Call of duty world at word

Комментируют

Артём Акинфиев

не могу найти где скачать эту игру чтобы не было все сразу открыто ну, по сути такую версию какая игра была в оригинале

Camp Pinewood

Azzakary

Оказывается можно просто удалить последнее обновление. Короче все работает, но в любом случае, в ближайшем будущем проблема будет актуальна для других людей, которые будут сидеть

Red Dead Redemption 2

Azzakary

Сижу я, значит, на Windows 11, играю себе в удовольствие, прошел половину игры и вдруг, одной прекрасной ночью, прилетает обновление Windows, после которого мое удовольствие

Red Dead Redemption 2

LeatherFace66687

я заново скомпелировал шейдеры после патча и отключил файл подкачки, незнаю что из этого помогло, но игра стала работать стабильно без вылетов))ура

The Last of Us Part I

Kino

Судя по скриншотам, «The Chaos Engine» с Сеги, только фэнтезийный.

Battle Axe

mili

У кого-нибудь была проблема с тем что не заходит и пишет ошибка с dx11.cpp? И если была скажите пж решение.

Resident Evil 7: Biohazard

Евгений Беренгар

Пишет сервера в данный момент не доступны, попробуйте позже.. уже сутки. Это почему?

Rolling Line

Big Bad

Там только в 4 играть можно ? или вдвоем с другом тоже можно .

Volcanoids

PavelKovalev6123

Сегодня вышло длс ферма. Жду пока взломают и выложат сюда 🤞

House Flipper

Nicholas Streltsov

это эмулятор нинтендо свич, все трёхмерные соники (кроме ориджинс) тянут в 30 фпс. (да, знаю, что комент из 2021 года, простите)

Sonic Colors: Ultimate

mfumu

во время роликов идут какие то диалоги не на русском языке, не в такт с анимацией, как будто закадровый голос, как пофиксить? качал последнюю версию

The Last of Us Part I

Anton Mix

Так потому что они потеряли 40% онлайна из за того что за 4 года ухандюкали игру багами и беспределом читеров…. Там теперь читерное царство.

PUBG: BATTLEGROUNDS

NekitaSeks

прикольная игруха, играю в 2к на ультрах, но трава смущает, будто рябь какая то идёт

Far Cry Primal

S_Ned_S

У меня текст (в планшете) стал относительно удобоваримым после того, как я отключила в настройках AMD FideliteFX. Понятия не имею что это такое, но помогло. А в целом с

PC Building Simulator 2

Nenavijuukrainu

у кого нет текстового документа «force_language», создайте его и впишите russian и всё)

Ravenswatch

SlavaLone

moder_rutor, здравствуйте, в данной версии нет русификатора, я могу скинуть ссылку на русификатор для данной игры если хотите. Вот: https://pixeldrain.com/u/VoGpPVMe Проверял

Cloud Meadow

Никита Руш

TwoiBro, всё работало, но сегодня у меня и у друга выдало ошибку «DyingLightGame.exe — точкка входа не найдена» чо делать?

Dying Light

name asc

moder_rutor, Благодарю вас от всего сердца за обновление игры 😍😍😍

X4: Foundations

Kissmeplz

moder_rutor, не подскажете когда примерно торрент ждать? А то игруля то уже как пару недель вышла*( безумно жду ее здесь)

Ravenbound

ViRain

Ага блин. На постере написано интерфейс на русском, а его в итоге нет даже намека на него

Spiritfall

Scar Sea

Будет ли запуск по сети на пиратке работать с новой версией? тестил кто ?

Wartales

Call of Duty World at War 1– динамичный экшен с трехмерным миром, действия в котором происходят с видом от первого лица. Сюжет перенесет тебя во времена жутких событий Второй мировой войны. Сюжет расскажет о том, что США была вынуждена принять участие в военном конфликте. Ты возьмёшь на себя исполнение роли одного из солдат, принадлежащих Американским штатам, который оказался в плену у Японских соперников. Страна восходящего солнца имеет не малые силы и могущество, поэтому одолеть ее армию будет не так уж и просто. Наш морпех принимает решение немедленно сбежать из этого злополучного места, чтобы отомстить обидчику и постараться истребить всех, кто принадлежит к армии врага. Игра включает в себя одиночный, многопользовательский и кооперативный режим, в каждом из которых ты будешь бороться за собственную жизнь, проходя через многочисленные испытания и сражая всех на своем пути. Игра имеет отличную линию сюжета, развитие событий которой зависит во многом от тебя. Также здесь есть хорошая графика с приятной анимацией и динамичный игровой процесс, который точно не даст тебе скучать.

Информация о игре

Год выпуска: 2008
Жанр: Экшены
Разработчик: Treyarch
Версия: 1.7.1263 Полная (Последняя)
Язык интерфейса: английский, русский
Таблетка: Присутствует

Минимальные системные требования

Операционная система: Windows XP, Vista, 7, 8, 10
Процессор: Pentium 4
Оперативная память: 512Мб
Видеокарта: 256Мб видеопамяти
Памяти на Жестком Диске: 8Гб


Скачать Call of Duty: World at War бесплатно

Скачать торрент

как качнуть

У нас всегда можно скачать последнюю версию Call of Duty: World at War бесплатно торрентом или прямой ссылкой.

Cod5topright.png Ztr.png Эта статья относится к реальному миру

Cardicon sheppard.png Часть этой статьи, или даже вся статья целиком, была скопирована из Википедии.
Рекомендуется переписать статью под тематику Call of Duty, стерев всю информацию, которая к тематике не относится.
А лучше всё-таки полностью переписать статью.
Call of Duty: World at War
Call of Duty 4 Modern Warfare 2
Codwaw boxart.jpg
Разработчик

Treyarch

Издатель

Activision

Локализатор

Новый Диск

Композиторы

Шон Мюррей

Часть серии

Call of Duty

Дата выпуска

Флаг США 11 ноября 2008
Флаг Австралии 12 ноября 2008
Флаг ЕС 14 ноября 2008
Флаг России 20 ноября 2008

Платформы

PlayStation 2 (Final Fronts), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo Wii, Nintendo DS, PC (Windows)

Движок

IW engine 3.5

Версия

1.7

Режимы

Одиночная игра, совместное прохождение, зомби-режим, сетевая игра

Call of Duty: World at War (др. название — Call of Duty 5 или CoD: WaW) — шутер от первого лица, пятая игра в серии Call of Duty и первая игра подсерии Black Ops. Разработана компанией Treyarch, издана Activision. Игра стала своего рода прологом для подсерии Black Ops, разрабатываемой компанией Treyarch в серии Call of Duty.

Игровой процесс[]

Одиночная игра[]

В игре есть две кампании: в одной предлагается поиграть за американского солдата, в другой за советского. В целом кампании охватывают периоды окончания войны.

Американская кампания охватывает события на Тихоокеанском фронте с августа 1942-ого года (в частности бои за острова Атолл Макин, Пелелиу и Окинава). Здесь игрок возьмет на себя роль рядового Миллера, сражающегося плечом к плечу с сержантом Салливаном, капралом Ройбуком (позже сержантом) и рядовым Полонским. В этой кампании представлены бои на оккупированных японцами островах Тихоокеанского бассейна с войсками Японской Империи, представляющими собой мощные боевые соединения, отличившийся своим упорством и храбростью. Но если для японцев отдать свою жизнь за Императора — честь, то американцы умирать вовсе не хотят и намерены выжить и вернутся домой. Бои проходят в джунглях с руинами древних храмов и священных для японской культуры мест. Также бои проходят в траншеях, на аэродромах, в бункерах. Заканчивается же кампания с окончанием штурма последних японских позиций у замка Сюри на острове Окинава.

Советская кампания проходит в сражениях на Восточном фронте, главным образом во время наступления Красной армии, длившегося с сентября 1942-ого по апрель 1945-ого. Здесь протагонистом является Дмитрий Петренко; он идет к победе вместе с беспощадным сержантом Резновым и пацифистcки настроенным рядовым Черновым. В данной кампании игроки принимают участия в боях с войсками СС, проходящих в основном в полуразрушенных городах Германии. Также присутствуют бои в сельской местности. Последний же уровень кампании (а заодно и всей игры) — взятие Рейхстага и подъем советского флага над ним.

Сетевая игра[]

В игре те же особенности сетевой игры, что и в Call of Duty 4: Modern Warfare (т.е. Перки, Звания, Серии убийств). Как и в Modern Warfare в игре есть 5 стандартных классов и 5 классов на выбор игрока. Новое оружие и перки открываются по мере продвижения в ранге. Всего рангов 65, на последнем игрок получает доступ ко всему вооружению и перкам для создания своего класса. В игру была добавлена возможность получения дополнительного слота для нового класса (а точнее изменение одного из стандартных классов). Для этого нужно после достижения 65 уровня нужно перейти в режим престиж-класса. В этом случае игрок теряет все свои достижения, его уровень вновь становится 1, испытания обнуляются, остается только счёт убийств и смертей, но он взамен получает дополнительный слот для своего класса (т.е. например на 1-ом престиж-классе слотов будет уже шесть), дополнительные картинки и его медали будут выглядеть по другому в зависимости от уровня престиж-класса.

Точно так же как и в Modern Warfare у оружия есть дополнительные модули, открывающиеся по мере выполнения достижения «Стрелок». Для пистолетов-пулеметов открываются следующие модули: Стрелок I — Глушитель, Стрелок II — Диоптрический прицел (подобный коллиматорному из Modern Warfare), Стрелок III — Расширенный магазин. Исключением тут является ППШ-41, у которого по понятным причинам глушителя быть не могло. В его случае на первом уровне испытания открывается Диоптрический прицел, на втором Расширенный магазин. Для однозарядных винтовок на первом уровне испытания игрок получает Снайперский прицел, на втором Штык, на третьем Винтовочную гранату (вещь, подобная подствольному гранатомету из всё того же Modern Warfare). Для полуавтоматических винтовок приложения таковы: Пламегаситель, Диоптрический прицел, Оптический прицел (не путать со снайперским). Но тут много исключений. Во первых у Gewehr 43 существует испытание 4 уровня, открывающее Винтовочную гранату для этого оружия, во вторых для M1 Гаранд модули таковы: Пламегаситель, Штык, Винтовочная граната, Снайперский прицел (делая это оружие единственной полуавтоматической снайперской винтовкой, за исключением ПТРС-41). Так же исключительна винтовка Карабин M1. Первые два испытания открывают те же модули, что и для других полуавтоматических винтовок, но на третьем испытании открывается Штык, а на четвертом Расширенный магазин. У Траншейного ружья два модуля — Рукоять на первом уровне испытания и Штык на втором. На Двуствольное ружье можно так же присоединить Рукоять и сделать его Обрезом. Для большинства пулеметов модуль только один — Сошки, однако на Type 99 можно установить Штык, а на FG-42 Оптический прицел на втором уровне испытания. Раскрашивать оружие камуфляжем больше нельзя и испытания Эксперта (выстрелы в голову с определенного оружия) теперь дают лишь опыт и выполненные испытания.

Зомби[]

Основная статья: Зомби-режим (Treyarch)

Зомби нацисты — бонусный режим игры доступный после прохождения основной кампании. Играть можно как в одиночку, так и в кооперативе с 3 другими игроками.

Игроки должны пережить бесконечные атаки волн зомби. Начинают игру игроки с пистолетом и 2 гранатами, но по мере прохождения открывают доступ к новым локациям и оружию, покупаемым за начисленные с помощью убийств зомби очки. Зомби прорываются через окна, которые могут быть починены. Волны зомби наступают по раундам. С каждым раундом их становится всё больше, и они становятся сильнее и быстрее. Не существует никакого предела для раундов. Игра заканчивается только со смертью всех игроков.

Этот режим стал очень популярный после своего выхода. Это было замечено разработчиком и они разработали еще 3 карты для этого режима уже после выхода игры в патчах. На данный момент существуют всего 4 карты. На одной из них (третьей) показаны имперские зомби.

Сюжет[]

Пролог[]

Идёт 1941 год. Нападение на Пёрл-Харбор. Самое большое несчастье в истории военно-морских сил США. Потеряна половина флота, большие жертвы. Соединённые Штаты объявляют войну Японии и начинают набирать в армию миллионы добровольцев. Организовываются разведывательные группы для рейдов на вражеские острова. Начинается постройка самолётов и танков. В первые же дни большие потери; много пропавших без вести.

Основная кампания[]

  • Флаг США Всегда готов

Атолл Макин, южная часть Тихого океана
17 августа 1942 года
Рядовой Миллер
2-й рейдерский батальон Морской пехоты США [Рейдеры Карлсона]

Во время рейда на атолл Макин группа рядового Миллера замечена. Все попадают в плен. Группу начинает допрашивать один из японских офицеров. Но ничего не может выжать из солдат. Поэтому хочет убить их, обосновав это тем, что они бесполезны и от них ничего не добьёшься.
Но Миллеру удаётся спастись — его спасает отряд морской пехоты США, под командованием сержанта Тома Салливана. Они и убивают всех японцев, продвигаясь в джунгли. Там они попутно, разрушая постовой пункт японцев, помогают 2-му отделению, которое тоже участвует в атаке. Они доходят до следующей точки, где взорвав оружейный склад с боеприпасами, уплывают на моторных лодках.

  • Флаг США Слабое сопротивление

15 сентября 1944 года
Белый пляж, Пелелиу
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

Начинается высадка на остров Пелелиу. Предпоследняя страница в ходе войны США с Японией. Рядовой Миллер под командованием того же сержанта Салливана направляется на остров Пелелиу. Во время высадки они наткнулись на камни, оказавшись под обстрелом миномётов. Но у Миллера получается выбраться оттуда. Салливан приказывает Миллеру взять рацию и вызвать удар по набережной, где расположены пулемётные гнёзда японцев. После удара войска проходят в глубь японской защиты и разрушают оставшиеся укрепления. После этого нужно захватить командный пункт. Миллер, капрал Ройбук, рядовой Полонский и сержант Том Салливан пробираются вовнутрь и зачищают бункер. Но во время передышки на них нападает японский офицер и убивает катаной Тома Салливана.

  • Флаг США Жёсткая посадка

15 сентября 1944 года
Аэродром, Пелелиу
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

После смерти Салливана командиром становится уже сержант Ройбук. На этот раз нужно ударить по аэродрому, чтобы японцы не смогли поддерживать других солдат на острове и в случае чего не смогли предоставить авиаподдержку. Войска уничтожают японскую базу, которая мешает им добраться до аэродрома. После чего они подавляют сопротивление в здании главного командного пункта на аэродроме и направляются к траншеям и последнему укреплению, откуда ещё отчаянно ведут борьбу японцы. Но те успевают вызвать подкрепление. Миллеру и другим приходится туго, но помогает авиаподдержка, которая появляется в нужный момент по вызову солдат.

  • Флаг СССР Вендетта

17 сентября 1942 года
Сталинград, СССР
Рядовой Дмитрий Петренко
62-армия

Рядовой Дмитрий Петренко приходит в себя после боя в фонтане, где немецкие солдаты расстреливают раненых. Но Петренко остаётся жив и находит ещё одного выжившего — сержанта Красной армии Виктора Резнова. Он просит помочь ему, его рука ранена, и он не может стрелять, поэтому это должен сделать Дмитрий. Нужно убить фашистского генерала Генриха Амселя. Амсель — гениальный стратег и военный преступник. Амcель приезжает, за этим наблюдают Петренко и Резнов.
После этого под шум пролетающих бомбардировщиков Дмитрий убивает конвой. Потом они с Резновым бегут к разрушенному зданию, но попадают под обстрел вражеского снайпера. Убив его, они идут дальше, Резнов замечает через окно, что идёт конвой немцев и приказывает лечь Дмитрию. Но их всё равно замечает овчарка. Немцы начинают жечь здание с помощью огнемётов. Петренко и Резнову еле удаётся выбраться из горящего здания. Их выбрасывает взрывом на улицу рядом с немецким патрулём, Резнов пытается дотянуться до оружия, но его выбивают из рук. Резнова и Дмитрия спасают бойцы Красной Армии, которые собираются штурмовать связной пост. Петренко и Резнов помогают им снайперской поддержкой, но все бойцы погибают. После начинается бой на площади, генерал Амсель оказывается в ловушке. Петренко убивает убегающего генерала. После этого один из снарядов попадает в здание, где находятся главные герои. Последним шансом приходится прыжок в канал.

  • Флаг СССР Их земля, их кровь

18 апреля 1945 года
Зееловские высоты, Германия
Рядовой Дмитрий Петренко
3-я ударная армия

Красная армия берёт под контроль Зееловские высоты.

  • Флаг США Выжигай их

15 сентября 1944 года
Белый пляж, Пелелиу
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

После того как разрушен аэродром, нужно зачистить джунгли от миномётных расчётов, чтобы смогли пройти американские танки. Под командованием того же сержанта Ройбука, Миллер выжигает все миномётные расчёты, расчищая путь.

  • Флаг США Неумолимый

16 сентября 1944 года
Утёс, Пелелиу
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

Теперь после всего сделанного нужно полностью вытеснить противника из острова. Во время перехода по джунглям на танковую колонну нападают японцы. Половина солдат гибнет. Приходится расчищать путь вручную. После взятия точки, где находится тяжёлый пулемёт, Миллер открывает огонь по деревне, откуда ведётся командование. После подавления назначенного пункта, cолдаты идут в земляные пещеры — последняя точка, где японцы всё ещё яростно сопротивляются. После зачистки пещер наконец взят остров Пелелиу.

  • Флаг СССР Железом и кровью

16 апреля 1945 года
Зееловские высоты Германия,
Рядовой Дмитрий Петренко
3-я ударная армия

Рядовой Петренко в составе танковой дивизии атакует Зееловские высоты,и лишает противника техники, танков и земляных укреплений.

  • Флаг СССР Стальное кольцо

23 апреля 1945 года
Панков, Германия
Рядовой Дмитрий Петренко
3-я ударная армия

Петренко, под командованием Резнова и комиссара Маркова, захватывает город Панков.

  • Флаг СССР Выселение

24 апреля 1945 года
Берлин, Германия
Рядовой Дмитрий Петренко
3-я ударная армия

Петренко с другими солдатами проводит рейд по Берлину, уничтожает немцев в последних укреплениях — метро и домах. Немцам приходится бежать, и во время побега они затопляют метро, где находятся главные герои. Кажется, что все они погибают, но они выживают и продолжают с Красной армией взятие Берлина.

  • Флаг США Чёрные кошки

3 апреля 1945 года
К югу от Окинавы
Старшина Локк
Эскадрилья Чёрная Кошка VPB-54

В этой миссии мы играем не за рядового Миллера, а за старшину Локка, который сидит за пулемётом. Задача — уничтожить три японских судна, поставляющих оружие японцам на Окинаву. После выполнения задачи, самолёты возвращаются на базу, но, получив сигнал SOS, летят к американскому флоту. Самолёты вступают в бой, где второй самолёт сбивают. Первый самолёт, в котором находится старшина Локк, садится и подбирает раненых с кораблей. После этого они благополучно улетают.

  • Флаг США Взрывай и выжигай

14 мая 1945 года
Хребет Уанна, Окинава
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

Началась последняя страница в войне США с Японией. Солдаты захватывают последний опорный пункт на хребте, a там считанные мили до замка Сюри. Здесь предстоит под дождём и в условиях плохой видимости уничтожить японцев.

  • Флаг США Точка излома

29 мая 1945 года
Замок Сюри, Окинава
Рядовой Миллер
1-я дивизия морской пехоты

Начинается последнее сражение. Солдаты должны захватить замок. Следует ожесточённая борьба, и японцы не хотят сдаваться. После долгих боёв Ройбук, Миллер и Полонский врываются в замок, где следуют волны японских солдат, одна за другой. После очередного взятия яруса замка, солдаты находят японских солдат, которые пытаются сдаться. Ройбук и Полонский начинают их осматривать в поисках оружия, но вдруг происходит взрыв из-за того, что японец отдирает чеку у гранаты на груди (зависит от того, в кого из японцев стрелял Миллер). Погибает либо Ройбук, либо Полонский. Затем, начинается последняя японская контратака. Миллер вызывает три удара с воздуха и после этого атака прекращается. В конце Миллер получает на память жетон павшего друга Ройбука или Полонского.

  • Флаг СССР Сердце Рейха

30 апреля 1945 года
Рейхстаг, Берлин
Рядовой Дмитрий Петренко
150-я стрелковая дивизия

После смерти своих друзей Петренко, Резнов и рядовой Чернов, которые остались живы, присоединившись к 150-й стрелковой дивизии, нападают на Рейхстаг. После долгих сражений они уничтожают всю защиту и проникают вовнутрь. Во время захвата входа в Рейхстаг, немецкий огнемётчик тяжело ранит рядового Чернова, но он выжил.

  • Флаг СССР Крах

30 апреля 1945 года
Рейхстаг — Берлин, Германия
рядовой Дмитрий Петренко
150-я стрелковая дивизия

Солдаты врываются в Рейхстаг, уничтожают всех вражеских солдат и выходят на крышу, где их ждёт последняя волна сопротивляющихся немцев. После долгой битвы на крышу наносят залповый удар из «Катюш». Петренко берёт флаг у убитого солдата, и хочет поставить его, но вдруг из-за угла выбегает немец и стреляет в Дмитрия. Резнов успевает убить его с помощью тесака и поднимает Петренко. Дмитрий ставит флаг. Война окончена.

Персонажи[]

Протагонисты[]

Антагонисты[]

Второстепенные персонажи[]

  • Флаг СССР Сержант Виктор Резнов — сержант Красной армии. Главный направляющий по игре советской кампании. Любимые слова — «мразь», «ничтожество», «подонки» и «месть».
  • Флаг СССР Рядовой Чернов (†) — рядовой Красной армии. Солдат-пацифист, вёл дневник про войну. Сожжён заживо немецким огнемётчиком во время штурма Рейхстага.
  • Флаг СССР Комиссар Марков — комиссар Красной армии. Участвовал во взятии Берлина.
  • Флаг СССР Сержант Далетский (†) — сержант Красной армии. Участвовал в обороне Сталинграда. Пожертвовал собой и своим отрядом, чтобы позволить Резнову и Петренко убить немецкого генерала Генриха Амселя.
  • Флаг США Сержант Ройбук († — Зависит от действий игрока)— командир отряда 1-й дивизии морской пехоты США. Сержант, бывший капрал. Может погибнуть в миссии «Точка излома» вместо Полонского.
  • Флаг США Рядовой Полонский († — Зависит от действий игрока) — рядовой 1-й дивизии морской пехоты США. Может погибнуть в миссии «Точка излома» вместо Ройбука. Любимое слово «Дерьмо».
  • Флаг США Сержант Том Салливан (†) — сержант, бывший командир отряда 1-й дивизии морской пехоты США. Убит в миссии «Слабое сопротивление» во время битвы за Пелелиу.
  • Флаг США Рядовой Пайл (†) — рядовой, член развед отряда Миллера. Захвачен в плен. После допроса зарезан ножом.
  • Флаг США Майор Гордон — майор, командир 1-го батальона 1-й дивизии морской пехоты США. Командовал операциями по захвату островов Пелелиу и Окинава.
  • Флаг США Рядовой Рукер — рядовой 1-й дивизии морской пехоты США. Радист отряда. Участвовал в рейде на Макин и захвате Пелелиу.
  • Флаг США Рядовой Хендерсон (†) — рядовой корпуса морской пехоты. Захвачен в плен. Умер во время пыток.
  • Флаг США Рядовой МакКорд (†) — рядовой, член разведотряда Миллера. Погиб на атолле Макин.
  • Флаг США Рядовой Нельсон (†) — рядовой, член разведотряда Миллера. Погиб на атолле Макин.
  • Флаг США Рядовой Кук — рядовой корпуса морской пехоты. Попал в плен к японцам, в ходе рейда на Макин освобождён.
  • Флаг США Рядовой Райан († — Зависит от действий игрока) — рядовой 1-й дивизии морской пехоты США. Участвовал в рейде на Макин. Может быть спасен игроком.
  • Флаг США Сержант Снайдер (†) — сержант 1-й дивизии морской пехоты США. Участвовал в рейде на Макин. Погиб при взрыве бочки.
  • Флаг США Капрал Лозано (†) — капрал 1-й дивизии морской пехоты США. Участвовал в рейде на Макин. Убит.
  • Флаг США Рядовой Слэйбак (†) — рядовой 1-й дивизии морской пехоты США. Участвовал в рейде на Макин. Погиб при взрыве бочки вместе с сержантом Снайдером.

Игровое вооружение[]

Страна Оружие
Флаг Третьего рейха
Третий рейх
  • Пистолет Вальтер P-38
  • Винтовка Kar98
  • Самозарядная винтовка Gewehr 43
  • Снайперская винтовка Kar98
  • Пистолет-пулемёт MP-40
  • Штурмовая винтовка STG-44
  • Самозарядная винтовка десантников FG-42
  • Станковый пулемёт MG-42
  • Гранатомёт Panzerschreck
  • Граната Stielhandgranate
  • Огнемёт М2
Флаг США
США
  • Пистолет Кольт М1911
  • Револьвер Магнум .357
  • Карабин М1А1
  • Самозарядная винтовка M1 Гаранд
  • Снайперская винтовка Спрингфилд М1903
  • Пистолет-пулемёт Томпсона
  • Ручной пулемёт BAR
  • Гранатомёт Bazooka
  • Осколочная граната М2
  • Пулемёт Браунинг M1919
  • Траншейное ружьё M1897
  • Дымовая граната
  • Огнемёт M2
Флаг Японии
Япония
  • Винтовка Arisaka Тип 38 / Тип 99
  • Тип 100 (пистолет-пулемёт)
  • Ручной пулемёт Type 99
  • Станковый пулемёт Тип 92
  • Пистолет Намбу Тип 14
Флаг СССР
СССР
  • Винтовка Мосина
  • Снайперская Винтовка Мосина
  • Самозарядная винтовка Токарева СВТ-40
  • Пистолет-пулемёт ППШ-41
  • Ручной пулемёт Дегтярёва ДП-28
  • Противотанковое ружьё ПТРС-41
  • Пистолет ТТ-33
  • Коктейль Молотова
Общее оружие
  • Взрывчатка
  • Штык
  • Дульный гранатомёт

ПОР

Оружие, гранаты и модули из Call of Duty: World at War.

Магазинные винтовки Springfield · Arisaka · Винтовка Мосина · Kar98k · ПТРС-41
Винтовки СВТ-40 · Gewehr 43 · M1 Гаранд · STG-44 · Карабин M1A1
Пистолеты-пулемёты Томпсон · MP-40 · Type 100 · ППШ-41
Ручные пулемёты Type 99 · BAR · ДП-28 · MG42 · FG-42 · M1919 Browning
Пистолеты M1911 · Nambu · Walther P38 · Токарев ТТ-33 · .357 Magnum
Дробовики Траншейное ружьё M1897 · Двуствольное ружьё
Гранатомёты Базука · Панцершрек
Гранаты Mk-2 · N° 74 ST · Коктейль Молотова · РГД-33 · Stielhandgranate · Kiska · Дымовая граната · Газ-табун · Сигнальная ракета
Огнемёты Огнемёт МК-2
Чудесное оружие Лучевое оружие · Сверхоружие DG-2 · Бомба-обезьянка
Эксклюзивное оружие Мозгиии · Святой Пистолет · Оружие по умолчанию
Ножи Нож · Нож Боуи
Устанавливаемые модули Диоптрический прицел · Оптический прицел · Снайперский прицел · Штык · Дульный гранатомёт · Сошки · Увеличенные магазины · Пламегаситель · Глушитель · Рукоятка · Обрез

См. также Оружие

Сетевая игра[]

Карты в сетевой игре[]

  • Airfield
  • Asylum
  • Banzai
  • Battery
  • Breach
  • Castle
  • Cliffside
  • Corrosion
  • Courtyard
  • Dome
  • Downfall
  • Hangar
  • Knee Deep
  • Makin
  • Makin Day
  • Nightfire
  • Outskirts
  • Revolution
  • Roundhouse
  • Seelow
  • Station
  • Sub Pens
  • Upheaval

ПОР

Карты Call of Duty: World at War

Стандартные Airfield · Asylum · Castle · Cliffside · Courtyard · Dome · Downfall · Hangar · Makin · Makin Day · Outskirts · Roundhouse · Seelow · Upheaval
Map Pack 1 Knee Deep · Nightfire · Station
Map Pack 2 Banzai · Corrosion · Sub Pens
Map Pack 3 Battery · Breach · Revolution
Отменённые Atoll · Beachhead · Broadside · Carrier · Cassino · Cavern · Docks · Dog Test · Lagoon · Struggle · Subway · Trenches · Wetlands

См. также Карты WaW

Коллекционное издание[]

Коллекционное издание включает в себя: металлизированный чехол с выпуклым тиснением, DVD-диск с игрой, полное руководство пользователя на русском языке, двухсторонний плакат формата А3 и один из четырех видов медальона — в виде пули, дракона, креста или саперной лопатки.

В западной версии игры в комплекте с коллекционным изданием поставляется код для сетевой игры, который дает возможность использовать автоматическую винтовку FG-42 вне зависимости от уровня игрока.

Критика[]

Игровые события вернулись во времена Второй мировой войны, что было негативно оценено многими. Основная аргументация критиков состояла в том, что тема Второй мировой войны в играх полностью раскрыта и ничего нового на неё не сделать, но это не совсем верно: во-первых, отличие от предыдущих частей в том, что эта игра охватывает период окончания войны (правда, в виде исключений в игре присутствует две миссии в 1942 году во время осады Сталинграда за советского воина, и на острове Макин за американского рейдера, но они сделаны лишь в качестве предыстории к сюжету), когда победа над Осью была лишь делом времени, но остались последние бои, где солдаты Оси сражаются с яростью обреченных. Во-вторых, это первая игра в серии Call of Duty где присутствует Тихоокеанская кампания и показаны бои Американских рейдеров с Японской Императорской армией. В игре очень хорошо показана суровая доля и тяжелые потери солдат, штурмующих последние оплоты врага. Но по самому игровому процессу World at War почти не отличается от Modern Warfare, особенно это касается сетевой игры.

Музыка[]

см. Call of Duty: World at War/Саундтрек

Интересные факты[]

Общее[]

  • Это первая игра, где США сражаются с Японской Императорской армией, а не Вермахтом. Боёв союзников с Вермахтом в игре нет вообще: ни в одиночной, ни в сетевой игре.
  • Это первая игра серии, в которой присутствует гиббинг (отрыв конечностей персонажей во время боя). До этого конечность терял лишь Имран Захаев, да и то по скрипту.
  • В этой игре людям может оторвать только руки, ноги и голову, но туловище при этом остаётся целым.
  • Это первая игра из серии Второй Мировой, в которой используется нож.
  • Это вторая игра серии, где был применён огнемёт, однако моддеры неоднократно пытались добавить огнемёт и в предыдущие части игры.
  • В этой игре у некоторых бойцов Красной армии есть звание капрала, хотя оно было отменено в СССР сразу после революции.
  • Гильермо дель Торо — большой поклонник серии игр Call of Duty, а его любимой игрой из всей серии является Call of Duty: World At War, на втором месте идут игры серии Modern Warfare.
  • Первая игра в серии, где появился кооперативный режим и зомби-режим.
  • Между выходом World at War и WWII прошло 9 лет, что является самым длинным перерывом в использовании сеттинга Второй Мировой.
  • Первая основная игра серии, где отсутствует обучение (оно было вырезано вместе с британской кампанией).
  • В игре большое несовпадение дат: захват Окинавы произошел 21 июня 1945 года, а в игре 29 мая 1945 года; или когда советские войска 23 апреля 1945 года входят в германский город Панков, комиссар Марков говорит: «В день рождения фюрера «катюши» разгромят Берлин, уничтожат его», хотя у Гитлера день рождения 20 апреля; в игре флаг СССР над Рейхстагом был установлен 30 апреля.
  • Для советских солдат были вырезаны фразы ультранационалистов из Call of Duty 4: Modern Warfare.
  • Во 2 серии 4 сезона сериала «Во все тяжкие» упоминается World at War, а в частности его зомби-режим.

Кампания[]

  • В первой миссии советской кампании герой приходит в себя в заваленном трупами фонтане (намек на фильм Жан Жака Анно «Враг у ворот»).
  • В первой миссии игры можно спасти рядового по фамилии Райан, это намёк на фильм Стивена Спилберга «Спасти рядового Райана».
  • На протяжении всей игры сержант Резнов носит на форме петлицы (отменены в 1943 г.) и погоны (введенные в 1943 г.).
    • Несмотря на то, что погоны были введены в 1943 году, а события миссии Вендетта разворачиваются в 1942 году, это анахронизм.
  • Рядовой Петренко является обычным пехотинцем, однако в миссии «Железом и кровью» становится танкистом (как и в Call of Duty и в United Offensive).
  • За время игры Резнов 92 раза произносит слово «месть» или однокоренные с ним слова.
  • Резнов одет в тёплую меховую зимнюю шапку и в тулуп на протяжении всей игры. Некоторые солдаты и персонажи Советской кампании так же одеты не по погоде.
  • Реплики врагов из советской кампании взяты из Call of Duty 2.
  • В миссии «Железом и кровью» один из союзных танков имеет позывной «Tiger Tamer» — «Укротитель тигров». Также на некоторых Т-34 есть надписи на армянском языке.
  • Из игры была вырезана британская кампания. В игровых файлах обнаружено вырезанное британское оружие, кроме того, в сетевой игре есть липкая граната, которой нет ни в одной из кампаний. Также были вырезаны некоторые миссии американской кампании.
  • В миссии «Слабое сопротивление» можно получить Лучемёт.
  • Первая игра в серии, в которой появилось элементы нелинейного прохождения.
  • Миссия «Железом и кровью» происходит хронологически раньше, чем миссия «Их земля, их кровь», что довольно-таки странно.

Ссылки[]

  • Официальный сайт
  • Крупнейший русскоязычный сайт, посвященный играм серии Call Of Duty
  • Русский сайт о Call of Duty

ПОР

Серия Call of Duty

Номерные игры Call of Duty (2003) · Call of Duty 2 (2005) · Call of Duty 3 (2006) · Call of Duty 4: Modern Warfare (2007) · World at War (2008) · Modern Warfare 2 (2009) · Black Ops (2010) · Modern Warfare 3 (2011) · Black Ops II (2012) · Ghosts (2013) · Advanced Warfare (2014) · Black Ops III (2015) · Infinite Warfare (2016) · WWII (2017) · Black Ops 4 (2018) · Modern Warfare (2019) · Black Ops Cold War (2020) · Vanguard (2021) · Modern Warfare II (2022)
Игры-ответвления United Offensive (2004) · Finest Hour (2004) · 2: Big Red One (2005) · Roads to Victory (2007) · World at War: Final Fronts (2008) · Black Ops: Declassified (2012) · Online (2013) · Jackal Assault VR Experience (2016) · Warzone (2020) · Warzone 2.0 (2022)
Ремастеры Modern Warfare Remastered (2016) · Modern Warfare 2 Campaign Remastered (2020)
Игры для Nintendo DS Modern Warfare (2007) · World at War (2008) · Modern Warfare: Mobilized (2009) · Black Ops (2010) · Modern Warfare 3: Defiance (2011)
Мобильные игры Call of Duty 2 Mobile (2006) · Call of Duty 3 Mobile (2006) · Modern Warfare Mobile (2007) · World at War Mobile (2008) · Call of Duty: Zombies (2009) · Modern Warfare 2: Force Recon (2010) · Black Ops Mobile (2010) · Black Ops: Zombies (2011) · Strike Team (2013) · Heroes (2014) · Siege (2016) · Mobile (2019) · Warzone Mobile (2023)
Отменённые игры Combined Forces · Devil’s Brigade · Tactics · Карточная игра · Vietnam · Roman Wars
Расширенная вселенная Modern Warfare 2: Ghost (2009) · GKNOVA6 (2010) · Operation Kingfish (2011) · Дневник МакТавиша (2011) · Законный король (2012) · Дыхание дьявола (2013) · CourtOptic2055.com (2015) · V.E.R.S.I.O.N. (2015) · Комикс Black Ops III (2015) · Комикс Zombies (2015) · Комикс Zombies 2 (2018) · Комикс Black Ops 4 (2018) · Pawn Takes Pawn (2020) · Комикс Vanguard (2021)
Наборы Call of Duty: Deluxe Edition (2005) · Call of Duty: Warchest (2006) · Call of Duty: Legacy (2007) · Call of Duty: Trilogy (2008) · Call of Duty: The War Collection (2010) · Call of Duty: Black Ops Combo Pack (2015) · Call of Duty: Modern Warfare Trilogy (2016) · Call of Duty: Black Ops Collection (2016)
Документальные материалы Behind the Lines: The Art of MW2 (2009) · Brotherhood of Heroes (2017) · Declassified (2018-2019) · Making Call of Duty: Modern Warfare (2019)
Сервисы Elite · Companion App

См. также Игры

Call of Duty: World at War
Call of Duty World at War cover.png
Developer(s) Treyarch[a]
Publisher(s) Activision
Director(s) Corky Lehmkuhl
Producer(s) Pat Dwyer
Designer(s)
  • Jeremy Luyties
  • Jesse Synder
Programmer(s) David King
Artist(s)
  • Colin Whitney
  • Brian Anderson
Writer(s) Craig Houston
Composer(s) Sean Murray
Series Call of Duty
Engine IW 3.0
Platform(s)
  • Microsoft Windows
  • PlayStation 3
  • Wii
  • Xbox 360
Release
  • NA: November 11, 2008[2]
  • AU: November 12, 2008[1]
  • EU: November 14, 2008[3]
Genre(s) First-person shooter
Mode(s) Single-player, multiplayer

Call of Duty: World at War is a 2008 first-person shooter game developed by Treyarch and published by Activision. It was released for Microsoft Windows, the PlayStation 3, Wii and Xbox 360 in November 2008. It is the fifth main installment of the Call of Duty series and returns the setting to World War II. The game is also the first title in the Black Ops story line. World at War received ports featuring different storyline versions, while remaining in the World War II setting, for the Nintendo DS and PlayStation 2. It was the first game in the series to feature the zombies mode featured in later sequels. A Windows Mobile version was also made available by Glu Mobile.

The narrative for the campaign mode focuses on the Pacific and Eastern Front theaters of World War II, involving the United States, Empire of Japan, Soviet Union, and Nazi Germany. It is told from the perspectives of Marine Raider Private C. Miller, US Navy Petty Officer Locke and Red Army soldier Private Dimitri Petrenko, and is based on several historical battles. The multiplayer component of the game contains various game modes and a leveling system that allows the player to unlock additional weapons and rewards as they progress, similar to Call of Duty 4 and repeated in many following Call of Duty entries. Vehicles, in the form of tanks, that players can control appear on certain multiplayer maps. The game also contains downloadable content called «map packs», which can be purchased online. A new feature to the series was the addition of a cooperative mode, which supports up to two players locally and four players online, as well as the introduction of the Zombies mode.

Development for World at War took two years and began after the release of Treyarch’s previous title, Call of Duty 3, which was also set in World War II and was their first title they developed for the series. The game is based on an enhanced version of the IW engine developed by Infinity Ward with increased development on audio and visual effects. Treyarch utilized the engine to make more parts of certain environments destructible and introduce limb dismemberment and realistic burns to character models. The game was announced by Activision on June 23, 2008.

World at War received positive reviews from critics, with praise directed at its intensity and violent nature, though it received criticism for its lack of innovation. It was also a commercial success, selling 3 million copies in the United States within the first two months of its release, becoming one of the best-selling titles of 2008. It also marked the beginning of the Black Ops subseries, as characters from the game were carried over into its sequel, Call of Duty: Black Ops (2010). The Xbox 360 version of World at War became backwards compatible on the Xbox One in September 2016.[4]

Gameplay[edit]

Overview[edit]

World at War [5] features more mature themes than previous Call of Duty installments and [6] is open-ended, giving the player multiple ways to complete objectives,[7] but otherwise generally plays like previous iterations of the franchise. Players fight alongside AI-controlled teammates. They help during the game’s missions by providing cover fire, shooting down enemies, and clearing rooms for entry.[8]

When playing the Wii version of the game, instead of using a normal controller, such as the ones used by the Xbox 360 and the PlayStation 3, an optional gun-like expansion controller known as the Wii Zapper can be used. The Zapper, or Wii Remote and Nunchuk, can be used to aim at targets to fire at them and simulate marksmanship.[9]

The game’s return to World War II-era warfare reintroduces weapons and technology. The player gains access to these over the course of the game, but may only carry up to two weapons in addition to hand grenades. Weapons and ammo from fallen foes or friendlies can be picked up to replace weapons in a player’s arsenal. Players can also find weapons with additional attachments, including guns equipped with rifle grenades, telescopic sights, and bayonets.[8]

A character can be positioned in one of three stances – standing, crouching, or prone – with each affecting the character’s rate of movement, accuracy, and stealth. Using cover helps the player avoid enemy fire or recover health after taking significant damage, as there are no armor or health powerups. When the character has taken damage, the edges of the screen glow red and the character’s heartbeat increases. If the character stays out of fire, the character can recover. When the character is within the blast radius of a live grenade, a marker indicates the direction of the grenade, helping the player in deciding whether to flee or throw it back at the enemy.[8]

The single-player campaign includes thirteen hidden «death cards», denoted by playing cards attached to makeshift war graves. There is one in each level (barring those that take place in vehicles); collecting them unlocks cheats for Co-op mode, such as reduced enemy endurance and «paintball mode».[10]

Multiplayer[edit]

World at Wars multiplayer experience resembles the one established in Call of Duty 4: Modern Warfare. All versions of the game use a similar perk and ranking system[11] and feature six multiplayer modes, including team deathmatch and capture the flag.[12] There are three «killstreak rewards» that can be used to turn the tide of battle: a recon plane, showing opposing players on the mini-map; an artillery strike upon an area; and attack dogs, which spawn and attack opposing players. These are gained with 3, 5, and 7 kills, respectively. They are available in all game modes, apart from team survival, and cannot be edited.

Gameplay in the multiplayer’s «War» mode

The game also features a cooperative gameplay mode with up to two players via split-screen on consoles, or four players online, for the first time in the franchise. The Wii version of the game does not include online co-op, but two players can play through a «squadmate co-op» mode which allows both players to experience the game through the same screen and point of view.[11]

Nazi Zombies[edit]

All versions of World at War (with the exception of that for the Wii) features the minigame Nazi Zombies. This is the first time the «Zombies» mode ever appeared in any Call of Duty game.[13] In order to play the mode, the campaign must be completed. The mode consists of 1-4 players fighting an unlimited number of waves of Nazi zombies. Players can work together with other people to kill the zombies in a «co-op» (cooperative) mode either offline with 1-2 players or online with 2-4 players. The players gain points by injuring or killing the zombies or repairing boarded-up windows, which are used to remove blockages inside the bunker and to gain access to more useful weapons than the starting M1911 pistol and unlock more rooms. Zombies continually break the windows to gain entrance and to down the players; when all players are damaged enough to fall, the game is over.[14] Three extra maps for Nazi Zombies were added with the World at War map packs.

Synopsis[edit]

Characters[edit]

During the single-player campaign, the player controls three characters from a first-person perspective. The player first assumes the role of Private/ Pfc C. Miller of the United States Marine Corps’ 1st Marine Division in the Pacific campaign. He is captured by the Japanese, but is rescued by Corporal Roebuck (voiced by Kiefer Sutherland) and his men from the Marine Raiders squad, during the Makin Island raid. Other notable non-playable characters of the Marine Raiders unit include Sergeant Tom Sullivan (voiced by Chris Fries) and Private Polonsky (voiced by Aaron Stanford).[15] Private Dimitri Petrenko, the second playable character, fights on the Eastern Front with Sergeant Viktor Reznov (voiced by Gary Oldman). They are joined by a third character, Private Chernov, Reznov’s subordinate, who serves as a voice of reason throughout the campaign and regularly voices shock and disapproval at the brutal slaughter he witnesses. They are all soldiers in the 3rd Shock Army under the command of Commissar Markhov.[15] The third playable character in the campaign is Petty Officer Locke, a weapons operator on a PBY Catalina flying boat, who is only playable in the mission «Black Cats» during a solo campaign.[15]

Plot[edit]

American Campaign[edit]

The opening scene of the campaign

On Makin Island in August 1942, Private Miller witnesses the torture and execution of his squad of Marines by Japanese forces, before he is rescued by another squad, led by Corporal Roebuck and Sergeant Sullivan. They begin the Makin Island raid, assaulting Japanese positions on the island. Two years later, the squad participates in the Battle of Peleliu. After breaking through the Japanese lines on the beach, they destroy two Type 97 Chi-Ha tanks with rocket strikes. Sullivan is fatally stabbed by a Japanese officer with a gunto, and Roebuck is promoted to Sergeant. The squad make their way through the Peleliu swamps to assault a Japanese-held airfield to disable anti-aircraft guns.[15] After pushing further inland, the squad take out enemy mortar crews so their tanks can proceed inland. They proceed through tunnels to attack the artillery-filled Point, allowing American ships to advance, and Peleliu falls into American hands.[15]

As preparations for the Battle of Okinawa are made, Petty Officer Locke, in a PBY Catalina flying boat, takes part in a raid on merchant ships. Meanwhile, Task Force 58 of the US 5th Fleet is attacked as part of Operation Ten-Go. Locke’s crew works to rescue as many American sailors as possible by fighting off Japanese naval PT boats and Zeroes. A sudden attack from a squadron of Vought F4U-1Cs drives off the remaining Zeroes.

Miller’s squad assaults a Japanese position on Okinawa, clearing out machine gun bunkers to allow American tanks to progress. With the battle almost won, the Americans storm Shuri Castle amidst mortar shellings. Several Japanese soldiers appear to surrender, but reveal concealed grenades when Roebuck and Private Polonsky search them; at this point, Miller is presented with the choice of saving either Roebuck or Polonsky (at the end of the mission, the soldier saved gives Miller the other soldier’s dog tags). More American troops arrive to help engage the remaining Japanese soldiers in the castle. After air strikes are called in, the Americans take Shuri Castle, crushing the last bastion of Japanese resistance on Okinawa.[15]

Soviet Campaign[edit]

During the Battle of Stalingrad on the Eastern Front in September 1942, Private Dimitri Petrenko regains consciousness in a body-filled fountain as invading German troops execute his comrades. Dimitri meets Sergeant Viktor Reznov, another survivor, who tells him of his mission to kill German general Heinrich Amsel, who is responsible for numerous war crimes across the Soviet Union. While evading and killing German soldiers, Dimitri and Reznov meet up with the remainder of Dimitri’s unit preparing to assault the General’s communications post. Dimitri and Reznov provide overwatch for the Red Army soldiers as they recapture the post, managing to kill Amsel. Their position is discovered, and Dimitri and Reznov jump into the Volga River to escape.

A firefight in the streets of Berlin

In 1945, during the Battle of the Seelow Heights near Berlin, Dimitri is saved from capture by German Wehrmacht soldiers when the advancing Red Army attacks. He is re-united with Reznov and introduced to his right-hand-man Private Chernov. The Soviet troops advance through German lines, until they reach and clear out a German camp.[15] Dimitri and Reznov pilot a T-34 tank alongside several others, pushing through the last German resistance so the Soviet troops can board a train to Berlin. Upon arrival, they engage German soldiers on the outskirts of the German capital, commencing the Battle of Berlin. They advance through the streets, reaching the entrance of a Berlin U-Bahn station. They head into the metro and fight German soldiers around the platforms, until Germans flood the tunnel in an attempt to eliminate the Soviets.[15]

Reznov drags Dimitri out of the U-Bahn station to regroup with Soviet infantry. The Red Army then advances towards the Reichstag. During the assault at its entrance, Chernov is killed by a flamethrower. Reznov, Dimitri and the remaining Soviet soldiers enter the Reichstag, clearing it of the German defenders, and reach the rooftop. Dimitri is shot by a German SS soldier, whom Reznov kills with a machete. Although wounded, Dimitri manages to plant the Soviet flag, signaling Soviet victory and ending the war in Europe.[15]

Development[edit]

World at War was announced on June 23, 2008, by Activision, who confirmed that the game was to be released in fall 2008, and that the series would revert to its customary World War II setting.[16] The game took about two years to make, twice as long as Treyarch’s previous entry to the series, Call of Duty 3.[6] The game is powered by an improved version of the Call of Duty 4: Modern Warfare engine, with several improvements made to the physics model. Environments are more destructible and can be set on fire with the flamethrower, whose fire propagates. Dismemberment, as well as realistic skin and clothes burning of the characters were added.[17] Exakt Entertainment assisted in porting the game in this engine to the Wii.[18]

Not long after, Treyarch released the modding tools for Call of Duty: World at War. These tools were the same ones used to create all the other Call of Duty series games, but with slight changes version to version, which can be downloaded online.[6] Kiefer Sutherland and Gary Oldman were cast as voice actors for the game. Sutherland voices the narrator and squad leader of the American campaign, Sergeant Roebuck, while Oldman voices that of the Soviet campaign, Sergeant Reznov.[19][20] A full-sized replica PBY Catalina was constructed for motion capture use.[6]

Audio[edit]

The music for Call of Duty: World at War was composed by Sean Murray. He had worked with Brian Tuey, Treyarch’s audio director, on True Crime: New York City, the sequel to the first True Crime: Streets of LA. Murray said Tuey «knew I would bring a fresh approach to Call of Duty: World at War«. Adam Levenson, the audio director of Activision, was called in to help them. Murray said that he wanted to make the music more fun and intense, but also «a specific musical path that follows the psyche of the gameplay».[21]

The new technology of occlusion, which changes the sound made by nearby object depending on objects blocking its path e.g. walls, has been added to World at War. The game has various levels of «muffled» sound depending on the objects it travels through e.g. a more muffled sound through a thick wall compared to a slightly muffled sound through a thin short wall. For the first time in a Call of Duty game, the player is able to tell the difference between someone walking next to the player and someone walking above or below the player, as well as telling the difference between a shot fired in the distance and a shot fired close by, but behind a solid object.[22]

The other technology of Flux was also developed using field recording systems. The World at War crew traveled to a desert with mountains on both side of the range to test the frequencies of sounds made by World War II weapons. Microphones were placed 60 yards (55 m) behind and 60 yards in front of the gun to test the echoes. This was later replicated and developed in the studio for the game software. It means that players will be able to pinpoint a sniper rifle shot, as it reflects off them, as well as hearing the initial ‘pop’ of a hand grenade blowing up and then the grenade’s loud «whoosh» sound that begins where the grenade blew up, and ends behind the player. The flux system also combines with the occlusion system.[22]

Marketing[edit]

The first trailer for the game premiered on Xbox Live on June 21, 2008,[23] and arrived on PlayStation Network five days later.[24] A beta of the game’s online multiplayer mode was released for the Xbox 360 on October 10, 2008.[25] A PC version of the beta was later released on October 28, 2008.[26] Those who pre-ordered the game at GameStop, Game and EB Games in Australia or North America or who are members of the Call of Duty official website were given codes which allowed them to download both beta versions of the game.[27] Coinciding with the release of the game, McFarlane Toys produced four action figures. Three are different varieties of US Marine Corps infantry, and the fourth is a British Special Ops soldier.[28]

A collector’s edition of World at War was released on November 11, 2008 in North America and November 14, 2008 in Europe.[29] It includes several bonus items, among them a stainless steel canteen imprinted with the Call of Duty series logo and a metal storage tin. The collector’s edition also gives the player access to an unlockable weapon and the opportunity to earn double experience points in the online multiplayer mode, as well as a specially colored clan tag to denote the player’s VIP status. This edition of the game is only available for the Microsoft Windows and Xbox 360 platforms.[30]

Downloadable content[edit]

On February 26, 2009, an update was made available to the Xbox 360 and PlayStation 3 versions, as well as the addition of a new multiplayer map, Makin Day. The update included several bug fixes which removed glitches in several multiplayer maps and player movements, and provided more information in the stats display.[31] The Makin Day map was released for Microsoft Windows on February 6, 2009, in the downloadable patch 1.2. Makin Day has a similar layout as the existing Makin map,[32] but includes subtle changes such as daylight, reflected in the tide being out along the shoreline as well as some reworked areas of the map.[32]

Screenshot of the gameplay in the Zombie map «Verrückt»

On March 18, 2009, Activision and Treyarch announced that downloadable content (DLC) was under development for World at War, titled Map Pack 1. This first installment of DLC was released on March 19, 2009, for the PlayStation 3 and Xbox 360, while the Windows version received the DLC at a later date. The map pack includes three new multiplayer maps and one new Nazi Zombies map, entitled «Zombie Verrückt» (German: zombie crazy). The map is based on the multiplayer map Asylum, in turn based on the asylum in the campaign mission Ring of Steel. The map includes new weapons and power-ups intended to expand the experience. Players can turn on a power generator that reunites both sides of the map and enables «Perk-a-Cola» machines, which have been featured in every subsequent Nazi Zombies map.[33] The new multiplayer map called «Nightfire» takes places at night in the streets of a bombed-out area of Berlin. The «Knee Deep» map is in the jungle of Peleliu and contains fortified huts and streams. «Station» is located in a ruined underground train station in Berlin featuring subway cars and hidden passages.[34] Reports stated that Map Pack 1 sold over 1 million copies in the first week of availability, setting an Xbox Live record for the number of downloads in a week.[35]

On April 30, 2009, Activision and Treyarch announced Map Pack 2,[36] which was released on June 11.[37] Map Pack 2 contains an additional four multiplayer maps. «Shi No Numa» (Japanese: «死の沼» ‘swamp of death’) is a new map on the Nazi Zombies co-op mode, set in a misty swamp-land surrounded by jungle. New features include flaming hellhounds, the Wunderwaffe DG-2 weapon and ten new achievements/trophies. The map also introduced four new playable characters who have appeared in several subsequent Nazi Zombie maps: Tank Dempsey U.S.M.C, Nikolai Belinski of the Red Army, Nazi Doctor Edward Richtofen and Takeo Masaki of the Japanese Imperial Army. The multiplayer map «Banzai» is set in a jungle featuring a river bridge, villages, a waterfall and hidden caves. The «Corrosion» map is set in a run-down train yard in Russia, featuring broken pipelines and train cars. The «Sub Pens» map is located in a bombed-out Japanese submarine base with heavy rain.[38]

On July 20, 2009, Activision and Treyarch announced Map Pack 3, which was released on August 6, 2009. This DLC also consists of three new multiplayer maps and a new Nazi Zombies map. The three multiplayer maps are «Battery», which takes place on an abandoned coastal artillery battery Pacific; «Breach», which is set in the overcrowded streets of Berlin, Germany near the Brandenburg Gate; and «Revolution», which is based on an industrialized city in Russia. The new Nazi Zombies map, «Der Riese» which means «The Giant» in English, is based in a factory where «element 115» is being processed and used to build teleporters and other mysterious devices, such as the «Pack-a-Punch Machine», which upgrades guns, such as the Wunderwaffe DG-2. New weapons such as Monkey Bombs were also added. This map also introduced the official backstory to Zombies mode, which is continued into Call of Duty: Black Ops.[39]

All map packs were released for free on Microsoft Windows. The packs were paid DLC for the Xbox 360 and PS3.[40]

Other versions[edit]

Nintendo DS[edit]

Call of Duty: World at War was released for the Nintendo DS on November 11, 2008 in North America,[41] and on November 14 in Europe.[42] It was published by Activision and developed by n-Space, who used the same game engine as their previous title, Call of Duty 4: Modern Warfare.[43] The game’s scenarios are also based on World War II’s Pacific theater and Eastern front with American, British and Soviet campaigns.[41] Up to four players can be supported online with four different types of game, as well as perks and rank-ups.[43] Compared to Modern Warfare, it has improved in-level geometry, has more responsive sprints and crouches and 3D-modeled guns instead of 2D sprites.[43] However the flamethrower, which is new to the game series, is rendered with 2D sprites.[43] The framerate is just under 30 and has much voice-over during the missions.[44] Players are able to defuse mines and send Morse code with the touch screen, as well as using mortar rounds, an anti-air gun from a battleship, parachuting and using mounted guns.[43] There is also a tank mode which allows the player to turn the main gun and fire machine gun rounds at the same time.[43]

PlayStation 2[edit]

The PlayStation 2 version, titled Call of Duty: World at War: Final Fronts, differs significantly from the main versions. Developed by Rebellion Developments,[45] it features 13 missions set near the end of World War II across three different campaigns. Aside from the two campaigns in the Pacific and Western to Central Europe, Final Fronts also includes a third campaign involving the British advance on the Rhine River. The missions range from infantry, infiltration, sniper, large-scale assaults, night fighting, and tank assaults.[46]

The U.S. campaign follows Pvt. Miller and the squad from World at War, but here Miller is of the 2nd Marines Division instead of the 1st. The game includes his missions from World at War. The Western Europe campaign is from the perspective of infantry grunt Lucas Gibson, of the American 80th Infantry Division, with his missions set in Luxembourg and Austria. For most of the Europe campaign, the player controls Pvt. Tom Sharpe of the British 6th Airborne. Final Fronts does not feature online multiplayer or a Nazi Zombies mode. Like other versions, the game includes two flamethrower missions and a tank mission, however the latter is on-rails rather than free roaming. The flamethrower in Final Fronts only fires on a small scale, whereas the main version allows the flamethrower to be used on a large scale in more missions and it is highly visible where it is fired. The tank mission is from the perspective of a tank gunner named Alex.[47]

iPhone, iPod Touch, and iPad versions[edit]

Call of Duty: World at War Zombies was released for the iPhone and iPod Touch on November 16, 2009, by Activision, Treyarch, and Ideaworks Game Studio.[48] The game is based on the Nazi Zombies mode in Call of Duty: World at War, and featured a tutorial map and maps called Nacht der Untoten, Shi No Numa and Der Riese, with a downloadable map named Zombie Verrückt.[49][50][51] In 2010, an HD iPad version was released with enhanced graphics and the Zombie Verrückt map free to play without buying, but without the Shi No Numa and Der Riese maps.
The game was removed from the app store in 2018.

Windows Mobile version[edit]

Call of Duty: World at War was released for the Windows Mobile. However, the game features a run and gun genre similar to Commando from Capcom rather than a first-person shooter, a different storyline, and a different set of characters. The game was developed by Glu Mobile and published by Activision.[52]

Reception[edit]

Critical response[edit]

Call of Duty: World at War received «generally positive» reviews, according to review aggregator Metacritic.[53][54][55][56] Describing the game as a whole, GameSpot stated that by returning to the World War II setting, «World at War achieves greatness but falls short of excellence.»[58] IGN concluded that World at War was a «solid, confident shooter with plenty to offer the casual and hardcore alike.»[61] Overall, the Official Xbox Magazine described the game as being more like an expansion pack in the Call of Duty series rather than a full game.[65]

IGN applauded the developer Treyarch for its decision to stage World at War in the Pacific theater of World War II. The addition of a co-op mode was also complimented as helping to increase the game’s replayability, and the multiplayer mode was described as «definitely an area where World at War shines.»[61] Some positive points noted by GameSpot include the «well-acted dialogue» of the characters Sgt. Roebuck and Sgt. Reznov, as well as the solid and fast-paced single-player/co-op campaign.»[58]

IGN criticized that the scope of the campaign hurt the continuity of the plot, with some missions taking place several months after others and disrupting the flow of the narrative.[61] Official Xbox Magazine’s main criticism was that Treyarch had not expanded upon the success of Call of Duty 4: Modern Warfare, but had instead created a «play-it-safe sequel» that used elements of Call of Duty 4 but added «nothing noteworthy of its own.»[65] Other flaws pointed out by the reviewer included the lack of excitement in the campaign storyline and the few differences between the Pacific theater missions and European theater missions, stating «you could just be marching through another European town with a lot more trees.»[65] GameSpot criticized the game’s use of «well-worn source material» and «déjà vu» game mechanics, also implying its similarity to the Call of Duty series’ other games.[58] 1UP.com stated that the horror of the game is «almost too much at times».[70]

GameSpot praised the darker, grittier portrayal of the World War II settings.[58] 1UP.com noted the significantly increased graphic violence and gore (even over the M-rated Call of Duty 4) as a positive improvement in realism saying, «While enemies died en masse in previous installments, dismemberment and gore were essentially nonexistent. That’s no longer the case — here, legs are severed, men cry out in agony as they reach for lost body parts, and gouts of blood fly as bullets pierce flesh.» and that «World at War portrays the horror of WWII more accurately than ever before…»[70]

Sales[edit]

Call of Duty: World at War was the second best-selling game for November 2008 in the United States, selling over 1.41 million units.[71] The Xbox 360 and PlayStation 3 versions were the second and ninth best-selling game of December 2008 in the United States, selling in excess of 1.33 million and 533,000 copies respectively.[72] The Xbox 360 version was the sixth best-selling game of 2008, selling in excess of 2.75 million copies.[72] The Wii version ranked as the 19th best-selling game and the seventh best-selling Wii game of December 2008 in the United States.[73] It received particular interest in the United Kingdom, where it doubled the amount of first-week sales compared to Modern Warfare on the PS3 and Xbox 360.[74] It also became the third fastest-selling video game in the UK behind Grand Theft Auto IV and Grand Theft Auto: San Andreas.[75] The Xbox 360 version of World at War received a «Double Platinum» sales award from the Entertainment and Leisure Software Publishers Association (ELSPA),[76] indicating sales of at least 600,000 copies in the United Kingdom.[77] ELSPA gave the PlayStation 3 release a «Platinum» certification[78] for sales of at least 300,000 copies in the region.[77] As of November 2013, the game has sold 15.7 million copies.[79]

Notes[edit]

  1. ^ Wii version co-developed by Exakt Entertainment.

References[edit]

  1. ^ Perdikis, Steve (October 29, 2008). «Call of Duty: World at War – beta client, reporting for duty». Games On Net (Internode). Archived from the original on November 2, 2008. Retrieved October 29, 2008.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  2. ^ Ocampo, Jason (August 19, 2008). «GC 2008: Call of Duty: World at War Co-op Hands-on». IGN. Archived from the original on November 4, 2012. Retrieved September 29, 2008.
  3. ^ Pearson, Dan (September 5, 2008). «Call of Duty 5 gets Euro date, beta». Eurogamer. Archived from the original on January 9, 2009. Retrieved September 29, 2008.
  4. ^ Lemon, Marshall (September 27, 2016). «Call of Duty: World at War is now backwards compatible for Xbox One». VG247.com. Archived from the original on September 29, 2016. Retrieved September 29, 2016.
  5. ^ Andy Robinson (June 9, 2008). «News: Call of Duty: World at War — first details in OXM». Computer and Video Games. Archived from the original on August 11, 2011. Retrieved June 9, 2008.
  6. ^ a b c d «Call of Duty: World at War». Official Xbox Magazine UK. No. 35. July 2008. pp. 30–34.
  7. ^ Ocampo, Jason (June 23, 2008). «Call of Duty: World at War First Look». IGN. Archived from the original on January 13, 2016. Retrieved September 29, 2008.
  8. ^ a b c Denick, Thom (November 16, 2008). Call of Duty: World at War Signature Series Guide. Brady Games. ISBN 978-0-7440-1056-5.
  9. ^ Watters, Chris (December 13, 2008). «Call of Duty: World at War Review». GameSpot. Archived from the original on July 30, 2012. Retrieved December 31, 2009.
  10. ^ Antista, Chris (November 12, 2008). «Call of Duty: World at War — Death Card Guide». GamesRadar. Archived from the original on April 25, 2014. Retrieved September 11, 2011.
  11. ^ a b «CoD5 has co-op, vehicles in multiplayer, CoD4 engine, every format apart from PSP». VideoGaming247. June 9, 2008. Archived from the original on February 11, 2009. Retrieved September 29, 2008.
  12. ^ Antista, Chris (October 8, 2008). «Call of Duty: World at War — multiplayer hands-on». Games Radar. Archived from the original on April 19, 2015. Retrieved October 10, 2008.
  13. ^ «Zombies don’t belong in Call of Duty — so how the hell did they get there?». Digital Trends. February 4, 2015. Archived from the original on June 14, 2018. Retrieved April 25, 2018.
  14. ^ Geoff Keighley, Amanda Mackay, Daniel Kayser. Call of Duty: Word at War interview. GameTrailers.com. Event occurs at 18:42 — 20:23. Archived from the original on December 26, 2008. Retrieved January 4, 2009.
  15. ^ a b c d e f g h i Treyarch (November 14, 2008). Call of Duty: World at War (PlayStation 3) (1.1 ed.). Activision.
  16. ^ Panter, Suzanne (PR Manager) (June 23, 2008). «Call Of Duty: World At War press release». gamesindustry.biz. Activision UK Ltd. Archived from the original on December 23, 2008. Retrieved February 19, 2009.
  17. ^ Ward, Colin (August 20, 2009). «Call Of Duty: World at War». Video Game Reviews. Archived from the original on April 25, 2012. Retrieved September 11, 2011.
  18. ^ Thomsen, Michael (November 12, 2008). «Call of Duty World at War Head-To-Head». IGN. Retrieved April 2, 2023.
  19. ^ «Gary Oldman To Star In ‘Call of Duty: World at War’«. G4TV. August 20, 2008. Archived from the original on March 6, 2014. Retrieved August 20, 2008.
  20. ^ Breckon, Nick (July 15, 2008). «Call of Duty: World at War Gains Multiplayer Vehicles, Kiefer Sutherland’s Voice». ShackNews. Archived from the original on October 1, 2015. Retrieved September 29, 2008.
  21. ^ «Behind the Music of Call of Duty: World at War». Music4Games. December 5, 2008. Archived from the original on December 19, 2008. Retrieved January 23, 2009.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  22. ^ a b «World At War Audio Technology». Call of Duty Headquarters. January 20, 2009. Archived from the original on January 24, 2009. Retrieved January 28, 2009.
  23. ^ Hryb, Larry (June 21, 2008). «Trailer: Call of Duty: World at War». MajorNelson.com. Archived from the original on October 5, 2016. Retrieved July 9, 2016.
  24. ^ PlayStation Blog (June 26, 2008). «Trailer: Call of Duty: World at War». PlayStation. Archived from the original on June 27, 2008. Retrieved June 26, 2008.
  25. ^ «CoD:WW Friends and Family Xbox 360 Multiplayer BETA is LIVE!». Call of Duty Hub. October 10, 2008. Archived from the original on October 26, 2008. Retrieved October 26, 2008.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  26. ^ «Call of Duty: World at War PC Beta Now Open». Voodoo Extreme. October 28, 2008. Archived from the original on November 5, 2012. Retrieved October 28, 2008.
  27. ^ Thang, Jimmy (September 4, 2008). «CoD: World at War Beta Approaches». IGN. Archived from the original on October 31, 2014. Retrieved September 29, 2008.
  28. ^ Stephen Totilo (July 3, 2008). «First Look At ‘Call of Duty: World At War’ The Action Figure». MTV Multiplayer Blog. Archived from the original on July 15, 2016. Retrieved July 9, 2016.
  29. ^ «Call of Duty: World at War». GameFAQs. Archived from the original on June 23, 2010. Retrieved January 23, 2009.
  30. ^ Thang, Jimmy (September 25, 2008). «Call of Duty: World at War Collector’s Edition Detailed». IGN. Archived from the original on January 28, 2016. Retrieved October 25, 2008.
  31. ^ PlayStation Network and Xbox Live, February 26, 2009.
  32. ^ a b «Call of Duty: World at War PC Patch 1.2». Call of Duty website. February 6, 2009. Archived from the original on February 28, 2009. Retrieved March 8, 2009.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  33. ^ McInnis, Shaun (March 11, 2009). «Call of Duty: World at War DLC Hands-on — Zombie Verrückt». GameSpot. Archived from the original on August 19, 2012. Retrieved March 12, 2009.
  34. ^ «Map Pack 1». Call of Duty. Archived from the original on November 28, 2009. Retrieved December 31, 2009.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  35. ^ Brudvig, Erik (March 31, 2009). «Call of Duty Map Pack Racks up Sales». IGN. Archived from the original on February 6, 2018. Retrieved April 2, 2009.
  36. ^ «Map Pack 2 Announced — Coming This June!». Treyarch. April 30, 2009. Archived from the original on May 9, 2009. Retrieved December 31, 2009.
  37. ^ Philonious, Matt (June 11, 2009). «COD: World at War map pack two deploys June 11». GameSpot. Archived from the original on July 17, 2012. Retrieved December 31, 2009.
  38. ^ «Map Pack 2». Call of Duty. Archived from the original on November 19, 2009. Retrieved December 31, 2009.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  39. ^ Lightell, Mark (July 22, 2009). «Call of Duty: World at War Map Pack 3». Treyarch. Archived from the original on July 24, 2009. Retrieved July 22, 2009.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  40. ^ «Call of Duty: World at War DLC». Giant Bomb. Retrieved December 24, 2022.
  41. ^ a b «Buy Call of Duty: World at War on Amazon.com». Amazon. Retrieved February 14, 2009.
  42. ^ «Buy Call of Duty: World at War on Amazon.co.uk». Amazon. Archived from the original on June 29, 2011. Retrieved February 14, 2009.
  43. ^ a b c d e f «Hands-on Call of Duty: World at War DS». IGN. September 30, 2008. Retrieved February 14, 2009.
  44. ^ «GC 2008: Call of Duty World at War First Look». IGN. August 19, 2008. Retrieved February 14, 2009.
  45. ^ Thorsen, Tor (September 4, 2008). «World at War raging November 11, beta incoming». GameSpot. Archived from the original on November 3, 2012. Retrieved September 29, 2008.
  46. ^ «Call of Duty: World at War — Final Fronts at Best Buy». Best Buy. Archived from the original on September 18, 2009. Retrieved October 26, 2008.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  47. ^ Bishop, Sam (November 18, 2008). «Call of Duty: World at War — Final Fronts Review». IGN. Retrieved September 11, 2011.
  48. ^ Magrino, Tom (November 16, 2009). «Call of Duty: Zombies touching iPhone». GameSpot. Retrieved November 19, 2009.
  49. ^ Buchanan, Levi (November 16, 2009). «Call of Duty: World at War: Zombies Review». IGN. Archived from the original on May 28, 2012. Retrieved November 18, 2009.
  50. ^ Grant, Christopher (November 16, 2009). «Achtung! Call of Duty: World at War: Zombies infests iPhone». Joystiq. Archived from the original on October 19, 2012. Retrieved November 19, 2009.
  51. ^ «‘Call of Duty: World at War: Zombies’ FPS Arrives for iPhone». TouchArcade. November 16, 2009. Retrieved November 19, 2009.
  52. ^ «Call of Duty: World at War — Cell — IGN». IGN. Archived from the original on June 21, 2012. Retrieved September 11, 2011.
  53. ^ a b «Call of Duty: World at War for PC Reviews». Metacritic. Archived from the original on August 19, 2010. Retrieved December 11, 2008.
  54. ^ a b «Call of Duty: World at War for PlayStation 3 Reviews». Metacritic. Archived from the original on August 18, 2010. Retrieved December 11, 2008.
  55. ^ a b «Call of Duty: World at War for Wii Reviews». Metacritic. Archived from the original on August 21, 2010. Retrieved December 11, 2008.
  56. ^ a b «Call of Duty: World at War forXbox 360 Reviews». Metacritic. Archived from the original on August 19, 2010. Retrieved December 11, 2008.
  57. ^ Bertz, Matt. «Call of Duty: World at War Review from Game Informer». Game Informer. Archived from the original on March 5, 2016. Retrieved March 14, 2009.
  58. ^ a b c d e Watters, Chris (November 12, 2008). «Call of Duty: World at War Review at GameSpot». GameSpot. Archived from the original on March 22, 2014. Retrieved November 13, 2008.
  59. ^ «Game Trailers Call of Duty: World at War Review». GameTrailers. November 11, 2008. Archived from the original on December 2, 2008. Retrieved November 13, 2008.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  60. ^ «Game Trailers Call of Duty: World at War Review (Wii)». Game Trailers. Archived from the original on September 18, 2012. Retrieved January 31, 2009.
  61. ^ a b c d Ocampo, Jason (November 11, 2008). «Call of Duty: World at War Review». IGN. Archived from the original on November 7, 2012. Retrieved November 11, 2008.
  62. ^ Bozon, Mark (November 11, 2008). «Call of Duty: World at War Review». IGN. Archived from the original on October 22, 2012. Retrieved November 11, 2008.
  63. ^ «Call of Duty: World at War For Wii Review». Nintendo Power. Vol. 237. Future US. January 2009. p. 91.
  64. ^ «Official Nintendo Magazine Call of Duty: World at War review (Wii)». Official Nintendo Magazine. Archived from the original on June 9, 2012. Retrieved January 31, 2009.
  65. ^ a b c d McCaffrey, Ryan (November 12, 2008). «Call of Duty: World at War Review at OXM». Official Xbox Magazine. Archived from the original on November 19, 2008. Retrieved November 13, 2008.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  66. ^ «It’s World War II… but not as we know it». Official Xbox Magazine. Archived from the original on April 12, 2011. Retrieved July 22, 2011.
  67. ^ Meer, Alec (Christmas 2008). «Call of Duty: World at War». PC Gamer UK.
  68. ^ Marriott, Scott Alan. «Call of Duty: World at War (X360) Review». XPlay. Archived from the original on March 11, 2013. Retrieved November 17, 2008.
  69. ^ «2009 Golden Joystick Awards Winners Announced». CinemaBlend. October 30, 2009. Retrieved January 23, 2008.
  70. ^ a b «Call of Duty 5 World at War (PC)». 1UP.com. November 21, 2008. Archived from the original on August 5, 2011. Retrieved January 1, 2009.
  71. ^ Chng, Grace; Tan Chong Yaw (December 17, 2008). «Video games sales rise in U.S.». Digital Life. Singapore: Singapore Press Holdings. p. 4.
  72. ^ a b «NPD: Nintendo Drives ’08 Industry Sales Past $21 Billion». GameDaily. January 15, 2009. Archived from the original on January 17, 2009. Retrieved January 15, 2009.{{cite web}}: CS1 maint: bot: original URL status unknown (link)
  73. ^ «Top 10 Games of December 2008, By Platform». Wired. blog.Wired.com. January 18, 2009. Archived from the original on November 2, 2012. Retrieved January 19, 2009.
  74. ^ «World At War Doubles CoD4’s Sales News». Total Video Games. November 18, 2008. Archived from the original on July 17, 2011. Retrieved February 19, 2009.
  75. ^ «CoD: WaW the third fastest selling game ever». Computer and Video Games. November 18, 2008. Archived from the original on July 5, 2013. Retrieved February 19, 2009.
  76. ^ «ELSPA Sales Awards: Double Platinum». Entertainment and Leisure Software Publishers Association. Archived from the original on May 20, 2009.
  77. ^ a b Caoili, Eric (November 26, 2008). «ELSPA: Wii Fit, Mario Kart Reach Diamond Status In UK». Gamasutra. Archived from the original on September 18, 2017.
  78. ^ «ELSPA Sales Awards: Platinum». Entertainment and Leisure Software Publishers Association. Archived from the original on May 15, 2009.
  79. ^ Ziff Davis (November 2013). «Call of Duty: A Short History». IGN. Archived from the original on February 28, 2014. Retrieved February 23, 2014.

External links[edit]

  • Official website
  • Call of Duty: World at War at MobyGames
  • Call of Duty: World at War at IMDb

Call of Duty: World at War [v 1.7.1263 | Rus] скачать торрент

Call of Duty World at War (Кал оф Дьюти Ворлд оф Вар) переносит нас во времена Второй мировой войны. На календаре 1944, близок конец и всем становится очевидно на чьей стороне будет победа. Зов Чести 5 Мировая Война иллюстрирует этот не простой отрезок истории, когда шла непримиримая борьба с фашизмом. Не смотря на длинную чреду поражений, войска Гитлера и его союзников не желали сдаваться и оказывали отчаянное и дерзкое сопротивление. Именно в эту атмосферу нас прогрузит Зов Долга 5 Мир в Войне.

Вас ждут две увлекательные кампании. Присоединитесь к американским солдатам на Тихом океане и штурмуйте Берлин вместе с воинами Красной армии. Колда 5 про Вторую мировую подарит впечатляющую атмосферу. Это будет довольно интересно. КОД 5 ВАВ иллюстрирует последнюю стадию великого противостояния. Есть масса оружия, снаряжения, которое пригодится вол время выполнения ответственных и опасных заданий.

COD 5 WAW, не смотря на год выпуска, способна радовать и в наши дни. Период 1941-1945 всегда привлекал авторов игр в данном жанре. Это повествование про Великую Отечественную войну и война с японцами не просто стрелялка, а возможность обратиться к истории и знаковым событиям в ХХ веке.

На сайте brotorrent.net всегда можно получить последние обновления на самую новую и последнюю версию игры, она же есть финальная. Для этого необходимо лишь скачать игру Call of Duty: World at War на русском, и даже с русской озвучкой на компьютер или ноутбук бесплатно и без регистрации и смс.

Актуальная версия как оригинал, только взломанный или в простонародье «крякнутый» без кода регистрации, но, сборка рабочая и стабильная, работает без интернета. Можно играть в «синглплеер», так называемая одиночная игра в оффлайн режиме. Без ключа запускать игру проще всего!

Поскольку игра с online мультиплеером, вы сможете играть в онлайн на пиратке по локальной сети. Кооператив не даст заскучать в интернете с друзьями.

Читать дальше…

Скачать игру Call of Duty: World at War на ПК бесплатно

Информация

  • Дата выхода: 2008
  • Жанр: Шутер, Экшен
  • Разработчик: Treyarch
  • Издатель: Новый Диск
  • Текст: Русский
  • Звук: Русский

Системные требования

  • Windows: Xp, Vista, 7, 8, 10 (32/64-bit)
  • Процессор: Pentium 4 3.0 ГГц
  • Оперативная память: 512МБ
  • Видеокарта: GeForce 6600GT
  • Место на диске: 8 GB

Версия: v 1.7.1263 [Полная] ПоследняяРазмер:

Тип издания: RePack
Игра обновлена 12.10.2020 до v 1.7.1263, это последняя взломанная версия на 2023 год (с рабочим онлайн-мультиплеером).

Добавлено:

  • CoDWaWLanFixed
  • MpClientPatchLauncher
  • Установщик серверов для избранное
  • Дополнительное ПО (DirectX, VCRedist, PunkBuster)

Запуск игр через ярлык на Раб. Столе.

Как играть онлайн

  1. Установить игру, запустить с ярлыка — Сетевую игру.
  2. Окно выдаст дальнейшую инструкцию, внимательно прочитайте и нажмите ОК.
  3. На создания онлайн профиля отвечаем -> Отмена — НЕТ — Отмена (Вы его не создадите, он не нужен для пиратской версии).
  4. Смените имя игрока в сетевых параметрах.
  5. Заходите в НАЙТИ ИГРУ — ИЗБРАННОЕ (если добавляли), жмем F3, выбираем рабочий сервер и жмем подключиться, если всё правильно сделали, то пойдет загрузка сетевой игры. 

Описание игры
и системные требования

Шутер от первого лица, разработанный студией Treyarch и изданный Activision. Игра является пятой частью серии Call of Duty и возвращает игроков во времена Второй мировой войны, где они смогут принять участие в эпических сражениях на тихоокеанском и европейском театрах военных действий.

Сюжет игры рассказывает о судьбах двух солдат — американского пехотинца Миллера и солдата Красной армии Реброва, которые вместе со своими союзниками сражаются против японских и немецких войск. Игра не стесняется показывать жестокость и хаос войны, а также психологические последствия для бойцов. Игра также содержит ряд исторически достоверных персонажей и событий.

Минимальные требования

Операционная система: Windows XP/Vista
Процессор: AMD Athlon 64 3200+ / Intel Pentium 4 с тактовой частотой 3 ГГц
Видеокарта: NVIDIA GeForce 6600 GT / AMD Radeon 1600 XT с поддержкой шейдеров 3.0 и 256 Мб видеопамяти
Оперативная память: 512 Мб (Windows XP) / 1 Гб (Windows Vista)
Место на диске: 8 Гб
DirectX: 9.0

Рекомендуемые требования

Операционная система: Windows XP/Vista
Процессор: Intel Core 2 Duo E6600 / AMD Phenom X3 8750
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8800 GT / AMD Radeon HD 4000 Series с 512 Мб видеопамяти
Оперативная память: 2 Гб
Место на диске: 8 Гб
DirectX: 9.0

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Call module in excel
  • Call me back in 5 minutes i new word in the aword app right now
  • Call excel functions in vba
  • Call dll from excel
  • Calendars templates for excel