Мониторинг учебного процесса на уроках английского языка на базе
табличного процессора Excel
Стандартизация и модернизация образования
повлекли за собой изменения в плане осуществления контрольно-регулировочной
деятельности в учебном процессе. На смену привычному контролю и диагностике
пришли новые термины – квалиметрия и педагогический мониторинг
качества образования (В.И. Андреев, Т.М.Бенькович, С.Ф.
Громова, В.А. Кальней, Г.А. Лысогор, А.Н. Майоров, Д.Ш. Матрос, Н.Н. Мельникова, Д.М.
Полев, С.Е. Шишов). (№2) Объективной причиной для подобной тенденции
явилось новое понимание качества образования, которое с конца прошлого века
стали трактовать как «понятие объективное и подлежащее измерению».
В сфере лингводидактики термин
«педагогический мониторинг» используется пока не
достаточно широко. В контексте управления образовательным процессом и его
организации (classroom management), он употребляется в основном зарубежными методистами (С. Chaudron; D.L. Fried — Booth;
Villers S.; Ward Т.), но также и отечественными учеными, исследующими труды по
зарубежной лингводидактике (О.А. Долгина, И.Л. Колесникова). (№3)
Именно в этом случае «педагогический мониторинг» рассматривается как форма процессуального
описательного оценивания, поддающаяся точной математической обработке.
Одной из наиболее актуальных проблем образования всегда были
способы выявления качества знаний учащихся, поиск наиболее оптимальных форм
контроля знаний.
На сегодняшний день, в связи с ростом требований,
предъявляемых обществом к результатам образования, особое значение приобретают
и формы оценивания качества знаний. Теоретический анализ исследуемой тематики
проводится такими учеными как М. И. Грабарь, А. А. Кузнецов, А. Н. Майоров, Н.
Н. Мельникова и др.
(№4) Мониторинг качества знаний учащихся включает в
себя диагностику знаний обучающихся, их оценку в соответствии с поставленными
целями обучения и корректировку.
Цель моего работы — поделиться опытом по организации
основного способа мониторинга качества знаний на уроках английского языка, а
также продемонстрировать целесообразность применения табличного процессора Excel и его
преимущества перед использованием Microsoft Word.
(№5) Проведение мониторинга
является неотъемлемой частью контроля.
Цель мониторинга — постоянное улучшение преподавания учебного
предмета.
Задача мониторинга — повышение качества знаний и умений учащихся.
Результаты диагностики, осуществляемой в ходе
мониторинга, — улучшение основного показателя качества знаний учащихся в целом
по предмету в школе, в классе и среди отдельных учащихся. От содержания
мониторинга, его организации и используемых в его процессе форм во многом
зависит успешность обучения.
В практике работы современных образовательных
учреждений накоплен значительный опыт организации и проведения мониторинга с
использованием разнообразных форм, методов и средств.
Виды мониторинга
Основные виды мониторинга можно классифицировать по времени и
объему содержания.
Выделяют текущий, тематический и итоговый мониторинг.
— Текущий вид мониторинга подразумевает, в
первую очередь, проверку знаний и умений учащихся на разных этапах урока.
— Тематический мониторинг связан с контролем знаний и
умений учащихся после изучения крупной темы.
— Итоговый мониторинг – это
контроль результатов обучения после крупного раздела или курса в целом.
Давайте обратимся непосредственно к таблицам.
Обычная работа с документами отнимает много
времени. Вместе с тем несложно ускорить решение ряда задач, если
воспользоваться специализированным инструментарием.
Excel был первым табличным процессором, позволявшим пользователю менять
внешний вид таблицы на экране: шрифты, символы и внешний вид ячеек. Он также первым представил
метод умного пересчёта ячеек — обновления только ячеек, зависящих от
изменённых ячеек.
Всем нам хорошо знакома работа
с таблицами в Microsoft Word. И ни для кого не секрет, что
Microsoft Word не относится к специальным программам обработки электронных
таблиц. Понятие таблицы, в основном, закреплено за программой Microsoft Excel.
Пользователи, которые только начинают работать с Microsoft Office, не совсем хорошо
себе представляют, в каких случаях эффкктивнее использовать Word, а в каких — Excel. Если вам нужно
составить небольшую таблицу, например, со списком учащихся класса (имя,
домашний телефон, дата рождения), то в этом случае вполне можно использовать Microsoft
Word. А вот если вы регулярно вносите поправки в таблицу, как в нашем случае, в
таблице периодически вносятся отметки по одному из видов деятельности, то
удобнее это делать в Microsoft Excel.
Работа, связанная с изменением
структуры таблицы в Word, всегда была не очень удобной. Для того чтобы добавить
ячейку или столбец, приходится биться очень долго.
Но,
справедливости ради нужно отметить, что как Excel, так и Word имеют право на
существование. Кроме того, существуют различные способы совместного
использования данных программами Microsoft Office. Например, Word предоставляет
несколько способов вставки данных Microsoft Excel в документ Word. Можно
скопировать и вставить электронную таблицу Excel в документ Word (годовой
анализ).
Заключение
Исходя из
полученных в ходе обучения данных, можно сделать вывод о состоятельности
выдвинутой гипотезы о необходимости проведения педагогического мониторинга в
процессе формирования у учащихся средней школы готовности к участию в иноязычном взаимодействии.
(№6) Педагогический
мониторинг:
·
предоставляет учителю
возможность своевременно получить нужную информацию о результативности и ходе
протекания учебного процесса.
·
Получаемые в ходе
педагогического мониторинга данные позволяют вовремя скорректировать учебный
процесс,
·
предоставить возможность всем
учащимся поработать над недостаточно сформированными навыками и умениями,
что является необходимым условием для перехода от одного этапа обучения к
другому.
·
Мониторинг позволяет также
индивидуализировать процесс обучения, направив каждого учащегося по
«индивидуальному маршруту обучения» в зависимости от его особенностей.
«Индивидуальный маршрут» предполагает консультационную помощь
учителя отстающим, продумывание для них индивидуальных заданий или
изменение количества материала, предлагаемого для обязательного усвоения.
Помощь может носить также рекомендательный характер в случае, если у учащегося
мотивация к изучению ИЯ развита достаточно хорошо и
если учащемуся есть от кого получить необходимую помощь
(от родителей или репетитора, на курсах ИЯ, если учащийся их
посещает), а также в случае, если учащийся обладает хорошо сформированными
учебными умениями.
Педагогический
мониторинг позволяет также регистрировать учебные достижения и уровень
готовности участвовать в учебном взаимодействии (уровень сформированности иноязычной
интерактивной компетенции), что способствует повышению мотивации достижений
учащегося и стимулирует процесс работы над теми параметрами иноязычного общения,
которые не достигли должного уровня.
Таким образом,
педагогический мониторинг учебного взаимодействия на уроках ИЯ,
осуществляемый на базе табличного процессора Excel, является одним из необходимых условий для успешного обучения
иноязычному учебному взаимодействию.
Литература
1. Белозерцева Наталья
Васильевна, кандидат педагогических наук
Методика организации педагогического мониторинга
учебного взаимодействия на уроках иностранного языка в средней школе тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.02
2.
Иванова
Екатерина Сергеевна, «Формы и методы организации
мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка»
3. Научная библиотека
диссертаций и авторефератов
4. http://www.dissercat.com/content/metodika—organizatsii—pedagogicheskogo—monitoringa—uchebnogo—vzaimodeistviya—na—urokakh—inos#ixzz3V8gYSOBe
5. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98676203
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для 5 класса за 1 триместр. Файл в формате Excel. УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 год обучения).
Тест для 5 класса за 1 триместр УМК Верещагина,Афанасьева .файл Excel. Тест содержит разделы: лексика, Present Simple-Present Continuous, Present Perfect, словообразование. Пройдя тест, ученик сразу ж…
Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.
Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал….
Обучающий тест на знание страдательного залога для учащихся 6 класса в формате Excel
Обучающий тест на знание страдательного залога (20 вопросов) для учащихся 6 класса (в формате Excel). В группе тест целесообразно выполняеть на скорость. При неправильном ответе ученик возвращае…
Лабораторная работа по физике 7 класс по теме «Силы в природе», лист самооценки к уроку «Сложение сил, направленных по одной прямой» и тест в формате Excel
Данные работы являются продолжением урока по физике 7 класс «Сложение сил, направленных по одной прямой» автора С.М. Андрюшечкина…
Тестовые задания для компьютерного тестирования в формате Excel для итоговой оценки знаний обучающихся по предмету «Изобразительное искусство» /9 класс/ и предмету «Мировая художественная культура» /11 класс/
В документе представлены тесты разного типа в в формате Excel по предметам Изобразительное искусство и МХК….
Тематическое планирование по истории в 5 классе в формате Excel для виртуальной школы
Планирование по истории для ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ…
Календарно-тематическое планирование в формате EXCEL по истории для Сетевого города
История 6 классВключает в себя КТП по учебникам «История России 6 класс. Арсентьев Н.М.» и «История Средних веков.6 класс. Пономарев М.В.» — 70 часовИстория 8 классВключает в себя …
EXCEL TESTS-В этой папке представлены тесты по грамматике и лексике за курс 8 класса. Обычно они используются для подготовки к итоговой контрольной работе в конце учебного года. Грамматические структуры и лексика взяты из учебника Виржинии Эванс Enterprise+.
Размер: 54 Кб (zip), Опубликовано: 12.05.2010
[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке — «Сохранить объект как…»]
1
3513
Сортировать по:
развернуть все
Результатов на страницу:
-
написал(а) 4689 дней назад (нейтрально) 0
Спасибо за работу! Полезно и интересно, есть чему учиться!
0 очков
-
Силина Т.П. написал(а) 4709 дней назад (нейтрально) 0
Огромное спасибо, будем у Вас учиться.
0 очков
-
Новикова Н.М. написал(а) 4718 дней назад (позитивно) 1
Очень полезный и нужный материал! Не могли бы Вы написать алгоритм создания тестов в excel. Я думаю, коллеги будут Вам благодарны!
0 очков
-
Александрова Л.Н. написал(а) 4719 дней назад (нейтрально) 0
Огромное спасибо за материал.Очень пригодится.Хочу научиться делать подобные тесты,но у меня пока не очень получается.
0 очков
1. В электронную
таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены
первые пять строк таблицы.
A |
B |
C |
D |
|
1 |
Округ |
Фамилия |
Предмет |
Балл |
2 |
С |
Ученик 1 |
Обществознание |
246 |
3 |
В |
Ученик |
Немецкий язык |
530 |
4 |
Ю |
Ученик 3 |
Русский язык |
576 |
5 |
СВ |
Ученик 4 |
Обществознание |
304 |
В столбце
A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия; в
столбце C — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную
таблицу были внесены данные по одной тысяче учеников.
task19.xls
Выполните
задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько
учеников в Южном округе (Ю) выбрали в качестве любимого предмета английский
язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков
средний тестовый балл у учеников Юго-Восточного округа (ЮВ)? Ответ на
этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков
после запятой.
Пояснение.
Решение
для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel
Первая
формула используется для русскоязычной записи функций, вторая —
для англоязычной.
В ячейку
Е2 запишем формулу:
=ЕСЛИ(A2=»Ю«;C2;0)
=IF(A2=»Ю«;C2;0)
Скопируем
формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. В ячейку H2 запишем формулу
=СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;»английский
язык»)
=COUNTIF(E2:E1001;»английский
язык»)
В ячейку
H3 запишем формулу
=СУММЕСЛИ(A2:A1001;»ЮВ»;D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;»ЮВ»)
=SUMIF(A2:A1001;»ЮВ«;D2:D1001)/COUNTIF(A2:A1001;»ЮВ«)
Возможны
и другие варианты решения.
Если задание
выполнено правильно и при выполнении задания использовались
файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного
задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос:
12; на второй вопрос: 516, 30.
2. В электронную таблицу
занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять
строк таблицы.
A |
B |
C |
D |
|
1 |
Округ |
Фамилия |
Предмет |
Балл |
2 |
С |
Ученик 1 |
Обществознание |
246 |
3 |
В |
Ученик |
Немецкий язык |
530 |
4 |
Ю |
Ученик 3 |
Русский язык |
576 |
5 |
СВ |
Ученик 4 |
Обществознание |
304 |
В столбце
A записан округ, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия; в
столбце C — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную
таблицу были внесены данные по одной тысяче учеников.
task19.xls
Выполните
задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько
учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого
предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Каков
средний тестовый балл у учеников Западного округа (З)? Ответ на этот
вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков
после запятой.
Пояснение.
Решение
для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel
Первая
формула используется для русскоязычной записи функций, вторая —
для англоязычной.
В ячейку
Е2 запишем формулу:
=ЕСЛИ(A2=»СЗ«;C2;0)
=IF(A2=»СЗ«;C2;0)
Скопируем
формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. В ячейку H2 запишем формулу
=СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;»русский
язык»)
=COUNTIF(E2:E1001;»русский
язык»)
В ячейку
H3 запишем формулу
=СУММЕСЛИ(A2:A1001;»З«;D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;»З«)
=SUMIF(A2:A1001;»З«;D2:D1001)/COUNTIF(A2:A1001;»З«)
Возможны
и другие варианты решения.
Если задание
выполнено правильно и при выполнении задания использовались
файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного
задания, то должны получиться следующие ответы: на первый вопрос:
11; на второй вопрос: 535, 25.
3. В электронную таблицу
занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже
приведены первые пять строк таблицы.
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
1 |
Дата |
Температура |
Осадки |
Давление |
Ветер |
Скорость ветра |
2 |
1 января |
0,7 |
15,2 |
748 |
ЮВ |
4,2 |
3 |
2 января |
0,4 |
4,6 |
751 |
В |
4,7 |
4 |
3 января |
–1,9 |
1,4 |
747 |
С |
2,4 |
5 |
4 января |
–7,7 |
0,2 |
752 |
З |
4,7 |
В столбце
A записана дата наблюдения, в столбце B — среднесуточная температура
воздуха для указанной даты, в столбце C — количество выпавших осадков
(в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D — среднесуточное атмосферное
давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление
ветра для указанной даты — одно из восьми возможных значений «СЗ», «С»,
«СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная
скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были
занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
task19.xls
Выполните задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Каким
было среднее значение атмосферного давления в весенние месяцы
(март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какое
среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул
северо-западный (СЗ) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3
таблицы.
Ответы
должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой.
Пояснение.
Решение для Microsoft Excel
1. Поскольку
весенние месяцы идут в файле подряд, необходимости использовать
формулу «СЧЁТЕСЛИ» нет, поэто му в ячейку H2 запишем формулу:
=СРЗНАЧ(D61:D152)
Таким образом,
ответ на первый вопрос 767,46 мм. рт. ст.
2. В ячейку
H2 запишем формулу:
=СУММЕСЛИ(E2:E366;»СЗ»;C2:C366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;»СЗ»)
Ответ на
второй вопрос: 1,989.
4. В электронную таблицу
занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже
приведены первые пять строк таблицы.
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
1 |
Дата |
Температура |
Осадки |
Давление |
Ветер |
Скорость ветра |
2 |
1 января |
0,7 |
15,2 |
748 |
ЮВ |
4,2 |
3 |
2 января |
0,4 |
4,6 |
751 |
В |
4,7 |
4 |
3 января |
–1,9 |
1,4 |
747 |
С |
2,4 |
5 |
4 января |
–7,7 |
0,2 |
752 |
З |
4,7 |
В столбце
A записана дата наблюдения, в столбце B — среднесуточная температура
воздуха для указанной даты, в столбце C — количество выпавших осадков
(в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D — среднесуточное атмосферное
давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление
ветра для указанной даты — одно из восьми возможных значений «СЗ», «С»,
«СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная
скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были
занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
task19.xls
Выполните задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Какое
среднее количество осадков выпадало за сутки в весенние месяцы
(март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какая
средняя скорость ветра была в те дни года, когда дул юго-западный (ЮЗ)
ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
Ответы
должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой.
Пояснение.
Решение для Microsoft Excel
1. Поскольку
весенние месяцы идут в файле подряд, необходимости использовать
формулу «СЧЁТЕСЛИ» нет, поэто му в ячейку H2 запишем формулу:
=СРЗНАЧ(C61:C152)
Таким образом,
ответ на первый вопрос 0,9.
2. В ячейку
H2 запишем формулу:
=СУММЕСЛИ(E2:E366;»ЮЗ»;F2:F366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;»ЮЗ»)
Ответ на
второй вопрос: 5,125.
5. В электронную таблицу
занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием
с 1 по 9 октября. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A |
B |
C |
D |
E |
F |
|
1 |
Дата |
Пункт отправления |
Пункт назначения |
Расстояние |
Расход бензина |
Масса груза |
2 |
1 октября |
Липки |
Березки |
432 |
63 |
770 |
3 |
1 октября |
Орехово |
Дубки |
121 |
17 |
670 |
4 |
1 октября |
Осинки |
Вязово |
333 |
47 |
830 |
5 |
1 октября |
Липки |
Вязово |
384 |
54 |
730 |
Каждая
строка таблицы содержит запись об одной перевозке. В столбце A записана
дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»), в столбце B — название
населённого пункта отправления перевозки, в столбце C — название
населённого пункта назначения перевозки, в столбце D — расстояние,
на которое была осуществлена перевозка (в километрах), в столбце E
— расход бензина на всю перевозку (в литрах), в столбце F — масса перевезённого
груза (в килограммах). Всего в электронную таблицу были занесены данные
по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
task5.xls
Выполните задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Какова
суммарная масса грузов перевезённых с 3 по 5 октября? Ответ на этот вопрос
запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какова
средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Орехово?
Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее
одного знака после запятой.
Пояснение.
Решение для OpenOffice.org Calc
В ячейку
H2 необходимо записать формулу
=SUM(F76:F201)
В ячейку H3
необходимо записать формулу
=SUMIF(B2:B371;»Орехово»;F2:F371)/
COUNTIF(B2:B371;»Орехово»)
Решение для Microsoft Excel
В ячейку
H2 необходимо записать формулу
=СУММ(F76:F201)
В ячейку
H3 необходимо записать формулу
=СУММЕСЛИ(B2:B371;»Орехово»;F2:F371)/
СЧЁТЕСЛИ(B2:B371;»Орехово»)
Возможны
и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению
столбца B с последующим заданием правильных блоков для функций.
Если задание
выполнено правильно, и при выполнении задания использовались
файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного
задания, то должны получиться следующие ответы:
На первый
вопрос: 94250.
На второй
вопрос: 767,3
6. В электронную таблицу занесли
данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк
таблицы.
А |
B |
C |
D |
E |
|
1 |
Продукт |
Жиры, г |
Белки, г |
Углеводы, г |
Калорийность, Ккал |
2 |
Арахис |
45,2 |
26,3 |
9,9 |
552 |
3 |
Арахис жареный |
52 |
26 |
13,4 |
626 |
4 |
Горох отварной |
0,8 |
10,5 |
20,4 |
130 |
5 |
Горошек зелёный |
0,2 |
5 |
8,3 |
55 |
В столбце
A записан продукт; в столбце B — содержание в нём жиров; в столбце C —
содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е
— калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены
данные по 1000 продуктам.
task6.xls
Выполните задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся
в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько
продуктов в таблице содержат меньше 10 г жиров и меньше 10 г углеводов?
Запишите число этих продуктов в ячейку H2 таблицы.
2. Какова
средняя калорийность продуктов с содержанием белков менее 1 г? Ответ
на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух
знаков после запятой.
Пояснение.
Решение для OpenOffice.org Calc
и для Microsoft Excel
В ячейку
F2 запишем формулу
=ЕСЛИ(И(B2<10;D2<10);1;0)
=IF(AND(B2<10;D2<10);1;0)
Скопируем
формулу во все ячейки диапазона F3:F1001.
В ячейку
H2 запишем формулу
=СУММ(F2:F1001)
=SUM(F2:F1001)
В ячейку
H3 запишем формулу
=СУММЕСЛИ(C2:C1001;
«<1″;E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;»<1»)
=SUMIF(C2:C1001;
«<1″;E2:E1001)/COUNTIF(C2:C1001;»<1»)
Возможны
и другие варианты решения.
Если задание
выполнено правильно, и при выполнении задания использовались
файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного
задания, то должны получиться следующие ответы:
на первый вопрос: 354;
на второй вопрос: 125,41.
7. В электронную таблицу
занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые
пять строк таблицы.
1 |
Продукт |
Жиры, г |
Белки, |
Углеводы, |
Калорийность, |
2 |
Арахис |
45,2 |
26,3 |
9,9 |
552 |
3 |
Арахис жареный |
52 |
26 |
13,4 |
626 |
4 |
Горох отварной |
0,8 |
10,5 |
20,4 |
130 |
5 |
Горошек зелёный |
0,2 |
5 |
8,3 |
55 |
В столбце
A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C –
содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е
– калорийность этого продукта. Всего в электронную таблицу были занесены
данные по 1000 продуктам.
task7.xls
Выполните
задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат
организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в
этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько
продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков?
Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку
H2 таблицы.
2. Какова
средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите
значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Пояснение.
Решение для OpenOffice.org Calc
и для Microsoft Excel
Первая
формула используется для русскоязычной записи функций, вторая –
для англоязычной.
В ячейку
F2 запишем формулу
=ЕСЛИ(И(B2<50;C2<50);1;0)
=IF(AND(B2<50C2<50);1;0)
Скопируем
формулу во все ячейки диапазона F3:F1001.
В ячейку
H2 запишем формулу
=СУММ(F2:F1001)
=SUM(F2:F1001)
В ячейку
H3 запишем формулу
=СУММЕСЛИ(B2:B1001;
«<1″;E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;»<1»)
=SUMIF(B2:B1001;
«<1″;E2:E1001)/COUNTIF(B2:B1001;»<1»)
Возможны
и другие варианты решения.
Если задание
выполнено правильно, и при выполнении задания использовались
файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного
задания, то должны получиться следующие ответы:
на первый
вопрос: 864;
на второй
вопрос: 89,45.
8. В электронную таблицу
занесли данные наблюдения за погодой в течение одного года. Ниже
приведены первые пять строк таблицы.
А |
B |
C |
D |
E |
F |
|
1 |
Дата |
Температура |
Осадки |
Давление |
Ветер |
Скорость ветра |
2 |
1 января |
0,7 |
15,2 |
748 |
ЮВ |
4,2 |
3 |
2 января |
0,4 |
4,6 |
751 |
В |
4,7 |
4 |
3 января |
–1,9 |
1,4 |
747 |
C |
2,4 |
5 |
4 января |
–7,7 |
0,2 |
752 |
З |
4,7 |
В столбце
A записана дата наблюдения, в столбце B – среднесуточная температура
воздуха для указанной даты, в столбце C – количество выпавших осадков
(в миллиметрах) для указанной даты, в столбце D – среднесуточное атмосферное
давление (в миллиметрах ртутного столба). В столбце E записано направление
ветра для указанной даты – одно из восьми возможных значений «СЗ», «С»,
«СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столбце F записана среднесуточная
скорость ветра (в метрах в секунду). Всего в электронную таблицу были
занесены данные по всем 365 дням года в хронологическом порядке.
task8.xls
Выполните
задание.
Откройте
файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат
организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в
этой таблице, ответьте на два вопроса:
1. Какой
была средняя температура воздуха в весенние месяцы (март, апрель,
май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какое
среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул
южный (Ю) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы.
Ответы
должны быть вычислены с точностью не менее двух знаков после запятой.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами
экзамена.
Пояснение.
Решение для OpenOffice.org Calc
В ячейку
H2 необходимо записать формулу
=AVERAGE(B61:B152)
В ячейку
H3 необходимо записать формулу
=SUMIF(E2:E366;»Ю«;C2:C366)/COUNTIF(E2:E366;»Ю«)
Решение для Microsoft Excel
В ячейку
H2 необходимо записать формулу
=СРЗНАЧ(B61:B152)
В ячейку
H3 необходимо записать формулу
=СУММЕСЛИ(E2:E366;»Ю»;C2:C366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;»Ю»)
Возможны
и другие варианты решения, например, сортировка результатов наблюдений
по значению столбца E с последующим заданием правильных блоков для
функций.
Если задание
выполнено правильно, и при выполнении задания использовались
файлы, специально подготовленные для проверки выполнения данного
задания, то должны получиться следующие ответы:
На первый
вопрос: 8,05.
На второй
вопрос: 1,95
Скачано с www.znanio.ru
Мария Батырева
больше года назад
Урок очень интересный, как и другие уроки Анастасии. 2 но: 1) руки))))) они все же мешают, отвлекают от примеров; 2) примеры в самом уроке слишком сложные, фразы длинные, не запоминаются, а в упражнении легкие, лучше бы сделали наоборот.
Комментарий оставлен после завершения задания
1