9 класс информатика практические задания по excel

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник практических работ по Ms Word для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Создание и редактирование текстовых документов;Форматирование символов и абзацев;Вставка формул и других объектов;маркированные и …

Сборник практических работ по Логике для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Логические операцииЛогические формулы, таблицы истинностии др., а также контрольная работа по всей теме…

11 класс. Практическая работа в среде EXCEL

Практическая работа в 11 классе по теме Моделирование.  Решение нелинейного уравнения в среде EXCEL….

Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ) для 9-11 класса

Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро …

Сборник практических работ по географии 6-11 классы

Сборник практических работ 6-11 классы собран из материалов учителей района, соцсетей и авторских разработок. Бланки рабочих листов легко можно отредактировать под индивидуальные особенности класса, а…

Сборник практических работ по химии 8-11 класс к учебнику О.С. Габриелян

В сборнике представлены практические работы для учащихся 8-11 классов. Материалы созданы к учебнику О.С. Габриелян….

Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ №2) для 9-11 класса

Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро …

ПРАКТИЧЕСКАЯ
РАБОТА №1

Тема: Создание и форматирование таблиц в табличных процессорах

Файлы, создаваемые
с помощью MS Excel, называются рабочими книгами Еxcel и имеют по умолчанию
расширение xls. Имя файла может быть любым, разрешенным в операционной системе
Windows. Рабочая книга по аналогии с обычной книгой может содержать
расположенные в произвольном порядке листы. Листы служат для организации и
анализа данных. Можно вводить и изменять данные одновременно на нескольких
листах, а также выполнять вычисления на основе данных из нескольких листов.

Имена листов
отображаются на ярлыках в нижней части окна книги. Для перехода с одного листа
на другой следует щелкнуть мышью по соответствующему ярлыку.

Название текущего (активного)
листа выделено подсветкой.

Рабочее
поле листа – это электронная таблица, состоящая из столбцов и строк.

Названия столбцов – буква или
две буквы латинского алфавита. Названия строк – цифры.

Пересечение конкретного столбца и строки образует
ячейку.

Местоположение
ячейки задается адресом, образованным из имени столбца и номера строки, на
пересечении которых находится эта ячейка.

Одна
из ячеек рабочего листа является текущей, или выделенной, она обведена жирной
рамкой. Адрес текущей ячейки при этом указывается в поле имени (области ссылок)
— области в левой части строки формул.

Ввод
данных с клавиатуры осуществляется в текущую ячейку. Содержимое текущей ячейки
отображается в строке формул.

Основным отличием
работы электронных таблиц от текстового процессора является то, что после ввода
данных в ячейку, их необходимо зафиксировать, т.е. дать понять программе, что
вы закончили вводить информацию в эту конкретную ячейку.

Зафиксировать данные можно одним из способов: o нажать
клавишу {Enter};  o щелкнуть мышью по другой ячейке;
o
 воспользоваться кнопками управления курсором на клавиатуре (перейти к
другой ячейке).

После
завершения ввода число в ячейке (в том числе и результат вычисления по формуле)
по умолчанию выравнивается по правому краю. При вводе числа отображается
столько цифр, сколько помещается в данную ячейку по ширине. Если число не
помещается в ячейку, MS Excel отображает набор символов (###########).

Текст
по умолчанию выравнивается по левому краю. Если выделить ячейку и заново ввести
данные, то ранее введенные данные стираются.

Задание 1.

Создайте таблицу содержащую
информацию о планетах солнечных систем, руководствуясь указаниями

Солнечная
система.

Планета

Период обращения

(в     земных

годах)

Расстояние (в млн.км.)

Диаметр (в  ,тыс.км.)

Спутники

Меркурий

0,241

58

4,9

0

Венера

0,615

108

12,1

0

Земля

1

150

12,8

1

Марс

1,881

288

6,8

2

Юпитер

11,86

778

142,6

16

Сатурн

29,46

1426

120,2

17

Указания:

1)  В ячейке А1напечатайте
заголовок: Солнечная система.

2)  Расположите заголовок
по центру относительно таблицы: 

v Выделите
диапазон ячеек А1 : Е1

v Щелкните
по кнопкеОбъединить и поместить в центре на панели инструментов.

3)                
В ячейку А2внесите текст: Планета

4)                
В диапазон А3 : А8 введите название планет.

5)                
В ячейку В2 внесите текст: Период обращения ( в земных
годах).

6)                
В ячейку С2 внесите текст: Расстояние ( в млн. км.).

7)                
В ячейку D2 внесите текст: Диаметр ( в тыс. км.).

8)                 
В ячейку Е2 внесите текст: Спутники.

9)                
Выделите диапазон ячеек В2 :D2, выполните команду Формат/Ячейки
на вкладке Выравнивание активизируйте флажок Переносить по словам,
нажмите ОК.

10)           
Заполните диапазон В3 : Е3 числами.

11)           
Отформатируйте текст в таблице

v Шрифт в заголовке – ArialCyr,
размер 14, синий цвет, полужирное начертание.

v Шрифт в
таблице – TimesNewRomanCyr, размер 12, красный цвет,
начертание полужирный курсив

12)  Текстовые данные
выровняйте по центру.

13)  Задайте рамку для
таблицы: 

v   
Выделите таблицу ( без заголовка), выполните команду Формат/Ячейки,
вкладка Граница. Установите цвет – синий, Тип линии – двойной
и щелкните по кнопке Внешние, затем выберите Тип линии – пунктир
и щелкните по кнопке Внутренние, нажмите ОК.

v   
Выделите диапазон ячеек А2 : Е2, выполните команду Формат/Ячейки
вкладка Граница, щелкните оп кнопке с нижней границей в группе Отдельные.

Задайте
заливку для второй строки таблицы: Выполните команду Формат/Ячейки, вкладка
Вид.

Задание 2. 

Создайте таблицу,показанную на рисунке.

 

Задание 3. 

Создайте таблицу,показанную на
рисунке.

A

B

C

D                            Е         

1

Выполнение плана предприятиями области

2

Наименовани е предприятия

Среднегодов ая стоимость

основных фондов 

(млн. руб.)

Среднесписо чное число

работающих

за отчётный период

Производств о продукции

за отчётный период 

(млн. руб.)

Выполнение плана (в процентах)

3

Авиаприбор

3,0

360

3,2

103,1

4

Стеклозавод

7,0

380

9,6

120,0

5

Медтехника

2,0

220

1,5

109,5

6

Автопровод

3,9

460

4,2

104,5

7

Темп-Авиа

3,3

395

6,4

104,8

8

Приборостроительный завод

2,8

280

2,8

108,1

9

Автонормаль

6,5

580

9,4

94,3

10

Войлочная

6,6

200

11,9

125,0

11

Машиностроительный завод

2,0

270

2,5

101,4

12

Легмаш

4,7

340

3,5

102,4

13

ИТОГО:

41,8

3485

55

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №2 Тема. Форматирование содержимого ячеек

В Excel существует 5
типов данных: текст, число, дата, формула, функция. Для разных типов данных
возможны разные операции. Например, числа можно складывать, а даты нельзя. Из
текстов можно вырезать символы, а из формул нельзя. Тип определяется
автоматически по вводимой информации. 

Если
числовые данные имеют специальные единицы измерения – денежные, проценты, даты,
время, то нужно использовать соответствующие специальные форматы. 

Формат
содержимого выделенной ячейки можно установить с помощью командных кнопок. Вкладка
Числопозволяет выбрать требуемый формат из списка форматов и установить
его параметры. Группа кнопок Числовой(рис.1) позволяет установить
требуемое количество значащих цифр в десятичной записи числа.

 

Рисунок.1

Выравнивание и изменение ориентации  текста и
чисел.

Excel
позволяет выравнивать текст и числа по горизонтали (влево, вправо, по центру) и
по вертикали (по верхнему краю, посередине, нижнему краю). 

Выравнивание значений
внутри клетки определяет положение выводимых данных относительно ее границ и
задается следующими характеристиками: 

                  
горизонтальное выравнивание (по левому краю, по правому краю, по
обоим краям, по центру;

                  
вертикальное выравнивание (по верхнему краю, по нижнему краю, по
центру; 

                  
ориентация (горизонтальная, вертикальная с горизонтальным
представлением сим волов в столбик, вертикальная с представлением символов с
поворотом на 90° влево, вертикальная с представлением символов с поворотом на
90° вправо, с заданным углом поворота).

Автозаполнение.

Автозаполнение ячеек в Excel –
это автоматическое продолжение ряда данных. 

 Автоматическое
заполнение ячеек также используют для продления последовательности чисел c
заданным шагом (арифметическая прогрессия).

Для того, чтобы автоматически заполнить пустые ячейки
данными, необходимо протянуть мышкой за правый нижний угол активной ячейки, он
примет вид маленького знака «+», называется «маркером
автозаполнения», и растянуть данные на необходимое количество ячеек.

По умолчанию Excel продолжит заполнение данными ячейки в
зависимости от имеющихся в выделенных ячейках/ячейке данных, например, если
просто растянуть число «1», то остальные ячейки заполнятся единицами, если
выделить две ячейки с числами «1» и «2», то Excel продолжит ряд данных: «3»,
«4», «5» и т.д.

Обратите
внимание, что в процессе перетаскивания появляется экранная подсказка,
сообщающая, что будет введено в текущую ячейку.

Автозаполнение отлично работает с датами, при
использовании простого растягивания с помощью маркера заполнения, изменение
идет аналогично числам.

А
также автозаполнение работает с названием дня недели. Например, если вы
собираетесь ввести дни недели, введите название того дня, с которого хотите
начать. Можно начать с любого дня недели, вовсе не обязательно с понедельника.
Кроме того, можно использовать общепринятые сокращения. Можно написать
Понедельник, или Пн — Excel 2003 все равно поймет. Исходя из варианта
написания, Excel  дополнит ряд и напишет далее: Вторник, Среда, и т.д., или —
Вт, Ср и т.д. соответственно.

Автозаполнение прекрасно работает и с текстом, но здесь
есть свои нюансы, если для чисел и дат можно настроить шаг, то, если мы
говорим, например, о фруктах, автомобилях, именах Excel не может предугадать
что подставлять следующим, поэтому, по умолчанию, автозаполнение работает в
режиме копирования.

А
работает она следующим образом: при указании ячейки, находящейся
непосредственно под столбиком из одной или более заполненных ячеек, Excel 
пытается угадать, что нужно ввести, основывая свои домыслы на уже введенных
значениях [2]. 

Например, если уже
введено слово Трюфеля, и вы снова нажимаете букву Т, Excel, естественно,
предполагает, что снова требуется напечатать Трюфеля, и делает это за вас.
Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши непосредственно под столбиком ячеек и
из появившегося контекстного меню выбрать командуВыбрать из раскрывающегося
списка, после чего выбрать нужное значение из списка.  

Задание 1.

Оформите на листе фрагмент

 

Задание 2.

Сделайте форматирование ячеек по образцу

  

Задание3.

Оформите фрагмент листа, который при
предварительном просмотре

(а следовательно, и на бумаге) будет иметь вид,
представленный на рисунке.

 

Задание4.

Сформируйте таблицы по образцу,
используя маркер автозаполнения.

Дни недели

Февраль

Понедельник

1

8

15

22

Вторник

2

9

16

23

Среда

3

10

17

24

Четверг

4

11

18

25

Пятница

5

12

19

26

Суббота

6

13

20

27

Воскресение

7

14

21

28

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №3

Тема. 
Использование формул и мастера функций в расчетных операциях.

Ввод формул в ячейку начинается с ввода
символа =, за которым следует выражение
(арифметическое,
логическое, текстовое). Выражение строится из констант, ссылок на
ячейки и диапазоны ячеек, обращений к
функциям, разделенных знаками операций
(операторами)
и круглыми скобками. Excel вычисляет выражение и отображает в ячейке
результат вычисления. 

Возможность применять в вычисляемых
формулах в качестве аргументов ссылок на
ячейки
(адресов) является одним из основных достоинств MS Excel. Если после
завершения ввода формулы в какой-либо
ячейке-аргументе изменится значение, то Excel
сразу же автоматически пересчитает новый результат и заменит им
прежнее значение в
ячейке.

Создать формулу
можно с использованием чисел и при помощи ячеек, содержащих данные. В первом
случае значения вводятся с клавиатуры, во втором – нужные ячейки выделяются
щелчком мыши. 

Чтобы
задать формулу для ячейки, необходимо активизировать ее (поставить курсор) и
ввести равно (=). 

После введения формулы нажать Enter. В ячейке
появится результат вычислений.

В Excel применяются стандартные математические
операторы:

+ (плюс)

Сложение

=В4+7

— (минус)

Вычитание

=А9-100

* (звездочка)

Умножение

=А3*2

/ (наклонная черта)

Деление

=А7/А8

^ (циркумфлекс)

Степень

=6^2

= (знак равенства)

Равно

<

Меньше

>

Больше

<=

Меньше или равно

>=

Больше или равно

<>

Не равно

Символ
«*» используется обязательно при умножении. Опускать его, как принято во время
письменных арифметических вычислений, недопустимо. То есть запись (2+3)5 Excel
не поймет.

В выражениях в первую очередь
вычисляются функции и части, заключенные в
круглые
скобки, а затем выполняются операции в порядке уменьшения их приоритетов

[2].

Excel предоставляет большой набор
различных встроенных функций, имеющих
разные
назначения.
 

Для этого применяется удобный инструмент, как«Мастер
функций»
.

Используемые величины называют аргументами.

Для этого следует выбрать пункт «вставить функцию».

В верхней части
окна расположено поле поиска. Сюда можно ввести наименование функции и нажать
кнопку «Найти», чтобы быстрее отыскать нужный элемент и получить доступ
к нему (Рис.2).

 

Рисунок
2.

Для
того, чтобы перейти к окну аргументов, прежде всего необходимо выбрать нужную
категорию. В поле «Выберите функцию» следует отметить то наименование,
которое требуется для выполнения конкретной задачи. В самой нижней части окна
находится подсказка в виде комментария к выделенному элементу. После того, как
конкретная функция выбрана, требуется нажать на кнопку «OK».

После
этого, открывается окно аргументов функции. Главным элементом этого окна
являются поля аргументов (рис.3). 

 

Рисунок
3.

Если
мы работаем с числом, то просто вводим его с клавиатуры в поле, таким же
образом, как вбиваем цифры в ячейки листа.

Если же в качестве
аргумента выступают ссылки, то их также можно прописать вручную, или не
закрывая окно Мастера, выделить курсором на листе ячейку или целый
диапазон ячеек, которые нужно обработать. После этого в поле окна

Мастераавтоматически
заносятся координаты ячейки или диапазона.

После
того, как все нужные данные введены, жмем на кнопку «OK», тем самым
запуская процесс выполнения задачи.

После
того, как вы нажали на кнопку «OK»Мастер закрывается и происходит
выполнение самой функции.

В
процессе создания функций следует четко соблюдать ряд правил использования
знаков препинания. Если пренебрегать этим правилом, программа не сумеет
распознать функцию и аргументы, а значит, результат вычислений окажется
неверным. 

Все аргументы должны
быть записаны в круглых скобках. Не допускается наличие пробелов между скобкой
и функцией. Для разделения аргументов используется знак «;». Если для
вычисления используется массив данных, начало и конец его разделяются
двоеточием.

Например,  =СУММ(A1;B1;C1).

=СУММ(A1:A10).

В случае неверного
ввода аргументов результат вычислений может быть непредсказуем. В том случае,
если в процессе работы с формулами в Excel возникнет ситуация, когда вычисление
будет невозможно, программа сообщит об ошибке.

Расшифруем наиболее часто
встречающиеся: 

### – ширины столбца недостаточно для отображения
результата; 

#ЗНАЧ! – использован недопустимый аргумент; 

#ДЕЛ/0 – попытка разделить на ноль;

#ИМЯ? – программе не
удалось распознать имя, которое было применено в выражении; 

#Н/Д – значение в процессе расчета было
недоступно; 

#ССЫЛКА! – неверно указана ссылка на ячейку; 

#ЧИСЛО! – неверные числовые значения [5].

Задание 1.

Посчитайте, хватит ли вам 130
рублей, чтоб купить все продукты.

Наименование

Цена в
рублях

Количество

Стоимость

1

Хлеб

9,6

2

2

Кофе

2,5

5

3

Молоко

13,8

2

4

Пельмени

51,3

1

5

Чипсы

2,5

1

Итого

Задание 2.  

Создайте таблицу по образцу и выполните необходимые
расчеты. 

№  пп

Наименование

затрат 

Цена

(руб.) 

Количество 

Стоимость 

1. 

Стол 

800 

400 

2. 

Стул 

350 

400 

3. 

Компьютер 

14 976 

4. 

Доска
школьная 

552 

5. 

Дискеты 

25 

150 

6. 

Кресло 

2 500 

7. 

Проектор 

12 000 

Общее кол-во затрат

Задание 3.

Создайте таблицу по образцу. Выполните необходимые
вычисления.

Продажа
товаров для зимних видов спорта.

Регион 

Лыжи

Коньки

Санки

Всего

Киев

3000

7000

200

Житомир

200

600

700

Харьков

400

400

500

Днепропетровск

500

3000

400

Одесса

30

1000

300

Симферополь

40

500

266

Среднее

Задание 4.

В таблице (рис. 4.55) приведены данные о количестве легковых
автомобилей, выпущенных отечественными автомобильными заводами впервом
полугодии 2001 года.Определите:

а) сколько автомобилей выпускал каждый завод в
среднем за 1 месяц;

б) сколько автомобилей выпускалось в среднем на
одном заводе закаждый месяц.

 

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №4

Теоретические сведения.

Одним
из достоинств электронных таблиц является возможность копирования формул, что
значительно ускоряет проведение расчетов. А что происходит при таком
копировании с адресами ячеек? Адреса ячеек изменяются.

При копировании
формул вниз по столбцу автоматически изменяется номер строки, соответственно
при копировании по строке – автоматически изменяется имя столбца.
Следовательно, адрес ячейки имеет относительную адресацию. Относительно чего?

Относительно своего места нахождения.

Значит, та адресация ячейки, о которой говорилось ранее
прежде, состоящая из номера столбца и номера строки (например, Сl5), является
относительной адресацией ячейки.

В
относительных ссылках координаты ячеек изменяются при копировании, относительно
других ячеек листа.

Для
создания универсальной таблицы часто требуется, чтобы адрес некоторых ячеек не
изменял своего значения при копировании. Именно для реализации такой задачи в
программе Excel предусмотрен другой вид адресации ячейки – абсолютный.

Формула
с абсолютной ссылкой ссылается на одну и ту же ячейку. То есть при
автозаполнении или копировании константа остается неизменной (или постоянной).

Абсолютные ссылки –
это ссылки, при копировании которых координаты ячеек не изменяются, находятся в
зафиксированном состоянии. 

Закрепить
какую-либо ячейку можно, используя знак $ перед номером столбца и строки в
выражении для расчета: $F$4. Если поступить таким образом, при копировании
номер ячейки останется неизменным. 

Абсолютная
адресация ячеек настолько важна и так часто применяется, что в программе Excel
для ее задания выделили специальную клавишу – [F4|.

Используя абсолютную
адресацию ячеек, можно сделать расчеты в таблице более универсальными. Обычно
абсолютную адресацию применяют к ячейкам, в которых находятся константы.

Смешанные ссылки.

Кроме типичных
абсолютных и относительных ссылок, существуют так называемые смешанные ссылки.
В них одна из составляющих изменяется, а вторая фиксированная. Например, у
смешанной ссылки $D7 строчка изменяется, а столбец фиксированный. У ссылки D$7,
наоборот, изменяется столбец, но строчка имеет абсолютное значение [4].

Задание 1.

Оформите
таблицу, в которую внесена раскладка продуктов на одну порцию, чтобы можно
было, введя общее число порций, получить необходимое количество продуктов.

Произведите
расчеты по формулам, применяя к константам абсолютную адресацию.

 

Задание 2.

Составьте таблицу
умножения.Для заполнения таблицы используются формулы и абсолютные ссылки.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

3

6

9

12

15

18

21

24

27

9

9

18

27

36

45

54

63

72

81

Задание 3.

Известна
раскладка продуктов на одну порцию плова. Подготовьте лист для расчета массы
продуктов, необходимых для приготовления заказанного числа порций, которое
будет задаваться в отдельной ячейке.

 

Задание 4.

Создйте по
образцу таблицу “Счет” и выполните все необходимые расчеты, используя формулы,
примените для соответствующих столбцов формат “Денежный”.

A

B

C

D

E

1

С Ч Е Т                                        

2

КУРС ДОЛЛАРА   

28,5

3

ТОВАР

ЦЕНА($)

КОЛ-ВО

 СУММА($)

СУММА(РУБ)

4

1.видеокамера TR-270

665

3

5

2.видеокамера TR-350E

935

5

6

3.видеокамера TR-20СAE

1015

12

7

4.видеокамера TR-202E

1065

2

8

5.видеокамера TR-470E

1295

2

10

ИТОГО

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №5 Тема.  Построение диаграмм по табличным
данным

Теоретические сведения.

Диаграмма – графическое изображение
зависимости между величинами. 

Диаграммы
и графики в MS Excel  служат для графического отображения данных, что более
наглядно с точки зрения пользователя. С помощью диаграмм удобно наблюдать за
динамикой изменений значений исследуемых величин, проводить сравнения различных
данных, представление графической зависимости одних величин от других.

Табличный
процессор Excel позволяет строить диаграммы и графики различной формы,
используя данные из расчетных таблиц. Для построения диаграмм и графиков
используется Мастер диаграмм.

Чтобы
создать диаграмму на основе данных рабочего листа, выполните следующие
действия:

Выделите
ячейки с данными, включаемыми в диаграмму. (Учтите, что от типа выбранных
данных зависит внешний вид диаграммы.) Щелкните по кнопке Мастер диаграмм на
Панели инструментов Стандартная.

Появится
окно Мастер диаграмм (шаг 1 из 4): тип диаграммы. Из списка Тип выберите
подходящий тип диаграммы.

В
области Вид отображается несколько вариантов диаграмм выбранного типа.

Щелкните по нужному подтипу.

Чтобы
предварительно просмотреть результат, щелкните по кнопке Просмотр результата и
удерживайте нажатой кнопку мыши. Появится образец диаграммы выбранного типа,
построенный на основе выделенных данных рабочего листа. Закончив просмотр,
отпустите кнопку мыши.

Щелкните
по кнопке Далее. Появится диалоговое окно Мастер диаграмм (шаг 2 из 4):
источник данных диаграммы. Данные для построения диаграммы были выбраны на шаге
1, однако в этом окне можно подтвердить информацию. Во вкладке Диапазон данных
убедитесь в корректности указанного диапазона ячеек. Если вкралась ошибка,
щелкните по кнопке свертывания диалогового окна (в правом конце поля Диапазон),
а затем с помощью мыши выделите корректный диапазон ячеек рабочего листа и
щелкните по кнопке развертывания диалогового окна (в правом конце поля ввода
диапазона). Если диаграмма корректно отображает выбранные данные рабочего листа
и нормально выглядит при предварительном просмотре, можно щелкнуть по кнопке
Готово. Тогда Excel создаст диаграмму. Если же необходимо добавить какие-нибудь
элементы, например, легенду диаграммы, продолжайте работу с Мастером диаграмм.

В
группе Ряды установите переключатель В строках или В столбцах, указав Excel
желательное расположение данных. В верхней части окна расположена область
предварительного просмотра, – она поможет сделать выбор. Например, если при
переключателе В строках отображается некорректный рисунок, установите
переключатель в положение В столбцах.

Щелкните
по кнопке Далее. (Чтобы по ходу работы с Мастером диаграмм внести изменения в
ранее установленные параметры, щелкните по кнопке Назад и вернитесь в
предыдущее окно. Так, чтобы изменить тип диаграммы, вернитесь с помощью кнопки
Назад в окно выбора типа диаграммы.)

Появится
окно Мастер диаграмм (шаг 3 из 4): параметры диаграммы. Воспользуйтесь
многочисленными вкладками этого окна, чтобы ввести заголовок диаграммы, имена
осей X и Y, вставить линии сетки, включить в диаграмму легенду и ввести подписи
данных. В зависимости от выбранного типа диаграммы, укажите соответствующие
общие параметры.

Щелкните
по кнопке Далее. Появится окно Мастер диаграмм (шаг 4 из 4):

размещение
диаграммы. В этом окне укажите Excel, вставить ли диаграмму на имеющемся
(текущем) или на отдельном (новом) рабочем листе.

Щелкните по кнопке Готово. Тогда Excel создаст
диаграмму.

В
зависимости от вашего выбора, новая диаграмма разместится на текущем или новом
рабочем листе. Новая диаграмма появится на рабочем листе вместе с плавающей
панелью инструментов Диаграммы.

Вполне
вероятно, что появится она совсем не в том месте, где вам хотелось бы. Ничего
страшного – диаграмму легко можно перемещать, а также изменять ее размеры. Если
вы хотите переставить диаграмму в другое место, наведите на нее курсор таким
образом, чтобы появилась надпись Область диаграммы, щелкните левой кнопкой мыши
и, удерживая ее, «перетащите» диаграмму в любую часть рабочего поля. Если вам
потребуется внести любые изменения в уже готовую диаграмму, нет нужды строить
ее заново. Достаточно изменить данные таблицы, на основе которой она была
создана, и ваша диаграмма будет автоматически обновлена. Даже если вы захотите,
не изменяя, рассортировать ваши данные, например по возрастанию, столбики в
диаграмме также выстроятся по росту. MicrosoftExcel сделает это самостоятельно.

Задание 1.

1.                
Создайте  электронную таблицу «Население некоторых стран мира».

А

В

1

Страна

Население

(млн чел.)

2

Китай

1273

3

Индия

1030

4

США

279

5

Индонезия

228

6

Бразилия

175

7

Россия

146

8

Бангладеш 

131

2.                
Выделите диапазон ячеек А1:В8, содержащий исходные данные. 
Запустить Мастер диаграмм с помощью команды Вставка – Диаграмма.

3.                
На появившейся диалоговой панели Мастер диаграмм в списке Тип
выберитеГистограмма.   Гистограммы могут быть различных видов (плоские,
объемные и

т.д.), в окне Вид выбрать
плоскую диаграмму.  Щелкнуть по кнопке

4.                
На появившейся диалоговой панели на вкладке Диапазон данных
с помощью переключателя Ряды в: выбрать строках.  В окне
появиться изображение диаграммы, в которой исходные данные для рядов данных и
категорий берутся из строк таблицы.

Справа от диаграммы
появляется легенда, которая содержит необходимые пояснения к диаграмме. 
Щелкнуть по кнопкеДалее.

5.                
На появившейся диалоговой панели на вкладке Заголовкиввдите
в соответствующие поля название диаграммы, а также названия оси категорий и оси
значений.  На других вкладках можно уточнить детали отображения диаграммы
(шрифт, цвет, подписи и т.д.).  Щелкните по кнопкеДалее.

6.                
На     появившейся       диалоговой          панели        Мастер
     диаграмм
         и       помощью переключателяПоместить диаграмму
на листе
:  выбрать имеющемся. Щелкните по кнопке Готово.

Задание 2.

Используя набор данных «Валовой сбор и урожайность»,
постройте столбчатуюдиаграмму, отражающую изменение урожайности картофеля, зерновых
и сахарнойсвеклы в разные годы.

  

Задание 3.

Используя набор
данных «Товарооборот России с некоторыми странами», постройте линейную диаграмму, отражающую импорт
из разных стран в 2001-2010 гг.

 

Задание 4.

На основе данных,
приведенных в таблице, постройте несколько типов диаграмм, наглядно
показывающих итоги сессии.

Средний балл по группе

Группа

Информатика

Математика

История

Экономика

123

4,2

3,8

4,5

4,3

126

4,3

3,9

4,6

3,8

128

4,2

4

3,8

4,2

129

4,5

4,8

4,8

3,8

Задание 5.

Создайте таблицу
«Производство бумаги» и постройте линейчатую диаграмму по данным таблицы.

Производство
бумагина душу населения, кг.

Страна

1970 г

1980 г.

1989 г.

Швеция

415

515

653

Канада

453

459

534

Норвегия

343

320

410

Австрия

118

176

308

США

112

126

145

Япония      

         69

90

127

Франция

71

86

113

Испания

27

61

80

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6 Тема.  Связь таблиц

Теоретические сведения.

Создание
ссылок на ячейки других рабочих листов или рабочих книг.

В формуле могут использоваться ссылки на ячейки и диапазоны
ячеек, расположенные в других рабочих листах. Для того чтобы задать ссылку на
ячейку другого листа, расположите перед адресом ячейки имя листа, за которым
следует

восклицательный
знак. Рассмотрим следующий пример формулы со ссылкой на ячейку другого рабочего
листа (Лист2):

=Лист2 !A1+1

Можно создавать формулы и со ссылками на ячейки
другой рабочей книги.

Для этого перед
ссылкой на ячейку введите имя рабочей книги (в квадратных скобках), затем – имя
листа и восклицательный знак:

= [Budget.xls]Лист1 !А1 + 1

Если
в имени рабочей книги присутствует один и более пробелов, имя книги (и имя
рабочего листа) следует заключить в одинарные кавычки [2]. Например:

= ‘[BudgetAnalysis.xls]Лист1’ !А1 + 1

Если рабочая книга,
на которую задается ссылка, закрыта, необходимо добавить полный путь к файлу
этой книги:

=’C:MSOfficeExcel[Budget Analysis.xls]Лист1′
!A1+1

Задание 1.

1.                 
Создайте рабочую книгу КРФамилиястудентаЕ.xlsx. 

2.                 
На Листе 1 введите таблицу: Сведения о заработной плате
сотрудников отдела и отформатируйте её согласно ниже представленного образца.

Сведения о среднемесячной заработной плате
сотрудников отдела

ФИО

Должность

Заработная плата, руб.

% премии

Премия, руб.

Всего начислено

Иванова И.И.

начальник
отдела

35000

75

Павлов П.П.

главный специалист

25000

50

Петрова П.П.

ведущий специалист

20000

25

Яковлев Я.Я.

программист

(совмест.)

15000

0

3.                 
Отредактируйте введённую таблицу:

§    
перед столбцом «Должность» вставьте столбец «Табельный номер»,

§     заполните
столбец данными. Пусть табельные номера сотрудников отдела начинаются с номера
5001 и увеличиваются на единицу.

§     в
конце документа введите сроку «Итого по отделу». Оформите её согласно стилю
предыдущих строк.

4. Средствами MS Excel рассчитайте
размер премии для каждого сотрудника (заполните колонку премия), а также:

§ 
всего начислено по каждой строке (каждому сотруднику);

§ 
итого по отделу (заработная плата, премия, всего начислено).

5.    
Оформите таблицу с помощью применения стилей (стиль выбираем по своему
усмотрению). Оформите Лист1  красным цветом.

6.     Перейдите
на Лист 2. Введите таблицу «Аренда помещения (в мес.)».

Расчёт аренды офисного помещения за месяц

Наименование расходов

Сумма, $

Сумма, руб.

Офис (комната 20 м2, прихожая со
встроенной мебелью, санузел)

1000

Номер телефона

50

Охрана (сигнализация)

60

Кондиционер

30

Уборка помещения

60

ИТОГО:

7.Исходя из текущего
курса доллара рассчитайте сумму аренды помещения: «Сумма, руб.». Текущий
курс доллара поместите в ячейку D3 (при вводе расчетной формулы используйте
абсолютную адресацию на ячейку D3).

8.    
Отформатируйте таблицу с помощью применения стилей. Оформите Лист
2 зеленым цветом.

9.     Перейдите
на Лист 3. Введите таблицу «Смета на приобретение оборудования».

Смета на приобретение оборудования

Наименование статьи расхода

Модель

Стоимость за ед,

у.е.

Кол- во, шт.

Всего,

у.е.

Всего, руб.

Компьютеры

Ноутбук

1750

3

Мышь оптическая

50

3

Комплектующие и принадлежности

USB FlashDrive (16Gb)

30

3

CD-RW (болванки))

1

100

Программное обеспечение

MicrosoftProject

530

1

КонсультантПлюс (верс.Проф)

300

1

Периферийные устройства

Принтер лазерный цветной А4

2700

1

Сканер

150

2

Оргтехника

Копировальный аппарат А4

470

1

Дупликатор

3500

1

Средства связи

Факсимильный аппарат

110

1

Телефонный аппарат (база+трубка DECT)

115

4

ИТОГО:

10. Проявите
творческие способности и подумайте, как необходимо отредактировать  таблицу для
расчёта стоимости оборудования в рублях, если за условную единицу принят: а) $,
б) €.

11. Оформите лист синим цветом.
Задание 2.

Рассчитайте заработную  плату  работников 
организации. Форма оплаты – оклад.

Расчет необходимо оформить в
виде табл. 1 и форм табл. 3 и 4.

Таблица
1

                                                            Лицевой
счет                

Таб. номер

Фамилия

Разряд

Должность

Отде

л

Кол- во льгот

Факт.вре

мя (дн.)

Начис- лено з/п

Удер- жано

З/п к вы-даче

1001

13

1

23

1002

17

3

23

1003

11

2

17

1004

5

0

8

1005

12

3

22

1006

7

2

23

1007

3

1

20

Таблица 2

Справочник
работников

Таб.номер

Фамилия

Должность

Отдел

Дата поступления на работу

1001

Алексеева

Нач. отдела

1

15.04.07

1002

Иванов

Ст. инженер

2

1.12.99

1003

Петров

Инженер

2

20.07.97

1004

Сидоров

Экономист

1

2.08.03

1005

Кукушкин

Секретарь

1

12.10.85

1006

Павленко

Экономист

2

1.06.87

1007

Давыдова

Инженер

1

15.11.97

Таблица 3

Ведомость
начислений

Таблица 4

Ведомость
удержаний

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №7 Тема.
Сортировка данных

Теоретические сведения.

Одной из наиболее часто решаемых с помощью электронных таблиц задач является
обработка списков, которые в каждом конкретном случае могут называться
по-разному:

телефонные списки, списки
активов, пассивов, список товаров и др. 

Формирование
списка.

Для
обеспечения эффективности работы со списками необходимо соблюдать следующие
правила при их создании:

1.                 
Каждый столбец должен содержать однородную информацию.

2.                 
Одна или две верхние строки в списке должны содержать метки,
описывающие назначение соответствующего столбца.

3.                 
Необходимо избегать пустых строк и столбцов внутри списка. 

Правило
1 предполагает, что, например, при создании списка персонала можно отвести один
столбец для табельных номеров работников, другой — для их фамилий, третий — для
их имен, четвертый — для даты приема на работу и т.д. Это же правило запрещает
размещать в одном столбце разнородную информацию, например, номер телефона и
год окончания школы.

Правило 2
обеспечивает присвоение имен полям. Эти имена постоянно используются при
обработке списков. 

Правило 3
обеспечивает возможность работы со списком как с единым целым. В идеале на
рабочем листе не должно быть ничего, кроме списка. Если это невозможно, то
список нужно отделить от других данных по крайней мере одной пустой строкой и
пустым столбцом [2].

На рис.4 приведен список из 10 столбцов.

  

Рисунок 4.
Сортировка списков.

MS Excel предоставляет
многочисленные способы сортировки (упорядочения) интервалов ячеек рабочих
листов независимо от того, считается ли данный интервал списком. Возможна
сортировка по строкам или по столбцам, по возрастанию или убыванию, с учетом
или без учета прописных букв.

Пример.

Продемонстрируем
сортировку на списке рис.4. Нужно отсортировать список по столбцу Бригада. Для
этого: 

1)                
выделите одну ячейку (не интервал) в этом списке;

2)                
выполните команду Сортировка (Вкладка Данные,
группа Сортировка и фильтр);

3)                
откроется диалоговое окно Сортировка (рис.4);

4)                
выберите поле, по которому нужно сортировать (в этом примере —
Бригада).

Рекомендуется сразу
же проверять результат сортировки. Если результат не устраивает, воспользуйтесь
командойОтменить и восстановите предыдущий порядок строк в списке. Для
восстановления исходного порядка строк в списке после различных сортировок,
необходимо до сортировки создать столбец с номерами строк. В нашем примере это
столбец №пп. Это позволяет восстановить первоначальный порядок строк,
отсортировав список по этому столбцу.

Анализ
списка с помощью фильтров.

Отфильтровать список
— это значит скрыть все строки кроме тех, которые удовлетворяют заданным
критериям. Excel предоставляет две команды фильтрации: Автофильтр— для
простых критериев, и Расширенный фильтр — для более сложных критериев.

Команда
автофильтр.

Для
применения обычного или автофильтра нужно выполнить следующую
последовательность действий:

1)    выделите
какую-либо ячейку в списке;

2)   
нажать кнопку Фильтр в группе Сортировка и фильтр Справа
от каждого заголовка столбца появиться кнопка «Раскрывающийся список»
(со стрелкой вниз). Если щелкнуть по этой кнопке, то раскроется список
уникальных значений данного столбца, которые можно использовать для задания
критерия фильтра. На рис.5 показан результат фильтрации по столбцу Бригада,
выбраны только те строки, где значение Бригада равно 21. Номера строк, не
удовлетворяющие критериям команд Фильтр (Автофильтр) и Расширенный
фильтр
, MS Excel просто скрывает. Номера отфильтрованных строк

выводятся контрастным
      цветом,       а        в        строке        состояния появляется
сообщение Найдено записей.

 

Рисунок
5.

Критерии
команды Фильтрможно задавать по одному столбцу, затем полученный список
можно отфильтровать по другому столбцу и т.д.

Удаление
автофильтров.

Для удаления фильтра по столбцу нужно в раскрывающемся списке
критериев этого столбца выбрать параметрВыделить все. Для удаления всех
действующих фильтров выберите командуОчистить (Вкладка Данные,
группа Сортировка и фильтр). Стрелки раскрывающихся списков критериев
удаляются при повторном нажатии кнопки Фильтр[3].

Задание 1.

На листе (рис. 7.1) представлены данные о 17
озерах.

Отсортируйте данные:

а) по названию озера (по возрастанию);

б) по названию озера (по убыванию);

в) по площади озера (по убыванию);

г) по наибольшей глубине (по возрастанию).

Каждое из заданий выполните на отдельном листе
одной рабочей книги.

 

Задание 2.

На листе  представлены данные о крупнейших островах
Европы. 

Получите таблицу
(также из четырех столбцов), в которой данные будутотсортированы:

а) по названию острова (в алфавитном порядке);

б) по площади острова (по убыванию).

Допускается изменение структуры исходной таблицы.

Каждое из заданий выполните на отдельном листе
одной рабочей книги.

 

Задание 3.

Создайте таблицу

A

B

C

D

E

F

G

1

РАСЧЕТ ДОХОДА СОТРУДНИКОВ
ОРГАНИЗАЦИИ

Таблица расчетов заработной платы                                                  

6

7

8

9

Ф.И.О.

Оклад

Подоходный налог

Отчисления в благотворитель ный фонд

Всего удержано

К выдаче

10

1

Петров И.С.

1250

110,5

37,5

148

1102

11

2

Антонова Н.г.

1500

143

45

188

1312

12

3

Виноградова Н.Н.

1750

175,5

52,5

228

1522

13

4

Гусева И.Д.

1850

188,5

55,5

244

1606

14

5

Денисова Н.В.

2000

208

60

268

1732

15

6

Зайцев К.К.

2250

240,5

67,5

308

1942

16

7

Иванова К.Е.

2700

299

81

380

2320

17

8

Кравченко Г.И.

3450

396,5

103,5

500

2950

18

Итого

16750

1761,5

502,5

2264

14486

Произведите сортировку по
фамилиям сотрудников в алфавитном порядке по возрастанию.

Произведите
фильтрацию значений дохода, превышающих1600 р.

Определите
по таблице фильтрацией, у кого зарплата меньше 2000р.

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОКРНТРОЛЯ

Тест 1.

1.         
EXCEL это

A.      Графический
редактор

B.      Текстовый
процессор

C.      Операционная
система

D.      Табличный
процессор

2.         
Для выделения мышкой нескольких областей следует прижать клавишу

A.      Esc

B.      Shift

C.      Ctrl

D.      Alt

3.         
Строки электронной таблицы обычно обозначаются

A.      цифрами
(1, 2, 3…)

B.      буквами
латинского алфавита (A, B, C, D…)

C.      буквами
русского алфавита (A, Б, В, Г…)

D.      буквами
и цифрами (A1, A2, A3…)

4.         
Можно ли изменить имя рабочего листа и названия рабочей книги?

A.      рабочего
листа

B.      Только
рабочей книги

C.      И
рабочего листа и рабочей книги

D.      Нельзя
в обоих случаях

5.         
В какой строке какого окна находятся кнопки, относящиеся к окну
документа Свернуть, Развернуть/Восстановить, Закрыть, если это окно было
развернуто (была нажата кнопка Развернуть)

A.      В
строке заголовка окна документа

B.      В
строке заголовка окна программы

C.      В
строке главного меню окна программы

D.      В
строке главного меню окна документа

6.         
Формулы для расчетов вводятся

A.      Только
«вручную» — с клавиатуры

B.      Только
через меню Ссылки

C.      Вручную
(с клавиатуры) или через меню Вставка->Функция

D.     
Только через меню Вставка->Функция

7.         
Имена каких строк и столбцов при копировании формулы=$A23+C$21 не
будут меняться:

A.      A

B.      C

C.      12

D.      23

8.         
В ячейке C4 формула    =B4/B2.    Как она будет выглядеть, если
переместить ее в ячейку C5?

A.      B4/B2

B.     
С4/С2 C. B5/B3

D. C4/B2

9.         
Содержимое активной ячейки отображено в:

A.      буфере
обмена

B.      строке
состояния

C.      заголовке
окна приложения

D.      строке
формул

10.     Каково
число диапазонов, суммируемых в формуле:

=СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;H1:H5;J1;L1;N1)

A.      10

B.      7

C.      6

D.      20

11.    
Формула в ячейке выглядела так: =СУММ(B2:C8)  В рабочем листе
таблицы был удален первый столбец и перед первой строкой вставлена новая
строка. Какой вид приняла формула?

A.      =СУММ(B2:C8)

B.      =СУММ(A3:B9)

C.      =СУММ(A2:B8)

D.      =СУММ(B3:C9)

12.     Чтобы
выделить элемент диаграммы можно:

A.      В
меню Диаграммы выбрать команду Параметры

B.      Выполнить
одинарный щелчок мышью по элементу

C.      В
меню Формат выбрать команду Объект

D.     
В контекстном меню Диаграммы выбрать команду Формат области
диаграммы. 13.  В ячейку введен текст. Его длина превысила размер ячейки.
Соседняя справа ячейка занята. Что будет отображено в ячейке с текстом?

A.   Сообщение об
ошибке

B.   
Фрагмент введенного текста. Отображается столько знаков, сколько
вошло в ячейку. Не вошедшие знаки не видны, но не пропадают.

C.   
Фрагмент введенного текста. Отображается столько знаков, сколько
вошло в ячейку. Не вошедшие знаки пропадают.

D.   Весь введенный
текст, только шрифтом минимального размера.

14.    
Для создания принудительного перехода текстового содержимого
ячейки в другую строку той же ячейки следует использовать сочетание клавиш:

1.   ALT+ENTER

2.   CTRL+ENTER

3.   TAB+ENTER

4.   SHIFT+TAB

15.     Можно
ли менять формат шрифта текста колонтитулов?

A.      Да,
все атрибуты формата

B.      Нет

C.      Только
размер

D.      Только
начертание

Тест 2.

1.         
Столбцы электронной таблицы обычно обозначаются

A.               
цифрами (1, 2, 3…)

B.               
буквами латинского алфавита (A, B, C, D…)

C.               
буквами русского алфавита (A, Б, В, Г…)

D.               
Буквами и цифрами (A1, A2, A3…)

2.         
В электронной таблице нельзя удалить:

A.               
Содержимое ячейки

B.               
Форматирование ячейки

C.               
Столбец

D.               
Адрес ячейки

3.         
В ячейку введено число 0,70 и применен процентный формат.  Каков
будет результат, отображенный в ячейке?

A.               
0,7%

B.               
70%

C.               
7000%

D.               
700%

4.         
Число в ячейке по умолчании выравнивается

A.               
по левому краю

B.               
по правому краю

C.               
по центру

D.               
по положению десятичной точки

5.         
Какой результат отобразится в ячейке C4 при копировании в нее
формулы Excel 

=A2*B$1 из ячейки B2?

A.               
12

B.               
24

C.               
144

D.               
8

6.         
Сколько чисел можно записать в одной ячейке?

A.               
Только одно

B.               
Не более двух

C.               
Более двух

D.               
Три

7.         
Имена каких строк и столбцов при копировании формулы
=$F15+K$44будут меняться:

A.               
F

B.               
K

C.               
51

D.               
44

8.         
Какая из формул выводит дату следующего дня

A.               
=Сегодня(1)

B.               
=Сегодня()+1

C.               
=Сегодня()+ Сегодня()

D.               
= Сегодня()*2

9.         
Формула  =B4/B2  копируется из ячейки C4 в ячейку C5.  Каков
результат в ячейке C5?

A.               
12,00р.

B.               
#знач

C.               
#дел/0

D.               
#ссылка

10.    
В последовательные ячейки столбца таблицы Excel введены названия
дней недели: «понедельник», «вторник», «среда».  Активна последняя
ячейка.списка. Мышь указывает на правый нижний угол ячейки списка, при этом
ниже правого уголка ячейке виден знак «Плюс». Что произойдет, если «протянуть»
мышь на пару ячеек вниз? A. Две
следующие ячейки заполнятся текстом: «среда».

B.               
Две следующие ячейки будут отформатированы так же, как последняя
ячейка списка, а их содержимое останется пустым

C.               
Выполнится копирование содержимого активной ячейки.

D.               
Две следующие ячейки столбца заполнятся продолжением списка дне
недели:

«четверг», «пятница».

11.    
В таблице выделены два столбца. Что произойдет при попытке
изменить ширину столбца:

A.               
изменится ширина первого столбца из выделенных

B.               
Изменится ширина всех выделенных столбцов

C.               
Изменится ширина последнего столбца из выделенных

D.               
Изменится ширина всех столбцов таблицы

12.    
В ячейку введен текст. Его длина превысила размер ячейки.
Соседняя справа ячейка не занята. Что будет отображено в ячейке с текстом?

A.               
Сообщение об ошибке

B.               
Фрагмент введенного текста. Отображается столько знаков, сколько
вошло в ячейку.

C.               
Весь введенный текст, только шрифтом минимального размера.

D.               
Весть введенный текст стандартным шрифтом. Не вошедший в ячейку
текст перекрывает содержимое соседней справа ячейки.

13.     Какие
из приведенных ниже выражений могут являться формулами Excel?

A.               
=$R1

B.               
+$C$45/A1+4

C.               
A5*$C6

D.               
*F12+D6

14.     Какая
из формул содержит абсолютную ссылку

A.               
F45/$H$12

B.               
G4 + J6

C.               
R74*E63

D.               
B5$+C25

15.    
Для подтверждения ввода в ячейку нужно: A. нажать клавишу ENTER.

B. нажать клавишу F

C. нажать клавишу Esc

D. нажать клавишуAlt

Ответы к тестам.

Вопрос

Тест 1

Тест 2

1.
 

D

B

2.
 

C

D

3.
 

A

B

4.
 

C

B

5.
 

C

B

6.
 

C

A

7.
 

A

B

8.
 

C

B

9.
 

D

B

10.

B

D

11.

B

B

12.

B

D

13.

B

A

14.

A

A

15.

A

A

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.                
Струмпэ Н.В. Оператор ЭВМ. Практические работы/ Учебное пособие
для студентов учреждений сред.проф. образования. — 7-е изд., стер. — М.:
Академия, 2015.

— 112 с.

2.                
Кильдишов В. Д. Использование приложения MS Excel для
моделирования различных задач. Практическое пособие; Солон-Пресс — М., 2015. —
160 c.

3.                
Левин А.Ш.Word и Excel. 2013 и 2016 / А.Ш.Левин/ самоучитель
Левина. — 4-е изд. – С-Пб: Питер, 2017. — 192 с.

4.                
Михеева Е. В. Информатика: учебник для студ. учреждений
сред.проф.

образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова.
— 11-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2016. — 352 с.

5.                
Михеева Е. В. Информационные технологии в профессиональной
деятельности. Технические специальности : учебник для студ. учреждений
сред.проф. образования / Е.В.Михеева, О.И.Титова. — М.: Издательский центр
«Академия», 2014. — 416 с.

Урок 2 Создаём диаграммы и графики

Задание 1. Группа крови

Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ(IV) всего 3%.

Задание 2. Запас древесины

1. Строим таблицу в Excel:

2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:

В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7

3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:

1) выделить диапазон ячеек А2:В8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:

1) перемещая мышь при нажатой клавише {Ctrl}, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».

Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин

1. Строим таблицу в Excel:

2. По данной таблице построить следующие диаграммы:

3. Строим таблицу в Excel:

Направление ветра

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

штиль

Количество дней

3

4

3

4

2

5

3

3

4

4. По данной таблице построить лепестковую диаграмму:

Задание 4. Визуализация многорядных данных

Известно, что торговые предприятия города N за год получили некоторую прибыль. Из этих денег они уплатили налог на прибыль в размере 30%, причем 13% было перечислено в федеральный бюджет, а 17% — в городской.

1. Строим таблицу в Excel:

2. Продумайте и введите формулы для расчета значений в диапазонах С3:С6, D3:D6, Е3:Е6.

3. Для несмежных диапазонов А2:А6 и С2:Е6 построить следующие диаграммы:

1) обычную гистограмму;

2) гистограмму с накоплением;

3) диаграмму с областями с накоплением.

4. Постройте круговые диаграммы, отражающие вклад каждого предприятия в городской и федеральный бюджеты.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Торговля».

Задание 5. Наглядное представление процессов изменения величин

  1. Откройте файл Температура.xls

  2. Постройте график изменения воздуха. Для этого:

    1. выделите диапазон В1:В34;

    2. постройте диаграмму, имеющую тип График, вид – График с маркерами.

  3. Постройте самостоятельно график изменения влажности воздуха.

  4. Постройте самостоятельно график изменения атмосферного давления.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Температура 1».

Задание 6. График функции у = х2

1. В MS Excel строим таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5:

Для этого:

1) подпишите строки «х» и «у»;

2) в ячейку В1 введите первое значение аргумента – 3, в ячейку С1 второе значение аргумента – 2,5, выделите их и «растащите» до значения аргумента равного 3;

3) введите в ячейку В2 формулу = В1*В1 и скопируйте её в ячейки диапазона С2:N2.

2. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы Точечная, вид – Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.

3. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 1».

Задание 7. График функции у = х3

1. В MS Excel самостоятельно строим график функции у = х3 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5.

2. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 2».

4

Содержание

  1. Сборник практических работ по Ms Excel для 9 класса методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  5. Задания для 9 класса по теме «Работа с табличным процессором Excel»
  6. Просмотр содержимого документа «ПР Урок 1 по Экселю»
  7. Просмотр содержимого документа «ПР Урок 2 Создаём диаграммы и графики»
  8. Решение задач с использованием электронных таблиц Excel (9 класс к учебнику Л. Л. Босова) план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему
  9. Скачать:
  10. Предварительный просмотр:

Сборник практических работ по Ms Excel для 9 класса
методическая разработка (информатика и икт, 9 класс) по теме

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:

  • Перевод чисел из одной с/с в другую
  • Арифметические операции в с/с
  • Основные типы и форматы данных в эл. таблицах
  • Относиьельные и абсолютные ссылки
  • Встроенные функции
  • Построение диаграмм и графиков

а также контрольная работа по всей теме

Скачать:

Вложение Размер
prakticheskie_raboty_po_excel.rar 345.43 КБ

Предварительный просмотр:

Перфильева Елена Николаевна учитель информатики МБОУ сош № 2 г. Салехард 9 класс

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3

«Основные типы и форматы данных в электронных таблицах»

  1. Ввод данных и формул в таблицу, форматирование таблицы.
  1. Запустите программу Microsoft Excel
  2. Переименуйте Лист 1 в Задание 1
  3. Заполните таблицу данными по образцу

РАСЧЕТ ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ «ЮРИБЕЙ»

общая сумма за проживание в гостинице

дату въезда 12.12.11

дату выезда 15.12.11

количество человек 2

стоимость номера 4500 р.

  1. Результат работы покажите преподавателю.
  1. Ввод данных и формул в таблицу, форматирование таблицы.
  1. Переименуйте Лист 2 в Задание 2
  2. Заполните таблицу данными по образцу
  3. Вычислите стоимость каждого товара и общую стоимость заказа с помощью формул
  4. Отформатируйте таблицу по образцу

Прайс — лист заказа в фирму » Стиль»

Цена за 1 штуку

Общая стоимость заказа

Заказчик: МОУ СОШ № 2.

  1. Ввод данных и формул в таблицу, форматирование таблицы.
  1. Переименуйте Лист 3 в Задание 3
  2. Заполните таблицу данными по образцу
  3. Добавьте столбцы Время стоянки и Время в пути
  4. Вычислите время стоянки в каждом населенном пункте и время пути от одного населенного пункта до другого с помощью формул
  5. Отформатируйте таблицу по образцу
  6. Вычислите суммарное время стоянок и время в пути

Расписание движения поезда Москва — Котлас

После проведения олимпиады по информатике жюри олимпиады внесло результаты всех участников олимпиады в электронную таблицу.

По данным результатам жюри хочет определить победителя олимпиады и трех лучших участников. Победитель и лучшие участники определяется по сумме всех баллов, а при равенстве баллов — по количеству полностью решенных задач (чем больше задач решил участник полностью, тем выше его положение в таблице при равной сумме баллов). Задача считается полностью решена, если за нее выставлена оценка 10 баллов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник практических работ по Ms Word для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Создание и редактирование текстовых документов;Форматирование символов и абзацев;Вставка формул и других объектов;маркированные и .

Сборник практических работ по Логике для 9 класса

В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Логические операцииЛогические формулы, таблицы истинностии др., а также контрольная работа по всей теме.

11 класс. Практическая работа в среде EXCEL

Практическая работа в 11 классе по теме Моделирование. Решение нелинейного уравнения в среде EXCEL.

Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ) для 9-11 класса

Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро .

Сборник практических работ по географии 6-11 классы

Сборник практических работ 6-11 классы собран из материалов учителей района, соцсетей и авторских разработок. Бланки рабочих листов легко можно отредактировать под индивидуальные особенности класса, а.

Сборник практических работ по химии 8-11 класс к учебнику О.С. Габриелян

В сборнике представлены практические работы для учащихся 8-11 классов. Материалы созданы к учебнику О.С. Габриелян.

Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ №2) для 9-11 класса

Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро .

Источник

Задания для 9 класса по теме «Работа с табличным процессором Excel»

Данные задания разработаны специально для учеников, находящихся на дистанционном обучении в режиме самоизоляции.

Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 1 по Экселю»

Работа № 1 Знакомство с электронными таблицами (повторение)

Задание 1. Создать таблицу по образцу

9. Сохранить результат работы под именем Контрольные работы.

Задание 2. Создать таблицу по образцу

Задание 4. Закупка сладостей

Просмотр содержимого документа
«ПР Урок 2 Создаём диаграммы и графики»

Урок 2 Создаём диаграммы и графики

Задание 1. Группа крови

Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O ( I ) в мире около 46%, с кровью группы А( II ) около 34%, группы В( III ) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ( IV ) всего 3%.

Задание 2. Запас древесины

1. Строим таблицу в Excel :

2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:

В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7

3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:

1) выделить диапазон ячеек А2:В8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:

1) перемещая мышь при нажатой клавише < Ctrl >, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».

Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин

1. Строим таблицу в Excel :

2. По данной таблице построить следующие диаграммы:

Источник

Решение задач с использованием электронных таблиц Excel (9 класс к учебнику Л. Л. Босова)
план-конспект урока по информатике и икт (9 класс) на тему

Решение задач с использованием электронных таблиц Excel (9 класс к учебнику Л. Л. Босова)

Цели урока:

образовательные — обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации»

1. закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;

2. практическое применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;

3. развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу;

4. формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.

развивающие — продолжить развитие логического мышления, глубины и гибкости ума.

1. развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;

2. развитие способности логически рассуждать;

3. формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;

4. развитие умения применять полученные знания для решения задач различных предметных областей.

воспитательные — продолжать воспитывать информационную культуру, общечеловеческие качества личности школьника

1. воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;

2. воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;

3. продолжить воспитывать культуру общения;

4. продолжить формировать чувство долга, настойчивости, дисциплинированность; продолжить формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;

5. продолжить воспитывать эстетический вкус.

Скачать:

Вложение Размер
konspekt_uroka.doc 94.5 КБ
zadaniya.docx 41.03 КБ
zadaniya_dlya_prakticheskoy_raboty.rar 28.31 КБ
test.xls 21.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Решение задач с использованием электронных таблиц Excel»

Учитель филиала МБОУ лицей с.Долгоруково в д.Екатериновка Долгоруковского района Липецкой области

Тип урока : обобщение и систематизация знаний.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация, обобщение и систематизация знаний.
  • Объявление краткого плана работы на уроке.
  • Разминка.
  • «Мозаика «Этапы решения задачи в Excel».
  • Тестирование.
  • Демонстрация и разбор решений задач из домашней работы.
  • Заполнение опорного конспекта.
  • Физкультминутка.
  1. Подведение итогов.
  2. Домашнее задание.
  3. Практическая самостоятельная работа.

образовательные — обобщение и систематизация знаний по теме «Обработка числовой информации»

  1. закрепление знаний об общих принципах работы табличного процессора Microsoft Excel;
  2. практическое применение изученного материала, приобретение навыков в составлении таблиц разного типа;
  3. развитие умения выбирать наиболее оптимальную структуру таблицы, создать и оформить таблицу;
  4. формирование представления о вычислениях в электронной таблице как наиболее важных в изучении информатики и широко применяемых на практике.

развивающие — продолжить развитие логического мышления, глубины и гибкости ума.

  1. развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
  2. развитие способности логически рассуждать;
  3. формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний;
  4. развитие умения применять полученные знания для решения задач различных предметных областей.

воспитательные — продолжать воспитывать информационную культуру, общечеловеческие качества личности школьника

  1. воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать;
  2. воспитание трудолюбия, чувства уважения к науке;
  3. продолжить воспитывать культуру общения;
  4. продолжить формировать чувство долга, настойчивости, дисциплинированность; продолжить формирование творческих, исследовательских качеств учащихся;
  5. продолжить воспитывать эстетический вкус.
  1. Организационный этап.

(Цель: настроить учащихся на работу на уроке)

(1 мин.) Оргмомент.

Сегодня мы продолжаем изучение темы «Обработка числовой информации». На предыдущих занятиях мы узнали основные информационные единицы электронной таблицы, типы и форматы данных, используемых в Excel, основные функций, используемых при записи формул, общие правила подготовки электронной таблицы, а так же графические возможности табличного процессора, учились решать задачи с использованием ЭТ.

Сегодня цель нашего урока: закрепить и обобщить знания, полученные по этой теме, развивать умение применять полученные знания для решения задач из различных предметных областей, показать, что вы умеете работать и коллективно, помогая при необходимости друг другу, и самостоятельно. Давайте пожелаем, друг другу успешной работы. Я думаю, у нас всё получится.

Учащиеся приветствуют учителя.

Учащиеся приняли цель урока, осознали её и готовы к следующему этапу работы, доброжелательно настроены по отношению друг к другу.

II. Актуализация, обобщение и систематизация знаний.

(Цель: повторение, систематизация и проверка знаний)

1. Объявление краткого плана работы.

(2 мин.) Работу на уроке мы построим следующим образом: сначала мы повторим все полученные ранее знания; и одновременно систематизируем знания по этой теме при заполнении опорного конспекта, который находится у вас на столе. Затем мы разберём задачи, которые вы готовили дома по группам, проведём небольшой тест по основным понятиям «Электронной таблицы», а в конце урока – практическая самостоятельная работа на компьютере.

Пройденная нами тема “Электронные таблицы” – одна из наиболее практически значимых, востребованных, после темы: «Текстовый редактор Word и его возможности». Знания, полученные при изучении электронных таблиц пригодятся вам при планировании на самых различных уровнях: от домашнего до государственного. Освоенный табличный процессор MS Excel поможет нам переложить решение задач на плечи компьютера и окажет незаменимую помощь в освоении темы «Базы данных».

Перечислите, что вы научились делать, изучая табличный процессор MS Excel?

Давайте, перечислим области деятельности человека, к которым можно отнести использование возможностей табличного процессора MS Excel?

Таким образом, можно сделать вывод: области применения электронных таблиц очень разнообразны, без них не может обойтись практически ни один современный специалист.

2. Разминка. (4 мин.)

Сегодня на уроке мы будем использовать электронные таблицы с их мощным вычислительным потенциалом для решения реальных задач прикладного характера. Давайте для начала вспомним основные понятия ЭТ. Старайтесь отвечать на вопросы чётко и кратко.

  1. Каково главное назначение электронных таблиц?
  2. Назовите основной элемент рабочего листа.
  3. Какие типы данных используются в электронной таблице Excel?
  4. Что невозможно удалить в электронной таблице?
  5. К какому типу относятся следующие данные: «С Новым годом!»; «=Е2+17»; «45КП»; «-45»?
  6. Что такое «диапазон ячеек» в электронной таблице?
  1. Какой формат числа вы примените для отображения:
  1. Количества товара?
  2. Времени начала уроков?
  3. Дней рождения знакомых?
  4. Порядковых номеров в списке?
  1. Какие виды адресации ячеек вы знаете?
  2. В каких случаях необходимо использовать абсолютные адреса ячеек в формулах?

3. «Мозаика этапы решения задачи в Excel»

(4 мин.) Давайте вспомним процесс решения задачи в среде MS Excel? Из представленных модулей соберите алгоритм решения задач в электронных таблицах (на доске 2-е учащихся моделируют общий алгоритм решения задачи по 2 блокам). Остальные учащиеся на месте заполняют пропуски в своих опорных конспектах «Этапы решения задач в MS Excel»

Проверьте правильность. У кого есть уточнения, дополнения?

4. Тестирование по теме «Электронные таблицы» (7 мин.)

Учащимся предлагается электронный тест на тему «Электронные таблицы», на выполнение – 5 минут.

Дома вы повторяли тему «Обработка числовой информации». Мы проверим ваши знания с помощью электронного теста МуТест. Критерии, по которым будет оцениваться ваша работа появится на экране Напечатайте свою фамилию и имя и приступайте к работе. На выполнение теста – 5 минут.

Итак, давайте узнаем ваши результаты.

Поднимите руки, кто получил оценку пять? Кто четыре? Кто три? (Кто не справился?)

(Те, кто допустили более 50% ошибок должны ещё раз повторить тему «Электронные таблицы»).

5. Демонстрация и разбор решение задачи из домашней работы. (4 мин.)

Дома вы решали задачу на составление теста. Давайте разберём эту задачу.

6. Физкультминутка (2 мин.)

Давайте немного отдохнём: физкультминутка.

  1. Отвернитесь от экрана, закройте глаза и быстро 10 раз зажмурьтесь, не размыкая век. Потом 10 раз интенсивно поморгайте, стараясь открывать и закрывать глаза с максимально возможной частотой.
  2. И, наконец, уже с открытыми глазами 10 раз поднимите, как при сильном удивлении, и нахмурьте брови.
  3. С силой разотрите ладони, чтобы в подушечках пальцев появилось ощущение тепла. Кончики пальцев небольшими круговыми движениями помассируйте виски у края глазниц.

Этот комплекс в основном воздействует на мышцы и сосуды, обслуживающие глаза.

7. Решение задачи (у доски) -фронтально

Определите среднюю температуру днём и ночью, атмосферное давление и влажность.

А так же наибольшее и наименьшее значение температуры днём и ночью, а так же давление и влажность.

Источник

Администрации школ

  • Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

  • НПА «ТОЧКА РОСТА»

  • «ТОЧКА РОСТА» 2019

  • Материалы для центров «Точка роста»

  • Мониторинг «Точка Роста»

  • ИС АКНДПП

  • ИС Зачисление в школу (Дневник.ру)

  • Электронное комплектование школ

  • Обрнадзор РФ

  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан

  • Министерство просвещения РФ

ВПР 5 класс

  • Полный вариант

  • 1 задание

  • 2 задание

  • 3 задание

  • 4 задание

  • 5 задание

  • 6 задание

  • 7 задание

  • 8 задание

  • 9 задание

  • 10 задание

  • 11.1 задание

  • 11.2 задание

  • 12.1 задание

  • 12.2 задание

  • 13 задание

  • 14 задание

Кубок Гагарина9-11

Математика

  • Домашние задания 5 класс
  • Презентации 5 класс
  • Учебники 5 класс
  • Электронные тетради 5 класс
  • ВПР 5 класс
  • Геометрия
  • Это интересно
  • Справочники 5-9 классы
  • Что такое степень числа

РДШ

  • РДШ.РФ
  • РДШ «МЫ»- МБОУ СОШ № 1 с. Серафимовский
  • Российское движение школьников Туймазы
  • Российское движение школьников группа вк
  • Отраслевая олимпиада школьников «Газпром»

Одаренные дети

  • Всероссийская олимпиада школьников
  • Методический портал ВОШ
  • olimpiada.ru
  • СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «САЛИХОВО»
  • Акмуллинская предметная олимпиада
  • Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина
  • Республиканский конкурс рисунков для детей школьного возраста «Мой космический мир!»
  • Республиканская олимпиада школьников 2-11 классов по истории Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
  • Международная онлайн-олимпиада ФОКСФОРД
  • Республиканский конкурс работ по информационным технологиям среди школьников «КРИТ»
  • Российский совет олимпиад школьников
  • Открытая межвузовская олимпиада для школьников 9-11 классов на Кубок имени Ю.А. Гагарина

Полезные ссылки

  • ПДД Экзамен
  • МБОУ СОШ №1 с. Серафимовский
  • Всеучебники
  • Информашка
  • Портфолио
  • Инфознайка
  • Фоксфорд
  • Поляков К.Ю.
  • КЕГЭ 2021
  • Решу ОГЭ
  • Решу ЕГЭ
  • Решу ВПР
  • КИТ
  • Кубок Гагарина
  • olimpiada.ru
  • Я Класс
  • Учи.ру
  • Сетевичек
  • sketchup-3D
  • Траектория успеха
  • bubbl.us
  • learningapps.org
  • Информатик БУ
  • Международный конкурс по информатике Бобёр
  • КРИТ
  • Учитель года официальный сайт
  • Авторское право
  • Онлайн математический уонструктор
  • scratch.mit.edu
  • Конвертер PDF файлов online
  • Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ
  • Генератор рукописных текстов
  • Мир Математики
  • Математика с нуля
  • Нахождение всех делителей числа
  • Музей Информатики
  • Подготовка к ГИА

Задания ЕГЭ

Вам предоставляются варианты заданий, при каждом переходе по ссылке создается новый вариант, из заданий соответствующего номера, или полный вариант при переходе по ссылке произвольный вариант.

  • Произвольный вариант
  • Полный вариант
  • 1 задание
  • 2 задание
  • 3 задание
  • 4 задание
  • 5 задание
  • 6 задание
  • 7 задание
  • 8 задание
  • 9 задание
  • 10 задание
  • 11 задание
  • 12 задание
  • 13 задание
  • 14 задание
  • 15 задание
  • 16 задание
  • 17 задание
  • 18 задание
  • 19 задание
  • 20 задание
  • 21 задание
  • 22 задание
  • 23 задание
  • 24 задание
  • 25 задание
  • 26 задание
  • 27 задание

Задания ОГЭ

Вам предоставляются варианты заданий, при каждом переходе по ссылке создается новый вариант, из заданий соответствующего номера, или полный вариант при переходе по ссылке произвольный вариант.

  • Произвольный вариант
  • 1 задание
  • 2 задание
  • 3 задание
  • 4 задание
  • 5 задание
  • 6 задание
  • 7 задание
  • 8 задание
  • 9 задание
  • 10 задание
  • 11 задание
  • 12 задание
  • 13 задание
  • 14 задание
  • 15 задание
  • 16 задание
  • 17 задание
  • 18 задание
  • 19 задание
  • 20 задание

Вход на сайт

Президент детям

Персональныеданные

Календарь

«  Апрель 2023  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Архив записей

  • 2016 Январь
  • 2016 Сентябрь
  • 2016 Ноябрь
  • 2016 Декабрь
  • 2017 Август
  • 2017 Ноябрь
  • 2018 Январь
  • 2019 Сентябрь
  • 2021 Январь
  • 2021 Март
  • 2021 Май

Наш опрос

Оцените мой сайт

Отлично

Хорошо

Неплохо

Плохо

Ужасно

Результаты | Архив опросов

Всего ответов: 150

Друзья сайта

  • Министерство образования и науки Республики Башкортостан
  • Министерство просвещения РФ
  • Управление по контролю и надзору в сфере образования Республики Башкортостан
  • Статистика


    Онлайн всего: 2

    Гостей: 2

    Пользователей: 0

    Like this post? Please share to your friends:
  • 6 letter words for 4 pictures one word
  • 6 letter word starting with the words
  • 8in1 пивные дрожжи excel brewers yeast отзывы
  • 8in1 пивные дрожжи excel brewers yeast для крупных пород собак
  • 8in1 мультивитамины excel multi vitamin small breed для мелких пород собак 70 таблеток