Диалог наука антикризисная программа word

Компьютерный практикум

Подготовила:
учитель информатики
МКОУ «Богучарская СОШ №1»
Чекалина Ирина Владимировна

г. Богучар
Пояснительная записка

Данное пособие предназначено для проведения лабораторно-практических и самостоятельных работ по курсу компьютерной технологии при изучении текстового редактора Microsoft Word.
Содержание лабораторных работ направлено на закрепление навыков работы с:
текстом;
выделением элементов текста;
форматированием документа;
фрагментами текста;
абзацными отступами
нумерованными и маркированными списками;
таблицами;
колонтитулами и страницами.
Данный практикум имеет профессиональную направленность, на основе взаимосвязи изучения текстового редактора и делопроизводства, и ориентирован на подготовку обучающихся по профессии «Секретарь-референт», «Секретарь» и студентов по специальности «Документационное обеспечение управления и архивоведение».
Компьютерный практикум также может быть использован для закрепления профессиональных навыков работы на компьютере для обучающихся по профессии «Бухгалтер», «Коммерсант в торговле», «Оператор ЭВМ» и на уроках информатики.

Учитель: Чекалина И.В.
Практическая работа

РАБОТА С ТЕКСТОМ
Задание 1.

Наберите текст, нажимая клавишу «Enter» только в конце абзаца. Начало абзацев — цифры 1), 2) и т. д.
______________________________________________________________________________________________________

1) АВЕРС (от лат. adversus -обращенный лицом), (фр.avers) — лицевая сторона моне- ты или медали.
2) АВИЗО (от итал. avviso) — извещение одного предприятия (учреждения, организации) другому о состоянии взаимных расчетов или расчетов с третьими лицами.
3) АВУАРЫ (от фр. avoir — имущество) —
а) активы (денежные средства, чеки, векселя, переводы, аккредитивы), за счет которых производятся платежи и погашаются обязательства;
б) средства банка в иностранной валюте на его счетах, в иностранных бан-ках;
в) вклады физических и юридических лиц в банках;
4) АККРЕДИТИВ (от лат.accredo-доверяю) —
а) вид банковского счета (англ.letter of credit), по которому осуществляются безналичные расчеты:
б) именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого
она выписана, получить в кредитном учреждении указанную в ней сумму.
5) БЕНЕФИЦИАТОР — лицо, в пользу которого открыт аккредитив.
6) АКЦЕПТ (от лат.acceptus-принятый) — согласие на предложение заключить дого-
вор на определенных условиях. При безналичных расчетах означает согласие покупателя на оплату счета поставщика.
7) ВЕКСЕЛЬ – (от немецкого wechsel) – вид ценной бумаги, денежное обязательство. Вексель может быть простой и переводной.
Задание 2.
Выделение элементов текста

Примените на введенном тексте. Для отмены выделения щелкните мышью где- нибудь вне выделенного фрагмента.

Слово
Указатель мыши установить на любой символ в слове и дважды щелкнуть левой кнопкой мыши. Выделите слово «АВЕРС»

Строка
Щелчок мышью левее строки в полосе выделения (указатель мыши наклонен вправо). Выделите любую строку.

Предложение
Указатель мыши установить на любой символ в предложении, нажать клавишу CTRL и левую кнопку мыши. Выделите предложение «При безналичных расчетах»

Абзац
Указатель мыши установить на любой символ в абзаце и трижды щелкните мышью. Выделите абзац под цифрой 2).

Несколько символов, расположенных рядом
Установите курсор на первый нужный символ и протяните выделение вправо, удерживая нажатой левую кнопку мыши.
Выделите слова «обращенный лицом»

Весь текст
Тройной щелчок мышью в полосе выделения слева от текста или выполните команду Правка — Выделить все. Выделите весь текст.

Задание 3.

Отформатируйте текст по образцу, предварительно выделив нужный текст.

АВЕРС (от лат.adversus -обращенный лицом), (фр.avers) — лицевая сторона моне-
ты или медали.
2) АВИЗО (от итал.avviso) — извещение одного предприятия (учреждения, организации) другому о состоянии взаимных расчетов или расчетов с третьими лицами.
3) АВУАРЫ (от фр.avoir-имущество) —
а) активы (денежные средства, чеки, векселя, переводы, аккредитивы), за счет которых производятся платежи и погашаются обязательства;
б) средства банка в иностранной валюте на его счетах, в иностранных банках;
в) вклады физических и юридических лиц в банках;
4) АККРЕДИТИВ (от лат.accredo-доверяю) —
а) вид банковского счета (англ.letter of credit), по которому осуществляются безналичные расчеты:
б) именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого она выписана, получить
в кредитном учреждении указанную в ней сумму .
5) БЕНЕФИЦИАТОР — лицо, в пользу которого открыт аккредитив.
6) АКЦЕПТ (от лат.acceptus-принятый) — согласие на предложение заключить договор на определенных условиях. При безналичных расчетах означает согла-
сие покупателя на оплату счета поставщика.
7) ВЕКСЕЛЬ – (от немецкого wechsel) – вид ценной бумаги, денежное обязательст-
во. Вексель может быть простой и переводной.
Лабораторная работа

РАБОТА С ФРАГМЕНТАМИ ТЕКСТА

Наберите текст стихотворения, копируя повторяющиеся строки.
________________________________________________________________________
Вот дом ,
Который построил Джек.

А вот пшеница,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.

А это веселая птица — синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.

Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.

Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.

А вот корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.

А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.

А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.

Вот два петуха, которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится,
В доме,
Который построил Джек.

Лабораторная работа
Форматирование документа
Задание 1.
Наберите текст стихотворения. После каждой строки нажимайте»Shift+Enter», в кон-це четверостишия «Enter». Отформатируйте текст. Данные для форматирования каждого абзаца даны в таблице. Заголовок выровняйте по центру. Сохраните доку-
мент в своей папке.
__________________________________________________________________
Б. Окуджава
Грузинская песня

Виноградную косточку в теплую землю зарою,и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,и друзей созову, на любовь свое сердце настрою.А иначе зачем на земле этой вечной живу.

Собирайтесь-ка, гости мои, на мое угощенье,говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву.Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенье.А иначе зачем на земле этой вечной живу.

В темно-красном своем будет петь предо мной моя дали,в черно-белом своем преклоню перед нею главу,и заслушаюсь я, и умру от любви и печали.А иначе зачем на земле этой вечной живу.
И когда заклубится закат, по углам залетая,пусть опять и опять предо мной проплывут наявубелый буйвол, и синий орел, и форель золотая.А иначе зачем на земле этой вечной живу.


Выравнивание абзаца
Название шрифта
Начертание шрифта
Цвет шрифта
Размер шрифта

1.
По центру
Ariаl
Курсив
Красный
14

2.
По ширине
Courier
Подчеркнутый
Синий
16

3.
По левому краю
Impact
Полужирный курсив
Зеленый
18

4.
По правому краю
Tahoma
полужирный
Желтый
20

Задание 2.
Напечатайте текст с учетом шрифтового оформления (размер шрифта–14 пунк-тов) и оформления абзаца.

Управление муниципального
образования г. Богучар
№___________
от ____________________ № _________________

СПРАВКА
Выдана..в том, что он(а) учится
в классе МКОУ «Богучарская СОШ №1» г.Богучар
Воронежской области.

Установите двойной межстрочный интервал в тексте штампа учреждения.
Установите интервал между буквами текста в штампе учреждения разрежен-ный, равный 3 пунктам.
Установите отбивку перед текстом «Справка» — 12 пунктов.
Возьмите штамп учреждения в рамку зеленого цвета.
Возьмите текст справки в рамку синего цвета и залейте голубым цветом.
Результат покажите преподавателю.

Задание 3.
Наберите текст. Задайте нужные отступы.
________________________________________________________________

Директору ОАО «ГАЗПРОМ»
Сидорову А.Р.
инженера — электронщика
вычислительного центра
Попова К.А.

заявление.

Прошу уволить меня по собственному желанию, в связи с переездом на другое место жительства.

15.10.2014 г.
Попов К.А.Лабораторная работа
РАБОТА С ТЕКСТОМ
Задание 1.

Наберите текст. Данные для каждого абзаца даны в таблице.
_______________________________________________________________________

ООО «Чернелл и С»
Отдел рекламы
Директору фирмы
Гущину А.В.

Резолюция руководителя

ДОКЛАДНАЯ ЗАПИСКА
07.09.2014 г.

О дополнительном финансировании
заказа № 174/15

В связи с ростом цен на полиграфические услуги в 3 квартале 2014 г. и изменением сметы затрат прошу выделить дополнительно_____________ млн. руб. для завершения работ по заказу №174/15.

Начальник отдела ________________ И.Р.Логинов
(подпись)
Отметка о направлении в дело.

Левое поле
2 см
Правое поле
1,.5 см

№ абза-ца
Отступ
Выравнивание
Красная строка
Шрифт
Размер шрифта

1
Нет
Влево
Нет
Нормальный
14

2
Нет
Влево
Нет
Нормальный
14

3
Слева, 10 см
Влево
Нет
Нормальный
14

4
Слева, 10 см
Влево
Нет
Нормальный
14

5
Слева, 10 см
Влево
Нет
Нормальный
14

6
Нет
Влево
Нет
Полужирн., разрядка 3 пт
14

7
Нет
Влево
Нет
Нормальный
14

8
Нет
Влево
Нет
Нормальный
14

9
Нет
Влево
Нет
Нормальный
14

10
Нет
По ширине
1 см
Курсив
14

11
Нет
Влево
Нет
Нормальный
14

12
Слева, 5 см
Влево
Нет
Верхний индекс
16

13
Нет
Влево
Нет
Нормальный
14

Задание 2.

Наберите следующий текст. Данные для каждого абзаца даны в таблице.
________________________________________________________
145 ДЕТСКИЕ БРЮКИ
Размеры 116./122, 128/134 и 140/146
Длина от талии 73-81-89 см.
Вам потребуется
Трикотажное полотно с махровой или ворсовой изнаночной стороной шири-ной 140 см и длиной 0,85-0,95-1,00 м; фланель в клетку для обтачек шириной 140
см и длиной 0,20-0,20-,25 м; шнур толщиной 5мм и длиной 2,40-2,50-2,60 м; 2 застежки — молнии длиной по 14 см.
Бумажная выкройка
Все данные приведены в рамке с уменьшенным чертежом деталей выкрой-
ки. Детали выкройки переснять. Обтачка верха и низа и мешковину кармана пе-
реснять как отдельные детали.

Левое поле
2 см
Правое поле
2 см

№ абза-ца
Отступ
Выравнивание
Красная строка
Шрифт
Размер шрифта

1
Нет
Влево
Нет
Полужирн., разрядка 2 пт
14

2
Слева, 8 см
Влево
Нет
Нормальный
14

3
Слева, 8 см
Влево
Нет
Нормальный
14

4
Нет
По ширине
1 см
Полужирн.
14

5
Нет
По ширине
1 см
Нормальный
14

6
Нет
По ширине
1 см
Полужирн.
14

7
Нет
По ширине
1 см
Нормальный
14

Задание 3.

Наберите текст. Задайте нужные отступы.
_______________________________________________________________________

Командировочное удостоверение
Выдано
_______________________________________
_______________________________________
командированному _____________________

Срок командировки «_____» дней по «_____»__________________20__г. №_______
Основание: приказ _______________________________________________________
от «________»______________________________20__г. №_____________________
Действительно по предъявлению паспорта серии: __________ № ________________
МП
Руководитель предприятия

Задание 4

Наберите текст с учетом элементов форматирования.
_______________________________________________________________________

Директору школы №1
г. Богучар
Богдановой Е.П.
Детская юношеская спортивная школа приглашает принять участие в традиционных соревнованиях по волейболу сильнейших спортсменов Вашей школы.
Соревнования проводятся 12 и 13 декабря 2014г. в спортивном комплексе «Юность».
Адрес комплекса: улица Дзержинского, д.128

Директор ДЮСШ Ю.В.Гоцкин

Задание 4.
Наберите текст стихотворения, предварительно установив висячую красную строку. В конце строк чередуйте через одну строку нажатие «Shift+Enter» и «Enter». Расположите текст по центру.
________________________________________________________________________

А.К.Толстой
Когда кругом безмолвен лес дремучийИ вечер тих;
Когда невольно просится певучийИз сердца стих;
Когда упрек мне шепчет шелест ивыИль шум дерев;
Когда кипит во мне нетерпеливоПравдивый гнев;
Когда вся жизнь моя покрыта тьмоюТяжелых туч;
Когда вдали мелькнет передо мноюНадежный луч;
Средь суеты мирского развлеченья,Среди забот,
Моя душа в надежде и сомненьеТебя зовет;
И трудно мне умом понять разлуку,Ты так близка,
И хочет сжать твою родную рукуМоя рука!

Август или сентябрь 1856

Лабораторная работа
РАБОТА СО СПИСКАМИ
Задание 1.

Создайте текстовый документ, используя маркированные и нумерованные списки.
_______________________________________________________________________

Способы выравнивания строк абзаца.
Влево
По ширине
По центру
Вправо

Окно программы Paint содержит:
Рабочее поле;
Панель инструментов;
Палитру цветов;
Поле выбора ширины линии.

Заголовок
Глава 1
Параграф 1
Параграф 2
Глава 2
Глава 3
Параграф 1
Параграф 2
Параграф 3
Глава 4

Строка меню

Рабочее поле
Значки
Рисунки
Текст
6. Строка состояния

Задание 2.

Наберите текст. Сохраните в своей папке.
_______________________________________________________________________

ЗАО «АКРУС»

Приказ
09.09.2014г.

Об изменении графика работы
В связи с производственной необходимостью и на основании докладной записки нач. отдела Орлова В.И. от 08.09.2014г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
Начальнику технического отдела Волкову М.И. организовать работу отдела в субботние дни с 10.09.2014 по 10.10.2014.
Гл. бухгалтеру Словину О.Б. подготовить предложения по оплате сверхурочных дней до 15.09.2014.
Гл. инженеру Зимину В.И. организовать контроль за исполнением приказа.

Генеральный директор ________________ Г.К.Лан
(подпись)

Задание 3.

Наберите текст, установив соответствующие элементы форматирования.
_____________________________________________________________________

Операции над выделенным объектом. Выделив объект, вы можете:
Открыть объект;
Отправить объект на флешку, в корзину или адресату по электронной почте;
Создать ярлык объекта;
Удалить объект;
Переименовать объект;
Вырезать (удалить) или скопировать объект в буфер обмена;
Выдать на экран окно свойств выделенного объекта.
2. Дополнительные операции.
Лабораторная работа
РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ
Создайте предложенную таблицу. Отформатируйте (отцентрируйте текст в ячейках, наложите внешние границы синего цвета). Сохраните в свою папку.
_______________________________________________________________________
Задание 1.
Главная книга
счет 10

№ мемориального ордера
С кредита счетов
Итого по дебету
В дебет счетов
Итого по кредиту

Сальдо на 01.01.2001 г.

Сальдо на 01.02.2001 г.

Задание 2.

ПРИХОД
РАСХОД
ОСТАТОК


Отдел
Наименование товара
Единицы измерения
Цена прихода
Кол-во прихода
Цена расхода
Кол-во расхода
Кол-во остатка
Сумма остатка

1.
Кондитерский
Зефир
Упак.
10р.
15
13р.
15
0
0р.

2.
Молочный
Молоко
Упак.
38р.
32
42р.
28
4
168р

3.
Мясной
Сосиски
кг
16р.
40
21р.
15
25
525р

4.
Хлебный
Булка
1 шт.
4р.
52
5р.
52
0
0р.

Задание 3.
Наберите документ, используя следующие элементы форматирования: отступ слева, шрифт в разрядку, верхние индексы. Содержимое ячеек таблицы выровняйте по горизонтали и вертикали.
___________________________________________________________________________________

Утверждаю
Руководитель__________________________________
Учреждения (подпись) (расшифровка подписи)
«________»____________________________________г.

АКТ О СПИСАНИИ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ


Наименование
Единицы измерения
Норма расхода
Фактически израсходовано
Направление расхода

Кол-во
цена
Сумма

1.
Дискета
Шт.
20
10
18 р.
180 р.
Списаны

2.
Бумага
Шт.
100
100
2р.
200р.
Списаны

3.
Ручка
Шт.
200
100
5р.
500р.
Списаны

4.
Карандаш
Шт.
10
20
3р.
60р.
Списаны

5.
Папка
Шт.
20
10
15р.
150р.
Списаны

6.
Кнопки
Шт.
500
250
1р.
250р.
Списаны

7.
Тетрадь
Шт.
300
600
3р.
1800р.
Списаны

8.
Краска
Шт.
2
3
600р.
1800р.
Списаны

9.
Лента
Шт.
10
20
20р.
400р.
Списаны

Всего по настоящему акту списано материалов на общую сумму ________________________руб.
(сумма прописью)
Председатель комиссии _______________ __________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Члены комиссии: _______________ __________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

_______________ __________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

_______________ __________________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Задание 4.
1. Наберите таблицу, отформатируйте. Сохраните таблицу под своей фамилией.
2. Добавьте в таблицу 100 строк.
3. Создайте заголовок на всех страницах:
Выделите заголовок на первой странице (заголовок — первая строка таблицы)
Выполните команду Таблица — Заголовки
4. Измените Апрель на Май и посмотрите, изменился ли заголовок на других страницах.
_____________________________________________________________________

План перевозок авиакомпании «Транс-Авиа»


Наименование
Январь
Февраль
Март
Апрель

1.
Север
12000
18000
13000
45687

2.
Восток
25632
5623
5889
122432

3.
Запад
5689
4568
5466
12345

4.
Юг
45212
5568
12354
12524

5.

6.

5.Начиная с 10-ой строки таблицы, добавьте следующую информацию:

10.
Северо-восток
11000
1800
33000
5687

11.
Юго-восток
5632
56231
589
2432

12.
Юго-запад
589
45681
5416
345

13.
Северо-запад
4212
55682
1254
524

Теперь разобьем таблицу на 2 таблицы:
Установите курсор мыши в строку, где будет проходить граница таблиц, например, в строку №8;
выполните команду Таблица-Разбить таблицу — в результате получим 2 таблицы.
Скопируйте заголовок (первая строка таблицы) из первой таблицы в строку
№9.
Скопируйте данные из строк с 9 по 13 в строки, начиная с номера 30 и самостоятельно получите еще одну таблицу.
Посмотрите общий вид документа.
Результат покажите преподавателю.
9. Сохраните документ на диске А:

Лабораторная работа
РАБОТА С КОЛОНТИТУЛАМИ И НОМЕРАМИ СТРАНИЦ
Задание 1.
Загрузите в текущее окно файл Джек.doc, выполнив команду Файл — Открыть.
Выделите весь документ и скопируйте в буфер обмена.
Вставьте фрагмент 10 раз из буфера обмена.
В строке состояния найдите число полученных страниц.
Выполните команду Файл — Параметры страницы и задайте следующие поля:
Левое 2,5 см
Правое 1 см
Верхнее 1см
Нижнее 1 см
Выполните команду Вид — Колонтитулы и введите в верхний колонтитул текст «Дом, который построил Джек».
Активизируйте текст, дважды щелкнув на нем мышью.
Выполните команду Вставка — Номера страниц
На вкладке Выравнивание выберите из списка Справа.
В окне Номера страниц нажмите кнопку Формат.
В окне Формат номера страницы из списка выберите римские цифры.
Посмотрите общий вид документа, нажав кнопку Предварительный просмотр
Активизируйте колонтитул, дважды щелкнув на нем мышью.
Перейдите, используя панель инструментов Колонтитулы, на нижний колонтитул.
Используя панель инструментов Колонтитулы, вставьте в нижний колонтитул дату, время, номер страницы (по центру, арабские цифры).
Активизируйте текст, дважды щелкнув на нем мышью.
Посмотрите общий вид документа, нажав кнопку Предварительный просмотр
Перейдите на верхний колонтитул.
Удалите текст и номер страницы (дважды щелкните на номере и нажмите клави-
шу «Delete»).
Перейдите на нижний колонтитул.
Удалите текст и номер страницы.
Активизируйте текст и посмотрите общий вид документа.

Задание 2.
Загрузите в текущее окно файл Джек.doc.
Скопируйте в буфер обмена.
Вставьте фрагмент 10 раз из буфера обмена.
В строке состояния найдите число полученных страниц.
В верхний колонтитул вставьте номер страницы (от ценра) и вашу фамилию.
В нижний колонтитул вставьте дату и время.
Активизируйте текст.
Посмотрите общий вид документа. Результат покажите преподавателю.
Удалите всю информацию из колонтитулов.
Активизируйте текст и посмотрите общий вид документа.
Результат покажите преподавателю.
Лабораторная работа
РАБОТА С WORDART
Создайте титульный лист для курсовой работы, используя графические шрифты и элементы форматирования.
_____________________________________________________________________

Министерство образования Воронежской области
«Институт менеджмента, маркетинга и финансов»

Выполнила:
обучающаяся группы 2 ЭК
Пономарева Е.О.

г. Воронеж
2014 год
Лабораторная работа
РАБОТА С WORDART
Задание 1.
Создайте объявление, используя графический шрифт. Текст и таблицу вставьте в надпись.
_______________________________________________________________________
Лабораторная работа
Редактор формул

13 EMBED Equation.3 1415
Спектральный анализ периодических функций заключается в нахождении коэффициентов ак, bk ряда Фурье
13 EMBED Equation.3 1415
где f1 – частота повторения, k – номер гармоники.
Прямое преобразование Фурье
13 EMBED Equation.3 1415
Экспоненциальная регрессия обеспечивает получение параметров функции
Y=b0exp(b1x)
по формулам
13 EMBED Equation.3 1415
Задания для самостоятельной работы

ДиалогНаука объявляет специальную антикризисную программу, направленную на широкомасштабное привлечение новых пользователей антивирусных программ.

Цены в данном прейскуранте указаны с учетом антикризисной скидки для новых подписчиков
.
КОЛИЧЕСТВО КОМПЬЮТЕРОВ

1
До 4
До 10
До 25
До 50
До 100
До 250
До 500
До 1000
>1000

DoctorWeb
72
156
252
360
480
765
1350
2280
3600
По догово-ренности

ADinf
54
117
189
280
360
574
1013
1710
2700

Цены даны в у.е.

13 EMBED Equation.3 1415

13 EMBED Equation.3 1415

Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов.

Компьютерные вирусы являются программами, которые могут «размножаться» и скрытно внедрять свои копии в файлы, загрузочные сектора дисков и документы.
Активизация компьютерного вируса нередко вызывает уничтожение программ и данных. По «среде обитания» вирусы разделяют на файловые, загрузочные, макровирусы и сетевые.
13 EMBED Equation.3 1415 13 EMBED Equation.3 1415
13 EMBED Equation.3 1415Наиболее эффективны в борьбе с компьютерными вирусами антивирусные программы, в которых используются различные принципы поиска и лечения зараженных файлов.

ЛИТЕРАТУРА

Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 212 с.
Угринович Н.Д., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008. – 188 с.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 10 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 256 с.
Макарова Н.В., Николайчук Г.С., Титова Ю.Ф., Информатика и ИКТ. Базовый уровень: учебник для 11 класса / под ред. проф. Н.В. Макаровой – СПб.: Питер. 2008. – 224 с.
Информатика: Кн. Для учителя: Метод. Рекомендации к учебнику
10-11 кл./ А.Г. Гейн, Н.А. Юнерман.-М,: Просвещение, 2001 г.
Практикум по компьютерной технологии. Практическое пособие к книге Ю.А.Шафрина, рекомендованной Управлением общего сред-него образования Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации.-М.:АБФ.1999 г.

13PAGE 14115

Разговорный язык и письмо
Индивидуально и в группах
Опыт работы
Апробированная методика

( 2-25-89

2-25-89
англ.языкк
2-25-89
англ.язык
2-25-89
англ.язык
2-25-89
англ.язык
2-25-89
англ.язык
2-25-89
англ.язык
2-25-89
англ.язык
2-25-89
англ.язык
2-25-89
англ.язык

Задание 2.

Подготовьте образец логотипа организации. Создайте в набираемом тексте три абзаца. Примените к набранному тексту стиль «По кнопке».

Цены приведены в у.е.
На период с 1по 15 января 2002г.
1 у.е.=30 руб.
Цены включают в себя НДС 20%

ПРЕЙСКУРАНТ
На ГОДОВЫЕ абонементы с лицензией на указанное количество компьютеров
(возможен заказ ПОЛУГОДОВЫХ и ТРЕХМЕСЯЧНЫХ абонементов)

Нагреватель (температура Т1)

Рабочее тело теплового двигателя

Нагреватель (температура Т1)

Теплота Q1

Работа А

Теплота Q2

Видеотехника формата VHS, S-VHS, BETACAM;
Пульт видеооператора для производства эффективной рекламы;
Комплект студии для кабельного и эфирного телевидения.

125124, Москва, ул. М. Расковой, д.12
Телефоны: (095) 212-05-91, 212-11-53

Z

Y

X

B1

B

A

A 1

D

D1

С

С1

Морозов
Владимир Владимирович
Часы работы
понедельник 16.00-19.00
вторник 16.00-19.00
среда индивидуальные консультации
четверг 14.00-18.00
пятница 16.00-19.00

Направо пойдешь – богату быть

Прямо пойдешь – убиту быть

Налево пойдешь – женату быть

Видеостудия S-VHS
Станция компьютерной графики
Видеоплаты ввода – вывода (IBM PC) 140160 Жуковский МО А.Х.С. д.5
( (095) 556-21-51

Root Entry


[08.12.98]

Антикризисная программа ДиалогHауки на «декабрь
1998 — январь 1999»

ДиалогHаука объявляет на декабрь 1998 г. — январь 1999 г. антикризисную
программу:

  • значительные скидки новым подписчикам;
  • оформление обычных подписок на короткий срок — 6 или 3 месяца;
  • Интернет-подписки с получением программ через сеть Интернет.

  1. Для новых подписчиков вводятся специальные антикризисные
    цены — новым клиентам абонементы на антивирусные программы
    предлагаются со скидкой до 40% на обычные подписки и до 75% — на
    Интернет-подписки.

    Hаибольшие скидки от текущего прейскуранта получат те новые клиенты, кто
    покупает абонементы с лицензией на один компьютер. Абонементы с
    лицензиями на большее количество компьютеров имеют разные скидки, так
    как уже сейчас цены текущего прейскуранта содержат беспрецедентно
    высокие скидки для лицензий на большое число компьютеров. Так, цена
    годового абонемента на 1000 компьютеров содержит скидку 97% в пересчете
    на компьютер в сравнении с ценой отдельного абонемента на один
    компьютер.

  2. Возможна покупка обычной подписки не только на год, как было раньше,
    но и на более короткие промежутки времени — на 6 месяцев или даже на 3
    месяца.
  3. Самые большие скидки вводятся на Интернет-подписки. В случае
    Интернет-подписок как оформление подписок, так и получение программ
    происходит через сеть Интернет.
    В этом случае возможны варианты подписок на год, 6, 3 или 1 месяц.
    Последний случай по своей сути фактически равноценен обычной разовой
    покупке. Скидка 75% определена для годовых Интернет-подписок с лицензией
    на 1 компьютер.

Антикризисная программа ДиалогHауки дает пользователям компьютеров
реальную возможность купить антивирусную подписку по доступным ценам и
тем самым обеспечить защиту компьютеров от вирусов, «троянцев» и других
вредоносных программ.

ДиалогHаука по-прежнему «на страже здоровья и безопасности Ваших
компьютеров»R.

Информационная служба ЗАО «ДиалогНаука»
E-mail: Antivir@DialogNauka.ru
WWW: http://www.DialogNauka.ru


Copyright © 1998, ЗАО ДиалогНаука

Компьютерный практикум
Подготовила:
Мастер производственного обучения
ГБПОУ СПТК
Герасимова Татьяна Ивановна г. Стерлитамак Пояснительная записка
Данное пособие предназначено для проведения практических занятий при изучении
текстового редактора Microsoft Word. 
Содержание практических заданий направлено на закрепление навыков работы с:
 текстом;
 выделением элементов текста;
 форматированием документа;
 фрагментами текста;
 абзацными отступами
 нумерованными и маркированными списками;
 таблицами;
 колонтитулами и страницами.
Данный практикум имеет профессиональную направленность и ориентирован
на   подготовку   обучающихся   по   профессии   «Мастер   по   обработке   цифровой
информации». 
Компьютерный практикум также может быть использован для закрепления 
профессиональных навыков обучающихся  работы на компьютере.
Мастер п/о: Герасимова Т.И. РАБОТА С ТЕКСТОМ
Задание 1. Наберите текст, нажимая клавишу «Enter» только в конце абзаца. Начало абзацев
­ цифры 1), 2) и т. д.
1)   АВЕРС   (от   лат.  adversus  ­обращенный     лицом),   (фр.avers)   ­   лицевая   сторона   моне­  
ты или медали.
2) АВИЗО (от итал. avviso) ­ извещение одного предприятия (учреждения, организации) другому о
состоянии взаимных расчетов или расчетов с третьими лицами.
3) АВУАРЫ (от фр. avoir ­ имущество) ­
а) активы (денежные средства, чеки, векселя, переводы, аккредитивы), за счет которых
производятся платежи и погашаются обязательства;
б) средства банка в иностранной валюте на его счетах, в иностранных банках;
в) вклады физических и юридических  лиц в банках;
4) АККРЕДИТИВ (от лат.accredo­доверяю) ­
а) вид банковского счета (англ.letter of credit), по которому осуществляются безналичные
расчеты:
б) именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого 
она выписана, получить в кредитном учреждении указанную в ней сумму.
5) БЕНЕФИЦИАТОР ­ лицо, в пользу которого открыт аккредитив.
6) АКЦЕПТ (от лат.acceptus­принятый) ­ согласие на предложение заключить дого­
вор   на   определенных   условиях.   При   безналичных   расчетах   означает   согласие   покупателя   на
оплату счета поставщика.
7)  ВЕКСЕЛЬ – (от немецкого  wechsel) – вид ценной бумаги, денежное обязательство. Вексель
может быть простой и переводной.
Задание 2. Примените на введенном тексте. Для отмены выделения щелкните мышью где­   
нибудь вне выделенного фрагмента.
Слово
Строка
Предложение
Абзац
Несколько символов, 
расположенных 
рядом
Весь текст
Выделение элементов текста
Указатель мыши установить на любой символ в слове и  дважды 
щелкнуть левой кнопкой мыши. Выделите слово «АВЕРС»
Щелчок мышью левее строки  в полосе выделения (указатель мыши 
наклонен вправо). Выделите любую строку.
Указатель мыши установить на любой символ в предложении, 
нажать  клавишу CTRL и левую кнопку мыши. Выделите 
предложение «При безналичных расчетах…»
Указатель мыши установить на любой символ в абзаце и трижды 
щелкните мышью. Выделите абзац под цифрой 2).
Установите курсор на первый нужный символ и протяните 
выделение вправо, удерживая нажатой левую кнопку мыши. 
Выделите слова «обращенный лицом»
Тройной щелчок мышью в полосе выделения слева от текста или 
выполните команду Правка ­ Выделить все. Выделите весь 
текст. Задание 3. Отформатируйте текст по образцу, предварительно выделив нужный текст. 
1) АВЕРС (от лат.adversus ­обращенный  лицом), (фр.avers) ­ лицевая сторона монеты или 
медали.
2) АВИЗО (от итал.avviso) ­ извещение одного предприятия (учреждения, организации) другому о 
состоянии взаимных расчетов или расчетов с третьими лицами.
3) АВУАРЫ (от фр.avoir­имущество) ­
а) активы (денежные средства, чеки, векселя, переводы, аккредитивы), за счет которых 
производятся платежи и погашаются обязательства;
б) средства банка в иностранной валюте на его счетах, в иностранных банках;
в) вклады физических и юридических  лиц в банках;
4) АККРЕДИТИВ (от лат.accredo­доверяю) ­
а) вид банковского счета (англ.letter of credit), по которому осуществляются безналичные расчеты:
б) именная ценная бумага, удостоверяющая право лица, на имя которого она выписана, получить
 в кредитном учреждении указанную в ней сумму .
5) БЕНЕФИЦИАТОР ­ лицо, в пользу которого открыт аккредитив.
6) АКЦЕПТ (от лат.acceptus­принятый) ­ согласие на предложение заключить договор на 
определенных условиях. При безналичных расчетах означает согласие покупателя на оплату 
счета поставщика.
7) ВЕКСЕЛЬ – (от немецкого wechsel) – вид ценной бумаги, денежное обязательство.  Вексель 
может быть простой и переводной.
Задание 4. Наберите текст стихотворения, копируя повторяющиеся строки. Которая часто 
ворует пшеницу,
Которая в 
темном чулане 
хранится,
В доме,
Который 
построил Джек.
Вот два петуха, 
которые будят 
того пастуха,
Который 
бранится с 
коровницей 
строгою,
Которая доит 
корову 
безрогую,
Лягнувшая 
старого пса без 
хвоста,
Который за 
шиворот треплет
кота,
Который пугает 
и ловит синицу,
Которая часто 
ворует пшеницу,
Которая в 
темном чулане 
хранится,
В доме, который
построил Джек.
Вот дом, 
который 
построил Джек.
А вот пшеница,
Которая в 
темном чулане 
хранится,
В доме,
Который 
построил Джек.
А это веселая 
птица ­ синица,
Которая часто 
ворует пшеницу,
Которая в 
темном чулане 
хранится,
В доме,
Который 
построил Джек.
Вот кот,
Который пугает 
и ловит синицу,
Которая часто 
ворует пшеницу,
Которая в 
темном чулане 
хранится,
В доме,
Который 
построил Джек.
Вот пес без 
хвоста,
Который за 
шиворот треплет
кота,
Который пугает 
и ловит синицу,
Которая часто 
ворует пшеницу,
Которая в 
темном чулане 
хранится,
В доме,
Который 
построил Джек.
А вот корова 
безрогая,
Лягнувшая 
старого пса без 
хвоста,
Который за 
шиворот треплет
кота,
Который пугает 
и ловит синицу,
Которая часто 
ворует пшеницу,
Которая в 
темном чулане 
хранится,
В доме,
Который 
построил Джек.
А это старушка, 
седая и строгая,
Которая доит 
корову 
безрогую,
Лягнувшая 
старого пса без 
хвоста,
Который за 
шиворот треплет
кота,
Который пугает 
и ловит синицу,
Которая часто 
ворует пшеницу,
Которая в 
темном чулане 
хранится,
В доме,
Который 
построил Джек.
А это ленивый и 
толстый пастух, 
Который 
бранится с 
коровницей 
строгою,
Которая доит 
корову 
безрогую,
Лягнувшая 
старого пса без 
хвоста,
Который за 
шиворот треплет
кота,
Который пугает 
и ловит синицу, Форматирование документа
Задание   5.  Наберите   текст   стихотворения.   После   каждой   строки   нажимайте
«Shift+Enter»,   в   конце     четверостишия   «Enter».   Отформатируйте   текст.   Данные   для
форматирования   каждого   абзаца   даны   в   таблице.   Заголовок   выровняйте   по   центру.
Сохраните документ в своей папке.
Б. Окуджава 
Грузинская песня
Виноградную косточку в теплую землю зарою,
и лозу поцелую, и спелые гроздья сорву,
и друзей созову, на любовь свое сердце настрою.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.
Собирайтесь­ка, гости мои, на мое угощенье,
говорите мне прямо в лицо, кем пред вами слыву.
Царь небесный пошлет мне прощение за прегрешенье.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.
В темно­красном своем будет петь предо мной моя дали,
в черно­белом своем преклоню перед нею главу,
и заслушаюсь я, и умру от любви и печали.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.
И когда заклубится закат, по углам залетая,
пусть опять и опять предо мной проплывут наяву
белый буйвол, и синий орел, и форель золотая.
А иначе зачем на земле этой вечной живу.

Выравнивание абзаца
1.
2.
3.
4.
По центру
По ширине
По левому краю
По правому краю
Название
шрифта
Ariаl
Courier
Impact
Tahoma
Начертание
шрифта
Курсив
Подчеркнутый
Полужирный 
курсив
полужирный
Цвет шрифта
Красный
Синий
Зеленый
Желтый
Размер
шрифта
14
16
18
20
Задание 6.
1. Напечатайте   текст   с   учетом   шрифтового   оформления   (размер   шрифта–14   пунктов)   и
оформления абзаца.
Управление муниципального
образования г. Богучар
 №___________
от ____________________ № _________________
Выдана…………..……………………………………в том, что он(а) учится
 в ……………… классе МКОУ «Богучарская СОШ №1» г.Богучар Воронежской области.
СПРАВКА
2. Установите двойной межстрочный интервал в тексте штампа учреждения.
3. Установите интервал между буквами текста в штампе учреждения разреженный, равный 3 
пунктам. 4. Установите отбивку перед текстом «Справка» ­ 12 пунктов.
5. Возьмите штамп учреждения в рамку зеленого цвета.
6. Возьмите текст справки в рамку синего цвета и залейте голубым цветом.
Задание 7. Наберите текст приведенный ниже. Данные для каждого абзаца даны в таблице.
ООО «Чернелл и С»
Отдел рекламы
Д О К Л А Д Н А Я   З А П И С К А
07.09.2014 г.
О дополнительном финансировании 
заказа № 174/15
Директору фирмы
Гущину А.В.
Резолюция руководителя
В связи с ростом цен на полиграфические услуги в 3 квартале 2014 г. и изменением сметы 
затрат прошу выделить дополнительно_____________ млн. руб. для завершения работ по заказу 
№174/15.
Начальник отдела
   ________________ И.Р.Логинов
(подпись)
Отметка о направлении в дело.
Левое поле
2 см
Правое поле
1,.5 см

абза­
ца
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
Отступ
Выравнивание Красная строка
Шрифт
Размер
шрифта
Нет
Нет
Слева, 10 см
Слева, 10 см
Слева, 10 см
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Слева, 5 см
Нет
Влево
Влево
Влево
Влево
Влево
Влево
Влево
Влево
Влево
По ширине
Влево
Влево
Влево
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
Нет
1 см
Нет
Нет
Нет
Нормальный
Нормальный
Нормальный
Нормальный
Нормальный
Полужирн.,
разрядка 3 пт
Нормальный
Нормальный
Нормальный
Курсив
Нормальный
Верхний индекс
Нормальный
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
14
16
14
Задание 8. Наберите следующий текст. Данные для каждого абзаца даны в таблице.
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
1 4 5   Д Е Т С К И Е   Б Р Ю К И
Размеры 116./122, 128/134 и 140/146
Длина от талии 73­81­89 см.
Вам потребуется
Трикотажное полотно с махровой или ворсовой изнаночной стороной шириной 140 см и 
длиной 0,85­0,95­1,00 м; фланель в клетку для обтачек шириной 140 см и длиной 0,20­0,20­,25 м; 
шнур толщиной 5мм и длиной 2,40­2,50­2,60 м; 2 застежки ­ молнии длиной по 14 см. Бумажная выкройка
Все   данные   приведены   в   рамке   с   уменьшенным   чертежом   деталей   выкройки.   Детали
выкройки переснять. Обтачка верха и низа и мешковину кармана переснять как отдельные детали.
Левое поле
2 см
Правое поле
2 см

абза­
ца
1
2
3
4
5
6
7
Отступ
Выравнивание Красная строка
Шрифт
Размер
шрифта
Нет
Слева, 8 см
Слева, 8 см
Нет
Нет
Нет
Нет
Влево
Влево
Влево
По ширине
По ширине
По ширине
По ширине
Нет
Нет
Нет
1 см
1 см
1 см
1 см
Полужирн., 
разрядка 2 пт
Нормальный
Нормальный
Полужирн.
Нормальный
Полужирн.
Нормальный
14
14
14
14
14
14
14
Задание 9. Создайте текстовый документ, используя маркированные и нумерованные списки.
РАБОТА СО СПИСКАМИ
1. Способы выравнивания строк абзаца.
 Влево
 По ширине
 По центру
 Вправо
2. Окно программы Paint  содержит:
 Рабочее поле;
 Панель инструментов;
 Палитру цветов;
 Поле выбора ширины линии.
3. Заголовок
3.1.
Глава 1
3.1.1 Параграф 1
3.1.2 Параграф 2
3.2.
3.3.
Глава 2
Глава 3
3.3.1 Параграф 1
3.3.2 Параграф 2
3.3.3 Параграф 3
Глава 4
3.4.
4. Строка меню
5. Рабочее поле
 Значки
 Рисунки 
 Текст 6. Строка состояния
Задание 10. Наберите текст. Сохраните в своей папке.
ЗАО «АКРУС»
Приказ
09.09.2014г.
Об изменении графика работы
В связи с производственной необходимостью и на основании докладной записки нач. отдела 
Орлова В.И. от 08.09.2014г. 
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Начальнику технического отдела Волкову М.И. организовать работу отдела в субботние дни с 
10.09.2014 по 10.10.2014.
2. Гл. бухгалтеру Словину О.Б. подготовить предложения по оплате сверхурочных дней до 
15.09.2014.
3. Гл. инженеру Зимину В.И. организовать контроль за исполнением приказа.
Генеральный директор ________________ Г.К.Лан
(подпись)
Задание 11. Наберите текст, установив соответствующие элементы форматирования.
1. Операции над выделенным объектом. Выделив объект, вы можете:
 Открыть объект;
 Отправить объект на флешку, в корзину или адресату по электронной почте;
 Создать ярлык объекта;
 Удалить объект;
 Переименовать объект;
 Вырезать (удалить) или скопировать объект в буфер обмена;
 Выдать на экран окно свойств выделенного объекта.
2. Дополнительные операции.
РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ
Задание 11. Создайте предложенную таблицу. Отформатируйте (отцентрируйте текст в ячейках,
наложите внешние границы синего цвета). Сохраните в свою папку.
Главная книга
счет 10 Итого
по
дебету
В дебет счетов
Итого по
кредиту
С кредита счетов

мемориа
льного
ордера
Сальдо на 01.01.2001 г.
Сальдо на 01.02.2001 г.
Задание 12.
ПРИХОД
РАСХОД
ОСТАТОК

Отдел
Наименование
товара
ы
ц
и
н
и
д
Е
я
и
н
е
р
е
м
з
и
а
д
о
х
и
р
п
а
н
е
Ц
 
а
д
о
х
и
р
п
о
в
­
л
о
К
 
1.
Кондитерский
Зефир
Упак.
10р.
15
2. Молочный
Молоко
Упак.
38р.
32
3. Мясной
Сосиски
кг
16р.
40
а
д
о
х
с
а
р
а
н
е
Ц
 
13р.
42р.
21р.
4.
Хлебный
Булка
1 шт.
4р.
52
5р.
а
д
о
х
с
а
р
о
в
­
л
о
К
 
15
28
15
52
а
к
т
а
т
с
о
 
о
в
­
л
о
К
0
4
25
0
а
к
т
а
т
с
о
 
а
м
м
у
С
0р.
168р
525р
0р.
Задание 13. Наберите документ, используя следующие элементы форматирования: отступ слева, 
шрифт в разрядку, верхние индексы. Содержимое ячеек таблицы выровняйте по горизонтали и 
вертикали. 
Утверждаю
Руководитель__________________________________
Учреждения          (подпись)                 (расшифровка подписи)
«________»____________________________________г.
А К Т   О   С П И С А Н И И   М А Т Е Р И А Л Ь Н Ы Х   Ц Е Н Н О С Т Е Й

1.
2.
3.
4.
5.
Наименование
Единицы
измерения
Норма
расхода
Дискета
Бумага
Ручка
Карандаш
Папка
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
20
100
200
10
20
Фактически израсходовано
Кол­во
10
100
100
20
10
цена
18 р.
2р.
5р.
3р.
15р.
Сумма
180 р.
200р.
500р.
60р.
150р.
Направление
расхода
Списаны
Списаны
Списаны
Списаны
Списаны 6.
7.
8.
9.
Кнопки
Тетрадь
Краска
Лента
Шт.
Шт.
Шт.
Шт.
500
300
2
10
250
600
3
20
1р.
3р.
600р.
20р.
250р.
1800р.
1800р.
400р.
Списаны
Списаны
Списаны
Списаны
Всего по настоящему акту списано материалов на общую сумму ________________________руб.
(сумма прописью) 
Председатель комиссии _______________     __________________    ______________________
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись)
Члены комиссии:
    _______________     __________________    ______________________
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись)
                                         _______________     __________________    ______________________
(расшифровка подписи)
(должность)
(подпись) Задание 14.
1.  Наберите таблицу, отформатируйте.  Сохраните таблицу под своей фамилией.
2. Добавьте в таблицу 100 строк.
3. Создайте заголовок на всех страницах:
 Выделите заголовок на первой странице (заголовок ­ первая строка таблицы)
 Выполните команду Таблица ­ Заголовки
4. Измените Апрель на Май и посмотрите, изменился ли заголовок на других  страницах.
План перевозок авиакомпании «Транс­Авиа»
Январь
Февраль
Март
Апрель
12000
25632
5689
45212
18000
5623
4568
5568
13000
5889
5466
12354
45687
122432
12345
12524
Наименование
Север
Восток
Запад

1.
2.
3.
4. Юг
5.
6.
5.Начиная с 10­ой строки таблицы, добавьте следующую информацию:
Северо­восток
10.
11. Юго­восток
12. Юго­запад
13.
Северо­запад
11000
5632
589
4212
1800
56231
45681
55682
33000
589
5416
1254
5687
2432
345
524
6. Теперь разобьем таблицу на 2 таблицы:
 Установите курсор мыши в строку, где будет проходить граница таблиц, например, в строку 
№8;
 выполните команду Таблица­ Разбить таблицу ­ в результате получим 2 таблицы.

 Скопируйте заголовок (первая строка таблицы) из первой таблицы в строку
     №9.
7. Скопируйте данные из строк с 9 по 13 в строки, начиная с номера 30 и самостоятельно 
получите еще одну таблицу.
8. Посмотрите общий вид документа.
9. Результат покажите преподавателю. РАБОТА С КОЛОНТИТУЛАМИ И НОМЕРАМИ СТРАНИЦ
Задание 15.
1. Загрузите в текущее окно файл Джек.doc, выполнив команду Файл ­ Открыть.
2. Выделите весь документ и скопируйте в буфер обмена.
3. Вставьте фрагмент 10 раз из буфера обмена.
4. В строке состояния найдите число полученных страниц.
5. Выполните команду Файл ­ Параметры страницы и задайте следующие поля:
 Левое 2,5 см
 Правое
 Верхнее
 Нижнее 
1 см
1см
1 см
6. Выполните команду Вид ­ Колонтитулы и введите в верхний колонтитул текст «Дом, который 
построил Джек».
7. Активизируйте текст, дважды щелкнув на нем мышью.
8. Выполните команду Вставка ­ Номера страниц
9. На вкладке Выравнивание выберите из списка Справа.
10. В окне Номера страниц нажмите кнопку Формат.
11. В окне Формат номера страницы из списка выберите римские цифры.
12. Посмотрите общий вид документа, нажав кнопку Предварительный просмотр 
13. Активизируйте колонтитул, дважды щелкнув на нем мышью.
14. Перейдите, используя панель инструментов Колонтитулы, на нижний колонтитул.
15. Используя панель инструментов Колонтитулы, вставьте в нижний колонтитул дату, время, номер 
страницы (по центру, арабские цифры).
16. Активизируйте текст, дважды щелкнув на нем мышью.
17. Посмотрите общий вид документа, нажав кнопку Предварительный просмотр 
18. Перейдите на верхний колонтитул.
19. Удалите текст и номер страницы (дважды щелкните на номере и нажмите клавишу «Delete»).
20. Перейдите на нижний колонтитул.
21. Удалите текст и номер страницы.
22. Активизируйте текст и посмотрите общий вид документа. 
Задание 16.
1. Загрузите в текущее окно файл Джек.doc.
2. Скопируйте в буфер обмена.
3. Вставьте фрагмент 10 раз из буфера обмена.
4. В строке состояния найдите число полученных страниц.
5. В верхний колонтитул вставьте номер страницы (от центра) и вашу фамилию.
6. В нижний колонтитул вставьте дату и время.
7. Активизируйте текст.
8. Посмотрите общий вид документа. Результат покажите преподавателю.
9. Удалите всю информацию из колонтитулов.
10. Активизируйте текст и посмотрите общий вид документа. 
11. Результат покажите преподавателю. РАБОТА С WORDART
Задание 17.  Создайте титульный лист для курсовой работы, используя графические шрифты и
элементы форматирования.
Министерство образования  Республики Башкортостан
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 
Стерлитамакский профессионально­технический колледж
Выполнила:
обучающаяся группы ____
________________________ г. Стерлитамак
2018 год РАБОТА С WORDART
Задание 18. Создайте объявление, используя графический шрифт. Текст и таблицу вставьте в 
надпись. 
 Разговорный язык и письмо
 Индивидуально и в группах
 Опыт работы
 Апробированная методика
 2­25­89
9
8
­
5
2
­
2
к
к
ы
з
я
.
л
г
н
а
9
8
­
5
2
­
2
к
ы
з
я
.
л
г
н
а
9
8
­
5
2
­
2
к
ы
з
я
.
л
г
н
а
9
8
­
5
2
­
2
к
ы
з
я
.
л
г
н
а
9
8
­
5
2
­
2
к
ы
з
я
.
л
г
н
а
9
8
­
5
2
­
2
к
ы
з
я
.
л
г
н
а
9
8
­
5
2
­
2
к
ы
з
я
.
л
г
н
а
9
8
­
5
2
­
2
к
ы
з
я
.
л
г
н
а
9
8
­
5
2
­
2
к
ы
з
я
.
л
г
н
а
РЕДАКТОР ФОРМУЛ
Задание 19. Используя редактор создания формул, создайте формулы по образцу.
x

x
x
2
5

)1
(3


4




x



3
Корни
 
уравнения
ах
 
6
2
3
4
x
x


7
x
3

2
2

bx

c
 0
находятся
 по 
формуле

sin

cos


sin
sin
 по 
окружности
x


4
ac
2
b

b
2
a


)


)
cos(
sin(

cos

sin


tg


tg
1
Равномерно
 е
движение
cos
cos
tg
tg

(
)

tg



t

R


R
2


2
R
T



2

2
R
R Задания для самостоятельной работы
Нагреватель (температура Т1)
Теплота Q1
Рабочее тело теплового 
двигателя
Работа А
Теплота Q2
Нагреватель (температура Т1)
2
1
д
.
 
,
й
о
в
о
к
с
а
Р
 
.
М
 
.
л
у
 
,
а
в
к
с
о
М
 
,
4
2
1
5
2
1
3
5
­
1
1
­
2
1
2
 
,
1
9
­
5
0
­
2
1
2
 
)
5
9
0
(
 
:
ы
н
о
ф
е
л
е
Т
 Видеотехника формата 
VHS, S­VHS, 
BETACAM;
 Пульт видеооператора 
для производства 
эффективной рекламы;
 Комплект студии для 
кабельного и эфирного 
телевидения. Видеостудия S­VHS
Станция компьютерной 
графики
Видеоплаты ввода – вывода 
(IBM PC) 140160 
Жуковский МО А.Х.С. д.5
 (095) 556­21­51
Морозов
Владимир 
Владимирович
Часы работы
понедельник
вторник
среда
16.00­19.00
16.00­19.00
четверг
пятница
индивидуальные 
консультации
14.00­
18.00
19.00
16.00­
Налево пойдешь – 
женату быть
Прямо пойдешь – 
убиту быть
Направо пойдешь 
– богату быть
Y
D1
С1
B1
D
С
X
B
  A 1

Z ДиалогНаука объявляет специальную антикризисную программу, направленную на широкомасштабное
привлечение новых пользователей антивирусных программ.
ПРЕЙСКУРАНТ
На ГОДОВЫЕ абонементы с лицензией на
указанное количество компьютеров
(возможен заказ ПОЛУГОДОВЫХ и
ТРЕХМЕСЯЧНЫХ абонементов)
Цены приведены в у.е.
На период с 1по 15 января 2002г.
1 у.е.=30 руб.
Цены включают в себя НДС 20%
Цены в данном прейскуранте указаны с учетом антикризисной скидки для новых подписчиков
.
К О Л И Ч Е С Т В О   К О М П Ь Ю Т Е Р О В
DoctorWeb
ADinf
1
72
54
До 4
156
117
До 10
252
189
До 25
360
280
До 50
480
360
До 100
765
До 250
1350
До 500
2280
До 1000
3600
574
1013
1710
2700
>1000
По догово­
ренности
Цены даны в у.е.
AX
1
L


2
A
BY
1

B

2
CZ
1

C
2

D
1(

X
2
)

2
2
d
dx

x

d
dx

n

2

0
Компьютерные вирусы: способы распространения, защита от вирусов. Компьютерные   вирусы   являются
программами,
  которые   могут
«размножаться»   и   скрытно
внедрять   свои   копии   в   файлы,
загрузочные   сектора   дисков   и
документы.
 
  нередко  
Активизация
компьютерного
вируса
вызывает
уничтожение программ и данных.
По   «среде   обитания»   вирусы
разделяют
  файловые,
загрузочные,
  макровирусы   и
сетевые.
 
на Наиболее   эффективны   в   борьбе   с   компьютерными
вирусами   антивирусные   программы,
  в   которых
используются   различные   принципы   поиска   и   лечения
зараженных файлов.

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Автор статьи

Инна Смирнова

Эксперт по предмету «Государственное и муниципальное управление»

преподавательский стаж — 15 лет

Задать вопрос автору статьи

Определение 1

Антикризисная программа в государстве – это комплекс мер, направленных на устранение или предотвращения неблагоприятных для страны явлений за счет использования всего потенциала современных методов управления государством.

Сущность и назначение антикризисных государственных программ

Основная цель государственной власти состоит в обеспечении устойчивого развития страны в социально-экономическом плане. Современный подход к управлению социально-экономическим развитием государства основан на программировании, к числу основных видов которого относятся антикризисные государственные программы. Разработчиком таких программ выступает правительство страны. Они подлежат утверждению со стороны представительных органов государственного управления и применяются на кризисных фазах развития экономики государства.

Формирование антикризисной программы имеет сравнительно небольшую историю. Заложили основы антикризисного государственного управления в Соединенных Штатах Америки, когда Франком Рузвельтом был предложен новый курс государственного управления, применяемый после кризиса 1929-1933 годов. Этот кризис нанес наиболее ощутимые потери экономическому развитию Соединенных Штатов Америки за все время существования государства. В последствии аналогичная программа была предложена Президентом США Никсоном в семидесятых годах XX века.

Антикризисные программы государственного управления направлены на преодоление негативных явлений в экономическом развитии страны, обусловленных спадом в национальной или мировой экономике.

Содержание государственных антикризисных программ

Содержание антикризисных программ государственного управления во многом зависит от специфики экономического кризиса, национальной экономики и иных факторов. Однако существуют типовые рекомендации, предложенные специалистами Организации Объединенных Наций для правительств различных государств в целях повышения эффективности антикризисных программ государственного управления.

«Антикризисная программа в государстве» 👇

К числу таких типовых рекомендаций формирования антикризисных государственных программ относятся следующие:

  • во-первых, поддержка эффективного спроса населения, в том числе за счет применения такой меры как снижение налоговой нагрузки;
  • во-вторых, регулирование объема частных инвестиций, в том числе за счет предоставления налоговых льгот и специальных кредитов инвесторам;
  • в-третьих, планирование государственных инвестиций;
  • в-четвертых, стабилизация доходов от сельскохозяйственной отрасли за счет реализации программ, направленных на поддержку цен на сельскохозяйственную продукцию;
  • в-пятых, использование программы общественных работ.

Не все государства готовы следовать указанным рекомендациям, однако практика показывает, что данные рекомендации достаточно эффективны. Так, Россия в период кризиса переходного периода от командной к рыночной экономике применяла множество мер, которые противоречили предложенным ООН рекомендациям, что, в конечном счете, только усугубило кризисную ситуацию в экономике.

Кризисные явления в экономике носят объективный характер и отличаются регулярностью своего повторения. В связи с этим специалисты имеют мнение о том, что необходимо накопление как позитивного, так и негативного опыта разрешения кризисных экономических ситуаций с целью разработки мер государственного регулирования, обеспечивающих эффективную реализацию антикризисных программ. Такой подход к выработке антикризисных программ призван обеспечивать ускорение и уменьшение потерь для граждан, хозяйствующих субъектов и государства в целом при преодолении кризисных фаз экономического цикла. Специалисты отмечают, что антикризисные программы не носят универсального характера, но общие черты в них есть.

Замечание 1

Государственные антикризисные программы позволяют добиться повышения эффективности государственного регулирования экономики в условиях кризиса.

Инструменты реализации государственной антикризисной программы

Государство обладает достаточно широким спектром инструментов антикризисного регулирования экономики. В частности, к числу таких инструментов можно отнести монетарное и фискальное регулирование, которые имеют основной статус стабилизаторов кризисной ситуации. По мнению специалистов, эффективность применения инструментов антикризисного регулирования во многом зависит от степени оперативности выбора мер на первоначальном этапе кризиса. Оптимальность и активность применяемых мер напрямую влияет на продолжительность экономического кризиса за счет того, что финансовый рынок крайне важен в условиях децентрализации финансов. Именно он обеспечивает эффективность аккумулирования средств и возможность их распределения между наиболее нуждающимся структурными элементами экономики.

Также в рамках антикризисных программ применяют стратегические и стабилизационные инструменты, к числу которых можно отнести:

  • обеспечение роста инновационный емкости экономической системы;
  • препятствование диспропорциональности развития регионов страны;
  • создание производственных комплексов инновационного характера для обеспечения импортозамещения;
  • модернизация структуры отраслей;
  • приоритетность развития секторов народного хозяйства, отличающихся высокой технологичностью.

При прохождении того или иного экономического кризиса могут вырабатываться различные инструменты антикризисного управления, отвечающие специфике этих кризисов. При этом государство должно всегда стремится к увеличению темпов научно-технического прогресса, разработки эффективных схем транспортировки товаров, обмену информационными технологиями. В условиях затяжного экономического кризиса, который фактически принимает бесконечный характер, требуются превентивные меры, препятствующие усугублению кризисных ситуаций.

Находи статьи и создавай свой список литературы по ГОСТу

Поиск по теме

Like this post? Please share to your friends:
  • Диапазон активных ячеек excel vba
  • Диаграммы с картами для excel
  • Диапазон inputbox vba excel
  • Диаграммы редактора электронных таблиц excel
  • Диапазон excel столбец строка ссылка