Цифровая грамотность 3 класс текстовый редактор word

1. Текстовый редактор.

3

2. Текстовый редактор

3
прикладная программа для создания,
редактирования, форматирования,
сохранения и печати текстового документа.

3. Запуск программы Microsoft Word

3
Пуск Все программы Microsoft Office Microsoft Word
3
2
1
4
00

4. Запуск программы Microsoft Word

3
Если на
рабочем столе или на Панели быстрого
запуска есть значок программы Microsoft Word,
то для запуска программы можно привести указатель на
значок и дважды щелкнуть левую кнопку мыши.

5. Окно программы Microsoft Word 2013

Панель быстрого доступа
Вкладки
Лента
вкладка
файл
Группа
инструментов
рабочая
область
полоса
прокрутки
строка
состояния
3

6. Текстовый редактор

3
Завершить работу с программой можно с помощью
команды Закрыть в выпадающем меню или кнопки
управления окном Закрыть.

7. Текстовый редактор

3
Вы уже знаете, что файлы имеют уникальные имена и
сохраняется на внешних запоминающих устройствах
компьютера. Имена файлов с расширением, по
которому компьютер определяет, какой программой
нужно открыть файл.
Рассмотрите
открыть файл.
схему.
Подумайте,
как
можно

8. Текстовый редактор

3
Если открыть файл таким образом, то запустится
программа, в которой он был создан, в окне программы
появится текстовый документ.

9. Создание текстового документа на основе шаблона

файл Создать
3

10. Сохранение текстового документа

3
Файл Сохранить
или
Файл Сохранить
как …
Нажать кнопку
Сохранить на Панели
быстрого доступа

11. Текстовые объекты документа

3
Текстовый документ может состоять из различных
объектов — текстовых и графических. Текстовыми
объектами символ, слово, предложение, абзац и тому
подобное.
Абзац
Предложение
Слово
Символ

12. Ввод символов с клавиатуры

3
Ввод текста обычно осуществляется с помощью
клавиатуры. Клавиши на клавиатуре расположены в
определенном порядке и условно разделены на группы.

13. Ввод символов с клавиатуры

3
При вводе текста на экране появляется мигающая
вертикальная черточка — текстовый курсор. Он отмечает
место, где должен появиться символ, который вводится.
текстовый
курсор

14. Ввод символов с клавиатуры

3
Чтобы установить курсор в нужном месте текста,
нужно навести указатель мыши на это место и щелкнуть
левой клавишей мыши.
щелкнуть

15. Языковые режимы работы клавиатуры

3
Вводить текст с помощью клавиатуры можно на
разных языках. Язык ввода — это режим работы
клавиатуры, в котором каждой клавише соответствует
определенный символ выбранного языка.

16. Языковые режимы работы клавиатуры

3
Для переключения языковых режимов используют
клавиши Ctrl, Shift, Alt, к примеру Shift + Ctrl или Shift
+ Alt, или языковую панель, которая расположена на
панели задач.

17. Правилами ввода текста

3
Отделять одно слово от другого нажатием клавиши
пробел.
Не ставить
препинания.
пробел
после
слова
перед
знаком
Ставить пробел после разделительного знака.
Не ставить пробелы до и после дефиса.
Ставить пробелы до и после тире.
Для создания нового абзаца нажимать клавишу Enter.

18. Основные команды редактирования

3
В текстовом редакторе, как правило, настроена
автоматическая проверка правописания при вводе
текста.
Рассмотрите
примеры.
допустили ученики?
Каких
ошибок
орфографические
ошибки
пунктуационные ошибки

19. Перемещение в текстовом документе

Перемещаться
в
текстовом
несколькими способами:
С помощью мыши
документе
3
можно
С помощью
клавиатуры

20. Выделение частей текста

3
Отдельную
часть
текстового
документа
называют фрагментом. Фрагментом текста может
быть слово, строка, абзац, произвольная часть
текста.

21. Текстовый редактор

3
Работа с
текстом
редактирование — это
исправление ошибок,
изменение и
дополнение текста
форматирования изменение
внешнего вида
текста

22. Текстовый редактор

3
Текстовый курсор — это
объект (вертикальная отметка,
что мигает), который указывает
на текущее место в документе.
удалить
символ слева
от курсора
удалить
символ
справа
от курсора

23. ЗАПОМНИ клавиши на клавиатуре:

3
Ctrl + Shift — переключение языка
Пробел — отделение слов и выражений друг от друга
Shift + буква — большая буква
СарsLock — большая заглавная буква
Backspace или Delete — удаление символа
Еsc — отмена выполнения команды
Ctrl + Enter — переход на новую страницу
Shift + 1 — !
Shift + 7 — ?
Shift + 3 — номер
Enter — начать новый абзац

24. Работаем за компьютером

3

25. Работаем за компьютером

3
Напечатай на компьютере все данные о
себе :
1.Фамилию Имя Отчество
2.Школа
3.Класс
4.Адрес проживания

26. Задания

3
Выполни задания 1 — 5 (тетрадь)
Домашнее задание :
задание 6 стр.57 (тетрадь)

27. Благодарю за внимание!

3

Технологическая карта урока

Класс:

3

Продолжительность урока:

40 мин

Тема урока: Работа в текстовом редакторе Microsoft Word

(первый урок)

Тип урока: открытие новых знаний

Форма урока:

интегрированный

Цель:

Написать рассказ «Наша школа» в

в текстовом редакторе

Microsoft Word

Задачи урока:

Личностные:

закреплять умение понимать значимость полученных

знаний

развивать интерес к изучению новой темы

развивать умение работать в группе и находить

согласованные решения

Предметные

учить работать в

текстовом редакторе Microsoft Word

закреплять умение

организовывать самостоятельно

рабочее место

учить

использовать компьютер для создания текстовых

документов

формировать навык соблюдения правил

безопасной работы

за компьютером

Метапредметные

Регулятивные:

учить прогнозировать будущий результат

закреплять умение планировать свои действия в

соответсвии с инструкционной картой

Результаты (формируемые УУД)

Личностные:

иметь представление о причинах успеха и неуспеха в учебной

деятельности

соблюдать этические нормы (сотрудничества, взаимопомощи,

ответственности) при выполнении задания

понимать ценность коллективного труда в процессе

реализации проекта

Регулятивные:

следовать определённым правилам при выполнении задания

вносить необходимые изменения в свои действия в

соответсвии с инструкционной карой

уметь распределять роли в группе и действовать в

соответствии своей роли

Познавательные (общеучебные, логические):

высказывать суждения, приводя факты, основанные на тексте

проводить аналогии между изучаемым материалом и

собственным опытом

Коммуникативные

слушать собеседника, понимать и/или принимать его точку

зрения

проявлять инициативу в ситуации общения

строить монологические высказывания в соответствии с

реальной ситуацией, вести диалог на заданную тему

учиться договариваться, учитывая интересы партнёра и свои

задавать вопросы на уточнение и/или углубление получаемой

информации

осуществлять взаимопомощь при взаимодействии в паре,

группе

Используемая технология: технология «Обучение в

сотрудничестве»

Познавательные:

закреплять умение извлекать информацию из

инструкционной карты

закреплять умение анализировать/сравнивать образцы

Коммуникативные:

учить работать в группе

закреплять умение слушать своих товарищей

учить оформлять свои мысли в устной речи

Используемая литература:

Практикум по курсу «Информатика» Учебное пособие / В. Т.

Безручко. 2003.

Курс компьютерной технологии с основами информатики/

О.Ефимова, В. Морозов, Н. Угринович

Основы информатики /В. Ф. Лянович, С.О. Краморов

Средства обучения

учебнометодическое обеспечение:

o опорный конспект

o учебная презентация

оборудование:

o мультимедиа

Методы обучения:

проблемные

диалоговые

иллюстративнопояснительный

частичнопоисковый

Формы организации деятельности:

работа в группах

Цели этапов и учебных

заданий

Мотивация учебной

деятельности

создать условия для

возникновения у

обучающихся внутренней

потребности включения в

деятельность;

определить

содержательные рамки

занятия

Перед вами два текста,

прочитайте их.

(приложение 1 )

Чем они схожи между собой? А

чем отличаются?

Читают предложенные

тексты, выявляют

сходства и различия

текстов.

Регулятивные:

следовать

определённым

правилам при

выполнении работы

Познавательные

(общеучебные,

логические):

высказывать суждения,

приводя факты,

основанные на тексте

Коммуникативные

слушать собеседника,

понимать и/или

принимать его точку

зрения

строить

монологические

высказывания в

соответствии с

реальной ситуацией,

вести диалог на

заданную тему

актуализировать

мыслительные

операции,

необходимые на этапе

проектирования;

самостоятельно

Можете ли вы назвать одним

словом, что написали ребята?

Познавательные

(общеучебные,

логические):

проводить аналогии

между изучаемым

материалом и

Как вы думаете, что мы сегодня

будем делать на занятии?

А где мы можем создать наш

осуществить пробное

учебное действие;

зафиксировать

ситуацию,

демонстрирующую

недостаточность

имеющихся знаний.

бумаги, напечатать на

компьютере в Блокноте,

в Microsoft Word

собственным опытом

Коммуникативные

слушать собеседника,

понимать и/или

принимать его точку

зрения

проявлять инициативу в

ситуации общения

Как вы думаете, как звучит

тема урока?

Рассказ о школе в

текстовом редакторе

(Microsoft Word)

Правильно, тема нашего урока

Рассказ о школе в программе

Microsoft Word

А умеем ли мы работать в этом

текстовом редакторе?

Какую цель мы поставим перед

собой на уроке?

Научиться работать в

текстовом редакторе

Microsoft Word

Выявление места и

причины затруднения

обучающиеся соотносят

свои зания с понятием и

на этой основе выявляют

и фиксируют во внешней

речи причину

затруднения те

конкретные знания,

умения или способности,

которых недостает для

решения исходной задачи

Поднимите руку те, кто знает,

как создать документ Microsoft

Word.

Выявляют свое знание и

незнание по заданной

теме

Личностные:

иметь представление о

причинах успеха и

неуспеха в учебной

деятельности

Коммуникативные

слушать учителя

Поднимите руку те, кто умеет

печатать в документе Microsoft

Word.

Поднимите руку те, кто знает,

как сохранить набранный текст

в документе Microsoft Word.

Поднимите руку те, кто умеет

изменять внешний вид текста в

документе Microsoft Word:

выделять буквы полужирным

начертанием, подчеркивать,

сделать их курсивом, изменить

цвет букв.

Построение проекта

выхода из затруднения

Организовать процесс

открытия нового знания,

где обучающиеся

Как выяснилось, пока никто не

владеет работой в текстовом

редакторе Microsoft Word.

Личностные:

понимать значимость

получения новых знаний

Построение проекта

выхода из затруднения

обсуждают проект

будущих действий

Посмотрите на экран. К нам

пришел на урок геройЗнайка и

принес с собой советы, давайте

познакомимся с ними:

1. Если ты хочешь создать

документ Microsoft Word, то

просто найди ее на рабочем

столе и открой ее, а если ты ее

там не нашел, тогда щелкни

правой кнопкой мыши по

рабочему столу, далее найди

«Создать», выбери «Документ

Microsoft Word».

2. Если ты хочешь набрать

какойто текст в этой

программе, то тебе нужно ее

открыть и просто начать

печатать.

3. Чтобы текст не потерялся,

его нужно обязательно

сохранить! Для этого вверху

Познавательные

(общеучебные,

логические):

проводить аналогии

между изучаемым

материалом и

собственным опытом

Коммуникативные

задавать вопросы на

уточнение и/или

углубление получаемой

информации

Построение проекта

выхода из затруднения

программы найди такой значок

и нажми на него и твой текст

автоматически сохранится:

4. Если ты хочешь изменить

свой текст, то тебе поможет

«Главная» и раздел «Шрифт»,

здесь ты сможешь добавить

полужирное начертание,

курсивное начертание,

подчеркнуть, выделить,

изменить цвет букв, сделать их

меньше/больше, изменить

шрифт. А расположение текста

можно изменить в «Абзац»

Найти на рабочем столе

или создать на рабочем

столе с помощью правой

кнопки мыши.

Правильно, просто

начать его написать

Нажать на значок

«Сохранить»

«Главная» «Шрифт»

Помог ли нам Знайка?Давайте

проверим! Что нам нужно

сделать, если мы хотим создать

документ Microsoft Word?

А если мы хотим набрать текст

в этой программе, что нужно

сделать?

Где мы можем изменять текст?

Верно, и пользуясь советами

Знайки мы сможем с

легкостью написать свой

рассказ в этой программе.

Реализация

построенного проекта

Организовать

обсуждение различных

вариантов предложенных

обучающимися, выбор

оптимального

Уточнить характер

нового знания

А как мы будем писать рассказ

о себе? Объясните

последовательность действий

Личностные:

иметь представление о

причинах успеха и

неуспеха в учебной

деятельности

соблюдать этические

нормы (сотрудничества,

взаимопомощи,

ответственности) при

выполнении задания

понимать ценность

коллективного труда в

процессе реализации

проекта

Регулятивные:

следовать

определённым правилам

при выполнении задания

уметь распределять

роли в группе и

действовать в

соответствии своей роли

Познавательные

(общеучебные,

логические):

проводить аналогии

между изучаемым

материалом и

собственным опытом

Давайте подведем итог и

составим правильный алгоритм

ваших действий. Вам

предлагается инструкционная

карта:

1. Создайте документ

Microsoft Word.

2. Откройте созданный

документ.

3. Напишите заголовок

«Наша школа»

4. Выровняйте его по

центру

(«Главная»→ «Абзац»)

5. На следующей строке

начните писать свой

рассказ (5-6

предложений)

6. Проверьте, выровнен ли

твой текст по ширине

7. Можете изменить

внешний вид своего

рассказа: добавить

полужирное начертание,

изменить цвет и т.д.

! Обратите внимание на

Знакомтся с

инструкционной картой

Реализация

построенного проекта

то, что текст должен

быть написан в шрифте

«Times New Roman»

8. Сохраните текст на

рабочем столе.

9. Представьте свой

рассказ одноклассникам.

Работать мы будем в группах

по 3 человека (выбирают

жетоны одного из трех

предложенных цветов).

Что нужно помнить начиная

какуюлибо работу?

Правильно, при работе за

компьютером строго

запрещается:

1. Трогать разъемы кабелей.

2. Включать и отключать

аппаратуру без указания

учителя.

3. Класть любые предметы на

монитор или клавиатуру.

1. Работать надо сидя на

расстоянии вытянутой руки от

экрана компьютера.

2. Не сутультесь, не

наклоняйтесь к экрану.

При появлении запаха гари

немедленно прекратить работу

и сказать учителю!

Коммуникативные:

слушать собеседника,

понимать и/или

принимать его точку

зрения

проявлять инициативу в

ситуации общения

учиться договариваться,

учитывая интересы

партнёра и свои

осуществлять

взаимопомощь при

взаимодействии в паре,

группе

Самостоятельная

работа с

самопроверкой по

эталону

проверить и оценить

свое умение

применять новое

учебное содержание в

типовых условиях на

основе сопоставления

своего решения с

эталоном для

самопроверки

Ребята, вы не должны забывать,

что вы работаете в одной

команде, результат работы

зависит от каждого из членов

команды. А результатом вашей

работы будет являться рассказ

«Наша школа». Сейчас

выберете того, кто будет

набирать текст, кто будет

оформлять текст, кто будет

представлять текст. К концу

урока у вас должен быть

готовый рассказ, который мы

будем защищать на следующем

уроке перед одноклассниками.

Можете приступить к

написанию своих рассказов.

Сейчас проверьте свои тексты с

образцами(приложение 1),

внесите коррективы и

сохраните ваши рассказы. По

инструкционной карте

провертьте, все ли вы сделали,

что было необходимо.

Личностные:

иметь представление о

причинах успеха и

неуспеха в учебной

деятельности

понимать ценность

коллективного труда в

процессе реализации

проекта

Регулятивные:

вносить необходимые

изменения в свои

действия в соответсвии с

инструкционной карой

Коммуникативные

слушать собеседника,

понимать и/или

принимать его точку

зрения

проявлять инициативу в

ситуации общения

осуществлять

взаимопомощь при

взаимодействии в паре,

группе

Рефлексия учебной

деятельности

зафиксировать новое

содержание,

изученное на занятии;

оценить собственную

деятельность на

занятии с точки зрения

достижения

поставленных целей;

зафиксировать

неразрешенные на

занятии затруднения

как направления

будущей учебной

деятельности;

обсудить и записать

домашнее задание.

Урок подходит к концу, чем он

был значим для вас?

Где вы моежете применить

полученные сегодня знания?

Мы научились работать

в текстовом редакторе

Microsoft Word,

работали в группе,

соблюдая ТБ и

распределяли сами

обязаности в группе.

Делают предположения

Личностные:

иметь представление о

причинах успеха и

неуспеха в учебной

деятельности

Познавательные

(общеучебные,

логические):

проводить аналогии

между изучаемым

материалом и

собственным опытом

Коммуникативные

уметь слушать

собеседника

строить

монологические

высказывания в

соответствии с реальной

ситуацией, вести диалог

на заданную тему

Давайте вернемся к началу

нашего занятия. Итак на какие

вопросы вы получили ответы?

Как создать документ

Microsoft Word, как в

нем печатать, изменять

написанный текст,

узнали,как его сохранять

Молодцы! Вы сегодня хорошо

поработали, на следующем

уроке каждая группа

представит свой рассказ и мы

его все вместе будем оценивать

по нашему критериям,плану

действийинструкционной

карте.

Приложение 1

История Паши

Меня зовут Паша, я живу в городе Сыктывкарестолице Республике Коми. Учусь я в 3 «А» классе, в Гимназии. К учебе я отношусь ответственно. Мой

любимый предмет информатика, к нему я всегда готовлюсь очень тщательно. В нашей школе есть секция по футболу. Мы с моим другом Димой вместе занимаемся

футболом в секции. Недавно мы даже заняли 2 место в игре между 3 классами.

История Маши

Меня зовут Маша Семенова. Учусь в школе №12 в 3 классе. Мою любимую учительницу зовут Наталья Викторовна. Она очень добрая, хоть и порой бывает

строгая. В школе у меня появились новые друзья: Марина, Света, Катя. Я люблю учится, люблю получать новые знания. Это ведь так интересно! Особенно я люблю

математику, мне кажется, что она особенно интересна и познавательна. Я люблю свою школу. Школа мой дом родной.

Ход урока:

Запланиро-ванные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

10 мин.

Приветствие:

Здравствуйте ребята, сегодня урок информатики у вас проведу я, меня зовут Евгений Сергеевич

Проверь, дружок, 
Готов ли ты начать урок? 
Все ль на месте, все ль в порядке 
Книжка, ручка и тетрадка? 
Проверили? Садитесь! 
С усердием трудитесь!

Ребята сегодня на уроке мы побудем редакторами, у всех нас есть книжки, и все мы знаем что перед тем как их печатают , они проходят проверку, то есть текст редактируют.

Давайте немного вспомним:

Редактирование–это действия по исправлению ошибок и изменению содержания текста.

1) Ребята, подумайте и скажите, можно ли при помощи компьютера вносить изменения в набранный текст несколько раз?

2) Может ли измениться смысл текста при редактировании?

3) Представьте себе, что вы являетесь редактором школьной газеты. Один ученик вам принес текст небольшой заметки.

Что вы сделаете с текстом?

Слайд 1

Середина урока

мин.

Закрепление:

Задания в парах:

Упражнения на построение текста.

Поставьте, ребята, предложения в такой последовательности, чтобы получился текст.

Малыши готовятся к встрече Нового года. Наступила зима. Ребята катаются на санках, лыжах и коньках. Выпал первый снег.

Физминутки:

  1. Выполнение практических заданий по СОР.

Задание1:

  1. Напечатайте слово Лира.

  2. Вставьте недостающие буквы, чтобы получилось Клавиатура.

  3. Наберите слово Информатика и с помощью клавиши удаления символов преобразуйте его в слово Нота.

  4. Переведите текстовый курсор на новую строку.

  1. На новой строке напечатайте словосочетания река Ишим, озеро Жасыбай, страна Казахстан, казахский писатель Габит Мусрепов.

Задание 2*:

Здесь водится зверюшка,

Компьютерная мышка,

Хорошая подружка

Девчонкам и мальчишкам!

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Конец урока

38-40

  1. Подведение итогов: Итак, мы сегодня с вами все попробовали себя в роли редактора. Давайте подведем итоги урока. (Учитель беседует с учащимися по вопросам)

Д.З на карточках

Рефлексия

Слайд 5

Дополнительная информация

Дифференциация – как Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи
Здоровье и безопасность
Связи с ИКТ
Связи с ценностями (воспитательный элемент)

Во время выполнения практического задания дифференциация осуществляется по уровню творчества: задания расположены в порядке возрастания трудности. При выполнении заданий оказывается поддержка учителем в виде наводящих вопросов или использовании инструкционных карт с пошаговыми алгоритмами выполнения.

Оценивание осуществляется на каждом этапе урока:

— наблюдение за ответами учащихся, с целью выявления затруднений и оказания поддержки (работа в парах);

— при выполнении практической работы оценивание производится по дескрипторам, в парах.

— с целью развития саморегуляции в конце урока в качестве рефлексии учащиеся оценивают собственную работу на уроке, анализируют успехи и затруднения.

С целью профилактики утомляемости, на уроке предусмотрены активные виды деятельности, групповая работа, запланирована физминутка.

Во время работы за компьютером учащиеся следят за правильной осанкой, расстоянием от глаз до экрана монитора, сообщают учителю при возникновении внештатных ситуаций.

В процессе выполнения практической работы осуществляется интеграция с предметом Познание мира – «Живая природа»

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

2:

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

3 классы Оформление документа 23.01.2023. Оформление документа

Единственный в мире Музей Смайликов

Самая яркая достопримечательность Крыма

Скачать 0.53 Mb.

Название Оформление документа
Дата 25.01.2023
Размер 0.53 Mb.
Формат файла docx
Имя файла 3 классы Оформление документа 23.01.2023.docx
Тип Урок
#905008

Подборка по базе: Литература. 5-9 классы.docx, 2_ИКТ_3 класс_Раздел 7_Дизайн презентации_Создание и оформление , Исхаков А.А. Практическая работа 3 Документационное обеспечение , 4 классы анализ контрольной работы.doc, Аннотация рабочей программы по географии _УМК Полярная звезда, А, Сценарий_Выпускной 2022 _ 11 классы.docx, Сценарий_Выпускной 2022 _ 9 классы.docx, 1_ИКТ_3 класс_Раздел 7_Дизайн презентации_Создание и оформление , Презентация _Этикет_ (1-4 классы).pptx, Практическая №2.2.1. Оформление маршрутной карты.docx


Учебный план учащегося 3 класса по предмету «Цифровая грамотность»

Класс: 3 классы Дата: 23.01.2023
Учитель: Сеитова Ж.К
Тема урока Оформление документа
Цель для ученика:
  • научишься в текстовом редакторе выполнять: копирование, вставку, сохранение, перемещение, удаление фрагмента текста;
  • поймёшь основную идею форматирования текста
Цели обучения: 3.1.2.2 использовать команды открытия и сохранения файлов в компьютерных программах;

3.1.2.4 использовать команды меню в компьютерных программах;

3.2.1.1 осуществлять набор предложений в текстовом редакторе;

3.2.1.2 форматировать шрифт (начертание, цвет, выравнивание);

3.2.1.3 вырезать, копировать, вставлять выделенный текст в документ

Краткий текстовый конспект

Посмотрите обучающие видео, пройдя по ссылке

https://www.youtube.com/watch?v=EY—tP7X55E
и

https://www.youtube.com/watch?v=k5GwaeaMsw0

Для ознакомления с материалом, прочти в учебнике (Информационно-коммуникационные технологии) Параграф 8 стр. 22– 23 (до слов «Выполни»).

Внимательно прочти! Запиши определения в тетрадь.

Программа WordPad (Word) позволяет не только печатать/вводить текст, но и форматировать текст.

Форматирование текста – это красочное оформление текста, изменение внешнего вида текста.

Форматирование текста — оригинальное решение для текстовых документов! Эта возможность появилась в совсем недавно. Раньше, в текстовых документах текст печатался одним шрифтом и каким-то образом изменить его было сложно.
Для того, чтобы выполнить любые действия над текстом надо выполнить следующие действия:

  1. подвести курсор мыши к началу предложения или абзаца
  2. нажать левую кнопку мыши и не отпуская её выделить текст (текст будет как бы в синем контуре)
  3. затем нажать нужное действие на Панели инструментов.

Для того, чтобы скопировать фрагмент текста нужно:

  1. выделить фрагмент текста
  2. нажать кнопку Копировать
  3. переместить текстовый курсор на новую строку клавишей Enter
  4. нажать кнопку Вставить .

Кнопка Вырезать удаляет выделенный фрагмент текста.Посмотрите на рисунки.

Что мы видим на первом рисунке?
Текст расположен по левому краю, по середине и по правому краю листа . Каждое предложение изменено разным цветом. А в последнем предложении каждое слово напечатано другим цветом.


Что мы видим на втором рисунке?
Текст может быть напечатан разным шрифтом, подчеркнут посередине или внизу, одной чертой или двумя. Текст можно покрасить или выделить фрагмент текста цветным маркером, как в жизни!

Выполни задания на выбор!!! или задания письменно

или задание практически
Выполни задания письменно!

Задание 1

Как ты думаешь, зачем выполняют форматирование текста в программе текстовый редактор?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

Задание 2

Напиши назначения инструментов текстового редактора

Задание 3 Выбери из всех кнопок те, с помощью которых можно отформатировать текст. Обведи их карандашом.

Кнопка Кнопка
1 5
2 6
3 7
4 8

Задание 4 Напиши, для чего нужны эти действия

Вставить

Вырезать

Копировать


Выделить текст

Выполни задания практически!
В программе WordPad или Word напечатайте небольшой рассказ на тему «Юрта» из 4-5 предложений.

  1. Отформатируйте текст, применив к нему шрифт Times New Roman высота букв 14
  2. Измените цвет букв каждого предложения, с помощью кнопки . Выбрать цвет можно нажав на маленький треугольник в правой части кнопки
  3. Сохраните рассказ на компьютер под именем Юрта.
Обратная связь Выполненное задание отправляет через мобильное приложение WhatsApp или Kundеlik.kz


Цель урока:


  • рассказать учащимся о преимуществах
    компьютерного текста перед рукописным и
    машинописным текстами;
  • познакомить детей с понятием редактирования
    компьютерного текста, а также со способами
    хранения компьютерного текста.

Задачи урока:

Образовательные:

  • расширить кругозор учащихся;

Воспитательные:

  • умение рационально организовывать свою работу;
  • воспитание эстетики работы;
  • воспитание уважения к окружающим людям

Развивающие:

  • развитие творческого мышления на основе
    анализа;
  • развитие интереса к данной теме

Методы: беседа, индивидуальная практическая
работа.

Ход урока

I. Организационный момент.

Проверка домашнего задания.

II. Знакомство с новым материалом.

Что такое текст?


  • Что такое тема и основная мысль?
  • Какие признаки текста вы знаете?
  • Какие типы речи вы знаете?
  • Расскажите о нормах построения текста (основные
    требования к содержанию текста).

Правила набора текста на компьютере:


  • Слово – набор любых символов между
    пробелами;
  • Абзац – набор слов между символами конца
    абзаца. Новый абзац получается, если нажать
    клавишу <Enter>. Чтобы посмотреть, как выглядит
    этот символ, можно нажать на на панели инструментов кнопку. Так же
    выглядят символы конца абзаца. Это непечатаемые
    символы и на бумаге их не будет.
  • Перенос текста по строкам происходит
    автоматически, поэтому клавишу <Enter> надо
    нажимать только в конце абзаца.
  • Между словами ставим только один пробел.
  • После таких знаков препинания, как точка,
    запятая, двоеточие, точка с запятой,
    вопросительный и восклицательный знаки

    обязательно ставится пробел, перед ними – нет!
  • Перед и после дефиса пробелы не ставят, а
    вот тире обязательно в пробелах. Например,
    “кое-как” пишется без пробелов, а “Зенит –
    чемпион!” с пробелами и компьютер даже может сам
    из короткой черточки сделать длинное тире, если
    такая замена установлена в настройках.
  • Текст, взятый в кавычки или скобки, не
    отделяется от них пробелами. Пример в предыдущем
    и следующем пунктах.
  • Римские цифры набираются латинскими
    заглавными буквами. Переход на латинский шрифт
    мы знаем (либо клавишами <Ctrl>+<Shift>, либо
    кнопкой переключения языка на Панели задач –
    внизу справа Ru/En).

Теперь мы будем редактировать готовый текст, в
котором много ошибок. Но для этого надо научиться
исправлять ошибки.

Удаление символов. Для удаления символов
используются две клавиши: <Delete> и <BackSpace> На
клавиатуре клавиша <BackSpace> выглядит так << —
> Клавиша <Delete> удаляет по одному символы,
стоящие справа от курсора, клавиша <BackSpace>
слева от него. Чтобы удалить группу символов, их
следует выделить и нажать любую из этих двух
клавиш.

Выделение элементов текста.

Выделяемый элемент Методика выделения
Произвольный фрагмент Ставим курсор в начало
выделяемого фрагмента. Нажимаем левую кнопку
мыши и тащим курсор по тексту до конца выделяемой
области.
Слово Двойной щелчок левой кнопкой
мыши внутри выделяемого слова
Строка Одинарный щелчок левой кнопкой
мыши в области выделения – левое поле на
странице текста напротив нужной строки.
Указатель мыши принимает на нем вид o .
Несколько строк Нажимаем левую кнопку мыши и
протаскиваем мышь в области выделения.
Предложение Одинарный щелчок левой кнопкой
мыши при нажатой клавише <Ctrl>
Абзац Тройной щелчок внутри абзаца.

III. Упражнения на построение текста.

Поставьте, ребята, предложения в такой
последовательности, чтобы получился текст.

Малыши готовятся к встрече Нового
года. Наступила зима. Ребята катаются на санках,
лыжах и коньках. Выпал первый снег.

Мы сказали о том, что предложения в тексте
должны располагаться в определенном порядке,
чтобы не нарушалась логика высказывания. А какие
еще нормы должны соблюдаться при построении
текста? Сейчас мы вспомним виды ошибок, их
условные обозначения и разгадаем кроссворд.

Г – грамматические ошибки

Р – речевые ошибки

? – непоследовательность

Ф – фактические ошибки

V – пунктуационные ошибки

П – повтор

I – орфографические ошибки

— Какое слово получилось у нас по вертикали?

— Кто это? Что он делает?

Определение толкования слова “редактор” в
словарях по Интернету на сайте www.gramota.ru

Учитель: Теперь назовите, ребята, еще
профессии, связанные с набором или
редактированием текстов на компьютере. (Дети
называют профессии: журналист, секретарь,
корректор)

Учитель: Сейчас вам предстоит побыть в роли
редакторов, исправляя на компьютере
предложенный текст, но сначала вспомним с вами
некоторые клавиши редактирования текста на
компьютере. Что будет происходить с текстом, если
мы будем нажимать следующие клавиши

Давайте сравним рукописный текст и
компьютерный. Вспомните, что вы делаете, когда
пишите в своих тетрадях и допускаете ошибку?

Вы исправляете ошибку, но следы даже очень
аккуратного исправления будут все равно заметны.
И чем больше исправлений, тем более некрасиво
выглядит рукописный текст. А в компьютерный
текст можно вносить исправления столько раз,
сколько требуется, причем следов исправлений не
остается. В рукописном и машинописном текстах
невозможно поменять местами слова, а в
компьютерном тексте поменять местами можно и
слова, и даже предложения.

Запишите, пожалуйста, определение: редактирование
текста — это действия по исправлению ошибок и
изменению содержания компьютерного текста.

Компьютерный текст хранится в памяти
компьютера и в любой момент может быть
распечатан при помощи специального печатающего
устройства — принтера. Количество печатных копий
текста может быть неограниченным, и все копии
будут одинаковыми (в отличие от рукописных
копий).

Какие мы можем сделать выводы, сравнивая
удобство работы с компьютерным и рукописным
текстами? (С появлением компьютера в широком
использовании процесс создания и размножения
длинных текстов заметно упростился. Кроме того,
компьютерные тексты можно редактировать)

Но чтобы создавать компьютерные тексты, вы
должны запомнить основные правила:

  • cтрочные буквы, цифры и знаки «-«, «=», 
    «.» (точка) набираются простым нажатием
    клавиши;
  • прописные буквы, знаки на цифровых клавишах, а
    также «_», «+», и «,» (запятая)
    набираются при нажатой клавише Shift;
  • между словами ставится один пробел;
  • знаки препинания в тексте (кроме тире) не
    отделяются пробелом от слова, за которым стоят,
    скобки и кавычки также присоединяются к
    выделяемым словам без пробела;
  • чтобы набрать текст с новой строки,
    используется клавиша Enter.

Как же воспользоваться этим правилом на
практике? например, чтобы вставить пропущенные
буквы, необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на
месте вставки и ввести недостающие буквы,
нажимая соответствующие клавиши на клавиатуре.
Чтобы стереть лишний символ, щелкните левой
кнопкой мыши за удаляемым символом и нажмите
клавишу Backspace. Чтобы перевести курсор на новую
строку, щелкните левой кнопкой мыши в конец
имеющейся строки и нажмите клавишу Enter.

IV. Практическая работа.

Задание. Ввод и редактирование текста в
программе Блокнот.



    1. Запустите программу Блокнот.

    2. Наберите слово баран.

    3. Вставьте недостающие буквы, чтобы получилось
      слово барабан.
    4. Сотрите в слове барабан лишние буквы, чтобы
      получилось слово араб

    5. Переведите текстовый курсор на новую строку.
    6. На новой строке наберите слова борона , облако.
      Исправьте их на ворона и яблоко.
    7. Найдите на клавиатуре клавиши управления
      курсором. Их можно использовать при перемещении
      курсора по тексту. Переместите курсор в начало, а
      затем в конец строки
    8. Переведите текстовый кусор на предыдущую
      строку используя клавиши управления курсором
    9. На новой строке напечатайте словосочетания река
      Волга, озеро Байкал, планета Марс, поэт А.С.
      Пушкин.

    10. Наберите фразу Казнить нельзя помиловать,
      вставьте запятую после первого или второго
      слова. Как положение запятой влияет на смысл
      предложения?

После выполнения 8 задания проводится
физкультминутка для снятия напряжения с глаз и
спинного мозга.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Циклическая ссылка в excel как убрать предупреждение
  • Цифра строчными буквами в excel
  • Циклическая ссылка в excel как создать
  • Цифра один в квадрате word
  • Циклическая ссылка в excel 2007 как убрать