Диаграмма статической остойчивости excel

0 / 0 / 0

Регистрация: 03.03.2015

Сообщений: 4

1

03.03.2015, 00:10. Показов 5180. Ответов 2


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Ребят, очень нужна помощь тупому курсанту.
В общем: есть задание — Расчет и построение диаграммы статической и динамической остойчивости (ДСО и ДДО).
Во вложения кинул в ворде задание и обьяснение что делать.
в екселе — то что я смог сделать. Ну и скрин какие у меня графики получились.
Я не могу понять правильно я сделал или нет, может кто окажет хэлп?

Миниатюры

Расчет и построение диаграммы статической и динамической остойчивости в Excel
 



0



Модератор

Эксперт по математике/физике

5072 / 3888 / 1335

Регистрация: 30.07.2012

Сообщений: 11,588

03.03.2015, 00:11

2

kapka_fluder, перенести Вашу тему в раздел MS Excel…?



1



0 / 0 / 0

Регистрация: 03.03.2015

Сообщений: 4

03.03.2015, 00:14

 [ТС]

3

VSI, Да, если это возможно. Буду весьма признателен.



0



Министерство образования Иркутской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области

«Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта»

Авторская педагогическая разработка

(комбинаторная)

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ

(из опыта работы)

Автор разработки:

Тилоева Тамара Николаевна, преподаватель ГБПОУ ИО ИрТРиАТ

Иркутск

2016

Рассмотрено на заседании ДЦК

«_____» _____________ 2016 г.

Председатель ДЦК __________

Тилоева Т.Н. Авторская педагогическая разработка: Профессиональная направленность на уроках математики и информатики (из опыта работы). — Иркутск: ГБПОУ ИО ИрТРиАТ, 2016. — 35 стр.

В работе рассматриваются дидактические возможности организации обучения естественно-математическим дисциплинам сту­дентов судоводительских специальностей на примере уроков, разработанных с учетом профессиональной направленности.

© ГБПОУ ИО «Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Быстрое изменение социально-экономических условий предъявляет повышенные требования к качеству подготовки обучающихся. Особое место в структуре подготовки занимают общие математические и естественнонауч­ные дисциплины, в частности математика и информатика.

Для эффективного включения цикла естественно-математических наук и новых инфор­мационных технологий в образование необходимо создать соответствующий пе­дагогический инструментарий, инновационные дидактические технологии, методики их созда­ния и применения.

Организация процесса обучения с применением информационных технологий требует обеспечить согласованность функционирования дидактических, методических, техно­логических, информационных компонентов. Поэтому на первый план выходит задача проектирования моделей учебного процесса, конструирования содержания и организации учебного материала, педагогической деятельности обучающегося и учебной работы обучаемого в образовательном пространстве. Решением этой задачи может быть объединение в единую профессионально-ориентированную дидактическую структуру общедидактиче­ских, методических, технологических и информационных систем.

Математика и информатика обладают высоким интеграционным потенциалом, который способствует установлению содержательных и методологических связей этих курсов с другими дисциплинами.

Интегративный подход в проектировании курсов «Математика» и «Информатика» для обучающихся судоводительских специальностей может заключаться в разработке его структурных составляю­щих: дидактико-технологического и информационного обеспечения уроков, реализующих связи на внутрипредметном и межпредметном уровнях через синтез учебных и профессионально-ориентированных видов деятельности.

Целью образования обучающегося в области математики и информатики являет­ся воспитание у него определенной математической и информационной культуры и привитие ему определенных навыков использования математических методов и основ математического моделирования, методов поиска оценки и обработки информации в профессиональной практи­ческой деятельности.

Для достижения поставленных целей разрабатываются уроки по курсам «Математика» и «Информатика» для обучающихся судоводительских специальностей. Их методологической основой явля­ется деятельностный подход, целенаправленное применение которого позволяет сконструировать и реализовать учебную деятельность, в полной мере учитывающую профессиональную ориентацию.

Такие уроки дают возможность обучаемому видеть содержание учебного предмета и одновременно предлагают методику для изучения, а деятельностный под­ход позволяет в полной мере учитывать профессиональную направленность обучения. Информационные технологии, а также средства компьютерных телекоммуникаций, из вспомо­гательного технического средства обучения переходят в разряд основных. Это позволяет существенно повысить уровень понимания, глубину изучения элементов содержания как информатики, так и математики.

Опыт применения такого подхода в процессе обучения математике и информа­тике позволяет ска­зать, что его реализация в учебном процессе формирует положительную мотивацию изучения сложных для студентов разделов математики и информатики, создает условия для взаимопроникновения профессиональной и естественнонаучной культуры, что также способ­ствует формированию целостной личности, демонстрирует возможности применения получае­мых знаний в будущей профессиональной деятельности.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИНФОРМАТИКИ

Тема: Штурманские расчеты с помощью Microsoft Excel

«Формула штурмана:

ответственность3 + знания2 + находчивость + смелость + аккуратность + самоконтроль = точность и безопасность плавания…»

Главный штурман ВМФ

контр-адмирал Алексин В.И.

Цели:

Обучающие:

  • Рассмотреть возможности программы Microsoft Excel непосредственно на рабочем месте штурмана.

  • Выработать умения и навыки создания и оформления технических расчетов в программе Microsoft Excel.

  • Применить полученные знания, умения и навыки работы в программе Microsoft Excel для технических расчетов штурмана при вычислении статической остойчивости судна.

Развивающие:

  • Способствовать развитию любознательности, интереса к предмету «информатика», профессиональных интересов;

  • Способствовать развитию логического мышления, способность к анализу.

Воспитывающие:

  • Создать условия для воспитания информационной культуры учащихся.

  • Создать условия для терпеливого и внимательного отношения к выполняемой работе;

База знаний и место урока:

Это 5 урок (предпоследний) в теме «Табличный процессор Microsoft Excel». К этому уроку учащиеся знают:

  • Что такое «электронные таблицы», их виды, функции; назначение. Интерфейс табличного процессора Microsoft Excel;

  • Как использовать Мастер функций, изменять формат ячейки, решать задачи;

  • Арифметические действия в ЭТ, автосуммирование числовых данных, возможности использования встроенных функций;

  • Правила копирования формул;

Основные умения:

  • Умеют составлять и заполнять таблицы;

  • Умеют использовать Мастер функций для ввода данных;

  • Умеют изменять формат ячейки, размер, заливку, объединять ячейки;

  • Умеют копировать формулы;

Тип урока: Комбинированный урок.

Структура урока:

  • Организационно-мотивационный этап – 3мин.

  • Актуализация знаний обучающихся – 5мин.

  • Изучение нового материала – 10 мин.

  • Практическое применение знаний – 20 мин.

  • Подведение итогов урока. – 2 мин.

Материальная база, оборудование урока:

ЭВМ типа IBM. ОС Windows XP. ППП MS Office XP (табличный процессор Microsoft Excel), карточки с заданиями, инструкция и справочные материалы по выполнению задания (буклет).

Ход урока:

  1. Организационно-мотивационный этап:

-Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем изучение табличного процессора Microsoft Excel, но уже применительно к вашей будущей профессии. В настоящее время знания нуж­ны судоводителю как воздух, вода и пища. Но если в предыдущие века мореплаватель имел дело только с «ручейками» информации, то те­перь его окружают бездонные «моря» разнообразных сведений, спо­собные поглотить необразованного штурмана в своих пучинах. Поэтому сегодня на уроке мы рассмотрим возможности программы Microsoft Excel для выполнения штурманских расчетов, научимся выполнять технические расчеты по определению остойчивости судна. Тема сегодняшнего урока «Штурманские расчеты с помощью Microsoft Excel». Запишите ее, пожалуйста, в тетради.

II. Актуализация знаний обучающихся:

— Сейчас, чтобы проверить ваши знания по теме, вы выполните тестовое задание. Для проверки правильности задания достаточно будет заполнить таблицу ответов.

Обучающиеся выполняют тестовое задание (Приложение 1)

III. Изучение нового материала:

— Штурманский состав для оформления судовых документов часто выбирает программу Microsoft Excel. Однако электронные таблицы в первую очередь предназначены для ведения различной вычислительной работы, где требуется обрабаты­вать большие массивы чисел, с чем часто приходится сталкиваться штурману в своей работе.

— Еще древний мудрец Сенека писал: «Корабль хорошим именуется, когда он устойчив и крепок, уступчив к ветру, послушен рулю». Для морских и речных судов чрезвычайно важен вопрос об устойчивости их равновесия при плавании («остойчивость» судов). Известно, что при неправильном распределении груза на судне оно может перевернуться. Вопрос об остойчивости является вопросом безопасности мореплавания. Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы видите морские суда, терпящие бедствие и находящиеся в аварийной ситуации. Все эти случаи произошли из-за нарушения остойчивости судна. (Демонстрация фотографий об авариях морских и речных судов).

— Что же нужно сделать, чтобы спасти жизни людей и судно? Нужно обладать определенными знаниями. Знания, умения и полученные в ходе урока навы­ки помогут вам грамотно эксплуатиро­вать на судне ПЭВМ, уметь пользоваться представляемой компьюте­ром информацией, делать правильные расчёты и обеспечивать безопасность команды и пассажиров на судне.

Постановка задачи:

Рассчитаем и построим диаграмму статической остойчивости (ДСО) судна с помощью Microsoft Excel.

Построим модель решения этой задачи (преподаватель объясняет материал, учащиеся записывают в тетради):

— Для расчёта плеч диаграммы статической остойчивости можно воспользоваться следующей формулой:

L = Lф — а*sin Q, где

L — плечо статической остойчивости, м;

Lф — плечо остойчивости формы, м;

а = Z8Zс (Z8 и ZС аппликаты центра тяжести и центра величи­ны судна);

Q — угол крена судна, град.

В рассматриваемом примере примем а = 7,33 м;

Исходные данные (угол крена Q и плечо формы Lф) представлены в расчетной таблице.

Расчетная таблица

Q, град.

10

20

30

40

50

60

70

Lф, м

1,646

3,318

5,027

6,405

7,37

7,92

8,145

L, м

касательная

  • Запустим редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создадим новую электронную книгу (Пуск/Программы/MS Office/ Microsoft Excel).

  • Введем названия строк и параметры ячеек таблицы, начиная с ячейки А1.

  • В третью строку таблицы, в ячейку В3 записываем формулу расчёта плеча остойчивости формы: =В2-7,33*sin(b1*3,1416/180), и нажимаем Enter.

Обратите внимание: вместо значения а в формулу записываем конкретный показатель по теплоходу, указанный в Вашей задаче.

  • С помощью Маркера автозаполнения копируем формулу в остальные ячейки третьей строки. Получим L для заданных углов крена.

  • В четвертую строку таблицы в ячейку В4 записываем формулу: = 0,0373*В1.

Обратите внимание: вместо коэффициента к в формулу записываем конкретный показатель, для вычисления которого нужно значение из ячейки В3 разделить на угол крена.

  • В ячейку С4 записываем формулу: = 0,0373*С1.

  • С помощью Маркера автозаполнения копируем формулу в остальные ячейки четвертой строки. Получим уравнение касательной к диаграмме статической остойчивости судна. Заполненная таблица будет выглядеть следующим образом:

Q, град.

10

20

30

40

50

60

70

Lф, м

1,646

3,318

5,027

6,405

7,37

7,92

8,145

L, м

0,3732

0,810987

1,361992

1,693358

1,754885

1,572025

1,257046

касательная

0,3732

0,746312

1,119468

1,492624

1,86578

2,238936

2,612092

  • Строим диаграмму статической остойчивости. Для этого выделяем блоком расчётную таблицу и за­пускаем Мастера диаграмм. В появившемся окне выбираем тип диаграммы Точеч­ный со Сглаженными линиями, расположение данных в строках, удаляем Ряд 1, добавляем основные вертикальные линии сетки, а также устанавливаем другие параметры, следуя указаниям. Нажимаем Готово. Получим диаграмму статической остойчивости судна.

  • Определяем пара­метры остойчивости, которые записываем в итоговую таблицу и сверяем с допустимыми значениями:

Итоговая таблица

Начальная

метацентрическая

высота Н, м

Угол крена,

соответствующий

максимуму ДСО

Q, град

Максимальное плечо ДСО

Lмах, м

Угол заката ДСО

Qзаката, град

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

2,15

≥0,20

46

≥30

1,75

≥0,20

60

≥60

  • Сделаем вывод по остойчивости судна: Судно остойчиво, так как расчётные показатели не превышают допустимых значений.

IV. Практическое применение знаний:

— Сейчас пройдите, пожалуйста, за компьютеры. У каждого на столе лежит задание для технического расчета остойчивости конкретного судна. Вы должны выполнить это задание. При выполнении работы должны соблюдаться правила ТБ при работе за ПК и правила поведения в компьютерном классе.

  • Обучающиеся выполняют задания на карточках (Приложение 2), используя инструкции (Приложение3, 5).

  • Каждый учащийся по окончании работы делает краткое сообщение о теплоходе, по которому он производил расчет и вывод.

V. Подведение итогов урока:

Подведение итогов, выставление оценок за урок.

VI. Рефлексия содержания учебного материала:

— А теперь каждый из вас продолжите два предложения, которые написаны на карточках зеленого цвета (Приложение 4).

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: Применение формул площадей поверхностей и объемов многогранников для судовых расчетов

Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполните свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе”

М. И. Калинин

Цели:

Обучающие:

  • Знать формулы для вычисления площадей поверхностей и объёмов многогранников.

  • Уметь применять их на практике для расчета конкретных математических фигур и тел.

  • Демонстрировать вычислительные навыки и способы работы в программе Microsoft Excel.

Развивающие:

  • Способствовать развитию любознательности, интереса к предмету «математика», профессиональных интересов;

  • Способствовать развитию логического мышления, способности к анализу.

Воспитывающие:

  • Создать условия для воспитания интереса к предмету и профессии, воспитания информационной культуры учащихся, терпеливого и внимательного отношения к выполняемой работе;

База знаний и место урока:

Это последний урок в теме «Многогранники. Площади их поверхностей и объемы». К этому уроку учащиеся знают:

  • Что такое многогранники;

  • Формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов многогранников;

Основные умения:

  • Умеют использовать формулы для вычисления площадей поверхностей и объемов многогранников;

Тип урока: Обобщающий урок.

Материальная база, оборудование урока:

Макеты судов, карточки с заданиями, инструкция и справочные материалы по выполнению задания, ЭВМ типа IBM. ОС Windows XP. ППП MS Office XP (табличный процессор Microsoft Excel), мультимедийное оборудование.

Ход урока:

I. Организационно-мотивационный этап:

-Здравствуйте! Сегодня мы заканчиваем изучение площадей поверхностей и объемов многогранников, но уже применительно к вашей будущей профессии.

Математика — одна из древнейших наук. Не существует таких явлений природы, технических или социальных процессов, которые были бы предметом изучения математики, но при этом не относились бы к явлениям физическим, биологическим, химическим, инженерным или социальным.

С развитием производства и его усложнением росли и потребности экономики в математических расчетах. Современное производство — это строго сбалансированная работа многих предприятий, которая обеспечивается решением огромного числа математических задач.

Сегодня на уроке мы будем выполнять расчеты по водоизмещению судна и расходу листового металла для изготовления корпуса судна.

Тема сегодняшнего урока «Применение формул площадей поверхностей и объемов многогранников для судовых расчетов». Запишите ее, пожалуйста, в тетради.

II. Актуализация знаний обучающихся:

— Сейчас, чтобы проверить ваши знания по теме, вы выполните тестовое задание.

Для проверки правильности задания достаточно будет заполнить таблицу ответов.

Обучающиеся выполняют тестовое задание (Приложение 6).

III. Постановка задачи:

Еще древний мудрец Сенека писал: «Корабль хорошим именуется, когда он устойчив и крепок, уступчив к ветру, послушен рулю». Для морских и речных судов чрезвычайно важен вопрос о водоизмещении. Во время дорогих материалов для судостроения важен вопрос экономии, а соответственно и правильных расчетов для постройки судна.

Сначала ответьте, пожалуйста, на вопрос: «Что такое водоизмещение судна?». Известно, что Водоизмещение судна – это количество воды, вытесненной плавающим судном, одна из основных характеристик размера судна.

Численно водоизмещение измеряется:

— в единицах объема воды, вытесненной судном (объемное водоизмещение);

или

— массой воды, вытесненной судном (массовое водоизмещение).

Объемное Водоизмещение численно равняется объему подводной части корпуса судна ниже ватерлинии, включая выступающие части (рули, винты, кронштейны и т. п.), массовое Водоизмещение — массе всего судна и находящихся на нем грузов, включая судовые запасы, твердый и жидкий балласт.

Сегодня вам нужно будет определить водоизмещение судна и расход листового металла в квадратных метрах для изготовления корпуса судна.

Ваша группа разделена на 2 подгруппы, каждая из которых представляет один из заводов:

    1. Иркутская РЭБ флота;

    2. Иркутский судостроительно-судоремонтный завод;

На ваши заводы поступил заказ от частных предпринимателей для постройки судна класса «река-море». Вам необходимо построить макет судна, рассчитать его водоизмещение и расход листового металла в квадратных метрах для изготовления корпуса судна.

В каждой группе выбирается:

  1. Директор.

  2. Конструктор.

  3. Математик.

  4. Программист.

IV. Практическое применение знаний:

Ход игры:

Домашнее задание командам:

К уроку группы должны подготовить:

  1. Придумать и изготовить модель (конструкцию) судна будущего, которое состоит из геометрических фигур.

  2. Информационное сообщение о своем заводе, известных людях, выпускниках и т.д.

Задание директору:

  1. Обобщить результаты работы специалистов.

2. Доложить о проделанной работе:

    • пункт № 1 и 2 из домашнего задания.

    • назвать геометрические фигуры, из которых состоят корпус и рубка судна;

    • назвать формулы, которыми пользовались при расчетах;

    • показать алгоритм расчета и назвать ответ

Задание конструктору и его отделу:

  1. Сделать деталировку частей судна.

  2. Произвести нужные замеры по макету судна.

  3. Определить истинные размеры реальной модели, приняв размеры макета в метрах.

  4. Сообщить математику размеры судна.

Задание математику и его отделу:

  1. Назвать геометрические фигуры, из которых состоят корпус и рубка судна.

  2. Выбрать формулы, по которым нужно рассчитать водоизмещение и полную поверхность судна.

  3. Составить алгоритм расчета.

Задание программисту:

  1. Используя компьютер, рассчитать и внести в таблицу водоизмещение судна и площадь полной поверхности судна с помощью программы Microsoft Excel.

Задания выдаются каждой команде (Приложение 7).

Теперь, после всех ваших расчетов, попрошу директоров предприятий отчитаться о проделанной работе.

V. Подведение итогов урока:

Подведение итогов, выставление оценок за урок.

VI. Рефлексия содержания учебного материала:

— А теперь каждый из вас продолжите два предложения, которые написаны на карточках зеленого цвета (Приложение 4).

Приложение 1

Тестовое задание по теме: «Электронная таблица»

Внесите в таблицу напротив вопроса букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите полученное слово:

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

  1. Клетка электронной таблицы называется текущей, если…

Р. — клетка видна на экране;

С. — в ней находится информация;

Т. — клетка содержит формулу;

У. — в ней находится курсор.

  1. Адрес клетки электронной таблицы – это…

И. — имя, состоящее из любой последовательности символов;

К. — имя, состоящее из имени столбца и номера строки;

Л. — адрес байта оперативной памяти, отведенного под клетку;

М. -имя, состоящее из номера столбца и номера строки.

  1. В клетку электронной таблицы можно занести…

Н. — числа, формулы и текст;

О. — только формулы;

П. — числа и текст;

Р. — только числа.

  1. Какая информация помещена в ячейке В4?

Ж. -число 0;

З. — формула В4;

И. — формула СУММ(В1:В3);

К. — число 4;

Л. — ячейка пуста.

  1. Значение в ячейке С3 электронной таблицы

А

В

С

1

3

9

=В2+А1

2

7

15

3

3

45

4

=C1-C2

равно: И. – 27;

К. — 15;

Л. – 34;

М. — 27.

Приложение 2

Вариант 1: «МЕХАНИК СТРОЦКИЙ»

Строцкий Даниил Фомич

Родился 14 февраля 1918 г. в деревне Боровка, Красноярского края. Окончил Красноярское речное училище в 1965г.

Начал работать в ВСРП в 1973 году и до конца своих дней трудился механиком-наставником.

Расчёт и построение диаграммы статической остойчивости (ДСО) теплохода «Механик Строцкий» с помощью Microsoft Excel

Цель работы: освоить решение штурманских задач на примере расчёта и построения ДСО с помощью Microsoft Excel.

Рекомендации по выполнению работы:

Для расчёта плеч ДСО используется формула: L = Lф — а*sin Q, где

L — плечо статической остойчивости, м;

Lф — плечо остойчивости формы, м;

а = Z8Zс (Z8 и ZС аппликаты центра тяжести и центра величи­ны судна);

Q- угол крена судна, град.

Расчётные параметры остойчивости определить по ДСО.

Задание:

  1. Построить расчётную таблицу ДСО по нижеприведённым параметрам:

вариант 3 а=7,30м к=0,037837

Q, град.

10

20

30

40

50

60

70

Lф, м

1,646

3,318

5,027

6,405

7,370

7,920

8,145

L, м

касательная

  1. По данным расчётной таблицы построить ДСО.

  2. Построить итоговую таблицу по нижеприведённой форме и сделать вывод об остойчивости судна.

Итоговая таблица

Начальная

метацентрическая

высота Н, м

Угол крена,

соответствующий

максимуму ДСО

Q, град

Максимальное плечо ДСО

Lмах, м

Угол заката ДСО

Qзаката, град

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

≥0,20

≥30

≥0,20

≥60

4. Сделайте вывод: по основным показателям остойчивости судно при перевозке груза остойчиво (не остойчиво).

Вариант 2: «МЕХАНИК БРЯНЦЕВ»

Брянцев Виталий Николаевич

Родился 23 октября 1923 г. в г. Москва. Был участником Великой Отечественной войны. Проработал в пароходстве механиком-наставником почти 40 лет, до самой своей кончины.

Расчёт и построение диаграммы статической остойчивости (ДСО) теплохода «Механик Брянцев» с помощью Microsoft Excel

Цель работы: освоить решение штурманских задач на примере расчёта и построения ДСО с помощью Microsoft Excel.

Рекомендации по выполнению работы:

Для расчёта плеч ДСО используется формула: L = Lф — а*sin Q, где

L — плечо статической остойчивости, м;

Lф — плечо остойчивости формы, м;

а = Z8Zс (Z8 и ZС аппликаты центра тяжести и центра величи­ны судна);

Q- угол крена судна, град.

Расчётные параметры остойчивости определить по ДСО.

Задание:

  1. Построить расчётную таблицу ДСО по нижеприведённым параметрам:

    вариант 4 а=7,28м к=0,038184

    Q, град.

    10

    20

    30

    40

    50

    60

    70

    Lф, м

    1,646

    3,318

    5,027

    6,405

    7,370

    7,920

    8,145

    L, м

    касательная

  2. По данным расчётной таблицы построить ДСО.

  3. Построить итоговую таблицу по нижеприведённой форме и сделать вывод об остойчивости судна.

Итоговая таблица

Начальная

метацентрическая

высота Н, м

Угол крена,

соответствующий

максимуму ДСО

Q, град

Максимальное плечо ДСО

Lмах, м

Угол заката ДСО

Qзаката, град

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

≥0,20

≥30

≥0,20

≥60

4. Сделайте вывод: по основным показателям остойчивости судно при перевозке груза остойчиво (не остойчиво).

Вариант 3: «КАПИТАН АНДРУЛАЙТИС»

Андрулайтис Казимир Александрович

Работал в пароходстве всю жизнь, зарекомендовал себя как профессионал высокого уровня.

Расчёт и построение диаграммы статической остойчивости (ДСО) теплохода «Капитан Андрулайтис» с помощью Microsoft Excel

Цель работы: освоить решение штурманских задач на примере расчёта и построения ДСО с помощью Microsoft Excel.

Рекомендации по выполнению работы:

Для расчёта плеч ДСО используется формула: L = Lф — а*sin Q, где

L — плечо статической остойчивости, м;

Lф — плечо остойчивости формы, м;

а = Z8Zс (Z8 и ZС аппликаты центра тяжести и центра величи­ны судна);

Q- угол крена судна, град.

Расчётные параметры остойчивости определить по ДСО.

Задание:

  1. Построить расчётную таблицу ДСО по нижеприведённым параметрам:

    вариант 10 а=7,14м к=0,040615

    Q, град.

    10

    20

    30

    40

    50

    60

    70

    Lф, м

    1,646

    3,318

    5,027

    6,405

    7,370

    7,920

    8,145

    L, м

    касательная

  2. По данным расчётной таблицы построить ДСО.

  3. Построить итоговую таблицу по нижеприведённой форме и сделать вывод об остойчивости судна.

Итоговая таблица

Начальная

метацентрическая

высота Н, м

Угол крена,

соответствующий

максимуму ДСО

Q, град

Максимальное плечо ДСО

Lмах, м

Угол заката ДСО

Qзаката, град

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

≥0,20

≥30

≥0,20

≥60

4. Сделайте вывод: по основным показателям остойчивости судно при перевозке груза остойчиво (не остойчиво).

Вариант 4: «НИКОЛАЙ ЕРОЩЕНКО»

Ерощенко Николай Владимирович

Родился в городе Черемхово Иркутской области в семье потомственных шахтеров. Уйдя в отставку из органов КГБ, Николай Владимирович в течение нескольких лет занимался предпринимательской деятельностью в условиях становления рыночной экономики. Совместно с братом — Ерощенко Сергеем Владимировичем, создал Холдинг «Истлэнд», который возглавил в должности президента. В 1997 году Николай Владимирович перешел на работу в областную администрацию на должность заместителя губернатора и возглавил Представительство Иркутской области в городе Москве. На всех этапах жизненного пути Николай Владимирович Ерощенко олицетворял собой патриотизм и верность государству.

Расчёт и построение диаграммы статической остойчивости (ДСО) теплохода «Николай Ерощенко» с помощью Microsoft Excel

Цель работы: освоить решение штурманских задач на примере расчёта и построения ДСО с помощью Microsoft Excel.

Рекомендации по выполнению работы:

Для расчёта плеч ДСО используется формула: L = Lф — а*sin Q, где

L — плечо статической остойчивости, м;

Lф — плечо остойчивости формы, м;

а = Z8Zс (Z8 и ZС аппликаты центра тяжести и центра величи­ны судна);

Q- угол крена судна, град.

Расчётные параметры остойчивости определить по ДСО.

Задание:

  1. Построить расчётную таблицу ДСО по нижеприведённым параметрам:

    вариант 14 а=7,06м к=0,042004

    Q, град.

    10

    20

    30

    40

    50

    60

    70

    Lф, м

    1,646

    3,318

    5,027

    6,405

    7,370

    7,920

    8,145

    L, м

    касательная

  2. По данным расчётной таблицы построить ДСО.

  3. Построить итоговую таблицу по нижеприведённой форме и сделать вывод об остойчивости судна.

Итоговая таблица

Начальная

метацентрическая

высота Н, м

Угол крена,

соответствующий

максимуму ДСО

Q, град

Максимальное плечо ДСО

Lмах, м

Угол заката ДСО

Qзаката, град

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

≥0,20

≥30

≥0,20

≥60

4. Сделайте вывод: по основным показателям остойчивости судно при перевозке груза остойчиво (не остойчиво).

Вариант 5: «АЛЕКСАНДР ВАМПИЛОВ»

Александр Валентинович Вампилов.

Советский драматург.

Родился в поселке Кутулик, Аларского района, Иркутской области 19 августа 1937 года. 17 августа 1972 года трагически погиб — утонул в Байкале. В 1987 году имя Александра Вампилова было присвоено Иркутскому театру юного зрителя. На здании театра установлена мемориальная доска. В Кутулике расположен Дом-музей А. В. Вампилова и районная библиотека его имени. Теплоход «Александр Вампилов» — современное, комфортабельное двухпалубное судно. Теплоход был модернизирован в 2000 году, оснащен современными навигационными системами и

отвечает потребностям самых требовательных клиентов.

Расчёт и построение диаграммы статической остойчивости (ДСО) теплохода «Александр Вампилов» с помощью Microsoft Excel.

Цель работы: освоить решение штурманских задач на примере расчёта и построения ДСО с помощью Microsoft Excel.

Рекомендации по выполнению работы:

Для расчёта плеч ДСО используется формула: L = Lф — а*sin Q, где

L — плечо статической остойчивости, м;

Lф — плечо остойчивости формы, м;

а = Z8Zс (Z8 и ZС аппликаты центра тяжести и центра величи­ны судна);

Q- угол крена судна, град.

Расчётные параметры остойчивости определить по ДСО.

Задание:

  1. Построить расчётную таблицу ДСО по нижеприведённым параметрам:

    вариант 17 а=6,96м к=0,043741

    Q, град.

    10

    20

    30

    40

    50

    60

    70

    Lф, м

    1,646

    3,318

    5,027

    6,405

    7,370

    7,920

    8,145

    L, м

    касательная

  2. По данным расчётной таблицы построить ДСО.

  3. Построить итоговую таблицу по нижеприведённой форме и сделать вывод об остойчивости судна.

Итоговая таблица

Начальная

метацентрическая

высота Н, м

Угол крена,

соответствующий

максимуму ДСО

Q, град

Максимальное плечо ДСО

Lмах, м

Угол заката ДСО

Qзаката, град

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

≥0,20

≥30

≥0,20

≥60

4. Сделайте вывод: по основным показателям остойчивости судно при перевозке груза остойчиво (не остойчиво).

Вариант 6: «ИВАН БАБУШКИН»

Иван Васильевич Бабушкин

Родился в 1873 году в Вологодской губернии — профессиональный революционер, большевик-искровец. В 1903 году был сослан в Верхоянск (Якутия). Во время Революции 1905 года был членом Иркутского и Читинского комитетов РСДРП, работал в газете большевиков «Забайкальский рабочий». Был одним из руководителей Читинского вооружённого восстания. В январе 1906 года перевозил оружие для рабочих из Читы в Иркутск. Бабушкин и пять его товарищей были захвачены карательной экспедицией на станции Слюдянка Забайкальской железной дороги. 18 января 1906 года Бабушкин и его соратники были расстреляны без суда и следствия на станции Мысовая. В г.Иркутске его именем назван теплоход «И. Бабушкин», который имеет прекрасные технические характеристики для осуществления экскурсий и прогулок по озеру Байкал и Иркутскому водохранилищу (р. Ангара).

Расчёт и построение диаграммы статической остойчивости (ДСО) теплохода «И.Бабушкин» с помощью Microsoft Excel

Цель работы: освоить решение штурманских задач на примере расчёта и построения ДСО с помощью Microsoft Excel.

Рекомендации по выполнению работы:

Для расчёта плеч ДСО используется формула: L = Lф — а*sin Q, где

L — плечо статической остойчивости, м;

Lф — плечо остойчивости формы, м;

а = Z8Zс (Z8 и ZС аппликаты центра тяжести и центра величи­ны судна);

Q- угол крена судна, град.

Расчётные параметры остойчивости определить по ДСО.

Задание:

  1. Построить расчётную таблицу ДСО по нижеприведённым параметрам:

    вариант 22 а=7,50м к=0,034364

    Q, град.

    10

    20

    30

    40

    50

    60

    70

    Lф, м

    1,646

    3,318

    5,027

    6,405

    7,370

    7,920

    8,145

    L, м

    касательная

  2. По данным расчётной таблицы построить ДСО.

  3. Построить итоговую таблицу по нижеприведённой форме и сделать вывод об остойчивости судна.

Итоговая таблица

Начальная

метацентрическая

высота Н, м

Угол крена,

соответствующий

максимуму ДСО

Q, град

Максимальное плечо ДСО

Lмах, м

Угол заката ДСО

Qзаката, град

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

Расчёт

Критерий

≥0,20

≥30

≥0,20

≥60

4. Сделайте вывод: по основным показателям остойчивости судно при перевозке груза остойчиво (не остойчиво).

Приложение 3

1. Инструкция по выполнению задания.

  1. Запустите редактор электронных таблиц Microsoft Excel и создайте новую электронную книгу (Пуск/Программы/MS Office/ Microsoft Excel).

  2. Введите названия строк и параметры ячеек, начиная с ячейки А1 по образцу:

  1. В третью строку таблицы, в ячейку В3 записываем формулу расчёта плеча остойчивости формы: =В2-а*sin(b1*3,1416/180), и нажимаем Enter.

Внимание: вместо значения а в формулу записываем конкретный показатель по теплоходу, указанный в Вашей задаче.

  1. С помощью Маркера автозаполнения копируем формулу в остальные ячейки третьей строки. Получим L для заданных углов крена.

  2. В четвертую строку таблицы в ячейку В4 записываем формулу = к*В1.

Внимание: вместо коэффициента к в формулу записываем конкретный показатель, для вычисления которого нужно значение из ячейки В3 разделить на угол крена.

  1. В ячейку С4 записываем формулу = к*С1.

  2. С помощью Маркера автозаполнения копируем формулу в остальные ячейки четвертой строки. Получим уравнение касательной к диаграмме статической остойчивости судна.

  3. Строим диаграмму статической остойчивости. Для этого выделяем блоком расчётную таблицу и за­пускаем Мастера диаграмм. В появившемся окне выбираем тип диаграммы Точеч­ный со Сглаженными линиями, расположение данных В строках, удаляем ряд 1, добавляем основные вертикальные линии сетки, а также устанавливаем другие параметры, следуя указаниям. Нажимаем Готово.

  4. Определяем пара­метры остойчивости, которые записываются в итоговую таблицу и сверяются с допустимыми значениями.

  5. Сделать вывод по остойчивости судна.

2. Справочные материалы по решению штурманских задач с помощью Microsoft Excel.

При решении какой-либо задачи в Microsoft Excel прежде всего необходимо составить расчетную таблицу. Делается это следующим образом:

  • указать наименова­ния вносимых в таблицу параметров в виде текста;

  • записать цифровые данные;

  • записать расчетные формулы (запись формул начинается со знака «=»);

  • при наборе формул, содержащих тригонометрические функции, необходимо помнить, что углы под знаком тригонометрической функции должны задаваться в радианах (для перевода градусов в ра­дианы нужно умножить угол на ∏ (∏= 3,1416) и разделить на 180°);

Перед набором числа и формулы необходимо убедиться, что ячейка, в которую будет производиться запись, имеет числовой фор­мат. Это можно сделать через меню с помощью следующих команд: Формат, Ячейки. В появившемся окне выбрать закладку Число и ус­тановить числовые форматы Общий или Числовой.

В формулах вместо чисел указываются латинскими буквами с цифрами имена клеток, в которых эти числа записаны. Константы можно указывать числом. При правильной записи в клетках, где записана формула, должен появляться числовой результат расчётов по этой формуле. Для на­глядности полученные результаты представляются в графическом ви­де. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  • выделить расчётную таблицу блоком (заголовок таблицы можно не выделять);

  • запустить Мастер диаграмм (для запуска Мастера диаграмм выполнить следующие команды: Вставка, Диаграмма)

  • в появившемся окне выбрать тип диаграммы (если необходимо построить диаграмму зависимости, то выбрать тип диаграммы Точечная);

  • выбрав тип диаграммы, «кликнуть» мышью по кнопке Да­лее и установить предлагаемые в окне параметры диаграммы, далее следовать подсказкам Мастера диаграмм.

Для отображения окончательных результатов составляется итого­вая таблица, в которой указываются имена ячеек с результатами рас­чётов. График и итоговые результаты должны обновляться автомати­чески при записи новых исходных данных в расчётную таблицу. В этом и заключается суть автоматизации расчётов при использовании табличных процессоров. Созданная в Microsoft Excel программа (кни­га) может и должна использоваться многократно.

Приложение 4.

Карточка для проведения рефлексии

Продолжи предложение:

  1. Я не знал, что …

  2. Теперь я знаю, что …

Приложение 5.

Вариант оформления инструкции и справочного материала в виде публикации

Приложение 6

Тестовое задание по теме: «Многогранники. Площади их поверхностей и объемы»

Внесите в таблицу напротив вопроса букву, соответствующую правильному ответу, и прочтите полученное слово:

1 вопрос

2 вопрос

3 вопрос

4 вопрос

5 вопрос

1 вопрос: Многогранник – это …

А

фигура, образованная двумя полуплоскостями с общей, ограничивающей их прямой.

О

такое тело, поверхность которого состоит из конечного числа плоских многоугольников.

В

отрезок, соединяющий данную точку с точкой плоскости.

И

прямая, пересекающая плоскость.

2 вопрос: Как называется эта фигура?

А

куб

Ш

параллелепипед

Б

пирамида

И

треугольник

3 вопрос: По какой формуле вычислить объем куба?

К

V=A*B

Ф

S=A*B

Г

V=A*H

Ъ

V=S*H

4 вопрос: По какой формуле вычисляется площадь боковой поверхности прямоугольного

параллелепипеда?

Ё

S= P*H

Р

V=S*H

П

S=A*B

Н

P=(A+B)*2

5 вопрос: Выбрать фигуру, которая называется усеченной пирамидой.

Р

К

М

Д

Приложение 7

Задание директору:

  1. Обобщить результаты работы специалистов.

2. Доложить о проделанной работе:

    • пункт № 1 и 2 из домашнего задания.

    • назвать геометрические фигуры, из которых состоят корпус и рубка судна;

    • назвать формулы, которыми пользовались при расчетах;

    • показать алгоритм расчета и назвать ответ

Задание конструктору и его отделу:

  1. Сделать деталировку частей судна.

  2. Произвести нужные замеры по макету судна.

  3. Определить истинные размеры реальной модели, увеличив размеры макета в 5000 раз.

  4. Сообщить математику размеры судна.

  5. Внести результаты работы в таблицу.

Судно состоит из следующих фигур:

Размеры макета судна следующие:

Задание математику и его отделу:

  1. Назвать геометрические фигуры, из которых состоят корпус и рубка судна.

  2. Выбрать формулы, по которым нужно рассчитать водоизмещение и полную поверхность судна.

  3. Составить алгоритм расчета.

Корпус судна состоит из следующих фигур:

Рубка судна состоит из следующих фигур:

Формулы для вычисления водоизмещения судна следующие:

Формулы для вычисления полной поверхности судна следующие:

Алгоритм расчета водоизмещения судна следующий:

Алгоритм расчета полной поверхности судна следующий:

Задание программисту:

  1. Используя компьютер, рассчитать и внести в таблицу водоизмещение судна и площадь полной поверхности судна с помощью программы Microsoft Excel.

Водоизмещение судна:

Полная поверхность судна:

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка

3

Методическая разработка урока информатики

5

Методическая разработка урока математики

10

Приложения

14

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Сборник докладов участников Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на тему: «О системе обеспечения безопасности судоходства на водном транспорте и роли государственного морского и речного надзора». Москва, 2011.

  2. Онапа Т.А., Программы голосования для проведения рефлексии на уроке. Москва, 2014.

  3. С. Г. Фадюшин, Компьютерные технологии в судовождении. Учебное пособие. Владивосток, 2014.

  4. А. Ю. Степанова Методы рефлексии и релаксации в учебном процессе Чебоксары, 2012 .

  5. В.В.Крылов, Физика в морском деле. Москва, 2012.

16



RU


2

Qualle ®


04-Окт-2013 10:39


Всем привет ! У кого-нибудь есть exel файл по расчёту остойчивости судна ?
Без разницы для какого типа судна и.т.п.



RU


2591

zxc


— спустя 37 минут


04-Окт-2013 11:16




KZ


1

ALEX2416


— спустя 2 месяца 2 дня


06-Дек-2013 19:40




Гость


— спустя 2 года 4 месяца


28-Апр-2016 09:29


Не дурите голову людям!!!! Нихрена не то…



Гость


— спустя 3 месяца 16 дней


15-Авг-2016 01:35




UA


4

ilyhaa


— спустя 1 год 9 месяцев


08-Июн-2018 16:18




UA


4

ilyhaa


— спустя 3 минуты


08-Июн-2018 16:21


[url] https://yadi.sk/i/N-JqtUTg3XTc8m[/url]



UA


4

ilyhaa


— спустя 12 секунд


08-Июн-2018 16:22




UA


4

ilyhaa


— спустя 12 минут


08-Июн-2018 16:34






GOOGLE BOT


08-Июн-2018 16:34




Гость


— спустя 11 месяцев 20 дней


29-Май-2019 14:56


ilyhaa, Дай бог тебе здоровья Круто!!!



Гость


— спустя 8 месяцев 29 дней


28-Фев-2020 00:43


Добрый день, подскажите где можно взять программу остойчивости FRIO HELLENIC ?
Заранее спасибо



Гость


— спустя 11 месяцев 6 дней


05-Фев-2021 11:35


Добрый день. Разрабатываем программы для расчёта остойчивости в exel. Максимально автоматизированные. Проектируем маломерный флот.
email: ostsudno@gmail.com тел: 89054819585.



RU


271

shcherbakov


— спустя 1 день 11 часов


06-Фев-2021 23:03


74556

Добрый день. Разрабатываем программы для расчёта остойчивости в exel. Максимально автоматизированные. Проектируем маломерный флот.
email: ostsudno@gmail.com тел: 89054819585.

удачи в бизнесе но как пишется название проги в которой будут работать ваши расчеты надо посмотреть. и сомнительно что вы используете для арифметики что-то очень специфичное а это позволит запустить расчёт в каком нибудь кальке от либреофиса.

Для определения угла крена, возникающего в результате действия на судно кренящего момента, строят кривую, выражающую зависимость плеч статической остойчивости от угла крена судна. Построение выполняют в прямоугольной системе координат: на оси абсцисс откладывают углы крена (положительные – вправо, отрицательные – влево от начала координат), а по оси ординат – плечи статической остойчивости.

СодержаниеСвернуть

  • Универсальная диаграмма остойчивости
  • Построение диаграммы статической остойчивости (ДСО) по универсальной диаграмме
  • Использование пантокарена для построения (ДСО)
  • Расчет плеч и построение диаграмм статической и динамической остойчивости с помощью пантокарен

В точках на оси абсцисс, соответствующих конкретным углам крена, восстанавливают перпендикуляры и на них откладывают снятые со специальной универсальной диаграммы отрезки плеч статической остойчивости. Полученные точки соединяют плавной кривой, которая называется диаграммой статической остойчивости (ДСО) (Stability cross curves). Диаграмма статической остойчивости имеет вид кривой с ярко выраженным максимумом.

На ней можно отметить три точки, характерные для неповрежденного судна, обладающего положительной остойчивостью:

  • точку 0 (начало координат), определяющую положение устойчивого равновесия;
  • точку А, где плечо статической остойчивости и восстанавливающий момент имеют максимальные значения;
  • точку В, определяющую так называемый угол заката диаграммы.

Остойчивость

Рис. 1

Равновесие накренившегося судна наступает при равенстве кренящего и восстанавливающего моментов. Чтобы воспользоваться диаграммой статической остойчивости для определения угла крена, возникающего под действием заданного кренящего момента Mкр, необходимо найти плечо кренящего момента lкр = Mкр/D′. Условие равновесия судна можно написать и в таком виде:

lкр=Iθ.

Плечо lкр откладывают в соответствующем масштабе на оси ординат диаграммы и проводят горизонтальную линию до пересечения с кривой. В точке пересечения восстанавливающий момент равен кренящему, и, следовательно, судно находится в равновесии в наклоненном положении. Точка пересечения перпендикуляра, опущенного из точки С, с горизонтальной осью диаграммы определяет угол крена.

Предлагается к прочтению: Определение поперечной метацентрической высоты судна путем выполнения опыта кренования

Диаграмма статической остойчивости строится для конкретного судна и соответствует определенным водоизмещению и положению Ц.В. по высоте. Если у данного судна изменится водоизмещение или аппликата Ц.Т., то диаграмма статической остойчивости приобретает другой вид. Это обстоятельство всегда следует иметь в виду, и, прежде чем воспользоваться диаграммой для решения каких-либо вопросов, касающихся остойчивости данного судна, необходимо обратить внимание на ее соответствие имеющейся нагрузке судна. Каждое судно должно быть снабжено комплектом диаграмм статической остойчивости, характеризующих остойчивость его при наиболее часто встречающихся случаях загрузки.

Диаграммы статической остойчивости отличаются большим разнообразием форм кривых, но все они обладают некоторыми общими свойствами:

  • Начальный участок диаграммы статической остойчивости представляет собой прямую наклонную линию. Это видно, если приравнять две формулы восстанавливающего момента; метацентрическую формулу поперечной остойчивости, применимую только для малых углов крена, и формулу восстанавливающего момента, справедливую для любых углов крена, т. e.

Mθ=D′·h·θ     и     Mθ=D′·Iст,

откуда:

Iст=h·θ

При малых углах крена поперечная метацентрическая высота – постоянная величина, поэтому зависимость между плечом статической остойчивости lcm и углом крена θ при малых углах крена является линейной и изображается прямой линией.

Диаграмма зависимостей ДСО

Рис. 2
  • Отрезок перпендикуляра, восстановленного из точки на оси абсцисс, находящейся на расстоянии одного радиана (57,3 град) от начала осей координат, до точки пересечения его с начальной касательной к кривой, определяет на диаграмме статической остойчивости поперечную метацентрическую высоту h, взятую в масштабе плеч статической остойчивости. Однако только графически определять метацентрическую высоту h по диаграмме статической остойчивости не рекомендуется, т. к. проведение касательной к кривой не может быть выполнено с необходимой точностью. Этот метод может использоваться только как дополнительный (контрольный).
  • Восходящая часть кривой диаграммы статической остойчивости характеризует устойчивое положение равновесия судна, а нисходящая – неустойчивое.

Универсальная диаграмма остойчивости

В судовых условиях часто возникает необходимость произвести расчет и оценку остойчивости судна. Для построения диаграмм статической остойчивости суда снабжаются разного рода документацией. К числу такой вспомогательной документации относятся интерполяционные кривые плеч формы, или пантокарены, и универсальные диаграммы статической остойчивости, составляемые в процессе проектирования судна на основании систематизированных расчетов.

Универсальные диаграммы позволяют строить диаграммы статической остойчивости судна без каких-либо дополнительных расчетов. Они представляют собой набор диаграмм статической остойчивости для различных водоизмещений судна в пределах от водоизмещения судна порожнем до полного водоизмещения. Пример таких диаграмм приведен ниже на рисунках 3, 4.

Диаграмма остойчивости судна

Рис. 3 Универсальная диаграмма статической остойчивости т/х «Славянск» (Первый тип)
Диаграмма остойчивости судна
Рис. 4 Универсальная диаграмма статической остойчивости (Второй тип)

Как уже отмечалось ранее данные для построения диаграмм статической остойчивости могут быть приведены в виде таблицы. Например:

Диаграмма статистической остойчивости
HydroSHIP STABILITY
CROSS CURVES
PAGE: 38
DISPL
(t)
KZ (m)
100 200 300 400 500 600 700 800
6 000 1.196 2.428 3.536 4.557 5.301 5.697 5.821 5.717
6 050 1.196 2.424 3.529 4.552 5.294 5.690 5.815 5.713
6 100 1.196 2.421 3.522 4.547 5.287 5.683 5.810 5.709
6 150 1.196 2.417 3.515 4.542 5.280 5.676 5.803 5.705
6 200 1.195 2.414 3.508 4.537 5.273 5.670 5.797 5.701
6 250 1.195 2.411 3.501 4.532 5.266 5.663 5.791 5.697
6 300 1.195 2.407 3.495 4.526 5.259 5.656 5.785 5.693
6 350 1.195 2.404 3.488 4.519 5.253 5.650 5.779 5.689
6 400 1.195 2.401 3.462 4.512 5.246 5.641 5.773 5.686
6 450 1.195 2.397 3.475 4.505 5.237 5.633 5.767 5.682
6 500 1.195 2.394 3.469 4.499 5.228 5.625 5.762 5.678
6 550 1.195 2.389 3.463 4.492 5.219 5.617 5.756 5.674
6 600 1.197 2.385 3.457 4.486 5.210 5.609 5.750 5.670
6 650 1.198 2.380 3.452 4.479 5.201 5.601 5.744 5.667
6 700 1.199 2.376 3.447 4.473 5.192 5.594 5.738 5.663
6 750 1.200 2.372 3.442 4.467 5.184 5.586 5.731 5.660
6 800 1.202 2.367 3.437 4.461 5.176 5.579 5.725 5.656
6 850 1.203 2.363 3.433 4.455 5.167 5.571 5.719 5.652
6 900 1.203 2.359 3.428 4.449 5.159 5.564 5.713 5.649
6 950 1.203 2.355 3.423 4.443 5.151 5.557 5.708 5.645
7 000 1.203 2.351 3.419 4.437 5.143 5.550 5.702 5.642
7 050 1.204 2.347 3.414 4.431 5.136 5.541 5.696 5.638
7 100 1.204 2.343 3.410 4.425 5.128 5.532 5.690 5.635
7 150 1.205 2.339 3.405 4.416 5.120 5.524 5.684 5.631
7 200 1.206 2.335 3.401 4.408 5.110 5.515 5,678 5.628
7 250 1.207 2.332 3.397 4.400 5.100 5.507 5.671 5.625
7 300 1.208 2.328 3.393 4.391 5.090 5.499 5.665 5.621
7 350 1.209 2.324 3.389 4.383 5.080 5.491 5.659 5.618
7 400 1.210 2.321 3.386 4.375 5.071 5.483 5.653 5.614
7 450 1.211 2.317 3.383 4.368 5.061 5.475 5.648 5.611
7 500 1.212 2.314 3.379 4.360 5.052 5.467 5.642 5.608
7 550 1.213 2.311 3.376 4.352 5.042 5.459 5.636 5.604
7 600 1.214 2.308 3.373 4.345 5.033 5.452 5.630 5.601
7 650 1.215 2.305 3.370 4.337 5.024 5.443 5.623 5.598
7 700 1.215 2.302 3.367 4.330 5.015 5.434 5.617 5.595
7 750 1.215 2.299 3.364 4.323 5.006 5.425 5.611 5.591
7 800 1.215 2.296 3.361 4.316 4.997 5.416 5.605 5.588
7 850 1.215 2.293 3.358 4.309 4.989 5.407 5.599 5.585
7 900 1.215 2.290 3.355 4.300 4.980 5.399 5.593 5.582
7 950 1.215 2.287 3.332 4.291 4.969 5.390 5.587 5.579
8 000 1.213 2.284 3.349 4.282 4.958 5.382 5.581 5.575

Построение диаграммы статической остойчивости (ДСО) по универсальной диаграмме

Пример построения диаграммы статической остойчивости по универсальной диаграмме остойчивости для конкретного случая загрузки судна при D = 8 500 т, h = 0,8 м.

Для каждого угла крена снимаем значение плеч статической остойчивости как показано на рис. 5, а для угла крена 30 град.

Диаграмма статической остойчивости судна

Рис. 5
а – диаграмма значения плеч статической остойчивости для угла крена 30 градусов

Составляем таблицу:

Значение плеч статистической остойчивости
θ 0 10 20 30 40 50 60 70 80
Iст 0 0,25 0,44 0,7 0,77 0,63 0,24 – 0,39

 
С помощью составленной таблицы строим диаграмму статической остойчивости для своего случая загрузки судна при h = 0,8 м.

Значение плеч крена

Рис. 5
б – значение плеч статической остойчивости

Использование пантокарена для построения (ДСО)

Использование пантокарен для построения диаграмм статической остойчивости требует дополнительных расчетов, но несмотря на это приводимый ниже метод получил самое широкое распространение на флоте.

Читайте также: Влияние на остойчивость судна подвешенных грузов

Сами пантокарены могут иметь следующий вид.

Пантокамеры

Рис. 6
Диаграмма статической остойчивости
Рис. 7 Плечи остойчивости формы относительно точки K, см

Зависимость плеч остойчивости формы от осадок судна и углов крена также может быть выражена в виде таблицы. Пример такой таблицы приводим ниже.

Плечи остойчивости формы (м) относительно точки киля
V, м3 T, м Углы крена, θ
10 20 30 40 50 60 70 80
9 000 5,02 1,58 3,21 4,83 6,22 7,26 7,93 8,17 8,07
10 000 5,50 1,54 3,13 4,76 6,17 7,21 7,87 8,11 8,05
11 000 5,94 1,52 3,07 4,70′ 6,12 7,16 7,79 8,06 8,01
12 000 6,43 1,50 3,05 4,65 6,07 7,10 7,72 8,00 7
13 000 6,90 1,50 3,03 4,61 6,02 7,04 7,66 7,95 7,93
14 000 7,35 1,50 3,03 4,58 5,96 6,97 7,59 7,89 7,89
15 000 7,80 1,50 3,03 4,54 5,90 6,91 7,53 7,85 7,86
16 000 8,23 1,51 3,04 4,52 5,84 6,84 7,47 7,80 7,82
17 000 8,65 1,52 3,05 4,49 5,78 6,77 7,42 7,75 7,79
18 000 9,08 1,53 3,05 4,46 5,72 6,70 7,36 7,70 7,77
19 000 9,50 1,55 3,06 4,44 5,65 6,63 7,29 7,65 7,74
20 000 9,91 1,57 3,05 4,41 5,59 6,55 7,22 7,60 7,72

Расчет плеч и построение диаграмм статической и динамической остойчивости с помощью пантокарен

Пантокарены – это кривые плеч остойчивости формы lф, выражающие зависимость значений плеч формы от водоизмещения судна и угла крена. Пантокарены могут иметь следующий вид:

Диаграмма остойчивости судна

Рис. 8

С помощью пантокарен определяем значения плеч формы lф для различных углов крена θ при заданном водоизмещении судна, а затем находим плечи статической остойчивости по формуле:

lст = lф–a·sin θ,

где:

a = ZG–ZC

Такая формула для расчета плеч статической остойчивости применяется, если пантокарены рассчитаны относительно центра величины т.С. Если кривые или таблицы плеч формы рассчитаны относительно точки киля, то применяется такая формула:

lст = lф–ZG·sin θ

Затем рассчитываем плечи динамической остойчивости l через lcm и θ, учитывая, что диаграмма динамической остойчивости является интегральной кривой от диаграммы статической остойчивости. Для этого можно использовать формулу:

lд = 1/2 Δθрад Σинт lст.

Удобнее всего необходимые расчеты плеч статической и динамической остойчивости делать в табличном виде:

Плечи статистической и динамической остойчивости
Расчетные величины Численные значения величин
θ 10° 20° 30° 40° 50° 60° 70°
lф 0
sin θ 0
a·sin θ или ZG·sin θ 0   +
   +↑
+
  +
+↑
+
lст = lф – a · sin θ
или lст = lф–ZG·sin θ
0 ↑
Σинт lст 0
lд = 1/2ΔθрадΣинт lст

Δθ = 10°;

Δθрад = 0,174;

1/2 Δθрад = 0,087.

Определение интегральных сумм плеч статической остойчивости производится путем суммирования плеч и интегральных сумм по схеме, как показано в таблице. На основании полученных значений плеч lcm и l строим диаграммы статической и динамической остойчивости.

Сноски

3.1.1. Пользуясь судовой технической документацией рассчитываем и строим диаграмму статической остойчивости судна для заданного варианта его загрузки.

Диаграмму статической
остойчивости БАТМ “Пулковский Меридиан”
строим с помощью пантокарен, приведённых
в приложении 2.6. Пантокарены позволяют
по водоизмещению судна V=4461,95м3
найти плечи остойчивости формы lф
для углов крена Θ = 100,
200

Подсчитав для
этих же углов крена плечи статической
остойчивости веса lв
= (Zg
– Zс)·sinΘ(Zg=6,92м;Zc=2,88м),
находим плечи статической остойчивости
l
= lф
— lв.

Таблица 3.

Угол
крена

100

200

300

400

500

600

700

800

900

lф
(м)

0,830

1,650

2,43

3,230

3,800

4,180

4,35

4,280

4,00

lв
(м)

0,700

1,390

2,03

2,600

3,100

3,51

3,81

3,990

4,05

l
(
м)

0,130

0,260

0,40

0,630

0,700

0,67

0,54

0,290

-0,05

sinΘ

0,174

0,342

0,50

0,643

0,766

0,866

0,94

0,985

1,00

Диаграмма
статической остойчивости.

      1. Расчёт и
        построение диаграммы динамической
        остойчивости судна по известной ДСО.

Так как ДДО является
интегральной кривой по отношению к
диаграмме статической остойчивости,
плечи динамической остойчивости при
углах крена Θ = 100,
200,300
и т.д. находим интегрированием по правилу
трапеций ДСО от 00
до соответствующего угла крена. Для
подсчёта плеч динамической остойчивости
при Θ = 100,
200,300
и т.д. будем использовать следующие
зависимости:

ld(100)
= 0,5·δΘ·(l0
+ l10);

ld(200)
= 0,5·δΘ·(l0
+ 2l10
+ l20);

ld(300)
= 0,5·δΘ·(l0
+ 2l10
+ 2l20
+ l30);

……………………………………

ld(Θ0)
= 0,5·δΘ·(l0
+ 2l10
+ 2l20
+ … + lΘ);

где δΘ
= 0,174 рад., l0,
l10,
l20
и т.д. – плечи статической остойчивости
при 00,
100,
200
и т.д.

Таблица 4.

Угол
крена

100

200

300

400

500

600

700

800

900

ld
(м)

0,13

0,26

0,40

0,63

0,70

0,67

0,54

0,29

-0,05

l
(
м)

0,01

0,05

0,10

0,19

0,31

0,43

0,53

0,61

0,63

Диаграмма
динамической остойчивости.

      1. Нахождение по
        ДСО поперечной метацентрической
        высоты судна.

Для определения
метацентрической высоты делаем следующие
построения на ДСО: проводим касательную
к ДСО в начале координат, откладываем
по оси абсцисс один радиан и через
полученную точку проводим вертикаль
до пересечения с касательной. Отрезок
вертикали между касательной и осью
абсцисс и даёт в масштабе метацентрическую
высоту судна, так как
приΘ
= 0.

Смотрим на ДСО: h
≈ 0,75 (м);

      1. Проверка
        параметров диаграмм статической
        остойчивости на соответствие нормам
        остойчивости Регистра СССР.

По ДСО определяем
максимальное плечо статической
остойчивости lmax,
соответствующий ему угол крена Θmax
и угол заката диаграммы Θзак
и сравниваем их с требуемыми Регистром
СССР. Регистр СССР требует, чтобы lmax
было не менее 0,25 (м) для судов L
= 80 (м) и не менее 0,20 (м) для судов L
= 105 (м) при угле крена Θmax
> 300.
Для промежуточных длин судов lmax
находят методом интерполяции. Угол
заката диаграммы Θзак
(предел положительной статической
остойчивости) должен быть не менее 600.

lmax
= 0,7 (м) > 0,25 (м) – удовлетворяет Регистру.

Θmax
= 530
> 300
– удовлетворяет Регистру.

Θзак
= 880
> 600
– удовлетворяет Регистру.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Диаграмма сравнений торнадо в excel
  • Диаграмма полов в excel
  • Диаграмма спидометр для excel
  • Диаграмма по периодам excel
  • Диаграмма спидометр в excel скачать шаблон