18x электронные таблицы excel функции ответы поляков

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Ваш е-мэйл

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

1

2

3

4

5

Тест по дисциплине «Информатика»

Тема: «Электронные таблицы Microsoft Excel»

Вопрос №: 1

Каким способом можно быстро очистить некоторый фрагмент

в электронной таблице Excel?

Варианты ответов:

  1. Вызвать команду «вырезать»

  2. Пометить нужный фрагмент; нажать клавишу DELETE

  3. Нажать клавишу DELETE

  4. Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «удаление»

Вопрос №: 2

В ячейку электронной таблицы нельзя ввести…

Варианты ответов:

  1. Иллюстрацию

  2. Число

  3. Формулу

  4. Текст

Вопрос №: 3

Supercalc, QuattroPro, Excel – это…

Варианты ответов:

  1. Графические редакторы

  2. СУБД

  3. Электронные таблицы

  4. Текстовые редакторы

Вопрос №: 4

Отметьте правильную формулу…

Варианты ответов:

  1. =A2-С6

  2. =(S2+G2)/E

  3. =D3:F8

  4. =2D*5

Вопрос №: 5

Операндами формулы в электронных таблицах могут быть…

Варианты ответов:

  1. Математические функции

  2. Константы

  3. Номера ячеек

  4. Все перечисленное в пунктах 1 — 3

Вопрос №: 6

Среди приведенных формул отыщите формулу для электронной таблицы…

Варианты ответов:

  1. А3*В8+12

  2. А1=А3*В8+12

  3. А3В8+12

  4. =А3*В8+12

Вопрос №: 7

Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =А1+B1?

Варианты ответов:

  1. 30

  2. 10

  3. 20

  4. 15

Вопрос №: 8

Столбцы электронной таблицы…

Варианты ответов:

  1. Обозначаются буквами русского алфавита

  2. Обозначаются буквами латинского алфавита

  3. Нумеруются

  4. Именуются пользователем произвольным образом

Вопрос №: 9

Каким способом можно скопировать формулу в Excel?

Варианты ответов:

  1. Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «копировать»; вызвать команду «вставить»

  2. Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «копировать формулу»

  3. Встать на ячейку с формулой; вызвать команду копировать; встать на начало фрагмента; вызвать команду «вставить»

  4. Встать на ячейку с формулой; вызвать команду «копировать»; пометить нужный фрагмент; вызвать команду «вставить»

Вопрос №: 10

Создание формулы в электронной таблице Excel начинается с ввода знака…

Варианты ответов:

  1. =

  2. :

  3. /

  4. &

Вопрос №: 11

Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2?

Варианты ответов:

  1. 40

  2. 140

  3. 280

  4. 35

Вопрос №: 12

В электронных таблицах Excel формула копируется из ячейки B2 в ячейку D3.

Какова будет формула в ячейке D3?

A

B

C

D

1

2

3

2

=A1*B1

3

Варианты ответов:

  1. B1*C1

  2. C1*D1

  3. C2*D2

  4. B2*C2

Вопрос №: 13

В ячейке находится информация следующего вида: ‘34,14. Это -…

Варианты ответов:

  1. Формула

  2. Нет правильного ответа

  3. Число

  4. Текст

Вопрос №: 14

Запись формулы в электронной таблице не может включать в себя…

Варианты ответов:

  1. числовые выражения

  2. знаки арифметических операций

  3. текст

  4. имена ячеек

Вопрос №: 15

Отметьте правильный адрес ячейки…

Варианты ответов:

  1. 31

  2. А11

  3. 3С14

Вопрос №: 16

Текстовый редактор и электронные таблицы – это…

Варианты ответов:

  1. Сервисные программы

  2. Инструментальные программные средства

  3. Прикладное программное обеспечение

  4. Системное программное обеспечение

Вопрос №: 17

Выражение 3(А1+В1):5(2В1-3А2), записанное в соответствии с правилами,

принятыми в математике, в электронной таблице имеет вид…

Варианты ответов:

  1. 3*(А1+В1):5*(2*В1-3*А2)

  2. 3(А1+В1)/5(2В1-3А2)

  3. 3(А1+В1)/(5(2В1-3А2))

  4. 3*(А1+В1)/(5*(2*В1-3*А2))

Вопрос №: 18

В электронной таблице в ячейке А1 записано число 5,

в В1 — формула =А1*2, в С1 — формула =А1+В1.

В ячейке С1 содержится значение…

Варианты ответов:

  1. 25

  2. 15

  3. 10

  4. 20

Вопрос №: 19

Принципиальным отличием электронной таблицы от обычной является?

Варианты ответов:

  1. возможность автоматического пересчета задаваемых по формулам данных при изменении исходных

  2. возможность обработки данных, представленных в строках различного типа

  3. возможность наглядного представления связей между обрабатываемыми данными

  4. возможность обработки данных, структурированных в виде таблицы

Вопрос №: 20

Каким способом можно проссумировать столбец в электронной таблице?

Варианты ответов:

  1. Пометить нужный фрагмент; набрать команду вида: A1+…+A10

  2. Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «автосумма»

  3. Вызвать команду «автосумма»

  4. Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «суммировать»

Вопрос №: 21

Электронная таблица представляет собой…

Варианты ответов:

  1. Совокупность нумерованных строк и поименованных с использованием букв латинского алфавита столбцов

  2. Совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

  3. Совокупность поименованных с использованием букв латинского алфавита строк и нумерованных столбцов

  4. Совокупность пронумерованных строк и столбцов

Вопрос №: 22

Электронные таблицы – это…

Варианты ответов:

  1. Программы для ввода, редактирования и форматирования текста

  2. Программные средства для хранения и обработки больших объемов данных

  3. Программные средства для создания и модификации графических объектов

  4. Программы для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде

Вопрос №: 23

Строки электронной таблицы…

Варианты ответов:

  1. Именуются пользователем произвольным образом

  2. Нумеруются

  3. Обозначаются буквами латинского алфавита

  4. Обозначаются буквами русского алфавита

Вопрос №: 24

При изменении данных таблицы, диаграмма:

Варианты ответов:

  1. Обновляется при нажатии клавиши F9

  2. Обновляется автоматически

  3. Не обновляется

  4. Обновляется при следующем открытии рабочей книги

Вопрос №: 25

Microsoft Excel позволяет строить диаграммы, отображающие данные таблицы.

Диаграмму можно создать…

Варианты ответов:

  1. На рабочем листе и на листе диаграммы

  2. Только на листе диаграммы

  3. Только на рабочем листе

Вопрос №: 26

Диапазон — это:

Варианты ответов:

  1. множество допустимых значений

  2. все ячейки одной строки

  3. все ячейки одного столбца

  4. совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы

Вопрос №: 27

Основным элементом электронной таблицы является…

Варианты ответов:

  1. Строка

  2. Таблица

  3. Ячейка

  4. Столбец

Вопрос №: 28

В электронной таблице выделен участок A2:B4. Сколько ячеек он занимает?

Варианты ответов:

  1. 6

  2. 4

  3. 5

  4. 3

Вопрос №: 29

Адрес ячейки в формуле называется ссылкой.

Как проще всего вводить ссылку в формулу…

Варианты ответов:

  1. Непосредственно с клавиатуры

  2. Щелчком мыши на ячейке

  3. Использовать строку формул

Вопрос №: 30

В какой ячейке появляется набираемый текст?

Варианты ответов:

  1. В активной

  2. В выделенной

  3. Во всех выделенных ячейках

Ответы

1

2

3

4

5

2

1

3

1

4

6

7

8

9

10

4

1

2

4

1

11

12

13

14

15

2

3

4

3

2

16

17

18

19

20

3

4

2

1

2

21

22

23

24

25

1

4

2

2

1

26

27

28

29

30

4

3

1

2

1

Тест предназначен для проверки знаний одних из самых распространённых  функций в MS Excel,таких как Сумм,Срзнач,Мин,Макс и так далее. Здесь вы встретите задания с выбором ответа для проверки знаний терминов, а также задания с письменным ответом для проверки умений применения формул в Excel.

Хотите использовать этот тест в собственных целях?

Легко!

  • Для этого Вам необходимо авторизоваться на сайте и вернуться на эту страницу.
  • После этого здесь будет кнопка, с помощью которой вы сможете перейти к процедуре копирования.

Контрольный тест по теме: «Электронные таблицы MS Excel»

I вариант

1. Электронная таблица – это:

1) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме;

2)прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;

3) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц;

4) прикладная программа для обработки кодовых таблиц

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул относительные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

3. Выберите верное обозначение строки в электронной таблице:

1) 8D; 2) К3; 3) 49; 4) CF

4. Для того, чтобы одновременно выделить несколько ячеек, необходимо:

1) нажать и удерживать клавишу <ALT>;

2) это сделать невозможно;

3) нажать и удерживать клавишу <CTRL>;

4) выделить диапазон ячеек;

5. В каком из указанных диапазонов содержится ровно 15 ячеек электронной таблицы:

1) F7 : H10; 2) А1: C5; 3) I5 : K8; 4) D7 : F8;

6. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) S7C5-C3A2;

2) A1= S7*C5-C3*A2;

3) S7*C5-C3*A2;

4) = S7*C5-C3*A2.

7. В ячейку А8 ввели формулу =(С6 – С7)*$D$4. Затем эту формулу распространили вправо. Какая формула содержится в ячейке F8?

Ответ:__________

8. В ячейку F13 ввели формулу =F12 / $B4. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке F15?

Ответ:___________

9. В ячейки C3, C4, D3, D4 введены соответственно числа 10, 4, 6, 5.

Какое число будет находиться в ячейке D8 после введения в эту ячейку формулы =СУММ(C3:D4)?

1) 2;

2) 14;

3) 15;

4) 25.

10. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вправо. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

11.  Имена каких строк и столбцов при копировании формулы =$F23+Y$21 не будут меняться:

12. Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;C13:C55;H1:H5;J1;L1;L2;N1:O12)

13.В ячейку внесена формула см. рис., как она изменится при копировании в G 6?

14. В ячейку внесена формула см. рис., как она изменится при копировании на три ячейки вправо?

15 Укажите, что определяет функция СРЗНАЧ в программе Excel?

среднее арифметическое заданного диапазона ячеек

среднее значение от деления ячеек

упорядочивание по убыванию чисел 

поиск самого короткого текста

16.Какая кнопка построит гистограмму?

1.

 

3.

2.

 

4.

II вариант

1. Назначение MS Excel:

1)проведение расчётов;

2)проведение расчётов, решение задач оптимизации;

3)проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм;

4)проведение расчетов, решение задач оптимизации, построение диаграмм, создание web-документов.

2. В электронной таблице при перемещении или копировании формул абсолютные ссылки:

1) преобразуются независимо от нового положения формулы;

2) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

3) преобразуются в зависимости от наличия конкретных функций в формулах;

4) не изменяются

3. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

1) DF;

2) F12;

3) АБ3;

4) В1А

4. Среди приведенных записей отыщите формулу для электронной таблицы.

1) B9C1 — S3G1;

2) L5 = D5/C8 — A3*C3;

3) F7 * C8 – C4 * L2;

4) = D5 *C8 — A3/C2.

5. Сколько ячеек содержит диапазон D4 : E5 в электронной таблице:

6. В ячейку B15 ввели формулу =(С6 – $D$6)*$E$6. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке B18?

______________

7. В ячейку С10 ввели формулу =$C$8 * C9*25%. Затем эту формулу распространили вниз. Какая формула содержится в ячейке С14?

______________

8. В электронной таблице значение формулы =СУММ(В1:В2) равно 5.

Чему равно значение ячейки В3, если значение формулы =СУММ (В1: В3) равно 11?

1) 6;

2) -6;

3) 16;

4) -16.

9. Документ электронной таблицы называется:

1)рабочим листом

2)рабочим журналом

3)рабочей газетой

4)рабочей книгой

10. В первую ячейку ряда ввели некоторую формулу, которую затем распространили вниз. В одной из ячеек оказалась следующая формула:

Самостоятельно впишите формулы во все остальные ячейки ряда.

11. Имена каких строк и столбцов при копировании формулы=$F15+K$44 будут меняться:

12. Каково число диапазонов, суммируемых в формуле: =СУММ(F2;F6:F15;$A$6:C13;H1:H5;J1;L1;N1)

13. Как измениться формула при копировании ее в ячейку M 18 (см рис.)?

14. Как измениться формула СУММ(C2:F2)*$B2 при копировании ее из ячейки G 2 в ячейку G 8?

15 Укажите, что определяет функция СУММПРОИЗВ в программе Excel?

для получения суммы квадратов указанных чисел 

сумму заданного диапазона ячеек

сумму произведений двух диапазонов 

поиск производной от числа

16.Какая кнопка построит график?

1.

3.

2.

4.

Инструкция к выполнению теста «Электронные таблицы MS Excel»

В ходе выполнения данного теста курсанты должны заполнить следующую таблицу:

ФИО курсанта

____________________

Взвод

Вариант №

_____

_____

1

 

2

 

3

 

4

 

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

 

15

 

16

 

При наличии варианта ответа — написать соответствующую цифру, если необходимо вписать ответ, то вписывают его в строчку, соответствующую номеру вопроса. В 10 вопросе необходимо записать по порядку как будут выглядеть формулы.

На каждый вопрос возможен только один правильный вариант ответа.

Система оценивания контрольного теста по информатике «Электронные таблицы MS Excel»

Вариант 1

Вариант 2

1

2

3

2

2

4

3

3

1

4

3

4

5

2

1

6

4

=(C9 – $D$6)*$E$6

7

=(H6-H7)*$D$4

=$C$8* C13*25%

8

=F14 /$B6

1

9

4

4

10

=A6/A$2

=B6/B$2

=C6/C$2

=D6/D$2

=E6/E$2

=E4/F$3

=E5/F$3

=E6/F$3

=E7/F$3

=E8/F$3

11

3

2

12

8

2

13

=F6/$F10

=$M6/M$16

14

=$B$6*СУММ(E18:E19)

=СУМММ(C8:F8)*$B8

15

1

3

16

4

2

Володина Ольга Анатольевна преподаватель ГБПОУ Колледж Полиции

Темы практических работ:

  • Практическая работа №1. Ввод данных в ячейки,
    редактирование данных, изменение ширины столбца,
    вставка строки (столбца)
  • Практическая работа №2. Ввод формул
  • Практическая работа №3. Форматирование таблицы
  • Практическая работа №4. Абсолютная и
    относительная адресация ячеек
  • Практическая работа №5. Встроенные функции
  • Практическая работа №6. Логические функции
  • Практическая работа №7. Связывание рабочих
    листов
  • Практическая работа №8. Обработка данных с
    помощью ЭТ
  • Практическая работа №9. Решение задач с помощью
    ЭТ
  • Практическая работа №10. Формализация и
    компьютерное моделирование

Практическая работа №1. Ввод данных в
ячейки, редактирование данных, изменение ширины
столбца, вставка строки (столбца)

Редактирование данных:

1) выбрать нужную ячейку;
2) щелкнуть мышью в строке формул или дважды
щелкнуть левой кнопкой мыши внутри ячейки;
3) отредактировать содержимое ячейки;
4) нажать Enter или щелкнуть мышью в другой ячейке.

Изменение ширины
столбца (высоты строки):

1) подвести курсор мыши к границе столбца
(строки), курсор примет вид  двойной стрелки;
2) передвигать границу до нужного размера, не
отпуская левой кнопки мыши;
3) отпустить левую кнопку мыши.

Вставка строки (столбца)

1) выделить строку (столбец), перед (слева)
которой нужно вставить новую строку (столбец);
2) выбрать Вставка, Строки (Столбцы)

Задание.

1) Введите данные следующей таблицы:

Подберите ширину столбцов так, чтобы были видны
все записи.

2) Вставьте новый столбец перед столбцом А. В
ячейку А1 введите № п/п, пронумеруйте
ячейки А2:А7, используя автозаполнение, для
этого в ячейку А2 введите 1, в ячейку А3
введите 2, выделите эти ячейки, потяните за маркер
Автозаполнения вниз до строки 7.

3) Вставьте строку для названия таблицы. В
ячейку А1 введите название таблицы
Индивидуальные вклады коммерческого банка.

4) Сохраните таблицу в своей папке под именем
банк.xls

Практическая работа №2. Ввод формул

Запись формулы начинается со знака «=». Формулы
содержат числа, имена ячеек, знаки операций,
круглые скобки, имена функций. Вся формула
пишется в строку, символы выстраиваются
последовательно друг за другом.

Задание.

1) Откройте файл банк.xls, созданный на
прошлом уроке. Скопируйте на «Лист 2»
таблицу с «Лист 1».

2) В ячейку С9 введите формулу для
нахождения общей суммы =С3+С4+С5+С6+С7+С8, затем
нажмите Enter.

3) В ячейку D3 введите формулу для
нахождения доли от общего вклада, =С3/C9*100,
затем нажмите Enter.

4) Аналогично находим долю от общего вклада для
ячеек D4, D5, D6, D7, D8

5) Для группы ячеек С3:С9 установите Разделитель
тысяч и разрядность Две цифры после запятой
,
используя следующие кнопки , , .
6) Для группы ячеек D3:D8 установите
разрядность Целое число, используя кнопку
7) Добавьте две строки после названия таблицы.
Введите в ячейку А2 текст Дата, в ячейку В2 –
сегодняшнюю дату (например, 10.09.2008), в ячейку А3
текст Время, в ячейку В3 – текущее время
(например, 10:08). Выберите формат даты и времени в
соответствующих ячейках по своему желанию.
8) В результате выполнения задания получим
таблицу

9) Сохраните документ под тем же именем.

Практическая работа №3.
Форматирование таблицы

1) Для изменения формата ячеек необходимо:

  • выделить ячейку (группу ячеек);
  • выбрать Формат, Ячейки;
  • в появившемся диалоговом окне выбрать нужную
    вкладку (Число, Выравнивание, Шрифт, Граница);
  • выбрать нужную категорию;
  • нажать ОК.

2) Для объединения ячеек можно воспользоваться
кнопкой  Объединить
и поместить в центре
на панели инструментов

Задание. 1) Откройте файл банк.xls,
созданный на прошлом уроке.

2) Объедините ячейки A1:D1.

3) Для ячеек В5:Е5 установите Формат,
Ячейки, Выравнивание, Переносить по словам
,
предварительно уменьшив размеры полей, для
ячейки В4 установите Формат, Ячейки,
Выравнивание, Ориентация — 450
, для ячейки С4
установите Формат, Ячейки, Выравнивание, по
горизонтали и по вертикали – по центру

4) С помощью команды Формат, Ячейки, Граница установить
необходимые границы
5) Выполните форматирование таблицы по образцу в
конце задания.

9) Сохраните документ под тем же именем.

Практическая работа №4. Абсолютная и
относительная адресация ячеек

1) Формула должна начинаться со знака «=».
2) Каждая ячейка имеет свой адрес, состоящий из
имени столбца и номера строки, например: В3, $A$10, F$7.
3) Адреса бывают относительные (А3, Н7, В9),
абсолютные ($A$8, $F$12 – фиксируются и столбец и
строка) и смешанные ($A7 – фиксируется только
столбец, С$12 – фиксируется только строка). F4
– клавиша для установки в строке формул
абсолютного или смешанного адреса.

4) Относительный адрес ячейки изменяется при
копировании формулы, абсолютный адрес не
изменяется при копировании формулы
5) Для нахождения суммы можно воспользоваться
кнопкой Автосуммирование , которая находится на панели
инструментов

Задание.

1) Откройте файл банк.xls, созданный на
прошлом уроке. Скопируйте на «Лист 3»
таблицу с «Лист 1».
2) В ячейку С9 введите формулу для нахождения
общей суммы, для этого выделите ячейку С9,
нажмите кнопку  Автосуммирование,
выделите группу ячеек С3:С8, затем нажмите Enter.

3) В ячейку D3 введите формулу для
нахождения доли от общего вклада, используя
абсолютную ссылку на ячейку С9:         
=С3/$C$9*100
.

4) Скопируйте данную формулу для группы ячеек D4:D8
любым способом.
5) Добавьте две строки после названия таблицы.
Введите в ячейку А2 текст Дата, в ячейку В2 –
сегодняшнюю дату (например, 10.09.2008), в ячейку А3
текст Время, в ячейку В3 – текущее время
(например, 10:08). Выберите формат даты и времени в
соответствующих ячейках по своему желанию.
6) Сравните полученную таблицу с таблицей,
созданной на прошлом уроке.
7) Добавьте строку после третьей строки. Введите в
ячейку В4 текст Курс доллара, в ячейку С4
– число 23,20, в ячейку Е5 введите текст Сумма
вклада, руб.

8) Используя абсолютную ссылку, в ячейках Е6:Е11
найдите значения суммы вклада в рублях.

9) Сохраните документ под тем же именем.

Практическая работа №5. Встроенные
функции

Excel содержит более 400 встроенных функций для
выполнения стандартных функций для выполнения
стандартных вычислений.
Ввод функции начинается со знака = (равно). После
имени функции в круглых скобках указывается
список аргументов, разделенных точкой с запятой.
Для вставки функции необходимо выделить ячейку,
в которой будет вводиться формула, ввести с
клавиатуры знак =, нажать кнопку Мастера функций  на строке формул. В
появившемся диалоговом окне

 

выбрать необходимую категорию (математические,
статистические, текстовые и т.д.), в этой
категории выбрать необходимую функцию. Функции СУММ,
СУММЕСЛИ находятся в категории Математические,
функции СЧЕТ, СЧЕТЕСЛИ, МАКС,
МИН находятся в категории Статистические.
Задание. Дана последовательность чисел:
25, –61, 0, –82, 18, –11, 0, 30, 15, –31, 0, –58, 22. В
ячейку А1 введите текущую дату. Числа
вводите в ячейки третьей строки. Заполните
ячейки К5:К14 соответствующими формулами.

Отформатируйте таблицу по образцу:

Лист 1 переименуйте в Числа, остальные
листы удалите. Результат сохраните в своей папке
под именем Числа.xls.

Практическая работа №6. Связывание
рабочих листов

В формулах можно ссылаться не только на данные
в пределах одного листа, но и на данные,
расположенные в ячейках других листов данной
рабочей книги и даже в другой рабочей книге.
Ссылка на ячейку другого листа состоит из имени
листа и имени ячейки (между именами ставится
восклицательный знак!).
Задание. На первом листе создать
таблицу «Заработная плата за январь»

На втором листе создать таблицу «Заработная
плата за февраль»

Переименуйте листы рабочей книги: вместо Лист 1
введите Зарплата за январь, вместо
Лист 2 введите Зарплата за февраль,
вместо Лист 3 введите Всего начислено.
Заполните лист Всего начислено
исходными данными.

Заполните пустые ячейки, для этого введите в
ячейку С9 формулу , в
ячейку D9 введите формулу ,
в остальные ячейки введите соответствующие
формулы.

Сохраните документ под именем зарплата.

Практическая работа №7. Логические
функции

Логические функции предназначены для проверки
выполнения условия или для проверки нескольких
условий.
Функция ЕСЛИ позволяет определить,
выполняется ли указанное условие. Если условие
истинно, то значением ячейки будет выражение 1,
в противном случае – выражение 2.
=ЕСЛИ (условие; выражение 1; выражение 2)
Например, =ЕСЛИ (В2>20; «тепло»; «холодно»)
Если значение в ячейке В2>20, то выводится
сообщение тепло, в противном случае – холодно.

Задание 1.

1) Заполните таблицу и отформатируйте ее по
образцу:

2) Заполните формулами пустые ячейки.
Абитуриент зачислен в институт, если оценка по
математике 4 или 5, в противном случае – нет.
3) Сохраните документ под именем студент.
Совместно с функцией ЕСЛИ используются
логические функции И, ИЛИ, НЕ.
Например, =ЕСЛИ(И(Е4<3; Н8>=3); «выиграет»;
«проиграет»). Если значение в ячейке Е4<3 и Н8>=3,
то выводится сообщение выиграет, в противном
случае – проиграет.

Задание 2.

1) Откройте файл «Студент».
2) Скопируйте таблицу на Лист 2.
3) После названия таблицы добавьте пустую строку.
Введите в ячейку В2 Проходной балл, в ячейку С2
число 13. Изменим условие зачисления абитуриента:
абитуриент зачислен в институт, если сумма
баллов больше или равна проходному баллу и
оценка по математике 4 или 5, в противном случае –
нет.

4) Сохраните полученный документ.

Практическая работа № 8. Обработка
данных с помощью ЭТ

1. Заполните таблицы.
2. Заполните формулами пустые ячейки. Засушливым
считается месяц, в котором количество выпавших
осадков меньше 15 мм (воспользуйтесь формулой
СЧЕТЕСЛИ).
3. Заполните столбец Прогноз:

  • засуха, если количество осадков < 15 мм;
  • дождливо, если количество осадков >70 мм;
  • нормально (в остальных случаях).

4. Представьте данные таблицы Количество
осадков (мм)
графически, расположив диаграмму
на Листе 2. Выберите тип диаграммы и элементы
оформления по своему усмотрению.
5. Переименуйте Лист 1 в Метео, Лист 2
в Диаграмма. Удалите лишние листы рабочей
книги.

6) Установите ориентацию листа – альбомная,
укажите в верхнем колонтитуле (Вид,
Колонтитулы
) свою фамилию, а в нижнем – дату
выполнения работы.
7) Сохраните таблицу под именем метео.

Практическая работа № 9. Решение задач
с помощью ЭТ

Задача 1. Представьте себя одним из
членов жюри игры «Формула удачи». Вам поручено
отслеживать количество очков, набранных каждым
игроком, и вычислять суммарный выигрыш в рублях в
соответствии с текущим курсом валюты, а также по
результатам игры объявлять победителя. Каждое
набранное в игре очко соответствует 1 доллару.
1. Заготовьте таблицу по образцу:

2. В ячейки Е7:Е9 введите формулы для
расчета Суммарного выигрыша за игру (руб.) каждого
участника, в ячейки В10:D10 введите
формулы для подсчета общего количества очков за
раунд.
3. В ячейку В12 введите логическую
функцию для определения победителя игры
(победителем игры считается тот участник игры, у
которого суммарный выигрыш за игру наибольший)
4. Проверьте, что при изменении  курса валюты и
количества очков участников изменяется
содержимое ячеек, в которых заданы формулы.
5. Сохраните документ под именем Формула
удачи
.

Дополнительное задание.

Выполните одну из предлагаемых ниже задач.

1. Для обменного пункта валюты создайте
таблицу, в которой оператор, вводя число
(количество обмениваемых долларов) немедленно
получал бы ответ в виде суммы в рублях.

Текущий курс доллара отразите в отдельной
ячейке. Переименуйте Лист 1 в Обменный
пункт
. Сохраните документ под именем Обменный
пункт
.

2. В парке высадили молодые деревья: 68 берез, 70
осин и 57 тополей. Подсчитайте общее количество
высаженных деревьев, их процентное соотношение.
Постройте объемный вариант круговой диаграммы.


Сохраните документ под именем Парк.

Практическая работа №10. Формализация
и компьютерное моделирование

При решении конкретной задачи необходимо
формализовать изложенную в ней информацию, а
затем на основе формализации построить
математическую модель задачи, а при решении
задачи на компьютере необходимо построить
компьютерную модель задачи.

Пример 1. Каждый день по радио передают
температуру воздуха, влажность и атмосферное
давление. Определите, в какие дни недели
атмосферное давление было нормальным,
повышенным или пониженным – эта информация
очень важна для метеочувствительных людей.

Формализация задачи – атмосферное давление
считается:

  • нормальным, если находится в пределах от 755 до 765
    мм рт.ст.;
  • пониженным – в пределах 720-754 мм рт.ст.;
  • повышенным – до 780 мм рт.ст.

Для моделирования конкретной ситуации
воспользуемся логическими функциями MS Excel.

2. В ячейку С3 введите логическую
функцию для определения, каким (нормальное,
повышенное или пониженное) было давление в
каждый из дней недели.
3. Проверьте, как изменяется значение ячейки,
содержащей формулу при изменении числового
значения атмосферного давления.
4. Сохраните документ под именем Атмосферное
давление
.

Дополнительное задание.

В 1228 г. итальянский математик Фибоначчи
сформулировал задачу: «Некто поместил пару
кроликов в некоем месте, огороженном со всех
сторон стеной. Сколько пар кроликов родится при
этом в течение года, если природа кроликов
такова, что каждый месяц, начиная с третьего
месяца после своего рождения, пара кроликов
производит на свет другую пару?»

Формализация задачи:

Эта задача сводится к последовательности
чисел, в дальнейшем получившей название
«Последовательность Фибоначчи»: 1, 1, 2, 3, 5, 8, …,
Где два первых члена последовательности равны 1,
а каждый следующий член последовательности
равен сумме двух предыдущих.
Выполните компьютерное моделирование задачи
Фибоначчи.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • 173 уровень word of words
  • 1700 заданий по excel 2003
  • 168 уровень word surf
  • 168 excel sheet column title
  • 166 уровень word surf