Английский язык задания в excel

Мониторинг учебного процесса на уроках английского языка на базе
табличного процессора
Excel

Стандартизация и модернизация образования
повлекли за собой изменения в плане осуществления контрольно-регулировочной
деятельности в учебном процессе. На смену привычному контролю и диагностике
пришли новые термины – квалиметрия и педагогический мониторинг
качества образования (В.И. Андреев, Т.М.Бенькович, С.Ф.
Громова, В.А. Кальней, Г.А. Лысогор, А.Н. Майоров, Д.Ш. Матрос, Н.Н. Мельникова, Д.М.
Полев, С.Е. Шишов). (№2) Объективной причиной для подобной тенденции
явилось новое понимание качества образования, которое с конца прошлого века
стали трактовать как «понятие объективное и подлежащее измерению».

В сфере лингводидактики термин
«педагогический мониторинг» используется пока не
достаточно широко. В контексте управления образовательным процессом и его
организации (classroom management), он употребляется в основном зарубежными методистами (С. Chaudron; D.L. Fried — Booth;
Villers S.; Ward Т.), но также и отечественными учеными, исследующими труды по
зарубежной лингводидактике (О.А. Долгина, И.Л. Колесникова). (№3)
Именно в этом случае «педагогический мониторинг» рассматривается как форма процессуального
описательного оценивания, поддающаяся точной математической обработке.

Одной из наиболее актуальных проблем образования всегда были
способы выявления качества знаний учащихся, поиск наиболее оптимальных форм
контроля знаний.

На сегодняшний день, в связи с рос­том требований,
предъявляемых обществом к результатам образования, особое значение приобретают
и формы оценивания качества знаний. Теоретический анализ исследуемой тематики
проводится такими учеными как М. И. Грабарь, А. А. Кузнецов, А. Н. Майоров, Н.
Н. Мельникова и др.

(№4) Мони­торинг качества знаний учащихся включает в
себя диагностику знаний обучающихся, их оценку в соответствии с поставленными
це­лями обучения и корректировку.

Цель моего работы — поделиться опытом по органи­зации
основного способа мониторинга качества знаний на уроках английского языка, а
также продемонстрировать целесообразность применения табличного процессора
Excel и его
преимущества перед использованием
Microsoft Word.

(№5) Проведение мониторинга
является неотъемлемой частью контроля.

Цель мониторинга — постоянное улучшение преподавания учеб­ного
предмета.

Задача мониторинга — по­вышение качества знаний и умений учащих­ся. 

Результаты диагностики, осуществляе­мой в ходе
мониторинга, — улучшение основного показа­теля качества знаний учащихся в целом
по предмету в школе, в классе и среди отдель­ных учащихся. От содержания
мониторинга, его организации и используемых в его про­цессе форм во многом
зависит успешность обучения.

В практике работы современных образовательных
учреждений накоплен значительный опыт организации и проведения мониторинга с
использованием разнообразных форм, методов и средств.

Виды мониторинга

Основные виды мониторинга можно классифицировать по времени и
объему содержания.  

Выделяют текущий, тематический и итоговый мониторинг.  

 Текущий вид мониторинга подразумевает, в
первую очередь, проверку знаний и умений учащихся на разных этапах урока.

 Тематический мониторинг связан с контролем знаний и
умений учащихся после изучения крупной темы. 

Итоговый мониторинг – это
контроль результатов обучения после крупного раздела или курса в целом.

Давайте обратимся непосредственно к таблицам.

Обычная работа с документами отнимает много
времени. Вместе с тем несложно ускорить решение ряда задач, если
воспользоваться специализированным инструментарием.

Excel был первым табличным процессором, позволявшим пользователю менять
внешний вид таблицы на экране: 
шрифты, символы и внешний вид ячеек. Он также первым представил
метод умного пересчёта ячеек — обновления только ячеек, зависящих от
изменённых ячеек.

Всем нам хорошо знакома работа
с таблицами в
Microsoft Word. И ни для кого не секрет, что
Microsoft Word не относится к специальным программам обработки электронных
таблиц. Понятие таблицы, в основном, закреплено за программой Microsoft Excel.
Пользователи, которые только начинают работать с Microsoft Office, не совсем хорошо
себе представляют, в каких случаях эффкктивнее использовать
Word, а в каких — Excel. Если вам нужно
составить небольшую таблицу, например, со списком учащихся класса (имя,
домашний телефон, дата рождения), то в этом случае вполне можно использовать Microsoft
Word. А вот если вы регулярно вносите поправки в таблицу, как в нашем случае, в
таблице периодически вносятся отметки по одному из видов деятельности, то
удобнее это делать в Microsoft Excel. 

Работа, связанная с изменением
структуры таблицы в Word, всегда была не очень удобной. Для того чтобы добавить
ячейку или столбец, приходится биться очень долго.

Но,
справедливости ради нужно отметить, что как Excel, так и Word имеют право на
существование. Кроме того, существуют различные способы совместного
использования данных программами Microsoft Office. Например, Word предоставляет
несколько способов вставки данных Microsoft Excel в документ Word. Можно
скопировать и вставить электронную таблицу Excel в документ Word (годовой
анализ).

Заключение

Исходя из
полученных в ходе обучения данных, можно сделать вывод о состоятельности
выдвинутой гипотезы о необходимости проведения педагогического мониторинга в
процессе формирования у учащихся средней школы готовности к участию в иноязычном взаимодействии.

(№6) Педагогический
мониторинг:

·       
предоставляет учителю
возможность своевременно получить нужную информацию о результативности и ходе
протекания учебного процесса.

·       
Получаемые в ходе
педагогического мониторинга данные позволяют вовремя скорректировать учебный
процесс,

·       
предоставить возможность всем
учащимся поработать над недостаточно сформированными навыками и умениями,
что является необходимым условием для перехода от одного этапа обучения к
другому.

·       
Мониторинг позволяет также
индивидуализировать процесс обучения, направив каждого учащегося по
«индивидуальному маршруту обучения» в зависимости от его особенностей.

«Индивидуальный маршрут» предполагает консультационную помощь
учителя отстающим, продумывание для них индивидуальных заданий или
изменение количества материала, предлагаемого для обязательного усвоения.
Помощь может носить также рекомендательный характер в случае, если у учащегося
мотивация к изучению ИЯ развита достаточно хорошо и
если учащемуся есть от кого получить необходимую помощь
(от родителей или репетитора, на курсах ИЯ, если учащийся их
посещает), а также в случае, если учащийся обладает хорошо сформированными
учебными умениями.

Педагогический
мониторинг позволяет также регистрировать учебные достижения и уровень
готовности участвовать в учебном взаимодействии (уровень сформированности иноязычной
интерактивной компетенции), что способствует повышению мотивации достижений
учащегося и стимулирует процесс работы над теми параметрами иноязычного общения,
которые не достигли должного уровня.

Таким образом,
педагогический мониторинг учебного взаимодействия на уроках ИЯ,
осуществляемый на базе табличного процессора
Excel,  является одним из необходимых условий для успешного обучения
иноязычному учебному взаимодействию.

Литература

1.
Белозерцева Наталья
Васильевна, кандидат педагогических наук

Методика организации педагогического мониторинга
учебного взаимодействия на уроках иностранного языка в средней школе
тема диссертации и автореферата по ВАК 13.00.02

2.
 
Иванова
Екатерина Сергеевна
, «Формы и методы организации
мониторинга качества знаний учащихся на уроке иностранного языка»

3. Научная библиотека
диссертаций и авторефератов

4. http://www.dissercat.com/content/metodikaorganizatsiipedagogicheskogomonitoringauchebnogovzaimodeistviyanaurokakhinos#ixzz3V8gYSOBe

5. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98676203

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для 5 класса за 1 триместр. Файл в формате Excel. УМК Верещагина И.Н., Афанасьева О.В. (5 год обучения).

Тест для 5 класса за 1 триместр УМК Верещагина,Афанасьева .файл Excel. Тест содержит разделы: лексика, Present Simple-Present Continuous, Present Perfect, словообразование. Пройдя тест, ученик сразу ж…

Тематическое и поурочное планирование для загрузки в электронный журнал в формате Excel по Информатике и ИКТ, 5-7 класс (1 час в неделю) и 8-9 класс основной школы (2 часа в неделю) к курсу Информатика и ИКТ, Босова Л.Л.

Планирование представлено в формате Excel для загрузки в электронный журнал….

Обучающий тест на знание страдательного залога для учащихся 6 класса в формате Excel

Обучающий тест на знание страдательного залога (20 вопросов) для учащихся 6 класса (в формате  Excel). В группе тест целесообразно выполняеть на скорость. При неправильном ответе ученик возвращае…

Лабораторная работа по физике 7 класс по теме «Силы в природе», лист самооценки к уроку «Сложение сил, направленных по одной прямой» и тест в формате Excel

Данные работы являются продолжением урока по физике 7 класс «Сложение сил, направленных по одной прямой» автора С.М. Андрюшечкина…

Тестовые задания для компьютерного тестирования в формате Excel для итоговой оценки знаний обучающихся по предмету «Изобразительное искусство» /9 класс/ и предмету «Мировая художественная культура» /11 класс/

В документе представлены тесты разного типа в в формате Excel по предметам Изобразительное искусство и МХК….

Тематическое планирование по истории в 5 классе в формате Excel для виртуальной школы

Планирование по истории для ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ…

Календарно-тематическое планирование в формате EXCEL по истории для Сетевого города

История 6 классВключает в себя КТП по учебникам «История России 6 класс. Арсентьев Н.М.» и «История Средних веков.6 класс. Пономарев М.В.» — 70 часовИстория 8 классВключает в себя …

EXCEL TESTS-В этой папке представлены тесты по грамматике и лексике за курс 8 класса. Обычно они используются для подготовки к итоговой контрольной работе в конце учебного года. Грамматические структуры и лексика взяты из учебника Виржинии Эванс Enterprise+.

Размер: 54 Кб (zip), Опубликовано: 12.05.2010

[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке — «Сохранить объект как…»]


1


3513

Сортировать по: 
развернуть все

Результатов на страницу: 

  • Войцеховская Н.В.
    Оффлайн

      написал(а) 4689 дней назад (нейтрально)  
     

    0

    Спасибо за работу! Полезно и интересно, есть чему учиться!

     
         

    0 очков

  • Силина Т.П.
    Оффлайн

      Силина Т.П. написал(а) 4709 дней назад (нейтрально)  
     

    0

    Огромное спасибо, будем у Вас учиться.

     
         

    0 очков

  • Новикова Н.М.
    Оффлайн

      Новикова Н.М. написал(а) 4718 дней назад (позитивно)  
     

    1

    Очень полезный и нужный материал! Не могли бы Вы написать алгоритм создания тестов в excel. Я думаю, коллеги будут Вам благодарны!

     
         

    0 очков

  • Александрова Л.Н.
    Оффлайн

      Александрова Л.Н. написал(а) 4719 дней назад (нейтрально)  
     

    0

    Огромное спасибо за материал.Очень пригодится.Хочу научиться делать подобные тесты,но у меня пока не очень получается.

     
         

    0 очков

1. В элек­трон­ную
таб­ли­цу за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны
пер­вые пять строк таб­ли­цы.

A

B

C

D

1

Округ

Фа­ми­лия

Пред­мет

Балл

2

С

Уче­ник 1

Об­ще­ст­во­зна­ние

246

3

В

Уче­ник
2

Не­мец­кий язык

530

4

Ю

Уче­ник 3

Рус­ский язык

576

5

СВ

Уче­ник 4

Об­ще­ст­во­зна­ние

304

В столб­це
A за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це B — фа­ми­лия; в
столб­це C — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную
таб­ли­цу были вне­се­ны дан­ные по одной ты­ся­че уче­ни­ков.

task19.xls

Вы­пол­ни­те
за­да­ние.

От­крой­те
файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся
в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Сколь­ко
уче­ни­ков в Южном окру­ге (Ю) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го пред­ме­та ан­глий­ский
язык? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2. Каков
сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков Юго-Во­сточ­но­го окру­га (ЮВ)? Ответ на
этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков
после за­пя­той.

По­яс­не­ние.

Ре­ше­ние
для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

Пер­вая
фор­му­ла ис­поль­зу­ет­ся для рус­ско­языч­ной за­пи­си функ­ций, вто­рая —
для ан­гло­языч­ной.

В ячей­ку
Е2 за­пи­шем фор­му­лу:

=ЕСЛИ(A2=»Ю«;C2;0)

=IF(A2=»Ю«;C2;0)

Ско­пи­ру­ем
фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на Е3:Е1001. В ячей­ку H2 за­пи­шем фор­му­лу

=СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;»ан­глий­ский
язык»)

=COUNTIF(E2:E1001;»ан­глий­ский
язык»)

В ячей­ку
H3 за­пи­шем фор­му­лу

=СУМ­МЕС­ЛИ(A2:A1001;»ЮВ»;D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;»ЮВ»)

=SUMIF(A2:A1001;»ЮВ«;D2:D1001)/COUNTIF(A2:A1001;»ЮВ«)

Воз­мож­ны
и дру­гие ва­ри­ан­ты ре­ше­ния.

Если за­да­ние
вы­пол­не­но пра­виль­но и при вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зо­ва­лись
файлы, спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ные для про­вер­ки вы­пол­не­ния дан­но­го
за­да­ния, то долж­ны по­лу­чить­ся сле­ду­ю­щие от­ве­ты: на пер­вый во­прос:
12; на вто­рой во­прос: 516, 30.

2. В элек­трон­ную таб­ли­цу
за­нес­ли дан­ные о те­сти­ро­ва­нии уче­ни­ков. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять
строк таб­ли­цы.

A

B

C

D

1

Округ

Фа­ми­лия

Пред­мет

Балл

2

С

Уче­ник 1

Об­ще­ст­во­зна­ние

246

3

В

Уче­ник
2

Не­мец­кий язык

530

4

Ю

Уче­ник 3

Рус­ский язык

576

5

СВ

Уче­ник 4

Об­ще­ст­во­зна­ние

304

В столб­це
A за­пи­сан округ, в ко­то­ром учит­ся уче­ник; в столб­це B — фа­ми­лия; в
столб­це C — лю­би­мый пред­мет; в столб­це D — те­сто­вый балл. Всего в элек­трон­ную
таб­ли­цу были вне­се­ны дан­ные по одной ты­ся­че уче­ни­ков.

task19.xls

Вы­пол­ни­те
за­да­ние.

От­крой­те
файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся
в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Сколь­ко
уче­ни­ков в Се­ве­ро-За­пад­ном окру­ге (СЗ) вы­бра­ли в ка­че­стве лю­би­мо­го
пред­ме­та рус­ский язык? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2. Каков
сред­ний те­сто­вый балл у уче­ни­ков За­пад­но­го окру­га (З)? Ответ на этот
во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков
после за­пя­той.

По­яс­не­ние.

Ре­ше­ние
для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel

Пер­вая
фор­му­ла ис­поль­зу­ет­ся для рус­ско­языч­ной за­пи­си функ­ций, вто­рая —
для ан­гло­языч­ной.

В ячей­ку
Е2 за­пи­шем фор­му­лу:

=ЕСЛИ(A2=»СЗ«;C2;0)

=IF(A2=»СЗ«;C2;0)

Ско­пи­ру­ем
фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на Е3:Е1001. В ячей­ку H2 за­пи­шем фор­му­лу

=СЧЁТЕСЛИ(E2:E1001;»рус­ский
язык»)

=COUNTIF(E2:E1001;»рус­ский
язык»)

В ячей­ку
H3 за­пи­шем фор­му­лу

=СУМ­МЕС­ЛИ(A2:A1001;»З«;D2:D1001)/СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001;»З«)

=SUMIF(A2:A1001;»З«;D2:D1001)/COUNTIF(A2:A1001;»З«)

Воз­мож­ны
и дру­гие ва­ри­ан­ты ре­ше­ния.

Если за­да­ние
вы­пол­не­но пра­виль­но и при вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зо­ва­лись
файлы, спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ные для про­вер­ки вы­пол­не­ния дан­но­го
за­да­ния, то долж­ны по­лу­чить­ся сле­ду­ю­щие от­ве­ты: на пер­вый во­прос:
11; на вто­рой во­прос: 535, 25.

3. В элек­трон­ную таб­ли­цу
за­нес­ли дан­ные на­блю­де­ния за по­го­дой в те­че­ние од­но­го года. Ниже
при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы.

A

B

C

D

E

F

1

Дата

Тем­пе­ра­ту­ра

Осад­ки

Дав­ле­ние

Ветер

Ско­рость ветра

2

1 ян­ва­ря

0,7

15,2

748

ЮВ

4,2

3

2 ян­ва­ря

0,4

4,6

751

В

4,7

4

3 ян­ва­ря

–1,9

1,4

747

С

2,4

5

4 ян­ва­ря

–7,7

0,2

752

З

4,7

В столб­це
A за­пи­са­на дата на­блю­де­ния, в столб­це B — сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра
воз­ду­ха для ука­зан­ной даты, в столб­це C — ко­ли­че­ство вы­пав­ших осад­ков
(в мил­ли­мет­рах) для ука­зан­ной даты, в столб­це D — сред­не­су­точ­ное ат­мо­сфер­ное
дав­ле­ние (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба). В столб­це E за­пи­са­но на­прав­ле­ние
ветра для ука­зан­ной даты — одно из вось­ми воз­мож­ных зна­че­ний «СЗ», «С»,
«СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столб­це F за­пи­са­на сред­не­су­точ­ная
ско­рость ветра (в мет­рах в се­кун­ду). Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были
за­не­се­ны дан­ные по всем 365 дням года в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке.

task19.xls

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те
файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся
в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Каким
было сред­нее зна­че­ние ат­мо­сфер­но­го дав­ле­ния в ве­сен­ние ме­ся­цы
(март, ап­рель, май)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2. Какое
сред­нее ко­ли­че­ство осад­ков вы­па­да­ло за сутки в те дни года, когда дул
се­ве­ро-за­пад­ный (СЗ) ветер? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3
таб­ли­цы.

От­ве­ты
долж­ны быть вы­чис­ле­ны с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

По­яс­не­ние.

Ре­ше­ние для Microsoft Excel

1. По­сколь­ку
ве­сен­ние ме­ся­цы идут в файле под­ряд, не­об­хо­ди­мо­сти ис­поль­зо­вать
фор­му­лу «СЧЁТЕСЛИ» нет, поэто му в ячей­ку H2 за­пи­шем фор­му­лу:

=СРЗНАЧ(D61:D152)

Таким об­ра­зом,
ответ на пер­вый во­прос 767,46 мм. рт. ст.

2. В ячей­ку
H2 за­пи­шем фор­му­лу:

=СУМ­МЕС­ЛИ(E2:E366;»СЗ»;C2:C366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;»СЗ»)

Ответ на
вто­рой во­прос: 1,989.

4. В элек­трон­ную таб­ли­цу
за­нес­ли дан­ные на­блю­де­ния за по­го­дой в те­че­ние од­но­го года. Ниже
при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы.

A

B

C

D

E

F

1

Дата

Тем­пе­ра­ту­ра

Осад­ки

Дав­ле­ние

Ветер

Ско­рость ветра

2

1 ян­ва­ря

0,7

15,2

748

ЮВ

4,2

3

2 ян­ва­ря

0,4

4,6

751

В

4,7

4

3 ян­ва­ря

–1,9

1,4

747

С

2,4

5

4 ян­ва­ря

–7,7

0,2

752

З

4,7

В столб­це
A за­пи­са­на дата на­блю­де­ния, в столб­це B — сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра
воз­ду­ха для ука­зан­ной даты, в столб­це C — ко­ли­че­ство вы­пав­ших осад­ков
(в мил­ли­мет­рах) для ука­зан­ной даты, в столб­це D — сред­не­су­точ­ное ат­мо­сфер­ное
дав­ле­ние (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба). В столб­це E за­пи­са­но на­прав­ле­ние
ветра для ука­зан­ной даты — одно из вось­ми воз­мож­ных зна­че­ний «СЗ», «С»,
«СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столб­це F за­пи­са­на сред­не­су­точ­ная
ско­рость ветра (в мет­рах в се­кун­ду). Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были
за­не­се­ны дан­ные по всем 365 дням года в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке.

task19.xls

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те
файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся
в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Какое
сред­нее ко­ли­че­ство осад­ков вы­па­да­ло за сутки в ве­сен­ние ме­ся­цы
(март, ап­рель, май)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2. Какая
сред­няя ско­рость ветра была в те дни года, когда дул юго-за­пад­ный (ЮЗ)
ветер? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы.

От­ве­ты
долж­ны быть вы­чис­ле­ны с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

По­яс­не­ние.

Ре­ше­ние для Microsoft Excel

1. По­сколь­ку
ве­сен­ние ме­ся­цы идут в файле под­ряд, не­об­хо­ди­мо­сти ис­поль­зо­вать
фор­му­лу «СЧЁТЕСЛИ» нет, поэто му в ячей­ку H2 за­пи­шем фор­му­лу:

=СРЗНАЧ(C61:C152)

Таким об­ра­зом,
ответ на пер­вый во­прос 0,9.

2. В ячей­ку
H2 за­пи­шем фор­му­лу:

=СУМ­МЕС­ЛИ(E2:E366;»ЮЗ»;F2:F366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;»ЮЗ»)

Ответ на
вто­рой во­прос: 5,125.

5. В элек­трон­ную таб­ли­цу
за­нес­ли ин­фор­ма­цию о гру­зо­пе­ре­воз­ках, со­вершённых не­ко­то­рым ав­то­пред­при­я­ти­ем
с 1 по 9 ок­тяб­ря. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы:

A

B

C

D

E

F

1

Дата

Пункт

от­прав­ле­ния

Пункт

на­зна­че­ния

Рас­сто­я­ние

Рас­ход

бен­зи­на

Масса

груза

2

1 ок­тяб­ря

Липки

Бе­рез­ки

432

63

770

3

1 ок­тяб­ря

Оре­хо­во

Дубки

121

17

670

4

1 ок­тяб­ря

Осин­ки

Вя­зо­во

333

47

830

5

1 ок­тяб­ря

Липки

Вя­зо­во

384

54

730

Каж­дая
стро­ка таб­ли­цы со­дер­жит за­пись об одной пе­ре­воз­ке. В столб­це A за­пи­са­на
дата пе­ре­воз­ки (от «1 ок­тяб­ря» до «9 ок­тяб­ря»), в столб­це B — на­зва­ние
населённого пунк­та от­прав­ле­ния пе­ре­воз­ки, в столб­це C — на­зва­ние
населённого пунк­та на­зна­че­ния пе­ре­воз­ки, в столб­це D — рас­сто­я­ние,
на ко­то­рое была осу­ществ­ле­на пе­ре­воз­ка (в ки­ло­мет­рах), в столб­це E
— рас­ход бен­зи­на на всю пе­ре­воз­ку (в лит­рах), в столб­це F — масса пе­ре­везённого
груза (в ки­ло­грам­мах). Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны дан­ные
по 370 пе­ре­воз­кам в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке.

task5.xls

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те
файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся
в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Ка­ко­ва
сум­мар­ная масса гру­зов пе­ре­везённых с 3 по 5 ок­тяб­ря? Ответ на этот во­прос
за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2. Ка­ко­ва
сред­няя масса груза при ав­то­пе­ре­воз­ках, осу­ществлённых из го­ро­да Оре­хо­во?
Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее
од­но­го знака после за­пя­той.

По­яс­не­ние.

Ре­ше­ние для OpenOffice.org Calc

В ячей­ку
H2 не­об­хо­ди­мо за­пи­сать фор­му­лу

=SUM(F76:F201)

В ячей­ку H3
не­об­хо­ди­мо за­пи­сать фор­му­лу

=SUMIF(B2:B371;»Оре­хо­во»;F2:F371)/

COUNTIF(B2:B371;»Оре­хо­во»)

Ре­ше­ние для Microsoft Excel

В ячей­ку
H2 не­об­хо­ди­мо за­пи­сать фор­му­лу

=СУММ(F76:F201)

В ячей­ку
H3 не­об­хо­ди­мо за­пи­сать фор­му­лу

=СУМ­МЕС­ЛИ(B2:B371;»Оре­хо­во»;F2:F371)/

СЧЁТЕСЛИ(B2:B371;»Оре­хо­во»)

Воз­мож­ны
и дру­гие ва­ри­ан­ты ре­ше­ния, на­при­мер, сор­ти­ров­ка строк по зна­че­нию
столб­ца B с по­сле­ду­ю­щим за­да­ни­ем пра­виль­ных бло­ков для функ­ций.

Если за­да­ние
вы­пол­не­но пра­виль­но, и при вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зо­ва­лись
файлы, спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ные для про­вер­ки вы­пол­не­ния дан­но­го
за­да­ния, то долж­ны по­лу­чить­ся сле­ду­ю­щие от­ве­ты:

На пер­вый
во­прос: 94250.

На вто­рой
во­прос: 767,3

6. В элек­трон­ную таб­ли­цу за­нес­ли
дан­ные о ка­ло­рий­но­сти про­дук­тов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые пять строк
таб­ли­цы.

А

B

C

D

E

1

Про­дукт

Жиры, г

Белки, г

Уг­ле­во­ды, г

Ка­ло­рий­ность,

Ккал

2

Ара­хис

45,2

26,3

9,9

552

3

Ара­хис жа­ре­ный

52

26

13,4

626

4

Горох от­вар­ной

0,8

10,5

20,4

130

5

Го­ро­шек зелёный

0,2

5

8,3

55

В столб­це
A за­пи­сан про­дукт; в столб­це B — со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це C —
со­дер­жа­ние бел­ков; в столб­це D — со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е
— ка­ло­рий­ность этого про­дук­та. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны
дан­ные по 1000 про­дук­там.

task6.xls

Вы­пол­ни­те за­да­ние.

От­крой­те
файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей. На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся
в этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Сколь­ко
про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 10 г жиров и мень­ше 10 г уг­ле­во­дов?
За­пи­ши­те число этих про­дук­тов в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2. Ка­ко­ва
сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем бел­ков менее 1 г? Ответ
на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух
зна­ков после за­пя­той.

По­яс­не­ние.

Ре­ше­ние для OpenOffice.org Calc
и для Microsoft Excel

В ячей­ку
F2 за­пи­шем фор­му­лу

=ЕСЛИ(И(B2<10;D2<10);1;0)

=IF(AND(B2<10;D2<10);1;0)

Ско­пи­ру­ем
фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на F3:F1001.

В ячей­ку
H2 за­пи­шем фор­му­лу

=СУММ(F2:F1001)

=SUM(F2:F1001)

В ячей­ку
H3 за­пи­шем фор­му­лу

=СУМ­МЕС­ЛИ(C2:C1001;
«<1″;E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;»<1»)

=SUMIF(C2:C1001;
«<1″;E2:E1001)/COUNTIF(C2:C1001;»<1»)

Воз­мож­ны
и дру­гие ва­ри­ан­ты ре­ше­ния.

Если за­да­ние
вы­пол­не­но пра­виль­но, и при вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зо­ва­лись
файлы, спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ные для про­вер­ки вы­пол­не­ния дан­но­го
за­да­ния, то долж­ны по­лу­чить­ся сле­ду­ю­щие от­ве­ты:

на пер­вый во­прос: 354;

на вто­рой во­прос: 125,41.

7. В элек­трон­ную таб­ли­цу
за­нес­ли дан­ные о ка­ло­рий­но­сти про­дук­тов. Ниже при­ве­де­ны пер­вые
пять строк таб­ли­цы.

1

Про­дукт

Жиры, г

Белки,
г

Уг­ле­во­ды,
г

Ка­ло­рий­ность,
Ккал

2

Ара­хис

45,2

26,3

9,9

552

3

Ара­хис жа­ре­ный

52

26

13,4

626

4

Горох от­вар­ной

0,8

10,5

20,4

130

5

Го­ро­шек зелёный

0,2

5

8,3

55

В столб­це
A за­пи­сан про­дукт; в столб­це B – со­дер­жа­ние в нём жиров; в столб­це C –
со­дер­жа­ние бел­ков; в столб­це D – со­дер­жа­ние уг­ле­во­дов и в столб­це Е
– ка­ло­рий­ность этого про­дук­та. Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были за­не­се­ны
дан­ные по 1000 про­дук­там.

task7.xls

Вы­пол­ни­те
за­да­ние.

От­крой­те
файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат
ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в
этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са.

1. Сколь­ко
про­дук­тов в таб­ли­це со­дер­жат мень­ше 50 г уг­ле­во­дов и мень­ше 50 г бел­ков?
За­пи­ши­те число, обо­зна­ча­ю­щее ко­ли­че­ство этих про­дук­тов, в ячей­ку
H2 таб­ли­цы.

2. Ка­ко­ва
сред­няя ка­ло­рий­ность про­дук­тов с со­дер­жа­ни­ем жиров менее 1 г? За­пи­ши­те
зна­че­ние в ячей­ку H3 таб­ли­цы с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.

По­яс­не­ние.

Ре­ше­ние для OpenOffice.org Calc
и для Microsoft Excel

Пер­вая
фор­му­ла ис­поль­зу­ет­ся для рус­ско­языч­ной за­пи­си функ­ций, вто­рая –
для ан­гло­языч­ной.

В ячей­ку
F2 за­пи­шем фор­му­лу

=ЕСЛИ(И(B2<50;C2<50);1;0)

=IF(AND(B2<50C2<50);1;0)

Ско­пи­ру­ем
фор­му­лу во все ячей­ки диа­па­зо­на F3:F1001.

В ячей­ку
H2 за­пи­шем фор­му­лу

=СУММ(F2:F1001)

=SUM(F2:F1001)

В ячей­ку
H3 за­пи­шем фор­му­лу

=СУМ­МЕС­ЛИ(B2:B1001;
«<1″;E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;»<1»)

=SUMIF(B2:B1001;
«<1″;E2:E1001)/COUNTIF(B2:B1001;»<1»)

Воз­мож­ны
и дру­гие ва­ри­ан­ты ре­ше­ния.

Если за­да­ние
вы­пол­не­но пра­виль­но, и при вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зо­ва­лись
файлы, спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ные для про­вер­ки вы­пол­не­ния дан­но­го
за­да­ния, то долж­ны по­лу­чить­ся сле­ду­ю­щие от­ве­ты:

на пер­вый
во­прос: 864;

на вто­рой
во­прос: 89,45.

8. В элек­трон­ную таб­ли­цу
за­нес­ли дан­ные на­блю­де­ния за по­го­дой в те­че­ние од­но­го года. Ниже
при­ве­де­ны пер­вые пять строк таб­ли­цы.

А

B

C

D

E

F

1

Дата

Тем­пе­ра­ту­ра

Осад­ки

Дав­ле­ние

Ветер

Ско­рость ветра

2

1 ян­ва­ря

0,7

15,2

748

ЮВ

4,2

3

2 ян­ва­ря

0,4

4,6

751

В

4,7

4

3 ян­ва­ря

–1,9

1,4

747

C

2,4

5

4 ян­ва­ря

–7,7

0,2

752

З

4,7

В столб­це
A за­пи­са­на дата на­блю­де­ния, в столб­це B – сред­не­су­точ­ная тем­пе­ра­ту­ра
воз­ду­ха для ука­зан­ной даты, в столб­це C – ко­ли­че­ство вы­пав­ших осад­ков
(в мил­ли­мет­рах) для ука­зан­ной даты, в столб­це D – сред­не­су­точ­ное ат­мо­сфер­ное
дав­ле­ние (в мил­ли­мет­рах ртут­но­го стол­ба). В столб­це E за­пи­са­но на­прав­ле­ние
ветра для ука­зан­ной даты – одно из вось­ми воз­мож­ных зна­че­ний «СЗ», «С»,
«СВ», «В», «ЮВ», «Ю», «ЮЗ», «З». В столб­це F за­пи­са­на сред­не­су­точ­ная
ско­рость ветра (в мет­рах в се­кун­ду). Всего в элек­трон­ную таб­ли­цу были
за­не­се­ны дан­ные по всем 365 дням года в хро­но­ло­ги­че­ском по­ряд­ке.

task8.xls

Вы­пол­ни­те
за­да­ние.

От­крой­те
файл с дан­ной элек­трон­ной таб­ли­цей (рас­по­ло­же­ние файла Вам со­об­щат
ор­га­ни­за­то­ры эк­за­ме­на). На ос­но­ва­нии дан­ных, со­дер­жа­щих­ся в
этой таб­ли­це, от­веть­те на два во­про­са:

1. Какой
была сред­няя тем­пе­ра­ту­ра воз­ду­ха в ве­сен­ние ме­ся­цы (март, ап­рель,
май)? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H2 таб­ли­цы.

2. Какое
сред­нее ко­ли­че­ство осад­ков вы­па­да­ло за сутки в те дни года, когда дул
южный (Ю) ветер? Ответ на этот во­прос за­пи­ши­те в ячей­ку H3 таб­ли­цы.

От­ве­ты
долж­ны быть вы­чис­ле­ны с точ­но­стью не менее двух зна­ков после за­пя­той.
По­лу­чен­ную таб­ли­цу не­об­хо­ди­мо со­хра­нить под име­нем, ука­зан­ным ор­га­ни­за­то­ра­ми
эк­за­ме­на.

По­яс­не­ние.

Ре­ше­ние для OpenOffice.org Calc

В ячей­ку
H2 не­об­хо­ди­мо за­пи­сать фор­му­лу

=AVERAGE(B61:B152)

В ячей­ку
H3 не­об­хо­ди­мо за­пи­сать фор­му­лу

=SUMIF(E2:E366;»Ю«;C2:C366)/COUNTIF(E2:E366;»Ю«)

Ре­ше­ние для Microsoft Excel

В ячей­ку
H2 не­об­хо­ди­мо за­пи­сать фор­му­лу

=СРЗНАЧ(B61:B152)

В ячей­ку
H3 не­об­хо­ди­мо за­пи­сать фор­му­лу

=СУМ­МЕС­ЛИ(E2:E366;»Ю»;C2:C366)/СЧЁТЕСЛИ(E2:E366;»Ю»)

Воз­мож­ны
и дру­гие ва­ри­ан­ты ре­ше­ния, на­при­мер, сор­ти­ров­ка ре­зуль­та­тов на­блю­де­ний
по зна­че­нию столб­ца E с по­сле­ду­ю­щим за­да­ни­ем пра­виль­ных бло­ков для
функ­ций.

Если за­да­ние
вы­пол­не­но пра­виль­но, и при вы­пол­не­нии за­да­ния ис­поль­зо­ва­лись
файлы, спе­ци­аль­но под­го­тов­лен­ные для про­вер­ки вы­пол­не­ния дан­но­го
за­да­ния, то долж­ны по­лу­чить­ся сле­ду­ю­щие от­ве­ты:

На пер­вый
во­прос: 8,05.

На вто­рой
во­прос: 1,95

Скачано с www.znanio.ru



Мария Батырева

больше года назад

Урок очень интересный, как и другие уроки Анастасии. 2 но: 1) руки))))) они все же мешают, отвлекают от примеров; 2) примеры в самом уроке слишком сложные, фразы длинные, не запоминаются, а в упражнении легкие, лучше бы сделали наоборот.






Комментарий оставлен после завершения задания



1

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Анимация в ячейке excel
  • Английский язык word power
  • Анимация в документе word
  • Английский язык translate the word combinations
  • Анимация в word powerpoint