Содержание
- Задание: «Работа в электронной таблице Microsoft Excel»
- Экзаменационный билет № 14
- Задание: «Работа в электронной таблице Microsoft Excel»
- Экзаменационный билет № 15
- Задание: «Работа в электронной таблице Microsoft Excel»
- Понятие информации. Свойства информации.
- Сущность и назначение системного программного обеспечения эвм. Функции операционной системы
- Задание: «Работа в электронной таблице Microsoft Excel»
- Экзаменационный билет № 17
- Экзамен Информатика лаб-Excel
Задание: «Работа в электронной таблице Microsoft Excel»
Министерство образования и науки Астраханской области
ОГОУ ВПО «Астраханский инженерно-строительный институт»
Утверждено на заседании кафедры Кафедра ВМИТ
«_____»_______________2009года Курс___ специальность______
Утверждаю: Дисциплина «Информатика»
Заведующий кафедрой Лектор
__________к.ф.-м.н., проф. Холодов Ю.В. ______ст.преп. Кадыкова С.И.
Экзаменационный билет № 14
Полное имя файла. Корневой и текущий каталоги. Маски файлов.
Масштабирование изображений. Сжатие изображений
Средствами MS DOS выведите помощь по команде copy. На диске А: coздайте текстовый файл с именем Helpcopy.txt, в который занесите информацию об использовании команды copy и её ключей.
Задание: «Работа в электронной таблице Microsoft Excel»
Министерство образования и науки Астраханской области
ОГОУ ВПО «Астраханский инженерно-строительный институт»
Утверждено на заседании кафедры Кафедра ВМИТ
«_____»_______________2009года Курс___ специальность______
Утверждаю: Дисциплина «Информатика»
Заведующий кафедрой Лектор
__________к.ф.-м.н., проф. Холодов Ю.В. ______ст.преп. Кадыкова С.И.
Экзаменационный билет № 15
1.История развития вычислительной техники. 4 поколения ЭВМ.
Internet как иерархия сетей
Средствами MS DOS на диске А создайте четыре подкаталога Work1, Work2, Work3, Work4. Создайте пакетный файл (bak-файл) proba. bat, который бы при своем запуске путем повторного выполнения команды dir вывел на экран содержимое каталогов Work1, Work2, Work3, Work4, включая подкаталоги.
Задание: «Работа в электронной таблице Microsoft Excel»
Министерство образования и науки Астраханской области
ОГОУ ВПО «Астраханский инженерно-строительный институт»
Утверждено на заседании кафедры Кафедра ВМИТ
«_____»_______________2009года Курс___ специальность______
Утверждаю: Дисциплина «Информатика»
Заведующий кафедрой Лектор
__________к.ф.-м.н., проф. Холодов Ю.В. ______ст.преп. Кадыкова С.И.
Экзаменационный билет № 16
Понятие информации. Свойства информации.
Сущность и назначение системного программного обеспечения эвм. Функции операционной системы
Средствами MS DOS на диске А создайте четыре подкаталога Work1, Work2, Work3, Work4. В каталоге Work1 создайте текстовый файл с именем fio.txt, в который занесите свои Ф. И. О., номер курса и группы, данные об образовании на данный момент. Скопируйте файлы каталога Work1 в каталог Work2.
Задание: «Работа в электронной таблице Microsoft Excel»
Министерство образования и науки Астраханской области
ОГОУ ВПО «Астраханский инженерно-строительный институт»
Утверждено на заседании кафедры Кафедра ВМИТ
«_____»_______________2009года Курс___ специальность______
Утверждаю: Дисциплина «Информатика»
Заведующий кафедрой Лектор
__________к.ф.-м.н., проф. Холодов Ю.В. ______ст.преп. Кадыкова С.И.
Экзаменационный билет № 17
Полное имя файла. Корневой и текущий каталоги. Маски файлов.
Компьютерные вирусы. Методы защиты от компьютерных вирусов
3. Средствами MS DOS на диске А создайте четыре подкаталога Work1, Work2, Work3, Work4. В каталоге Work1 создайте текстовый файл с именем fio.txt, в который занесите свои Ф. И. О., номер курса и группы. Скопируйте файл, непосредственно находящиеся в каталоге Work1 в каталог Work3 с переименование
Источник
Экзамен Информатика лаб-Excel
абораторный практикум по электронной таблице EXCEL
Консультации на кафедре в течение всего уч. года по понедельникам и пятницам в 17.00-18.30 (т. 8-495-678-25-34)
Литература – Попов Александр Алексеевич. “Курс компьютерной подготовки” (есть в библиотеке)
преподавателя: (дата) (дата) (дата)
ОРГАНИЗАЦИЯ ДАННЫХ В EXCEL
Книга–файл имеет расширение имени XLS. По умолчанию книги получают имена Книга1.xls, Книга2.xls и т.д. (расширение указывать необязательно). Число книг ограничено только размером диска. Книга содержит рабочие листы.
Рабочий лист образует рабочее пространство пользователя. Листов в книге может быть до 255 (по умолчанию три). Лист имеет 256 колонок и 65536 строк (самый большой адрес – IV65536). Т.е. всего на листе 16 777 216 ячеек. Листам можно давать произвольные имена. По умолчанию они получают имена вида Лист1, Лист2 и т.д.
Клетка – элементарная единица данных в таблице. К ней можно обратиться по адресу, который состоит из буквы – номера колонки и цифры – номера строки, например D25 (клетка на пересечении столбца D и строки 25).
Блок (прямоугольная область клеток). Задается адресами левого верхнего и правого нижнего его углов, разделенными двоеточием, например D4:F20.
1).Числовые – дробные, целые, с буквой Е. Целая часть от дробной отделяется запятой. 2).Символьные – буквы, слова.
3). Даты – начиная с 1.1.1900г. Даты – это целые числа, представленные в формате даты. Даты вводятся в виде цифр, разделенных точкой. Возможно указание и времени. Поддерживается арифметика дат (допустимо их сложение и вычитание).
ВЫДЕЛЕНИЕ является важнейшим действием. Преобразование данных осуществляется только над выделенными (указанными) объектами. Выделение клетки осуществляется переходом в нее с помощью клавиатуры или мыши. Выделенная клетка обрамляется жирной линией с квадратной точкой в нижнем правом углу – маркером заполнения. На рис. 1 выделена клетка В2. Содержимое этой клетки будет отображаться в строке формул. Выделение строки/столбца произойдет, если щелкнуть мышью на цифре-номере строки или букве-номере столбца. Выделение листа целиком осуществляется щелчком мыши на кнопке “выделить все”. Выделение блока начинается с установки курсора в любом из четырех углов блока. Далее, удерживая клавишу Shift, с помощью клавиш перемещения выделяется остальная часть блока, который при этом (кроме текущей клетки) окрашивается темным цветом. Для выделения блока мышью следует щелкнуть в одном углу блока и, удерживая кнопку, отбуксировать курсор в противоположный угол блока (рис. 2). Курсор при этом должен сохранять вид . Выделение несмежных областей листа может осуществляться мышью аналогично при нажатой клавише Ctrl.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ клетки/блока удобно выполнять с помощью мыши. Для этого курсор следует приблизить к любой границе выделенного блока, так чтобы он превратится в пустую и, удерживая левую кнопку мыши, отбуксировать блок на новое место. На рис. 3 изображены исходный и конечный виды перемещаемой области A1:B2.
КОПИРОВАНИЕ осуществляется аналогично, но при нажатой клавише Ctrl (при этом рядом с курсором-стрелкой появляется маленький знак плюс ). Далее выделенный блок может быть скопирован в любое место (рис. 4).
АВТОЗАПОЛНЕНИЕ (множественное копирование). Мышь фиксируется на маркере заполнения блока (курсор превращается в значок +) и при нажатой кнопке буксируется по горизонтали или вертикали (рис.5).
ФОРМИРОВАНИЕ ПРОГРЕССИЙ. Выполняется как автозаполнение, но с нажатием Ctrl (рис. 6). Курсор превращается в + + .
кнопка “выделить все”
3
Рис. 1. Вы- Рис. 2 Рис. 3. Перемещение Рис. 4. Копирование Рис. 5. Заполне- Рис. 6. Прогрессия
делено В2 Выделено В2:C5 A1:B2 в B4:C5 A1:B2 в B4:C5 (+Ctrl) ние E2 в Е3:Е5 E2 в Е3:Е5 (+Ctrl)
ОЧИСТКА освобождает блок от находящихся в нем данных. Осуществляется клавишей Delete. При этом не происходит освобождения ячеек от занесенных в них форматов и элементов оформления (рамок, заливки, объединения ячеек и др.).
УДАЛЕНИЕ – физическое удаление самого объекта (блока, строки, столбца). При этом удаленные объекты замещаются соседними. Удаление выполняется клавишами Ctrl+Минус. Тогда предъявляется окно Удаление ячеек, где можно выбрать способ замещения удаляемых ячеек. Вместо Ctrl+Минус можно воспользоваться контекстным меню (пункт Удалить).
ВСТАВКА. Вставка пустой строки/столбца: выделяется строка/столбец (курсор мыши фиксируется на номере строки/столбца в бордюре) и нажимаются клавиши Ctrl+Плюс. Новая строка будет вставлена сразу над текущей, новый столбец – слева от текущего столбца. Если нужно вставить сразу несколько смежных строк/столбцов, то и выделить следует сразу несколько соответствующих элементов бордюра. Вставка клетки/блока аналогична – выделяется блок нужного размера и положения и нажимается Ctrl+Плюс. В ответ предъявляется окно диалога вставки, где нужно указать, куда именно следует сдвинуть фрагмент таблицы, чтобы принять добавляемый блок. То же можно сделать мышью. После выделения строки/столбца/блока щелчком правой кнопки вызывается контекстное меню где выбирается пункт Вставка.
УПРАВЛЕНИЕ РАЗМЕРОМ СТРОК/СТОЛБЦОВ. Подгонка ширины столбцов под фактический размер данных выполняется буксировкой границы столбца мышью после установки ее курсора (принимающего вид двунаправленной стрелки), на бордюре таблицы (на вертикальной линии, отделяющей клетки бордюра). Имеется быстрый способ задания минимально возможной ширины столбца/столбцов – двойной щелчок мышью на разделителе клеток бордюра.
ОПЕРАЦИИ С РАБОЧИМИ ЛИСТАМИ. Удаление/вставка листа может быть осуществлена с помощью меню Правка+Удалить лист и Вставка+Лист. Переименование листа реализуется двойным щелчком на вкладке листа внизу экрана после чего можно ввести новое имя. Другой способ – контекстное меню. Перемещение листа. При первоначальном создании листы в книге могут располагаться случайным образом. В последствии у вас появится желание расположить их вкладки в удобном порядке. Это легко сделать отбуксировав вкладку листа в новое место среди других вкладок Копирование листа может быть осуществлено мышью при нажатой Ctrl. Новый лист получает прежнее имя, но с очередным номером (2, 3 и т.д.), которое можно затем изменить.
ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ данных может производиться как в строке формул, так и непосредственно в текущей клетке, если предварительно нажать клавишу F2 или дважды щелкнуть мышью. В этом режиме курсор принимает форму вертикальной черты ””. По завершении ввода нажмите Enter. При этом курсор переходит на строку ниже. В случае если ввод
роизводится не по строкам, это неудобно. Тогда для завершения ввода следует пользоваться клавишами со стрелками. Вообще ввод в клетку считается незаконченным, пока редактируемая клетка не покинута любым способом. При этом большинство средств управления Excel остается недоступными. Если в процессе редактирования данных обнаружилось, что были допущены ошибки, можно отказаться от изменения данных, нажав Escape (при условии, что текущая клетка еще не покинута). В случае, если после преобразований данных вы обнаружили, что сделали это неправильно, следует немедленно применить средства отката, нажав на Ctrl+Z, или воспользоваться кнопками отката:
кнопка Отменить. Возврат к старому виду данных после
их изменения (возможен откат на глубину до 16-и шагов).
кнопка Вернуть (отмена отката). Используется, если
все-таки вы хотите сохранить отмененные изменения.
Каждое нажатие на них позволяют осуществлять откат (отмену отката) одного действия. Чтобы отменить сразу несколько действий, следует нажать соседнюю кнопку , которая откроет перечень, сделанных ранее отмен (до 16-ти). Здесь можно указать именно то действие, по которое включительно должны быть сделаны отмены. Откат доступен и в меню Правка.
СОЗДАНИЕ ФОРМУЛ. Сила электронных таблиц заключается в возможности помещать в них не только данные, но и формулы. Все формулы должны начинаться со знака “=“ и могут включать константы, знаки операций, функции, адреса клеток (например =5+4/35, =12%*D4, =12*А4-SIN(D3)^2). Операции выполняются слева-направо в порядке их приоритетов, которые могут быть изменены круглыми скобками. Примеры формул и соответствующих им выражений:
=7+5^3/(6*8) =A5/(C7-4)+(4+F4)/(8-D5)*2,4 2+Sin 2 А2 =2+(SIN(А2))^2
Замечания к знаку %. Если вы введете в ячейку число со знаком %, фактическое его значение будет в 100 раз меньше. Например, если введено 5%, запомнится число 0,05. Таким образом, вводится процент, а хранится коэффициент. Это действие эквивалентно установлению процентного формата клетки для числа 0,05.
щелкнуть мышью А1 и ввести знак =
щелкнуть A2 и затем ввести знак +
Источник
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 1
1. Информационные технологии: определение, назначение, классификации.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel найти решение следующей задачи:
Магазин строительных материалов производит уценку товара. Если количество товара на складе не превышает 10 комплектов, то товар уценивается в 3 раза. Если количество товара больше 10 комплектов, но не больше 15, цена товара уменьшается на 10%. Получить ведомость уценки товаров.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 2
1. Архитектура персонального компьютера.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel построить график функции двух переменных так, чтобы он давал целостное представление о форме поверхности. Интервалы и шаг выбрать самостоятельно.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 3
1. Системное программное обеспечение.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel создайте на первом листе таблицу с данными и вычислите общую стоимость для каждого наименования товара:
На втором листе сделайте выписку из таблицы данных. При изменении кода товара должны автоматически заполняться данные по этому товару:
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 4
1. Компьютерные сети: назначение, классификации, основные компоненты.
2. С помощью программного продукта Microsoft Access создать фрагмент базы данных «Гостиница».
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 5
1. Безопасность информации: угрозы безопасности, способы защиты информации.
2. С помощью программного продукта Microsoft Access создать фрагмент базы данных «Туристическое агентство».
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 6
1. Соотношение понятий «Интернет» и «Web».
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel найти решение следующей задачи:
В рекламном агентстве работают 10 менеджеров. Заработная плата за день начисляется в соответствии с количеством оформленных документов. Дневная норма составляет 15 документов. Оформление каждого документа оплачивается в сумме 390 рублей за документ. Каждый документ сверх нормы оплачивается в полтора раза больше. Используя данные таблицы и функцию ЕСЛИ, найти, какую зарплату в конце дня получит каждый из менеджеров.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 7
1. Прикладное программное обеспечение.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel найти решение следующей задачи:
Для получения 3 разряда по шахматам необходимо выиграть 75% партий (не менее 5 партий) или занять первое место в турнире. В турнире приняли участие 10 игроков. Каждый из них сыграл 7 партий. Определить, кто из игроков получил 3 разряд.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 8
1. Локальные компьютерные сети.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel найти решение следующей задачи:
На отрезке [-3;2,5] с шагом 0,5 построить таблицу значений для функции . Построить график функции.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 9
1. Глобальные компьютерные сети.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel вычислить стоимость каждого принтера в рублях и общую стоимость всех принтеров.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 10
1. Электронная коммерция: технические предпосылки, правовые основы, модели, Интернет-технологии.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel найти решение следующей задачи:
В данной таблице сгруппировать столбцы по дням недели таким образом, чтобы остались только итоговые суммы.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 11
1. Компьютерные вирусы. Виды защиты от компьютерных вирусов.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel найти решение следующей задачи:
Работнику организации начисляют надбавку, если его зарплата не больше 20 тыс. руб. и стаж работы превышает 10 лет. Определить, кому из работников будет начислена надбавка к зарплате.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 12
1. Электронная коммерция: технические предпосылки, правовые основы, модели, Интернет-технологии.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel найти решение следующей задачи:
На отрезке [-2,5;3] с шагом 0,5 построить таблицу значений для функции .
Построить график функции.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 13
1. Методы представления графических изображений. Растровая и векторная графика. Цвет и методы его описания.
2. Используя программный продукт Microsoft Excel и набор данных о фауне Австралии, составить таблицу и выяснить общую численность млекопитающих Австралии, найти самое крупное животное и животное с самым коротким сроком жизни. Построить круговую диаграмму, отражающую численность различных животных Австралии.
Фауна Австралии: продолжительность жизни утконосовых – 10 лет, численность коал – 30 тысяч, продолжительность жизни кенгуру – 25 лет, численность сумчатых муравьедов – 2000, продолжительность жизни вомбатов – 15 лет, вес коал – 9 кг, вес сумчатого волка – 25 кг, численность кенгуру – 120 тысяч, продолжительность жизни сумчатых кротов – полтора года, вес вомбатов – 40 кг, численность хищных сумчатых – 1000, продолжительность жизни сумчатого волка – 8 лет, численность утконосовых – 170 тысяч, численность сумчатых волков – 0, продолжительность жизни коал – 12 лет, вес сумчатых кротов – 70 грамм, продолжительность жизни сумчатого муравьеда – 6 лет, вес кенгуру – 85 кг, численность вомбатов – 118, вес сумчатого муравьеда – 500 грамм, численность сумчатых кротов – 4050, вес хищных сумчатых – 10 кг, продолжительность жизни хищных сумчатых – 6 лет, вес утконосовых – 2 кг.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 14
1. Базы данных: основные понятия, объекты БД.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel найти решение следующей задачи:
Гостиница ежедневно снабжается 450 литрами питьевой воды. Когда количество постояльцев в гостинице превышает 200 человек в день, для гостиницы заказывают дополнительно 60 литров питьевой воды. Когда количество постояльцев превышает 300 человек в день, для гостиницы приходится заказывать еще 50 литров питьевой воды. Определить количество литров воды, которое было доставлено в каждый из дней недели.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 15
1. Базы данных: первичный ключ, внешний ключ.
2. С помощью программного продукта Microsoft Office Excel и инструмента Поиск решения, найти минимальное значение функции
при следующих ограничениях:
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 16
1. Базы данных: понятие запроса.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel найти решение следующей задачи:
Группа киноманов решила приобрести билеты в кинотеатр. При покупке от 3 до 10 билетов делается скидка в размере 10% от стоимости билета. При покупке более 10 билетов скидка составляет 25%. Вычислить, по какой цене был продан каждый билет.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 17
1. Базы данных: понятие формы.
2. С помощью программного продукта Microsoft Excel построить график функции двух переменных так, чтобы он давал целостное представление о форме поверхности. Интервалы и шаг выбрать самостоятельно.
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧКИПТиХП»
Рассмотрено и одобрено
ПЦК «Информационных технологий»
01 февраля 20__ г.
Протокол №___
Председатель ПЦК _________
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩИХСЯ
Условия выполнения задания: письменно ответить на первый вопрос экзаменационного билета и выполнить практическое задание с использованием программного продукта Microsoft Office.
Вариант № 18
1. Базы данных: понятие отчета.
2. С помощью программного продукта Microsoft Word создать следующую таблицу:
№ |
Год |
таблица с шириной столбцов «по содержимому» |
||
Весна |
Лето |
|||
апрель |
май |
июнь |
||
1 |
@ |
|||
2 |
||||
3 |
||||
4 |
||||
5 |
# |
|||
6 |
||||
7 |
% ^ & * ( ) { } [ ] |
Составил преподаватель __________В.В.Исакова
Вопросы к экзамену
по дисциплине «Информатика»
К разделу «Текстовый редактор»
1. Текстовый редактор. Назначение и
основные функции.
2.
Как произвести настройку
параметров страницы.
3.
Какими способами можно
произвести выделение фрагмента текста.
4.
Как изменить шрифт?
5.
Как изменить размер
шрифта, начертание?
6.
Как выровнять абзац?
7.
Как установить отступ для
первой строки абзаца?
8.
Как перевести курсор на
новую строку в абзаце?
9.
Как открыть другой
документ при работе с одним?
10.
Надо ли выделять весь
абзац перед началом его форматирования?
11.
Какие команды используются
при форматировании абзацев?
12.
Как задать разреженный
междустрочный интервал для всего абзаца?
13.
Какими способами можно
произвести выравнивание текста в абзаце по правому краю?
14.
Как вставить надпись в
текст?
15.
С помощью, каких клавиш
можно произвести переключение раскладки клавиатуры?
16.
Как
поместить на Автофигуру надпись?
17.
Какие
команды необходимо выполнить, чтобы перейти от набора обычного текста к тексту
в колонках?
18.
Какие
команды, необходимо выполнить, чтобы создать документ в две колонки?
19.
Что
говорит нам о том, что текст будет набираться в две колонки?
20.
Как
после набора текста в 2 колонки, перейти к набору текста в 1или в 3 колонки?
21. Что делает клавиша Print Screen?
22. Каким образом можно вырезать часть изображения
с отпечатка экрана?
23. Как настроить изображение, помещенное в
текстовый документ?
24. Какие команды необходимо выполнить для вставки
в текст графического объекта?
25. Как производится вставка объектов, созданных в
других программах?
26. Как вставить текст в автофигуру?
27. Как задать заливку всего листа документа?
28. Каким образом можно выполнить рамку для всего
листа?
29.
Можно ли
использовать при вводе элементов формулы использовать ввод с клавиатуры?
30. Как вставить таблицу в текст? Какие параметры
можно задать сразу?
31. Как удалить или вставить в таблицу столбец или
строку?
32. Что нужно сделать, чтобы задать выравнивание
текста в ячейке по центру?
33. Как можно выделить всю таблицу?
34. Как увеличить равномерно высоту строк во всей
таблице?
35. Как объединить или разбить ячейки в таблице?
36. Как отформатировать границы таблицы?
37. Как задать заливку отдельным строкам и
столбцам?
К разделу «Электронные таблицы»
1.
Электронные
таблицы. Назначение и основные функции.
2.
Пункт меню «Файл» главного меню MS—Excel включает
операции?
3.
Пункт меню «Правка» главного меню MS—Excel включает
операции?
4.
Пункт меню «Формат» главного меню MS—Excel включает
операции?
5.
С помощью, каких команд можно производить копирование данных из MS—Excel в MS—Word?
6.
С помощью, каких команд можно производить вставку документов MS—Word в MS—Excel?
7.
С помощью, каких команд можно производить вставку диаграмм из MS—Excel в MS—Word?
8.
Как вернуться в любой шаг мастера диаграмм уже после построения
диаграммы?
9.
Какую часть диаграммы можно отформатировать после её создания?
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное профессиональное
образовательное автономное учреждение Амурской области
«Амурский колледж транспорта и дорожного
хозяйства»
(ГПОАУ АО АКТДХ)
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УМР
_________Н.В. Герасимович
«_____»___________ 2021 г.
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ
для проведения
промежуточной аттестации
по ОУД. 08 Информатика
обучающихся по специальностям
среднего профессионального образования
РАССМОТРЕНО на заседании ЦК Протокол № «___»_______202 г. Председатель ЦК |
Преподаватели: Логунова О.Г Коваленко Н.А. Панченко О.В. Денисова А.П. |
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация
планируется в форме экзамена, который будет проводиться в устной форме по
билетам.
Вопросы билетов
охватывают основное содержание курса информатики образовательной
программы среднего общего образования, реализуемой в пределах программы
подготовки специалистов среднего звена по специальностям СПО: 23.02.03.
Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта; 11.02.12. Почтовая
связь; 23.02.04. Техническая эксплуатация подъёмно-транспортных, строительных,
дорожных машин и оборудования (по отраслям); 08.02.09.
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования.
Комплект билетов по
информатике имеет следующую структуру: каждый билет содержит два вопроса.
Первый вопрос теоретический, предполагает устный ответ студентов с возможной
демонстрацией на компьютере необходимой для ответа иллюстративной части. Вопрос
проверяет теоретическую подготовку обучающегося по предмету.
Второй вопрос содержит
практическое задание, которое может выполняться как на компьютере, так и в
письменной форме. Обучающийся может использовать установленное на компьютере
программное обеспечение для облегчения расчетов.
При оценке ответа
используется традиционная форма оценивания по пятибалльной шкале каждого
вопроса и выставление среднего значения. Такой принцип оценивания подчеркивает
значимость всех видов деятельности, которым обучен студент по дисциплине.
На
«5» оценивается ответ, если обучающийся имеет системные полные знания и умения
по поставленному вопросу. Содержание вопроса излагает связно, в краткой форме,
раскрывает последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и
прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускает
терминологических ошибок и фактических неточностей.
На
«4» оценивается ответ, в котором отсутствуют незначительные элементы содержания
или присутствуют все необходимые элементы содержания, но допущены некоторые
ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения.
На
«3» оценивается ответ неполный ответ, в котором отсутствуют значительные
элементы содержания или присутствуют все вышеизложенные знания, но допущены
существенные ошибки, нелогично, пространно изложено основное содержание
вопроса.
На
«2» оценивается ответ, при котором обучающиеся демонстрируют отрывочные,
бессистемные знания, неумение выделить главное, существенное в ответе,
допускает грубые ошибки.
Практическая работа на компьютере оценивается
следующим образом:
оценка
«5» ставится, если:
обучающийся самостоятельно выполнил
все этапы решения задач на компьютере;
работа выполнена полностью и получен
верный ответ или иное требуемое представление результата работы;
оценка «4» ставится, если:
работа выполнена полностью, но при
выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы на компьютере в
рамках поставленной задачи;
правильно выполнена большая часть
работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок;
работа выполнена полностью, но
использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи.
оценка «3» ставится,
если:
работа выполнена не полностью,
допущено более трех ошибок, но обучающийся владеет основными навыками работы на
компьютере, требуемыми для решения поставленной задачи.
оценка «2» ставится,
если:
допущены существенные ошибки,
показавшие, что обучающийся не владеет обязательными знаниями, умениями и
навыками работы на компьютере или значительная часть работы выполнена не
самостоятельно.
Билет
№ 1
1. Информация. Единицы измерения количества информации.
2. Практическое задание на поиск информации в глобальной компьютерной сети
Интернет.
Билет № 2
1. Информационные процессы. Хранение, передача и обработка информации.
2. Основные этапы инсталляции программного обеспечения. Практическое задание.
Инсталляция программы с носителя информации (дискет, дисков СD-RОМ).
Билет № 3
1. Управление как информационный процесс. Замкнутые и разомкнутые системы
управления, назначение обратной связи.
2. Программы-архиваторы и их назначение. Практическое задание на создание
архива файлов и раскрытие архива с использованием программы-архиватора.
Билет № 4
1. Представление информации. Естественные и формальные языки. Двоичное
кодирование информации.
2. Растровая графика. Практическое задание. Создание, преобразование,
сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.
Билет № 5
1. Функциональная схема компьютера (основные устройства, их функции и
взаимосвязь). Характеристики современных персональных компьютеров.
2. Практическое задание с использованием формул минимума, максимума, суммы и
др. в среде электронных таблиц.
Билет № 6
1. Устройство памяти компьютера. Носители информации (гибкие диски, жесткие
диски, диски СD-ROM/R/RW, DVD и др.).
2. Векторная графика. Практическое задание. Создание, преобразование,
сохранение, распечатка рисунка в среде векторного графического редактора.
Билет № 7
1. Программное обеспечение компьютера (системное и прикладное).
2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и
распечатка таблицы в среде текстового редактора.
Билет № 8
1. Назначение и состав операционной системы компьютера. Загрузка компьютера.
2. Практическое задание на построение таблицы и диаграммы в среде электронных
таблиц.
Билет № 9
1. Файловая система. Папки и файлы. Имя, тип, путь доступа к файлу.
2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и
распечатка таблицы в среде текстового редактора.
Билет № 10
1. Представление данных в памяти персонального компьютера (числа, символы,
графика, звук).
2. Практическое задание. Разработка мультимедийной презентации по теме:
«Моделирование».
Билет № 11
1. Понятие модели. Материальные и информационные модели. Формализация как
замена реального объекта его информационной моделью.
2. Практическая работа. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и
графических объектов в среде текстового редактора.
Билет № 12
1. Модели объектов и процессов (графические, вербальные, табличные, математические
и др.).
2. Практическое задание с использованием формул в среде электронных таблиц.
Билет № 13
1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. Исполнители алгоритмов (назначение,
среда, режим работы, система команд). Компьютер как формальный исполнитель
алгоритмов (программ).
2. Задача. Определение информационного объема сообщения и представление в
различных единицах измерения.
Билет № 14
1. Линейная алгоритмическая конструкция. Команда присваивания. Примеры.
2. Практическое задание создание таблиц, форм и запросов в среде системы
управления базами данных.
Билет № 15
1. Алгоритмическая структура «ветвление». Команда ветвления. Примеры полного и
неполного ветвления.
2. Практическое задание. Создание графических объектов в графическом редакторе.
Вставка созданного рисунка в текстовый документ.
Билет № 16
1. Алгоритмическая структура «цикл». Циклы со счетчиком и циклы по условию.
2. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Задача на перевод дробных
чисел.
Билет № 17
1. Технология решения задач с помощью компьютера (моделирование, формализация,
алгоритмизация, программирование). Показать на примере задачи (математической,
физической или другой).
2. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Задача на перевод целых
чисел
Билет № 18
1. Программные средства и технологии обработки текстовой информации (текстовый
редактор, текстовый процессор, редакционно-издательские системы).
2. Задача. Вычисление арифметического выражения с данными, представленными в
десятичной, двоичной, восьмеричной и шестнадцатеричной системах счисления.
Билет № 19
1. Программные средства и технологии обработки числовой информации (электронные
калькуляторы и электронные таблицы).
2. Компьютерные вирусы. Практическое задание. Исследование дискет на наличие
вируса с помощью антивирусной программы.
Билет № 20
1. Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта,
видеоадаптер, сканер и др.). Программные средства (растровые и векторные
графические редакторы, средства деловой графики, программы анимации и др.).
2. Практическое задание по работе с электронной почтой (в локальной или
глобальной компьютерной сети).
Билет № 21
1. Технология хранения, поиска и сортировки данных (базы данных, информационные
системы). Табличные, иерархические и сетевые базы данных.
2. Практическое задание. Работа с папками и файлами (переименование,
копирование, удаление, поиск) в среде операционной системы.
Билет № 22
1. Локальные и глобальные компьютерные сети. Адресация в сетях.
2. Издательские системы. Создайте в с помощь программы
Publisher буклет
на тему «Моделирование»
Билет № 23
1. Глобальная сеть Интернет и ее информационные сервисы (электронная почта,
Всемирная паутина, файловые архивы и пр.). Поиск информации.
2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и
распечатка таблицы в текстовой среде.
Билет № 24
1. Основные этапы в информационном развитии общества. Основные черты
информационного общества. Информатизация.
2. Практическое задание. Создание списков и графических объектов в среде
текстового редактора.
Билет № 25
1. Этические и правовые аспекты информационной деятельности. Правовая охрана
программ и данных. Защита информации.
2. Практическое задание. Создание, редактирование, форматирование, сохранение и
распечатка текстового документа в среде текстового редактора.
Практическое задание к билету
1. Найдите ответы на вопросы:
1.
Время отправления
поезда Калининград – Москва.
2.
Какая станция
третья при поездке на электричке по маршруту Москва — Петушки.
3.
Кто был вторым
мужем Джейн Фонды.
4.
Стоимость
входного билета в Лувр.
5.
Основные
гостиницы города Магадан.
6.
Кто построил
Парфенон.
7.
Размеры фрески
«Тайная вечеря» Леонардо Да Винчи.
8.
Высота Кёльнского
собора.
9.
Как называется
первая газета, в которой работал Чарльз Диккенс.
10. Имена трех сыновей Ноя, от которых после всемирного
потопа «населилась вся земля».
Практическое задание к билету
3.
Создайте 2 папки на рабочем
столе. Скопируйте 1 папку 3 графических файла и 2 текстовых. Заархивируйте
данную 1 папку во вторую, созданную вами папку. Определите коэффициент сжатия
файлов. Удалите 1 папку. Разархивируйте папку во 2 папку.
Практическое задание к билету
4.
Создать рисунок в векторном графическом редакторе по
заданному образцу:
Практическое задание к билету
5.
Создайте
таблицу в Excel, и выполните вычисления:
СЕБЕСТОИМОСТЬ
КНИЖНОЙ ПРОДУКЦИИ ИЗДАТЕЛЬСТВА ЭКОНОМ
№ п/п |
Магазин |
Года |
Всего за 6 лет |
Среднегод себе- стоимость |
Макси- мальная себе- стоимость |
Миниаль ная себестоимость |
|||||
1994 |
1995 |
1996 |
1997 |
1998 |
1999 |
||||||
1 |
Дом |
2456,1 |
2562,0 |
3323 |
4564 |
3983,2 |
3954 |
||||
2 |
Книжный |
3520,0 |
3645,2 |
4553 |
3656 |
4564,3 |
4564 |
||||
3 |
Знание |
676,2 |
525,2 |
589 |
756 |
654,1 |
644,1 |
||||
4 |
Наука |
353,3 |
632,0 |
863 |
863 |
1023,2 |
752,1 |
||||
5 |
Мысль |
7547,5 |
6587,7 |
5896 |
5987 |
5987,0 |
9587 |
||||
6 |
Книжный |
655,4 |
731,0 |
926 |
952 |
756,2 |
755,0 |
||||
7 |
Книголюб |
4000,6 |
4562,3 |
5698 |
6549 |
6987,5 |
7256 |
||||
Итого |
Практическое задание к билету
6.
Создать рисунок в векторном графическом редакторе по
заданному образцу:
Практическое задание к билету
7.
Создайте в WORD
документ по образцу:
НАКЛАДНАЯ №__
на отпуск
материалов на сторону
Коды |
|
Форма по ОКУД |
|
Организация |
Дата состав-ления |
Код вида операции |
Отправитель |
Получатель |
Ответственный за |
|||
Структр-ное |
Вид деятель-ности |
Структр-ное |
Вид деятель-ности |
Структр-ное |
Вид деятель-ности |
||
Основание
Практическое задание к билету
8
В
таблице приведены сведения о числе учеников 3 школ учащихся в 1-4 классах, 5-7,
8-9 и 10-11 классах.
Классы |
Школа |
||
№45 |
№12 |
№21 |
|
1-4 |
200 |
250 |
220 |
5-7 |
300 |
239 |
250 |
8-9 |
100 |
120 |
130 |
10-11 |
150 |
140 |
180 |
Представить
эти сведения в виде гистограммы, по оси категорий – номера школ, по оси
значений — число учеников. Диаграмма должна быть максимально подписана.
Заголовок отформатирован: размер шрифта-16, цвет любой. Легенда: размещение
снизу. Цвет текста измените на любой.
Практическое задание к билету
9.
Создайте документ по образцу:
Африка
Африка – материк
второй по величине после Евразии. Площадь – 29,2 млн. км2 (с
островами 30,3 млн. км2). Африка с запада омывается Атлантическим
океаном, с севера – Средиземным морем, с северо-востока – Красным морем, с
востока – Индийским океаном. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив –
Гвинейский.
В геологическом
отношении Африка – платформа
преимущественно с докембрийским кристаллическим основанием, перекрытым более
молодыми осадочными породами. Складчатые горы располагаются лишь на
северо-западе (Атлас) и на юге (Капские горы). Средняя
высота над уровнем моря составляет 750
м. В рельефе преобладают высокие ступенчатые равнины, плато и
плоскогорий; во внутренних районах – обширные тектонические впадины (Калахари в
Южной Африке, Конго в Центральной Африке). От Красного моря и до реки Замбези
Африка раздроблена величайшей в мире системой сбросовых впадин, частично
занятых озерами (Танганьика, Ньяса и другими). По краям впадин – вулканы:
Килиманджаро (высшая точка
Африки 5895 м), Кения и др.
Практическое задание к билету
10.
Создайте
презентацию о моделировании:
1
слайд: Определение моделирования:
Моделирование
—
Это
метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
2
слайд:
Виды
моделей:
Модели |
определение |
примеры |
Материальные |
Воспроизводят |
Детские игрушки, чучела |
Информационные |
Представляют объекты и |
Любое описание объекта на Y=Sin (x) |
Слайд3:
Слайд
4:
Слайд 5:
Наименование устройства |
Цена ( в у.е) |
Системная плата |
80 |
Дисковод |
36 |
Корпус |
25 |
Табличные – перечень однотипных объектов или свойств
размещенных в первом столбце (или строке таблицы), а значения размещаются в
следующих столбцах (или строках) таблицы.
Практическое задание к билету
11.
Создайте в текстовом процессоре
WORD графический объект:
1 |
(ед. измер.)- рубль |
||||
2 |
Цена товара |
100000 |
|||
3 |
Переменные издержки |
50000 |
|||
4 |
Постоянные издержки |
5000000 |
|||
5 |
|||||
6 |
Результаты работы |
||||
7 |
Январь |
Февраль |
Март |
Квартал |
|
8 |
Реализовано |
200 |
300 |
250 |
|
9 |
Доход |
||||
10 |
Себестоимость |
||||
11 |
Прибыль |
Практическое задание к билету
12
Создайте
следующую таблицу в Excel:
Результаты работы предприятия
Заполните строки Доход,
Себестоимость, Прибыль
Доход = Цена Товара*
Реализовано
Себестоимость = Постоянные
издержки + Переменные издержки* Реализовано
Прибыль = Доход —
Себестоимость
Практическое
задание к билету 13.
Сообщение
занимает 4 страницы по 30 строк. В каждой строке по 50 символов. Все сообщение содержит
информации в 4,4 кбайт. Какова мощность используемого алфавита?
Практическое задание к билету
14.
Создайте
в Access таблицу
с полями:
Имя |
Тип |
Код |
Счетчик |
Номер |
Текстовой |
Фамилия |
Текстовой |
Имя |
Текстовой |
Пол |
Текстовой |
Мобильный |
Текстовой |
Дата |
Дата/время |
Рост |
Числовой |
Вес |
Числовой |
Заполните
таблицу:
Код |
Номер группы |
Фамилия |
Имя |
Пол |
Мобильный телефон |
Дата рождения |
Рост |
Вес |
1 |
ДБ-20 |
Иванов |
Иван |
м |
8-915-222-33-44 |
22.03.1993 |
178 |
80 |
2 |
ДБ-20 |
Петров |
Петр |
м |
8-916-212-53-46 |
03.05.1993 |
190 |
100 |
3 |
ДБ-20 |
Сидоров |
Сидор |
м |
8-905-122-99-34 |
13.12.1992 |
169 |
99 |
4 |
ДБ-20 |
Травкин |
Илья |
м |
8-911-999-13-14 |
05.11.1992 |
177 |
66 |
5 |
ДБ-20 |
Жучкина |
Мария |
ж |
8-903-888-53-88 |
12.09.1992 |
159 |
50 |
6 |
ДБ-20 |
Мышкина |
Анна |
ж |
8-917-122-33-44 |
17.10.1992 |
168 |
55 |
7 |
ДБ-20 |
Кошкин |
Андрей |
м |
8-905-222-33-66 |
16.05.1993 |
168 |
80 |
Выберите с помощью запросов:
Всех студентов родившихся в
1993 году
Студентов, рост которых
больше 168 см
Студентов, вес которых меньше
80 кг
Студентов родившихся раньше
1993 года.
Практическое задание к билету
15.
Создайте
в Paint графические
примитивы:
После этого создайте с
помощью графических примитивов:
Сохраните данный документ с
расширением jpeg
Откройте Word
1.
Настройте параметры страницы:
·
Верхнее – 2
·
Правое — 1
·
Левое -2
·
Нижнее 2
·
Ориентация книжная
Отформатировать предложенный фрагмент по
следующему правилу:
· Заголовок
– шрифт, размер (в разрядку 6 пт),
· В
первом абзаце буквица,
· 1-ый
абзац – красная строка – отступ 2 см, выравнивание по ширине, полуторный
межстрочный интервал;
Люди в древности
Люди с древности проявляли
особое пристрастие к красному цвету. Во многих языках одно и то же слово
обозначает красный цвет и все красивое, прекрасное. Вставить созданную картинку
в Paint.
Практическое задание к билету
16.
1. 0,2510=Х2
2. 0,
В216=Х10
3. 0,510=Х16
4. 0,310=Х8
Практическое задание к билету
17.
1.
2110=Х2
2.
А116=Х10
3.
110012=Х10
4.
25010=Х16
Практическое задание к билету
18.
1111,01112=Х8
25,218=Х16
110111,0111112=Х16
CD, 2F16=X8
(315,136)
Практическое задание к билету
20.
Если у вас нет своего ящика,
то зарегистрируйтесь на E-mail.ru. Напишите письмо следующего содержания:
Африка – материк второй по величине после Евразии. Площадь – 29,2 млн. км2
(с островами 30,3 млн. км2). Африка с запада омывается Атлантическим
океаном, с севера – Средиземным морем, с северо-востока – Красным морем, с
востока – Индийским океаном. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив –
Гвинейский.
Отправьте его по адресу:
Blagolga.bk.ru
Практическое задание к билету
21.
Создайте иерархическую
структуру:
1.Рабочий стол/папка G/планета/материк/страна/город/улица/дом/квартира.doc
Переименуйте папку город в
столицу. Скопируйте в нее папку улица. Переименуйте в папке столица/дом
документ квартира в квартира1. удалите из папки дом документ квартира, создайте
файл с помощью графического редактора с расширением jpeg. Откройте
созданный файл, нарисуйте яблоко, сохраните его с расширение bmp в
папке столица/дом. Закройте графический документ без сохранения. Создайте в
этой же папке текстовый документ со следующим содержанием Африка – материк
второй по величине после Евразии. Африка с запада омывается Атлантическим
океаном, с севера – Средиземным морем, с северо-востока – Красным морем, с
востока – Индийским океаном. Берега изрезаны слабо; наиболее крупный залив –
Гвинейский.
Найдите через Поиск все
документы, имеющие в тексте Африка.
Практическое задание к билету
22
Создайте
буклет о моделировании:
Моделирование
—
Это
метод познания, состоящий в создании и исследовании моделей
Виды
моделей:
Модели |
Определение |
Примеры |
Материальные |
Воспроизводят |
Детские |
Информа-ционные |
Представляют |
Любое Y=Sin (x) |
Наименование устройства |
Цена (в у.е.) |
Системная плата |
80 |
Дисковод |
36 |
Корпус |
25 |
Табличные – перечень однотипных объектов или свойств
размещенных в первом столбце (или строке таблицы), а значения размещаются в
следующих столбцах (или строках) таблицы.
Практическое задание к билету
23
Оформите таблицу следующего
вида в программе MS Word
Компьютерный магазин IKS
Парковая пл., Весенняя ул., |
Футбольный прю, Чемпионский пер.,2, |
||
www.iks.ru |
Курс Нал.=31.29 |
Курс б/налю=33.49 |
|
Системный блок Корпус, дисковод, видео Мат.плата, процессор, память |
Компьютеры IKS Стоимость программного обеспечения не входит в цену |
Компьютеры Zet В комплекте Windows’2009 Гарантия 2 года |
|
Intel ® Pentium |
408 |
509 |
|
Intel ® Pentium |
715 |
816 |
|
Intel ® Pentium |
435 |
536 |
|
Всегда широкий выбор мониторов – более 100 моделей! |
|||
1. Цветовой оформление:
ячейки с адресами магазинов и реклама про широкий выбор мониторов – заливка
серым, столбцы «Компьютеры IKS» — заливка желтым.
2. После строки Intel
® Pentium ® 4 1700 вставьте еще 2 строки и заполните
аналогичными данными.
Практическое задание к
билету 24
Создайте в WORD документ по
образцу:
Геометрический объект,
1. плоская
фигура:
1.1. линия:
1.1.1. прямая,
1.1.2. ломанная,
1.1.3. кривая,
1.2. эллипс,
1.3. круг,
1.4. четырехугольники:
1.4.1. параллелограмм,
1.4.2. трапеция,
1.4.3. прямоугольник,
1.4.4. ромб,
1.4.5. квадрат,
2. объемное
тело:
2.1. шар,
2.2. конус,
2.3. призма,
2.4. пирамида.
Практическое задание к билету
25
В
текстовом процессоре Word введите текст:
Моделирование
Каждый объект имеет большое
количество различных свойств. В процессе построения модели выделяются главные,
наиболее существенные для проводимого исследования свойства. В процессе
исследования аэродинамических качеств модели самолета в аэродинамической трубе
важно, чтобы модель имела геометрическое подобие оригинала, но не важен,
например, ее цвет. При построении электрических схем — моделей электрических
цепей — необходимо учитывать порядок подключения элементов цепи друг к другу,
но не важно их геометрическое расположение друг относительно друга и так далее.
1.
Установите следующие параметры
страницы:
формат бумаги — А4;
ориентация — книжная;
поля — верхнее — 2 см, нижнее — 2,5, левое — 1
см, правое — 2,2 см;
2. Расставьте переносы. Проверьте
правописание.
3. Увеличить объем документа, вставив еще две
копии набранного текста.
4. Добавить заголовок: Моделирование
5. Отформатировать заголовок:
1. шрифт Arial, размер — 12 пт, полужирный, буквы — все прописные, цвет —
зеленый, разрядка — 5 пт.
2. Выравнивание – по центру;
3. Интервалы перед абзацем – 18 пт, после
абзаца – 14 пт;
4. Отступа первой строки – нет;
5. Внизу заголовка – граница рамки:
Линия границы – зеленая,
двойная, толщина 1,5 пт, расстояние до текста – 4пт.
6. Отформатировать первый абзац:
1. шрифт Ariel, размер — 11 пт, полужирный курсив;
2. буквы в слове объект оформить как надстрочные символы;
3. буквы в слове геометрическое оформить как подстрочные символы;
4. выравнивание по правому краю
5. рамка с тенью
7. Отформатировать второй абзац:
1. шрифт Times New Roman, размер — 10 пт, обычное начертание;
2. выделить небольшой фрагмент жирным
шрифтом.
3. Абзацные отступы: слева – 1
см, справа – 1 см, отступ первой строки – 1,5
см
4. Выравнивание – по ширине
5. Интервалы: перед абзацем – 6 пт, после
абзаца – 6 пт
8. Отформатировать третий абзац:
1. шрифт Times New Roman, размер — 12 пт, обычное начертание;
2. для фрагмента этого абзаца применить:
начертание — курсив, разрядка — 2 пт;
3. слова электрических схем оформить
следующим образом: буквы — малые прописные, полужирный курсив, разрядка — 3 пт;
4. междустрочный интервал : множитель – 1,7
5. интервал после абзаца – 13 пт.
Скачано с www.znanio.ru
Л
1
абораторный практикум по электронной
таблице EXCEL
Консультации на кафедре в течение всего
уч. года по понедельникам и пятницам
в 17.00-18.30 (т. 8-495-678-25-34)
Литература – Попов Александр
Алексеевич. “Курс компьютерной
подготовки” (есть в библиотеке)
Студент……………..…………
Подпись 1 раб. ……………. 2 раб.
…………….…..3 раб. …….……..…….
преподавателя:
(дата)
(дата) (дата)
ОРГАНИЗАЦИЯ
ДАННЫХ В EXCEL
Книга–файл
имеет расширение имени XLS.
По умолчанию книги получают имена
Книга1.xls,
Книга2.xls
и т.д. (расширение указывать
необязательно). Число книг ограничено
только размером диска. Книга содержит
рабочие листы.
Рабочий лист
образует рабочее пространство
пользователя. Листов в книге может быть
до 255 (по умолчанию три). Лист
имеет 256 колонок и 65536 строк (самый большой
адрес – IV65536). Т.е. всего на листе
16 777 216 ячеек. Листам можно давать
произвольные имена. По умолчанию они
получают имена вида Лист1,
Лист2 и т.д.
Клетка –
элементарная единица данных в таблице.
К ней можно обратиться по адресу, который
состоит из буквы –
номера колонки и цифры – номера строки,
например D25
(клетка на пересечении столбца D
и строки 25).
Блок
(прямоугольная область клеток).
Задается адресами левого верхнего и
правого нижнего его углов, разделенными
двоеточием, например D4:F20.
ТИПЫ ДАННЫХ
1).Числовые –
дробные, целые, с буквой Е. Целая часть
от дробной отделяется запятой.
2).Символьные –
буквы, слова.
3). Даты – начиная
с 1.1.1900г. Даты – это целые числа,
представленные в формате даты. Даты
вводятся в виде цифр, разделенных точкой.
Возможно указание и времени. Поддерживается
арифметика дат (допустимо их сложение
и вычитание).
МАНИПУЛЯЦИИ
ДАННЫМИ
ВЫДЕЛЕНИЕ
является важнейшим действием.
Преобразование данных осуществляется
только над выделенными (указанными)
объектами. Выделение клетки
осуществляется переходом в нее с помощью
клавиатуры или мыши. Выделенная клетка
обрамляется жирной линией с квадратной
точкой в нижнем правом углу – маркером
заполнения. На рис. 1 выделена клетка
В2. Содержимое этой
клетки будет отображаться в строке
формул. Выделение строки/столбца
произойдет, если щелкнуть мышью на
цифре-номере строки или букве-номере
столбца. Выделение листа целиком
осуществляется щелчком мыши на кнопке
“выделить все”. Выделение блока
начинается с установки курсора в любом
из четырех углов блока. Далее, удерживая
клавишу Shift,
с помощью клавиш перемещения выделяется
остальная часть блока, который при этом
(кроме текущей клетки) окрашивается
темным цветом. Для выделения блока мышью
следует щелкнуть в одном углу блока и,
удерживая кнопку, отбуксировать курсор
в противоположный угол блока (рис. 2).
Курсор при этом должен сохранять вид
.
Выделение несмежных областей листа
может осуществляться мышью аналогично
при нажатой клавише Ctrl.
ПЕРЕМЕЩЕНИЕ
клетки/блока удобно выполнять с помощью
мыши. Для этого курсор следует приблизить
к любой границе выделенного блока, так
чтобы он превратится в пустую
и, удерживая левую кнопку мыши,
отбуксировать блок на новое место. На
рис. 3 изображены исходный и конечный
виды перемещаемой области A1:B2.
КОПИРОВАНИЕ
осуществляется аналогично, но при
нажатой клавише Ctrl (при этом рядом
с курсором-стрелкой появляется маленький
знак плюс
).
Далее выделенный блок может быть
скопирован в любое место (рис. 4).
АВТОЗАПОЛНЕНИЕ
(множественное копирование).
Мышь фиксируется на маркере заполнения
блока (курсор превращается в значок +)
и при нажатой кнопке буксируется по
горизонтали или вертикали (рис.5).
ФОРМИРОВАНИЕ
ПРОГРЕССИЙ.
Выполняется как автозаполнение, но
с нажатием Ctrl (рис. 6). Курсор
превращается в ++.
кнопка
“выделить все”
|
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C |
A |
B |
C |
E |
E |
E |
E |
||||||||||
+ 1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
1 |
2 |
|||||||||||||||||||||||||
+
+ + 2 |
2 |
3 |
4 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
5 |
5 |
5 |
|||||||||||||||||||||
3 |
3 |
5 |
6 |
|||||||||||||||||||||||||||||
4 |
4 |
1 |
2 |
1 |
2 |
5 |
7 |
|||||||||||||||||||||||||
5 |
5 |
3 |
4 |
3 |
4 |
5 |
8 |
Рис. 1. Вы- Рис. 2 Рис.
3. Перемещение Рис. 4. Копирование
Рис. 5. Заполне- Рис. 6. Прогрессия
делено В2 Выделено В2:C5 A1:B2 в
B4:C5 A1:B2 в B4:C5 (+Ctrl)
ние E2 в Е3:Е5 E2 в Е3:Е5 (+Ctrl)
ОЧИСТКА
освобождает блок от находящихся в нем
данных. Осуществляется клавишей Delete.
При этом не происходит освобождения
ячеек от занесенных в них форматов и
элементов оформления (рамок, заливки,
объединения ячеек и др.).
УДАЛЕНИЕ
– физическое удаление самого объекта
(блока, строки, столбца). При этом удаленные
объекты замещаются соседними. Удаление
выполняется клавишами Ctrl+Минус.
Тогда предъявляется окно Удаление
ячеек, где можно выбрать способ
замещения удаляемых ячеек. Вместо
Ctrl+Минус можно воспользоваться
контекстным меню (пункт Удалить).
ВСТАВКА.
Вставка пустой строки/столбца:
выделяется строка/столбец (курсор мыши
фиксируется на номере строки/столбца
в бордюре) и нажимаются клавиши Ctrl+Плюс.
Новая строка будет вставлена сразу над
текущей, новый столбец – слева от
текущего столбца. Если нужно вставить
сразу несколько смежных строк/столбцов,
то и выделить следует сразу несколько
соответствующих элементов бордюра.
Вставка клетки/блока аналогична
– выделяется блок нужного размера и
положения и нажимается Ctrl+Плюс. В
ответ предъявляется окно диалога
вставки, где нужно указать, куда именно
следует сдвинуть фрагмент таблицы,
чтобы принять добавляемый блок. То же
можно сделать мышью. После выделения
строки/столбца/блока щелчком правой
кнопки вызывается контекстное меню где
выбирается пункт Вставка.
УПРАВЛЕНИЕ
РАЗМЕРОМ СТРОК/СТОЛБЦОВ. Подгонка
ширины столбцов под фактический
размер данных выполняется буксировкой
границы столбца мышью после установки
ее курсора (принимающего вид двунаправленной
стрелки), на бордюре таблицы (на
вертикальной линии, отделяющей клетки
бордюра). Имеется быстрый способ задания
минимально возможной ширины столбца/столбцов
– двойной щелчок мышью на разделителе
клеток бордюра.
ОПЕРАЦИИ С РАБОЧИМИ
ЛИСТАМИ. Удаление/вставка
листа может быть осуществлена с
помощью меню Правка+Удалить
лист и
Вставка+Лист.
Переименование листа реализуется
двойным щелчком на вкладке листа внизу
экрана после чего можно ввести новое
имя. Другой способ – контекстное меню.
Перемещение листа. При
первоначальном создании листы в книге
могут располагаться случайным образом.
В последствии у вас появится желание
расположить их вкладки в удобном порядке.
Это легко сделать отбуксировав вкладку
листа в новое место среди других вкладок
Копирование листа может быть
осуществлено мышью при нажатой Ctrl.
Новый лист получает прежнее имя, но с
очередным номером (2, 3 и т.д.), которое
можно затем изменить.
ВВОД И РЕДАКТИРОВАНИЕ
данных может производиться как в строке
формул, так и непосредственно в текущей
клетке, если предварительно нажать
клавишу F2 или дважды щелкнуть мышью.
В этом режиме курсор принимает форму
вертикальной черты ””.
По завершении ввода нажмите Enter. При
этом курсор переходит на строку ниже.
В случае если ввод
п
2
роизводится не по строкам, это
неудобно. Тогда для завершения ввода
следует пользоваться клавишами со
стрелками. Вообще ввод в клетку считается
незаконченным, пока редактируемая
клетка не покинута любым способом. При
этом большинство средств управления
Excel остается недоступными. Если в процессе
редактирования данных обнаружилось,
что были допущены ошибки, можно отказаться
от изменения данных, нажав Escape (при
условии, что текущая клетка еще не
покинута). В случае, если после
преобразований данных вы обнаружили,
что сделали это неправильно, следует
немедленно применить средства отката,
нажав на Ctrl+Z, или воспользоваться
кнопками отката:
-
кнопка Отменить. Возврат к старому
виду данных послеих изменения (возможен откат на
глубину до 16-и шагов).кнопка Вернуть (отмена отката).
Используется, есливсе-таки вы хотите сохранить отмененные
изменения.
Каждое нажатие на них позволяют
осуществлять откат (отмену отката)
одного действия. Чтобы отменить сразу
несколько действий, следует нажать
соседнюю кнопку
, которая откроет перечень, сделанных
ранее отмен (до 16-ти). Здесь можно указать
именно то действие, по которое включительно
должны быть сделаны отмены. Откат
доступен и в меню
Правка.
СОЗДАНИЕ ФОРМУЛ.
Сила электронных таблиц заключается
в возможности помещать в них не только
данные, но и формулы. Все формулы должны
начинаться со знака “=“
и могут включать константы, знаки
операций, функции, адреса клеток (например
=5+4/35, =12%*D4, =12*А4-SIN(D3)^2).
Операции выполняются слева-направо в
порядке их приоритетов, которые могут
быть изменены круглыми скобками. Примеры
формул и соответствующих им выражений:
=7+5^3/(6*8)
=A5/(C7-4)+(4+F4)/(8-D5)*2,4 2+Sin2А2
=2+(SIN(А2))^2
Замечания к знаку %. Если вы
введете в ячейку число со знаком %,
фактическое его значение будет в 100 раз
меньше. Например, если введено 5%,
запомнится число 0,05. Таким образом,
вводится процент, а хранится коэффициент.
Это действие эквивалентно установлению
процентного формата клетки для числа
0,05.
С
Действие |
Содержимое А1 |
щелкнуть мышью А1 |
= |
щелкнуть A2 |
=А2+ |
щелкнуть В4 |
=А2+В4* |
щелкнуть C2 |
=А2+В4*C2 |
сылки на ячейки могут
вводиться непосредственно с клавиатуры,
но могут более надежно и более быстро
указываться мышью, используемой как
указка. Здесь гарантируется правильный
ввод, поскольку пользователь непосредственно
видит (выделяемые объекты обрамляются
бегущей пунктирной линией) и выбирает
именно те данные, которые он хочет
включить в выражение. Положим нужно
ввести в ячейку А1
формулу вида =А2+В4С2.
Здесь следует выполнить следующую (см.
таблицу) цепочку действий:
КОПИРОВАНИЕ
ФОРМУЛ. Пусть в некоторой
ячейке записана формула =B4.
При копировании мы обнаружим (см. рис.),
что копии отличаются от оригинала. При
копировании по горизонтали изменяется
номер строки, при копировании по вертикали
– номер столбца, при копировании по
диагонали изменяются оба. Обычно такая
трансформация вполне отвечает желанию
пользователя. Ему не приходится вручную
изменять формулы для применения их в
новом месте (в другой строке/столбце).
Но так бывает не всегда. Чтобы предотвратить
автоматическое
изменение адресов, перед “замораживаемой”
координатой следует поставить
знак $.
Так, формула вида =$A$1
не будет изменена ни при каком копировании
ее в таблице. Знак $
может быть установлен и только перед
одной координатой. Можно вводить $
непосредственно, а можно (в режиме ввода)
с помощью клавиши F4.
Ее последовательное нажатие влечет
поочередный ввод знака $
перед элементами адреса (A1$A$1A$1$A1A1).
Задание 1. Расчет
квартплаты. Положим,
она состоит из оплаты за коммунальные
услуги (по 2 руб. за кв. метр площади) и
газоснабжение (по 3руб. на проживающего
человека). Здесь реализован очевидный
механизм расчета:
квартплата
= тариф_за_коммун._услуги
•
площадь + тариф_за_газ
•
человек
или D5
=2руб*80м+3руб*4чел
A |
B |
C |
D |
|
1 |
Тарифы |
|||
2 |
комм. |
2 |
газ: |
3 |
3 |
Квартплата |
|||
4 |
Квартира |
Площадь |
Человек |
Оплата |
5 |
№1 |
80 |
4 |
=B$2*B5+D$2*C5 |
6 |
№2 |
60 |
3 |
=B$2*B6+D$2*C6 |
7 |
№3 |
110 |
5 |
|
8 |
№4 |
120 |
8 |
|
9 |
ВСЕГО |
=CУММ(B5:В8) |
=СУММ(С5:С8) |
=СУММ(D5:D8) |
A |
B |
C |
|
1 |
Вклад: |
1000 |
|
2 |
Сложные |
||
3 |
Норма |
Прибыль |
Сумма |
4 |
10% |
= |
= |
5 |
15% |
= |
= |
6 |
20% |
||
7 |
30% |
использовать кнопку Автосуммирование
Задание 2. Расчеты по вкладам (сложные
проценты). Вычислить прибыль от
суммы 1000р (клетка В1) помещенной на 4 года
в банк, ежегодная норма прибыли которого
10%, 15%, 20% и 30% соответственно. Механизм
начисления:
прибыль
= последняя_сумма_на_счету
•
норма
сумма
= предыдущая_сумма_на_счету
+ доход.
Начиная с 2-го года можно копировать
формулы из
В5,С5 вниз.
Задание 3. Повременная
зарплата (заданы: дневной тариф –
100руб, размер налога и премии). Решить
самостоятельно (заморозив нужные
ссылки).
Задание 4. Распределение
фонда заработной платы. Распределить
зарплату работникам в соответствии с
установленным коэффициентом трудового
участия. При правильном
решении фонд з/п будет в точности равен
сумме (B1=C8). Подсказка: сначала найдите
сумму всех коэффициентов (В8) и стоимость
единицы коэффициента в рублях. Зарплата
определяется умножением этой величины
на индивидуальный КТУ.
Задание 4а. Вычислить
средний балл сдачи экзамена студенческой
группой. Результат поместить в любой
свободной клетке.
А
3
НАЛИЗ УСЛОВИЙ
Ф
да
ункция ЕСЛИ. Используется для
получения разных результатов в зависимости
от заданных признаков.
Ф
нет
ормат функции: =ЕСЛИ(условие;
ответ_если_условие_ИСТИННО;
ответ_если_ЛОЖНО).
Пример: Вывести большее из двух чисел
А1 и А2. =ЕСЛИ(A1>A2;
A1;
A2).
Или в графической форме:
=ЕСЛИ(A1>A2;
–––да
A1;
нет
A2)
Пример: Вывести сообщение о том, какое
из них больше =ЕСЛИ(A1>A2;
“A1 больше”; “A2 больше”).
Возможно вложение функций ЕСЛИ (до
семи). Для удобства формирования условий
используются логические функции:
=И(условие1; условие2;
…) – функция истинна, если истинны
все ее условия.
=ИЛИ(условие1; условие2;
…) – функция истинна, если истинно
хотя бы одно условие.
=НЕ(условие)
– функция истинна, если условие ложно.
Пример: Вывести большее из трех чисел
А1, А2 и А3 =ЕСЛИ(И(A1>A2;A1>A3);A1;ЕСЛИ(И(A2>A1;A2>A3);A2;A3)).
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #