Порядок слов в английском предложении — простая и наглядная схема для детей.
Порядок слов в английском предложении — это то, что вызывает больше всего трудностей и ошибок, так как далеко не всегда совпадает с русским языком. Скорее, наоборот.
Я обучаю английскому с 2006 года и знаю, как наглядно и просто рассказывать о сложных темах. В этой статье мы раз и навсегда разберемся, как строить английские предложения и даже сделаем несколько упражнений для закрепления, чтобы вы и ваш ребенок больше никогда не путались и смело составляли предложения любого типа.
Схема 1 — Порядок слов в утвердительных предложениях
Давайте сразу представим себе предложение в виде поезда.
Самый первый и главный в поезде — локомотив — тот вагон, который приводит поезд в движение. Без него никуда. То же самое в английском предложении.
На первом месте — подлежащее (кто?что?).
На втором месте — сказуемое (что делает?).
Если ничего не делает, то чем является (наш любимый глагол to be здесь уместен как никогда).
Это правило действует всегда, за очень редким исключением. Даже если это предложение типа:
Темно. — It is dark.
Вижу пещеру. — I see a cave.
Там летучие мыши. — There are bats.
Мне очень страшно. — I am so scared!
Нужно выбираться отсюда. — I need to get out of here.
После того, как мы нашли действующее лицо и указали, что оно делает, играем в игру “Что? Где? Когда?” — так называются наши следующие вагончики. Именно в таком порядке мы располагаем информацию.
Например,
We learn English at school on Tuesdays.
(Кто?) (Что делаем?) (что?) (где?) (когда?)
Мы учим английский в школе по вторникам.
My brother is watching TV in his room now.
(Кто?) (Что делает?) (что?) (где?) (когда?)
Мой брат смотрит телевизор в своей комнате сейчас.
Давайте проверим, насколько вы поняли это правило. Составьте предложение
Чаще всего проблемы с правильным построением предложений на английском языке возникают, когда мы пытаемся перевести дословно с русского на английский. В английском своя логика построения предложений, и переводной метод изучения языка давно себя изжил как неэффективный. Старайтесь больше читать и слушать носителей языка, чтобы начать понимать ход их мысли и высказываний и интуитивно выстраивать правильный порядок слов в английском предложении.
Вот лишь несколько ловушек, в которые можно попасть, пытаясь перевести слово в слово:
- Когда мы не знаем, кто действующее лицо, или это не важно, нужно добавлять местоимения It, They, You или That
Становится холодно. — It is getting cold.
Дом построили два года назад. — They built the house 2 years ago.
Здесь можно фотографировать. — You can take photos here.
Странно. — That’s weird.
2. Особое место в путанице при дословном переводе с русского на английский занимает глагол have (иметь). О формах и значениях этого глагола читайте подробнее в этой статье
В русском мы чаще всего говорим “У меня есть… (планшет)”, “У Миши есть велосипед”. На английском, по правилу, действующее лицо (кто?что?) — Я, Миша — что делает? — имеет:
I have a tablet. — У меня есть планшет.
Misha has a bike. — У Миши есть велосипед.
We have English today. — У нас сегодня английский.
3. Структуру There is/are нужно обязательно добавлять в предложениях типа:
В городе 5 парков. — There are 5 parks in the city.
На окне муха! — There is a fly on the window!
Под кроватью много носков. — There are lots of socks under the bed.
На небе тучи! — There are dark clouds in the sky!
То есть когда мы говорим, что где-то (в каком-то месте) что-то есть.
При этом структура таких предложений выглядит так:
There is/are + кто?что? + где?
There are five sweets in the box. — В коробке пять конфет.
There is a coffee table in front of the sofa.- Перед диваном есть столик.
4. Погода. В английском языке само слово “погода” всегда присутствует в предложении, чаще всего его заменяет местоимение It. —
Солнечно. — It is sunny. (Она (погода) солнечная)
Идет дождь. — It is raining.(Она дождливая)
Дует ветер. — It is windy.(Она ветреная).
Идет снег. — It is snowy. (Она снежная).
Заметьте, глагол to be есть во всех этих предложениях. Он тоже никак не переводится, но про него ни в коем случае нельзя забывать. Схема “подлежащее — сказуемое” практически никогда не нарушается.
5. В предложениях с повелительным наклонением подлежащее может отсутствовать:
Open the door! — Открой дверь!
Put on your hat! — Надень шапку!
Turn on your microphone! — Включи микрофон!
Схема 2 — Порядок слов и место для NOT в отрицательных предложениях
В отрицательных предложениях обычно появляется NOT, или сокращенно N’T (не)
Ставим мы эту частицу всегда после вспомогательного глагола (который не переводится в предложении и не несет никакую смысловую нагрузку) или после модального глагола:
Вспомогательные глаголы и их формы:
be (am/is/are/was/were)
have/has/had
do/does/did
Модальные глаголы:
can
must
will
should
Если в утвердительном предложении нет вспомогательного глагола, то образуя отрицание, нам обязательно нужно его добавить. Чаще всего добавляем do/does/did. В остальных случаях и временах вспомогательный глагол уже есть, например:
She is playing tennis now. — She is not playing tennis now. (вспомогательный глагол — is)
He has eaten the cake. — He has not eaten the cake. (вспомогательный глагол — has)
I watch films with my friends on Saturdays. — I don’t watch films with my friends on Saturdays. (добавили вспомогательный глагол do, которого не было в предложении)
They went to the dentist yesterday. — They didn’t go to the dentist yesterday. (опять добавили вспомогательный глагол did)
Мы не можем поставить not к глаголу просто так. Ищем вспомогательный или модальный глагол, а если его нет, добавляем do в соответствующей форме.
Если мы составляем предложение с наречием never (никогда), то not уже не ставим. В английском предложении, в отличие от русского, отрицание не может быть двойным.
I never wear socks. — Я никогда не ношу носки.
I have never been to China. — Я никогда не был в Китае.
Схема 3 — “Непорядок слов” в вопросах
Есть ощущение, что в английском языке вспомогательные глаголы каким-то образом захватили власть в свои руки.
Мало того, что без них нельзя сделать предложение отрицательным,
в вопросах они вообще встают на первое место. И это закон, который тоже работает практически всегда.
Перед ними может стоять только вопросительное слово. Оно в вопросе, естественно, самое главное.
Если в предложении есть вспомогательный или модальный глагол, мы его в вопросе ставим перед подлежащим.
She is hungry. — Is she hungry?
They can swim. — Can they swim?
The kids are playing in the garden. — Are the kids playing in the garden?
Grandma has baked a cake. — Has Grandma baked a cake?
The hamster was under the sofa. — Was the hamster under the sofa?
Если вспомогательного глагола нет, его обязательно нужно добавить. Как правило, это будет do/does/did в зависимости от времени.
I have eggs for breakfast. — Do you have eggs for breakfast?
Mum plays the piano. — Does Mum play the piano?
Dad went shopping last weekend. — Did Dad go shopping last weekend?
Важно не путать смысловой do/does (делать, заниматься) с вспомогательным (который никак не переводится).
My brother does karate on Fridays. — Does your brother do karate on Fridays?
We do homework in the evenings. — Do you do homework in the evening?
Mum did yoga last Saturday. — Did Mum do yoga last Saturday?
Единственное исключение, когда в вопросе порядок слов прямой, — это вопрос к подлежащему. В этом случае мы подлежащее просто заменяем вопросительным словом Who? (Кто?) или What (Что?)
The teacher is singing a song. — Who is singing a song?
Nina invited you to a party. — Who invited you to a party?
My uncle will meet you at the station — Who will meet you at the station?
The train is making noise. — What is making noise?
Вводные слова и наречия — куда ставить?
Порядок слов в английском предложении включает использование вводных слов и наречий. Как правило, вводные слова стоят в начале предложения.
Например,
First, I walked to the bus stop. — Сначала я дошел до автобусной остановки.
Then, I got on a bus. — Затем я сел в автобус.
Finally, I arrived at school. — Наконец, я приехал в школу.
Fortunately, I wasn’t late. — К счастью, я не опоздал.
Suddenly, the teacher came in. — Вдруг зашел учитель.
Наречия частотности — always (всегда), usually (обычно), often (часто), sometimes (иногда), rarely (редко), never (никогда), как правило, ставятся перед смысловым глаголом или после вспомогательного.
She is always cold! — Ей всегда холодно!
My friend usually goes to school by bike. — Мой друг обычно ездит в школу на велосипеде.
We sometimes play boardgames with my family. — Мы иногда играем с семьей в настольные игры.
He rarely goes outside. — Он редко выходит на улицу.
Tina never listens to rock music. — Тина никогда не слушает рок музыку.
Остальные наречия, отвечающие на вопросы “Как? Где? Когда?” стоят, как правило, в конце предложения именно в этом порядке.
She sang very well at the concert last night. — Она пела (как?) очень хорошо (где?) на концерте (когда?) вчера вечером.
The children were playing quietly in the garden. — Дети играли (как?) тихо (где?) в саду.
Слово “тоже” может выражаться как минимум двумя наречиями — also и too.
При этом also ставится перед сказуемым, а too — в конце предложения и отделяется запятой.
I can dance and I can also sing. — Я умею танцевать и петь тоже.
I can dance and I can sing, too. — Я умею танцевать и петь тоже.
Схема 4 — Порядок прилагательных в английском предложении
Прилагательные описывают человека, явление или предмет.
В английском языке есть определенные правила, как разного вида прилагательные должны стоять друг за другом.
Вот наглядная схема с примером:
Как видно из таблицы, сначала мы выражаем субъективное мнение, потом указываем факты — размер, возраст, форму, цвет, происхождение и материал. Конечно, сразу все характеристики обычно не называют, но даже 2 или 3 прилагательных должны идти именно в такой последовательности.
a famous English writer — известный английский писатель
(мнение) (происхождение)
a big red rubber ball — большой красный резиновый мяч
(размер) (цвет) (материал)
В этой статье мы разложили по полочкам все важные правила порядка слов в английском предложении. Стало намного понятнее. Но этого недостаточно, чтобы завтра строить все предложения правильно и не сделать ни одной ошибки.
Мы изучили теорию, и чтобы усвоить, ее обязательно нужно закреплять на практике.
Порядок слов в английском предложении становится понятнее при погружении в язык. Чтобы каждый раз долго не думать над предложением, старайтесь как можно больше слушать английскую речь и запоминать целые фразы или выражения. Так вы со временем наработаете солидный запас таких словосочетаний и будете звучать, как носитель, при этом не задумываясь над порядком слов. Фильмы, книги, мультфильмы, интересные видео на английском языке желательно смотреть регулярно. Старайтесь найти что-то по своим увлечениям и целям. Это добавит мотивации и смысла.
Если самостоятельно сложно заниматься, нет системы и практики общения, приглашаю к нам в онлайн школу английского языка для детей 8-17 лет English T.
Построение разных видов предложений можно закрепить на нашем уникальном курсе по базовой грамматике Grammar Monsters. Получите 5 видео-уроков из этого курса в подарок.
Если вам нужно больше практики общения, тогда лучше всего подойдет формат мини-группы с преподавателем.
Мы влюбляем в английский с первого урока и выводим на новый уровень за 90 часов. Кроме того, в нашей онлайн школе есть международный разговорный клуб, где мы собираем ребят из более 5 стран мира и обсуждаем разные темы на английском языке.
Записывайтесь на пробный урок по ссылке
5-7 лет
8-9 лет
10-12 лет
13-17 лет
Или получите подарок — 5 настольных игр по базовым темам английского языка.
Успехов в изучении английского!
Word order is a general term used in linguistics and literature to refer to the arrangement of words in a given linguistic structure. It is most commonly examined in the context of sentences, as word order can substantially affect the meaning of a given sentence. In some languages, word order is almost as important as the words used in specifying meaning while other languages permit a wide variety of word orders because the words themselves carry the most meaning. In literature, words are ordered differently in different situations in order to create a particular sound or rhythm, or to subtly alter the possible meaning of a given phrase. Poets, in particular, must often manipulate order to achieve the desired rhyme and rhythm schemes.
In almost all languages, word order has some effect on the meaning of a given sentence. Ordering words in a particular manner based on the grammatical rules of the language is necessary to ensure that the sentence or phrase isn’t complete gibberish. The fact that, in English, «I went to the store» makes sense while «Store to went the I» is nonsensical is entirely based on the ordering of the sentence. Order is also commonly used to indicate the subjects and objects in a given sentence or phrase. In «the boy gave the card to sally,» the words are ordered to indicate that «the boy» is the subject, «the card» is the direct object and «Sally» is the indirect object.
Speakers of most languages tend to follow a particular word order pattern even when alternatives are possible. English speakers, for instance, tend to favor a subject-verb-object order, such as «John bought a new car,» in which «John» is the subject, «bought» is the verb, and «car» is the object. It is also permissible, however, to say «A new car John bought,» though this structure is seldom used, and when it is, added emphasis is usually given to the object. Word order can also vary somewhat based on whether a sentence is written or spoken. This effect is more dramatic in some languages than in others.
Writers and poets often manipulate word order to bring about a variety of different effects. Poets tend to use order to bring about a certain rhythm or rhyme scheme. Word order may be used in prose for the same purpose, but it is more often used to subtly alter the meaning of a given sentence or phrase. It can, for instance, be used to introduce subtle ambiguity that serves some particular purpose.
- Изображения
- Фотографии
- Иллюстрации
- Векторные файлы
- Видео
Посмотреть видео про word order
Просмотрите 51 352 доступных стоковых фотографий и изображений на тему «word order» или начните поиск других стоковых фотографий и изображений.
Сортировать по:
Наиболее популярные
Соединение. Рук пытается посадку две головоломки вместе.
Механизм концепция бизнес
Поиск и большие понятия данных с мужской рукой с помощью компьютер
Набор из 40 digital Marketing веб-иконки в стиле линии. Социальные
Концепция постановки интеллектуальных бизнес-целей
Абстрактный circuit board фон текстура
Векторный абстрактный футуристический, печатная доска и линия сетк
Концепция правил с деревянными блоками красного цвета
Рукописный речевой пузырь и набор слов.
Облако слова целостность
Отсутствует модели
Интегрированный набор иконок технологии. Вектор Cog механизм сое
Кибер-атак A01
Концепция соответствия. Совещание
иллюстрация концепции обновления клавиатуры
Концепция соответствия с деревянными блоками красного цвета
Абстрактный фон с линиями, кругами цветов. Рост цветов (концепция
Система защиты данных Защита щита Проверка
Для того, чтобы найти то, что их интересует, женщины используют см
Поиск и большие данные концепции с мужской рукой с помощью смартфо
Плоский Яркая буква алфавита vector design concept background
тест демо предварительный трейлер — word order стоковые фото и изображения
DEMO (Демо Предварительный идеальный просмотр)
тест Демо Предвари
Конструкция соответствия с иконками линии
Абстрактный сети связи фон
Практика Word Концепция
Изометрический бизнесмен поворачивает кнопку риска на высокую пози
Коучинг/бумага Концепция (Узнать больше)
Галочка
Язык
Бесплатная доставка дизайн баннера. Грузовик продукт продвижения п
Шоппинг онлайн фоне
Обратиться за помощью
Интерфейс векторные иконки со стрелками
Круговая диаграмма TQM (общее управление качеством) с векторным ди
Механизм образования концепции
Электронная коммерция и Интернет покупки, платежи, доставка услуг
Операции Управление баннер и иконки
Последовательность, написанная от руки с синим маркером
паутина
Спасибо речи пузырь баннер. Может быть использован для бизнеса, ма
Kawaii Английский словарный запас и вектор флэш-карты алфавита для
законодательство. Деревянный гной и книги в фоновом режиме. Концеп
Набор из 40 digital Marketing веб-иконки в стиле линии. Социальные
SAFE WORK — текст на деревянных кубиках, зеленое растение в черном
Слово личности из деревянных блоков
Выносная цитатная рамка, состоящий из сотен слова
Интегрированный Тонкие линии, символы здравоохранения
Слово INCIDENT на деревянных блоках бежевого фона сверху, разброса
multy запасные планы
Силуэт руки, держа gears cogs и
Бизнесмен, контролирующий футуристический дисплей с концепцией…
Критическое мышление. Анализ, прослушивание, flexibilitu и справед
Инфографика
Голубая линия иконки электронной коммерции
Поле ввода пароля на двоичном
Набор простых значков файлов программного обеспечения
Система управления документами (DMS), Онлайн-управление базами дан
Будущий текст на дороге на асфальтовом фоне в природе.
Это набор речевых шаров, как обращается с карандашами. Вектор.
Красные пасхальные яйца с буквами, устроенными одним словом