Близкие по духу
Фильм «Бесславные ублюдки»
Фильм «Оверлорд»
Сеттинг Второй мировой всегда был опорой Call of Duty: всемирная слава франшизы ковалась в виртуальных руинах Сталинграда и у скал Нормандии. И даже после того, как цикл шагнул в современность (а затем и в будущее), авторы дважды возвращались к противостоянию Союзников и Оси, пробуя всё более радикальные идеи. Некоторые из них — например, режим Nazi Zombies — стали визитной карточкой серии.
Впрочем, от Call of Duty: Vanguard новаторских экспериментов ждать не стоит. Напротив, разработчики из Sledgehammer Games (и ещё семи разных студий под эгидой Activision) заботливо окружают Vanguard флёром ностальгии, вспоминают лучшие моменты и локации из ранних частей цикла, а затем воплощают их на современном техническом уровне. И это вовсе не так скучно, как может показаться.
Vanguard берёт размахом. Игра охватывает все важнейшие фронты Второй мировой: Западную Европу и СССР, пустыни Северной Африки и джунгли тихоокеанских островов
Эта война будет вечной
Если в Vanguard вас интересует в первую очередь мультиплеер, то по поводу него я сейчас готов ответить лишь на один вопрос: стоит ли покупать Vanguard сразу или лучше подождать до следующего апдейта? Что ж, как минимум игрокам Warzone спешить точно некуда. Новая глобальная арена — тихоокеанский остров Кальдера с армейской базой в стиле 1940-х — будет запущена только 2 декабря, тогда же уйдёт на пенсию многострадальный Верданск. А вот внутренние сетевые режимы Vanguard доступны уже на старте игры.
По сравнению с предшественницей в лице Black Ops Cold War соревновательные бои в Vanguard ещё сильнее убавили в масштабе и теперь вообще не предполагают участия техники. Всё по старинке: несколько вариантов «Командного боя» и «Превосходства», карты малых и средних размеров с упором на здания и интерьеры. Всего 16 локаций (вдвое больше, чем на старте BOCW), причём две из них — ремейки карт из World at War. На фоне новых арен они смотрятся как влитые, хотя впервые вышли в 2008 году; это неплохо иллюстрирует здешнюю философию геймдизайна.
Система исполнителей из Warzone позволила решить одну из этических проблем сеттинга: возможность играть за нацистов в последние годы вызывает немало критики. В мультиплеере Vanguard команды не делятся по сторонам конфликта, а составлены из разных бойцов Союзников
Ещё четыре локации — часть нового режима «Битва чемпионов», созданного, похоже, с прицелом на киберспорт. В нём игроков разбивают на отряды по два-три человека, которые затем попарно сражаются на мини-аренах. Раунды длятся всего минуту: за это время нужно отнять у противника как можно больше жизней и при этом сохранить собственные. Те, кто остался без возрождений, выбывают из соревнования, а победители получают валюту, чтобы в перерывах между раундами закупаться оружием и апгрейдами. И так продолжается до тех пор, пока в живых не останется лишь один отряд.
Необходимость беречь ресурсы (то есть чаще уходить в оборону) замедляет традиционный для Call of Duty темп матчей, что наверняка отпугнёт более казуальную аудиторию, зато любители тактики будут довольны. К тому же многие постройки на карте — деревянные, а значит, разрушаемые. При должном знании ландшафта можно предугадать, где поджидает засада, и прошить стену, за которой неосторожно притаился противник. Похоже, уроки Rainbow Six: Siege не прошли мимо Sledgehammer Games.
Арсенал Vanguard вряд ли впечатлит давних фанатов Call of Duty. Почти всё оружие, перки и награды за убийства уже появлялись в предыдущих частях франшизы
Интересно, что интенсивность матчей можно настраивать под себя и за пределами «Битвы чемпионов». Каждый из стандартных сетевых режимов доступен в трёх вариантах: тактическом (12 игроков, средняя дистанция возрождения), штурмовом (14-36 игроков, дальняя дистанция) и блице (16-48 игроков, возрождающихся почти нос к носу). Нагляднее всего разницу темпов показывает ещё один новый режим «Патруль», где идёт борьба за контрольную точку, неторопливо мигрирующую по карте. На блиц-скорости «Патруль» невероятно хаотичен, точка фактически превращается в движущуюся мишень, которую ежесекундно заваливают гранатами и трупами. А в тактическом темпе всё иначе: три игрока могут спокойно удерживать зону и синхронно продвигаться вперёд, прикрывая друг друга. Одни правила матча, два совершенно разных опыта игры.
А вот кооперативному зомби-режиму, наоборот, серьёзно не хватает разнообразия, хотя с ним связаны, пожалуй, наиболее кардинальные перемены за последние годы. В предыдущих версиях Zombies матчи проходили на одной большой карте, разбитой на множество локаций поменьше: их нужно было постепенно открывать за деньги, выбитые из живых мертвецов. Теперь же барьеры снимаются автоматически по завершении раунда, но сперва необходимо прыгнуть в портал между реальностями и выполнить одну из побочных миссий. Вот только всего через пару раундов задачи и связанные с ними арены начинают повторяться. Да и видов противников кот наплакал: рядовые зомби, красные крикуны (взрываются при приближении к игроку) и терминатор с шестиствольным пулемётом. Спору нет, процесс уничтожения покойников всё ещё захватывает, но уже спустя час-полтора наступает пресыщение. Так что если кому и стоит подождать нового контента, так это поклонникам зомби-режима. Благо первый сюжетный апдейт появится уже через месяц.
Центральным хабом зомби-карты Der Anfang выступает братская могила посреди замёрзшего Сталинграда. Реальная трагедия в качестве декорации для хоррор-боевика — такое не всем придётся по вкусу
Великолепная четвёрка
На фоне крепкого, но заурядного мультиплеера Vanguard неожиданно ярко смотрится сюжетная кампания — в первую очередь из-за атмосферы классического героического приключения. Здесь нет ни звериной серьёзности Modern Warfare, ни угрюмого цинизма Black Ops, ни даже надрывной окопной правды Call of Duty: WWII. Vanguard не скрывает жестокость войны (мало кто из эпизодических персонажей доживёт до финала), но и не смакует её.
После прошлогодней истории о шпионах-подонках из BOCW особенно приятно видеть персонажей, которые искренне хотят спасти мир. В центре сюжета — международная команда спецов, которая весной 1945 года выходит на след таинственного «Проекта Феникс», последней надежды нацистов. Каждый из членов отряда уже успел проявить себя на войне. Пилот-самодур Уэйд потопил два японских авианосца, британский десантник Артур помог осуществить «День Д», хамоватый австралийский сапёр Лукас выкрал секретные документы генерала Роммеля, а суровая девушка-снайпер Полина в одиночку перебила немецкое командование в Сталинграде.
Основано на реальных событиях
События и герои Vanguard вымышлены, однако при написании сценария авторы опирались на биографии реальных солдат Второй мировой. Вторая глава кампании («Операция Тонга») повторяет ночную высадку парашютистов в тылу врага, в которой принял участие афробританец Сидни Корнелл, прототип Артура. Миссия Уэйда воспроизводит героический вылет энсина Вернона Майкила в битве за Мидуэй. Прообразом Лукаса стал новозеландец Чарльз Апхэм, который собственноручно взорвал несколько немецких орудий и один танк в битве за Эль-Аламейн. И, конечно же, образ Полины списан с Людмилы Павличенко — легендарной советской снайперши, устранившей 309 немецких солдат и офицеров.
Повествование построено на том, что герои по очереди рассказывают о своих ратных подвигах (по паре миссий на каждого), а в конце все вместе прокладывают путь к кульминации. История постоянно меняет место действия: из туманной Нормандии 1944-го — в осаждённый Сталинград 1943-го, затем — в пустыни Египта 1942-го, а оттуда — в Берлин накануне капитуляции. И хотя отдельные эпизоды вполне способны растрогать (Полина и её брат забавно препираются со своим papasha), в единую драматичную мозаику они так и не складываются. Даже разгадка «Проекта Феникс» в итоге оказывается весьма прозаичной.
Но да ладно. В конце концов, Sledgehammer Games просто нужен был повод собрать воедино все «величайшие хиты» Второй мировой от Нормандии до Мидуэя — и разработчики его нашли. А заодно получили интересный способ разнообразить геймплей, ведь у каждого члена спецотряда есть фирменная способность. Жаль только, что не все из них продуманы должным образом. Артур на правах командира отдаёт приказы союзникам, но в целом прекрасно справляется и без их помощи. Уэйда почему-то наделили рентгеновским зрением и автонаведением на врага, однако это совсем не вяжется с его поведением по ходу сюжета: лётчик ненавидит «копаться в грязи» и в пехотном бою вроде как уступает товарищам.
Несмотря на линейность сюжета, дизайнеры стараются избегать коридоров: часто к цели ведёт сразу несколько возможных дорог
Ярче всех себя проявляет Полина, словно сбежавшая в Vanguard из цикла Assassin’s Creed. Девушка ловко карабкается по уступам и прыгает с крыши на крышу, а повышенная мобильность делает её чрезвычайно эффективным бойцом ближнего боя. Даже финальное противостояние Полины с немецким командующим в Сталинграде поставлено по всем правилам ассасинов: нужно незаметно подобраться к фрицу и пырнуть его спрятанным клинком. Тот, тем временем, палит по укрытиям зажигательными патронами; чем дольше продолжается бой, тем сильнее комнату охватывает пламя. Сражение простое, но очень запоминающееся.
К сожалению, таких моментов в игре немного. Vanguard сложно отказать в зрелищности, но самые захватывающие и драматичные эпизоды, увы, подаются с помощью катсцен. В этом плане особенно не повезло Уэйду: лётчик битый час учится работать с пехотинцами сообща, чтобы в конце подняться в небо и обеспечить им прикрытие — а его последнюю битву вкратце пересказывает видеоролик. Игроку не дают даже убить одного из главных злодеев, хотя, казалось бы, весь сквозной сюжет ведёт к моменту отмщения!
Безусловно, Call of Duty всегда равнялась на Голливуд, однако никогда раньше в цикле не было так много «кино». Очень красивого, отлично написанного и озвученного — но всё-таки кино.
Релизная версия Call of Duty: Vanguard даёт игрокам ровно то, что обещала, и ни грамма больше. Десять часов быстрого, зрелищного и вполне динамичного экшена с перерывами на эффектные катсцены? Есть. Колоритные персонажи? Тоже в наличии, хотя по-настоящему они раскроются только в сиквеле (финал прозрачно намекает на продолжение). Надёжный, пускай и откровенно старомодный мультиплеер? Присутствует и будет расширяться в течение всего следующего года. Так или иначе, только вам решать, в какой момент и спустя сколько обновлений Vanguard станет той игрой, которая нужна именно вам. Время ещё есть.
Порадовало
- обаятельные герои в кампании;
- глобальный размах сюжета;
- отличная работа со светом и звуком;
- настраиваемый темп сетевых матчей;
- свежий подход к зомби-режиму.
Огорчило
- кино побеждает игру;
- история распадается на эпизоды;
- спецприёмы персонажей не доведены до ума;
- сетевой арсенал почти без новшеств;
- в зомби-режиме пока мало контента.
Как мы играли
Во что: ключ предоставлен издателем.
На чём: PС.
Сколько: около 18 часов.
Ачивка редакции
«Непереводимая игра слов»
Расспросить знакомого австралийца о тонкостях местного жаргона после очередной матерной тирады Лукаса и его друзей.
О локализации
Полный дубляж. Перевод в целом точный, но в сюжете перемешано столько различных культур, что многие нюансы диалогов в озвучке теряются. Рекомендую по возможности использовать субтитры.
Вердикт
Call of Duty: Vanguard — не очень амбициозная, но одна из самых «комфортных» частей франшизы. Никаких эмоциональных потрясений и запутанной мифологии. Только быстрая, динамичная и красивая фантазия на тему Второй мировой.
Сюжетная кампания Call of Duty: Vanguard поражает графикой, постановкой и звуком, но полностью проигрывает во всём остальном. Нет, она хорошая, а фанаты даже назовут её отличной, но есть одно «но» — мы живём в мире, где есть Black Ops Cold War, Titanfall 2 и другие не менее классные шутеры. Они уже давно не берут стрельбой, а захватывают внимание идеями и смещениями жанров.
В прошлогодней Call of Duty была крутая сюжетка. Классические перестрелки и погони в ней перемежались уж совсем необычными эпизодами и механиками вроде необходимости принимать решения и исследовать вражескую базу под прикрытием, как в какой-нибудь Hitman. Видно, что студия Raven заморочилась и постаралась превзойти суперуспешную Modern Warfare (2019).
И вот вышла Vanguard. Идея и концепция весьма интересные: несколько необычных персонажей разных национальностей объединяются в один отряд и отправляются на сверхважное задание прямо под конец войны. Но дальше интригующей концепции, увы, не дошло.
Обзор мультиплееера Call of Duty: Vanguard выйдет позже отдельным текстом. Поскольку мы получили копию только после релиза, времени основательно пощупать его не хватило.
Вся история Vanguard подаётся через флешбэки ключевых членов отряда. События стартуют в 1945 году, когда до окончания войны и победы Советов остаётся всего ничего. Всего персонажей четверо: советская снайперша Полина Петрова, лётчик-ас Уэйд Джексон, командир Артур Кингсли и подрывник Лукас Риггс.
Герои отправляются за ценными данными в Берлин, однако терпят неудачу и попадают в плен к руководителю гестапо Янику Рихтеру. Он пытается выяснить, что незваные гости забыли на вражеской территории, а также терпит нагоняи и угрозы от старшего по званию Генриха Фрейзингера. Он, как позже выяснится, задумал сбежать и основать Четвёртый Рейх.
Через допросы Рихтера нам рассказывают предысторию каждого бойца — это и есть основные сюжетные миссии. У героев свои необычные способности, из-за чего геймплейно эпизоды за каждого различаются, но только в небольших деталях. Полина в основном орудует снайперской винтовкой и полагается на стелс, а в заданиях за Риггса предстоит очень много взрывать. К сожалению, Sledgehammer просто не дожала и будто бы придумывала кампанию второпях.
Повествование очень рваное. Ни один флешбэк не объясняет, как в итоге герои объединились в отряд и вместе отправились на самоубийственное задание. Как вообще получилось так, что Полина оказалась среди этих ряженых, хотя воевала в заснеженном Сталинграде? Игра просто говорит «Нам приказали», и всё. Похожие проблемы есть и в геймплее, и с ними всё куда серьёзнее.
Взять, например, Полину. Первая миссия с ней показывает Сталинград за считаные часы до начала атаки фашистов — и это классно. Мы узнаём, что девушка метко стреляет и больше всего на свете любит своих отца и брата, а также ловко скачет по крышам и умеет быстро преодолевать узкие пространства. Чем берёт сюжетная кампания снайперши? По идее, она создавалась с упором на стелс и работу со снайперской винтовкой, но не получилось ни того, ни другого.
Стандартная для Полины ситуация: девушка оказывается одна в большом здании, которое под завязку набито фашистами. Нескольких можно зарезать тихо, если двигаться аккуратно. Но часовые регулярно двигаются и любят замечать снайпершу, даже когда та находится за вполне надёжным укрытием. В этот момент поднимается стрельба и включается классическая Call of Duty.
Что мешало Sledgehammer добавить хотя бы банальный индикатор обнаружения, чтобы игрок смог лучше вжиться в роль?
Другой пример — эпизоды командира отряда Артура Кингсли. Он умеет отдавать приказы подчинённым по типу «Стреляйте вот в это укрепление». И, чёрт возьми, только подумайте, какие сцены и ситуации можно разыгрывать с этой способностью! Заставить напарников удерживать позицию или забрасывать укрепления гранатами, а самому зайти с тыла? Нет, тут нет даже такого. Лидерские качества бойца используются всего несколько раз и фактически никогда не дают возможность провести бой не так, как задумали сценаристы.
От подобных моментов страдает практически каждый герой шутера. Нет, есть и удачные миссии. Помните миссию на самолёте в Battlefield 3? Тут есть подобное за Уэйда Джексона. Задание сопровождается классным замесом прямо над Тихим океаном, где вокруг летают вражеские истребители, а снизу из всех орудий бьют линкоры и авианосцы. Увы, но больше за него полетать не дадут.
Заканчивается игра довольно продолжительной миссией, где предстоит сыграть за всех членов отряда. Переключаться между ними не дадут — виртуальный режиссёр сам сменит героя в нужный момент, но здесь всё проработано качественно. Я бы даже сказал, эталонно для всех шутеров с разными героями. Складывается ощущение, будто сначала Sledgehammer создала концовку, а затем принялась за флешбэки, но выдохлась и сделала тяп-ляп, лишь бы было.
Плюс меня очень смутило большое количество CGI-роликов. Vanguard часто забирает у игрока управление и буквально закидывает видео. Они качественные и красивые, вопросов нет. Но когда они занимают почти столько же времени, сколько геймплей, возникают вопросы. Игра Sledgehammer порой делает то, чего не позволяет себе ни одна Call of Duty — заставляет играющего смотреть, а не играть.
А вот за что хочется похвалить разработчиков, так это за графику и общее техническое исполнение. Игра выглядит замечательно. За те шесть часов, что ушло на сюжетку, накопитель PS5 пополнился примерно тремя сотнями скриншотов. В нужные моменты игра умело нагоняет лоск, что лучше всего видно во время экшен-эпизодов: экран заливает миллиардом эффектов и частиц, анимации плавные и чёткие, а детализация многих объектов уже на грани фотореализма.
Музыка тоже удалась. Почти весь саундтрек записан с использованием оркестра, что добавляет сюжету шарма, а экшен-сценам — динамики и реализма. В лучшие моменты Vanguard становится похожей на военную драму «1917».
Это лучший комплимент, который можно дать военному шутеру.
Самое любопытное, что в Sledgehammer серьёзно намерены продолжить историю Vanguard, на что указывает концовка сюжета. Герои обнаруживают документацию о самых разных проектах Рейха, один из которых подразумевает возрождение мёртвых (намёк на события из зомби-режима?), а второй описывает создание сверхскоростных самолётов. И если уж получится так, что Activision даст разработчикам зелёный свет, то я буду искренне рад.
История Vanguard ощущается незаконченной, недоделанной, будто бы созданной второпях из-за желания успеть по срокам.
Мы уже расписывали это в отдельном тексте. Из-за жажды выпускать новую Call of Duty каждый год все команды издателя медленно сваливаются в самокопирование и создают игры под большим стрессом.
Одно дело, когда за разработку берётся опытная Infinity Ward, и совсем другое, когда её отдают Sledgehammer. После Call of Duty: WWII команду сильно встряхнули, оттуда ушли основатель и многие ведущие разработчики. Запланированная изначально Call of Duty с Raven настолько не понравилась Activision, что Sledgehammer сняли с проекта, отдав бразды правления Treyarch — так вышла Black Ops Cold War.
Понравилось | Не понравилось |
---|---|
Графика, работа со светом и частицами | Рваное повествование |
Звук и музыка — одни из лучших в жанре | Некоторые миссии скучны и устарели лет на 10 |
Отдельные миссии кампании очень удались | Маленькая продолжительность — осилить Vanguard можно за один выходной, быстрее предыдущих частей |
Ощущения от стрельбы традиционно хороши | Недостаток по-настоящему свежих идей |
Физика в отдельных сценах вызывает дикий восторг | Не все герои раскрыты полностью |
Интригующий задел на сиквелы |
Комментируют
не могу найти где скачать эту игру чтобы не было все сразу открыто ну, по сути такую версию какая игра была в оригинале
Camp Pinewood
Оказывается можно просто удалить последнее обновление. Короче все работает, но в любом случае, в ближайшем будущем проблема будет актуальна для других людей, которые будут сидеть
Red Dead Redemption 2
Сижу я, значит, на Windows 11, играю себе в удовольствие, прошел половину игры и вдруг, одной прекрасной ночью, прилетает обновление Windows, после которого мое удовольствие
Red Dead Redemption 2
я заново скомпелировал шейдеры после патча и отключил файл подкачки, незнаю что из этого помогло, но игра стала работать стабильно без вылетов))ура
The Last of Us Part I
Судя по скриншотам, «The Chaos Engine» с Сеги, только фэнтезийный.
Battle Axe
У кого-нибудь была проблема с тем что не заходит и пишет ошибка с dx11.cpp? И если была скажите пж решение.
Resident Evil 7: Biohazard
Пишет сервера в данный момент не доступны, попробуйте позже.. уже сутки. Это почему?
Rolling Line
Там только в 4 играть можно ? или вдвоем с другом тоже можно .
Volcanoids
Сегодня вышло длс ферма. Жду пока взломают и выложат сюда 🤞
House Flipper
это эмулятор нинтендо свич, все трёхмерные соники (кроме ориджинс) тянут в 30 фпс. (да, знаю, что комент из 2021 года, простите)
Sonic Colors: Ultimate
во время роликов идут какие то диалоги не на русском языке, не в такт с анимацией, как будто закадровый голос, как пофиксить? качал последнюю версию
The Last of Us Part I
Так потому что они потеряли 40% онлайна из за того что за 4 года ухандюкали игру багами и беспределом читеров…. Там теперь читерное царство.
PUBG: BATTLEGROUNDS
прикольная игруха, играю в 2к на ультрах, но трава смущает, будто рябь какая то идёт
Far Cry Primal
У меня текст (в планшете) стал относительно удобоваримым после того, как я отключила в настройках AMD FideliteFX. Понятия не имею что это такое, но помогло. А в целом с
PC Building Simulator 2
у кого нет текстового документа «force_language», создайте его и впишите russian и всё)
Ravenswatch
moder_rutor, здравствуйте, в данной версии нет русификатора, я могу скинуть ссылку на русификатор для данной игры если хотите. Вот: https://pixeldrain.com/u/VoGpPVMe Проверял
Cloud Meadow
TwoiBro, всё работало, но сегодня у меня и у друга выдало ошибку «DyingLightGame.exe — точкка входа не найдена» чо делать?
Dying Light
moder_rutor, Благодарю вас от всего сердца за обновление игры 😍😍😍
X4: Foundations
moder_rutor, не подскажете когда примерно торрент ждать? А то игруля то уже как пару недель вышла*( безумно жду ее здесь)
Ravenbound
Ага блин. На постере написано интерфейс на русском, а его в итоге нет даже намека на него
Spiritfall
Будет ли запуск по сети на пиратке работать с новой версией? тестил кто ?
Wartales
Игру Call of Duty Vanguard стало доступно скачать торрент уже в 2021 году. В неё разработчики Sledgehammer Games внёсли многие инновации и создали экстраординарный виртуальный мир с уникальными режимами игры и внешним видом участника. Call of Duty Vanguard заслужила признание игроков и заняла высокие места в рейтинге Топ игр для мощных ПК. Несложная регистрация и простота установки позволяют испытать радость игры на русском даже самым новичкам.
Call of Duty Vanguard от Механиков является отличным развлечением для поклонников симуляторов и путешествий по современным городам и мирам. Пройдя все уровни в игре вы сможете примерить на себя образ солдата, влюбиться в крутой геймплей и имитировать героические действия.
Call of Duty Vanguard – это бескомпромисное сочетание невероятной реалистики и ААА графики. Приобретая игру на русском языке вы получаете настоящую прыжки в просторы киберпространства самостоятельно или в компании до 4 человек.
Не пропускайте Call of Duty Vanguard и отправляйтесь на боевое поле, примите участие в масштабных сражениях и испытайте собственные силы в игре 2020 года. Выйдя из скоростного маха безграничных возможностей, вы навсегда останетесь и размеренный, и благополучный, заслужив рейтинговое финальное прохождение в Call of Duty Vanguard.
Тип издания: RePack.
Версия игры: 1.4.1.10520076.
Представлено издание Call of Duty: Vanguard Ultimate Edition со всеми дополнениями DLC.
ОС: Windows 10 (64-bit)
Процессор: Intel Core i3-4340 / AMD FX-6300
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 960 / AMD Radeon RX 470, DirectX 12
Место на диске: 65 Гб