до 1939 года называемая Сиамом, своим нынешним названием обязано приходу правительства, которое приняло основополагающим слово «тай», означающее свободу.
Наше воображаемое путешествие по миру древней восточной художественной культуры продолжается в далекой Стране восходящего солнца, так образно называют Японию. Еще она известна как страна четырех тысяч островов, протянувшихся в Тихом океане вдоль восточного побережья Азиатского материка.
Представим, что мы оказались на острове Хонсю, где находятся города Токио, Киото и другие известные центры японской культуры. Природа этого острова удивительно живописна: скалистые ущелья, стремительные реки, глубокие озера, горячие ключи, реликтовые леса и величественные горные вершины, самая высокая среди которых – Фудзияма