Практическая
работа по Excel «Расчет биоритмов
человека»
Самочувствие
человека зависит от циклов его биоритмов:
физического – способность к физическим
нагрузкам; эмоционального – настроение;
интеллектуального – умственная
деятельность.
Каждый
биоритм изменяет свое значение во
времени от самого благоприятного до
минимального. Биоритмы изменяются
циклически, но не синхронно. Цикл для
физического биоритма составляет 23 дня,
для эмоционального – 28, а для
интеллектуального – 33 дня.
Для
построения графика биоритмов нужно
задать дату рождения (ячейка В1) и дату
начала расчета (ячейка В2)
Формула
для вычисления физического состояния:
=SIN(2*ПИ()*(Дата дня вычисления –Дата
рождения)/23)
Для
расчета эмоционального состояния число
23 нужно заменить на 28, а для интеллектуального
– на 33.
Для прогнозирования своего состояния
график биоритмов надо строить на будущее
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Жизнь человека, как и все в природе, подвержено влиянию циклических изменений. Успешность того или иного вида деятельности в каждый момент времени определяется балансом притока и оттока его внутренней энергии. Такой баланс изменяется в соответствии с циклами биоритмов человека.
Физический биоритм
Характеризует объем внутренней энергии организма, а также такие показатели, как выносливость, активность, скорость реакции и другие. Также физический биоритм определяет способность к восстановлению организма, предприимчивость и амбициозность. От него зависят показатели эффективности метаболизма.
Оценка физического состояния человека обязательно должна включать исследование этого биоритмического цикла. Особенно это важно для спортсменов, для которых большие физические нагрузки становятся неотъемлемой частью ежедневной работы. Определение благоприятных и неблагоприятных периодов даст возможность варьировать степень интенсивности тренировок. Таким образом человек может избежать травм и максимально эффективно использовать свои внутренние ресурсы.
Эмоциональный (душевный) биоритм
Этот биоритм определяет Ваше внутренне эмоциональное состояние. От течения его цикла напрямую зависит чувствительность человека, его восприятие, а также весь спектр чувств и эмоций, сопровождающих повседневную жизнь. Также душевный биоритм отвечает за творческие способности и интуитивное знание. Особенно важно учитывать эмоциональный цикл для женщин и всех людей, занятых в творческой деятельности или тех, чья работа связана с общением.
Очень явно воздействие душевного биоритма на семейные и любовные отношения. Так как его цикл определяет склонность к сопереживанию, уязвимость и обидчивость, эти факторы могут оказать существенное влияние на общение двух близких людей.
Интеллектуальный биоритм
Этот биоритмический цикл характеризует умственные способности человека. От положения синусоиды интеллектуального биоритма зависит способность размышлять, делать логические выводы, сопоставлять факты, находить взаимосвязи. Кроме того, данный биоритм отвечает за предусмотрительность и осторожность, определяя рациональность действий человека. Особенно явно ощущают изменения цикла люди интеллектуальных профессий – учителя, писатели, журналисты, финансисты и т.д.
Есть версия, согласно которой есть взаимосвязь между интеллектуальным биоритмом и секрецией щитовидной железы. Также есть данные, подтверждающие зависимость производительности труда от изменений цикла этого биоритма.
Районная научно-практическая конференция
«Эврика»
Расчет биоритмов человека с помощью MS Excel
Работу выполнила: Власова Валерия,
ученица 11 класса В
МБОУ СОШ № 6 г. Амурска
Руководитель: Свирина Юлия Анатольевна,
учитель информатики
МБОУ СОШ № 6 г. Амурска
г. Амурск
2015
Аннотация
Тема: Расчет биоритмов с помощью MS Excel .
В работе с помощью табличного процессора MS Excel построена модель биологических ритмов выпускников МБОУ СОШ №6 г. Амурска. Проанализированы данные о биоритмах на момент сдачи выпускных экзаменов. Даны рекомендации.
Методы: анализ литературы, анализ и обработка данных, моделирование в среде табличного процессора Microsoft Excel.
Результаты исследования: получен прогноз неблагоприятных и благоприятных дней для учащихся в период сдачи экзаменов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что его результаты могут быть использованы учащимися, учителями, психологами, родителями.
Объем работы: 26 страниц (включая приложения). Работа содержит: 1 таблицу, 3 диаграммы, 8 графиков, 7 литературных источников, 3 приложения.
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………..……………..4
1.Наука хронобиология…………………………………………………………….……………5
2.Биоритмы: физические, эмоциональные, интеллектуальные…………………..…….…….6
3.Практическая часть…………………………………………………………………………….8
4.Анализ полученных данных………………………………………………………..………..13
Заключение………………………………………………………………………………………15
Список использованных источников………………………………………………………….16
Приложение 1. График проведения ЕГЭ на 2015 год ………………………………..………17
Приложение 2. Технология выполнения работы в программе MS Excel…………………..18
Приложение 3. Таблицы расчета биоритмов………………………………………………….19
Введение
В последнее время я задаюсь вопросом, почему при одних и тех же обстоятельствах иногда я чувствую себя бодрее, а иногда уставшей и подавленной? Какие факторы влияют на самочувствие и даже на успеваемость? Такими факторами, несомненно, являются и продолжительность сна и работа за компьютером и объем школьной программы и прочее. Однако существует еще один немаловажный фактор — это биологические ритмы человека. Значит, если я буду обладать информацией о состоянии моего организма на конкретный промежуток времени, то я смогу спрогнозировать, например успехи или неуспехи в делах. Тогда в этом свете проблема изучения биоритмов становится особенно актуальной.
Гипотеза: предполагаем, что если ознакомить учащихся с графиками их биологических ритмов, то подготовка учащихся к ЕГЭ и его сдача будут более успешными.
Объект исследования: учащиеся МБОУ СОШ №6.
Предмет исследования: биологические ритмы человека.
Цель исследования: построение графиков физического, эмоционального и интеллектуального биоритмов человека для прогнозирования неблагоприятных и благоприятных дней для экзаменационного периода учащихся.
Задачи:
- изучить библиографию по затронутой проблеме;
- рассчитать биологические ритмы выпускников МБОУ СОШ № 6 г. Амурска;
- проанализировать биологические ритмы учащихся на период сдачи ЕГЭ;
- дать рекомендации.
1 Наука хронобиология
Вы знаете, что такое хронобиология? Все мы состоим из одинакового набора органов, а у каждого из этих органов есть свои собственные часы наилучшего или наихудшего состояния, проще говоря – «часы пик». Вот специалисты — хронобиологи как раз изучают проявления цикличности в работе нашего организма, или, проще говоря, биоритмы человека.
Хронобиология (от «Chrono» — «время») — наука, которая исследует периодические (циклические) феномены, протекающие у живых организмов во времени, и их адаптацию к солнечным и лунным ритмам. Эти циклы именуют биологические ритмы.
Синхронизация уровня и длительности биологической активности с внешними факторами у живых организмов происходят при многих существенных биологических процессах. Это происходит:
- у животных (еда, сон, спаривание, зимовка, миграция, клеточная регенерация, и т. д.),
- у растений (движения листа, фотосинтез и т. д.).
Наиболее важный ритм в хронобиологии — суточный ритм, примерно 24-часовой цикл физиологических процессов у растений и животных.
Есть и другие важные циклы:
- инфрадианные, более долгосрочные, такие как ежегодные циклы миграции или воспроизводства, выявленные у некоторых животных, или человеческий менструальный цикл.
- ультрадианные ритмы, краткие циклы, такие как 90-минутный цикл REM-сна у людей, 4-часовой назальный цикл или 3-часовой цикл продуцирования гормона роста.
Достижения хронобиологии:
1. Биоритмы обнаружены на всех уровнях организации живой природы. Биоритмика — одно из наиболее общих свойств живых систем.
2. Биоритмы признаны важнейшим механизмом регуляции функций организма, обеспечивающим гомеостаз, динамическое равновесие и процессы адаптации в биологических системах.
3. Биоритмы, с одной стороны, имеют эндогенную природу и генетическую регуляцию, с другой, их осуществление тесно связано с модифицирующим фактором внешней среды, так называемых датчиков времени. Эта связь в основе единства организма со средой во многом определяет экологические закономерности.
4. Обнаружены биоритмы чувствительности организмов к действию факторов химической и физической природы. Хронофармакология — способы применения лекарств с учетом зависимости их действия от фаз биологических ритмов функционирования организма и от состояния его временной организации, изменяющейся при развитии болезни.
5. Закономерности биоритмов учитывают при профилактике, диагностике и лечении заболеваний.
Изучением того, какое место в жизни человека занимают циклические периоды, занимались Гиппократ и Авиценна. Эти великие ученые создали научные труды, содержащие информацию о возможности грамотного чередования положительных и отрицательных фаз. Именно такой режим, по их мнению, и образует здоровый образ жизни человека. Современная биоритмология возникла благодаря деятельности профессора Франца Халберга. Также изучением биоритмов занимались российские ученые Иван Петрович Павлов, Владимир Иванович Вернадский и Иван Михайлович Сеченов.
2 Биоритмы: физические, эмоциональные, интеллектуальные
Среди важных для человека циклов явно выделяются три вида периодических изменений самочувствия и способностей: физический цикл (длительностью 23 дня), эмоциональный цикл (длительностью 28 дней) и интеллектуальный цикл (длительностью 33 дня).
Зная состояние биоритмов, человек получает представление о своей предрасположенности к физической активности, эмоциональной восприимчивости и интеллектуальной деятельности в тот или иной день.
Биологические часы человека начинают «тикать» с момента рождения. Его и берут за начало отсчета. Полученное число делят на период каждого цикла, то есть на 23, 28 и 33. Полученный в результате деления остаток определяет положение каждого из циклов.
Теории «трех биоритмов» около ста лет. Ее авторами стали западные ученые Герман Свобода, Вильгельм Флисс и Фридрих Тельчер. Интересно, что Г. Свобода и В. Флисс получили одинаковые результаты, работая независимо друг от друга. Венский психолог Свобода обратил внимание, что мысли, идеи и импульсы его пациентов повторяются с определенной периодичностью. Другим путем пришел к такому же результату берлинский отоларинголог Вильгельм Флисс. Его заинтересовала сопротивляемость организма инфекционным процессам. Чем объяснить то, что дети с одинаковыми диагнозами и с примерно равными иммунными возможностями по-разному переносят болезни? Одни достаточно легко справляются с ними, а другие могут даже умереть. Совершенно очевидно, что это связано с положением пациента в каком-то временном отрезке. Кто-то находится на благоприятной фазе некоего цикла, а кто-то нет. Но как узнать отправную точку такого цикла? Тщательно собирая данные о развитии болезней, Флисс связал их с датой рождения человека. Наблюдения показали зависимость иммунитета от двадцатитрехдневного физического и двадцативосьмидневного психического биоритма. Это полностью совпадает с открытием Германа Свободы.
Но на этом научная мысль не прекратила свое движение. Теория Свободы и Флисса заставила преподавателя из Инсбрука Фридриха Тельчера начать собственные исследования. Он стал наблюдать за своими студентами. Вскоре эти наблюдения привели к определенным выводам. Так, оказалось, что способность студентов воспринимать и систематизировать информацию, а также самим генерировать идеи, постоянно меняется. Причем изменяется во времени по весьма строгим отрезкам. Руководствуясь этими выводами, Тельчер сопоставил дату рождения каждого студента и результаты успеваемости. Все это привело к вычислению интеллектуального биоритма.
Теория «трех биоритмов» имела многих противников и оппонентов. Исследования биоритмов продолжались в Европе, США, Японии. Особенно интенсивным этот процесс стал с открытием ЭВМ и более современных компьютеров. В 70-80 гг. биоритмы завоевали весь мир. Сейчас мода на биоритмы прошла.
ФИЗИЧЕСКИЙ БИОРИТМ. Знание собственного физического биоритма должно быть особенно интересно тем, кто занимается физическим трудом в любой форме – профессионально (массажист, танцор, строитель и т. д.) или, например, в спорте. Такие люди лучше ощущают влияние физического биоритма. Как правило, в высшей фазе человек чувствует себя полным сил, выносливым, физическая работа не требует больших затрат энергии, все удается, в спорте можно достичь хороших результатов. Под воздействием этого биоритма оказываются также предприимчивость, динамичность, уверенность в собственных силах и мужество.
Любой критический день физического биоритма знаменует критическое время: со здоровьем могут возникнуть проблемы, любая деятельность требует более высокой концентрации, при работе нервной системы, мышц и суставов «в мотор попадает песок». Для фазы спада характерен постепенный упадок сил, появляется необходимость при физических нагрузках делать более длительные и частые паузы. Последние дни фазы спада лучше посвятить отдыху, чтобы иметь возможность накопить силы. По крайней мере, в такие дни нужно стараться избегать перегрузок.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ БИОРИТМ влияет на силу наших чувств, на внутреннее и внешнее восприятие, на интуицию и способность творить. Особенно важным этот биоритм является для тех людей, чьи профессии связаны с общением. В фазе подъема человек более динамичен, склонен видеть в жизни только приятные стороны. Он превращается в оптимиста. Работая в контакте с другими людьми, он добивается хороших результатов, способен сделать много полезного.
Через 14 суток, в тот день недели, в который человек родился (иногда на день раньше, особенно, если он родился рано утром), наступает критический день душевного биоритма. Иногда критический период длится недолго, иногда затягивается. Человек ощущает себя угнетенным. Появляется подходящий «климат» для смятения и душевных конфликтов. В фазе спада плохие новости воспринимаются совсем по-другому. Человек становится пессимистом, появляются угнетенность и страхи. Он сильнее ощущает бессмысленность многих вещей. А если и по складу характера человек вообще не оптимист, то проблема становится еще более острой. В такие дни, особенно перед концом фазы спада, очень важна самодисциплина, нельзя позволить пессимизму одержать над собой верх. Если ребенок проходит эту фазу, то бесполезно читать ему морали, это пустое занятие – в одно ухо у него влетает, а в другое вылетает.
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БИОРИТМ, прежде всего, затрагивает способность работать по плану, используя умственные способности. Это касается логики, ума, обучаемости, способности предвидеть то или иное событие, комбинаторики, внутренней и внешней ориентации – в буквальном смысле «присутствия духа». Учителя, политики, референты, журналисты и писатели хорошо чувствуют «маятник» этого биоритма. Легко себе представить, какой эффект он имеет на стадии подъема: поддержка любой интеллектуальной деятельности, хорошее усваивание учебного материала и информации. Человек способен сконцентрироваться. Если вы посещаете семинар повышения квалификации, то на фазе подъема он принесет гораздо больше пользы, чем на фазе спада.
Критические дни духовного биоритма тормозят интеллектуальную деятельность. Ослабевает сила и скорость реакции, поэтому все участники дорожного движения должны быть более осторожными и готовыми к тому, что сегодня они способны совершить ошибку. В это время часто блокируется способность воспринимать новый материал. Лучшее средство настроиться на смену климата – отказ от сложных заданий и повышенная концентрация.
То же самое можно сказать и о периоде с 20-го по 33-й день интеллектуального биоритма: в фазе спада ум перестает быть гибким, человек быстро устает от интеллектуальной деятельности, уменьшается радость от получения новых знаний и принятия решений. Страхи становятся настолько явными, как будто то, чего вы боялись, уже произошло. Если ребенку трудно учиться, то новый материал надо проходить только в период подъема.
Во всех трех периодах дни перехода из положительной фазы в отрицательную, и обратно называют нулевыми или критическими. Именно в критический день физического цикла с людьми чаще всего происходят несчастные случаи, дорожные происшествия. Аналогичные переходные дни эмоционального цикла чреваты эмоциональными срывами. Если нулевые дни в двух циклах совпадают, то человеку нужно быть особенно бдительным, В среднем нулевые дни физического или эмоционального цикла выпадают один раз в 6 дней. Двойные нулевые дни («серые дни») случаются в году примерно 6 раз, а тройные «черные дни» – лишь однажды.
3 Практическая часть
Для расчета биоритмов и построения графиков применяется компьютерное моделирование.
В результате работы была создана в среде табличного процессора Microsoft Excel математическая модель биоритмов человека и путем построения диаграммы была проведена визуализация полученной модели. Технология выполнения работы в программе MS Excel представлена в Приложении 2.
Исходными данными для табличной модели являются:
- фамилия, имя учащегося;
- дата рождения;
- дата отсчета;
- период физического цикла;
- период эмоционального цикла;
- период интеллектуального цикла.
Для расчета значений биоритмов использовались следующие формулы:
=SIN(2*$E$3*(A10-$D$5)/23) – для физического состояния;
=SIN(2*$E$3*(A10-$D$5)/28) – для эмоционального состояния;
=SIN(2*$E$3*(A10-$D$5)/33) – для интеллектуального состояния.
В работе были построены графики биоритмов для восьми выпускников 11-х классов МБОУ СОШ №6. Критерием отбора послужило то, что все они будут сдавать ЕГЭ по русскому языку, математике и информатике и ИКТ.
График сдачи ЕГЭ на 2015 год представлен в Приложении 1.
График биоритмов Власовой Валерии
График биоритмов Кручинина Антона
Анализируя полученные графики, мы видим, что кривые интеллектуального состояния и у Власовой Л. и у Кручинина А. убывают, т. е. выпускники будут испытывать отрицательное влияние биоритмов в период с 28 мая по 10 июня, а после интеллектуальный подъем.
График биоритмов Лобец Сергея
График биоритмов Семина Вячеслава
Данная пара графиков указывает на фазу интеллектуального спада с 29 июня по 15 июня.
График биоритмов Кремлева Ильи
Здесь видим с 6 июня по 21 июня период интеллектуального подъема.
График биоритмов Лушкина Сергея
До 5 июня подъем, далее спад до 22 июня.
График биоритмов Соколова Артема
Стадия подъема интеллектуального биоритма с 29 мая по 14 июня.
График биоритмов Ягодина Сергея
Интеллектуальный подъем после 9 июня.
4 Анализ полученных данных
На основе полученных графиков был проведен анализ биоритмов выпускников. Датой отсчета выбран день сдачи первого ЕГЭ – 25.05.15.
Нас интересуют конкретные даты сдачи ЕГЭ по математике, русскому и информатике и ИКТ.
Сведем данные в таблицу, где Ф – Физическое состояние, Э – Эмоциональное состояние, И – Интеллектуальное состояние, Красный – неблагоприятный день для человека, Зеленый – благоприятный день для человека, Синий – стадия подъема, Желтый – стадия спада.
Сводная таблица результатов
Фамилия имя |
Русский 28 мая |
Математика (профиль) 4 июня |
Информатика 15 июня |
||||||
Ф |
Э |
И |
Ф |
Э |
И |
Ф |
Э |
И |
|
Власова Валерия |
|||||||||
Кручинин Антон |
|||||||||
Лобец Сергей |
|||||||||
Семин Вячеслав |
|||||||||
Кремлев Илья |
|||||||||
Лушкин Сергей |
|||||||||
Соколов Артем |
|||||||||
Ягодин Сергей |
|||||||||
ИТОГО |
|||||||||
подъем |
4 |
3 |
2 |
7 |
3 |
1 |
2 |
4 |
6 |
спад |
3 |
3 |
4 |
1 |
4 |
6 |
5 |
3 |
2 |
неблагоприятные дни |
1 |
1 |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
благоприятные дни |
0 |
1 |
2 |
0 |
0 |
1 |
1 |
1 |
0 |
Построим диаграммы, на которых покажем количество учащихся в циклах подъема и спада для каждого экзамена.
Анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что самый благоприятный период у выпускников день сдачи русского языка. В данный период из восьмерых исследуемых, только у двоих график интеллектуального биоритма идет на спад, а у шести подъем. 4 июня у шестерых выпускников наблюдается интеллектуальный спад и только у двух выпускников этот день благоприятный.
15 июня (информатика) у четверых – период спада, у четверых подъем.
Заключение
Использование биоритмов в жизни человека должно изменить ее к лучшему. Ни в коем случае не следует впадать в полную зависимость от течения циклов, однако использовать знания в этой области необходимо. Человек должен сам понимать, какие виды деятельности будут наиболее эффективны в конкретный период времени, а для этого ему достаточно рассчитать биоритмы.
Данное исследование показало, что готовясь к ЕГЭ выпускникам нужно обращать внимание на свой личный график биоритмов. На экзамене будет важен не только интеллектуальный биоритм, но эмоциональный и физический.
Применение биоритмов открывает широкие возможности для оптимизации внутренних ресурсов человека. Отслеживание цикличных изменений потенциала человека позволяет: активно использовать благоприятные периоды; беречь ресурсы и восполнять внутреннюю энергию в периоды отрицательного роста; проявлять особую осторожность в критические дни биоритмов.
Я думаю, что перед экзаменом каждый должен научиться держать себя под эмоциональным, интеллектуальным и физическим контролем. Я хотела бы дать несколько рекомендаций, для того чтобы облегчить осуществление данного контроля.
Правильное питание, соблюдение режима дня и режима отдыха всегда будут полезны для человека. Так же это поможет держать организм под контролем, что не даст спадам физического ритма выпускника испортить экзамен из-за нехватки сил. Прием витаминов повысит внимательность, поможет ученику запомнить как можно больше информации. Ну и конечно с оптимистическим настроением и дела будут идти лучше, поэтому в любых ситуациях нужно находить лучшие стороны.
И, конечно же, знание материала и уверенность в своих силах сыграет важную роль на экзамене. Учитывая эти правила можно подготовить себя к экзаменам и не дать биоритмам испортить ваш результат.
Список используемых источников
- Биологические ритмы — под ред. Ю. Ашоффа. — М.: Мир, 1984
- Губин Г. Д., Герловин Е. Ш. Суточные ритмы биологических процессов и их адаптивное значение в онто- и филогенезе позвоночных. — Новосибирск: Наука, 1980.
- Жданов Ю.В., Формирование здорового образа жизни. Биология в школе. -2004. — №2.
- Информатика и информационные технологии. Угринович Н.Д. Учебное пособие для 10-11 классов. – М.: Лаборатория Базовых Знаний,2010 г.
- Информатика. Задачник – практикум в 2 т./ Под ред. И.Г.Семакина, Е.К. Хеннера: том 2 – М.: Лаборатория Базовых знаний, 2002 г.
- Уинфри А. Т. — Время по биологическим часам. — М.: Мир, 1990 г.
- Хронобиология и хрономедицина/Под ред. Ф. И. Комарова. — М.: Медицина, 1989. ISBN 5-225-01496-8
Приложение 1
График проведения ЕГЭ на 2015 год, основной период
Дата |
Предмет |
25 мая (пн) |
литература, география |
28 мая (чт) |
русский язык |
1 июня (пн) |
математика (базовый уровень) |
4 июня (чт) |
математика (профильный уровень) |
8 июня (пн) |
обществознание, химия |
11 июня (чт) |
физика, иностранные языки (письменная часть) |
15 июня (пн) |
биология, история, информатика и ИКТ |
18-19 июня (чт, пт) |
иностранные языки (устная часть) |
22 июня (пн) |
резерв: русский язык |
23 июня (вт) |
резерв: математика (базовый уровень), математика (профильный уровень) |
24 июня (ср) |
резерв: обществознание, физика, химия, литература, география |
25 июня (чт) |
резерв: биология, история, информатика и ИКТ, иностранные языки (письменная часть) |
26 июня (пт) |
резерв: иностранные языки (устная часть) |
Приложение 2
Технология выполнения работы в программе MS Excel
- Объединить ячейки А1,В1,С1,D1 и ввести Фамилию, имя учащегося.
- Объединить ячейки А2,В2,С2,D1 и напечатать текст: Исходные данные.
- В ячейке А5 напечатать текст: Период физического цикла. В ячейке А6 — текст: Период эмоционального цикла. В А7: Период интеллектуального цикла.
- В ячейках В5, В6, В7 проставить соответственно числа: 23, 28, 33
- В ячейке C5 – текст: Дата рождения человека. В C6 – текст: Дата отсчета. В C7 – текст: Период для прогноза
- В ячейках D5, D6, D7 соответственно – дата рождения выпускника, дата отсчета — 25.05.15, длительность прогноза – 33.
- Объединить ячейки А8, В8, C8, D8 и напечатать текст: Результаты.
- В А9 – текст: день. В В9 – текст: Физическое состояние. В С9 – текст: Эмоциональное состояние. В D9 – текст: Интеллектуальное состояние.
- В ячейку В10 введите формулу: =SIN(2*$E$3*(A10-$D$5)/23) – для физического состояния;
С10: =SIN(2*$E$3*(A10-$D$5)/28) – для эмоционального состояния;
D10: =SIN(2*$E$3*(A10-$D$5)/33) – для интеллектуального состояния.
- В ячейке Е3: число пи.
Приложение 3
Таблицы расчета биоритмов
Власова Валерия |
|||
исходные данные |
|||
Период физического цикла |
23 |
Дата рождения |
08.01.98 |
Период эмоционального цикла |
28 |
Дата отсчета |
25.05.15 |
Период интеллектуального цикла |
33 |
Период для прогноза |
33 |
результаты |
|||
день |
физическое состояние |
эмоциональное состояние |
интеллектуальное состояние |
25.05.15 |
-0,51958 |
-0,78183 |
0,94500 |
26.05.15 |
-0,26980 |
-0,90097 |
0,86603 |
27.05.15 |
0 |
-0,97493 |
0,75575 |
28.05.15 |
0,26980 |
-1 |
0,61816 |
29.05.15 |
0,51958 |
-0,97493 |
0,45823 |
30.05.15 |
0,73084 |
-0,90097 |
0,28173 |
31.05.15 |
0,88789 |
-0,78183 |
0,09506 |
01.06.15 |
0,97908 |
-0,62349 |
-0,09506 |
02.06.15 |
0,99767 |
-0,43388 |
-0,28173 |
03.06.15 |
0,94226 |
-0,22252 |
-0,45823 |
04.06.15 |
0,81697 |
0 |
-0,61816 |
05.06.15 |
0,63109 |
0,22252 |
-0,75575 |
06.06.15 |
0,39840 |
0,43388 |
-0,86603 |
07.06.15 |
0,13617 |
0,62349 |
-0,94500 |
08.06.15 |
-0,13617 |
0,78183 |
-0,98982 |
09.06.15 |
-0,39840 |
0,90097 |
-0,99887 |
10.06.15 |
-0,63109 |
0,97493 |
-0,97181 |
11.06.15 |
-0,81697 |
1 |
-0,90963 |
12.06.15 |
-0,94226 |
0,97493 |
-0,81458 |
13.06.15 |
-0,99767 |
0,90097 |
-0,69008 |
14.06.15 |
-0,97908 |
0,78183 |
-0,54064 |
15.06.15 |
-0,88789 |
0,62349 |
-0,37166 |
16.06.15 |
-0,73084 |
0,43388 |
-0,18925 |
17.06.15 |
-0,51958 |
0,22252 |
0 |
18.06.15 |
-0,26980 |
0 |
0,18925 |
19.06.15 |
0 |
-0,22252 |
0,37166 |
20.06.15 |
0,26980 |
-0,43388 |
0,54064 |
21.06.15 |
0,51958 |
-0,62349 |
0,69008 |
22.06.15 |
0,73084 |
-0,78183 |
0,81458 |
23.06.15 |
0,88789 |
-0,90097 |
0,90963 |
24.06.15 |
0,97908 |
-0,97493 |
0,97181 |
25.06.15 |
0,99767 |
-1 |
0,99887 |
26.06.15 |
0,94226 |
-0,97493 |
0,98982 |
Кручинин Антон |
|||
исходные данные |
|||
Период физического цикла |
23 |
Дата рождения |
28.08.97 |
Период эмоционального цикла |
28 |
Дата отсчета |
25.05.15 |
Период интеллектуального цикла |
33 |
Период для прогноза |
33 |
результаты |
|||
день |
физическое состояние |
эмоциональное состояние |
интеллектуальное состояние |
25.05.15 |
-0,94226 |
0,62349 |
0,86603 |
26.05.15 |
-0,99767 |
0,43388 |
0,75575 |
27.05.15 |
-1 |
0,22252 |
0,61816 |
28.05.15 |
-0,88789 |
0 |
0,45823 |
29.05.15 |
-0,73084 |
-0,22252 |
0,28173 |
30.05.15 |
-0,51958 |
-0,43388 |
0,09506 |
31.05.15 |
-0,26980 |
-0,62349 |
-0,09506 |
01.06.15 |
0,00000 |
-0,78183 |
-0,28173 |
02.06.15 |
0,26980 |
-0,90097 |
-0,45823 |
03.06.15 |
0,51958 |
-0,97493 |
-0,61816 |
04.06.15 |
0,73084 |
-1 |
-0,75575 |
05.06.15 |
0,88789 |
-0,97493 |
-0,86603 |
06.06.15 |
0,97908 |
-0,90097 |
-0,94500 |
07.06.15 |
0,99767 |
-0,78183 |
-0,98982 |
08.06.15 |
0,94226 |
-0,62349 |
-0,99887 |
09.06.15 |
0,81697 |
-0,43388 |
-0,97181 |
10.06.15 |
0,63109 |
-0,22252 |
-0,90963 |
11.06.15 |
0,39840 |
0 |
-0,81458 |
12.06.15 |
0,13617 |
0,22252 |
-0,69008 |
13.06.15 |
-0,13617 |
0,43388 |
-0,54064 |
14.06.15 |
-0,39840 |
0,62349 |
-0,37166 |
15.06.15 |
-0,63109 |
0,78183 |
-0,18925 |
16.06.15 |
-0,81697 |
0,90097 |
0,00000 |
17.06.15 |
-0,94226 |
0,97493 |
0 |
18.06.15 |
-0,99767 |
1 |
0,37166 |
19.06.15 |
-1 |
0,97493 |
0,54064 |
20.06.15 |
-0,88789 |
0,90097 |
0,69008 |
21.06.15 |
-0,73084 |
0,78183 |
0,81458 |
22.06.15 |
-0,51958 |
0,62349 |
0,90963 |
23.06.15 |
-0,26980 |
0,43388 |
0,97181 |
24.06.15 |
0,00000 |
0,22252 |
0,99887 |
25.06.15 |
0,26980 |
0 |
0,98982 |
26.06.15 |
0,51958 |
-0,22252 |
0,94500 |
Лобец Сергей |
|||
исходные данные |
|||
Период физического цикла |
23 |
Дата рождения |
15.01.97 |
Период эмоционального цикла |
28 |
Дата отсчета |
25.05.15 |
Период интеллектуального цикла |
33 |
Период для прогноза |
33 |
результаты |
|||
день |
физическое состояние |
эмоциональное состояние |
интеллектуальное состояние |
25.05.15 |
0,13617 |
0,43388 |
0,81458 |
26.05.15 |
-0,13617 |
0,22252 |
0,90963 |
27.05.15 |
0 |
0,00000 |
0,97181 |
28.05.15 |
-0,63109 |
0 |
0,99887 |
29.05.15 |
-0,81697 |
-0,43388 |
0,98982 |
30.05.15 |
-0,94226 |
-0,62349 |
0,94500 |
31.05.15 |
-0,99767 |
-0,78183 |
0,86603 |
01.06.15 |
-0,97908 |
-0,90097 |
0,75575 |
02.06.15 |
-0,88789 |
-0,97493 |
0,61816 |
03.06.15 |
-0,73084 |
-1,00000 |
0,45823 |
04.06.15 |
-0,51958 |
-1 |
0,28173 |
05.06.15 |
-0,26980 |
-0,90097 |
0,09506 |
06.06.15 |
0,00000 |
-0,78183 |
-0,09506 |
07.06.15 |
0,26980 |
-0,62349 |
-0,28173 |
08.06.15 |
0,51958 |
-0,43388 |
-0,45823 |
09.06.15 |
0,73084 |
-0,22252 |
-0,61816 |
10.06.15 |
0,88789 |
0,00000 |
-0,75575 |
11.06.15 |
0,97908 |
0 |
-0,86603 |
12.06.15 |
0,99767 |
0,43388 |
-0,94500 |
13.06.15 |
0,94226 |
0,62349 |
-0,98982 |
14.06.15 |
0,81697 |
0,78183 |
-0,99887 |
15.06.15 |
0,63109 |
0,90097 |
-0,97181 |
16.06.15 |
0,39840 |
0,97493 |
-0,90963 |
17.06.15 |
0,13617 |
1,00000 |
-1 |
18.06.15 |
-0,13617 |
1 |
-0,69008 |
19.06.15 |
0 |
0,90097 |
-0,54064 |
20.06.15 |
-0,63109 |
0,78183 |
-0,37166 |
21.06.15 |
-0,81697 |
0,62349 |
-0,18925 |
22.06.15 |
-0,94226 |
0,43388 |
0,00000 |
23.06.15 |
-0,99767 |
0,22252 |
0,18925 |
24.06.15 |
-0,97908 |
0,00000 |
0,37166 |
25.06.15 |
-0,88789 |
0 |
0,54064 |
26.06.15 |
-0,73084 |
-0,43388 |
0,69008 |
Семин Вячеслав |
|||
исходные данные |
|||
Период физического цикла |
23 |
Дата рождения |
22.03.97 |
Период эмоционального цикла |
28 |
Дата отсчета |
25.05.15 |
Период интеллектуального цикла |
33 |
Период для прогноза |
33 |
результаты |
|||
день |
физическое состояние |
эмоциональное состояние |
интеллектуальное состояние |
25.05.15 |
-0,63109 |
0,43388 |
0,81458 |
26.05.15 |
-0,81697 |
0,62349 |
0,90963 |
27.05.15 |
-1 |
0,78183 |
0,97181 |
28.05.15 |
-0,99767 |
1 |
0,99887 |
29.05.15 |
-0,97908 |
0,97493 |
0,98982 |
30.05.15 |
-0,88789 |
1,00000 |
0,94500 |
31.05.15 |
-0,73084 |
0,97493 |
0,86603 |
01.06.15 |
-0,51958 |
0,90097 |
0,75575 |
02.06.15 |
-0,26980 |
0,78183 |
0,61816 |
03.06.15 |
0,00000 |
0,62349 |
0,45823 |
04.06.15 |
0,26980 |
0 |
0,28173 |
05.06.15 |
0,51958 |
0,22252 |
0,09506 |
06.06.15 |
0,73084 |
0,00000 |
-0,09506 |
07.06.15 |
0,88789 |
-0,22252 |
-0,28173 |
08.06.15 |
0,97908 |
-0,43388 |
-0,45823 |
09.06.15 |
0,99767 |
-0,62349 |
-0,61816 |
10.06.15 |
0,94226 |
-0,78183 |
-0,75575 |
11.06.15 |
0,81697 |
-1 |
-0,86603 |
12.06.15 |
0,63109 |
-0,97493 |
-0,94500 |
13.06.15 |
0,39840 |
-1,00000 |
-0,98982 |
14.06.15 |
0,13617 |
-0,97493 |
-0,99887 |
15.06.15 |
-0,13617 |
-0,90097 |
-0,97181 |
16.06.15 |
-0,39840 |
-0,78183 |
-0,90963 |
17.06.15 |
-0,63109 |
-0,62349 |
-1 |
18.06.15 |
-0,81697 |
0 |
-0,69008 |
19.06.15 |
-1 |
-0,22252 |
-0,54064 |
20.06.15 |
-0,99767 |
0,00000 |
-0,37166 |
21.06.15 |
-0,97908 |
0,22252 |
-0,18925 |
22.06.15 |
-0,88789 |
0,43388 |
0,00000 |
23.06.15 |
-0,73084 |
0,62349 |
0,18925 |
24.06.15 |
-0,51958 |
0,78183 |
0,37166 |
25.06.15 |
-0,26980 |
1 |
0,54064 |
26.06.15 |
0,00000 |
0,97493 |
0,69008 |
Кремлев Илья |
|||
исходные данные |
|||
Период физического цикла |
23 |
Дата рождения |
01.11.96 |
Период эмоционального цикла |
28 |
Дата отсчета |
25.05.15 |
Период интеллектуального цикла |
33 |
Период для прогноза |
33 |
результаты |
|||
день |
физическое состояние |
эмоциональное состояние |
интеллектуальное состояние |
25.05.15 |
-0,99767 |
0,62349 |
0,45823 |
26.05.15 |
-0,97908 |
0,78183 |
0,28173 |
27.05.15 |
-1 |
0,90097 |
0,09506 |
28.05.15 |
-0,73084 |
1 |
-0,09506 |
29.05.15 |
-0,51958 |
1,00000 |
-0,28173 |
30.05.15 |
-0,26980 |
0,97493 |
-0,45823 |
31.05.15 |
0,00000 |
0,90097 |
-0,61816 |
01.06.15 |
0,26980 |
0,78183 |
-0,75575 |
02.06.15 |
0,51958 |
0,62349 |
-0,86603 |
03.06.15 |
0,73084 |
0,43388 |
-0,94500 |
04.06.15 |
0,88789 |
0 |
-0,98982 |
05.06.15 |
0,97908 |
0,00000 |
-0,99887 |
06.06.15 |
0,99767 |
-0,22252 |
-0,97181 |
07.06.15 |
0,94226 |
-0,43388 |
-0,90963 |
08.06.15 |
0,81697 |
-0,62349 |
-0,81458 |
09.06.15 |
0,63109 |
-0,78183 |
-0,69008 |
10.06.15 |
0,39840 |
-0,90097 |
-0,54064 |
11.06.15 |
0,13617 |
-1 |
-0,37166 |
12.06.15 |
-0,13617 |
-1,00000 |
-0,18925 |
13.06.15 |
-0,39840 |
-0,97493 |
0,00000 |
14.06.15 |
-0,63109 |
-0,90097 |
0,18925 |
15.06.15 |
-0,81697 |
-0,78183 |
0,37166 |
16.06.15 |
-0,94226 |
-0,62349 |
0,54064 |
17.06.15 |
-0,99767 |
-0,43388 |
1 |
18.06.15 |
-0,97908 |
0 |
0,81458 |
19.06.15 |
-1 |
0,00000 |
0,90963 |
20.06.15 |
-0,73084 |
0,22252 |
0,97181 |
21.06.15 |
-0,51958 |
0,43388 |
0,99887 |
22.06.15 |
-0,26980 |
0,62349 |
0,98982 |
23.06.15 |
0,00000 |
0,78183 |
0,94500 |
24.06.15 |
0,26980 |
0,90097 |
0,86603 |
25.06.15 |
0,51958 |
1 |
0,75575 |
26.06.15 |
0,73084 |
1,00000 |
0,61816 |
Лушкин Сергей |
|||
исходные данные |
|||
Период физического цикла |
23 |
Дата рождения |
08.08.97 |
Период эмоционального цикла |
28 |
Дата отсчета |
25.05.15 |
Период интеллектуального цикла |
33 |
Период для прогноза |
33 |
результаты |
|||
день |
физическое состояние |
эмоциональное состояние |
интеллектуальное состояние |
25.05.15 |
-0,39840 |
0,62349 |
-0,37166 |
26.05.15 |
-0,63109 |
0,78183 |
-0,18925 |
27.05.15 |
-1 |
0,90097 |
0,00000 |
28.05.15 |
-0,94226 |
1 |
0,18925 |
29.05.15 |
-0,99767 |
1,00000 |
0,37166 |
30.05.15 |
-0,97908 |
0,97493 |
0,54064 |
31.05.15 |
-0,88789 |
0,90097 |
0,69008 |
01.06.15 |
-0,73084 |
0,78183 |
0,81458 |
02.06.15 |
-0,51958 |
0,62349 |
0,90963 |
03.06.15 |
-0,26980 |
0,43388 |
0,97181 |
04.06.15 |
0,00000 |
0 |
0,99887 |
05.06.15 |
0,26980 |
0,00000 |
0,98982 |
06.06.15 |
0,51958 |
-0,22252 |
0,94500 |
07.06.15 |
0,73084 |
-0,43388 |
0,86603 |
08.06.15 |
0,88789 |
-0,62349 |
0,75575 |
09.06.15 |
0,97908 |
-0,78183 |
0,61816 |
10.06.15 |
0,99767 |
-0,90097 |
0,45823 |
11.06.15 |
0,94226 |
-1 |
0,28173 |
12.06.15 |
0,81697 |
-1,00000 |
0,09506 |
13.06.15 |
0,63109 |
-0,97493 |
-0,09506 |
14.06.15 |
0,39840 |
-0,90097 |
-0,28173 |
15.06.15 |
0,13617 |
-0,78183 |
-0,45823 |
16.06.15 |
-0,13617 |
-0,62349 |
-0,61816 |
17.06.15 |
-0,39840 |
-0,43388 |
-1 |
18.06.15 |
-0,63109 |
0 |
-0,86603 |
19.06.15 |
-1 |
0,00000 |
-0,94500 |
20.06.15 |
-0,94226 |
0,22252 |
-0,98982 |
21.06.15 |
-0,99767 |
0,43388 |
-0,99887 |
22.06.15 |
-0,97908 |
0,62349 |
-0,97181 |
23.06.15 |
-0,88789 |
0,78183 |
-0,90963 |
24.06.15 |
-0,73084 |
0,90097 |
-0,81458 |
25.06.15 |
-0,51958 |
1 |
-0,69008 |
26.06.15 |
-0,26980 |
1,00000 |
-0,54064 |
Соколов Артем |
|||
исходные данные |
|||
Период физического цикла |
23 |
Дата рождения |
14.07.97 |
Период эмоционального цикла |
28 |
Дата отсчета |
25.05.15 |
Период интеллектуального цикла |
33 |
Период для прогноза |
33 |
результаты |
|||
день |
физическое состояние |
эмоциональное состояние |
интеллектуальное состояние |
25.05.15 |
-0,81697 |
0,00000 |
-0,94500 |
26.05.15 |
-0,94226 |
0,22252 |
-0,98982 |
27.05.15 |
-1 |
0,43388 |
-0,99887 |
28.05.15 |
-0,97908 |
1 |
-0,97181 |
29.05.15 |
-0,88789 |
0,78183 |
-0,90963 |
30.05.15 |
-0,73084 |
0,90097 |
-0,81458 |
31.05.15 |
-0,51958 |
0,97493 |
-0,69008 |
01.06.15 |
-0,26980 |
1,00000 |
-0,54064 |
02.06.15 |
0,00000 |
0,97493 |
-0,37166 |
03.06.15 |
0,26980 |
0,90097 |
-0,18925 |
04.06.15 |
0,51958 |
1 |
0,00000 |
05.06.15 |
0,73084 |
0,62349 |
0,18925 |
06.06.15 |
0,88789 |
0,43388 |
0,37166 |
07.06.15 |
0,97908 |
0,22252 |
0,54064 |
08.06.15 |
0,99767 |
0,00000 |
0,69008 |
09.06.15 |
0,94226 |
-0,22252 |
0,81458 |
10.06.15 |
0,81697 |
-0,43388 |
0,90963 |
11.06.15 |
0,63109 |
-1 |
0,97181 |
12.06.15 |
0,39840 |
-0,78183 |
0,99887 |
13.06.15 |
0,13617 |
-0,90097 |
0,98982 |
14.06.15 |
-0,13617 |
-0,97493 |
0,94500 |
15.06.15 |
-0,39840 |
-1,00000 |
0,86603 |
16.06.15 |
-0,63109 |
-0,97493 |
0,75575 |
17.06.15 |
-0,81697 |
-0,90097 |
1 |
18.06.15 |
-0,94226 |
-1 |
0,45823 |
19.06.15 |
-1 |
-0,62349 |
0,28173 |
20.06.15 |
-0,97908 |
-0,43388 |
0,09506 |
21.06.15 |
-0,88789 |
-0,22252 |
-0,09506 |
22.06.15 |
-0,73084 |
0,00000 |
-0,28173 |
23.06.15 |
-0,51958 |
0,22252 |
-0,45823 |
24.06.15 |
-0,26980 |
0,43388 |
-0,61816 |
25.06.15 |
0,00000 |
1 |
-0,75575 |
26.06.15 |
0,26980 |
0,78183 |
-0,86603 |
Ягодин Сергей |
|||
исходные данные |
|||
Период физического цикла |
23 |
Дата рождения |
10.02.97 |
Период эмоционального цикла |
28 |
Дата отсчета |
25.05.15 |
Период интеллектуального цикла |
33 |
Период для прогноза |
33 |
результаты |
|||
день |
физическое состояние |
эмоциональное состояние |
интеллектуальное состояние |
25.05.15 |
0,81697 |
0,00000 |
0,75575 |
26.05.15 |
0,63109 |
-0,22252 |
0,61816 |
27.05.15 |
0 |
-0,43388 |
0,45823 |
28.05.15 |
0,13617 |
-1 |
0,28173 |
29.05.15 |
-0,13617 |
-0,78183 |
0,09506 |
30.05.15 |
-0,39840 |
-0,90097 |
-0,09506 |
31.05.15 |
-0,63109 |
-0,97493 |
-0,28173 |
01.06.15 |
-0,81697 |
-1,00000 |
-0,45823 |
02.06.15 |
-0,94226 |
-0,97493 |
-0,61816 |
03.06.15 |
-0,99767 |
-0,90097 |
-0,75575 |
04.06.15 |
-0,97908 |
-1 |
-0,86603 |
05.06.15 |
-0,88789 |
-0,62349 |
-0,94500 |
06.06.15 |
-0,73084 |
-0,43388 |
-0,98982 |
07.06.15 |
-0,51958 |
-0,22252 |
-0,99887 |
08.06.15 |
-0,26980 |
0,00000 |
-0,97181 |
09.06.15 |
0,00000 |
0,22252 |
-0,90963 |
10.06.15 |
0,26980 |
0,43388 |
-0,81458 |
11.06.15 |
0,51958 |
1 |
-0,69008 |
12.06.15 |
0,73084 |
0,78183 |
-0,54064 |
13.06.15 |
0,88789 |
0,90097 |
-0,37166 |
14.06.15 |
0,97908 |
0,97493 |
-0,18925 |
15.06.15 |
0,99767 |
1,00000 |
0,00000 |
16.06.15 |
0,94226 |
0,97493 |
0,18925 |
17.06.15 |
0,81697 |
0,90097 |
0 |
18.06.15 |
0,63109 |
1 |
0,54064 |
19.06.15 |
0 |
0,62349 |
0,69008 |
20.06.15 |
0,13617 |
0,43388 |
0,81458 |
21.06.15 |
-0,13617 |
0,22252 |
0,90963 |
22.06.15 |
-0,39840 |
0,00000 |
0,97181 |
23.06.15 |
-0,63109 |
-0,22252 |
0,99887 |
24.06.15 |
-0,81697 |
-0,43388 |
0,98982 |
25.06.15 |
-0,94226 |
-1 |
0,94500 |
26.06.15 |
-0,99767 |
-0,78183 |
0,86603 |
Мулька: биоритмы в Excel
Считать биоритмы можно в чём угодно, способном вычитать даты и брать синусы… даже если Вы
в них не верите, в смысле, в биоритмы, а не в синусы. На расчёт и визуализацию в Excel мне понадобилось минут 5,
любители Екселя попросили,
вот с этим сравнил — вроде совпало, формулы и файл прилагаются.
Считается, что период физического биоритма — 23 дня, эмоционального — 28 дней
и интеллектуального — 33 дня. В момент рождения все биоритмы равны 0,
а дальше меняются по синусоидальному закону, соответственно, для каждого из 3 биоритмов
имеем формулу
sin(2*pi/T*N)
, где T
— период биоритма, N
— номер дня от начала очередного
периода в этом биоритме. Введя дату рождения, нетрудно посчитать всё остальное (на скрине часть документа):
Биоритмы в Excel
График выводится на минус/плюс 30 дней от текущей даты. Дата берётся из Excel, то есть, с часов компьютера.
Скачать или открыть Биоритмы в Excel (41 Кб)
20.02.2012, 18:00 [12270 просмотров]
Биоритмы человека. Программа для расчета VBA Excel.
Простой пример, как из одних данных (дата рождения и длины циклов 23,28,33,54,84) с помощью макроса получить нужные данные (циклические графики биоритмов человека), т.е. расчетные значения на заданный день
- Биоритмы человека
- Физический, эмоциональный, интеллектуальный циклы
- Программа для расчета значений на заданный день (или неделю)
- Вывод на диаграмму Excel с помощью VBA
- Добавлены Психокинетический и Астро-ментальный циклы
Приложение Excel, со встроенным механизмом макросов на языке VBA, как нельзя лучше подходит для этих целей.
Биоритмы человека
Мне лично не очень-то верилось, но какое-то время назад была популярна теория о трёх,
неизменных ритмах (физической, интеллектуальной и эмоциональной активности с периодами в 23, 28, 33 дня,
соответственно), рассчитываемых от даты рождения..
Ну почему бы этот алгоритм не положить на VBA?.
Рис.1 Биоритмы человека
А в целом, то, что показатели (значения) состояния человека (и физического, и эмоционального, и интеллектуального) изменяются во времени — это «к гадалке не ходи». Любой из нас может без труда найти примеры из собственного опыта… В определенные дни, даже проделав большую физическую или интеллектуальную работы — бывает совсем не чувствуешь усталость… Чего нельзя сказать про некоторые другие дни (неудачные для данного вида деятельности).
Вот только вопрос синусоидальные ли это колебания? И еще… насколько стабилен их период?
Может для установления показателя состояния человека лучше использовать не синусоидальный график, а программу тестирования в конкретный день И таким образом определять свои возможности в физическом, эмоциональном и интеллектуальном плане на сегодня
Физический, эмоциональный, интеллектуальный циклы
Физическая составляющая состояния человека характеризует его энергичность. Так, ориентируясь на этот показатель, можно говорить о выносливости, целеустремленности, инициативности, амбициозности.
Эмоциональная составляющая — это чувствительность к восприятию всех внешних факторов и внутренних переживаний (проблем). Поэтому в отдельные дни интуиция человека поразительна. Также с этим показателем связывают творческие способности индивидуума.
Интеллектуальная составляющая — это о возможностях умственной деятельности. Логика, рациональность, безошибочность подсчетов и перебора вариантов, плюс в какой-то мере, осторожность.
Программа для расчета значений на заданный день (или неделю)
Считаем количество дней от даты рождения до заданного дня.
SumDays = DateDiff("d", Cells(2, 1), Date + sf)
Где
SumDays - сумма дней
Date - функция, возвращающая системную дату компьютера (сегодняшнюю дату)
sf - смещение от сегодняшней даты (влево или вправо)
Находим поочередно, через оператор Mod, остаток от деления (по модулю) на длину каждого из циклов.
Переводим этот остаток в радианы, считая что весь цикл это 2π радиан И находим синус…
Это и будет значение одного из показателей (физического, эмоционального или интеллектуального), которое синусоидально изменяться от -1 до 1 и обратно.
по коду:
'значение заданного параметра на заданный день
Private Function Znachenie(D As Integer, z As Integer) As Double
Znachenie = Sin(2 * Pi * D / z)
End Function
Где
D - остаток по модулю (или количество дней в последнем, не завершенном цикле)
z - длина периода цикла
Вывод на диаграмму Excel с помощью VBA
Цветовую гамму диаграммы можете изменять по своему вкусу
Диапазоны чтения данных диаграммы тоже можно менять (например, сделать на месяц, а не на неделю, как сейчас), но только вместе с макросом, который рассчитывает и заполняет каждую ячейку Excel в трех строках Excel соответствующих циклов.
Могу проконсультировать по вопросам VBA по Вашей теме… Обращайтесь…
Тестирование — это наиболее важный этап в жизненном цикле программного продукта. Поэтому не верьте картинкам, фильмам и сказкам…
Только личное тестирование во всех наиболее сложных сочетаниях данных — должно убедить Вас в доброкачественности алгоритма и исходного кода!
Добавлены Психокинетический и Астро-ментальный циклы
Небольшая доработка…
А здесь можно скачать xls-файл не с тремя, а с пятью циклами, включая, Психокинетический цикл 54 дня (воплощение мыслей) и Астро-ментальный цикл (или Духовно-целительный) 84 дня отвечает за сон.
(подсказала Анна Литвиненко)
Все! Если после щелчка по «Запуск» Вы не видите результата, значит у Вас не включены макросы…
Другие примеры на языке «Visual Basic for application — VBA»
Если у Вас остались вопросы, то задать их Вы можете, нажав на эту кнопочку …
телефон:
+7(919) 572-59-92
+7(987) 848-79-61