Разбор задания 19 на примере 2-х задач из ГИА 9
Задания приведены с решениями.
На данной странице вы найдёте два задания типа 19 из ОГЭ по информатике для 9-х классов.
Задания приведены с решениями. Сами электронные таблицы с ответами и формулами можно скачать по ссылкам.
Задание 1. Тип 19 ОГЭ по информатике
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A |
B |
C |
D |
|
1 |
округ |
фамилия |
предмет |
балл |
2 |
C |
Ученик 1 |
обществознание |
246 |
3 |
В |
Ученик 2 |
немецкий язык |
530 |
4 |
Ю |
Ученик 3 |
русский язык |
576 |
5 |
СВ |
Ученик 4 |
обществознание |
304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Юго-Западном округе (ЮЗ) выбрали в качестве любимого предмета обществознание? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Центрального округа (Ц)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Задание 19_1
Решение
1. Добавляем фильтр к заголовкам таблицы. Фильтруем данные. Оставляем округ «ЮЗ» и затем фильтруем данные столбца С. Оставляем только предмет «Обществознание». Затем выделяем отображённые ячейки по 1 столбцу. Внизу окна программы мы получим количество ячеек. Вписываем ответ в ячейку H2
2. Отключаем установленную ранее фильтрацию так, чтобы отобразились все данные. В столбце А настраиваем фильтрацию на отображение только округа «Ц». Выделяем столбец D. Внизу окна программы смотрим среднее значение. Вписываем ответ.
Задание 2. Тип 19 ОГЭ по информатике
На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.
Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B — температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D – скорость ветра; в столбце E – облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько дней за данный период атмосферное давление было ниже 760 мм ртутного столба? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какое среднее атмосферное давление было в дни с температурой воздуха ниже 0 °C? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
Задание 19_2
Решение
1. Возможно решение при помощи фильтрации данных и автоматического подсчёта количества записей программой Excel, как это делалось в прошлом задании.
Так же возможно ответить на первый вопрос задания при помощи формулы СЧЁТЕСЛИ
=СЧЁТЕСЛИ(C2:C397;»<760″)
Формула работает по принципу =СЧЁТЕСЛИ([Диапазон, в котором будут считаться количество ячеек]; «[условие, при котором ячейка посчитается]».
2. Добавляем любой свободный столбец формулу условия, которое будет выводить нам атм.давление при условии, если температура будет меньше 0. =ЕСЛИ(B2<0;C2). Затем считаем среднее значение по нашему столбцу. =СРЗНАЧ(F2:F397)
Решение 19 задания ОГЭ 2017 по информатике из демоверсии. Это задание второй части с развернутым ответом, высокого уровня сложности. Примерное время выполнения задания 30 минут. За это задание можно максимально набрать 2 балла. Задание выполняется на компьютере.
Проверяемые элементы содержания:
— умение проводить обработку большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных.
Описание элементов содержания, проверяемых в ходе экзамена:
— базы данных,
— поиск данных в готовой базе,
— создание записей в базе данных,
— таблица как средство моделирования,
— ввод данных в готовую таблицу,
— изменение данных,
— переход к графическому представлению,
— ввод математических формул и вычисления по ним,
— представление формульной зависимости в графическом виде.
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце A записан продукт; в столбце B – содержание в нём жиров; в столбце C – содержание белков; в столбце D – содержание углеводов и в столбце Е – калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена).
Скачать для Microsoft Excel (57 КБ, xlsx): файл с электронной таблицей для 19 задания
Скачать для OpenOffice.org Calc (42 КБ, csv): файл с электронной таблицей для 19 задания
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Решение 19 задания ОГЭ 2017 по информатике
Решение для OpenOffice.org Calc и для Microsoft Excel
Первая формула используется для русскоязычной записи функций; вторая – для англоязычной.
1) В ячейку F2 запишем формулу
=ЕСЛИ(И(D2<50;C2<50);1;0)
=IF(AND(D2<50;C2<50);1;0)
2) Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F1001.
3) В ячейку H2 запишем формулу
=СУММ(F2:F1001)
=SUM(F2:F1001)
4) В ячейку H3 запишем формулу
=СУММЕСЛИ(B2:B1001; ″<1″;E2:E1001)/СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;″<1″)
=SUMIF(B2:B1001; ″<1″;E2:E1001)/COUNTIF(B2:B1001;″<1″)
Можно решить и другими способами.
Если задание выполнено правильно, то должны получиться следующие ответы:
на первый вопрос: 864;
на второй вопрос: 89,45.
2 балла за задание дается если
Получены правильные ответы на оба вопроса. Допустима запись ответа в другие ячейки (отличные от тех, которые указаны в задании) при условии правильности полученных ответов. Допустима запись ответов с большей точностью.
1 балл за задание дается если
Получен правильный ответ только на один из двух вопросов.
0 баллов за задание дается если
Правильные ответы не получены ни на один из вопросов.
Опубликовано: 04.12.2016
Обновлено: 12.03.2020
Содержание
- 19 задание ОГЭ (Excel)
- Задание 1. Тип 19 ОГЭ по информатике
- Решение
- Задание 2. Тип 19 ОГЭ по информатике
- Решение
- Тест на знание excel с ответами
- Тест по Электронные таблицы с ответами
- Тесты по начальному уровню знаний excel
- Тесты по среднему уровню знаний excel
- Тесты по высокому уровню знаний excel
19 задание ОГЭ (Excel)
На данной странице вы найдёте два задания типа 19 из ОГЭ по информатике для 9-х классов.
Задания приведены с решениями. Сами электронные таблицы с ответами и формулами можно скачать по ссылкам.
Задание 1. Тип 19 ОГЭ по информатике
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A
B
C
D
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Юго-Западном округе (ЮЗ) выбрали в качестве любимого предмета обществознание? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Центрального округа (Ц)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Задание 19_1
Решение
1. Добавляем фильтр к заголовкам таблицы. Фильтруем данные. Оставляем округ «ЮЗ» и затем фильтруем данные столбца С. Оставляем только предмет «Обществознание». Затем выделяем отображённые ячейки по 1 столбцу. Внизу окна программы мы получим количество ячеек. Вписываем ответ в ячейку H2
2. Отключаем установленную ранее фильтрацию так, чтобы отобразились все данные. В столбце А настраиваем фильтрацию на отображение только округа «Ц». Выделяем столбец D. Внизу окна программы смотрим среднее значение. Вписываем ответ.
Задание 2. Тип 19 ОГЭ по информатике
На метеостанции данные о погоде занесли в электронную таблицу. Ниже приведены первые пять строк таблицы, в которую были занесены данные о погоде в период с января 2013 года по январь 2014 года.
Каждая строка таблицы содержит запись о погоде одного дня. В столбце A записана дата; в столбце B — температура воздуха; в столбце C — атмосферное давление; в столбце D – скорость ветра; в столбце E – облачность. Всего в электронную таблицу были занесены данные о погоде за 396 дней.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько дней за данный период атмосферное давление было ниже 760 мм ртутного столба? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Какое среднее атмосферное давление было в дни с температурой воздуха ниже 0 °C? Ответ на этот вопрос с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
Задание 19_2
Решение
1. Возможно решение при помощи фильтрации данных и автоматического подсчёта количества записей программой Excel, как это делалось в прошлом задании.
Так же возможно ответить на первый вопрос задания при помощи формулы СЧЁТЕСЛИ
Источник
Тест на знание excel с ответами
Тест по Электронные таблицы с ответами
Правильные ответы отмечены +
Тесты по начальному уровню знаний excel
1. Основное назначение электронных таблиц-
а) редактировать и форматировать текстовые документы;
б) хранить большие объемы информации;
+в) выполнять расчет по формулам;
г) нет правильного ответа.
Тест. 2. Что позволяет выполнять электронная таблица?
а) решать задачи на прогнозирование и моделирование ситуаций;
+б) представлять данные в виде диаграмм, графиков;
в) при изменении данных автоматически пересчитывать результат;
г) выполнять чертежные работы;
3. Можно ли в ЭТ построить график, диаграмму по числовым значениям таблицы?
4. Основным элементом электронных таблиц является:
Тесты по среднему уровню знаний excel
1. Какая программа не является электронной таблицей?
2. Как называется документ в программе Excel?
а) рабочая таблица ;
3. Рабочая книга состоит из…
а) нескольких рабочих страниц;
+б) нескольких рабочих листов;
в) нескольких ячеек;
г) одного рабочего листа;
4. Наименьшей структурной единицей внутри таблицы является..
5. Ячейка не может содержать данные в виде…
6. Значения ячеек, которые введены пользователем, а не получаются в результате расчётов называются…
7. Укажите правильный адрес ячейки.
г) нет правильного ответа;
8. К какому типу программного обеспечения относятся ЕТ?
б) к языкам программирования;
+в) к прикладному;
г) к операционному;
9.Тест. Формула — начинается со знака…
г) нет правильного ответа;
10. Какая ячейка называется активной?
б) та, где находится курсор;
г) нет правильного ответа;
11. Какой знак отделяет целую часть числа от дробной
+г) нет правильного ответа;
12. Какого типа сортировки не существует в Excel?
в) по возрастанию;
г) все виды существуют;
Тесты по высокому уровню знаний excel
1. Как можно задать округление числа в ячейке?
+а)используя формат ячейки ;
б) используя функцию ОКРУГЛ();
в) оба предыдущее ответа правильные;
г) нет правильного ответа;
Тест — 2. В качестве диапазона не может выступать…
а)фрагмент строки или столбца ;
б) прямоугольная область;
+в) группа ячеек: А1,В2, С3;
3. Что не является типовой диаграммой в таблице?
4. К какой категории относится функция ЕСЛИ?
5. Какие основные типы данных в Excel?
а) числа, формулы;
+б) текст, числа, формулы;
в) цифры, даты, числа;
г) последовательность действий;
6. как записывается логическая команда в Excel?
а) если (условие, действие1, действие 2);
б) (если условие, действие1, действие 2);
+в) =если (условие, действие1, действие 2);
г) если условие, действие1, действие 2.
7. Как понимать сообщение # знач! при вычислении формулы?
а) формула использует несуществующее имя;
б) формула ссылается на несуществующую ячейку;
+в) ошибка при вычислении функции ;
г) ошибка в числе.
8.Тест. Что означает появление ####### при выполнении расчетов?
+а) ширина ячейки меньше длины полученного результата;
б) ошибка в формуле вычислений;
в) отсутствие результата;
г) нет правильного ответа.
Тесты по теме — Табличный процессор, электронные таблицы excel сборник 2019.
1. В электронных таблицах нельзя удалить:
— Текстовые данные ячеек
2. Минимальной составляющей таблицы является:
3. В электронных таблицах имя ячейки образуется:
— Путем соединения имен строки и столбца
+ Путем соединения имен столбца и строки
4. Табличный процессор – это:
+ Группа прикладных программ, которые предназначены для проведения расчетов в табличной форме
— Команда приложения Excel, вызов которой приводит к выполнению расчетов по введенным в таблицу данным
— Специальная компьютерная программа, помогающая преобразовывать массивы данных из текстового вида в табличный
5. Рабочая книга табличного процессора состоит из:
— Строк и столбцов
6. Табличный процессор – это программный продукт, предназначенный для:
— Создания и редактирования текстовой информации
+ Управления табличными базами данных
— Работы с данными, представленными в виде электронных таблиц
7. Основными функциями табличного процессора являются:
— Структурирование данных в таблицы; выполнение вычислений по введенным в таблицы данным
+ Все виды действий с электронными таблицами (создание, редактирование, выполнение вычислений); построение графиков и диаграмм на основе данных из таблиц; работа с книгами и т.д.
— Редактирование таблиц; вывод данных из таблиц на печать; правка графической информации
8. К табличным процессорам относятся:
+ Quattro Pro 10, Lotus 1-2-3
— Microsoft Excel, Freelance Graphics
— Paradox 10, Microsoft Access
9. К встроенным функциям табличных процессоров относятся:
тест 10. Какие типы диаграмм позволяют строить табличные процессоры?
+ График, точечная, линейчатая, гистограмма, круговая
— Коническая, плоская, поверхностная, усеченная
— Гистограмма, график, локальное пересечение, аналитическая
11. Математические функции табличных процессоров используются для:
— Исчисления средних значений, максимума и минимума
— Расчета ежемесячных платежей по кредиту, ставок дисконтирования и капитализации
+ Расчета тригонометрических функций и логарифмов
12. Документ табличного процессора Excel по умолчанию называется:
13. Табличный процессор обрабатывает следующие типы данных:
— Матричный, Временной, Математический, Текстовый, Денежный
— Банковский, Целочисленный, Дробный, Текстовый, Графический
+ Дата, Время, Текстовый, Финансовый, Процентный
14. Статистические функции табличных процессоров используются для:
— Проверки равенства двух чисел; расчета величины амортизации актива за заданный период
+ Вычисления суммы квадратов отклонений; плотности стандартного нормального распределения
— Расчета кортежа из куба; перевода из градусов в радианы
15. Какова структура рабочего листа табличного процессора?
— Строки, столбцы, командная строка, набор функций
— Ячейки, набор функций, строка состояния
+ Строки и столбцы, пересечения которых образуют ячейки
16. Как называется документ, созданный в табличном процессоре?
17. Финансовые функции табличных процессоров используются для:
— Вычисления произведения аргументов; определения факториала числа
— Определения ключевого показателя эффективности; построения логических выражений
+ Расчетов дохода по казначейскому векселю и фактической годовой процентной ставки
18. Табличные процессоры относятся к какому программному обеспечению?
19. В виде чего нельзя отобразить данные в электронной таблице?
тест_20. Дан фрагмент электронной таблицы с числами и формулами.
Чему равно значение в ячейке Е3, скопированное после проведения вычислений в ячейке Е1?
21. Расширение файлов, созданных в Microsoft Excel – это:
22. Координата в электронной таблице – это адрес:
+ Клетки в электронной таблице
— Данных в столбце
— Клетки в строке
23. Какие типы фильтров существуют в табличном процессоре Excel?
— Тематический фильтр, автофильтр
+ Автофильтр, расширенный фильтр
— Текстовый фильтр, числовой фильтр
24. Наиболее наглядно будет выглядеть представление средних зарплат представителей разных профессий в виде:
25. 30 ячеек электронной таблицы содержится в диапазоне:
26. Выберите абсолютный адрес ячейки из табличного процессора Excel:
27. Скопированные или перемещенные абсолютные ссылки в электронной таблице:
— Преобразуются в соответствии с новым положением формулы
— Преобразуются в соответствии с новым видом формулы
28. Активная ячейка – это ячейка:
— С формулой, в которой содержится абсолютная ссылка
+ В которую в настоящий момент вводят данные
— С формулой, в которой содержится относительная ссылка
29. Отличием электронной таблицы от обычной является:
+ Автоматический пересчет задаваемых формулами данных в случае изменения исходных
— Представление связей между взаимосвязанными обрабатываемыми данными
— Обработка данных различного типа
тест-30. Совокупность клеток, которые образуют в электронной таблице прямоугольник – это:
31. В табличном процессоре Excel столбцы:
+ Обозначаются буквами латинского алфавита
— Обозначаются римскими цифрами
— Получают имя произвольным образом
32. Символ «=» в табличных процессорах означает:
— Фиксацию абсолютной ссылки
+ Начало ввода формулы
— Фиксацию относительной ссылки
33. Какого элемента структуры электронной таблицы не существует?
34. Числовое выражение 15,7Е+4 из электронной таблицы означает число:
35. В одной ячейке можно записать:
+ Только одно число
— Одно или два числа
— Сколько угодно чисел
36. Подтверждение ввода в ячейку осуществляется нажатием клавиши:
37. Содержимое активной ячейки дополнительно указывается в:
38. Для чего используется функция Excel СЧЕТ3?
— Для подсчета ячеек, содержащих числа
— Для подсчета пустых ячеек в диапазоне ячеек
+ Для подсчета заполненных ячеек в диапазоне ячеек
39. Функция ОБЩПЛАТ относится к:
тест*40. Укажите верную запись формулы:
41. Маркер автозаполнения появляется, когда курсор устанавливают:
+ В правом нижнем углу активной ячейки
— В левом верхнем углу активной ячейки
— По центру активной ячейки
42. Диапазоном не может быть:
+ Группа ячеек D1, E2, F3
43. Можно ли убрать сетку в электронной таблицу Excel?
— Да, если снята защита от редактирования таблицы
44. Если при выполнении расчетов в ячейке появилась группа символов #########, то это означает, что:
+ Ширина ячейки меньше, чем длина полученного результата
— Допущена синтаксическая ошибка в формуле
— Полученное значение является иррациональным числом
45. В электронной таблице выделен диапазон ячеек A1:B3. Сколько ячеек выделено?
Источник
Тема: «Обработка большого массива данных с использованием средств электронной таблицы или базы данных»
ОГЭ по информатике задание 19 является практической и выполняется на компьютере в табличном процессоре, например, в Microsoft Office Excel 2007. Разберем задание из демо-версии 2017 года.
Для этого перейдите по ссылке, скачайте и распакуйте архив. Перейдите в папку «Дополнительные материалы» и откройте файл task19.xlsx.
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце А записан продукт; в столбце В — содержание в нём жиров; в столбце С — содержание белков; в столбце D — содержание углеводов и в столбце Е — калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число этих продуктов в ячейку Н2 таблицы.
- Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
РЕШЕНИЕ
В данной задаче нужно ответить на 2 вопроса. Отвечаем на первый вопрос. Необходимо найти сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков?
В первом вопросе нужно выполнить 2 запроса:
- меньше 50 г углеводов
- меньше 50 г белков
Для вычисления множественных запросов применим формулу СЧЁТЕСЛИМН в табличном процессоре Excel. Выделим левой кнопкой мыши ячейку H2 и нажимаем на иконку «вставить функцию»
В режиме «Мастер функции» выбираем категорию «Полный алфавитный перечень» и функцию СЧЁТЕСЛИМН, нажимаем ОК
Далее в аргументах функции напротив пункта «Диапазон_условия 1″нажимаем на значок:
Курсор изменится на крестик. Теперь нужно этим крестиком, зажав левую кнопку мыши и не отпуская её, провести от ячейки D2 до ячейки D1001:
После этого нажимаем на значок:
В поле «Условие 1» вписываем < 50 (без кавычек). Таким образом, мы выбрали те продукты, в которых содержится менее 50 г. углеводов.
Осталось отобрать белки. Отбор происходит точно также, с той лишь разностью, что отбирать нужно от ячейки C2 до C1001. В аргументах функции напротив пункта «Условие 2″вписываем < 50. В итоге в аргументах функции получится такой результат:
Нажимаем ОК и в ячейке H2 появится число 864. Ответ на первый вопрос выполнен.
Переходим ко второму вопросу: какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г?
Здесь понадобится формула СРЗНАЧЕСЛИ. Выделяем ячейку H3, нажимаем кнопку «выбрать функцию». В окне «Мастер функции» из категории «Полный алфавитный перечень» выбираем функцию СРЗНАЧЕСЛИ.
В аргументах функции напротив пункта «Диапазон» нажать на значок:Выбрать ячейки от B2 до B1001 (жиры) и нажать на значок
В поле «Условие» вписать < 1 (без кавычек). Напротив поля «Диапазон_усреднения» нажать на значок:
Выбрать ячейки от E2 до E1001 (калорийность) и нажать на значок
Получится такой результат:
Нажимаем ОК и в ячейке H3 видим результат 89,4533. Данный результат нужно записать с точностью не менее двух знаков после запятой. Для этого воспользуемся кнопкой «Уменьшить разрядность» щелкнув по ней 2 раза:
Таким образом с помощью двух формул СЧЁТЕСЛИМН и СРЗНАЧЕСЛИ были получены правильные ответы
Ответ:
H2= 864
H3 = 89,45
Также вы можете просмотреть видеоразбор 19 задания ОГЭ по информатике:
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word
1
Задания Д17 C1 № 19
i
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
task19.xls
Источник: ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1301.
2
Задания Д17 C1 № 39
i
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Северо-Восточном округе (СВ) выбрали в качестве любимого предмета математику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Южного округа (Ю)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
task19.xls
Источник: ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1302.
3
Задания Д17 C1 № 59
i
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Северо-Западном округе (СЗ) выбрали в качестве любимого предмета русский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Западного округа (3)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
task19.xls
Источник: ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1303.
4
Задания Д17 C1 № 79
i
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Центральном округе (Ц) выбрали в качестве любимого предмета английский язык? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Восточного округа (В)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
task19.xls
Источник: ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна. Центр, Урал. Вариант 1304.
5
Задания Д17 C1 № 99
i
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько учеников в Юго-Восточном округе (ЮВ) выбрали в качестве любимого предмета обществознание? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Юго-Западного округа (ЮЗ)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
task19.xls
Источник: ГИА по информатике 31.05.2013. Основная волна. Сибирь, Дальний Восток. Вариант 1305.
Пройти тестирование по этим заданиям
24 сентября, 2014 Andrey K
Разберем задания 19 и 20.2 демо-варианта по информатике и ИКТ 2015 года, размещенного на официальном сайте Федерального института педагогических измерений.
Задание 19 на умение работать с электронными таблицами, а задание 20.2 на умение решить задачу средствами программирования. Буду использовать Pascal ABC при объяснении. Эти задания выполняются на компьютере. Результатом выполнения задания является один файл (для одного задания — один файл).
Задание 19
В электронную таблицу занесли сведения о калорийности продуктов. ниже приведены первые пять строк таблицы
В столбце А записан продукт; в столбце В — содержание в нем жиров; в столбце С — содержание в нем белков; в столбце D — содержание углеводов; в столбце Е — калорийность этих продуктов.
Всего в электронную таблицу были внесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей (файл в архиве). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
1. Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
2. Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Полученную таблицу необходимо сохранить под именем, указанным организаторами экзамена.
Решение
Для решения задачи нам потребуется рассмотреть основные встроенные функции табличного процессора (на примере MS Excel 2007), необходимые для выполнения задания.
МАКС ( ) — возвращает наибольшее значение из набора значений. Пример: =МАКС(А1:А20) — возвратит наибольшее значение из набора ячеек А1:А20
МИН ( ) — возвращает наименьшее значение из набора значений. Пример: =МИН(А1:А20) — возвратит наименьшее значение из набора ячеек А1:А20
СРЗНАЧ ( ) — Возвращает среднее значение (среднее арифметическое) аргументов. Например, если диапазон(Диапазон. Две или более ячеек листа. Ячейки диапазона могут быть как смежными, так и несмежными.) A1:A20 содержит числа, формула =СРЗНАЧ(A1:A20) возвращает среднее значение этих чисел.
ЕСЛИ ( ) — Функция ЕСЛИ возвращает одно значение, если указанное условие дает в результате значение ИСТИНА, и другое значение, если условие дает в результате значение ЛОЖЬ. Например, формула =ЕСЛИ(A1>10,»Больше 10″,»10 или меньше») возвращает строку «Больше 10», если значение в ячейке A1 больше 10, и «10 или меньше», если оно меньше или равно 10.
СЧЕТЕСЛИ ( ) — Функция СЧЁТЕСЛИ подсчитывает количество ячеек в диапазоне, которые соответствуют одному указанному пользователем критерию. Например, можно подсчитать количество всех ячеек, которые начинаются с определенной буквы или содержат числа, большие или меньшие указанного значения. Пример: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B25;»Валентин») — возвратит, сколько раз Валентин встречается в диапазоне B2:B25.
СУММ ( ) — вычисляет сумму всех чисел, указанных в качестве аргументов.
Вернемся к задаче.
Вопрос 1
Определим: Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков.
В задании 2 условия: углеводов < 50, белков < 50.
Используем столбец F для дополнительных вычислений.
Напротив каждого продукта будем писать 1, если условия (см. выше) выполняются, 0 — если условия не выполняются. Обратим внимание на союз, соединяющий эти условия — И. Т.е. данные условия должны выполняться одновременно.
Для реализации этого воспользуемся функцией ЕСЛИ ( ):
Находим функцию в списке функций. перед нами открывается окно с тремя полями, которые необходимо заполнить.
Логическое выражение в нашем случае сложное — состоит из двух: углеводов < 50, белков < 50. Для ячейки F2 формула будет выглядеть следующим образом И(D2<50;C2<50). Два условия помещаются в скобки и разделяются точкой с запятой. Перед скобкой стоит союз И.
- Значение_если_истина — ставим 1
- Значение_если_ложь — ставим 0
Используя автозаполнение, копируем ячейку с формулой в ячейки F3:F1001. Получили в ячейках единицу, где условия выполняются, ноль — где нет.
Остается с помощью функции СУММ ( ) суммировать единички в диапазоне F2:F1001 и мы получим количество таких продуктов, удовлетворяющих двум условиям. Записываем формулу в ячейку H2 (так указано в задании).
Ответ: 864. (Совпадает с ответом)
Вопрос 2
Определим: Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г.
Для ответа на вопрос нужно выполнить два действия:
1) Выделить из всего списка продуктов те, которые удовлетворяют поставленным условиям (содержание жиров менее 1 г.)
2) Найти среднюю калорийность выбранных продуктов
Для выполнения первого пункта нам потребуются дополнительные ячейки: возьмем столбец G для промежуточных вычислений. Выберем из общего списка продукты, удовлетворяющие требованию с помощью функции ЕСЛИ ( )
Запишем в ячейку G2 формулу: =ЕСЛИ(B2<1;E2;0)
Т.е. проверяем: значение жирности<1. Если да — записываем в ячейку G2 значение Калорийности из ячейки E2. Если нет — записываем » » (пустые кавычки).
Используя автозаполнение копируем формулу для каждого продукта.
Далее найдем среднее арифметическое полученных значений в столбце G. Ответ нужно записать в ячейку H3. Запишем в эту ячейку формулу =СРЗНАЧ(G2:G1001)
Получим число: 89,4533. Ответ нужно дать с точность не менее двух знаков после запятой. Т.е. ответ нас устраивает. Можно изменить точность, используя кнопки на панели инструментов.
Файл с решенным заданием №19 прилагаю к статье (Задание 19 Демо версии ГИА 9 класс — скачать)
Прилагаю ссылку на скачивание Демо-варианта 2015 Федерального института педагогических измерений (скачать)
Разбор заданий 19,20,21 ЕГЭ по информатике в Excel.
Задание 19.
Два игрока, Петя и Ваня, играют в следующую игру. Перед игроками лежат две кучи камней. Игроки ходят по очереди, первый ход делает Петя. За один ход игрок может добавить в одну из куч (по своему выбору) один камень или увеличить количество камней в куче в два раза. Например, пусть в одной куче 10камней, а в другой 5 камней; такую позицию в игре будем обозначать (10,5). Тогда за один ход можно получить любую из четырёх позиций: (11,5), (20,5), (10,6), (10,10). Для того чтобы делать ход, у каждого игрока есть неограниченное количество камней.
Игра завершается в тот момент, когда суммарное количество камней в кучах становится не менее 77. Победителем считается игрок, сделавший последний ход, т.е. первым получивший такую позицию, при которой в кучах будет 77 или больше камней.
В начальный момент впервой куче было семь камней, вовторой куче – S камней: 1S69
Будем говорить, что игрок имеет выигрышную стратегию, если он может выиграть при любых ходах противника. Описать стратегию игрока – значит описать, какой ход он должен сделать в любой ситуации, которая ему может встретиться при различной игре противника. В описание выигрышной стратегии не следует включать ходы играющего по этой стратегии игрока, не являющиеся для него безусловно выигрышными, т.е. не являющиеся выигрышными независимо от игры противника.
Известно, что Ваня выиграл своим первым ходом после неудачного первого хода Пети. Укажите минимальное значение S, когда такая ситуация возможна.
Решение.
Поскольку у нас 2 кучикамней, будем использовать 2 ячейки. В ячейку A4 введём 7 (количество камней в первой куче) и поскольку количество камней во второй куче неизвестно, введём в ячейкуB4 Excelпроизвольное число, например 10. Распишем ходы Пети.
Для того чтобы Ваня гарантировано выиграл первым ходом, последний ход его должен быть самым сильным. Для этого количество камней из кучи с максимальным количеством камней умножаем на 2 и прибавляем количество камней из другой кучи. В ячейку E4 вводим формулу
=МАКС(C4:D4)*2 + МИН(C4:D4). Копируем эту формулу в ячейки E5:E7.
т.к. по условию задачи Ваня должен выиграть своим первым ходом, то суммарное количество камней в двух кучах должно быть 77. При этом количество камней во второй куче должно быть минимальным. Будем подбирать количество камней во второй куче, пока не найдем минимальное, при котором суммарное количество камней количество камней у Вани не станет 77.
И
Для наглядности выполним условное форматирование. Выделим ячейки E4:E7. Выбираем Условное форматирование – Правила выделения ячеек – другие правила – значения 77 – форма – заливка – зеленая – ОК — ОК
такое количество камней во второй куче будет равно 18.
Задание 20. Для игры, описанной в предыдущем задании, найдите два таких значения S, при которых у Пети есть выигрышная стратегия, причём одновременно выполняются два условия:
— Петя не может выиграть за один ход;
— Петя может выиграть своим вторым ходом независимо от того, как будет ходить Ваня.
Найденные значения запишите в ответе в порядке возрастания.
Ответ:
Решение.
Введём в ячейку A10количество камней в первой куче — 7, в ячейку B10 – количество камней во второй куче, т.к. количество камней во второй куче неизвестно, введём 10 (число произвольное). Скопируем таблицу, полученную в первом задании, в ячейку C9.
Так как Петя должен сделать свои 4 хода, а затем Ваня свои ходы, скопируем таблицу из первого задания ещё три раза. Распишем все первые ходы Пети. Ходы Вани и второй ход Пети при этом рассчитываются автоматически.
При S=10 Петя выигрывает своим вторым ходом только при одном ходе Вани (7,40), а нам надо, чтобы Петя после своего первого хода при любом ходе Вани выигрывал своим вторым ходом, т.е. нам нужно найти такое S, при котором все вторые ходы Пети в одном из прямоугольников были 77. Кроме того, нам надо будет следить за последним ходом Вани, т.к. может случиться так,что Петя выигрывает своим вторым ходом, но до этого побеждает Ваня. Для этого создадим дополнительный столбец, в который будем записывать сумму камней в двух кучах у Вани и следить, чтобы это значение было 77. В ячейку H10вводим формулу =E10 + F10и копируем её в ячейки H11:H25. Для наглядности выполним условное форматирование.
Меняя значение Sво второй куче, находим решение задачи. Первое значение S=31 ивторое значение S=34
Ответ: 3134
Задание 21.
Для игры, описанной в задании 19, найдите минимальное значение S, при котором одновременно выполняются два условия:
— у Вани естьвыигрышная стратегия,позволяющая ему выиграть первым иливторым ходом при
любой игре Пети;
— у Вани нет стратегии,которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Решение.
Скопируем таблицу из второго задания в ячейку K3 и снова поменяем местами Петя, Ваня, Петя. В ячейку I4 введём количество камней в первой куче, в ячейку J4 – число, например, 10 (количество камней во второй куче). Тогда при первом ходе Пети K4 =I4+1, L4=J4.
Выделим данный фрагмент таблицы жирным. Так как Петя не должен выиграть своим первым ходом, скопируем полученную таблицу ещё 3 раза. Введём формулы в ячейкиK20=I4, L20=J4+1, K36=I4*2, L36=J4, K52=I4, L52=J4*2. Также надо проверить, не выиграет ли Ваня своим первым ходом. Для этого в ячейку M5 введём формулу =M4+N4. Скопируем эту формулу в ячейкиM9, M13,M17, M21, M25, M29, M33, M37, M41, M45, M49. Снова будем проверять, используя условное форматирование. Меняя значение вячейке J4, находим такое минимальное S, при которому Вани естьвыигрышная стратегия,позволяющая ему выиграть первым иливторым ходом прилюбой игре Пети;у Вани нет стратегии,которая позволит ему гарантированно выиграть первым ходом.
Задание 19 ОГЭ информатика по теме «Обработка большого массива данных (электронные таблицы)»
Часть теоретического материала этой темы рассмотрена в задании 5.
Ниже рассмотрены наиболее часто встречающиеся функции и их смысл. Наводите курсор на пример для просмотра ответа.
русский | англ. | действие | синтаксис |
---|---|---|---|
СУММ | SUM | Суммирует все числа в интервале ячеек | СУММ(число1;число2) |
Пример: | |||
=СУММ(3; 2) =СУММ(A2:A4) |
|||
СЧЁТ | COUNT | Подсчитывает количество всех непустых значений указанных ячеек | СЧЁТ(значение1, [значение2],…) |
Пример: | |||
=СЧЁТ(A5:A8) | |||
СРЗНАЧ | AVERAGE | Возвращает среднее значение всех непустых значений указанных ячеек | СРЕДНЕЕ(число1, [число2],…) |
Пример: | |||
=СРЗНАЧ(A2:A6) | |||
МАКС | MAX | Возвращает наибольшее значение из набора значений | МАКС(число1;число2; …) |
Пример: | |||
=МАКС(A2:A6) | |||
МИН | MIN | Возвращает наименьшее значение из набора значений | МИН(число1;число2; …) |
Пример: | |||
=МИН(A2:A6) | |||
ЕСЛИ | IF | Проверка условия. Функция с тремя аргументами: первый аргумент — логическое выражение; если значение первого аргумента — истина, то результатом выполнения функции является второй аргумент. Если ложно — третий аргумент. | ЕСЛИ(лог_выражение; значение_если_истина; значение_если_ложь) |
Пример: | |||
=ЕСЛИ(A2>B2;»Превышение»;»ОК») | |||
СЧЁТЕСЛИ | COUNTIF | Количество непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. | СЧЁТЕСЛИ(диапазон, критерий) |
Пример: | |||
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»яблоки») | |||
СУММЕСЛИ | SUMIF | Сумма непустых ячеек в указанном диапазоне, удовлетворяющих заданному условию. | СУММЕСЛИ (диапазон, критерий, [диапазон_суммирования]) |
Пример: | |||
=СУММЕСЛИ(B2:B25;»>5″) |
ОГЭ по информатике 19 задание разбор, практическая часть
Разбор задания 19.1:
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
В столбце А записан округ, в котором учится ученик;
в столбце В — фамилия;
в столбце С — любимый предмет;
в столбце D — тестовый балл.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей (расположение файла Вам сообщат организаторы экзамена). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько учеников в Северо-Восточном округе (СВ) выбрали в качестве любимого предмета математику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
- Каков средний тестовый балл у учеников Южного округа (Ю)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Ответ: 17
Возможны и другие варианты решения.
Разбор задания 19.2 (демоверсия ОГЭ 2018):
В электронную таблицу занесли данные о калорийности продуктов. Ниже приведены первые пять строк таблицы.
В столбце A записан продукт;
в столбце B – содержание в нём жиров;
в столбце C – содержание белков;
в столбце D – содержание углеводов и
в столбце Е – калорийность этого продукта.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 продуктам.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков? Запишите число, обозначающее количество этих продуктов, в ячейку H2 таблицы.
- Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Запишите значение в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
Ответ: 864
Возможны и другие варианты решения.
Разбор задания 19.4:
В электронную таблицу занесли информацию о грузоперевозках, совершённых некоторым автопредприятием с 1 по 9 октября.
alt=»решение ОГЭ с таблицей excel» width=»500″ height=»87″ />Каждая строка таблицы содержит запись об одной перевозке. В столбце A записана дата перевозки (от «1 октября» до «9 октября»); в столбце B — название населённого пункта отправления перевозки; в столбце C — название населённого пункта назначения перевозки; в столбце D — расстояние, на которое была осуществлена перевозка (в километрах); в столбце E — расход бензина на всю перевозку (в литрах); в столбце F — масса перевезённого груза (в килограммах).
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 370 перевозкам в хронологическом порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- На какое суммарное расстояние были произведены перевозки с 1 по 3 октября? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какова средняя масса груза при автоперевозках, осуществлённых из города Липки? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее одного знака после запятой.
- Задание 1 первый способ:
Ответ: 28468
Задание 1 второй способ:
Ответ: 28468
Возможны и другие варианты решения, например, сортировка строк по значению столбца B с дальнейшим выбором необходимых диапазонов для функций.
Разбор задания 19.5:
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по географии и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — номер школы учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по географии и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 272 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько учащихся школы № 2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
- Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.
Возможны и другие варианты решения.
Разбор задания 19.6:
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по физике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школ округа «Южный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F2 таблицы.
- Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школ округа «Западный»? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F3 таблицы.
Ответ: 117,15;
Ответ: 15,4.
Каждая строка таблицы содержит запись об одном поэте. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя, в столбце С — отчество, в столбце D — год рождения, в столбце Е — год смерти.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 150 поэтам Серебряного века в алфавитном порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Определите количество поэтов, родившихся в 1889 году. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Определите в процентах, сколько поэтов, умерших позже 1940 года, носили имя Сергей. Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
Ответ: 8.
Ответ: 6,02.
Каждая строка таблицы содержит запись об одном ученике. В столбце А записана фамилия, в столбце В — имя; в столбце С — класс; в столбце D — рост, в столбце Е — вес учеников.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 211 ученикам в алфавитном порядке.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Каков рост самого высокого ученика 10 класса? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какой процент учеников 8 класса имеет вес больше 65? Ответ с точностью не менее 2 знаков после запятой запишите в ячейку НЗ таблицы.
Ответ: 1) 199; 2) 53,85.
В столбце А указана фамилия; в столбце В — имя; в столбце С — пол; в столбце D — год рождения; в столбце Е — результаты в беге на 1000 метров; в столбце F — результаты в беге на 30 метров; в столбце G — результаты по прыжкам в длину с места.
Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
- Сколько процентов участников пробежало дистанцию в 1000 м меньше, чем за 5 минут? Ответ запишите в ячейку L1 таблицы.
- Найдите разницу в см с точностью до десятых между средним результатом у мальчиков и средним результатом у девочек в прыжках в длину. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку L2 таблицы.
Ответ: 1) 59,4; 2)6,4.
Результаты сдачи выпускных экзаменов по алгебре, русскому языку, физике и информатике учащимися 9 класса некоторого города были занесены в электронную таблицу. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы:
Всего в электронную таблицу были занесены результаты 1000 учащихся.
Выполните задание:
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса.
Как посчитать количество людей в экселе?
Работа со списками людей в программе эксель довольно часто встречается. Часто нужно просто посчитать количество людей, когда список маленький, сделать это можно вручную, когда их много, то нужно использовать специальные инструменты программы эксель.
Рассмотрим подробно все возможные варианты, как посчитать количество людей.
Перед нами небольшая таблица, состоящая из двух столбцов: ФИО и даты рождения. Нужно посчитать количество людей с помощью программы эксель.
Первый вариант.
Выделим диапазон, ячеек, в которых указаны ФИО, это получается ячейки с «D2» по «D8». После смотрите на нижний правый угол, там имеется строка «количество», где подсчитано количество значений в выделенном диапазоне ячеек.
Второй вариант.
Произвести подсчет количества людей, с помощью функции СЧЁТ, а если присутствуют какие-то ограничения, например, возраст людей, то функцией СЧЁТЕСЛИ.
В ячейке «D9» подсчитаем общее количество людей, для этого напишем формулу =СЧЁТ(D2:D8) .
В ячейке «D10» посчитаем количество людей старше 01.01.2000, для этого напишем формулу =СЧЁТЕСЛИ(D2:D8;»>01.01.2000″).
СЧЕТЕСЛИ в Excel — примеры функции с одним и несколькими условиями
В этой статье мы сосредоточимся на функции Excel СЧЕТЕСЛИ (COUNTIF в английском варианте), которая предназначена для подсчета ячеек с определённым условием. Сначала мы кратко рассмотрим синтаксис и общее использование, а затем я приведу ряд примеров и предупрежу о возможных причудах при подсчете по нескольким критериям одновременно или же с определёнными типами данных.
По сути,они одинаковы во всех версиях, поэтому вы можете использовать примеры в MS Excel 2016, 2013, 2010 и 2007.
Функция Excel СЧЕТЕСЛИ применяется для подсчета количества ячеек в указанном диапазоне, которые соответствуют определенному условию.
Например, вы можете воспользоваться ею, чтобы узнать, сколько ячеек в вашей рабочей таблице содержит число, больше или меньше указанной вами величины. Другое стандартное использование — для подсчета ячеек с определенным словом или с определенной буквой (буквами).
СЧЕТЕСЛИ(диапазон; критерий)
Как видите, здесь только 2 аргумента, оба из которых являются обязательными:
- диапазон — определяет одну или несколько клеток для подсчета. Вы помещаете диапазон в формулу, как обычно, например, A1: A20.
- критерий — определяет условие, которое определяет, что именно считать. Это может быть число, текстовая строка, ссылка или выражение. Например, вы можете употребить следующие критерии: «10», A2, «> = 10», «какой-то текст».
Что нужно обязательно запомнить?
- В аргументе «критерий» условие всегда нужно записывать в кавычках, кроме случая, когда используется ссылка либо какая-то функция.
- Любой из аргументов ссылается на диапазон из другой книги Excel, то эта книга должна быть открыта.
- Регистр букв не учитывается.
- Также можно применить знаки подстановки * и ? (о них далее – подробнее).
- Чтобы избежать ошибок, в тексте не должно быть непечатаемых знаков.
Как видите, синтаксис очень прост. Однако, он допускает множество возможных вариаций условий, в том числе символы подстановки, значения других ячеек и даже другие функции Excel. Это разнообразие делает функцию СЧЕТЕСЛИ действительно мощной и пригодной для многих задач, как вы увидите в следующих примерах.
Примеры работы функции СЧЕТЕСЛИ.
Для подсчета текста.
Давайте разбираться, как это работает. На рисунке ниже вы видите список заказов, выполненных менеджерами. Выражение =СЧЕТЕСЛИ(В2:В22,»Никитенко») подсчитывает, сколько раз этот работник присутствует в списке:
Замечание. Критерий не чувствителен к регистру букв, поэтому можно вводить как прописные, так и строчные буквы.
Если ваши данные содержат несколько вариантов слов, которые вы хотите сосчитать, то вы можете использовать подстановочные знаки для подсчета всех ячеек, содержащих определенное слово, фразу или буквы, как часть их содержимого.
К примеру, в нашей таблице есть несколько заказчиков «Корона» из разных городов. Нам необходимо подсчитать общее количество заказов «Корона» независимо от города.
Мы подсчитали количество заказов, где в наименовании заказчика встречается «коро» в любом регистре. Звездочка (*) используется для поиска ячеек с любой последовательностью начальных и конечных символов, как показано в приведенном выше примере. Если вам нужно заменить какой-либо один символ, введите вместо него знак вопроса (?).
Кроме того, указывать условие прямо в формуле не совсем рационально, так как при необходимости подсчитать какие-то другие значения вам придется корректировать её. А это не слишком удобно.
Рекомендуется условие записывать в какую-либо ячейку и затем ссылаться на нее. Так мы сделали в H9. Также можно употребить подстановочные знаки со ссылками с помощью оператора конкатенации (&). Например, вместо того, чтобы указывать «* Коро *» непосредственно в формуле, вы можете записать его куда-нибудь, и использовать следующую конструкцию для подсчета ячеек, содержащих «Коро»:
Подсчет ячеек, начинающихся или заканчивающихся определенными символами
Вы можете употребить подстановочный знак звездочку (*) или знак вопроса (?) в зависимости от того, какого именно результата вы хотите достичь.
Если вы хотите узнать количество ячеек, которые начинаются или заканчиваются определенным текстом, независимо от того, сколько имеется других символов, используйте:
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A22;»К*») — считать значения, которые начинаются с « К» .
=СЧЁТЕСЛИ(A2:A22;»*р») — считать заканчивающиеся буквой «р».
Если вы ищете количество ячеек, которые начинаются или заканчиваются определенными буквами и содержат точное количество символов, то поставьте вопросительный знак (?):
=СЧЁТЕСЛИ(С2:С22;». д») — находит количество буквой «д» в конце и текст в которых состоит из 5 букв, включая пробелы.
= СЧЁТЕСЛИ(С2:С22,»??») — считает количество состоящих из 2 символов, включая пробелы.
Примечание. Чтобы узнать количество клеток, содержащих в тексте знак вопроса или звездочку, введите тильду (
) перед символом ? или *.
?*») будут подсчитаны все позиции, содержащие знак вопроса в диапазоне С2:С22.
Подсчет чисел по условию.
В отношении чисел редко случается, что нужно подсчитать количество их, равных какому-то определённому числу. Тем не менее, укажем, что записать нужно примерно следующее:
Гораздо чаще нужно высчитать количество значений, больших либо меньших определенной величины.
Чтобы подсчитать значения, которые больше, меньше или равны указанному вами числу, вы просто добавляете соответствующий критерий, как показано в таблице ниже.
Обратите внимание, что математический оператор вместе с числом всегда заключен в кавычки .
критерии
Описание
Если больше, чем
Подсчитайте, где значение больше 5.
Если меньше чем
Подсчет со числами менее 5.
Определите, сколько раз значение равно 5.
Подсчитайте, сколько раз не равно 5.
Если больше или равно
Подсчет, когда больше или равно 5.
Если меньше или равно
Подсчет, где меньше или равно 5.
В нашем примере
Считаем количество крупных заказов на сумму более 10 000. Обратите внимание, что условие подсчета мы записываем здесь в виде текстовой строки и поэтому заключаем его в двойные кавычки.
Вы также можете использовать все вышеприведенные варианты для подсчета ячеек на основе значения другой ячейки. Вам просто нужно заменить число ссылкой.
Замечание. В случае использования ссылки, вы должны заключить математический оператор в кавычки и добавить амперсанд (&) перед ним. Например, чтобы подсчитать числа в диапазоне D2: D9, превышающие D3, используйте =СЧЕТЕСЛИ(D2:D9,»>»&D3)
Если вы хотите сосчитать записи, которые содержат математический оператор, как часть их содержимого, то есть символ «>», «<» или «=», то употребите в условиях подстановочный знак с оператором. Такие критерии будут рассматриваться как текстовая строка, а не числовое выражение.
Например, =СЧЕТЕСЛИ(D2:D9,»*>5*») будет подсчитывать все позиции в диапазоне D2: D9 с таким содержимым, как «Доставка >5 дней» или «>5 единиц в наличии».
Примеры с датами.
Если вы хотите сосчитать клетки с датами, которые больше, меньше или равны указанной вами дате, вы можете воспользоваться уже знакомым способом, используя формулы, аналогичные тем, которые мы обсуждали чуть выше. Все вышеприведенное работает как для дат, так и для чисел.
Позвольте привести несколько примеров:
критерии
Описание
Даты, равные указанной дате.
Подсчитывает количество ячеек в диапазоне E2:E22 с датой 1 июня 2014 года.
Даты больше или равные другой дате.
Сосчитайте количество ячеек в диапазоне E2:E22 с датой, большей или равной 01.06.2014.
Даты, которые больше или равны дате в другой ячейке, минус X дней.
=СЧЕТЕСЛИ(E2:E22,»> font-family: inherit; font-size: inherit; font-weight: inherit; letter-spacing: 0px;»>
Определите количество ячеек в диапазоне E2:E22 с датой, большей или равной дате в H2, минус 7 дней.
Помимо этих стандартных способов, вы можете употребить функцию СЧЕТЕСЛИ в сочетании с функциями даты и времени, например, СЕГОДНЯ(), для подсчета ячеек на основе текущей даты.
критерии
Равные текущей дате.
До текущей даты, то есть меньше, чем сегодня.
После текущей даты, т.е. больше, чем сегодня.
Даты, которые должны наступить через неделю.
= СЧЕТЕСЛИ(E2:E22,» font-family: inherit; font-size: inherit; font-weight: inherit; letter-spacing: 0px;»>
В определенном диапазоне времени.
Как посчитать количество пустых и непустых ячеек?
Посмотрим, как можно применить функцию СЧЕТЕСЛИ в Excel для подсчета количества пустых или непустых ячеек в указанном диапазоне.
Непустые.
В некоторых руководствах по работе с СЧЕТЕСЛИ вы можете встретить предложения для подсчета непустых ячеек, подобные этому:
Но дело в том, что приведенное выше выражение подсчитывает только клетки, содержащие любые текстовые значения. А это означает, что те из них, что включают даты и числа, будут обрабатываться как пустые (игнорироваться) и не войдут в общий итог!
Если вам нужно универсальное решение для подсчета всех непустых ячеек в указанном диапазоне, то введите:
Это корректно работает со всеми типами значений — текстом, датами и числами — как вы можете видеть на рисунке ниже.
Также непустые ячейки в диапазоне можно подсчитать:
Пустые.
Если вы хотите сосчитать пустые позиции в определенном диапазоне, вы должны придерживаться того же подхода — используйте в условиях символ подстановки для текстовых значений и параметр “” для подсчета всех пустых ячеек.
Считаем клетки, не содержащие текст:
Поскольку звездочка (*) соответствует любой последовательности текстовых символов, в расчет принимаются клетки, не равные *, т.е. не содержащие текста в указанном диапазоне.
Для подсчета пустых клеток (все типы значений):
Конечно, для таких случаев есть и специальная функция
Но не все знают о ее существовании. Но вы теперь в курсе …
Нулевые строки.
Также имейте в виду, что СЧЕТЕСЛИ и СЧИТАТЬПУСТОТЫ считают ячейки с пустыми строками, которые только на первый взгляд выглядят пустыми.
Что такое эти пустые строки? Они также часто возникают при импорте данных из других программ (например, 1С). Внешне в них ничего нет, но на самом деле это не так. Если попробовать найти такие «пустышки» (F5 -Выделить — Пустые ячейки) — они не определяются. Но фильтр данных при этом их видит как пустые и фильтрует как пустые.
Дело в том, что существует такое понятие, как «строка нулевой длины» (или «нулевая строка»). Нулевая строка возникает, когда программе нужно вставить какое-то значение, а вставить нечего.
Проблемы начинаются тогда, когда вы пытаетесь с ней произвести какие-то математические вычисления (вычитание, деление, умножение и т.д.). Получите сообщение об ошибке #ЗНАЧ!. При этом функции СУММ и СЧЕТ их игнорируют, как будто там находится текст. А внешне там его нет.
И самое интересное — если указать на нее мышкой и нажать Delete (или вкладка Главная — Редактирование — Очистить содержимое) — то она становится действительно пустой, и с ней начинают работать формулы и другие функции Excel без всяких ошибок.
Если вы не хотите рассматривать их как пустые, используйте для подсчета реально пустых клеток следующее выражение:
Откуда могут появиться нулевые строки в ячейках? Здесь может быть несколько вариантов:
- Он есть там изначально, потому что именно так настроена выгрузка и создание файлов в сторонней программе (вроде 1С). В некоторых случаях такие выгрузки настроены таким образом, что как таковых пустых ячеек нет — они просто заполняются строкой нулевой длины.
- Была создана формула, результатом которой стал текст нулевой длины. Самый простой случай:
В итоге, если в Е1 записано что угодно, отличное от 1, программа вернет строку нулевой длины. И если впоследствии формулу заменять значением (Специальная вставка – Значения), то получим нашу псевдо-пустую позицию.
Если вы проверяете какие-то условия при помощи функции ЕСЛИ и в дальнейшем планируете производить с результатами математические действия, то лучше вместо «» ставьте 0. Тогда проблем не будет. Нули всегда можно заменить или скрыть: Файл -Параметры -Дополнительно — Показывать нули в позициях, которые содержат нулевые значения.
СЧЕТЕСЛИ с несколькими условиями.
На самом деле функция Эксель СЧЕТЕСЛИ не предназначена для расчета количества ячеек по нескольким условиям. В большинстве случаев я рекомендую использовать его множественный аналог — функцию СЧЕТЕСЛИМН. Она как раз и предназначена для вычисления количества ячеек, которые соответствуют двум или более условиям (логика И). Однако, некоторые задачи могут быть решены путем объединения двух или более функций СЧЕТЕСЛИ в одно выражение.
Количество чисел в диапазоне
Одним из наиболее распространенных применений функции СЧЕТЕСЛИ с двумя критериями является определение количества чисел в определенном интервале, т.е. меньше X, но больше Y.
Например, вы можете использовать для вычисления ячеек в диапазоне B2: B9, где значение больше 5 и меньше или равно 15:
Количество ячеек с несколькими условиями ИЛИ.
Обратите внимание, что мы включили подстановочный знак (*) во второй критерий. Он используется для вычисления количества всех видов сока в списке.
Как вы понимаете, сюда можно добавить и больше условий.
Использование СЧЕТЕСЛИ для подсчета дубликатов.
Другое возможное использование функции СЧЕТЕСЛИ в Excel — для поиска дубликатов в одном столбце, между двумя столбцами или в строке.
1. Ищем дубликаты в одном столбце
Эта простое выражение СЧЁТЕСЛИ($A$2:$A$24;A2)>1 найдет все одинаковые записи в A2: A24.
А другая формула СЧЁТЕСЛИ(B2:B24;ИСТИНА) сообщит вам, сколько существует дубликатов:
Для более наглядного представления найденных совпадений я использовал условное форматирование значения ИСТИНА.
2. Сколько совпадений между двумя столбцами?
Сравним список2 со списком1. В столбце Е берем последовательно каждое значение из списка2 и считаем, сколько раз оно встречается в списке1. Если совпадений ноль, значит это уникальное значение. На рисунке такие выделены цветом при помощи условного форматирования.
Выражение =СЧЁТЕСЛИ($A$2:$A$24;C2) копируем вниз по столбцу Е.
Аналогичный расчет можно сделать и наоборот – брать значения из первого списка и искать дубликаты во втором.
Для того, чтобы просто определить количество дубликатов, можно использовать комбинацию функций СУММПРОИЗВ и СЧЕТЕСЛИ.
Подсчитаем количество уникальных значений в списке2:
Получаем 7 уникальных записей и 16 дубликатов, что и видно на рисунке.
Полезное. Если вы хотите выделить дублирующиеся позиции или целые строки, содержащие повторяющиеся записи, вы можете создать правила условного форматирования на основе формул СЧЕТЕСЛИ, как показано в этом руководстве — правила условного форматирования Excel.
3. Сколько дубликатов и уникальных значений в строке?
Если нужно сосчитать дубликаты или уникальные значения в определенной строке, а не в столбце, используйте одну из следующих формул. Они могут быть полезны, например, для анализа истории розыгрыша лотереи.
Считаем количество дубликатов:
Видим, что 13 выпадало 2 раза.
Подсчитать уникальные значения:
Часто задаваемые вопросы и проблемы.
Я надеюсь, что эти примеры помогли вам почувствовать функцию Excel СЧЕТЕСЛИ. Если вы попробовали какую-либо из приведенных выше формул в своих данных и не смогли заставить их работать или у вас возникла проблема, взгляните на следующие 5 наиболее распространенных проблем. Есть большая вероятность, что вы найдете там ответ или же полезный совет.
- Возможен ли подсчет в несмежном диапазоне клеток?
Вопрос: Как я могу использовать СЧЕТЕСЛИ для несмежного диапазона или ячеек?
Ответ: Она не работает с несмежными диапазонами, синтаксис не позволяет указывать несколько отдельных ячеек в качестве первого параметра. Вместо этого вы можете использовать комбинацию нескольких функций СЧЕТЕСЛИ:
Правильно: = СЧЕТЕСЛИ (A2;»>0″) + СЧЕТЕСЛИ (B3;»>0″) + СЧЕТЕСЛИ (C4;»>0″)
Альтернативный способ — использовать функцию ДВССЫЛ (INDIRECT) для создания массива из несмежных клеток. Например, оба приведенных ниже варианта дают одинаковый результат, который вы видите на картинке:
- Амперсанд и кавычки в формулах СЧЕТЕСЛИ
Вопрос: когда мне нужно использовать амперсанд?
Ответ: Это, пожалуй, самая сложная часть функции СЧЕТЕСЛИ, что лично меня тоже смущает. Хотя, если вы подумаете об этом, вы увидите — амперсанд и кавычки необходимы для построения текстовой строки для аргумента.
Итак, вы можете придерживаться этих правил:
- Если вы используете число или ссылку на ячейку в критериях точного соответствия, вам не нужны ни амперсанд, ни кавычки. Например:
= СЧЕТЕСЛИ(A1:A10;10) или = СЧЕТЕСЛИ(A1:A10;C1)
- Если ваши условия содержат текст, подстановочный знак или логический оператор с числом, заключите его в кавычки. Например:
= СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»яблоко») или = СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»*») или = СЧЕТЕСЛИ(A2:A10;»>5″)
- Если ваши критерии — это выражение со ссылкой или же какая-то другая функция Excel, вы должны использовать кавычки («») для начала текстовой строки и амперсанд (&) для конкатенации (объединения) и завершения строки. Например:
Вопрос: Как подсчитать клетки по цвету заливки или шрифта, а не по значениям?
Ответ: К сожалению, синтаксис функции не позволяет использовать форматы в качестве условия. Единственный возможный способ суммирования ячеек на основе их цвета — использование макроса или, точнее, пользовательской функции Excel VBA.
- Ошибка #ИМЯ?
Проблема: все время получаю ошибку #ИМЯ? Как я могу это исправить?
Ответ: Скорее всего, вы указали неверный диапазон. Пожалуйста, проверьте пункт 1 выше.
- Формула не работает
Проблема: моя формула не работает! Что я сделал не так?
Ответ: Если вы написали формулу, которая на первый взгляд верна, но она не работает или дает неправильный результат, начните с проверки наиболее очевидных вещей, таких как диапазон, условия, ссылки, использование амперсанда и кавычек.
Будьте очень осторожны с использованием пробелов. При создании одной из формул для этой статьи я был уже готов рвать волосы, потому что правильная конструкция (я точно знал, что это правильно!) не срабатывала. Как оказалось, проблема была на самом виду. Например, посмотрите на это: =СЧЁТЕСЛИ(A4:A13;» Лимонад»). На первый взгляд, нет ничего плохого, кроме дополнительного пробела после открывающей кавычки. Программа отлично проглотит всё без сообщения об ошибке, предупреждения или каких-либо других указаний. Но если вы действительно хотите посчитать товары, содержащие слово «Лимонад» и начальный пробел, то будете очень разочарованы….
Если вы используете функцию с несколькими критериями, разделите формулу на несколько частей и проверьте каждую из них отдельно.
И это все на сегодня. В следующей статье мы рассмотрим несколько способов подсчитывания ячеек в Excel с несколькими условиями.
Ещё примеры расчета суммы:
Функция СУММПРОИЗВ с примерами формул — В статье объясняются основные и расширенные способы использования функции СУММПРОИЗВ в Excel. Вы найдете ряд примеров формул для сравнения массивов, условного суммирования и подсчета ячеек по нескольким условиям, расчета средневзвешенного значения…
Сумма по цвету и подсчёт по цвету в Excel — В этой статье вы узнаете, как посчитать ячейки по цвету и получить сумму по цвету ячеек в Excel. Эти решения работают как для окрашенных вручную, так и с условным форматированием. Если…
Формула ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ ИТОГИ — основные функции с примерами. — В статье объясняются особенности функции ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ.ИТОГИ в Excel и показано, как использовать формулы промежуточных итогов для суммирования данных в видимых ячейках. В предыдущей статье мы обсудили автоматический способ вставки промежуточных…
Промежуточные итоги в Excel — В руководстве объясняется, как использовать инструмент промежуточных итогов Excel для автоматического суммирования, подсчета или усреднения различных групп ячеек. Вы также узнаете, как отображать или скрывать детали промежуточных итогов, копировать только строки…
Формула суммы в Excel — несколько полезных советов и примеров — Как вычислить сумму в таблице Excel быстро и просто? Попробуйте различные способы: взгляните на сумму выбранных ячеек в строке состояния, используйте автосумму для сложения всех или только нескольких отдельных ячеек,…
Функция СУММЕСЛИМН — как суммировать ячейки в Excel, когда много условий? — В этом руководстве объясняется различие между функциями СУММЕСЛИ (SUMIF) и СУММЕСЛИМН (SUMIFS) с точки зрения их синтаксиса и использования, а также приводятся примеры формул для суммирования значений с несколькими критериями…
7 примеров использования формулы СУММЕСЛИ в Excel с несколькими условиями — В таблицах Excel можно не просто находить сумму чисел, но и делать это в зависимости от заранее определённых критериев отбора. Мы рассмотрим, как правильно применить функцию СУММЕСЛИ (Sumif) в таблицах…
8 простых способов как посчитать в Excel сумму столбца — Как посчитать сумму в Excel быстро и просто? Чаще всего нас интересует итог по столбцу либо строке. Попробуйте различные способы найти сумму по столбцу, используйте функцию СУММ или же преобразуйте…